На отечественном рынке новых автомобилей относительное затишье со знаком минус. В последний летний месяц наблюдалось вялое падение. Так, в августе 2019 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 1,3%, или на 1 843 штуки по сравнению с августом прошлого года, что составило 145 545 проданных автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ.
«В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее», –оставил свой комментарий Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса).
Общие продажи за 8 месяцев текущего года составили 1 114 263 единиц. Падение с аналогичным периодом прошлого года составило 2.3%.
Смотрите также
Статистика продаж автомобилей в РФ
Среди основных аутсайдеров в августе можно заметить: Kia (снижение на 2%), Toyota (-6%), Nissan (-16%), Mitsubishi (-9%), Chevrolet (со снижением на 29% – 1 698 вместо 2 405 автомобилей, проданных в прошлом году), Land Rover (-27%), Volvo и Ford показали -26 и -85% падения продаж. Infiniti и Lifan также не смогли устоять на прежних позициях, откатившись на 31 и 79% соответственно.
Ситуацию спасает то, что большинство автомобильных марок, получивших значительный минус, отличаются относительно небольшими продажами. За исключением Kia, Toyota и Nissan. Поэтому на рынок в целом эти падения повлиять серьезным образом не могут.
При этом лидеры рынка: Lada, Hyundai и Renault – показали следующие результаты: 5% роста у Лада, 0% – у Hyundai, 12% – у Renault.
Отечественная Lada реализовала в августе более 30 тыс. единиц автомобилей. Hyundai – 14 тыс., Renault – почти 13 тыс. автомобилей.
Лидерами рынка среди моделей остаются Lada Granta и Vesta (11 и 9 тыс. реализованных единиц в августе 2019 года), Kia Rio и кроссовер Hyundai Creta (почти 7 и 5.5 тыс. штук). Volkswagen Polo замыкает Топ-5 с показателем 4.6 тыс. автомобилей.
Сделано у нас — Нам есть чем гордиться!
-
-
© admbezenchuk.ru
- Волонтерские центры передают больницам по всей стране автомобили в помощь медикам.
- Новые автомобили «Лада Веста» и «Лада Гранта», «Веста» с хэштегом «Спасибо врачам» передано регионам.
Всего было закуплено более 200 машин, из них 24 отдадут московским клиникам, 12 отправят в Подмосковье. Они предназначены для работы медицинских бригад по городу. Кроме того, на них после смены врачей будут развозить по домам.
читать дальше
-
-
© ladaonline.ru
23 января, столице Азербайджана Баку открылся новый официальный дилерский центр Лады.
Центр в сити-формате расположен в торговом комплексе и вмещает 6 демонстрационных автомобилей в шоуруме и сервисную зону. Кроме того, предусмотрены парковочные места для клиентов и автомобилей для тест-драйва.
читать дальше
-
-
© lada.ru
- LADA официально выходит на рынок Кыргызской Республики: 12 декабря в Бишкеке был открыт дилерский центр LADA.
- читать дальше
-
-
Парусник Росрыболовства фрегат «Паллада» © russiansails2020.ru
Учебное парусное судно «Паллада» отправилось в свою третью кругосветную экспедицию, посвящённую 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, из порта Владивосток 1 ноября. «Крузенштерн» и «Седов» готовятся.
Плавание «Паллады» займет 222 дня и пройдет по маршруту Владивосток — Апиа — Папеэте — Вальпараисо — Ушуайа — Кейптаун — Порт-Луи — Сингапур — Муара — Нагасаки — Владивосток.
Во время экспедиции парусный флот Росрыболовства посетит более 40 портов на четырех континентах. В каждом порту запланированы культурно-просветительские мероприятия как на берегу, так и на борту судов.
читать дальше
-
© lada.ru
LADA запускает производство автомобилей LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Новая версия автомобиля является частью стратегии Бренда по расширению модельного ряда и повышает комфорт водителя и пассажиров.
читать дальше
-
Художественно-производственное предприятие «Софрино» выпускает обширный ассортимент предметов церковного обихода — от свечек и икон до крестов и одежды. Из небольшого производства, ютившегося в Новодевичьем монастыре и с трудом выживавшего в условиях советских гонений на церковь, «Софрино» превратилось в одно из крупнейших производств Подмосковья.
© Бионышева-Абрамова Елена/Сделано у нас
читать дальше
-
Минобороны РФ заключило контракт на поставку ста вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник», 76 самолетов Су-57, а также четырех подводных лодок — двух «Ясеней» и двух «Лад». Об этом «Звезде» рассказал заместитель министра обороны РФ.
- «В рамках форума „Армия-2019“ подписан контракт на поставку 100 модернизированных вертолетов Ми-28НМ, 76 истребителей Су-57, а также двух подводных лодок „Ясень“ и двух подлодок „Лада“», — поделился он информацией.
- Всего в ходе форума было подписано 46 государственных контрактов с 27 предприятиями на сумму более триллиона рублей.
- Форум «Армия-2019» стартовал 25 июня и продлится до 30 июня в подмосковном парке «Патриот».
-
Муниципальная полиция города Гуменне на востоке Словакии приобрела новый служебный автомобиль — российский Lada Vesta SW Cross.
Как уточнили местные власти, стоимость машины составила около €14 тыс., она приобретена в лизинг.
- С получением Lada Vesta SW Cross число транспортных средств в автомобильном парке полицейских Гуменне возросло до трёх.
- Решение о покупке новой машины было принято в связи с устареванием KIA Ceed и Skoda Fabia, которые уже несколько лет находятся в распоряжении местной полиции.
- читать дальше
-
Компактный кэмпер для длительных и краткосрочных путешествий построили на базе обновленной Lada Granta.
Проект реализовала московская фирма Lux Form, занимающаяся созданием и производством автодомов, модулей и прицепов.
Автодом на базе «Гранты» рассчитан на двоих человек и оснащен всем необходимым в дороге оборудованием.
Несмотря на то, что габариты жилого модуля 2178 мм в длину и 1648 мм в ширину, авторам проекта удалось вместить на эту площадь туалет, душ, кухню, гардероб и спальное место для двоих человек.
Кухня оборудована газовой плитой с одной конфоркой и раковиной. В ванной комнате установлен душевой поддон, кассетный туалет, раковина и шкаф для хранения косметических принадлежностей.
читать дальше
-
«Лада Нива» — старейший продающийся на данный момент внедорожник с самой оптимальной стоимостью. Но вот и он готовит преемника: представлена «Лада 4×4 Вижн». Бросается в глаза модный «тактический» дизайн. Правда, он стоит денег, а «Ладе» надо сохранять свое главное конкурентное преимущество — доступность, рассуждает «Штерн». Но пока есть все шансы на успех в Европе.
читать дальше
-
Российский универсал LADA Vesta SW стал лауреатом премии Marcus австрийского автомобильного сообщества в номинации «Экономичная новинка» среди моделей из сегмента компакт-класс в 2019 году. Об этом сообщил Австрийский автомототуристический клуб (OeAMTC), который выступил учредителем премии и раздал награды в своей штаб-квартире в Вене.
читать дальше
-
- Российский универсал LADA Vesta SW стал лауреатом премии Marcus австрийского автомобильного сообщества в номинации «Экономичная новинка» среди моделей из сегмента компакт-класс в 2019 году.
- Об этом сообщил Австрийский автомототуристический клуб (OeAMTC), который выступил учредителем премии и раздал награды в своей штаб-квартире в Вене.
- читать дальше
-
3 ноября 2018 года во всех дилерских центрах LADA стартуют продажи новой модели — кроссовера LADA XRAY Cross. Модель семейства Cross отличается атрибутами, присущими внедорожникам, и с точки зрения дизайна, и в плане технической составляющей. Она получила не только модный внешний вид и отличную управляемость, но и богатый набор нового оборудования, высокий уровень комфорта и проходимости.
Особый статус и внедорожные возможности LADA XRAY Cross подчеркиваются его дизайном. Развитый пластиковый обвес не только защищает эмаль кузова, но и формирует брутальный и стремительный облик. Дорожный просвет машины достиг рекордных для LADA 215 мм.
Расширенная колея и специально разработанные 17-дюймовые колеса с шинами Continental так же внесли свой вклад в крепкий, уверенный стиль автомобиля.
читать дальше
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/9QlWFRPzxyM
читать дальше
-
В рамках MOTOREXPO 2018, проходящем в Тольятти с 28 по 30 сентября 2018 года, будет представлен автомобиль, созданный Группой компаний «АТС», известной своими разработками и реализацией проектов в сфере газомоторного топлива.
читать дальше
-
Ведущий российский автопроизводительАВТОВАЗ обнародовал результаты продаж за первые семь месяцев 2018 года в России. За это время в стране было реализовано 199 273 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что на 19,5% выше аналогичного результата прошлого года. Продажи за июль достигли 29 389 автомобилей бренда.
Самой популярной моделью марки по итогам прошедшего месяца осталась LADA Vesta: своих владельцев нашли почти 9 тысяч автомобилей — 8991 шт. Это на 38,5% превышает результат июля прошлого года.
LADA Granta сохраняет лидирующее положение, немногим уступая семейству LADA Vesta. В июле 2018 года было реализовано 7559 таких автомобилей.
Продолжил укреплять свои позиции модельный ряд Largus: в июле было продано 3617 пассажирских универсалов (+19,7% относительно июля 2017-го) и 686 фургонов (+25,6% к тому же периоду прошлого года).
Напомним, что при покупке LADA действует ряд программ, делающих приобретение автомобиля еще более привлекательным: кредитная схема LADA Finance, программа финансового лизинга LADA Leasing, система trade-in, кредитная программа с условием обратного выкупа, а также программа Ecogas.
-
За 6 месяцев 2018 года на российском рынке реализовано 20 989 автомобилей LADA Largus, что на 53,3% превышает прошлогодние показатели (13 687 шт.). В целом доля сегмента LAV (к которому относятся «ларгусы») в общих продажах легковых автомобилей также выросла с 2,2% в 1 полугодии 2017 года до 2,9% в 1 полугодии 2018-ого.
Согласно данным АЕБ, всего за отчетный период в этом сегменте небольших 5-ти и 7-местных универсалов было реализовано 23 тысячи автомобилей.
Причем, «Ларгусы» традиционно заняли в этих продажах «львиную» долю (90,9%): на данный момент у них нет конкурента в своем классе.
Как отмечают эксперты, с самого начала 2018 года продажи отечественного универсала ежемесячно показывали только положительную динамику. Максимально большое их количество было реализовано в марте (4,7 тыс. шт.).
Что касается региональных предпочтений, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в числе регионов-лидеров по объемам продаж модели фигурируют столичные Москва и Санкт-Петербург, а также Подмосковье. Из «нестоличных» стоит отметить Краснодарский край и республики Татарстан и Башкортостан.
читать дальше
-
В первом полугодии АвтоВАЗ получил чистую прибыль в размере 3,1 млрд руб. против убытка годом ранее. Но глава компании Ив Каракатзанис предупредил о рисках, которые могут повлиять на рынок во втором полугодии.
По итогам первого полугодия выручка АвтоВАЗа по МСФО выросла на 31,5%, до 134,7 млрд руб., следует из отчета компании.
Рост выручки обеспечили увеличение российских и экспортных продаж Lada, а также улучшение общих макроэкономических показателей, говорится в сообщении автоконцерна, поступившем в РБК. За январь—июнь АвтоВАЗ продал в России 169,9 тыс. машин (на 21,1% больше, чем годом ранее), на экспорт — 19,7 тыс. шт. (+61%).
читать дальше
-
МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Продажи автомобилей Lada в странах Евросоюза в первом полугодии 2018 г. выросли на 10,8% и составили 2,77 тыс. шт. Такие данные приводятся Ассоциацией европейских производителей автомобилей — АСЕА.
По итогам июня продажи Lada в странах ЕС увеличились по сравнению с июнем 2017 года на 15,1%, до 579 автомобилей.
Как сообщалось ранее, в целом экспортные продажи «АвтоВАЗа» в первом полугодии 2018 года выросли на 64% и составили 16 тыс. 592 автомобиля. Самыми крупными экспортными рынками для Lada стали Казахстан и Белоруссия, на которых реализовано 5 тыс. 854 и 4 тыс. 206 автомобилей соответственно.
«АвтоВАЗ» входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и выпускает автомобили под четырьмя брендами: Lada, Renault, Nissan, Datsun на площадках в Тольятти и Ижевске.
Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в семь семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4×4. Бренду принадлежит 20%-ная доля российского автомобильного рынка.
Стратегические планы «АвтоВАЗа» предполагают увеличение экспортных продаж в 2022 году до более чем 100 тыс. автомобилей.
-
Флагман АвтоВАЗа — Lada Vesta в июне установила рекорд продаж.
Впервые за время выпуска модели она смогла занять первую строчку рейтинга продаж попутно сместив с пьедестала Kia Rio — бессменного лидера на протяжении более чем года.
В первом месяце лета Vesta разошлась тиражом 9 843 автомобиля, с феноменальным ростом в 49% по сравнению с июнем прошлого года. Об том сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
читать дальше
Автомобили Renault заменят на Вазовские моторы: насколько это правда?
Французская компания Renault планирует внести в некоторые модели своих авто определенные изменения. Речь идет не только про седан Renault Logan, но также про хетчбэк Renault Sandero, которые собираются в России. И про какие изменения идет речь, с чем это связано?
Моторы от LADA для Renault: история вопроса
Речь идет о том, что автомобили Рено, которые собирают в России на АвтоВАЗе, могут теперь оказаться не с “родными” двигателями, а с 1,8 литровыми от LADA XRay. Они устанавливаются на отечественных моделях ВАЗ-21179. Правда, это произойдет не скоро, а по предварительным прогнозам не ранее чем через полтора-два года. С чем это связано?
Для такой модернизации нового поколения седана и хетчбэка Рено сегодня имеются все основания:
- АвтоВАЗ практически стал полноценным членом альянса.
- На российском предприятии уже сумели освоить технологию стандартов Renault-Nissan.
- Здесь научились работать как с французскими, так и с японскими узлами.
- Для Renault-Nissan АвтоВАЗ – это хороший и надежный “агрегатный донор”.
Необходимо отметить один очень важный нюанс: компания АвтоВАЗ пока что не может предложить своим французским партнерам ничего более заслуживающего внимания, чем 1,8 литровый мотор ВАЗ-21179. Их начали выпускать сравнительно недавно, только с начала 2016 года.
Еще два года тому назад, когда российский автогигант начал выпускать двигатели ВАЗ-21179, в компании Renault начали задумываться о том, чтобы применить их для своих моделей Logan/Sandero. Было принято и соответствующее решение. Даже было создано несколько прототипов. Все это показало, что этот двигатель может идеально подойти для соответствующих моделей Renault.
Но только не стоит забывать о том, что между принятием решения и запуском конвейерного производства обычно проходит не меньше двух лет. За это время произошли некоторые изменения, – в компании Renault посчитали не совсем целесообразно устанавливать мотор ВАЗ-21179 как на Logan, так и Sandero, так как это модели уже второго поколения. Это невыгодно даже с экономических соображений.
Как отметили в Renault, в ближайшее время прекращается выпуск Logan/Sandero. И зачем тогда вкладывать деньги в такую модернизацию? А какие модели их заменят – это пока что точно неизвестно.
Чего в итоге ожидать автолюбителям?
Такая новость заинтересовала и автолюбителей, которые стараются следить за новинками. Как отметили в Renault, новые модели следующего поколения Logan/Sandero должны появиться в ближайшие полтора-два года.
Сохранят ли модели свое прежнее название – это также пока что неизвестно. Но за это время и тольяттинцы должны успеть кое-что сделать. Хотя французский производитель уже имеет практически готовый силовой агрегат, но его понадобится откалибровать, учитывая то, что масса будущих моделей авто будет отличаться.
Что конкретно понадобится сделать специалистам на АвтоВАЗе? Предстоит серьезная модернизация силового агрегата, чтобы он мог соответствовать определенным параметрам.
Самое основное изменение – это второй фазовращатель, который понадобится для выпускного распредвала. За счет этого удастся добиться выпускной мощности, которая увеличиться от 3 до 5%.
А если постараться, то этот показатель можно еще улучшить.
Самое интересное заключается не только в том, что двигатель ВАЗ-21179, хотя и модернизированный, будет использоваться на моделях Logan/Sandero. Тольяттинцы планируют его поставить и на тяжелую модель кроссовера Kaptur. Предполагается, что этот мотор потом можно увидеть и на машине С-класса. А в этой линейке она только одна – это модель Arkana.
Удастся ли этого добиться или нет? По всей видимости, с этим не окажется никакой сложности, потому что как раз этот двигатель начали разрабатывать еще в 2006 году, и его планировалось устанавливать именно на модель С-класса. Речь идет про ВАЗ-2116.
Какой двигатель устанавливается на Рено АрканаВ августе 2018-го на автосалоне в Москве состоялась презентация новой бразильской версии Renault. Это был именно внедорожник Arkana. Кстати, там же представитель автоконцерна сообщил, что Рено Аркана…
Удастся ли модернизировать двигатель таким образом, чтобы повысились его технические характеристики, которые хотят видеть в руководстве Renault? По всей видимости, с этим не будет никаких проблем, что подтверждают и тольяттинские инженеры. Поэтому в ближайшие 2 года все станет уже известно, увидим ли мы на дорогах Renault, но с двигателем от ВАЗ-21179.
Как Lada и кроссоверы победили, а Solaris проиграл: обзор самых популярных авто России
архив 66.RU
Подведены окончательные итоги продаж новых легковушек в ушедшем 2017 году. Местами интересно.
Вот сухой топ-20 самых продаваемых моделей плюс выжимки по двум классам, ниже расскажу, что в них примечательного.
*источник: Ассоциация Европейского Бизнеса
Во-первых, в Тольятти смогли сделать «Ладу» великой снова
Например, в 2015 году только «Гранта» была на вершине списка, сейчас к ней добавилась Vesta. Дела у последней идут настолько хорошо, что Solaris со своего незыблемого, казалось бы, 2-го места скатился на 4-е.
Solaris вообще потерял больше всех со сменой поколений и удорожанием: продажи за год рухнули на четверть |
Во-вторых, Renault куда-то покатились
Успехи «Лады» выглядят еще увереннее на фоне падения родственного Renault. Если в 2015-м две их модели были в топ-10 (Duster и Logan), то теперь в десятке остался только Duster. Все остальные экс-бестселлеры марки скатились на 12, 13, 14 места соответственно. Все потому, что Vesta продается в 2,5 раза лучше, чем Logan, да и Xray существенно опережает донорский Sandero.
Совсем обидно за кроссовер Kaptur, который продается почти в 2 раза хуже корейской «Креты». В простонародье это называется «провал». Впрочем, мы его предрекали с самого начала. Тут ведь не так страшно, что Kaptur проигрывает прямому и заклятому конкуренту. Страшнее то, что даже более дорогой Rav4 идет лучше! |
В-третьих, соотечественники пересаживаются повыше
Еще буквально пару лет назад из 20 самых продаваемых машин только 4 были кроссоверами, сейчас — уже 6: Creta, Duster, Rav4, Kaptur, Tiguan, Sportage.
Я сюда нарочно не отношу обе «Нивы», потому что они все-таки серьезные внедорожники, и Xray, потому что ну какой это курам на смех кроссовер.
Но если виртуально их все смешать в одну кучу, то высокие проходимые машины займут почти 50% от Топ-20.
Новый Tiguan в прошлом году зашел прямо на отлично: с ходу обогнал и X-Trail, и Sportage, но все-таки чуть-чуть не дотянулся до ветерана Rav4 |
Добавим, что после нескольких лет падения минувший год авторынок России закончил в плюсе: 12% к предыдущему году (1 596 276 шт. суммарно).
Читайте нас в соцсетях:
Крупнейшим дилером LADA в России стала компания из Казахстана
Собственником «Р–Моторс ЛАДА», крупнейшего петербургского дилера АВТОВАЗа, стала казахстанская группа «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».
В рамках состоявшейся сделки по продаже бизнеса предыдущий владелец — «Объединенная Автомобильная Корпорация» (ОАК) — передал казахстанскому покупателю три автоцентра LADA: на проспекте Маршала Жукова, Выборгском и Пулковском шоссе.
Выход казахстанского игрока на автомобильный рынок Северной столицы — далеко не дебют компании в российском авторитейле. Помимо Петербурга, за минувшие два года автоцентры «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» открылись в 10 городах России.
Но именно приобретение питерских активов позволило казахстанской группе занять первую строчку в списке российских дилеров LADA: по итогам июля доля компании превысила 4%. Каким видится будущее LADA с Пулковских высот? Каковы планы крупнейшего партнера АВТОВАЗа в Северо-Западном регионе под контролем нового собственника? Об этом рассказал управляющий «Р-Моторс ЛАДА» Андрей Ивойлов.
— Андрей Евгеньевич, вы известны как один из наиболее опытных и самостоятельных топ-менеджеров петербургского автобизнеса. Кроме того, в ОАК вы инвестировали значительную часть своей профессиональной биографии. Почему не остались в материнской компании и приняли решение продолжить работу с новым собственником «Р–Моторс ЛАДА»?
— Переговоры о будущей сделке шли с конца прошлого года. Этого времени было достаточно, чтобы понять мотивацию и стратегические приоритеты нового владельца.
Темпы, которыми развивается сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» на российском рынке, впечатляют.
Поэтому идеи и предложения, которые Анатолий Балушкин (основной акционер «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО») адресовал нашей команде, вызвали закономерный интерес.
— То есть компания сохранила не только первого руководителя?
— Весь менеджмент остался на своих местах. У компании сменился лишь собственник. Команда «Р-Моторс ЛАДА» была полностью отделена от структур холдинга ОАК. Формально это произошло 1 июля. Де-факто разделение будет полностью завершено до конца года.
Понятно, что были общие коммуникации, сотрудники, которые работали в общем холдинге, но большая часть специалистов уже определилась, где они будут работать, и плавное разведение мостов завершится до 1 января.
Но я уверен, деловые и человеческие связи с коллективом ОАК и лично Олегом Барабановым (основной собственник ОАК), безусловно, не прервутся. Мы будем сотрудничать и помогать друг другу.
— Новый собственник входит в бизнес в удачный момент: петербургский рынок восстанавливается гораздо активнее общероссийского сбыта. В июне он показал лучшие темпы роста за 5 лет.
— Я бы добавил, что активность покупателей LADA начала расти гораздо раньше рынка в целом — в минувшем году сбыт АВТОВАЗа в Петербурге показал рост на 26%. На фоне просадки городского рынка на 4%.
— Как вы это объясняете?
— Для нас это совершенно ожидаемая динамика. Если помните, до недавнего времени ключевым партнером «Р-Моторс» был концерн General Motors. И когда GM ушел с рынка, «хлопнув дверью», компания встала перед жестким выбором: сворачивать бизнес, либо перенацеливать работу на другой бренд. Мы приняли решение сосредоточиться на LADA. Это был 2014 год.
И тогда подобный шаг не выглядел очевидным. Но мы внимательно следили за трансформацией линейки АВТОВАЗа и понимали: новые модели – это «бомба», и взорвется она примерно через полтора-два года. Так и случилось.Если говорить о рынке Петербурга, то доля марки последовательно растет с 2014 года: в 2015-м LADA занимала 7,7%, в минувшем году ее доля превысила 10%.
Бренд снова в первой тройке бестселлеров.Если взглянуть на сегодняшнюю линейку АВТОВАЗа и перспективы еe развития, станет понятно, что в ближайшие два-три-четыре года конкурентные преимущества LADA будут только возрастать. На рынок выходит Vesta в версиях Cross и «универсал». Затем XRay Cross, и далее – переход к XCODE. Это новая платформа всего нижнего сегмента марки.
Вряд ли кто-то из участников рынка сможет составить конкуренцию обновленной линейке АВТОВАЗа.Еще одно преимущество – рекордный уровень локализации. Мы понимаем, что первоначальная локализация Vesta на уровне 50% в перспективе приблизится к цифрам «классических» моделей – около 80%.
А это означает возможность ценового маневра и доходность, которую не могут позволить себе другие игроки российского рынка.
— Но пока мы наблюдаем лишь рост отпускных цен…
— Всe верно. Благодаря новым моделям АВТОВАЗ поднял свои продукты в более высокую и престижную ценовую нишу. Но именно этот сегмент рынка (400-800 тысяч рублей) сегодня самый, что называется, «жирный». И если при более сильном рубле в эту нишу попадали недорогие иномарки, то при нынешнем курсе они благополучно ушли, и LADA правит бал практически в одиночестве.
Что нужно сделать АВТОВАЗу, чтобы занять оставленное поле битвы? Необходимо модернизировать дилерскую сеть. И над этой задачей работают эффективные управленцы.
Каждый дилер LADA успел ощутить кардинальные перемены с приходом нового главы АВТОВАЗа господина Мора. Важна команда, на которую он делает ставку.
Уверен, «тройка нападающих» Мор-Птачек-Кутейщиков (вице-президент по продажам и маркетингу ПАО «АВТОВАЗ» Ян Птачек, директор по развитию дилерской сети Сергей Кутейщиков) завоюет для АВТОВАЗа немало громких побед.
Все трое – выходцы из Renault и обладают успешным опытом построения сбытовой сети на развивающихся рынках..
Если модельный ряд уже вышел на уровень зарубежных конкурентов, то инфраструктура продаж и сервиса еще не соответствует ожиданиям потребителя. Особенно в городах-миллионниках. Ведь это покупатели, которые, скажем, три-четыре года назад были клиентами Opel, Chevrolet, Volkswagen, Toyota.
К уровню сервиса они очень требовательны. И здесь мы с нашим новым собственником единодушны в видении будущего: тот, кто сегодня инвестирует в перезапуск дилерской сети LADA, в следующие 5-10 лет займет доминирующую позицию на рынке. Появление нового инвестора открывает эту возможность.
Мы получим эффект синергии – с одной стороны, успешная команда, лучшая в Санкт-Петербурге и, наверное, на Северо-Западе. С другой стороны – ресурс «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», крупнейшего партнера АВТОВАЗа с 25-летней историей отношений. Это возможности масштабирования успешного опыта в разрезе всей сети и мощный «инвестиционный рычаг».
— Во что новый собственник намерен вкладывать ресурсы в первую очередь?
— Если посмотреть, где мы находимся территориально, это три ключевых магистрали города. Но сегодня мы получили от АВТОВАЗа официальное одобрение на запуск четвертого по счету дилерского центра. Он будет открыт напротив ТЦ «Mega-Дыбенко» – считаю, это лучшее по локации место в городе.
Другое направление инвестиций — это корпоративное оформление. Что касается внешнего CI (элементы корпоративного дизайна), наши шоу-румы сегодня соответствуют всем стандартам. Новый корпоративный стандарт внутренней идентификации, интерьера дилерских центров был утвержден АВТОВАЗом совсем недавно.
И в течение полугода-года все наши центры также будут на 100% соответствовать этим нормам.
— Сегодня на «Р-Моторс» приходится почти треть продаж LADA в Петербурге. Видите ли вы другие инструменты увеличения рыночной доли – помимо появления новых шоурумов, разумеется?
— Конечно. Мы продолжаем совершенствовать качество наших услуг. Скажем, удовлетворенность клиентов дилерского центра на Выборгском шоссе сегодня равна 100%. В России всего три центра с таким показателем. По критериям качества организации продаж и сервиса «Р-Моторс ЛАДА» в первой пятерке дилерских групп в стране.
Наша команда выросла из сотрудничества с иностранными брендами – мы знаем, как работать с новым, более требовательным покупателем LADA, поэтому уверены, что в обозримом будущем не менее 45% клиентов марки в Петербурге станут нашими покупателями.
— И последний вопрос. Портфель вашего нового собственника, группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», не исчерпывается маркой LADA – заметную роль в его казахстанском бизнесе играют такие партнеры, как KIA и Skoda. Ваш личный управленческий опыт — это работа, прежде всего, в мультибрендовом авторитейле. Есть ли в планах компании расширение списка партнерских брендов?
— В дилерском бизнесе переговорный процесс с потенциальными партнерами практически не прерывается. Это норма жизни.
На данном этапе могу лишь констатировать, что число желающих вести такие переговоры – на фоне пяти месяцев восстановления российского рынка – безусловно, растет. Мы с интересом в них участвуем.
Если они выльются в сотрудничество – думаю, это станет веским поводом для нашей следующей беседы.
Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» – крупнейший холдинг на рынке Казахстана. Основан в 1992 году. Оборот: $231 млн (2016 г.). В состав группы входят автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» (г.
Усть-Каменогорск), выпускающий полный модельный ряд автомобилей LADA, а также дистрибуторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок LADA, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault на рынке Казахстана.
С 2001 года компания выступает генеральным импортером автомобилей LADA на рынке Казахстана. В начале 2015 года группа совместно с АВТОВАЗом развернула обширную программу по модернизации дилерской сети LADA в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах.
Собственные автоцентры холдинга открылись в 10 городах России.Также «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» совместно с АВТОВАЗом ведет в Усть-Каменогорске строительство автомобильного завода полного цикла мощностью 120 тысяч автомобилей.
Мажоритарным акционером группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» является председатель совета директоров Анатолий Балушкин.
ООО «Р-Моторс ЛАДА» работает в Санкт-Петербурге с июня 2015 года под брендом «Лада-Центр». Компания владеет тремя дилерскими центрами LADA в Санкт-Петербурге. По итогам 2016 и первого полугодия 2017 г.г.
занимает первое место в городе по продажам автомобилей LADA – 33% рынка Санкт-Петербурга (за первое полугодие было реализовано 1 875 автомобилей LADA и 139 Chevrolet-Niva).
В июне 2017 года ООО «Р-Моторс ЛАДА» вошло в казахстанский холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».
АвтоВАЗ — российский балласт Renault-Nissan
С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу.
Когда Николя Мор (Nicolas Maure) приехал в Тольятти в феврале прошлого года, ему пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг… К его огромному удивлению, новому французскому главе АвтоВАЗа предложили пройти тренировочную программу вместе с его телохранителями. В поволжских лесах его учили обращаться с автоматом. «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — рассказывает он. — В России все как-то по-мужски».
Так бывший президент румынской Dacia открыл для себя шарм Тольятти, напоминающего о советских временах города с населением в 700 тысяч человек, широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов.
Это не говоря уже о температуре, которая опускается до —25°C. Бодряще! Бизнес в России — это борьба.
Особенно если речь идет о том, чтобы поставить на ноги такого национального гиганта как АвтоВАЗ, производителя машин популярной марки «Лада».
С вхождения Renault-Nissan в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, о том, чтобы сдаться, не идет и речи.
Под мягким давлением Москвы Renault (уже без Nissan) даже начала процесс рекапитализации АвтоВАЗа, в результате которого у компании окажется 70% капитала предприятия. И оно превратится в настоящую «дочку».
«Renault собирается консолидировать убыточное производство, что отразится на операционной прибыли», — предупреждает аналитик лондонской Jefferies Филипп Ушуа (Philippe Houchois).
Как стратег Карлос Гон (Carlos Ghosn) мог так промахнуться? В его защиту стоит сказать, что в эпоху объединения с АвтоВАЗом перспективы были просто блестящие. «Россия становилась крупнейшим авторынком в Европе, обходя даже Германию», — говорит Эммануэль Киде (Emmanuel Quidet) из Ernst & Young.
В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. По занесенным снегом дорогам все еще разъезжают древние «Жигули», то есть первые «Лады», которые выпускали с 1970-х по конец 1980-х годов на базе Fiat 124…
Увы, завоевание рынка пошло не так, как задумывалось. Прежде всего, ударная волна ипотечного кризиса не пощадила российскую экономику. Обвал цен на нефть, девальвация рубля и западные санкции после аннексии Крыма еще больше обострили ситуацию.
Автомобильная отрасль оказалась одной из главных жертв: почти 45% спад продаж с 2012 года (с 2,7 до 1,5 миллиона). Развернувшим производство в стране иностранным производителям пришлось иметь дело с последствиями. Так, в Opel решили собрать чемоданы.
Ford, Toyota и PSA сильно спустили паруса в ожидании лучших времен. Renault-Nissan же по факту стал лидером рынка с АвтоВАЗом, чей гигантский завод в Тольятти производит Renault (переименованные Dacia), Nissan и Datsun. Поэтому задний ход тут дать уже очень непросто.
Как бы то ни было, неудачи альянса объяснялись не только кризисом. Свою роль сыграла и местная бизнес-культура. Взять хотя бы управление предприятиями.
«В АвтоВАЗ существует странная система сопредседательства.
Постоянно задумываешься, насколько Renault-Nissan на самом деле является владельцем, раз у компании так связаны руки», — говорит разбирающийся в российском рынке консультант Эрик Фарон (Eric Faron).
The Wall Street Journal13.04.2016Libération03.11.2010Die Welt07.09.2016Toyo Keizai24.12.2014Так кто на самом деле принимает решения? В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову, гендиректору госкорпорации «Ростех» (акционер АвтоВАЗа). Заседают в совете и другие близкие к власти деятели вроде отвечающего за связи с правительством Эдуарда Вайно. Его сын Антон Вайно недавно был назначен главой администрации президента Владимира Путина. То есть, Москва внимательно следит за ходом собраний.
В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто. Предшественник Николя Мора швед Бу Андерссон (Bo Andersson), первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте.
С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей.
В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости, альянс поставили перед свершившимся фактом.
Таким образом, перед Николя Мором стоит непростая задача. Чтобы убедиться в этом, достаточно войти на территорию завода (600 гектаров), над которой нависает синее административное здание. На КПП охранники внимательно следят за приходящими и уходящими.
Люди в синих куртках с бесстрастными лицами обходят машины, проверяют документы пассажиров, смотрят под сиденьями, заглядывают в багажник и чуть ли не под капот.
«Им нужно убедиться, что никто не выносит запчасти», — извиняющимся голосом объясняет представитель завода…
Воровство тут частая проблема? В любом случае, масштабы впечатляют. Плавильня, литейная, производство двигателей и трансмиссии… За исключением покрышек практически все производится прямо на месте. Нелепость в нынешнюю эпоху сильнейшей специализации.
И вряд ли нужно объяснять, что сегодня механизм работает в замедленном темпе. Загрузка способного выпускать миллион машин завода составляет 45%. В текущих обстоятельствах сборочные линии по решению руководства работают всего четыре дня из пяти.
Исключением стала лишь самая современная В0, которую альянс установил в 2012 году за 400 миллионов евро.
Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%. АвтоВАЗ предлагает сотрудникам участвовать в общественных работах, за которые платит правительство. «За последнее время мы перекрасили городские церкви», — говорит Николя Мор.
Для поддержки завода он также перевел в Тольятти производство кузовов Dacia для сборки на заводе в алжирском Оране, которые до недавнего времени выпускались в Румынии.
Еще одной важной задачей является соответствие западным производственным стандартам. Хотя быстро этого добиться не получится.
В плане производительности завод в Тольятти на 25% отстает от производства Dacia в румынском Питешти.
Не лучшие показатели демонстрируют даже модернизированные цеха. На заводе двигателей Sandero, Logan и Nissan Almera, который также собирает коробки передач, применяется японский «кайзен» (метод продолжительного улучшения).
У входа Александр Егоров показывает таблицу с графиками и диаграммами: сравнительные показатели дюжины заводов со всего мира по таким параметрам как производительность, качество, время производства и т.д.
Все это, конечно, интересно, только вот местное предприятие плетется в хвосте практически по всем критериям…
Стоит сказать, что АвтоВАЗ проделал большой путь. Было время, когда покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей. С приходом Renault качество улучшилось, хотя бдительность терять все равно не стоит.
На стенах сборочного цеха В0, где выпускают «Лады», Dacia и Nissan, висят снимки с демонстрацией того, чего нужно избежать. На одной фотографии сотрудницы работают с кольцами на руках, рискуя тем самым поцарапать покрытие. На другой источником угрозы становится пряжка пояса.
«При каждой смене бригады мы выделяем пять минут, чтобы напомнить инструкции», — объясняет бригадир.
Остается лишь восстановить имидж бренда. Покупатели зачастую предпочитают иномарки (особенно корейские) «Ладам», несмотря на их невысокую цену (от 5 тысяч 500 до 12 тысяч евро). «Мы собираемся несколько поднять статус продукции, сохранив при этом доступность, прочность и легкость в ремонте», — рассказывает Николя Мор.
Его мечты доходят даже до возобновления экспорта. Не только в бывшие братские страны, но и в Африку, на Ближний Восток и даже в Западную Европу. «Мы думаем о преемнике LADA 4×4, который обладал бы лучшей проходимостью и конкурентоспособностью в плане безопасности и экологичности», — рассказывает он.
Добиться всего будет очень непросто…
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Конкуренты LADA (по версии АВТОВАЗа)
?
Федор Быстров (pro_derek) wrote, 2017-03-13 10:38:00 Федор Быстров pro_derek 2017-03-13 10:38:00 Category:
В официальных отчетах АВТОВАЗа признается конкуренция между брендами, которые выпускаются в Тольятти. К примеру на платформе Granta собирают седан Datsun, на платформе Kalina хетчбэк того же бренда.
Официально топ-менедежры АВТОВАЗа и партнеров завода из Renault-Nissan стараются замалчивать тему конкуренции. Так на презентации Datsun в феврале 2014 года в Самаре, тогда еще руководитель бренда в России Жером Сего с мастерством политика обходил вопросы о конкуренции японского бренда и LADA.
В частности, по его словам автомобиль (on-Do) «взял все лучшее от всех ветвей альянса». Это максимум что он сказал нам, остальное не комментировал и обещал экскурсию в цех сборки (обещание, кстати не выполнил).
Справедливости ради отметим, что в прошлом году было выпущено 18 772 автомобилей Datsun (14 565 седанов on-Do и 4 207 mi-Do), а в 2015 -м 32 008 автомобилей этого бренда. По неофициальным данным на 2017 год запланировано собрать 16 тысяч авто. Собирают автомобили в на заводе, построенном для производства LADA Kalina.
О результатах продаж в 2016 году, планах на 2017 год и «каннибализме» группы АВТОВАЗ по отношению к LADA сделаем отдельный пост. А пока официальная информация из ежеквартального отчета АВТОВАЗа за IV кв. 2016 г. Да, сведения открытые, не ищите каких-либо конспирологических версий.
Добавлю, что в списке предприятий конкурентов 2015 года были также ЗАО «Рено Россия», г. Москва (Renault, Nissan); и ООО «АК ДерВейс», Карачаево-Черкесская Республика (Lifan, Luxgen, Chery, Geely);
Итак,
Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, основными конкурентами ПАО «АВТОВАЗ» являются:
— ООО «ОАГ» (Nissan); (Ижевск)- ЗАО «GM-АВТОВАЗ», г. Тольятти (Chevrolet);- Группа компаний «АВТОТОР» Калининградская обл. (Kia, BMW, Hyundai);- ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», г. Нижний Новгород (Skoda, VW);- ООО «Тойота Мотор», г. Санкт-Петербург (Toyota);- ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС», г. Санкт-Петербург (Kia,Hyundai);- ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС», г. Санкт-Петербург (Nissan);- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС», г. Калуга (Skoda, VW, Audi);- ООО «ПСМА РУС», г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);
— ОАО «УАЗ», г. Ульяновск (UAZ).
В настоящее время основную конкуренцию автомобилям LADA составляет продукция сборочных производств, осуществляющих сборку автомобилей иностранных марок на территории РФ, и в незначительной степени — продукция традиционных отечественных марок, импортированные новые и подержанные автомобили иностранных брендов бюджетного ценового сегмента.
- Основными конкурентами автомобилей Granta являются Datsun on-DO, Ravon Nexia, Renault Logan.
- Автомобили Kalina конкурируют с автомобилями Datsun mi-DO, Renault Sandero, Lifan Smily, Chery Indis и Ravon R2.
- Основными конкурентами автомобилей Priora являются Lifan Solano, Nissan Almera, Renault Logan, Ravon Nexia, Hyundai Solaris sedan, Kia Rio sedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid.
- Основными ценовыми конкурентами автомобилей Vesta являются Hyundai Solaris sedan, Kia Rio sedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid и Nissan Almera.
- Автомобили XRAY конкурируют с автомобилями Renault Sandero, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Rio hatchback, Lifan X50 и Ford Fiesta.
- Основными ценовыми конкурентами автомобилей Largus являются Citroen Berlingo VP/VU, Kia Cee’d sw, Peugeot Partner VP/VU, VW Caddy VP/VU.
- Конкурентами автомобилей семейства 4х4 являются автомобили UAZ Hunter, Chevrolet Niva, Chery Tiggo, Renault Duster, UAZ Patriot, Lifan X60.