На российском авторынке началась классовая борьба. Впервые машины D-сегмента стали популярнее, чем гольф-класс. Впрочем, это вовсе не означает, что россияне стали пересаживаться на более дорогие машины, а совсем даже наоборот.
Пересели в бизнес-класс
На российском авторынке происходят большие перестановки. Сегмент D впервые вошел в тройку крупнейших — после SUV и B-класса. Так, за четыре месяца 2019-го продажи автомобилей бизнес-класса подскочили на 24% и составили 29,7 тыс.
единиц, согласно данным агентства «Автостат». В то же время спрос в C-сегменте снизился на 18% — до 28,4 тыс. машин.
Стоит отметить, что изменения потребительских предпочтений происходят на фоне продолжающегося роста цен на новые автомобили, в то время как спрос на них — падает.
Какие машины лучше защищены от похищений
«Несколько лет назад на российском рынке появились относительно недорогие кроссоверы и седаны, поэтому гольф-класс начал терять популярность. Зато спрос на автомобили сегмента D вырос. Но в целом для рынка такие показатели не позитивны.
Люди все больше покупают либо совсем дешевые, либо более дорогие машины, а автомобили массового сегмента становятся менее востребованными, что объясняется общим снижением покупательской способности населения», — поясняет руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
Спрос на бизнес- и премиум-сегменты всегда более стабилен, чем на автомобили среднего класса, отмечет, в свою очередь, директор по маркетингу «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский.
Кроме того, по его словам, значительную часть клиентской аудитории D-сегмента составляют чиновники и представители малого и среднего бизнеса. И если на продажи других сегментов негативно повлияло повышение ставки НДС, то в случае с бизнес-классом такой зависимости не было — корпоративные контракты стали определенным драйвером роста для него.
«Короли корпоративов»
Действительно, бессменным лидером D-сегмента в России на протяжении многих лет остается Toyota Camry, и четверть продаж этой модели традиционно приходится на корпоративных клиентов.
В апреле прошлого года на российском рынке появилось новое поколение Toyota Camry, что обеспечивает модели растущий спрос. Так, в январе-апреле 2019-го было реализовано 10,9 тыс.
этих автомобилей — на 35% больше, чем годом ранее.
Обновление пошло на пользу и бизнес-седану Kia Optima, который занимает второе место в рейтинге бестселлеров D-сегмента. Его продажи за четыре месяца нынешнего года увеличились на 33% до 7,9 тыс. единиц. А замыкает тройку лидеров Hyundai Sonata с показателем 2 тыс. реализованных машин (+29%). Кстати, в конце года на российском рынке появится новое поколение этой модели.
Chery Tiggo 7: китайский конкурент Hyundai Creta за 1,4 млн рублей
По мнению директора по маркетингу компании «Рольф» Юлии Овчинниковой, с выходом новой Toyota Camry эта модель закономерно сохраняет лидерство в сегменте.
А Kia Optima и Hyundai Sonata усиливают свои позиции благодаря взвешенной маркетинговой политике, хорошим корпоративным программам, а также синергии успеха всего модельного ряда корейских производителей.
Они успешно вытеснили сильных конкурентов, и прежде всего — разделили аудиторию экс-лидера сегмента — Ford Mondeo.
Между тем, на российском рынке может появиться еще один бизнес-седан — Chevrolet Malibu, производство которого планируется наладить на черкесском заводе «Дервейс» во второй половине нынешнего года.
Напомним, эта модель уже продавалась у нас в 2012-2014 гг., однако за все время владельцев нашли немногим более 600 таких автомобилей.
Вряд ли Malibu стоит рассчитывать на успех и теперь, хотя если он и вернется в нашу страну, то уже в новом поколении.
Как говорит Сергей Новосельский, у Cadillac/Chevrolet в России крайне слабо развитая дилерская сеть и абсолютно невнятная торговая политика, помноженная на слабый маркетинг. Поэтому рассчитывать на то, что сейчас отличная, в общем-то, модель от Chevrolet займет хоть какие-то значимые позиции на рынке, не приходится.
«Фокус» не прошел
Что касается гольф-класса, спрос снижается даже на самые популярные модели C-сегмента. Бестселлером здесь является Skoda Octavia, чья реализация за четыре месяца 2019-го составила 7,4 тыс. автомобилей — на 3% меньше, чем годом ранее.
Не смог избежать падения продаж и новый Kia Ceed, представленный на российском рынке в августе прошлого года. Его результат составил 6,2 тыс.
реализованных машин, что в сравнении с январем-апрелем 2018-го означает 8% со знаком «минус».
А замыкает тройку лидеров Ford Focus, который, несмотря на большие скидки в рамках распродаж, также показывает отрицательную динамику — на 33% до 3,5 тыс. единиц.
Кстати, не пользуется у нас особым спросом и родоначальник сегмента — Volkswagen Golf, вернувшийся на российский рынок прошлой осенью. С начала текущего года россияне купили лишь 560 хэтчбеков этой модели.
Пятерка лучших автомобилей-такси российского рынка
По мнению Сергея Новосельского, новый Kia Ceed имеет вполне реальные шансы стать новым лидером С-сегмента в России. Несмотря на сильные позиции Octavia, принципиальное отличие философии Skoda и Kia заключается в том, что автомобили первой, прежде всего, рациональны.
А у моделей Kia на первом месте — эмоции, подкрепленные огромным количеством технологических решений и адекватной ценой. Клиент Kia моложе, и в большинстве случаев, он сначала выбирает именно эмоционально, а уже потом определяется с опциями и технической начинкой.
И здесь Kia на шаг впереди остального рынка.
«Все то же самое справедливо и по отношению к Volkswagen Golf. Отличный, технически навороченный автомобиль. Но явно завышенная цена и консервативный дизайн не дадут ему занять серьезную позицию в сегменте.
Уход же Focus будет более всего выгоден корейским маркам — именно потому, что они схожи в плане цены, концепции дизайна и техническому оснащению.
Но при доле Ford в 3%, говорить о серьезном влиянии на рынок не приходится», — комментирует Сергей Новосельский.
Между Disney и McDonald's: Toyota стала самым ценным автобрендом мира
В целом, участники рынка ожидают, что выбор моделей гольф-класса продолжит сокращаться, а вместе с ним будет сжиматься и сам сегмент. Причем покупатели переключаются как на более доступные и практичные автомобили B-сегмента, так и на популярные сегодня компактные и среднеразмерные кроссоверы. А вот доля автомобилей D-класса будет расти в основном за счет премиального сегмента.
Как прогнозирует Александр Захаров, перераспределение в сегментах D и C-класса будет наблюдаться и в дальнейшем. А основной фактор, который будет влиять на спрос, — это платежеспособность покупателей.
«К сожалению, на российском рынке мы сегодня наблюдаем негативные тенденции. Вероятно, любители моделей гольф-класса будут и дальше переключаться на все более бюджетные авто.
На D-класс будут переходить те, кто раньше предпочитал сегмент E, но сейчас не может позволить себе лишние траты.
D-класс подойдет тем, кто привык к комфорту премиум-моделей, но сейчас не располагает достаточными средствами для их покупки», — резюмирует эксперт.
Kia Rio снова обогнала Lada Granta
В сентябре на фоне резкого падения продаж лидера российского авторынка АвтоВАЗа корейская Kia смогла нарастить продажи на 11%. Дилеры Kia объясняют успех бренда в первую очередь сдержанным подходом к индексации цен. Впрочем, источники “Ъ” на рынке отмечают, что в сентябре многие марки могли завысить объемы своих продаж, чтобы успешнее отчитаться по итогам квартала.
Сентябрьские продажи Kia, прямого конкурента Lada среди популярных моделей, выросли на 11%, до 16 тыс. машин, следует из предварительных данных автодилеров. При этом реализация Lada была хуже динамики всего рынка — объем продаж бренда рухнул на 41%, до 21,7 тыс.
машин, при общем снижении продаж на 34%, до 130,2 тыс. машин. Так, доля рынка Kia выросла на 3,6 процентного пункта (п. п.), до 11%, а Lada заняла 16,5% рынка, сократив долю на 2 п. п. В итоге модель Kia Rio обогнала по популярности флагман АвтоВАЗа Lada Granta — было продано 10,8 тыс.
против 8,6 тыс. автомобилей соответственно.
Обвал продаж Lada в прошлом месяце источники “Ъ” на рынке объясняют в первую очередь эффектом «высокой базы» — в сентябре 2014 года была запущена программа обновления парка (утилизация и trade-in), одним из главных участников которой сразу стал АвтоВАЗ. Kia присоединилась к госпрограмме только в середине месяца.
Помимо «высокой базы», дилеры Kia объясняют рост продаж марки сдержанной политикой индексации цен. В «Автоспеццентре» отметили, что Kia, несмотря на сентябрьский рост цен в среднем на 18 тыс. руб., остается самым доступным иностранным брендом.
Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов полагает, что успех Kia также связан с удобными условиями по кредитам и спецпрограммам trade-in.
Несколько источников “Ъ” на рынке считают, что результаты сентября «в целом завышены» из-за стремления автоконцернов успешно закрыть квартал. В одном из мультибрендовых дилеров “Ъ” рассказали, что «это довольно частая практика, особенно по массовым маркам Hyundai, Renault, Nissan, Kia».
Результаты продаж могут завышаться либо с помощью оформления в сентябре октябрьских корпоративных продаж, либо за счет того, что дилер сам выкупает машины, например, для получения бонуса. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что на хороший результат Kia повлиял сдержанный рост цен относительно других компаний.
Впрочем, он отмечает, что результаты по итогам одного месяца непоказательны.
Яна Циноева
Автопрому еще достанется
Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце сентября заявил о дополнительной господдержке автопрома: до конца года отрасль получит на программу льготного лизинга еще 1,5 млрд руб., 2,5 млрд руб. правительство добавит на реализацию программы обновления автопарка. В итоге с начала года только по этим статьям для спасения автопроизводителей бюджет потратит 26,5 млрд руб. Читайте подробнее
Hyundai-Kia поехал против рынка
Как стало известно «Ъ» в конце августа, несмотря на падение продаж на российском рынке, Hyundai-Kia изучает возможность запуска новых производственных площадок в стране. Рассматривались черкесский Derways и банкротящийся ТагАЗ и даже использование соглашения о промсборке остановившей завод General Motors. Читайте подробнее
Конкуренты LADA (по версии АВТОВАЗа)
?
Федор Быстров (pro_derek) wrote, 2017-03-13 10:38:00 Федор Быстров pro_derek 2017-03-13 10:38:00 Category:
В официальных отчетах АВТОВАЗа признается конкуренция между брендами, которые выпускаются в Тольятти. К примеру на платформе Granta собирают седан Datsun, на платформе Kalina хетчбэк того же бренда.
Официально топ-менедежры АВТОВАЗа и партнеров завода из Renault-Nissan стараются замалчивать тему конкуренции. Так на презентации Datsun в феврале 2014 года в Самаре, тогда еще руководитель бренда в России Жером Сего с мастерством политика обходил вопросы о конкуренции японского бренда и LADA.
В частности, по его словам автомобиль (on-Do) «взял все лучшее от всех ветвей альянса». Это максимум что он сказал нам, остальное не комментировал и обещал экскурсию в цех сборки (обещание, кстати не выполнил).
Справедливости ради отметим, что в прошлом году было выпущено 18 772 автомобилей Datsun (14 565 седанов on-Do и 4 207 mi-Do), а в 2015 -м 32 008 автомобилей этого бренда. По неофициальным данным на 2017 год запланировано собрать 16 тысяч авто. Собирают автомобили в на заводе, построенном для производства LADA Kalina.
О результатах продаж в 2016 году, планах на 2017 год и «каннибализме» группы АВТОВАЗ по отношению к LADA сделаем отдельный пост. А пока официальная информация из ежеквартального отчета АВТОВАЗа за IV кв. 2016 г. Да, сведения открытые, не ищите каких-либо конспирологических версий.
Добавлю, что в списке предприятий конкурентов 2015 года были также ЗАО «Рено Россия», г. Москва (Renault, Nissan); и ООО «АК ДерВейс», Карачаево-Черкесская Республика (Lifan, Luxgen, Chery, Geely);
Итак,
Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, основными конкурентами ПАО «АВТОВАЗ» являются:
— ООО «ОАГ» (Nissan); (Ижевск)- ЗАО «GM-АВТОВАЗ», г. Тольятти (Chevrolet);- Группа компаний «АВТОТОР» Калининградская обл. (Kia, BMW, Hyundai);- ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», г. Нижний Новгород (Skoda, VW);- ООО «Тойота Мотор», г. Санкт-Петербург (Toyota);- ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС», г. Санкт-Петербург (Kia,Hyundai);- ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС», г. Санкт-Петербург (Nissan);- ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС», г. Калуга (Skoda, VW, Audi);- ООО «ПСМА РУС», г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);
— ОАО «УАЗ», г. Ульяновск (UAZ).
В настоящее время основную конкуренцию автомобилям LADA составляет продукция сборочных производств, осуществляющих сборку автомобилей иностранных марок на территории РФ, и в незначительной степени — продукция традиционных отечественных марок, импортированные новые и подержанные автомобили иностранных брендов бюджетного ценового сегмента.
- Основными конкурентами автомобилей Granta являются Datsun on-DO, Ravon Nexia, Renault Logan.
- Автомобили Kalina конкурируют с автомобилями Datsun mi-DO, Renault Sandero, Lifan Smily, Chery Indis и Ravon R2.
- Основными конкурентами автомобилей Priora являются Lifan Solano, Nissan Almera, Renault Logan, Ravon Nexia, Hyundai Solaris sedan, Kia Rio sedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid.
- Основными ценовыми конкурентами автомобилей Vesta являются Hyundai Solaris sedan, Kia Rio sedan, VW Polo sedan, Skoda Rapid и Nissan Almera.
- Автомобили XRAY конкурируют с автомобилями Renault Sandero, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Rio hatchback, Lifan X50 и Ford Fiesta.
- Основными ценовыми конкурентами автомобилей Largus являются Citroen Berlingo VP/VU, Kia Cee’d sw, Peugeot Partner VP/VU, VW Caddy VP/VU.
- Конкурентами автомобилей семейства 4х4 являются автомобили UAZ Hunter, Chevrolet Niva, Chery Tiggo, Renault Duster, UAZ Patriot, Lifan X60.
Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка
Ближайшие соседи Lada по рейтингу – Cadillac, Roewe и Mini, с результатом от 167 000 до 182 000 проданных машин. Несмотря на положительную динамику (плюс 11,8% к прошлому году), из вышеперечисленных брендов по этому показателю Lada обгоняет лишь марку Mini, результат которой отрицательный – минус 0,1%.
По данным группы «АвтоВАЗ», в России за шесть месяцев было реализовано 140 000 автомобилей Lada, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В июле президент компании Николя Мор заявил, что рыночная доля марки превысила 20%.
Согласно исследованию агентства «Автостат», по результатам полугодия бренд занял третье место по выручке (75 миллиардов рублей), уступив только Kia и Toyota, чей результат 93 и 100 миллиардов.
Основными драйверами роста Lada на внутреннем рынке Николя Мор считает успех новых моделей (так, в июле Xray, Largus и Vesta вошли в ТОП-25 самых продаваемых машин России), увеличение уровня локализации, изменения курса валют и государственные меры стимулирования спроса.
По мнению руководителя пресс-службы «Автостат» Азата Тимерханова, рост показателей «АвтоВАЗа» в большей степени обусловлен низкой базой прошлых лет. «Плюс отложенный спрос и программы господдержки», — заявил он Forbes.
Напомним, что в начале июля были запущены новые программы субсидируемого государством автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их отличие от обычных льготных автокредитов в том, что заемщики дополнительно получают 10% скидку на уплату первого взноса.
Совокупная выручка «АвтоВАЗа» от экспортных продаж готовых автомобилей и машинокомплектов в первом полугодии составила 4,84 миллиарда рублей – такие цифры содержатся в отчете за II квартал. По словам президента компании, объем поставок за рубеж за шесть месяцев вырос на 76%. Так, продажи в Белоруссию возросли на 23% до 1300 автомобилей, несмотря на сокращение рынка.
По информации «Автостата», всего за границу (за исключением стран Таможенного союза) было отправлено 5,5 тысячи автомобилей. Отметим, что компания стремится расшить географию поставок: например, в августе стало известно, что автомобили Lada будут использоваться таксопарками Кубы.
В Европе за полгода было продано 2,5 тысячи автомобилей Lada (плюс 32%), о чем свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей (ACEA) – иначе говоря, в ЕС продажи российской марки подскочили сразу на треть. По мнению Азата Тимерханова, такой рост обусловлен появлением в продаже новых моделей, прежде всего – флагманского седана Vesta, продажи которого в этом году стартовали в Германии, Венгрии и Болгарии.
Как заявил Николя Мор, по итогам года «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт минимум на 50%. Такие планы не кажутся чересчур амбициозными, если вспомнить, что на днях Денис Мантуров объявил о том, что Минпромторг планирует ввести субсидирование кредитных ставок для физических лиц за рубежом на покупку российских автомобилей.
Глава министерства привел в пример кредиты на покупку Lada Vesta – за границей их можно получить под 4-5% годовых в валюте. При этом автомобили других марок предоставляются в кредит под 0,2-0,5%.
Государственная поддержка экспорта прописана в «Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года», подготовленной Министерством экономического развития. Она объясняется тем, что сократившийся в кризис отечественный авторынок не может обеспечить полную загрузку автозаводов.
Плохое предчувствие: что будет с автомобильным рынком в 2019 году
В 2018 году рынок новых автомобилей в России вырос без малого на 13% — до 1,8 млн проданных машин, подвели итоги в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Главные лидеры остались прежними — это «АвтоВАЗ», корейский тандем Kia и Hyundai, Nissan, Volkswagen и Toyota. Но на этом году прогнозы у автопроизводителей куда скромнее: рост продаж не превысит 7%, а цены будут двигаться вверх еще стремительнее.
Даже нулевую динамику в текущем году в автокомпаниях примут как позитив. Подробности — в материале «Известий».
Герои и аутсайдеры
Безусловный лидер рынка — «АвтоВАЗ», реализовавший за год 360 тыс. авто (+16%). На втором и третьем местах прочно обосновались корейцы: Kia продали 226 тыс. (+25%), а Hyundai 178 тыс. (+13%), четвертое место у Renault — 137 тыс.
(без изменений), а замыкает пятерку лидеров Toyota, на счету которой 109 тыс. (+15%). Далее в десятке самых успешных следуют Volkswagen — 106 тыс. (+19%), ГАЗ с легкими коммерческими автомобилями — 60,7 тыс. (+4%), Nissan — 81 тыс. (+6%), Skoda — 82 тыс.
(+31%), Ford — 53 тыс. (+6%).
В премиум-сегменте особых сюрпризов нет. Первое место у Mercedes-Benz — 38 тыс. авто (+3%), второе место у BMW — 36 тыс. шт. (+19%), третье у Lexus — 24 тыс. авто (+3%), на четвертой строчке Audi — 16 тыс. (-4%) и замыкает премиальную пятерку Land Rover — 9,8 тыс. шт. (+11%). Впечатляющий рост за год показал Genesis с 1,8 тыс. шт. (+78%).
Были на авторынке в прошлом году и свои герои. Так, китайская компания Zotye показала рост на 192%, доведя объем продаж до 3175 авто. Некогда популярная у россиян Honda еще далека до прежних объемов продаж, но динамика впечатляет — 5113 штук (+110%).
Сбавившая за последние годы обороты компания Mitsubishi вновь набирает скорость — 45 тыс. шт. (+87%). Были и свои сюрпризы, неожиданно в число аутсайдеров попал узбекский Ravon, у которого в течение года были трудности с экспортом в Россию (5,2 тыс.; -66%).
Не покидают проблемы с продажами и бренд Datsun (21 тыс.; -16%).
Прошедший год нельзя назвать удачным для китайских автокомпаний, ситуация в России осложнилась с остановкой черкесского завода Derways, о чем ранее писали «Известия».
Тем не менее компании из Поднебесной всё еще активно борются за российского клиента. Традиционный лидер среди китайцев Lifan (15 тыс. шт.; -11%), далее идут Chery (5,6 тыс. шт.; -5%), Geely (3,4 тыс. шт.
; +50%), Haval (3,2 тыс. шт.; +70%) и вышеупомянутая Zotye.
Туманные перспективы
Подводя итоги года, глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошедший год выдался довольно успешным для автокомпаний. Бизнесменам сыграл на руку отложенный спрос — граждане, откладывавшие покупку нового автомобиля с 2015 по 2017 год, наконец-то пошли в автосалоны. Однако большого оптимизма от этого у иностранцев нет.
По словам главы АЕБ, перспективы на этот год туманны: увеличение НДС и вероятное ужесточение американских санкций несут значительные риски и неопределенность.
«Основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментальный спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 млн единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году», — заявил на конференции АЕБ Йорг Шрайбер.
Схожего мнения придерживается аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
«Полагаю, что первые два месяца будет небольшой спад в плане продаж, потом ситуация должна выровняться.
Если не будет существенного роста кредитных ставок, снижения темпов роста ВВП, падения цен на нефть и, как следствие, валютных колебаний, то рост рынка будет невысоким, но стабильным.
Я ожидаю, что по итогу 2019 года продажи новых автомобилей вырастут на 6–7%», — рассказал «Известиям» Беспалов.
В российском офисе Kia также ожидают скромный рост. По мнению директора по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерия Тараканова, в этом году рост рынка не превысит 4%. В сложившейся ситуации одной из важнейших задач в компании считают удержание своей доли на рынке.
«Если рынок будет складываться так же, как в 2018 году, то очевидно смогут выиграть не все.
Победит тот, кто сможет сделать адекватное предложение не только по цене, но и предоставит клиенту не устаревший обновленный продукт. 4% — это позитивный сценарий.
Даже если рынок не вырастет, останется на уровне прошлого года — для нас это будет хороший сценарий», — отметил в разговоре с «Известиями» Валерий Тараканов.
Выживут локализованные
Рецепт стабильности от Nissan — это локализация производства в России. По словам главы Nissan и Datsun в России Андрея Акифьева, в прошлом году Nissan удалось увеличить продажи во многом благодаря машинам, произведенным на собственном заводе в Санкт-Петербурге.
В российском представительстве Suzuki прогноза относительно рынка нет, но ожидания позитивные.
«Считаю, что в течение ближайших лет будет наблюдаться постепенный рост на общем рынке в России. Конечно, это зависит и от программы поддержки правительством РФ по развитию автопрома, и общей экономической ситуации в стране. Но смотрим в будущее положительно», — сообщил «Известиям» генеральный директор Suzuki в России Такахаси Юта.
Январское повышение цен пока что не отражает реальную корректировку цен автопроизводителями в связи с ростом НДС — настоящий рост цен еще впереди.
«Как правило, сразу ни одна автокомпания не повышает цены, изменения разделены на несколько месяцев, поскольку автопроизводители смотрят на реакцию клиентов. Всё будет зависеть от темпа реальной инфляции, поскольку рост цен на автомобили будет немного ее выше», — уверен Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитал».
По оценкам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла на 7,5%, до 1,43 млн рублей. Средняя цена иномарки составила 1,65 млн рублей, а отечественного автомобиля — 625 тыс. рублей.
По версии «Автостата» Lada Granta вновь стала лидером российского рынка
В разделе
Эксперты из «Автостата» составили список наиболее популярным машин у россиян по итогам первого месяца 2019 года. Абсолютным лидером стала Lada Granta. Второе место принадлежит Lada Vesta, а замыкает тройку Kia Rio. Такая тройка лидеров абсолютно предсказуема.
Российские автомобилисты куда более охотно вкладыаются в покупку новых автомобилей отечественного же производства. Лидером по итогам нескольких месяцев 2018 года была Lada Granta. Эта же машина вновь заслужила высокие оценки пользователей и в январе 2019 года. Об этом сообщили представители аналитического агентства «Автостат».
Таким образом, модели удается удерживать лидерство вот уже третий месяц подряд. В первом месяце наступившего года число проданных копий составило 7630. На втором месте оказался тоже автомобиль российского производства. Lada Vesta приглянулась 7078 покупателям, и замыкает тройку Kia Rio с 6246 реализованными копиями.
Однако все понимают, что покупка новой машины сопряжена с существенными расходами. В случае, если возникла необходимость быстро вернуть средства, вложенные в приобретение новенького траспортного средства, можно воспользоваться услугами по срочному выкупу авто.
Вся подробная информация указана тут, на странице https://avtovykup.msk.ru/services/srochnyy-vykup-avto/. Это портал компании «АвтоВыкуп», основанной еще в 2005 году. Представительства ее находятся в нескольких районах Москвы, что позволяет клиентам не испытывать трудностей при обращении.
Эксперты «Автостата» также сообщили данные о статистике продаж SUV-автомобилей. Так называемые спортивно-утилитарные транспортные средства завоевывают все большую популярность у населения. В этом сегменте лидерство удерживает кроссовер Hyundai Creta с 4187 реализованными экземплярами, а за ним идёт седан Hyundai Solaris с 3805 проданными копиями.
Четвертое место, разойдясь тиражом в 4187 экземпляров и прибавив 9%, занял бессменный лидер сегмента SUV – кроссовер Hyundai Creta. На пятой строчке почетного списка оказался Hyundai Solaris, обладателями которого за первый месяц 2019 года стали 3805 россиян. Ничего неожиданного в пятерке лидеров не оказалось. Россияне верны своим убеждениям.
По отчетам Ассоциации европейского бизнеса, самым популярным автомобилем в России по итогам 2018 года стала именно Lada Vesta.
Но и машина, которую указывает в качестве российского фаворита «Автостат», Lada Granta, тоже присутствует в рейтинге лидеров от Ассоциации, правда, занимает она только второе место.
По поводу «бронзового» призера в тройке лидеров разногласий у разных экспертов не возникло. Они дружно указали на Kia Rio.
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Газета «Деловой Петербург» представляет первый Рейтинг автомобильных дилеров города. Он основан на данных агентства «Auto–Dealer–СПб» за последние два календарных года. Исходные показатели включают в себя оценку по объему продаж и доли рынка 20 крупнейших дилерских сетей Петербурга.
Оценка эффективности
Мы подготовили два рейтинга. Первый — по росту продаж за год (за 2018 год в сравнении с 2017 годом).
На наш взгляд, абсолютные цифры продаж не всегда позволяют объективно сравнивать эффективность разных дилерских предприятий, поскольку они работают в разных ценовых сегментах (в том числе в рамках одной сети) — от массового до премиум, соответственно, продажи в них разнятся — от тысяч единиц до сотен.
Именно процент прироста продаж позволяет оценить профессионализм менеджмента, его усилия, направленные на то, чтобы объем продаж рос, несмотря на внешние обстоятельства.
Лидером по приросту стала сеть «Форсаж», чьи продажи за минувший год увеличились почти вдвое — на 186%. Группа компаний «Форсаж» основана в 2016 году в результате раздела дилерского бизнеса ГК «Дакар». В дилерский портфель компании входят ведущие автомобильные бренды — Chevrolet NIVA, KIA, Hyundai, Suzuki, Peugeot, LADA, УАЗ и Volkswagen.
В клубе «10 тысяч»
Второй рейтинг представляет масштаб работающих на петербургском рынке сетей. Они отрейтингованы по занимаемым долям рынка. Лидерство по этому показателю удерживает федеральная сеть «Рольф», которая в Северной столице занимает 16,5% рынка (годом ранее доля дилера составляла 16,9%).
По итогам 2018 года восемь автомобильных холдингов сократили свою долю на рынке, 11 увеличили и один остался на уровне 2017 года.
На второе место вышла группа компаний «Максимум», которая стала первым дилером за 5 лет, за исключением ГК «Рольф», кому удалось реализовать более 10 тыс. автомобилей в год. Последним из холдингов, кто мог похвастаться таким достижением, была ГК «Лаура» в 2013 году. По итогам 2018 года «Максимум» показал лучший рост продаж в первой десятке лидеров — 50%.
На третьем месте находится группа «Мега–Авто», которая опустилась на одну позицию вниз.
Концентрация рынка
Совокупно 20 ведущих автохолдингов продали в 2018 году 134 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22% больше показателя продаж в 2017 году.
По итогам 2017 года доля рынка топ–20 автохолдингов составляла 80%, в 2018 году она увеличилась до 84%. По мнению экспертов агентства «Auto–Dealer–СПб», это свидетельствует о продолжающейся концентрации автомобильного рынка города. По прогнозам, в 2019 году доля ведущей двадцатки останется на уровне чуть более 80%.
В 2019 году на динамику рынка и изменения в рейтинге особое воздействие оказало завершение продаж легковых автомобилей Ford на российском рынке.
О том, как это повлияет на позиции дилерских компаний, «ДП» расскажет в следующем году.