Отечественная модель Lada-2107 (она же «семерка») лидирует в сегменте C вторичного авторынка России по итогам первых семи месяцев 2017 года, по данным ресурса «Автостат Инфо».
При этом количество сделок купли-продажи машин с пробегом за указанный период увеличилось до 2 млн 938,36 тысячи единиц, что на 1,1% больше, чем годом ранее. По автомобилям C-класса доля вторичного рынка от общего объема составила 31,8%, в абсолютных значениях – 935,2 тысячи штук (минус 1,4% к январю-июлю 2016 года).
В рассматриваемый период времени россияне совершили 80,86 тысячи сделок по перепродаже машин Lada-2107, что на 5,3% меньше результатов годичной давности.
На втором месте – Lada-2109 с 75,65 тысячи авто (минус 12%), на третьем – Ford Focus с 73,68 тысячи авто (плюс 2,2%), на четвертом – Toyota Corolla с 62,02 тысячи авто (минус 2,3%), а замыкает пятерку лидеров Lada-2170 Priora с 58,24 тысячи штук и ростом показателя на 4,7%.
В десятку самых продаваемых легковых авто C-класса с пробегом на рынке России вошли также Daewoo Nexia (является лидером вторичного рынка в Башкортостане) с 36,27 тысячи авто (минус 4,5%), Opel Astra с 35,22 тысячи автомобилей (плюс 5,2%), Lada-2106 («шестерка») с 33,68 тысячи авто (минус 11,7%), Mitsubishi Lancer с 30,43 тысячи машин (минус 4%), а также Lada-2172 Priora с 30,29 тысячи авто и ростом на 2,4%.
Отмечается, что вторым по объему сегментом рынка автомобилей с пробегом в РФ является SUV с показателем 20,8%, на третьем месте – B-класс с долей 20,7%. Сегменты A с 1,85% и Luxury с 1,27% занимают наименьшие доли вторичного рынка.
Мужчины оказались более уязвимыми перед COVID-19, чем женщины, так как заражаются чаще. К такому выводу пришёл заведующий кафедрой пульмонологии Сеченовского университета, главный внештатный пульмонолог Минздрава России Сергей Авдеев, сообщает ТАСС.
В России стартовали клинические испытания препарата «Фавипиравир» для лечения пациентов, больных новой коронавирусной инфекцией. Противовирусный препарат разработан в Японии для лечения гриппа, однако изучается как потенциальное средство для лечения ряда других вирусных инфекций, в том числе COVID-19.
Коронавирус нового вида может повреждать ген гемоглобина, что ведёт к избытку железа в организме. Вице-президент Российского научного медицинского общества терапевтов, профессор Леонид Лазебник назвал изданию «Аргументы и факты» потенциальную причину глубоких поражений лёгких, которые возникают у человека после заражения коронавирусной инфекции.
Эпидемия коронавирусной инфекции нанесёт здоровью россиян отложенный ущерб, сравнимый с распадом СССР. К такому выводу пришёл директор Клиники госпитальной терапии имени Остроумова Сеченовского университета, врач-кардиолог Юрий Беленков, сообщает радио Sputnik.
Новый вид коронавируса может стать причиной поражения головного мозга и центральной нервной системы (ЦНС), распространяясь в организме. Об этом заявили в Минздраве в рекомендациях по лечению вирусов, которые были опубликованы на сайте ведомства.
Обычного иммунитета человека к новому типу коронавируса будет недостаточно для борьбы с эпидемией, для образования стойкой защитной реакции необходима вакцина. К такому выводу пришёл специалист по химической и биологической защите, доцент кафедры физической химии Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Георгий Фролов.
Учёные выявили опасность для детей кормления грудью матерями, которые пользуются электронными сигаретами или иными средствами, замещающими никотин. Об этом сообщает MedikForum со ссылкой на The FASEB Journal.
Во время самоизоляции среди россиян особую популярность приобрела телемедицина, поскольку для многих это стало единственной возможностью получить консультацию врача. Как сообщает ТАСС, большим спросом пользуются кардиологи, аллергологи и гинекологи.
Исследователи допустили, что Бразилия рискует стать следующей «большой горячей точкой коронавируса». Как сообщает MedikForum со ссылкой высказывания президента страны Джера Болсонаро.
В ФИФА высказались о вероятном запрете плевков футболистов на поле из-за распространения коронавирусной инфекции. Об этом сообщает MedikForum со ссылкой на The Telegraph.
Аналитики опубликовали мировую статистику по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. Как сообщает AFP, по состоянию на 14:02 по московскому времени COVID-19 официально подтверждён у 3 030 246 человек. Число смертей выросло до 211 185.
Власти России могут ввести в стране обязательную регистрацию мобильных устройств по заводскому номеру или же IMEI. Как сообщает «Коммерсантъ», произойти это может уже 1 июня 2021 года.
Стоит ли покупать ВАЗ 2107: обзор Жигулей
Неубиваемая классика АвтоВАЗа до сих пор популярна на вторичке. На одном только портале auto.ru по России зарегистрировано более 6700 объявлений о продаже ВАЗ. В объявлениях авто от 1982 года выпуска до 2012 — 30 лет истории в одном автомобиле. Но всем ли подойдёт эта модель? Давайте разбираться, зачем эту машину покупать и почему от неё стоит отказаться.
Факт За №1. Низкая стоимость
Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.
К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.
Факт Против №1. Задний привод
Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.
Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт
Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».
Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт
Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки.
А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор.
Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.
Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись
Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.
Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.
По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашего авто хоть кожей, хоть алькантарой.
Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!
Факт Против №3. И снова комфорт
Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.
Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.
Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями.
Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт.
Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.
Также читайте: Audi 80 B3 сегодня: в чем сила, брат?
Факт За №4. Устойчивость к морозу
Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.
Факт Против №4. Старость
Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива. А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда. Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.
Факт За №5. Надежное железо
Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.
Факт Против №5. Толстый металл
Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.
Также читайте: Стоит ли покупать Audi 100 в 4 кузове: обзор болячек
Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке
Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.
За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.
Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:
- 35% машин с ДТП (7 машин);
- 40% с неоплаченными штрафами (8 машин);
- 10% с ограничениями ГИБДД (2 машины).
Посмотрим на этот вариант:
В сводных данных числятся две аварии. Посмотрим, какие именно:
Одно в заднюю часть при наезде на стоящее авто. Вероятно, это произошло при парковке. А второе — столкновение. Остаётся надеяться, что толстый металл кузова спас человеческие жизни, ведь подушек безопасности в ВАЗ 2107 нет — они просто не предусмотрены конструкцией.
Также читайте: Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA RIO
За время сбора статистики мы заметили ещё один любопытный факт — большинство владельцев держат в одних руках «Семёрки» по 4-10 лет. У некоторых — всего один владелец. Сколько бы минусов не накопила модель с даты выпуска, а автолюбители продолжают о ней заботиться и содержать. Вот один из ярких примеров:
У машины один владелец за всё время, не считая первоначального покупателя с завода. Автомобиль 11,5 лет в один руках. К такому варианту на вторичном рынке уж точно стоит присмотреться. Наверняка он без особых проблем, если владелец от него не избавился за столько лет.
Главное, не наткнуться при покупке со вторички на утилизированный автомобиль. Да, такое тоже встречается. Отчёт в таком случае будет выглядеть вот так:
Такие машины очень редко встречаются в продаже. Продавать заведомо утилизированную машину незаконно, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и передав деньги, вы не сможете поставить автомобиль на учет в ГИБДД.
Стоит ли покупать ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство для периодических поездок за рассадой на дачу.
Она неприхотлива в обслуживании, надёжна при старте в холода и с очень тёплой печкой. Самое главное — быть готовым к частым, но дешёвым ремонтам. Когда покупаешь машину за 30-50 тысяч рублей, мелкие недочёты по кузову уходят на второй план.
Максим Голенецких
А каким был ваш первый автомобиль? Делитесь своим опытом в х.
Ваз 2107 «Семерка». Классика отечественного автопрома
Легендарная ВАЗ 2107, я мечтал в детстве о такой машине. И не смотря на появление, со временем, широкого выбора автомобилей зарубежного производства, желание оставалось в силе, поэтому моим первым автомобилем стала «семерка». Сегодня я хочу вкратце рассказать вам о моих впечатлениях.
Вопреки всеобщему заблуждению, по которому автовладельцы называют ЛАДУ 2107 советским «мерсом», прообразом для нее стал итальянский FIAT-124 (1966 год). В то время АвтоВАЗ тесно сотрудничал с этим концерном.
Серийный выпуск был налажен в 1982 году на Волжском автозаводе на базе выпускавшейся уже тогда модели 2105. А выпуск данного автомобиля на российских заводах завершен в 2012 году, в связи с вытеснением новыми моделями «LADA».
Сегодня ВАЗ 2107 выпускается только в Египте.
Характеристики ВАЗ 21074
Итак, я приобрел ВАЗ 21074 2002-го года выпуска. Из маркировки видно, что двигатель 1.6 литра, карбюраторная подача топлива. Краткие хакактеристики:
• Пятиместный седан, четыре двери; • Задний привод; • Механическая пятиступенчатая КПП; • Снаряженная и полная масса – 1030 и 1430 кг;
• Габариты (д, ш, в) – 4120*1620*1430 мм;
На момент приобретения, пробег автомобиля составлял около 45000 км, и я проехал на нем столько же. При эксплуатации «Жигулей», которые не отличаются особой защитой кузова от коррозии, в регионе, где дороги не посыпают реагентами, автомобиль на сегодняшний день достаточно свеж и бодр.
Сев впервые за руль, я в первую очередь обратил внимание на очень приятную деталь – довольно удобные, органичные сиденья с высокими спинками. Кстати, внешнее отличие «Семерки» от ВАЗа 5-ой модели состоит именно в сиденьях.
Еще одним отличием от других классических «Жигулей» является усовершенствованная приборная панель. На щитке приборов установлен тахометр и, очень удобная опция для водителей, которые плохо чувствуют педаль газа – эконометр. Через дефлекторы, расположенные в центральной части панели, направляется струя холодного воздуха, а так же модернизирована консоль.
Если смотреть снаружи, то от 5-ой модели отличия состоят в более объемной хромированной решетке радиатора, которая как раз и напоминает «мерседесовскую»; небольшие изменения сделаны в форме капота и задних фонарей.
На момент пробретеня автомобиля мне его не с чем было сравнивать, но и сейчас, поездив на других автомобилях, я бы не сказал, что при отсутствии гидроусилителя руля, управление очень трудное. Вполне свободное управление.
Порадовал тот факт, что на «семерке» я имею хорошее преимущество перед автомобилями с низкой посадкой. Световой зазор между нижней частью авто и дорогой составляет 17 см. На внедорожник я не претендую, но по проселочным и второстепенным дорогам, которые составляют около 50% в нашем городе, я езжу достаточно смело.
Особенности эксплуатации, ремонты и недостатки ВАЗ 2107
За период эксплуатации я понес самую ощутимую финансовую потерю при ремонте 5-ой передачи. Мне понравилось, как бесшумно двигатель работает при ее включении, машина приятно катится. Но, я не должен был включать 5-ую ранее 85-90 км/ч.
Раз уж мы заговорили о материальных вложениях, остановлюсь на этом поподробней. За период эксплуатации (50 тыс. км) мне пришлось поменять:
- • корзину и вилку сцепления; • обе пары амортизаторов; • крестовины карданной передачи;
- • насос охлаждающей жидкости (помпа).
- Это из числа, как я считаю, серьезных ремонтных работ.
- Из резинотехнических изделий:
- • маслосъемные колпачки; • ремонтный комплект центрального цилиндрика тормозной системы; • резинометаллические шарниры нижнего рычага передней подвески;
- • топливные, тормозные и шланги системы охлаждения;
- Вы можете не поверить, но я даже шаровые опоры еще не менял, возможно, это сделал прежний хозяин перед продажей.
Приобретая «Жигули», мы знаем, на что идем. Все вышеперечисленное, на мой взгляд, не является серьезными финансовыми потерями.
При наличии свободного времени, ремонт проводится самостоятельно, так как устройство автомобиля достаточно простое, не требует квалификации и специальных знаний в механике и электронике.
Запчасти на ВАЗ 2107 можно приобрести в любом автомагазине, цены на них вполне доступные.
Не могу судить о родном карбюраторе, у меня стоит от ВАЗ 2108. Работает превосходно, я не считаю проблемой регулировку холостых оборотов, которую приходится делать, заправляясь топливом разных производителей. Чистку карбюратора я проводил всего один раз.
Отзыв владельца о ВАЗ 2107
Автомобиль у меня хранится под навесом, на улице. Зимние температуры воздуха в нашем регионе достигают сорока градусов, и длится такая погода полтора-два месяца в году. Я хочу сказать, что своей «семеркой» я доволен. Так как, эксплуатирую я ее каждый день, заводится без проблем.
Первую зиму я, перед запуском, подогревал поддон тепловентилятором в течение получаса, и даже аккумулятор не снимал на ночь. Но после зимы аккумулятор пришлось сменить, новый я все-таки во вторую зиму стал заносить домой.
Честно говоря, я приобретал аккумулятор за 2000, а мой знакомый – за 3500, выкинули мы их в одно время, судите сами. Так вот, перед следующей зимой я установил обогрев охлаждающей жидкости, который входит в систему в месте установки температурного датчика.
Ставлю за 30-40 минут перед запуском в сеть 220, запускаю без проблем и, воздух из печки дует сразу теплый.
К слову, устройство системы отопления оставляет желать лучшего. Воздуховоды, которые направлены по обеим сторонам салона, на мой взгляд, только усложняют подачу воздуха. При этом, в ноги водителя направлена достаточно мощная струя воздуха. Недостаток тепла в салоне начинает ощущаться при температуре -25-300С.
Хочу предупредить, что мыть ВАЗ 2107 2002 года следует без применения автошампуней. На моем, и, насколько я знаю, на автомобилях того года вишневого и цвета «баклажан» краска не выносит сильной химии, при этом остаются разводы. После первого посещения автомойки, мне пришлось полировать машину. Но потом я предупреждал работников, или мыл самостоятельно бытовыми моющими средствами.
Комплектация и цена ВАЗ 2107
Приобретал я свой автомобиль с пробегом в 45000 км за 80000 рублей. При этом мне отдали новую зимнюю резину «Yokohama» на дисках, которая обошлась бы мне в 12000 рублей. Так же в авто была установлена хорошая магнитола.
Я считаю сделку удачной, так как даже сейчас, спустя 2.5 года, автомобили подобной комплектации и года выпуска за эту же цену не задерживаются у продавцов. На 10 тыс.
рублей повышается стоимость при наличии литых дисков и установленной сигнализации или, просто центрального замка.
Но, хотелось бы напомнить, что в нашем регионе кузова «Жигулей» довольно не плохо себя чувствуют. Поэтому, при покупке необходимо интересоваться районом, в котором эксплуатировался автомобиль. Даже не глядя на кузов, цена падает тысяч на 20, для автомобиля, на котором ездили в крупных городах, где применяют реагенты для подсыпки дорог.
- Вячеслав
- Отзывы
- Обзоры и тесты
Тем, кто решил купить Ваз-2107
Для тех, кто в качестве первой машины решил выбрать Ваз-2107 ответы на многие вопросы в этой статье. Вся информация основана на реальном опыте эксплуатации.
За сколько можно купить?
Автомобиль Ваз-2107 в различных модификациях выпускают и продают с 1982 года. В продаже их огромное количество, поэтому можно найти машину, доступную каждому. Попадались экземпляры за 8000 рублей, но это уже совсем «убитая» машина, хотя и «на ходу.
Самое большое распространение «семерка» имеет в маленьких городах и в сельской местности, там и «живут» самые недорогие машины. В городах покрупнее за Ваз-2107 просят заметно дороже, но эти машины более ухожены и имеют богатую комплектацию (литые диски, люки, сигнализация, музыка и т.д.
) В среднем, цены по России на уровне 45 – 85 тысяч рублей за машину в хорошем состоянии. Инжекторными «семерки» стали с середины 2006 года, они стоят немного дороже
Сколько нужно вложить денег после покупки?
Эта машина, наверное, одна из самых живучих, неприхотливых и ремонтопригодных. Обычно, большую часть расходов составляют затраты на замену шин (от 2700 р. за штуку), аккумулятора (от 2500 р.), масел и фильтров (около 4000 р.) Остальное – на ваш вкус и кошелек. Запасные части можно купить везде, стоят они не дорого. Только придется смириться с их (запчастей) плохим качеством.
Обслуживать и ремонтировать эту машину по силам любому, у кого руки растут «откуда надо».
Благо, в Интернет полным-полно статей и видео по всем узлам и агрегатам, заодно и устройство автомобилей изучите.
А если самому не под силу, то найти умельца, знающего этот автомобиль, не составит труда в любой точке Вселенной.
Комфорт и управляемость
Заднеприводная классическая компоновка делает этот автомобиль предсказуемым и простым в управлении. Уступая переднеприводным моделям в «остроте» рулевого управления он многое прощает водителю. На скользкой дороге легче выходит из заноса. Из-за малой загрузки задних ведущих колес, проходимость на пересеченной местности небольшая.
Салон просторный, много свободного пространства. Обзорность с места водителя хорошая. Отопитель (если исправен) дает достаточно тепла для поездок в сильные морозы. Хорошо помогает обогрев заднего стекла.
Шумо- и теплоизоляция салона слабоваты, многие ее дорабатывают. Уплотнения дверей тоже требуют доработки.
У «семерки» тяжелый руль, парковаться и разворачиваться на ней – силовые упражнения для рук.
Грузоподъемность и вместимость
Официально – 400 кг. Это пять человек и 50 кг груза в багажнике. В реальности машина везет гораздо больше. Неудобно перевозить длинномерные грузы, высокий задний проем багажника, но в «восьмидесятые» такими делали все машины.
Расход топлива
Инжекторные Ваз-2107 расходуют около 9 литров бензина «92», карбюраторные немного побольше, около 9,5 литров. Это средний показатель, на загородной трассе расход топлива уменьшается до 6 – 7 литров и сильно зависит от скорости движения. Эта машина «не любит» высокой скорости из-за большого лобового сопротивления.
«Ходимость» некоторых узлов и агрегатов
Двигатель, если применять масло по инструкции, ходит без «капиталки» около 200000 км. Конечно, бывают исключения. Один знакомый таксист проехал 500000 км, не разбирая мотор.
Если заливать плохое масло, сильно «напрягать» непрогретый двигатель он уже к 10000 может попросить «капремонт».
Не переживайте! Купить «живой» движок можно очень дешево, их предлагают на авторазборах, на сайтах и т.д.
Сцепление служит от 50000 и больше, зависит от водителя.
Коробка передач чаще всего не требует ремонта и работает более 200000. Главное следить за уровнем масла и менять его каждые 50000 км.
Кузов с подкрылками и антикоррозийной обработкой перед продажей прослужит до сквозной коррозии 10 – 11 лет.
Детали передней подвески работают недолго. Шаровые опоры «заводские» работают до 50000 км и более, а купленные в магазине имеют ресурс около 10000 км. Реальность такова, что «шаровые» приходится менять раз в год, сайлент-блоки и амортизаторы раз в два года. Все это сильно зависит от того, где машина эксплуатируется.
Карданный вал – около 90000 км.
Задний мост может проработать до 200000 км.
Остальные навесные детали такие же, как и на других авто. Обычно, «семерка» мелкими проблемами не докучает. Карбюраторные машины требуют частой замены и регулировки контактного зажигания, поэтому лучше поставить бесконтактное.
Вывод
За небольшие деньги вы получаете неприхотливую и живучую «рабочую лошадку» с невысокими затратами на содержание. Вот за эти качества «семерку» ценят и любят миллионы владельцев по всему миру.
"Семерка" потеряла лидерство на вторичном рынке России. Топ-25 самых продаваемых авто года
По итогам декабря самой продаваемой подержанной машиной стала Lada 2114. Она обошла даже «семерку» — традиционного лидера предпочтений россиян на рынке б/у автомобилей. Однако по итогам года Lada 2107 по-прежнему на первой строчке рейтинга.
В целом в декабре 2014 года новых хозяев обрели 604,1 тыс. авто, что на 19% больше, чем в декабре 2013 года. В то же время объем рынка по итогам всего года составил 6,1 млн. авто (+6% к 2013 году), сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Продажи традиционно лидирующей на российском рынке подержанных автомобилей LADA повысились по итогам декабря на 0,8%. Из тех ее моделей, что попали в ТОП-25, рост продемонстрировали (помимо «четырнадцатой») LADA 2112 (+2,8%), 2170 (+33,6%), 2115 (+2,5%), 2172 (+40,2%). Остальные ушли в «минус». В целом, по итогам года, бренд LADA демонстрирует отрицательную динамику (-0,3%).
Среди иномарок традиционно лидирует Toyota: за месяц продано 69,6 тыс. шт. (на 15,6% больше, чем в декабре прошлого года). По итогам 2014 года Toyota сохранила положительную динамику (+3,1%).
На второй строчке рейтинга иномарок — Nissan (+31,9% в декабре, +12,3% в целом по году), на третьей — Chevrolet (+40,2% в декабре, +18% по итогам года). Замыкает пятерку брендов-лидеров декабря Hyundai (+46,4% в декабре, +15,9% по итогам года).
В ТОП-10 декабря попали также бренды Ford, Volkswagen, Mitsubishi, Kia, Renault — у всех положительная динамика (выше 25%). Рекордсмен по динамике в декабре — Kia (+62,5%), она же лидирует среди первой «десятки» и в целом по году (+25,8%).
ТОП-25 МОДЕЛЕЙ ПОДЕРЖАННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2014 ГОДА
N | Модель | Декабрь 2014 г. | Динамика (%) | Январь-декабрь 2014 г. | % |
1 | LADA 2114 | 17772 | 11,0 | 192941 | 5,1 |
2 | LADA 2107 | 17003 | -7,0 | 219587 | -3,3 |
3 | FORD FOCUS | 16114 | 42,3 | 141425 | 16,0 |
4 | LADA 2110 | 14697 | -8,6 | 174889 | -6,8 |
5 | TOYOTA COROLLA | 13888 | 14,0 | 140233 | -0,3 |
6 | LADA NIVA | 10946 | -0,5 | 113107 | 3,9 |
7 | LADA 2112 | 10618 | 2,8 | 117213 | -3,3 |
8 | LADA 2170 | 10388 | 33,6 | 98086 | 18,3 |
9 | LADA 2115 | 10225 | 2,5 | 116094 | -1,2 |
10 | LADA 2109 | 10152 | -18,3 | 134925 | -10,1 |
11 | RENAULT LOGAN | 8592 | 39,7 | 77320 | 19,0 |
12 | CHEVROLET NIVA | 8510 | 35,4 | 69757 | 14,3 |
13 | LADA 21099 | 8339 | -18,3 | 107358 | -11,1 |
14 | TOYOTA CAMRY | 7871 | 33,4 | 70448 | 14,7 |
15 | LADA 2106 | 7772 | -24,5 | 117530 | -11,8 |
16 | DAEWOO NEXIA | 7446 | -12,1 | 82959 | -11,8 |
17 | OPEL ASTRA | 7304 | 46,2 | 66078 | 14,9 |
18 | VOLKSWAGEN PASSAT | 6825 | 9,0 | 70346 | -2,3 |
19 | MITSUBISHI LANCER | 6646 | 27,7 | 64488 | 5,5 |
20 | LADA 2172 | 6169 | 40,3 | 57872 | 18,5 |
21 | CHEVROLET LACETTI | 5548 | 37,4 | 52342 | 15,3 |
22 | HYUNDAI ACCENT | 5322 | 22,8 | 53582 | 1,2 |
23 | HYUNDAI SOLARIS | 5256 | 107,8 | 38712 | 78,3 |
24 | SKODA OCTAVIA | 4983 | 43,2 | 42862 | 21,0 |
25 | KIA RIO | 4976 | 89,4 | 40077 | 45,6 |
Прощай, «семерка»
Lada 2107 (ВАЗ 2107) явилась финальным этапом бессмертной «классики», которая разрабатывалась и выпускалась на Волжском автозаводе (сейчас — АвтоВАЗ). Она стала правопреемником ВАЗ 2105, который, в свою очередь, вел свою историю от спортивного седана Fiat 124, и за 30 лет стала одной из самых продаваемых моделей советских и постсоветских автомобилей.
С одной стороны, этому способствовала «демократическая» по сравнению с остальными моделями цена машины (если не считать «Оку», конечно) — даже в последние несколько лет она лишь немного превысила 200 тыс рублей. С другой — машина была проста в обслуживании и ремонте, запчасти — везде и недороги, а при желании на трассе из нее можно было «выжать» и 170 км/ч.
Особую популярность «семерка» заслужила в южных регионах России. Не зря именно эта модель была выбрана в качестве базовой для открытия летом 2008 года машиносборочного производства в чеченском Аргуне (зимой этого года оно перешло на сборку вазовских Priora).
Собиралась «семерка» и на Украине, и в Египте (все-таки южная это была машина, в отличие, например, от «восьмерки», которая неплохо и в Финляндии в свое время продавалась).
Ижевский же автозавод Lada 2107 в прошлом году буквально «подняла на ноги». Один из самых крупных и современных российских автозаводов, рассчитанный на производство 220 тыс. машин в год, «Иж-авто» с весны 2009 года просто стоял.
Не дожидаясь официального закрытия сделки по покупке ОАГ у крупнейшего кредитора Ижевского автозавода — Сбербанка, АвтоВАЗ в начале прошлого года наладил в Ижевске полноцикловое производство «семерок», которые по программе утилизации «автохлама» уходили как горячие пирожки.
«Lada 2107 стала символом возрождения Ижевского автозавода. «Классика» и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили нашему заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства — 10 тыс. автомобилей в месяц и создать более 2 тыс. новых мест.
Наш коллектив вырос вдвое — до 4,7 тыс. человек», — сказал про это генеральный директор ОАГ Алексей Алексеев.
Однако уже в первом квартале этого года продажи ижевских «семерок» сократились более чем на 76% по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года.
И это было ожидаемо: когда АвтоВАЗ с помощью премьер-министра Владимира Путина осенью прошлого года запускал в Тольятти производство Lada Granta, то всем было ясно, что новый вазовский «хит» очень быстро «убьет» советскую «классику». При цене новой Granta 239 тыс. рублей покупать за 214 тыс.
(цены указаны самарские) «семерку» — это значит быть или влюбленным в эту машину, или физически не иметь возможности купить «новую классику», как еще называют переднеприводную «Гранту».
Соответственно, и Ижевский автозавод сейчас перестраивается под выпуск нового вазовского автомобиля, начало которого здесь намечено на август нынешнего года.
ОАГ, правда, говорит, что до конца года в Ижевске все-же будет сохранено производство другого «классического» творения АвтоВАЗа — Lada 2104. Эту модификацию «пятерки» в Тольятти перестали выпускать еще в 2003 году.
Но в Ижевске она прижилась и даже экспортируется не только в теплые страны Европы, но и в Туманный Альбион (в праворульном варианте).
Помимо традиционных достоинств вазовской «классики» в виде простоты и дешевизны эта машина, обладая кузовом «универсал», очень хороша для перевозок грузов мелких торговцев на небольшие расстояния. Заполненная разными коробками сверху донизу (в том числе и на крыше), «четверка», кажется, сейчас развалится… Но ведь везет же. И не разваливается. А чего еще надо-то?
Почему ВАЗ-2107 «семёрка» самый хрупкий автомобиль из классики АвтоВАЗа?
Её перестали выпускать в 2012 году, продержав на конвейере ровно 30 лет. Эта модель до сих пор остаётся одной из самых желанных и популярных на вторичном рынке. В 2018 году чаще «семёрки» среди автомобилей с пробегом брали только Ford Focus и ВАЗ-2114.
Иллюстрация Википедия
В общем, несмотря на годы, золотое время «семёрки» всё ещё не прошло. На ближайшие лет десять её точно хватит. Тем более что народ у нас только беднеет, а не становится богаче. С другой стороны, именно ВАЗ-2107 является самым хрупким и небезопасным среди других машин завода из Тольятти.
Почему? Сейчас объясню.
1. Пластиковые бамперы
Странное решение, согласитесь. «Семёрка» должна была стать русским Мерседесом и позиционировалась, как люксовый автомобиль. Но вместо добротных алюминиевых бамперов ей поставили пластиковые с блестящими хромированными накладками.
Иллюстрация Википедия
Мало того, что разбить их гораздо проще, так ещё и в первые годы выпуска бампера рассыпались сами, если капнуть на них бензином. Это был дефект пластика.
2. Отсутствие брусьев в дверях
А вот это куда серьёзнее. В начале 2000-х годов журналисты одного известного в России издания разбили на краш-тесте ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106. Естественно, результаты у обоих автомобилей были катастрофичными.
Иллюстрация autoreview.ru
Но «шестёрка» оказалась крепче. Почему? У неё были вваренные брусья усилители в дверях. А двери «семёрки» оказались полыми и мягкими. Потом появилась информация, что на ВАЗе начали ставить брусья на все машины, но я так и не понял, по какому принципу это работает.
На стоянке возле моего дома уже пару месяцев стоит разбитая «семёрка». Кто-то крепко приложился на ней боком об столб. Поэтому внутренности дверей хорошо видно. Никаких брусьев там нет. А машина свежая. Последних лет выпуска.
Иллюстрация drive2.ru
Важно ли всё это?
Скорее нет, чем да. Я реально видел разницу между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 при авариях. «Пятёрка» сминается не так сильно. Но какая разница, если ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней там нет. Водитель и пассажир всё равно приложатся очень сильно об руль и переднюю панель.
Поэтому, на месте тех 128 000 россиян, который купили себе «семёрку» в прошлом году, я вообще бы обошёл классику стороной. Мне нравятся эти машины своей дешевизной, но они не могут обезопасить даже на скорости в 60 км/ч.
Иллюстрация autoreview.ru
Советую посмотреть:
Ford уходит из России. Марку не жаль, а вот рабочих на заводах да.
Хорошо, что в России не выпускают дешевые народные автомобили. Объясняю почему.
Надо ли брать пять в одном, или чем я заменил видеорегистратор и радар-детектор.
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Lada Priora: по сравнению с «десяткой» — небо и земля
Еще лет 5 назад я высмеивал российский автопром, в том числе и продукцию «АвтоВАЗа». Его отсталость, то, как он штампует на протяжении 40 лет практически одно и то же.
Ну и конечно, поддавшись влиянию масс и менталитету, ездил на бэушной иномарке, комфортной и надежной. Если бы мне сказали тогда о том, что когда-нибудь сяду за руль Lada, наверное помер бы в истерическом припадке.
Но вот подошло время продажи моей машины и раздумий о покупке другой.
Только новая… Lada? А почему бы и нет!
У меня всегда была мечта купить новый автомобиль. И в этот раз я решил ее осуществить. Из той суммы, которая была, светили только Daewoo, Lada, Renault. Nexia отмел сразу из-за результатов краш-тестов, отсутствия подушек, ABS и даже таких элементарных благ, как электрорегулировка зеркал и регулировка руля. Logan — о да! Как же я его хотел.
Хотел за его честность! За простор и надежность. Но за ту сумму я мог его купить только с двигателем 1,4. Это уж слишком мало. Реальный разгон до сотни за 14—15 секунд — это очень долго. Конечно, можно было подождать, поднакопить. Но так можно накопить и на Bentley — полжизни проходив пешком.
А мне из-за кое-каких обстоятельств автомобиль нужен всегда.
Оставалась только всеми ненавистная Lada. Которую никто за машину не считает, да и сыплется она так, что в пору к заднему буксировочному уху цеплять магнит, но и это не поможет, потому что ухо через полгода отгниет. Начитавшись отзывов и всяких разных тест-драйвов, решил сыграть в русскую рулетку и купить Priora.
Их продавали у нас максимум в комплектации «Норма», в которую входят: двигатель объемом 1,6 л с 98 л. с.
, передние электростеклоподъемники с дожимом, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализация, водительская подушка, ABS, климатическая система с автоматическим поддержанием температуры, электрозеркала, электроусилитель руля, электрооткрывашка замка багажника, бортовой компьютер. Более богатые комплектации к нам не возят.
И вот в декабре 2010 года я стал счастливым обладателем этого чуда российского автопрома. Честно сказать, мне даже было интересно поэксплуатировать достижения конструкторской мысли братьев-славян. Неужели там все так страшно и запущено, как говорят люди.
Первые впечатления: «Вау! Да оно заводится. Надо же, мы уже выехали из салона, свернули за угол, а оно не развалилось».
Если же серьезно рассматривать данный автомобиль относительно его стоимости и конкурентов, а также относительно более ранних моделей «АвтоВАЗа», то прогресс налицо.
По кузову, конечно, еще ощущается наследие 10-го семейства, но то, что родное, приоровское, собрано ровно и с минимальными зазорами. По салону тоже все порядке. Конечно, есть еще над чем поработать, но по сравнению с тем, что было в той же «десятке», это небо и земля.
Все на уровне «бюджетников»
Какие же достоинства? Главное — цена. А что еще можно купить за такие деньги в такой же комплектации и новое? Второе — это двигатель. Да, с его объема можно было бы снять еще больше мощности, но, в принципе, и 98 л. с. на 1100 кг веса хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным и не уезжать последним со светофора или мандражировать при обгоне. Да и с «аппетитом» все в порядке.
Смешанный расход без кондиционера — 7,3 л на сотню, с кондиционером — 7,8 л. По трассе при скорости 90—110 км/ч мгновенный расход показывает 5—5,5 л. При условии, что я не самый флегматичный водитель и на первых трех передачах кручу двигатель до 3—4 тыс., меня такой расход вполне устраивает. Также экономия достигается за счет растянутых передаточных чисел. При 3 тыс.
скорость на пятой передаче равна 120 км/ч.
На этой машине приятно ездить по трассам, дорогу она держит хорошо, подруливаний не требует ни при 80 км/ч, ни при 180 км/ч. Но есть чувствительность к боковому ветру. В поворотах автомобиль держит дорогу уверенно и игнорирует все неровности, не оставляя шансов на смещение с траектории.
Но любителям закладывать в поворот эта машина не подойдет, во всяком случае до моделей начиная с 2012 г. в. Длинная рулевая рейка — это ее бич.
Низкая чувствительность в околонулевой зоне и четыре оборота от упора до упора убивают всякое желание поездить «змейкой».
Благо что электроусилитель имеет переменный алгоритм работы и в парковочных режимах руль можно крутить одним пальцем. А к 80 км/ч электроусилитель постепенно отключается, утяжеляя руль.
Подвеска, созданная для русских дорог, наделяет автомобиль определенной валкостью в поворотах и плохо «проглатывает» мелкие дефекты на дороге, но в то же время обладает отличной энергоемкостью и классно проходит крупные неровности.
Вот уж где хорошо работает принцип: «больше скорость — меньше ям».
Плавность хода, конечно, далеко не мерседесовская, но все на уровне «бюджетников» и подвеска не допускает раскачки и расширения динамического коридора при скорости более 100 км/ч.
К тормозам претензий нет, за исключением, может, небольшой ватности педали. Педали сцепления и газа вопросов не вызывают. Ни по ходу, ни по усилиям, ни по информативности.
Салон — не французский органайзер, но…
Мне досталась машина еще со старым образцом салазок передних сидений, а это означает, что с моим ростом в 190 см сидеть с полностью вытянутыми ногами не получится. Такое ощущение, что техзадание разрабатывали китайцы и в нем черным по белому указали: «максимальный рост водителя — 185 см». Но, тем не менее, назвать посадку отвратительной, как в «семерке» или 14-й модели Lada, тоже нельзя.
Расположение органов управления не вызывает особых вопросов, в отличие от того же Logan. Правда, пульт управления «печкой» опустили в самый низ, благо он не требует частого к себе обращения.
Рычаг переключения передач находится ниже уровня подлокотника, что сначала вызывало вопросы к работникам, отвечающим за эргономику на «АвтоВАЗе», но через пару тысяч километров пробега привык и теперь даже не обращаю на это внимания, переключая передачи опущенной вниз кистью руки.
Кстати, усилие на рычаге немного выше иномарочного, но к четкости включения претензий нет. Во всяком случае, за два года ни разу не попал не в ту передачу. Хотя продольные перемещения рычага могли бы быть и поменьше. На мой взгляд, принадлежность рычага русскому автопрому выдают вибрации.
Они не критичны и дискомфорта не вызывают, но что есть, то есть.
В салоне хватает мест для всякой всячины. Конечно, это не французский органайзер, но в то же время есть различные ниши и полочки с карманами. Правда, я не любитель захламлять салон, поэтому все эти «кладовки» обычно пустуют.
По объему салон маловат. Сказывается старая 10-я платформа. Места маловато особенно по ширине.
По длине со своим ростом сажусь сам за собой слегка упираясь коленями в переднее сиденье, а ступни удобно ныряют под эти самые сиденья, к тому же именно к этим местам выведены воздуховоды системы поддержания комфортной температуры в салоне для задних пассажиров. По вместимости, конечно, не Logan, но и не такая тесная, как Nexia.
Багажник для автомобиля данного класса неплох и по объему, и по удобству погрузки-разгрузки. Например, детская коляска в полусложенном состоянии помещается без вопросов, и еще остается место на 5—6 полных пакетов из гипермаркета.
Радует наличие двух ниш в подполье по бокам от ниши для запасного колеса, в которые, например, легко помещается 4-литровая канистра с «омывайкой», знак аварийной остановки, аптечка и еще какая-нибудь мелочь.
Стандартно складывается заднее сиденье, правда для этого надо снять подголовники. С последним не все так просто: на каждой стойке подголовника установлено по фиксатору, поэтому, имея всего две руки, жать на два фиксатора и одновременно тянуть подголовник вверх неудобно.
Ну да ладно, главное — привычка. Да и не каждый день приходится это сиденье складывать. Зато есть места, куда эти снятые подголовники можно вставить, чтоб они не болтались по багажнику, как это было в предыдущей машине.
Для перевозки длинномеров (например, сайдинга длиной до 2,5 м) можно сложить спинку переднего сиденья.
Меньше шума!
Шумоизоляция. О да! Она однозначно есть, и говорят, что в модели 2012 г. в. ее улучшили и устранили нефункциональные шумы (дребезжание пластика). Буду на это надеяться. Хотя, допустим, я готов доплатить 300—400 у. е.
и получить более «тихий» автомобиль сразу, чем делать потом это самому. Правда, требовать «глухонемой» шумоизоляции от машины стоимостью 10 тыс. у. е. глупо, да и на скорости, разрешенной нашими ПДД, можно разговаривать не повышая голоса.
Но при разгонах хотелось бы, чтобы двигатель «голосил» потише.
В принципе, «АвтоВАЗ» стал уделять внимание мелочам. Есть даже постоянная подсветка при включенном зажигании выключателя фар и клавиш стеклоподъемников.
Сами стеклоподъемники остаются еще около 10 секунд в рабочем состоянии, после того как достал ключ из замка зажигания (на предыдущих машинах меня раздражало отсутствие этой функции).
Иногда полезны всякие «напоминалки» в виде звуковых сигналов об оставленных включенными габаритах или о забытом ключе в замке зажигания.
Обзорность у автомобиля очень даже неплохая, зеркала заднего вида просто огромные, как будто сняты с какого-нибудь ЗИЛа.
Дворники оставляют маленькие неочищенные секторы, а подголовники практически не перекрывают обзор через заднее стекло.
Единственное место, которое не просматривается, — это боковое окно в багажнике: во время выезда с парковки под углом в 45 градусов оно перекрыто подголовником.
Коррозия в машине должна присутствовать, когда-то и где-то. Но не в первые два года эксплуатации точно. Ни одного очага ржавчины не появилось. Было несколько сколов на капоте, но сразу после появления они были закрашены, а сверху надета «мухобойка».
Нравится ли мне автомобиль? Однозначно да! Покупая иномарку, ты уверен в том, что она надежна, эргономична, экономична, собрана качественно, безопасна. Чего ждать от продукции «АвтоВАЗа»? Многие скажут — ужаса совместного существования! Я тоже так думал, но ошибся и с каждым днем приятно удивляюсь. Машина реально стоит своих денег. И мне реально нравится на ней ездить.
Три техобслуживания: за каждое — от 100 до 200 у. е.
За это время я проехал 39 тыс. км и побывал на трех ТО.
Первое при пробеге в 3 тыс. км:
- Стоимость ТО — 181 500 руб.
- Фильтр масляный — 9990 руб.
- Масло п/синтетика, 4 л — 88 040 руб.
- Смазка литиевая — 13 699 руб.
Второе при пробеге в 15 тыс. км:
- Стоимость ТО — 200 000 руб.
- Фильтр масляный — 27 511 руб.
- Масло п/синтетика, 4 л — 155 200 руб.
- Смазка литиевая — 19 642 руб.
- Салонный фильтр Chevrolet Aveo — 351 230 руб.
Третье при пробеге в 30 тыс. км:
- Стоимость ТО — 610 000 руб.
- Развал-схождение — 87 500 руб.
- Диагностика электроусилителя руля — 12 500 руб.
- Фильтр масляный — 31 168 руб.
- Масло п/синтетика, 4 л — 177 200 руб.
- Фильтр салона Chevrolet Aveo — 224 833 руб.
- Фильтр топливный — 31 939 руб.
- Свечи зажигания — 60 076 руб.
- Смазка литиевая — 9855 руб.
- Воздушный фильтр — 30 686 руб.
Плюс ко всем этим ТО надо прибавить НДС на сумму около 500 тыс. руб.
Итого все вместе мне обошлось в 2 822 569 руб. На мой взгляд, отдавать за ТО от 100 до 200 у. е. вполне нормально. Плюс ко всему на «Минск-Ладе» обслуживание проходит довольно быстро. Конечно, в зависимости от ТО, но больше 6 часов машина у них не находилась.
Было два гарантийных случая: 1-й — катушка зажигания, 2-й — радиатор кондиционера. Все было заменено без каких-либо отговорок и главное — быстро. Поэтому даже и не думаю обслуживать машину сам или искать другие места. У них есть все и в одном месте.
Приехал, сдал автомобиль — позвонили — забрал.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.