Мартовские продажи в республике казахстан снизились на 23% — всё о ремонте лада

Позиции LADA на рынке Казахстана усиливаются: по итогам февраля рыночная доля марки достигла 31% (данные Союза «КазАвтоПром»). Это лучший показатель, достигнутый брендом за четырёхлетний период.

Новая LADA Granta – самый продаваемый автомобиль из более чем 120 моделей 26 брендов, представленных на рынке Казахстана

LADA является бессменным лидером казахстанского рынка и занимает первую строчку в списке наиболее популярных брендов. Однако еще годом ранее модели АВТОВАЗа занимали 23,5% рынка республики. В январе-феврале 2019 года продажи марки в Казахстане выросли на 34% и достигли 2,3 тыс.

автомобилей LADA. Спрос на продукцию АВТОВАЗа в стране растет заметно быстрее рыночных темпов: с начала года объемы казахстанского рынка превзошли прошлогодние значения на 22%. Как результат — cегодня почти треть покупателей новых авто в республике предпочитает именно LADA.

Мартовские продажи в Республике Казахстан снизились на 23% - всё о ремонте Лада

Эксклюзивным партнером АВТОВАЗа в Казахстане выступает холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». В состав группы входит автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске. С 2002 года на его мощностях выпускается внедорожник LADA 4×4. В декабре 2016 года предприятием организована сборка полного модельного ряда, в том числе, новейших продуктов марки – LADA Vesta, XRAY, а также новой Granta.

Именно локализация сборочного производства и обновление линейки позволили бренду дополнительно укрепить лидирующие позиции на соседнем рынке.

Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО»:

— Наше партнерство с АВТОВАЗом сегодня развивается как никогда плодотворно. В 2018 году с конвейера в Усть-Каменогорске сошли 13,3 тыс. автомобилей LADA. В текущем году мы приблизим эту цифру к 20 тыс. единиц. Поэтому позиции марки продолжат укрепляться.

При этом возможности повышения конкурентоспособности LADA за пределами России, по мнению главы «АЗИЯ АВТО», далеко не исчерпаны:

— Более активное участие ЭКСАР, других российских финансовых институтов может обеспечить устойчивое лидерство наших партнеров на ключевых экспортных рынках. В том числе в Казахстане. В условиях Евразийского экономического союза перед нами открывается качественно новый потенциал совместной работы. И мы готовы его реализовать, — подчеркивает г-н Сагымбаев.

Следующим этапом сотрудничества АВТОВАЗа и крупнейшего казахстанского автомобильного холдинга станет запуск производственного комплекса полного цикла. Его строительство «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» ведет на новой площадке в Усть-Каменогорске. В создание мощностей сварки и окраски кузова компанией уже инвестировано свыше $70 млн собственных средств.

Напомним, Казахстан является наиболее крупным экспортным рынком сбыта АВТОВАЗа. По итогам 2018 года на территории страны реализовано 13,4 тыс. автомобилей LADA (+54% к результатам 2017 года). Рыночная доля бренда возросла с 18,8% в 2017 до 23,2% в 2018 году.

На рынке России LADA занимает первое место по объемам продаж с рыночной долей 20% (итоги 2018 г. по данным АЕБ). В минувшем году сбыт марки вырос на 16% и составил 360,2 тыс. единиц.

Продажи новых автомобилей в РК за 7 месяцев этого года снизились на 57%

Продажи новых автомобилей в Казахстане за 7 месяцев этого года снизились на 57% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 9672 штук. Мнения участников о прохождении авторынком «дна» сильно разделились.

Самым продаваемым брендом стала российская Lada, второе место заняла Toyota, третье — UAZ, четвертое — Mitsubishi.

Продажи Lada упали по сравнению с аналогичным периодом в 3 раза (до 2044 единиц). Продажи Toyota — в 2,5 раза (1617 единиц). UAZ покупали на 44% меньше (1403 единицы). Mitsubishi обогнала по продажам Volwo: в этом году сбыт японского бренда понизился, но незначительно — на 15%.

В остальном же топ-5 брендов по продажам не изменился по сравнению с первыми 7 месяцами прошлого года.

Ситуация с иномарками на казахстанском рынке сильно отличается от таковой на российском, где первое место по продажам у Chevrolet, второе — у Ford, а третье — у Renault. В России французский концерн Renault отодвинул с третьей строчки японскую Toyota (опустившуюся на пятое место), а по июльским продажам и Ford Focus.

В Казахстане же продажи Renault при сравнении отчетных периодов упали почти в 6 раз (до 18 ед.). Однако с мая они стали расти (с 1 до 8 автомобилей) и приближаются, например, к июльским продажам Ford (9 авто).

Компания «Алматы АТО», являющаяся официальным дилером автомобилей «RENAULT» в Казахстане, комментирует «Къ», что за последние 1,5 месяца смогла значительно увеличить количество продаж, привлекая покупателей внушительными скидками (до 50%).

Стоит отметить, что и в России, и в Казахстане лидирует Lada. Таким образом, прогнозы аналитиков о смещении спроса в сторону отечественных брендов и дешевых иномарок в России оправдались полностью, а в Казахстане пока лишь частично.

Почти в 5 раз упали продажи Fiat и Ford, в 4,4 раза снизились продажи Volwo, почти в 3 раза — Hyundai (до 418 авто). На 70% меньше было продано Subaru, хотя «Астана-Моторс» возлагала на него большие надежды как на модель в приемлемом для потребителя ценовом сегменте.

Рост продаж наблюдался у Chrysler, Jeep, Opel, Cadillac, BMW и Mersedes Benz. На прежнем уровне остались продажи GAZ. Остальные автобренды показали серьезное падение сбыта.

Бестселлерами компании «Астана-Моторс» остаются: бренд Toyota (Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Corolla, Camry) — всего 32% от общих продаж компании, 14% продаж приходится на Hyundai (Tucson, Getz, Santa Fe), 9% сбыта обеспечивает Subaru (Forester и Tribeca), 5% приходится на Nissan Qashqai.

«Сегодня потребитель смотрит не только на розничную стоимость, но и на пакет дополнительных услуг, которые предоставляет автоцентр. По нашему мнению, авторынок достиг «дна».

С середины 2009 года отмечен рост продаж, — комментирует директор по маркетингу КМК «Астана-Моторс» Анар Макашева. — Прогноз продаж новых автомобилей официальными дилерами на 2009 год — около 12 тыс. единиц.

Компания «Астана-Моторс» сохранит долю на уровне свыше 30%».

Анар Макашева отмечает также, что стратегии минимизации расходов в условиях падения продаж в прошлом — начале этого года и дорогие кредиты не дают возможности компаниям заказывать автомобили в большом объеме и иметь широкий ассортимент моделей. Таким образом, с одной стороны, нельзя ожидать резкого роста продаж, с другой — растет отложенный спрос на автомобили, который может быть реализован в будущем при улучшении общей экономической ситуации.

Mitsubishi показывает лучшую динамику по сравнению с авторынком в целом вследствие развитой инфраструктуры послепродажного обслуживания и поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров на всей территории РК, лояльных цен на весь модельный ряд Mitsubishi, поддерживаемых специальными акциями и предложениями в течение года, считает гендиректор Rycom Kaz Mitsubishi Motors Distributor in Kazakhstan Антон Афонин.

Он отмечает, что на рынке наблюдается тенденция падения спроса на дорогие авто (яркие примеры падения продаж — Audi, Porsche и другие премиальные бренды). В то же время растет интерес к более доступным авто в ценовом сегменте $20-40 тысяч, а также к б/у авто. Лояльность покупателей к брендам тоже падает, и на первое место выходит стоимость автомобиля, а не его марка или престижность.

Антон Афонин считает, что рынок стабилизировался, но дна еще не достиг. Дальнейшее падение возможно в случае девальвации тенге (как это уже было в феврале) и в случае принятия закона о повышении таможенных пошлин.

Шоковый эффект от увеличения цен на авто может «уронить» рынок еще на 20-25% от его текущего состояния. Компания рассчитывает на реализацию 2300 автомобилей Mitsubishi в 2009 году.

Рынок новых иномарок, по расчетам компании, составит примерно 11500 авто.

Автодилер «МеркурАвто» комментирует «Къ», что в первом полугодии 2009 года относительно того же периода 2008 года продажи автомобилей марок «AUDI» и «FORD» значительно упали — на 28% и 79% соответственно. Это объясняется тем, что они находятся в довольно высоком ценовом сегменте, и скидки на их стоимость пока лишь планируются.

По итогам 7 месяцев «Азия Авто» продала 2044 авто под брендом Lada, тогда как в прошлом году продажи составили 6033.

Продажи традиционного для «Азия Авто» модельного ряда Skoda в течение 7 месяцев этого года уступили результату 2008 года на 32%, в то время как показатели прямых конкурентов компании по этому бренду опустились на 70% и ниже. При этом рыночная доля Skoda за тот же период возросла на 58%.

«Если говорить о результатах продаж группы «БИПЭК АВТО», то, как и годом ранее, наша доля составляет более 40% емкости казахстанского рынка», — комментирует президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев.

Он отмечает, что компания чувствует себя уверенно, поскольку, с одной стороны, имеет в своем портфеле экономичные во всех отношениях модели, с другой стороны, располагает ценовым преимуществом как производитель.

Продажи новых автомобилей в РК за 7 месяцев 2009 г. Мартовские продажи в Республике Казахстан снизились на 23% - всё о ремонте Лада

«Дело в том, что ценовая политика завода не ориентирована на повышенную норму прибыли. Для автомобильного производства важен, прежде всего, объем выпускаемой продукции», — говорит глава «Азия Авто». Действительно, в ряде случаев «Азия Авто» предлагает автомобили по более низким ценам, чем российские производства, несмотря на разницу в масштабах выпуска.

Skoda Superb, запущенная компанией «в серию», дешевле российских аналогов на $4-5 тыс., и при этом по ряду параметров обладает преимуществами. Другой пример — Chevrolet Captiva. Та же модель, производимая в России, в среднем на $2тыс. дороже.

«Поэтому необходимости в специальных маркетинговых усилиях и демпинге мы, в отличие от импортеров, не испытываем», — резюмирует Ержан Мандиев.

Темпы падения продаж на рынке, по его данным, в целом сохраняются. «Первым симптомом приближения «дна» станет замедление спада. Но мы его не наблюдаем. С учетом негативной инерции, которая набрана сейчас, нижней точки мы достигнем не ранее 2010 года», — прогнозирует он.

Юлия МЕЛЬНИК, Елена БРИЦКАЯ

Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Объемы продаж грузовиков МАЗ в России в марте снова снизились

МИНСК, 7 апреля — ПраймПресс. Спрос на автомобили МАЗ в марте 2020 г на российском рынке грузовых автомобилей снизился на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:  Эксперимент по ремонту ваз 2106 - всё о ремонте лада

Белорусский производитель автотехники в мартовском рейтинге чуть улучшил свои позиции, поднявшись с 9-го на 7-е место.

Как сообщалось ранее, в феврале 2020 г объемы продаж белорусских грузовиков снизились на 16%.

Мартовские продажи в Республике Казахстан снизились на 23% - всё о ремонте Лада

Как сообщает в своем обзоре российское агентство «Автостат», белорусский производитель грузовых машин реализовал в РФ в марте 2020 г 279 автомобилей (в марте 2019 г — 282).

Пятерку лидеров традиционно возглавляет российский производитель KAMAZ, на долю которого в марте 2020 г пришлось 34,2% от общего объема.

За отчетный период реализация автомобилей KAMAZ снизилась на 24,8% и достигла показателя в 1,879 тыс единиц.

На втором месте с большим отставанием расположился еще один российский бренд – GAZ, показатель которого упал еще сильнее (-32,8%) и составил 518 проданных машин. Замыкает первую тройку шведский Volvo (422 шт; -27,5%).

Четвертое место занял российский Ural – единственный бренд с положительной рыночной динамикой (330 шт.; +39,2%). Кроме них, в пятерку марок-лидеров грузового сегмента вошла еще и шведская Scania (324 шт.; -17,1%).

В целом, в марте 2020 г объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5,5 тыс единиц, что на 17,9% меньше, чем в марте 2019 г. При этом девять из десяти брендов из топ-10 лидеров по итогам марта 2020 г демонстрирует рыночное падение. Самое большое — у GAZ (-32,8%).

Что касается I квартала 2020 г, то и здесь МАЗ демонстрирует рыночное падение. Белорусский производитель грузовых машин реализовал в России 748 автомобилей, что на 11,94% меньше, чем за аналогичный период 2019 г.

Эксперты отмечают, что за I квартал 2020 г общий рынок новых грузовых машин в России также продемонстрировал снижение. За это время его объем составил 17,3 тыс единиц, что на 1,1% меньше результата годичной давности.

ТОП-10 марок рынка новых грузовых автомобилей в России в марте 2020 г

марка март 2020  март 2019 изм., %     I кв. 2020  I кв. 2019 изм., %    
1. КАМАЗ 1879 2449 -24,8% 5854 6811 -14,1%
2. ГАЗ 518 771 -32,8% 1672 1882 -11,2%
3. Volvo 422 582 -27,5% 1398 1254 11,5%
4. Урал 330 237 39,2% 1027 772 33%
5. Scania 324 391 -17,1% 920 1237 -25,6%
6. MAN 309 377 -18% 1112 946 17,6%
7. МАЗ 279 282 -1,1% 748 849 -11,94%
8. Mercedes-Benz 243 314 -22,6% 865 791 9,4%
9. Isuzu 232 263 -11,8% 801 613 30,7%
10. DAF 172 198 -13,1% 520 426 22,1%
Всего по России 5490 6683 -17,9% 17348 17540 -1,1%

Источник: аutostat.ru

Продажи новых авто в Казахстане снизились на треть — Газета «Новый Вестник»

СМартовские продажи в Республике Казахстан снизились на 23% - всё о ремонте Лада начала года продажи автодилеров составили 7917 автомобилей, что на 27,25% меньше по сравнению с тем же периодом 2016 года, передает МИА «Казинформ».

Как сообщила Ассоциация казахстанского автобизнеса, с учетом экспортных поставок на официальном казахстанском рынке в марте было реализовано 2841 автомобиля.

Внутренний рынок официальных продаж новых автомобилей в марте показал рост на 4,3% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 2830 единиц. Всего же с начала года продажи автодилеров составили 7917 автомобилей.

Таким образом, произошел количественный спад на 27,25% по сравнению с тем же периодом 2016 года (10883 единиц). 

В марте на долю импортируемых автомобилей пришлось 67,6% от общих продаж. По итогам предыдущего месяца доля ввезенных автомобилей составляла 68,3% Доля же автомобилей казахстанского производства соответственно: 32,4% от общих продаж в марте против 31,7% в феврале.

На лидирующих позициях по объему реализации по итогам трех месяцев 2017 года находится Toyota с результатом — 1506 единиц. Второе место принадлежит автомобилям Lada — всего за три месяца реализовано 1271 единиц. Третье место рейтинга занимает Renault и 667 единиц продаж по итогам трех месяцев. В марте дилерами было продано 168 автомобиля этого бренда.

По итогам марта лидером продаж остается Toyota с результатом — 648 единиц. Количественный рост по сравнению с февралем 2017 составил 39,4%.

На втором месте автомобили Lada с объемом продаж 481 единиц и с несущественным приростом продаж на 3% по сравнению с предыдущим месяцем. Третье место рейтинга с приростом в 22% и объемом в 194 автомобиля занимает Ravon.

Также прирост продаж в марте продемонстрировали автомобильные бренды: Peugeot, Nissan, Kia, Audi, BMW, Lifan, UAZ, Porsche и Mitsubishi

  • В сегменте доступных авто по цене 3 000 000 — 4 000 000 тенге лидирующие позиции занимает Ravon Nexia R3.
  • Напомним, что в марте было подписано соглашение между узбекским производителем и компанией AllurGroup о производстве ряда моделей данного бренда на площадках костанайского завода.
  • Среди автомобилей низкого ценового сегмента стоимостью 2 000 000 — 3 000 000 тенге популярностью пользуются Lada Granta и Lada 4×4.

Среди премиального сегмента стоимостью свыше 20 млн. тенге наибольшей популярностью пользуется автомобиль Lexus LX. В марте было продано 42 автомобиля этой марки.

Также в марте отмечается повышение спроса на коммерческую технику. Прирост показали следующие бренды: Foton, Scania, Mercedec-Benz Truks. В экспортных продажах рост на 37,5% по сравнению с прошлым месяцем показала Toyota. Всего в марте было экспортировано 11 автомобилей этого бренда.

Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, основана в 2010 году, как добровольное объединение официальных дилеров, импортеров, дистрибьюторов и производителей легковой и коммерческой техники в РК.

АКАБ объединяет основных официальных автомобильных производителей, импортеров, дистрибьюторов и дилеров Казахстана: ТОО «СарыаркаАвтоПром», АО «АгромашХолдинг», ТОО « Hyundai Com Trans», АО «Камаз-Инжиниринг», ТОО «СемАЗ», КМК Астана Моторс, ТОО «Тойота Мотор Казахстан», Mercur, ТОО «Вираж» и другие.

В январе покупка автомобилей в казахстане снизилась на 35% — аналитический интернет-журнал vласть

Маргарита Бочарова, Vласть

В январе в автоцентрах официальных дилеров было реализовано 2288 автомобилей. 72% автомобилей пришлось на импорт, и лишь 633 покупателя остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, сообщает во вторник Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

По данным «КазАвтоПрома», по итогам января продажи легковых автомобилей в долларовом выражении оказались ниже аналогичного периода 2016 года на 11,8% и составили $51,6 млн. При этом количество купленных автомобилей оказалось на 35% ниже показателя января прошлого года.

«Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Toyota: за первый месяц 2017 года на территории республики продано 393 автомобиля японской марки. Сбыт моделей Lada составил 323 единицы.

Третью позицию занял Renault с показателем 259 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (177 ед.) и GAZ (164 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Ravon (152 ед.), KIA (119 ед.), UAZ (100 ед.), Volkswagen (99 ед.) и Chevrolet (94 ед.

)», — говорится в распространенном сообщении.

В рейтинге легковых моделей лидирует седан Ravon Nexia (124 ед.). Две позиции первой пятерки бестселлеров заняли модели Lada, показавшие равный результат: на второй строчке седан Lada Granta (122 ед.

), на третьей расположился внедорожник Lada 4×4 (122 ед.), на четвертой позиции – кроссовер Renault Duster с результатом 108 покупателей. Замыкает TOP-5 января Toyota Camry (103 ед.

), также говорится в пресс-релизе.

«КазАвтоПром» информирует, что статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО.

По итогам отчетного периода 26,4% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 14,9% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors.

В тройку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошел также Вираж с долей 11%.

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе продемонстрировали жители городов Алматы (646 реализованных авто), Астана (388) и Атырау (194).

«Наименее результативный месяц года принес ожидаемо скромные результаты. Продажи в январе уступили прошлогоднему значению 35%. В то же время эта цифра демонстрирует замедление спада по отношению к темпам IV квартала минувшего года, а покупательская активность в денежном выражении сократилась лишь на 12%, до 51,5 млн. долларов.

При этом 94% всех покупок новых легковых автомобилей казахстанцы совершили в автоцентрах официальных дилеров.

Эти цифры свидетельствуют: рынок продолжает курс на восстановление, невзирая на традиционное влияние сезонного фактора», — заявил Олег Алферов, председатель правления союза «КазАвтоПрома», слова которого приводятся в сообщении.

Мартовские продажи в Республике Казахстан снизились на 23% - всё о ремонте Лада

Автонеделя: перенос прохождения техосмотра, Clio — на первом месте в Европе, а Chevrolet пришел в Казахстан

Обзор событий автомобильного рынка от «Реального времени»

В Казахстане начали выпуск автомобилей Chevrolet на основе машинокомплектов, поставляемых из Узбекистана. Об этом 30 марта сообщило «Авторевю».

На протяжении нескольких лет сборкой Chevrolet занимался завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, тогда на нем собирались Aveo, Tracker и Captiva, но из корейских машинокомплектов.

В 2018 году сотрудничество прекратили, но на предприятии «СарыаркаАвтоПром» собирали узбекские Ravon — бренд также связан c General Motors.

Теперь международный автопроизводитель дал узбекскому предприятию права на использование бренда Chevrolet, на казахском предприятии провели ребрендинг и обновили модельную линейку. На заводе, который располагается в Костанае, начали сборку Cobalt и Malibu, а также микроавтобусов Damas, небольших грузовиков Labo, позже должны начать выпускать кроссоверы Tracker и TrailBlazer.

В Казахстане начали выпуск автомобилей Chevrolet на основе машинокомплектов, поставляемых из Узбекистана. Фото autoreview.ru

А вот Genesis, премиальный суббренд холдинга Hyundai, представил новое поколение седана G80, сообщил на неделе «Автостат». У машины — серьезные обновления: новые платформа, силовые установки и выосокотехнологичные системы помощи водителю.

На корейском рынке обновленный G80 уже доступен для заказа, а в России он появится во второй половине 2020 года. Помимо технической стороны, обновления получили и внешние детали автомобиля: контуры фар, решетка радиатора, боковые стороны кузова.

Приборная панель стала открытым цифровым пространством с широкоформатным 14,5-дюймовым экраном мультимедийной системы.

Авторынок снизится на 14% за год, а Renault Clio вышел на первое место по продажам в Европе

По данным международного рейтингового агентства Moody’s, на которое ссылается Carsweek, мировой авторынок в 2020 году ждет падение на 14%. Еще в прошлом месяце снижение предполагалось лишь на 2,5%.

Читайте также:  Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте лада

Заметнее всего, по данным Moody’s, падение будет в Западной Европе — на 21%. Восстановление рынка произойдет не ранее 2021 года. В США ожидается падение не менее чем на 15%. В Китае снижение составит 10%, а в Японии — 8%.

Ссылаясь на «Автостат», Carsweek также сообщает, что в прошлом месяце мировой автомобильный рынок снизился почти на 20%.

Тем временем по итогам февраля самым покупаемым автомобилем в Европе стал Renault Clio. Эта модель обогнала занимавший до этого первое место Volkswagen Golf. Представители производителя связывают рост популярности с выходом нового поколения в прошлом году, причем 45% Clio продается в «топовых» комплектациях.

Тем не менее рынок Европы проседает — даже, собственно, Clio показал снижение продаж на 4% за месяц, до 24,9 тысячи экземпляров. Golf просел еще сильнее — на 21%, до 24,7 тысячи штук. У находящегося на третьем месте Peugeot продажи выросли на 7%, до 20,9 тысячи автомобилей.

Рост показали еще две модели, входящие в топ-5 — Opel/Vauxhall Corsa (на 7%) и Fiat Panda (на 10%).

По данным международного рейтингового агентства Moody’s, мировой авторынок в 2020 году ждет падение на 14%. Фото carsweek.ru

КАМАЗ возобновит работу, а ОСАГО временно можно получить без техосмотра

Татарстанский автогигант КАМАЗ с 6 апреля возобновляет производство грузовиков. Как следует из заявления компании, на работу выйдет лишь часть персонала. Решение было принято гендиректором компании после консультации с руководством региона и федеральными органами.

По словам Сергея Когогина, «функционирование КАМАЗа позволит обеспечить адекватное реагирование на ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, стабилизировать социальную обстановку, не допустить повышения уровня криминогенной обстановки и минимизировать экономические последствия от введения ограничительных мер, но главное — обеспечит транспортную безопасность страны». В руководстве компании при этом заявили, что при запуске производства усилят меры профилактики — в некоторых случает предусмотрят «удаленку», гибкий график работы и разведение входящих на предприятие потоков работников.

Татарстанский автогигант КАМАЗ с 6 апреля возобновляет производство грузовиков. Фото Сергея Афанасьева

В пятницу также стало известно о том, что Центробанк временно разрешил страховым компаниям выдавать полисы ОСАГО без наличия у автовладельца диагностической карты, которую оформляют после прохождения технического осмотра автомобиля.

Рекомендацию эту регулятор дал на время действия режима самоизоляции в стране.

После того как этот режим отменят, владелец автомобиля должен будет в течение месяца предоставить в страховую компанию диагностическую карту, так что проходить техосмотр все равно придется, но уже после того как ситуация с коронавирусом станет спокойнее.

АвтоБизнесРозничная торговляТранспорт

Обзор автомобильного рынка Казахстана за март 2014 года

Новости

24 апреля 2014

Март этого года ознаменовался продажей чуть менее 13 тысяч новых официально представленных автомобилей. Девальвация пережита, салоны продолжают предлагать автомобили по «выгодному курсу».

Весенний прорыв

Март этого года ознаменовался продажей чуть менее 13 тысяч новых официально представленных автомобилей. Девальвация пережита, салоны продолжают предлагать автомобили по «выгодному курсу».

Внесший свои коррективы, новый технический регламент переориентировал покупателей на поиски альтернатив автомобилям, которые не укомплектованы соответствующей оснасткой, и больше не могут обеспечивать современный уровень требований к безопасному движению на дорогах Казахстана.

Судя по результатам марта, найти замену таким транспортным средствам удается, что является несомненным плюсом для тех, кто смог быстро отреагировать на возникшие лакуны рынка. Ожидается, что в апреле результаты продаж станут маркером на весь предстоящий, весенне-летний, сезон.

Андрей Лаврентьев Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса

Рынок новых автомобилей казахстана

Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в марте этого года — 12647 единиц (против 9407 единиц в АППГ, рост составил 34,8%), а всего, за период с начала года, эта цифра составила 34474 единиц (в прошлом году аналогичного периода — 27569 ед., рост 25%).

Доля импорта среди проданных автомобилей от начала года составила 79,3%, доля автомобилей отечественной сборки 20,7% (27337 и 7137 единиц, соответственно).

Среди стран-производителей автомобилей Россия занимает первое место на рынке Казахстана (19521 ед. с начала года, 56,6% доля, рост к АППГ составил 41%). Японские производители занимают третье место после казахстанского автопрома с 7% долей и количественным ростом на 16%.

Количество автомобилей собранных в Объединенном Королевстве импортированных и проданных в РК на 43,3% больше чем в АППГ (1674 ед. против 1168 ед., доля 4,9% против 4,2% в 1 квартале 2013 г.).

Продажа продукции из Узбекистана значительно упала в долевом отношении до 3,3% (в АППГ — 9,5%), а в количественном отношении объемы упали более чем в два раза (1128 ед. против 2612 в АППГ).

Это последствия введения нового технического регламента, согласно которому большинство автомобилей импортируемых из соседней республики не проходят нормативы по оснащению автомобиля. Колоссально выросли поставки автомобилей произведенных в Турции, что произошло благодаря импорту автомобилей марки Toyota (501 ед. с начала года против 7 ед. в АППГ) из этой восточной страны.

Источники: собственные данные АКАБ, данные автопроизводителей и компаний импортеров, не включены продажи коммерческой техники группы «КАМАЗ-Инжиниринг» и автомобильных брендов Китая.

Рынок новых автомобилей казахстана

В первой строке общей таблицы брендов по итогам 1 квартала текущего года удерживает позиции Lada с результатами продаж в 10163 единицы и 29,5% долей от всех продаж новых автомобилей в РК (против 10057 ед. и 36,5% в АППГ). Рост продаж всего на 1%, а доля рынка снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти изменения связаны, напомним, с прекращением выпуска некоторых моделей и планами модернизации линий на предприятиях концерна АВТОВАЗ. На втором месте по результатам 3 месяцев занимает бренд Hyundai, подняв количественные объемы продаж по сравнению с АППГ на 65% (3190 ед. против 1937 в АППГ) и увеличив долю присутствия на 2,23% (до 9,3% против 7% в АППГ) в общей таблице брендов. На третьем месте сегодня, по результатам 1 квартала, — бренд KIA (3190 ед. против 1937 в АППГ, рост количества на 34%, рост доли — на 0,6%). Далее, ниже, бренд Chevrolet, с результатами 2918 ед. (против 1705 в АППГ, рост доли на 2,3%, рост количества — на 71% по сравнению с АППГ). Бренд Toyota по количеству продаж за 1 квартал на 5-ом месте (2518 ед. против 1558 в АППГ), рост количества продаж составил 62%, а доля присутствия этой японской марки поднялась на 1,65%. 6-ое место занято сегодня брендом GAZ (1960 ед., доля рынка 5,7%); марка Nissan поднялась на строку выше, чем в феврале, теперь она на 7-ом месте (1756 ед. против 1416 в АППГ, рост на 24%). Бренд Renault, по-прежнему, завоевывает сердца казахстанцев: по объему продаж за 1 квартал марка заняла 8-место (1750 ед. против 586 ед. в АППГ), количественный рост продаж на 198%, доля рынка выросла на 3%. Uz-Daewoo (1078 ед. против 2533 в АППГ, доля рынка уменьшилась до значения 3% с 9% в АППГ) по результатам с начала года на 9-ом месте. На 10-м месте, как и в прошлом месяце, Skoda с хорошим количественным ростом в 111% и долей в 3% (995 против 472 ед. в АППГ).

Из тех, что ниже: в лидерах по росту продаж сегодня Volkswagen (512 ед. против 246 в АППГ, рост на 108%); премьера года, бренд GEELY (605 ед.

с начала года), сразу занял положение выше середины таблицы; выросли продажи UAZ на 11% (847 против 764 ед. в АППГ); на 13% выросли продажи Mitsubishi (638 ед. против 536 в АППГ).

Бренд Peugeot снова показал неплохие результаты (375 ед. за 1 квартал) и стремится вверх по таблице брендов.

Рынок новых автомобилей казахстана

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за первые три месяца этого года показали рост на 20,44% по отношению к АППГ (7137 ед. против 5926 в АППГ), доля продаж казахстанских автомобилей среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 20,7%. Драйвером роста остается сегмент легковых автомобилей, повышение продаж которого составил 21,3% по отношению к АППГ (3542 ед. против 2920). В этом сегменте наибольший рост (83,2%) отмечен в классе B: здесь, напомним, появились две новые модели Skoda Rapid (первая строка в диапазоне цен 15-20 тыс. USD, 473 ед.) и Peugeot 301 (тот же ценовой диапазон, 3-я строка, 273 ед.). В бюджетном диапазоне цен среди легковых автомобилей отечественной сборки (10-15 тыс. USD) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строку (238 ед. в АППГ, 6,7% рынка отечественных легковых). В диапазоне 20-25 тыс. USD больше всего продаж модели Chevrolet Cruze (доля среди отечественных легковых — 21,4%, количественный рост продаж составил 33,2%, 758 ед. против 569 в АППГ). Этот диапазон цен характеризуется самой высокой долей продаж на внутреннем рынке среди легковых автомобилей отечественной сборки (более 40% по итогам с начала этого года). В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Skoda Octavia (247 ед. против 284 в АППГ), доля продаж составила 7% (против 10% в АППГ). В премиум классе отечественного производства 11 продаж с начала года: это модели: SsangYong Chairman — 7 единиц, KIA Cadenza — 3 единицы, KIA Quoris — одна. Подводя итог продаж седанов отечественной сборки с начала 2014 года, напомним, что рост присутствия на внутреннем рынке этих автомобилей идет всегда опережающим темпом, чем рынок новых автомобилей в целом. Доля внедорожников казахстанской сборки среди всех продаж новых авто в январе-феврале 2014 года составила порядка 10% и 44% от всех автомобилей отечественного производства. Всего за этот период было реализовано 3542 единицы этой категории внедорожников (против 2920 в АППГ, рост составил 21,3%). KIA Sportage стала во главе мартовского списка: 333 ед. против 50 в АППГ, Lada 4×4 сегодня на втором месте (316 ед. против 426 в АППГ), но обогнала по результатам квартальных продаж (880 ед. против 1392 в АППГ). И, видимо, мы будем свидетелями ухода легендарной машины с рынка в связи с планами новых владельцев АВТОВАЗа.

Завершая обзор рынка автомобилей отечественной сборки, отметим, что сегодня уже были решены многие вопросы о продвижении автомобилей казахстанского производства на рынки Таможенного Союза.

Продолжается работа в НПП РК с правительством Республики в русле разработки второй государственной программы форсированной индустриализации страны, в данной программе автомобилестроение названо приоритетной отраслью, что дает положительный импульс дальнейшему развитию инвестиций в отечественное производство, а значит и в благосостояние казахстанцев, в конечном итоге.

Рынок новых автомобилей казахстана

Продажи всех легковых пассажирских автомобилей (PC) за период с начала года составили 61% от всех новых автомобилей (20958 ед. против 17700 ед. в АППГ, рост на 18,4%). Лидирует по количеству продаж, по итогам 1 квартала, традиционно, класс B с ростом на 32,7% по отношению к АППГ. Среди всех моделей этого класса наиболее всего прибавила к своей доле присутствия Lada Largus (1022 ед. против 2 в АППГ) и также можно отметить Hyundai Accent (доля продаж выросла на 3,73%, количественный рост составил 109%). На втором месте таблицы классов — класс C (4219 ед. против 4444 в АППГ 2013, падение доли присутствия на 5,1% ). Большая часть продаж этого класса представлена реализацией Chevrolet Cruze (758 ед. против 569 в АППГ), рост продаж составил 33,2%. В классе E (657 ед. против 707 в АППГ, падение продаж на 7,1%) на первой строке таблицы Toyota Camry (423 ед. против 486 в АППГ, падение количества продаж на 13%). В классе А, также, без изменений рэнкинга: здесь на первом месте Daewoo Matiz (358 ед. против 577 в АППГ, падение продаж на −38%). Рост продаж в классе D на 26,3% (первый среди одноклассников — Toyota Avensis, этих машин продано 124 единиц против 76 в АППГ). В классе F итоги продаж составили 60 единиц. Выдающихся результатов здесь добилась только одна модель — Mercedes-Benz S-Class (41 единицы с начала года против 1 в АППГ). В сегменте внедорожников (9996 единиц против 7163 в АППГ, рост на 39,5%) по итогам с начала года более всего выросли продажи компактных SUV (на 78,7%), здесь лидирует по результатам двух месяцев Nissan QASHQAI (всего 1071 ед. против 493 в АППГ, рост 117,2%). Так же можно отметить субкомпактные SUV (2057 ед. против 1910 ед. в АППГ, с количественным ростом 7,7%). Здесь можно отметить успех Chevrolet Niva (713 ед. против 376 ед. в АППГ), рост продаж увеличен почти в 2 раза.

Читайте также:  Компенсация за повреждение автомобиля - всё о ремонте лада

Продажи коммерческой техники, не включая продажи группы КамАЗ и китайских брендов составили 2624 ед. против 2168 в АППГ (рост 21,03% по сравнению с АППГ), существенный рост продаж показывают малотоннажные грузовики GAZ 3302, рост продаж опережает средний прирост по рынку в целом — 52,06 % (1405 ед. против 924 в АППГ, рост доли 4,65%).

Рынок новых автомобилей казахстана

В денежном эквиваленте, за период с начала года, рынок продаж новых автомобилей вырос по сравнению с АППГ на 29,6% и составил сумму 775 млн. USD (по нашим оценкам, в базовых ценах), в АППГ эта цифра равнялась 597,9 млн. USD. На долю национальных производителей пришлось 167,7 млн. USD, это на 31,2% больше чем в АППГ (в прошлом году в аналогичный период объем продаж в денежном эквиваленте составил 127,8 млн. USD). На долю импортеров пришлось, в денежном выражении, чуть менее 607,2 млн. USD (против 470 млн. в АППГ, рост составил 29,2%). Лидер по доле рынка в денежном эквиваленте по результатам с начала года — это бренд Toyota, по нашим оценкам, продавший автомобилей за отчетный период на сумму более 115 млн. USD. Средняя цена предложения этого марта на легковые и внедорожники: 23 362 доллара США, год назад эта цифра была чуть более 21 649 USD, рост цены предложения на 8%.

Наибольшее количество автомобилей за период с начала года продавалось по цене от 10 до 15 тыс. USD (29,4% против 32% в АППГ). По цене менее 10 тыс. USD было продано 9,3% автомобилей (против 19,06% в АППГ).

Это знаменательное событие (перемещение долей рынка в сторону более дорогих автомобилей) произошло за последние три года наших наблюдений впервые: в сегменте по 15-20 тыс. USD было продано 23% автомобилей (15% в АППГ). Доля автомобилей по 20-25 тыс. USD — 12% , чуть более чем в прошлом году (9% в АППГ).

Чуть-чуть выросли продажи в ценовом сегменте от 25-40 тыс. USD (19% против 16% в АППГ) и упала доля продаж в диапазоне от 40-80 тыс. USD (5,7% против 6,14% в АППГ).

Рынок легковых автомобилей

В категории легких автомобилей (мы традиционно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) рост продаж в марте составил 37% (11918 ед. против 8710 в АППГ). Наиболее интересные, с нашей точки зрения, изменения в таблице за март 2014 года: на первой строке таблицы бренд Lada с продажами 3604 ед. против 3191 в прошлогоднем марте (падение доли продаж составило 6,4%).

На 2 месте бренд KIA (1502 ед. против 721 в АППГ) в марте рост доли рынка составил 4,32%.

На 3 месте бренд Hyundai (1360 ед. против 692 в АППГ), в марте прибавка доли продаж составила 3,47%.

На 4 месте таблицы Chevrolet (889 ед. против 605 в АППГ). Рост доли рынка по сравнению с АППГ 0,51%.

На 5 месте бренд Nissan (771 ед. против 546 в АППГ), рост доли рынка по сравнению с прошлогодним мартом — на 0,20%.

На 6 месте бренд Toyota (730 ед. в марте против 607 в АППГ), падение доли рынка на 0,84%, рост количества — на 20,3%.

На 7 месте в марте — Renault (700 ед. против 276 в АППГ), доля рынка выросла на 2,70%.

На 8 месте таблицы бренд Daewoo (405 ед. против 879 в АППГ), падение доли продаж на 6,69%.

9-е место за казахстанскими автомобилями марки Skoda, с результатами в марте в 344 единицы (против 179 в АППГ), рост количественных показателей продаж выше ожиданий — 92,2%.

10-ое место по итогам марта занял Geely (214 ед.), ранее этот бренд не включался в наши обзоры. Впервые официально новые автомобили этой китайской марки, произведенные крупноузловым методом в России (городе Черкесск), пришли в Казахстан в прошлом году.

Рынок коммерческой техники

По итогам с начала года на рынке официально представленной коммерческой техники РК (не включены техника марки КамАЗ и китайские автомобили коммерческого назначения) было реализовано 2656 единиц новых автомобилей, включая 1702 единиц малотоннажных грузовиков, 620 развозных автомобиля, 245 микроавтобусов, 11 среднетоннажных грузовика, 1 средний автобус, 68 крупнотоннажных грузовика, 8 больших автобусов. Общий рост продаж в этом сегменте рынка по отношению к АППГ 21,2%.

Результаты за март: 729 единицы (против 697 в АППГ). Самую большую долю продаж в этом месяце (64,6%) составили грузовики марки GAZ (модель 3302 — 42,5%, 310 единиц).

Топ 25 рк и топ 10 алматы 

Прогноз продаж авторынка 

Аналитическая группа АКАБ и эксперты авторынка РК продолжают публикацию краткосрочного прогнозирования авторынка РК.

В данном обзоре мы публикуем прогноз на апрель 2014 года — наши ожидания продаж по сегментам рынка. Мы ожидаем продажи по сегменту пассажирских автомобилей порядка 10,5 тыс. единиц, внедорожников в районе 5 тыс.

единиц, коммерческой техники — порядка 1,3 тыс. единиц, пикапов — 160-170 штук и порядка 250 единиц минивэнов. Итого, рынок по результатам апреля, скорее всего, будет представлен цифрой порядка 17 тыс.

единиц официально представленных автотранспортных средств различного назначения.

Российский авторынок: неожиданный мартовский скачок

Ассоциация европейского бизнеса, традиционный источник рыночной статистики, пока свои данные не опубликовала. Однако уже успело обнародовать кое-какие цифры агентство «Автостат» – правда, нужно учитывать, что базируются они на анализе мартовских регистраций в ГИБДД.

Согласно подсчетам аналитиков агентства, в марте россияне приобрели 160,6 тысяч новых легковых автомобилей, и это на 23% больше, чем в тот же месяц прошлого года. Оптимистичные показатели продемонстрировали и основные лидеры рынка.

Большинство россиян по-прежнему отдает предпочтение отечественному производителю: по итогам марта самой популярной осталась марка Lada.

За прошлый месяц АвтоВАЗ реализовал более 31,5 тысяч машин, и это на 6,6% больше, чем в марте 2019-го. В зачете иномарок лидирует бренд Kia, показавший рост продаж на 35% — до 23,6 тысяч машин.

На третьем месте тоже вполне ожидаемо обосновалась марка Hyundai с показателями 18 тысяч автомобилей и приростом в 29%.

Кроме вышеупомянутых брендов, в десятку мартовских лидеров попали Renault, Volkswagen, Toyota, Skoda, Nissan, BMW и Mercedes-Benz.

Баварцы, к слову, опередили своих конкурентов всего на 6 продаж – 4 289 машин против 4 283.

Еще одна любопытная деталь – все марки из этого списка показали прирост рыночных показателей, но особо отличилась Toyota, у которой увеличение продаж к марту прошлого года превысило 45%.

Lada Granta в исполнении Drive Active

Среди конкретных моделей лидирует Lada Granta (+21,7%). На втором месте – Lada Vesta, на третьем – Kia Rio, и, соответственно, изменений в списке лидеров не произошло, хоть «Веста» и сдала позиции на 3%. Самым популярным кроссовером остался занявший четвертое место Hyundai Creta.

Кроме того, россияне отдавали в марте предпочтение VW Polo, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, VW Tiguan, Lada Largus и Nissan Qashqai, причем Toyota отличилась и в модельном зачете.

RAV4 стал лидером среди этого ТОП-10 по набору популярности: продажи вседорожника по сравнению с мартом 2019-го скакнули сразу на 113%.

Стоит отметить, что рынок вырос и по сравнению с февралем нынешнего года: тогда продажи чуть-чуть не дотянули до 120 тысяч машин.

Однозначного ответа, с чем связан такой «скачок в плюс», аналитики пока не дают, но можно предположить, что спровоцирован он резкими колебаниями курса рубля.

Вполне возможно, на фоне происходящего с валютными курсами россияне массово решили реализовать свои накопления в ожидании резкого изменения цен.

Продажи машин в марте вернулись к росту

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в марте вернулись в плюс после первого за почти два года падения месяцем ранее. Восстановить спрос помог в том числе запуск программ господдержки (льготное автокредитование), но авторынок еще «выбирает направление движения», говорят в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По данным АЕБ, в марте продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 1,8%, до 160,2 тыс. штук.

Тем не менее в январе—марте рынок показывает символическое падение: продажи сократились на 0,3%, до 391,65 тыс. машин.

Такая динамика связана с тем, что, хотя в январе продажи удержались в плюсе (рост на 0,6%), февраль завершился падением реализации на 3,6%, до 128,4 тыс. штук — это первое падение за почти два года.

Лидер российского авторынка Lada в марте нарастила продажи на 10%, до 33,8 тыс. штук. Реализация Kia увеличилась на 2%, до 19,6 тыс. штук, Toyota — на 3%, до 9,2 тыс. машин, Nissan — на 27%, до 8,1 тыс. штук.

При этом не все крупные игроки удержались в плюсе: продажи Hyundai упали на 2%, до 16,3 тыс. штук, Renault — на 7%, до 13 тыс. штук, Volkswagen — на 1%, до 8,5 тыс. штук.

Падение на 32% показывает Ford, который уже в июне закроет производство легковых автомобилей в РФ.

Российский авторынок начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года и с тех пор перешел в стадию уверенного роста.

Спрос на новые легковые машины и LCV в 2018 году, по данным АЕБ, вырос на 12,8%, до 1,8 млн штук. В ассоциации ожидают, что в 2019 году рынок вырастет на 3,6%.

«Небольшой плюс в мартовских продажах, следующий за схожим небольшим минусом в феврале, предполагает, что рынок еще выбирает направление движения в этом году»,— говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Он отмечает, что кумулятивные продажи в первом квартале почти на уровне 2018 года, но были достигнуты «значительно большим усилием участников рынка» из-за сокращения покупательского спроса.

Господдержка спроса на бюджетные автомобили в марте помогла улучшить картину рынка за прошедший месяц, отмечают в АЕБ.

Речь идет о запущенных с 1 марта программах льготного кредитования («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»).

В 2019 году финансирование программ было сокращено, а из-за снижения максимальной стоимости автомобиля, который можно купить по льготному кредиту, машины ряда автоконцернов не вошли в программы (о сокращении господдержки авторынка “Ъ” подробно рассказывал 26 февраля).

Как писал “Ъ” 7 марта, в целом на рынке ожидали, что старт программ госсубсидирования поможет восстановлению спроса уже в марте, но в основном говорили лишь о сглаживании падения продаж.

Ольга Никитина

В феврале Минпромторг смог добиться возобновления программ поддержки спроса в автопроме в этом году, несмотря на планы вице-премьера Дмитрия Козака унифицировать механизмы субсидирования промышленности.

Но достижение Минпромторга не внушает оптимизма авторынку, поскольку с 2017 года объемы поддержки сократились в пять раз, до 12 млрд руб. Причем выделенных средств, как ожидается, на весь 2019 год не хватит.

Эффект от сокращения господдержки главным образом скажется на сегменте коммерческого транспорта, спрос в котором быстрее реагирует на негативные тенденции в экономике.

Читать далее

Ссылка на основную публикацию