14 декабря 2019, 15:16:59
Многолетней конкуренции Lada 4×4 с Chevrolet Niva на российском рынке положен конец — вскоре обе модели будут продаваться под брендом LADA, однако пока неясно, какая из них со сменой поколения будет называться «Нивой».
На днях стало известно, что АвтоВАЗ выкупит у General Motors его 50-процентую долю в СП «GM-АвтоВАЗ», в результате чего тольяттинский автопроизводитель станет 100-процентным владельцем завода производительностью 98 тысяч автомобилей в год, который в будущем будет переименован. Напомним, что GM собирался модернизировать мощности до 120 тысяч автомашин для выпуска Chevrolet Niva новой генерации, но 4 года назад свернул свою деятельность в России, сохранив лишь «GM-АвтоВАЗ».
«Полагаю, у GM стоял выбор между необходимостью масштабных инвестиций в модернизацию Chevrolet Niva и продажей своей доли в совместном предприятии АвтоВАЗу. Как мы видим, американский концерн выбрал второй вариант, что полностью укладывается в концепцию развития его бизнеса в России. Сейчас GM на российском рынке полностью сосредоточился на премиальных моделях, таких как Chevrolet Tahoe, Camaro, Traverse, а также линейке автомобилей Cadillac», — поделился своим мнением эксперт IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Для АвтоВАЗа же полноправное владение заводом «GM-АвтоВАЗ» означает не столько расширение и обновление мощностей (GM на сравнительно молодом предприятии использовал современное оборудование), сколько возвращение культового бренда «Нива», который в тяжелые времена был продан американскому концерну, хотя, по мнению экспертов, ценность бренда все-таки частично утрачена.
А пока СП «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet параллельно с «вазовской» Lada 4×4. Новое поколение внедорожника АвтоВАЗ, которое, скорее всего, нарекут «Нивой», должно появиться не ранее 2022 года.
Соответственно, перспективы разработки и производства Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4×4 NG будут зависеть от маркетинговой целесообразности и договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа. Независимо от этого, с покупкой бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает простор для оптимизации своего общего модельного ряда SUV, включая Duster, Qashqai и другие модели.
Архивы Новые модели Нива
После рестайлинга, выполненного в 2009 году, Шевроле Нива первого поколения производилась еще несколько лет.
В 2014 году компанией GM-АвтоВАЗ была проведена презентация внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, который существенно отличается от старого образца.
Согласно последним новостям, Шевроле Нива нового поколения, поступит в серийный запуск в конце 2017 – начале 2018 года. Автомобиль получил новый агрессивный облик, но при этом сохраняться лучшие качества внедорожника 4X4.
Особенности автомобилей Niva
Нива Шевроле – это внедорожник, относящийся к классу компактных SUV. Машина обладает следующими качествами:
- Повышенной проходимостью.
- Неприхотливостью.
- Надежностью.
Благодаря этому, она отлично себя чувствует на российских дорогах. А невысокая стоимость и простота в обслуживании, позволили компактному полноприводному внедорожнику стать народным любимцем.
История появления автомобилей Нива
Создание нового внедорожника на смену Ваз 2121 началось в середине в первой половине 80-х годов. В качестве замены предшествующему внедорожнику отечественным концерном была представлено новая Нива 2123 в 1998 году.
В связи с распадом СССР, у АвтоВАЗа возникли финансовые трудности, которые не позволили наладить массовое производство авто. Несмотря на это сборка все же продолжалась с 1998 по 2002 год, однако, в лимитированном количестве. С 2002 года АвтоВАЗ продает права и лицензию про производство Ваз 2123 Американскому концерну General Motors.
Зарубежные инженеры внесли множество своих коррективов в конструкцию внедорожника, вследствие чего была создана новая Niva Chevrolet. После незначительных доработок, машина поступит на массовый конвейер в 2020 году.
С конца 2006 до 2008 года концерн выпустил нее более одной тысячи компактных внедорожников. Авто получили индекс 21236 и оснащались мотором Opel, мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой МКП Aisin. В начале 2009 года мини-джип подвергся рестайлингу, вследствие чего получил индекс 212100.
Относительно недавно компания GM-АвтоВАЗ прекратила производство Niva Chevrolet 1-го поколения. Сменять ее будет согласно последним новостям 2017 года Нива Шевроле 2-го поколения, которая существенно отличается от предшествующей модели.
Что можно будет узнать из этой рубрики?
- Обзоры и тесты новых моделей Niva;
- Анонсы технических новинок и изменений в комплектации автомобилей Нива;
- Статьи и публикации о выставках и автосалонах с участием этих автомобилей.
Нива Шевроле 2 поколения последние новости: чего от нее ожидать?
Дебют нового компактного SUV от GM вызвал настоящий интерес и многих автолюбителей. Новая модель увеличилась до 4316 мм, что на 300 мм больше предшественника. Кузов существенно изменился и приобрел брутальные очертания, которые сегодня весьма актуальны. Также модель претерпела следующие изменения:
- Полностью переработан салон. Теперь он стал более стильным, удобным и функциональным.
- Существенно улучшилась шумоизоляция.
- Как свидетельствуют очень свежие новости Шеви Нива 2 создана на принципиально новой внедорожной платформе за задней и передней независимой подвеской. Вследствие этого, комфорт и характеристики проходимости существенно увеличились.
- Установлен новый двигатель 21179 – 1,8 л, и 122 л.с. в базовой комплектации и EC8 – 1,8 л, и 136 л.с., в расширенной.
Независимые эксперты, делая обзор, утверждают, что реализованные новинки Нива Шевроле отвечают всем требованиям современного пользователя. Отмечено также, что все реализованные инновации, позволят автомобилю стать наиболее востребованным на российском рынке.
Представители концерна GM-АвтоВАЗ, сообщая последние новости о ниве шевроле второго поколения, упоминают и ценовые рамки нового внедорожника. Они будут варьироваться в пределах 800 тысяч рублей.
Новая нива 4х4 2017 последние новости о задержке производства
Ранее упоминалось в новостях, Chevrolet Niva поступит в серийное производство во второй половине 2015 года. Для производства данного авто началось строительство цеха, общей площадью 20 га. Возведение данного объекта позволило не зависеть от поставок кузовных деталей и автозапчастей из-за рубежа. В результате этого концерт мог бы выпускать по 120 тысяч авто ежегодно.
Однако в 2015 году последние новости о Ниве нового поколения разочаровали многих автолюбителей тем, что производство переносится поздний срок. Компания уже несколько раз переносила дату старта продаж:
- На начало 2017.
- На 2018.
- На 2019 год.
Причиной постоянного увеличения сроков стал разрыв контракта с компанией «Автозаводстрой». Концерн GM-AutoVAZ обвинил застройщика в невыполнении своих обязательств. После этого General Motors заморозил старт внедорожника на неопределенное время.
Дополнительно были преданы огласке последние новости о Ладе Нива 4х4. АвтоВА3 создал конкурентную модель Niva NG на основе Reno Daster и планирует запустить производство в 2017 году.
Судя по фото и новостям, нива NG будет иметь характеристики похожие на модель второго поколения от GM, а визуально напоминать Range Rover.
Дополнительно поперечное расположение двигателя позволит сделать кроссовер более компактным чем его конкурент от GMAutoVAZ.
В итоге недостроенный сборочный цех, выполненный на 85%, и последние новости Нивы 3, вынудили General Motors заморозить свой проект до лучших времен.
Нива 4х4 новая модель 2018 новости о поступлении в производство
Как сказано в последних новостях 2017 года, Нива 4х4 получила поддержку от правительства РФ. Компании GM-АвтоВАЗ будет выделен кредит Сбербанком в размере 11 млрд. рублей, которых не хватает для запуска серийного производства.
К сожалению, Нива Шевроле 2018 года по последним новостям не порадует автолюбителей, которые ожидали появление компактного внедорожника. Однако как заявляет пресс- служба автоконцерна GM-АвтоВАЗ долгожданный SUV-кроссовер гарантированно поступит в продажу в начале 2019.
На сегодняшний день автомобиль полностью доработан и прошел испытания. Компактный SUV-внедорожник продемонстрировал отличные характеристики, которые позволят ему комфортно себя чувствовать на отечественных дорогах.
Предварительная стоимость машины также радует многих автолюбителей. Однако проблемы, которые возникли у GM-AutoVAZ стали поводом задержки выхода авто.
Именно поэтому поклонникам Нивы Chevrolet стоит запастись терпением до 2019 года.
Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!
(17
Сегодня может решиться судьба Chevrolet Niva-2
На сегодня, на вторую половину дня запланирована встреча президента АвтоВАЗа Бу Андерссона и нового директора СП GM-АвтоВАЗ Ромуальда Рытвински. Разговор пойдёт о судьбе проекта Chevrolet Niva-2.
Как известно, сама ШНива-2 создавалась как бы в пику ВАЗу, для того, чтобы СП перестало зависеть от своего соакционера.
Для Chevrolet Niva первого поколения ВАЗ поставляет неокрашенный кузов и агрегаты, на территории GM-АвтоВАЗ происходит только окраска и сборка автомобиля.
Chevrolet Niva-2 разработана под другие (не ВАЗовские) агрегаты и с перспективой наладить штамповку в России (для этого было начато строительство отдельного прессового корпуса в ОЭЗ Тольятти, но сейчас оно заморожено) и локализовать некоторые агрегаты.
На сегодняшний день GM-АвтоВАЗ лихорадочно ищет финансирование для разморозки проекта. Но тех $200 млн, которые фигурировали как достаточная сумма в 2011 году, ныне не хватает даже на половину всех необходимых работ. А обращаться к ВАЗу как держателю 50% акций СП более-менее бесполезно, ведь сам проект – вызов ВАЗу и конкурент Ниве-3.
ВАЗ совершенно не заинтересован в появлении Chevrolet Niva-2, напротив, его рациональная позиция – дождаться банкротства СП и выкупить за очень скромные деньги все его активы, для того, чтобы получить площадку для сборки Лады 4х4 нового поколения (той самой Нивы-3).
Но, как говорят наши источники в СП, сегодняшняя позиция GM-АвтоВАЗ – всё-таки попытаться договориться с ВАЗом и сделать проект Chevrolet Niva-2 совместным. «Джиэмовцы» хотят получать от своего акционера штамповку и сварку нового кузова, новый ВАЗовский мотор 1,8 литра (21176) и – возможно – некоторые агрегаты трансмиссии.
Причём не на условиях прямой оплаты, как это происходит со сторонними поставщиками, а по принципу последующего разделения прибыли. Но фишка в том, что юридически АвтоВАЗ и без этой помощи СП правомочен претендовать на половину прибыли, сообразно акционерному капиталу.
Правда, в открытых источниках нет информации о том, как распределяется и на что направляется прибыль от деятельности СП, которая за 2014 год составила 1,39 млрд руб. (в прежние годы дивиденды выплачивались всем участникам СП, включая тогдашнего третьего акционера — ЕБРР). Так что ВАЗ гарантированно не пойдёт на такие условия.
Поэтому, как вариант, будут пытаться договориться о каких-то формах прямой оплаты, возможно даже с инвестированием в производство ВАЗа: если по прессам и сварке мощности достаточны, но двигатель 21176 ВАЗ в больших количествах пока производить не может.
Другой пакет обсуждаемых вопросов связан с агрегатами трансмиссии для Chevrolet Niva-2. Теоретически, GM-АвтоВАЗ может обойтись без их локализации и закупать напрямую у зарубежных поставщиков, в Индии. Но это дорого и возможно только на коротком временном отрезке. Поэтому конструкцию машины хотят больше адаптировать под отечественные агрегаты.
Напомним, что силовой каркас Chevrolet Niva-2 суть эволюция структуры нынешней Chevrolet Niva. Наибольшим изменениям там подвергся так называемый «средний пол» (центральная часть основания кузова), поскольку иначе закреплена раздаточная коробка. Но сама раздатка конструктивно почти повторяет ВАЗовскую, только картер немного другой.
И ВАЗ вполне мог бы делать раздаточную коробку в новом картере по заказу СП. То же самое – с коробкой передач: ВАЗ может усилить нынешнюю «классическую» коробку, адаптировав её для новой машины по креплениям, в том числе и к раздатке (у Chevrolet Niva-2 между агрегатами нет промежуточного вала).
Проблема в том, что похожим образом ВАЗовские конструкторы строят Ладу 4х4 второго поколения и совершенно не хотят делиться своими наработками по агрегатам. Новая раздатка, кстати, разрабатывается ВАЗом в сотрудничестве с Порше, как в старые добрые времена.
Один из инженеров проекта Лада 4х4 так прокомментировал предстоящие сегодня переговоры: «Андерссон будет идиотом, если отдаст GM платформу Нивы-3!». Конечно, Бу Андерссон не идиот и такого подарка СП не сделает. Поэтому существует вероятность, что Chevrolet Niva-2 получит старые агрегаты, используемые в нынешней модели.
Но это – переделка уже завершённой конструкции автомобиля, испытанной и почти получившей ОТТС! Вряд ли на это согласится Ромуальд Рытвински. Так что переговоры предстоят тяжёлые и явно не завершатся в один день.
РђСЂС…РёРІС‹ Новости « NewNiva.ru
Сегодня РїРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј Рѕ будущей LADA 4С…4 или Рѕ следующем поколении нашей легендарной РќРёРІС‹. РћРЅР° заинтересует всех, даже представительниц прекрасного пола. Р’С‹ видели, РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ, чтобы девушки интересовались РќРёРІРѕР№? Обещаем, что СЃ этой РЅРѕРІРѕР№ версией, Р° РїРѕ сути концептом РїРѕРґ названием Lada 4×4 Vision, РІСЃРµ так Рё будет. Читать
Проект «РЁРµРІСЂРѕР»Рµ РќРёРІР° 2» запустили задолго до финансового РєСЂРёР·РёСЃР° 2014-РіРѕ. Однако РЅРѕРІРёРЅРєСѓ с золотистым крестом Луи Шевроле РјС‹ РґРѕВ СЃРёС… РїРѕСЂ не видели.
 На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание — здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес.
РћРЅ «РѕР±СѓС‚» РІ «Р·СѓР±Р°СЃС‚ые» шины, оснащен лебедкой и источал… Читать
Как сообщает Дром.
Ру, двое друзей из �сландии выиграли классическую «Ниву» в конкурсе местной туристической компании и решили на Ниве проследовать за сборной своей страны в Россию на чемпионат мира по футболу 2018 года. �сландцы Кьяртассон и Йонссон получили в свое распоряжение российский внедорожник, который у них на родине продают под… Читать
Сегодня поговорим про то, какой будет новая Нива 2017-2018 года выпуска.
Порывшись в интернете, я почитал разные пробросы по этой теме и понял, что нужно написать обзор, который разложит всё по полочкам, что и как будет на самом деле.
РњРѕР¶РЅРѕ сказать, статья — пророческая. Для начала рассмотрим ту информацию, которая… Читать
Новая Шевроле РќРёРІР° 2017 — видео Читать
Накануне состоялось совещание губернатора Самарской области Николая Меркушкина и руководства компании GM-АВТОВАЗ, где они обсуждали в том числе какая будет цена новой Нивы.
По итогам рабочей встречи стороны приняли решение проработать варианты государственных гарантий для получения совместным предприятием «GM-АВТОВАЗ» кредита, необходимого, чтобы поставить на конвейер новую Ниву. Читать
Пресс-служба Минпромторга России опубликовала официальный комментарий относительно поддержки нового поколения Chevrolet Niva 2.
Накануне «�нтерфаксу» из переписки Минпромторга и Минэкономразвития стало известно, что для постановки Chevrolet Niva-2 на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ» необходимы 21,57 млрд рублей.
Треть (6,57 млрд рублей) готово вложить само совместное предприятие, соответственно, 70% (15 млрд рублей) — кредиты. Читать
Минпромторг РФ поддержал предоставление госгарантий, необходимых для организации производства нового внедорожника Шевроле Нива 2.
Как стало известно «�нтерфаксу» из переписки Минпромторга и Минэкономразвития, для постановки Chevrolet Niva 2 на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ» необходимы 21,57 млрд рублей.
Треть (6,57 млрд рублей) готово вложить само совместное предприятие, соответственно, 70% (15 млрд рублей) — кредиты. Читать
что уже скоро трехдверный внедорожник Нива или Лада 4х4 встанет на главный вазовский конвейер.
До сих пор бюджетная отечественная трехдверка выпускалась на отдельной площадке.
Однако оборудование этого корпуса 62 серьезно износилось и устарело, поэтому в декабре Читать
Р’ РњРѕСЃРєРІРµ РЅР° прошедшей выставке был представлен прототип будущей модели — новый Chevrolet Niva.
�менно на автосалоне от руководителей компании GM-AvtoVAZ прозвучало заявление о налаживании производства внедорожника нового поколения.
Модернизация коснется не только модельного ряда, но и Читать
Крест на "Ниве": как умирает проект российско-американского внедорожника
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости, Сергей Белоусов. В современном автопроме моделей с жизненным циклом более 15 лет — пересчитать по пальцам.
Chevrolet Niva как раз из таких: выпускается с 2002 года, однажды обновилась и с тех пор лишь дополняется необходимыми (в основном по закону) опциями вроде ABS и подушки безопасности.
Проект «Нивы» второго поколения запустили задолго до финансового кризиса 2014-го, однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. Увидим ли — большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости.
Когда трава была зеленее
На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание — здесь красовался концептуальный внедорожник Niva II. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес, «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.
Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся.
Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году.
Тогдашнее руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design, которая взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.
Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные.
Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза — сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.
Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости, сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту — Renault Duster.
Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка (у GM и французов сложились тесные связи, что в итоге и привело к продаже PSA марки Opel). Импортные моторы, кстати, еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шнивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.
В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.
Пациент ни жив, ни мертв
Сразу после автосалона 2014 года рубль начал свое эпическое падение, и продажи новых автомобилей сразу сократились.
Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России: марка Opel совсем ушла с рынка, от Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe, заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.
Первый тревожный звоночек прозвучал тогда же, в марте 2015-го: совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva II. Проект был заморожен — как и сроки выхода автомобиля нового поколения. Такое решение было принято тогдашним руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.
Причин было несколько. Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Chevy Niva II, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.
Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» — прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу.
Хотя было и другое мнение: проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия, поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. Да-да, речи о моторах Peugeot уже не шло.
Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина: правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей. Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей. Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись, хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.
Наши дни
Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял.
В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Chevrolet Niva II.
Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвития, кредитором называли Сбербанк, а затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.
Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го.
Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект.
Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.
«С новой машиной они (GM-АвтоВАЗ. — Прим. ред.) далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», — говорил Меркушин.
Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил, а Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.
В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Chevrolet Niva II. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам это не сделано. Среди просроченных документов: общий вид автомобиля, интерьер, бамперы, оптика, а также другие элементы дизайна внедорожника. Их общий статус в базе данных: «может прекратить свое действие».
Быть или не быть
Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ функционирует как ни в чем не бывало: Chevrolet Niva выпускаются по графику, в том числе юбилейные версии, с апреля прошлого года машинокомплекты поставляются в Казахстан на завод «СарыаркаАвтоПром», где внедорожники производят методом крупноузловой сборки для продажи на местном рынке. Однако перспективы нового поколения модели по-прежнему туманны.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе GM-АвтоВАЗ, окончательное соглашение по поддержке акционерами проекта Chevrolet Niva нового поколения пока не достигнуто, а патенты на автомобиль новой генерации «будут продлены в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством РФ».
GM-АВТОВАЗ приостановил разработку новой Chevrolet Niva
Совместное предприятие GM-АВТОВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva в Тольятти, приостановило работы по проекту создания нового поколения автомобиля, сообщил агентству RNS официальный представитель СП.
«В настоящее время работы по проекту Chevrolet Niva нового поколения приостановлены по ряду объективных причин. По запросу одного из акционеров компания GM-АВТОВАЗ обновила бизнес-план. Окончательное соглашение по поддержке проекта акционерами пока не достигнуто», – сказал он.
Ранее планировалось, что выпуск нового поколения Chevrolet Niva начнется в 2015 году, но затем этот срок несколько раз переносился.
GM-АВТОВАЗ представил концепт Chevrolet Niva второго поколения на выставке в Москве в 2014 году.
В середине 2017 года сообщалось, что Сбербанк может выступить гарантом в рамках финансирования проекта по запуску на заводе GM-АВТОВАЗ производства внедорожника Chevrolet Niva второго поколения.
СП ранее обращалось за предоставлением госгарантий под проект, но банк пока не принял решения об участии в проекте.
Самарская область в 2017 году оценивала инвестиции в проект по созданию нового поколения Chevrolet Niva в 21,57 млрд рублей, в том числе господдержка ожидалась на уровне в 10 млрд рублей.
В то же время GM-АВТОВАЗ планирует продлить патенты на проект автомобиля Chevrolet Niva нового поколения в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством РФ, сообщил официальный представитель завода.
Ранее ряд СМИ сообщили, что СП не продлило патенты на промышленный образец второго поколения Chevrolet Niva, что может быть связано с решением о развитии проекта.
GM-АВТОВАЗ зарегистрировал патенты на общий вид автомобиля, интерьер, кузов, решетку радиатора, бампер, фары и панель приборов в 2014 году, но в 2017 году не стал продлевать их действие.
Между тем срок действия одобрения типа транспортного типа на текущее поколение Chevrolet Niva истекает в конце 2018 года. Таким образом, даже если акционерам GM-АВТОВАЗ удастся договориться о возобновлении проекта, запустить производство нового поколения Chevrolet Niva к следующему году, очевидно, не хватит времени.
Планирует ли GM-АВТОВАЗ продлевать ОТТС на нынешний внедорожник, в пресс-службе предприятия говорить отказались. По данным источников в отрасли, с точки зрения рентабельности производства продлевать жизнь Chevrolet Niva имеет смысл только, если АВТОВАЗ продолжит поставки кузовов и агрегатов на прежних условиях до 2021 года.
В то же время возникают сомнения о рыночных перспективах этой модели, которая выпускается вот уже более 15 лет.
По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, несмотря на то, что спрос на Chevrolet Niva остается стабильным, дальнейшее техническое устаревание модели неизбежно приведет к падению продаж.
В случае завершения производства этого внедорожника основные его конкуренты в лице Renault Duster и Kaptur, а также LADA XRAY и даже LADA 4×4 только выиграют от этого, имея шанс переманить потенциальных покупателей Chevrolet Niva.
GM-АвтоВАЗ отказался от выпуска новой Niva
GM-АвтоВАЗ отказался от планов по обновлению Chevrolet Niva — единственной модели, выпускаемой на заводе. Начать конвейерное производство автомобиля второго поколения предприятие планировало еще в 2016 году. Полная стоимость проекта тогда оценивалась в 21,57 млрд руб.
, из которых 15 млрд руб. ожидалось получить от кредиторов. Поиски инвестора не увенчались успехом, а Минпромторг сообщил об отсутствии госгарантий по кредитам на реализацию проекта.
Эксперты называют решение предприятия логичным и отмечают, что работа над модернизацией Chevrolet Niva еще может быть возобновлена.
Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, занимающееся выпуском Chevrolet Niva в Тольятти, приостановило работы по проекту создания нового поколения автомобиля, сообщили „Ъ“ в пресс-службе завода.
«В настоящее время работы по проекту Chevrolet Niva нового поколения приостановлены по ряду объективных причин. По запросу одного из акционеров ЗАО „GM-АвтоВАЗ“ обновило бизнес-план.
Окончательное соглашение по поддержке проекта акционерами пока не достигнуто», — уточнили в пресс-службе.
Концепт второго поколения кроссовера Chevrolet Niva был продемонстрирован на московском автосалоне еще в августе 2014 года. Запустить новое производство на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» предприятие планировало в 2016 году. К строительству завода мощностью до 120 тыс.
автомобилей в год «GM-АвтоВАЗ» приступил летом 2013 года. Однако весной 2015 года концерн General Motors объявил о радикальной реструктуризации бизнеса, остановив производство и сборку своих автомобилей на российских заводах. Строительство нового предприятия в ОЭЗ «Тольятти» также было заморожено.
В начале июня 2016 года стало известно о том, что GM-АвтоВАЗ продолжает искать инвесторов для завершения проекта.
В пресс-службе правительства Самарской области поясняли, что Сбербанк готов открыть для автопредприятия кредитную линию «на приемлемых условиях», но банк так и не принял решения об участии в проекте. ЗАО «GM-АвтоВАЗ» неоднократно обращалось за предоставлением госгарантий под проект.
В январе 2017 года было опубликовано официальное заявление Минпромторга, в котором указывалось, что «какие-либо решения о государственной поддержке GM-АвтоВАЗ путем предоставления госгарантий по кредитам на реализацию проекта нового поколения автомобиля Chevrolet Niva отсутствуют».
Полную стоимость проекта тогда оценили в 21,57 млрд руб., из которых 6,57 млрд руб. должны были быть собственными средствами предприятия, еще 15 млрд руб. необходимо было получить от кредиторов.
По мнению некоторых экспертов, отказ от дальнейшей реализации проекта вызван экономическими причинами. «Стоит отметить, что Chevrolet Niva на сегодняшний день является одним из немногих долгожителей на рынке. С 2002 года машина пережила лишь легкий косметический рестайлинг и небольшие технические изменения.
Несмотря на то, что автомобиль успел морально и технически устареть, спрос на него остается высоким. По итогам прошлого года было реализовано 31,2 тыс. автомобилей. Для сравнения, за этот же период АвтоВАЗ продал 33,3 тыс. кроссоверов Lada Xray.
«Выходит, что детище GM-АвтоВАЗ востребовано на рынке», — считает партнер практики «Стратегическая и операционная эффективность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша.
Эксперт также уверен, что в связи с отказом от проекта нового поколения Chevrolet Niva совместное предприятие GM и АвтоВАЗа скорое закрытие точно не ожидает. «Модель Chevrolet Niva первого (и, видимо, единственного) поколения продается очень достойно. Долго ли будет поддерживаться спрос, спрогнозировать сложно.
С учетом того, что по всем правилам рынка Chevrolet Niva уже давно должна была стать частью истории отечественного автопрома, но вопреки всему продолжает пользоваться успехом у населения, не исключаю, что как минимум в ближайшие три года никаких существенных изменений не произойдет», — уточняет собеседник „Ъ“.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что к реализации проекта еще могут вернуться. «Необходимо отметить, что разработка лишь приостановлена, а не отменена, что важно. Поиск инвестора для создания новой модели совершенно логичен.
Чтобы не осложнять финансовое положение компании, можно использовать заемные средства, что даст возможность направить свои деньги на другие цели.
Если инвестор согласен участвовать в проекте и готов ждать выхода модели на рынок, получая затем часть средств от продаж, то, конечно же, нужно использовать это предложение», — говорит аналитик.
Для директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова новость о приостановлении проекта не стала сенсацией. «Этот проект достаточно сложный и вялотекущий.
Если планы по выпуску Chevrolet Niva нового поколения так и останутся нереализованными, ничего страшного не произойдет.
На рынке немало интересных и качественных предложений по автомобилям подобного класса», — считает господин Целиков.
Андрей Сазонов
АвтоВАЗ и GM: СП или противостояние?
?
Русский Автомобиль [Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
Сделано у нас — Нам есть чем гордиться!
GM-аааЂаааа аБаЛаИаЗаОаК аК аВаОаЗаОаБаНаОаВаЛаЕаНаИб аПбаОаЕаКбаА Chevrolet NIVA аНаОаВаОаГаО аПаОаКаОаЛаЕаНаИб — аГаЕаНаДаИбаЕаКбаОбGM-аа’аЂаžа’аа— аБаЛаИаЗаОаК аК аВаОаЗаОаБаНаОаВаЛаЕаНаИбŽ б€аАаБаОб‚ аПаО аПб€аОаЕаКб‚бƒ Chevrolet NIVA /аЈаЕаВб€аОаЛаЕ ааИаВб‹/аНаОаВаОаГаО аПаОаКаОаЛаЕаНаИб, баОаОаБб‰аИаЛ баЕаГаОаДаНб аЖбƒб€аНаАаЛаИбб‚аАаМ аГаЕаНаДаИб€аЕаКб‚аОб€ аЁаŸ а”аЖаЕб„б„б€аИ а“аЛаОаВаЕб€. ТЋа аАаБаОб‚б‹ аПаО аПб€аОаЕаКб‚бƒ аВбаЕ аЕб‰аЕ аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНб‹, аНаО б бб‡аИб‚аАбŽ, б‡б‚аО аМб‹ аДаОбб‚аАб‚аОб‡аНаО аБаЛаИаЗаКаИ аК б‚аОаМбƒ, б‡б‚аОаБб‹ аПаОаЛбƒб‡аИб‚бŒ б€аЕбˆаЕаНаИаЕ аО аВаОаЗаОаБаНаОаВаЛаЕаНаИаИ. аœб‹ б€аАаБаОб‚аАаЕаМ аНаАаД б‚аЕаМ, б‡б‚аОаБб‹ аВаОаЗаОаБаНаОаВаИб‚бŒ б€аАаБаОб‚б‹ аПаО аПб€аОаЕаКб‚бƒ, аИ баЕаЙб‡аАб аОаБббƒаЖаДаАаЕаМ б аНаАбˆаИаМаИ аАаКб†аИаОаНаЕб€аАаМаИ, аКаАаКаИаМ аОаБб€аАаЗаОаМ бб‚аО баДаЕаЛаАб‚бŒ, аДаАаЙб‚аЕ аНаАаМ аЕб‰аЕ аНаЕаМаНаОаГаО аВб€аЕаМаЕаНаИТЛ, — баКаАаЗаАаЛ аОаН.
ТЋаЏ аВаИаЖбƒ, б‡б‚аО аНаАбˆаИ аАаКб†аИаОаНаЕб€б‹ аБаОаЛаЕаЕ аЕаДаИаНаОаДбƒбˆаНб‹ аВ баВаОаЕаМ аМаНаЕаНаИаИ, аПаОбб‚аОаМбƒ аДаАаЙб‚аЕ аНаАаМ б‡бƒб‚бŒ-б‡бƒб‚бŒ аВб€аЕаМаЕаНаИ. ааОаВаАб ТЋаЈаЕаВб€аОаЛаЕ ааИаВаАТЛ — аДаЕаЙбб‚аВаИб‚аЕаЛбŒаНаО аОб‡аЕаНбŒ б…аОб€аОбˆаАб аМаОаДаЕаЛбŒТЛ, — аДаОаБаАаВаИаЛ аОаН. аЁб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аЗаАаВаОаДаА аПаО аВб‹аПбƒбаКбƒ ТЋаЈаЕаВб€аОаЛаЕ ааИаВаАТЛ аВ аЂаОаЛбŒбб‚б‚аИ аНаАб‡аАаЛаОббŒ аВ аИбŽаНаЕ 2013 аГаОаДаА. аŸаЕб€аВаОаНаАб‡аАаЛбŒаНаО баЕб€аИаЙаНб‹аЙ аВб‹аПбƒбаК аПаЛаАаНаИб€аОаВаАаЛаОббŒ аНаАб‡аАб‚бŒ аВ аДаЕаКаАаБб€аЕ 2015 аГаОаДаА, аЗаАб‚аЕаМ аЕаГаО аПаЕб€аЕаНаЕбаЛаИ аНаА 2016 аГаОаД. а’аЕбаНаОаЙ 2015 аГаОаДаА бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аЗаАаВаОаДаА аБб‹аЛаО аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаО. GM-аа’аЂаžа’аа— аПб€аЕаКб€аАб‚аИаЛ аКаОаНб‚б€аАаКб‚ б аГаЕаНаПаОаДб€баДб‡аИаКаОаМ — аКаОаМаПаАаНаИаЕаЙ ТЋааВб‚аОаЗаАаВаОаДбб‚б€аОаЙТЛ. а аАаБаОб‚б‹ аПаО аПб€аОаЕаКб‚бƒ аБб‹аЛаИ аЗаАаМаОб€аОаЖаЕаНб‹ аНаА аНаЕаОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНб‹аЙ бб€аОаК.
GM-аа’аЂаžа’аа— — баОаВаМаЕбб‚аНаОаЕ аПб€аЕаДаПб€аИбб‚аИаЕ аа’аЂаžа’аа—аА аИ General Motors. аЁаŸ аНаАб‡аАаЛаО аВб‹аПбƒбаК аАаВб‚аОаМаОаБаИаЛаЕаЙ ТЋаЈаЕаВб€аОаЛаЕ ааИаВаАТЛ аВ 2002 аГаОаДбƒ. а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ Adblockdetector |