Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.
Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.
Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:
- Кузов;
- Багажник;
- Салон;
- Двигатель;
- Оптика;
- Трансмиссия;
- Тормозная система.
Кузов
Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.
Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.
- На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.
- Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.
- Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.
Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.
Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны.
При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.
Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.
Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.
Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.
Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.
Багажник
Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.
Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.
Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.
Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.
Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.
Оптика
Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.
Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.
Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.
Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.
Салон
Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.
- Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.
- Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.
Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.
- В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.
- Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.
- Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.
- Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.
- Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.
- Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.
Двигатель
Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.
Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».
Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.
Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.
- При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.
- Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.
Трансмиссия
- На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
- К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:
- по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
- при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
- двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
- резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.
Подвеска
- Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.
- Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.
Тормозная система
На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.
Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля.
Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.
Lada Xray достоинства и недостатки
Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо оказался компромиссом?
Впервые мы провели небольшой тест Lada Xray в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет.
Через полтора месяца мы оценили Хray с двумя другими вариантами мотора, потом подробно разобрали особенности 1,8 литрового варианта с «роботом» и с «механикой», а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами.
Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.
Достоинство #5: ХОРОШАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Недостаток #4: ШИРОКИЕ СТОЙКИ – ПЛОХАЯ ОБЗОРНОСТЬ
Недостаток #3: ТЕСНЫЙ САЛОН
Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться.
Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок.
Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.
Достоинство #3: БОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Недостаток #2: В САЛОНЕ МАЛО УДОБСТВ
Достоинство #2: ХОРОШАЯ МУЛЬТИМЕДИА И ЗВУК
Недостаток #1: НЕТ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, в конце концов получила. Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.
***
А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но деактивацию системы с кнопки ввели для всех комплектаций с осени 2016 года.
Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, у Креты. Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим.
Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и не по цене «семёрки» – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.
Главные недостатки Lada xRay
XRAY, как и большинство концептов, собрал множество позитивных отзывов в разных масс-медиа, так что его успех на рынке продаж был бы не особо удивителен. Что еще нужно для придания продажам Лады мощного импульса, как не яркий кроссовер со стильным дизайном. Особенно в глазах молодых водителей. Однако, все оказалось не так радужно.
Шасси позволяют не заботится о пробоях от гравийного покрытия, ведь их великолепная энергоемкость позволяет не боятся ям
Сразу после выхода на модель обрушился вал критики, так как дизайн представленной модели достаточно сильно отличался от обещанного ранее прототипом.
У машины практически пропали стремительность и невесомость общего образа. Хотя, если сравнивать XRAY с конкурентом-образцом от Renault – Sandero, то российская разработка не так уж и посредственно выглядит. Красная расцветка машине определенно ей к лицу.
Детские болезни и недостатки автомобиля Lada Xray, хэтчбэк, выпущенный компанией АвтоВАЗ в 2016-м году довольно быстро приобрёл популярность среди автолюбителей…
Симпатичный, но немного неудобный салон
При первоначальном знакомстве салон вызывает только позитивные эмоции. Тут и климат-контроль с экраном, и многофункциональный руль с комфортным хватом, и обивка у сидений выполнена с особым вкусом.
Вот только если немного посидеть внутри, то быстро осознаешь, что XRAY есть куда стремится в плане эргономики: смартфон водителя некуда приткнуть, скопированные с Sandero кресла несколько неудобны (по крайней мере у той же “весты” они были получше), а макияжные зеркальца стоило бы вмонтировать сразу в оба козырька.
А вот обзорность здесь достойна похвалы – с места водителя отлично все видно. Несколько покритиковать стоит только картинку с камеры заднего вида: дисплей при слабеньком освещении достаточно сильно бликует. Читайте Советы по мелкому ремонту лада х Рей
Экран климат-контроля у недорогих моделей – очень редкий гость
Подсветка у приборов теперь включается одновременно с зажиганием
На дисплее в среднем качестве отображается изображение с камеры заднего вида и необходимые навигационные данные
Симпатичный дизайн интерьера, особенно заметно на фоне убого Sandero Stepway
Клавиши включения обогрева сидений неудобны: без минимальной подсветки и находятся в слепой зоне
АМТ несколько строптива, а вот селектор трансмиссии радует удобным хватом и красотой
На XRAY был впервые использован новый двигатель от АвтоВАЗа – инновационный 16-клапанный ВАЗ-21179 на впечатляющие 1,8 литра. Он может похвалиться и достойной мощностью в 122 л.с., и хорошим крутящим моментом в 170 Нм. Одним словом, динамики у топ-версии должно было хватать с головой.
Багажник XRAY не отличается особым объемом. Кроме маленькой погрузочной высоты, также дополнительно предусмотрены удобные крючки для сумок, двойное дно, крепежные петли и розетка на 12 В. Неплохой набор для недорогой модели
Вот только такие надежды водителей, увы, практически не оправдываются. Неплохой залеженый конструкторами потенциал двигателя гасится привередливой “автомеханикой” коробки передач.
Тут есть и раздражающие клевки во время переключения, и неожиданные заминки… Если сравнивать с предсказуемыми и плавными гидромеханическими автоматами, то АМТ-трансмиссия и вовсе кажется чудовищной. Она способна даже уравновешенных водителей очень быстро взбесить своими рывками и задержками.
Сравнение с конкурентами Xray Cross: Калина, Дастер и Крета Автолюбители и просто покупатели всегда пытаются сравнивать модели разных транспортных средств между собой. Это…
Также некое неудобство доставляет то, что авто не движется после короткой стоянки, когда отпускаешь педаль тормоза. XRAY поедет исключительно после нажатия на акселератор, а это весьма угнетает в дорожных заторах.
Кресло водителя напоминает табуретку своей отсутствующей нормальной боковой поддержкой и укороченной подушкой сиденья Сзади маловато места, впрочем, в этом сегменте это скорее норма, а не недостаток
Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье
Огорчает и плавность хода. Авто подбирает практически всю мелочь на дороге, а на существенных неровностях и вовсе подпрыгивает. Однако, к энергоемкости подвески нет неприятных вопросов, так как до пробоев все же не доходит.
На руле биение также ощущается, так что даже кратковременная езда по некачественному асфальту водителя сильно выматывает. Казалось бы, что подобная тряска должна быть компенсирована филигранной управляемостью, но увы и ах. В поворотах модель совершенно бесхитростна, обратной информативной связью отнюдь не радует, а на дугу стает с выраженной неохотой.
На подъемах АМТ у XRAY быстро греется, так что возвышенности не поштурмуешь
Вот вне асфальта кроссовер движется достаточно уверенно, так как спасает хорошая геометрическая проходимость (целых 195 мм минимального дорожного просвета) и отличная тяговитость движка на низких оборотах. Полезна будет и система удержания на склонах.
Тестовая модель из стартовой партии, а это значит – ESP невозможно отключить, а в грязи такой возможности определенно не хватает. Впрочем, уже этой осенью конструкторы внесли в конструкцию XRAY некие изменения, например установили клавишу отключения ESP. Такая быстрая реакция на желания клиентов определенно подкупает.
Надежная металлическая защита добавляет уверенности во время путешествий по пересеченной местности
Теперь доступна и механика
Многих также должно порадовать и то, что XRAY с его потенциально неплохим 1,8 литровым двигателем можно теперь получить как с роботизированной коробкой передач, так и с механической. Подобный вариант обещает быть наиболее сбалансированным в этой гамме. Кто знает, возможно и продажи положительно отзовутся на такую модификацию?
Lada Xray – шесть причин не покупать
Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образцом и примером нового дизайна Lada, качества и оснащенности.
И это даже несмотря на то, что примерно в то же время запускался проект Vesta. Xray всегда был чуть дороже, на него ставили ниссановский мотор HR16, у него были дополнительные фишки в комплектациях.
Но это в 2016 году так представлялось, реальность оказалась иной – Vesta самый продаваемый автомобиль на российском рынке, Xray плетется где-то в хвосте первой двадцатки, особо популярной машина так и не стала.
Хотя в кузове хэтчбек она и удерживает лидерство по объемам продаж, но это скорее показывает отношение отечественных водителей к этому кузову, а не востребованность Xray.
Lada Xray
Xray и Vesta неоднократно сравнивали разные эксперты и почти всегда Vesta одерживала убедительную победу. Что же не так с Xray, почему два одновременных проекта одного завода закончились с таким разным результатом. Мы нашли как минимум шесть причин, из-за которых российские водители не хотят покупать Xray.
1. Тот же Sandero только в профиль
Об этом не говорят в рекламе и на презентациях, но те, кто в теме, знают: Xray – это перелицованный Renault Sandero Stepway. У машин не просто одна платформа, там полно прямых заимствований и копирований.
Более того, все те немногие изменения по инженерной части, которые все-таки есть у российского и французского хетчбэков, проектировали румынские инженеры на заводе Dacia, которые, собственно, и разрабатывали оригинал. В Тольятти для машины придумали только дизайн.
Удивляться этому не надо, Lada уже давно и прочно входит в альянс Renault-Nissan, поэтому стороны легко обмениваются технологиями, тем более, что АвтоВАЗ в свое время выложил немало денег за лицензию на платформу В0.
Слева Renault Sandero Stepway, справа — Lada Xray
Это же хорошо, что используется многими любимая в России платформа? С одной стороны да, Xray получил ряд чисто «французских» плюсов, среди которых отличная плавность хода, энергоемкость подвески, недорогое обслуживание. Но у нас уже есть Sandero, который умеет тоже самое, зачем нам еще один такой автомобиль? Тем более, что и минусы все остались – тяжелый руль, ватная управляемость, а самое главное «реношные» приколы по эргономике.
Про них отдельный разговор.
Все, за что принято ругать Sandero, инженеры скопировали в Xray без изменений: одноступенчатый подогрев сидений с кнопкой в слепой зоне и без индикации, малоинформативный бортовой компьютер, в котором нет даже отображения мгновенного расхода топлива, странноватое расположение органов управления. Ко всем проблемам Xray на первых порах добавились еще две – неотключаемая система стабилизации делала автомобиль овощем даже в легком снегу или грязи, а слепая приборная панель требовала постоянно включенных фар (хотя у автомобиля есть ходовые огни). К чести тольяттинских инженеров, эти две проблемы они с определенного момента исправили, что, впрочем, никак не облегчило участь владельцев автомобилей первого года выпуска – им кнопку отключения ESP и принудительную подсветку приборной панели АвтоВАЗ предложил доустанавливать за дополнительную плату.
Кнопкой отключения ESP стали оснащать модели, выпущенные с осени 2016 года
Но произошли изменения и со знаком минус.
Новое вазовское начальство (автомобиль запускал Бу Андерсон, который не жалел денег на более-менее качественные комплектующие, но потом его уволили) решило, что ниссановский мотор это слишком круто для Xray, под капотом обосновались вазовские 1,6 и 1,8, что сразу убило одну из потенциальных «фишек» авто, ведь ниссановский мотор и мощнее, и надежнее, и имеет больший ресурс.
2. Тесный задний ряд
Казалось, российские водители уже привыкли, что даже в машины класса В можно спокойно сажать три человека на задний ряд, но с Xray пришлось вспоминать времена «классики» и «девятки» — помещаются только двое, да и то без комфорта. Честно говоря, машина двухместная, сзади без стеснения могут ехать только дети. Это особенно ущербно смотрится на фоне Vesta, у которой очень просторный второй ряд сидений.
Место сзади
3. Посадка за рулем
Очень много владельцев Xray жалуется на то, что не могут как следует устроиться за рулем автомобиля. Причин тут две. Во-первых, руль регулируется только по высоте, а вот регулировки по вылету у него нет, что серьезно сужает варианты посадки.
Во-вторых, сиденье имеет неудачный профиль. У него сильно завалена плечевая зона из-за чего спинку так и тянет поставить более вертикально, а это нарушает регулировку по рукам и ногам. Простите за еще одно сравнение с Vesta, но там и в этом вопросе все гораздо лучше.
Интерьер Lada Xray
4. Обзор назад
В силу конструктивных особенностей расположения второго ряда и двери багажника, обзор назад у автомобиля ужасный. При опущенных подголовниках смотришь как в амбразуру, при поднятых в салонное зеркало виден только «частокол».
Ситуацию могли бы исправить боковые зеркала, но тут они тоже используются от моделей Renault и неоднократно ругались нами в различных обзорах автомобилей на платформе В0 за малую площадь и искаженный обзор.
Спасает только то, что в максимальной комплектации Xray доступна камера заднего вида, а вот владельцам менее оснащенных хетчбэков приходит сдавать назад вслепую.
Заднее стекло
5. Расход топлива
Это немного странный и необъяснимый пункт. Вроде моторы, которые устанавливаются на Xray, не отличаются большим аппетитом. Вес у автомобиля тоже в рамках разумного. Вроде бы нет причин к увеличенному расходу, но в реальной жизни он великоват.
Например, журнал «За рулем» часто устраивает экспедиции, в которых разные машины едут по одному маршруту с одним темпом, и Xray всегда расходует в таких условиях на пол-литра или даже литр на сотню километров больше, чем схожие по классу и габаритам авто.
Почему? Возможно, дело в не очень удачной эргономике, но наверное есть и какие-то другие причины, о которых мы пока не знаем.
Средний расход топлива Lada Xray 1.6
6. Головная оптика
Схожесть внешнего вида Vesta и Xray заставляет многих думать, что на машинах используется одинаковая оптика. Но на самом деле она разная и сравнение опять не в пользу Xray. Вроде бы есть отдельные секции для ближнего и дальнего, но качество освещения не ахти, да и туманки слабые, ситуацию не спасают, ими максимум обочину подсвечивать.
У Xray еще есть светодиодная полоса ходовых огней, что преподносится как большой плюс – у недорогого автомобиля есть такой стильный элемент. Однако официальной технологии ремонта этих ходовых огней нет, если вдруг диоды перегорят или как-то сломаются, то АвтоВАЗ предлагает покупать новую фару в сборе.
А стоит она около 18 тысяч рублей! Неслабая расплата за стиль для относительно недорогой машины.
Свет фар. Фото — drive2.ru
Выводы
Lada Xray нам кажется немного странным автомобилем. У него есть сильные стороны, однако в нем много вторичности, заимствований от Renault, нерешенные технические проблемы, а уникальных положительных свойств, которые могли бы привлечь покупателей, нет.
Сильные стороны повторяют Renault Sandero Stepway (в том числе и высокий клиренс), а цена не настолько ниже, чтобы предпочесть копию, а не оригинал.
В Тольятти планируют скоро вернуть на Xray ниссановский мотор H16, да еще и вместе с вариатором, чтобы наконец у машины появилась нормальная автоматическая трансмиссия, которая могла бы подхлестнуть спрос. Проблема одна – у Sandero Stepway такая модификация уже есть.
Лада Xray с пробегом – стоит покупать или нет
Добрый день, дорогие друзья. В 2018 году АвтоВаз презентовал обновленный XRay и его модификацию Cross, тест-драйв которого проводили ранее. Многие автолюбители захотели пересесть на новые автомобили, но цена оказалась совсем не демократическая. В комплектации Luxe Prestige ИксРэй стоит более 800 тыс. руб. Поэтому взор был обращен в сторону рынка поддержанных машин.
Если исходить из той философии, что этой марки не более четырех лет, то с пробегом Лада XRay должна хорошо сохраниться и не доставить серьезных хлопот новому владельцу.
Так ли это? Давайте разберем недостатки этой марки, которые могут отбить желания ее покупать или наоборот, если сравнить ее с конкурентами на вторичном рынке. Предложу видео обзор от журналиста канал Авто Плюс.
Если вы не согласны, то оставляйте комментарии в конце этого обзора.
Немного технической стороны
Автомобиль создан на платформе «B0», которая зарекомендовала себя с хорошей стороны. Его родичами считаются Рено Дастер и Сандеро Степвей. Это значит, что отечественному хэтчбеку должно достаться минимум «детских» болезней от французов. Из-за своего небольшого возраста, а выпускаться он с начал с 2016 года, на вторичке можно найти достаточно «живые» экземпляры.
Двигатели
- HR16DE – ниссановский мотор.
Надежный, с пробегом до 300 тыс. км не должен доставлять хлопот владельцу. Поддается гильзовке. Цепной привод ГРМ не потребует к себе внимания на протяжении нескольких лет. Дроссельная заслонка не зарастает отложениями и нагаром. Он оснащен добротными муфтами фазовращателей. Через 80 000 потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Надежный ВАЗовский двигатель с реализованным в нем инерционным наддувом, без использования компрессора. Он позволяет максимально эффективно работать мотору на низких и высоких оборотах. Из минусов выделяют неудачную систему вентиляции картерных газов. Неровно работает в пробках при включенных энергопотребителях, при торможении двигателем. Стоимость модернизации – от 2500 до 3500 рублей.
Переделанный вазовский мотор объемом 1,6 литра. Доработаны масленые каналы, увеличено их число. Повышение объема двигателя стало возможным за счет изменения длины хода поршня и внедрение нового коленвала.
Это грозит уменьшением ресурса силового агрегата. По отзывам владельцев Лада X-ray с пробегом присутствуют провалы при разгоне, большое потребление моторного масла. Инженерам ВАЗ не удалось «победить» масложор, была выпущена рекомендация завода – 700 мл масла на 10000 км считать нормальным явлением.
Автолюбителями была замечена такая особенность – в мороз он работает нестабильно, троит. После небольшого прогрева этот симптом проходит. По заявлениям автовазовцев – это нормально, можно считать особенностью ДВС, критического ничего нет, на ресурс не влияет
Трансмиссия
На автомобилях прошлых выпусков устанавливалась только механическая коробка передач, разработанная французами. Она надежная, выхаживает более 100 000 км. При своевременном обслуживании и замене масла, срок увеличивается в полтора, два раза.
Накладки диска сцепления выхаживали до 160 000 км. Для двигателей 1,8 литра применялись увеличенные диски сцепления Valeo, для 1,6 – марки LUK.
Недостатки Лада XRay с пробегом
Салон и кузов
«Он сделан из пивных банок»! – первая реакция человека после покупки.
Стойку лобового стекла можно продавить нажатием пальца. Крылья спереди играют как осенний лист на ветру. Слабая сборка кузова. Не везде, где может скапливаться дождевая вода, предусмотрены дренажные отверстия. Рекомендуется такие места дополнительно обрабатывать.
На первых партиях автомобилей не предусмотрены дополнительные уплотнители дверных проемов.
Сильно пачкались пороги, а как следствие – грязные штаны, юбки. Низкая шумоизоляция колесных арок. В новых моделях стали устанавливать фетровые подкрылки.
При покупке XRay с пробегом стоит обращать внимание на форсунки стеклоомывателей ветрового стекла.
Если они имеют цвет кузова, значит, есть большая вероятность, что омывающая жидкость затекала под форсунку в подкапотное пространство, где установлена шумоизоляция. Между ней и крышкой капота могли появиться пятна коррозии. Это лечится дополнительной проклейкой основания форсунок.
Многие жаловались на тесный педальный узел.
На моей «Семерке» он еще хуже, в зимней обуви правой ногой могу наступить не только на педаль тормоза и газа, но и на левую ногу, лежащую на сцеплении. Все дело привычки, покатаешься пору десятков километров – не будешь даже замечать этого.
Неинформативный блок управления климатом.
При регулировке температуры не ощущалась обратная связь. Блок микроклимата находится низко и при вращении регуляторов не видно показаний дисплея, приходилось выкручивать руку, чтобы увидеть, насколько настроена температура. Плюс к этом – не информативность регуляторов. Это все заставляло водителя отвлекаться от дороги, провоцируя ДТП.
Неудобные сиденья и качество материала.
Через небольшое время они теряли товарный вид, вытирались. Рекомендуется сразу с салона докупить чехлы.
По-поводу удобства посадки. Судя по опыту эксплуатации этого автомобиля, владельцам приходилось искать компромисс – либо руки нормально, тогда ноги согнутые, либо ноги прямые, зато руки не достают до руля.
При низком положении кресла плохо видно приборную панель, но так удобнее в дальних поездках. Многие советуют периодически менять положение спинки, чтобы спина не затекала, это тем, кто катит на дальние расстояния.
Если брать кресла соплатформинников, по мнению владельцев XRay, их сиденья не намного удобнее ладовских, а некоторые констатируют – ВАЗовские даже лучше.
Замена сидений может стоить дорого. Изменение креплений и тому подобное. Были люди, которые обращались к официальному дилеру с просьбой заменить водительское сиденье от Ларгус Кросс, чтобы остаться на гарантии. При них был звонок в АвтоВаз. Ответили, что по отдельности кресла не продаются, а меняется два ряда сразу.
Подголовники сильно запрокинуты назад. В дальних поездках болит шея. Инженеры ВАЗа утверждают, что они сделаны не для комфорта, а для безопасности. При ударе сзади, страхуют шейные позвонки от перелома. Как видите, все делается не для комфорта, а с какой-то тайной и важной целью. Лечится покупкой шейной подушки на АлиЭкспресс.
На первых партиях подсветка приборной панели загоралась только при включении света.
Днем показания приборов было плохо видно. В новых версиях, она светилась при включении зажигания. Мелочь, а приятно.
Коробка передач и ходовая
Как говорилось выше, до 2018 года устанавливалась на Ладу Xray механика. К ней претензий не было. Единственный недостаток автовладельцы отмечали – шумность коробки. Лечится частой заменой масла. При этом механизм начинает работать гораздо тише, снижается трение и износ его узлов. Также были замечены запотевания и течи сальников.
Позже начали устанавливать роботизированную коробку передач. На старых моделях X-ray она отличалась большой задумчивостью и «кливками» при переключениях. Инженеры АвтоВаза рекомендовали «научится» ездит на ней, что вызывало непонятные чувства у водителей – гнев и недоумение.
Кто-то смерился с этим, кто-то продал машину из-за этого. Были попытки замены сцепления, но они не убирали негативный эффект полностью. На новых моделях начали устанавливать робот АМТ с новой прошивкой 2.0. По словам хозяев обновленных автомобилей, это в корне изменило работу трансмиссии – она стала плавной, убрались рывки и задумчивость.
Ходовая Рено славится своей живучестью и надежностью. Минусом можно назвать слабые амортизаторы. При эксплуатации на грунтовых дорогах быстро выходили из строя. В городском режиме ресурс составляет 120000 км и выше.
К дорогостоящему ремонту можно отнести замену шаровой опоры. Она впрессована в рычаг подвески. Поэтому меняется весь узел целиком. Со временем, гаражные умельцы научились безболезненно выпрессовывать шаровую, и менять ее без замены рычага.
С ноября 2017 года по июнь 2018 был обнаружен дефект поворотного кулака.
Он был отлит из «серого» чугуна, при больших напряжениях лопался. В его отливке были обнаружены раковины. На этот момент стоит особо обращать внимание при покупке Лада XRay с пробегом. Если они не были заменены по гарантии, то и не стоит рассматривать такую машину для приобретения.
Многие отмечают шумность работы подвески.
Все ее звуки передаются в салон, напоминая водителю о свой работе. Вылечит невозможно. Это привет от инженеров завода, чтобы владелец постоянно «чувствовал» по какой дороге он едет и берег автомобиль. Есть вариант улучшить шумоизоляцию – дополнительные расходы, но полного эффекта тишины не добиться.
Еще один недостаток ходовой был замечен многими собственниками – чрезмерный износ шрусов.
Причиной тому – работа в купе со всей подвеской, а зачастую ей сильно достается от наших дорог. Ходит пословица: «Сходить за новой гранатой, как сходить по хлеб».
Некоторые умельцы советовали применять аналоги от других производителей, методом проб и ошибок такие были найдены.
При этом никто не давал гарантии, что вся подвеска целиком не пострадает от этой подмены, и вы теряли официальное гарантийное обслуживание.
Другое
Незначительным недостатком старых версий Лады ИксРей считается не отключаемая антипробуксовочная система. Затруднительно было перемещаться по легкому бездорожью, снегу. Особенно доставалось любителям рыбалки от владельцев Нивы, которая с легкостью утирала им нос. В следующих модификациях в салон установили кнопку отключения этой системы. Она начинала работать на скоростях выше 50 км/ч.
В первых партиях были бракованные расширительные бачки системы охлаждения – они лопались. Если учесть, что на приборной панели не было указателя температуры двигателя – это грозило перегревом и ремонтом мотора.
Есть жалобы на длинный ход педали сцепления. Нет регулировки руля по вылету, так как установлен гидроусилитель руля. На версиях Кросс применяется электроусилитель и такая функция настройки рулевого колеса добавлена.
Видео, как оценивают Ладу ИксРей с пробегом их владельцы:
А что предлагают конкуренты?
Рассмотрим недостатки поддержанных соплатформинников Lada X-Ray.
Рено Дастер
- Дизельные агрегаты в сильный мороз теряли тягу, летом такого эффекта не наблюдалось. В более поздних моделях производитель решил эту проблему
- Повышенный шум в районе ГРМ у бензиновых двигателей объемом 2 литра. Завод объясняет это конструкцией силового агрегата
- Слабое лакокрасочное покрытие, сильно подвержено пескострую.
Металл кузова добротный, долго сопротивляется ржавчине
- Нередки зависания указателя уровня топлива и самообнуление бортового компьютера
- Некоторые владельцы жаловались на самопроизвольное отключение полного привода. На более новых моделях этот дефект решен.
- Возможно, течь сальников раздаточной коробки
- Хруст ШРУСов в сильный мороз
- Бачок омывающей жидкости входит в резонанс с кузовом на определенных оборотах мотора. Как результат – шум и вой. Устраняется проклейкой его по кругу
- Надежная механика, слабый автомат.
Так как он представлен только в 4-ступенчатом варианте, экономии топлива нет, динамики тоже.
Видео про надежность Дастера с пробегом:
Сандеро Stepway
- Лакокрасочное покрытие такое же отвратительное, как и на Дастере, склонно к отслаиванию и появлению мелких царапин от малейших касаний
- Неудобные кресла
- Малая колесная база.
Обеспечены прыжки на мелких кочках, особенно страдают пассажиры заднего дивана
- Слабые двигатели, нет динамики. Большой расход топлива
- Маленький багажник.
Владельцы Степвеев сравнивали его с ИксРей, в их глазах читалась легкая зависть
- Низкая шумоизоляция колесных арок
Краткий видео обзор Рено Stepway:
Заключение
В целом, все недостатки Лада XRay кроются в мелочах, к которым можно привыкнуть или самостоятельно их устранить. Обидно становится, что ВАЗ по-прежнему придерживается философии: «Купил авто – доработай его самостоятельно».
Каждая отечественная машина, как и раньше, выходит с конвейера уникальной. Выше перечисленные недочеты могут, в Вашем конкретном случае, не проявится, а могут появиться какие-то новые, но такие же незначительные.
Все машины со своей «изюминкой».
Если подвести итог, то все автовладельцы после нескольких лет эксплуатации, остаются довольными своими авто. Продают только по причине покупки новых машин или новых модификаций АвтоВаза. Ремонт недорогой, обслуживание тоже.
Чтобы точнее ответить на вопрос: «А стоит ли покупать с пробегом Xray»? – Я выложил недостатки ее соплатформинников. Сравнивайте и решайте сами. По некоторым характеристикам отечественный кроссовер стоит на голову выше своих французских конкурентов.
Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay
Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год.
Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям.
От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.
Технические характеристики:
- HR4, разработанный компанией Renault-Nissan, объем 1,6 л и мощность 110 лошадиных сил,
- 21129 от ВАЗ, объем и мощность 1,6 л и 106 лошадиных сил,
- 21179 объем 1,8 л и мощность 122 лошадиных силы;
Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.
Слабые места ЛАДА ХРей:
Кузов
Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.
На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.
Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.
Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.
В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.
Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.
Топливный бак
В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.
Боковые зеркала
Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.
Багажный отсек
Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.
Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.
Осветительные приборы
Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары, в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.
Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.
Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.
Салон
Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди.
Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая.
Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.
Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.
Силовой агрегат
Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.
Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности.
Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки.
Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал, который имеет дополнительное крепление.
Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.
Трансмиссия
Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.
Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.
Основные недостатки Lada XRay:
Заключение.
Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.
Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay was last modified: 6 ноября, 2018 by Administrator