Покраска авто в гараже. некоторые нюансы — всё о ремонте лада

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо)

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

  • На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.
  • Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.
  • Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить!  Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от  производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Покраска авто своими руками в гараже — подготовка к процессу и описание с инструкцией

27.02.2018

У каждого автолюбителя случалась такая ситуация, когда было необходимо покрасить либо всю машину, либо отдельную деталь. Мастерские требуют за эту процедуру больших денег, поэтому если хочется сэкономить, то покраску авто можно выполнить у себя в гараже своими руками. Однако для этого следует ознакомиться с правилами и методикой работы.

Требованиям к гаражу для проведения покраски авто

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаГараж для покраски авто в первую очередь должен быть щедро освещён

Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:

  • Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
  • Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
  • Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
  • Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.

Как правильно выбрать краску

Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.

В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность.

После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой.

К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.

Читайте также:  Как часто требуется замена переднего тормозного шланга - всё о ремонте лада

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаАлкидная краска — самый надёжный вариант для защиты металла

  1. Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт.
    Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаВодоэмульсионная краска имеет больше минусов, нежели плюсов
  2. Водоэмульсионные краски. Покрытие, образованное этим веществом, не растворяется в воде. Краска проявляет плохо переносит воздействие низких температур. К тому же, требуется обязательное грунтование перед нанесением вещества. Однако краска отличается высокой кроющей способностью и отличной адгезией. Но ещё одним минусом является сложность сушки. Учитывая, что покрытие образуется посредством испарения воды, то для этого требуется время.
    Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаПорошковая краска больше подходит для серийных работ
  3. Порошковая краска. Материал идеально подходит для потокового производства. Порошок работает по принципу намагничивания на металл, и после автомобилю требуется пройти через печь полимеризации. В итоге получится ровное и устойчивое покрытие, которое будет сопротивляться коррозии и химическим реагентам. Колеровать порошок сложно, но производители имеют достаточно широкую линейку цветов. Несмотря на все плюсы в виде отсутствия подтёков и шагреней, отсутствия необходимости использования растворителя или отвердителя, этот вариант – далеко не лучший, по причине сложности и высокой стоимости оборудования.

Необходимое оборудование и материалы

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.

Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.

Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.

Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.

Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.

Для защиты дыхательных путей используйте малярную маску. Помните: ваше здоровье куда важнее экономии или автомобиля.

Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.

Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:

  1. Шпатлёвка.
  2. Грунтовка.
  3. Краска.
  4. Лак.
  5. Наждачная бумага.

При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.

Подготовка к покраске

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаЧтобы краска хорошо легла, машину нужно промыть и высушить

В первую очередь требуется промыть и высушить автомобиль. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Если есть какие-либо повреждения, то их стоит сначала заделать.

Неровности поверхности следует зашпаклевать. Мелкие – мягкой шпатлёвкой, а серьёзные дефекты требуют специального средства на основе стекловолокна. Если необходимо, то шпаклюйте в несколько слоёв.

Следующая задача – шлифовка. Её нужно производить либо шлифовальной машиной, либо с помощью наждачек разной зернистости. После всего обезжирьте, чтобы можно было нанести грунт и краску.

Часто перед покраской необходимо провести грунтование. Оно помогает улучшить адгезионные характеристики, выравнивает оставшиеся неровности и служит защитой от коррозии.

Главное помнить – перед грунтованием необходимо обязательное обезжиривание.

Грунтовка наносится несколькими слоями, причём между ними желательно выдерживать промежутки и не наносить следующий, пока предыдущий полностью не высох.

Описание процесса покраски

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаПокраска автомобиля краскопультом

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля.

Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат.

Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

Покраска авто своими руками в гараже Ссылка на основную публикацию Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

Покраска авто своими руками в гараже: технология самостоятельной покраски, как подготовить гараж

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

В процессе эксплуатации автомобиля на нём появляются различные дефекты, царапины и вмятины. Что говорить о результатах ДТП или неправильном длительном хранении? Для обновления покрытия совсем не обязательно отгонять автомобиль в сервисный центр.

На покраске автомобиля можно сэкономить немалую сумму денег, сделав её своими руками в гараже. Все необходимые работы легко выполняются вручную после изучения этапов и особенностей покраски машины.

Оборудование и материалы

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаК инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся:

  • строительный фен, чтобы снять молдинг и другие наклеенные аксессуары;
  • шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой;
  • виниловая насадка на дрель для удаления старой краски;
  • шпатели;
  • наждачная бумага;
  • ресивер;
  • краскопульт;
  • фильтры для процеживания грунтовки или краски;
  • скотч-брайт;
  • рубанки для зачистки шпатлевки.

Расходные материалы, которые понадобятся при работе:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • антистатические салфетки;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • ёмкости для грунтовки или краски.

Правильное рабочее место

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаВентиляция в помещении для покраски автомобиля.

Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция.
    Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов.
    Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами.
    Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка.
    Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок.
    Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.

Освободите автомобиль от всех аксессуаров, не являющихся частью металлического кузова: молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки. Для избегания попадания краски на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, промажьте их вазелином. После покраски снимите его ветошью.

Снятие лакокрасочного покрытия

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаДля снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.

Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.

На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.

Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.

Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.

Обезжиривание и шпатлевка

После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.

Грунтование

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаСхема проведения покрасочных работ.

Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.

Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.

Читайте также:  Профилактика приводного ремня генератора и натяжного ролика - всё о ремонте лада

Покраска кузова

Перед выполнением покраски автомобиля следует правильно выбрать краску. Для покраски кузова в гаражных условиях используется автомобильная эмаль, а для дисков и других металлических элементов – порошковая краска. Нанесение краски можно выполнять в один или несколько слоёв.

Для окрашивания небольшого участка используют обыкновенный аэрозольный баллончик, для больших поверхностей лучше подойдет краскопульт. Перед нанесением краски на автомобиль настоятельно рекомендуется протестировать её на любой металлической поверхности, чтобы подобрать правильное расстояние.

Выполняя окрашивание в три слоя рекомендуется придерживаться последовательности:

  1. Первый слой наносится тонко.
    В пигмент добавляется только 50% растворителя, получается соотношение 1:2. Оставляем сохнуть.
  2. Второй слой – более плотный.
    Соотношение базы к растворителю 1:1. Ждём полного высыхания.
  3. Третий слой тонкий, но соотношение компонентов 1:1.
    Последний слой окончательно перекроет все просветы.

Защита элементов

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

Отсутствие защиты элементов является одной из главных ошибок при покраске машины. При окрашивании некоторые участки и детали кузова должны быть надёжно защищены от попадания на них краски. Для этого используют малярный скотч и заклеивают им элементы.

Проверьте качество наклеенной защиты, поскольку в местах сгибов скотч легко отклеивается. Особое внимание уделите проверке после абразивной обработки грунта. Лучше всего заклейку поменять полностью.

Покраска машины из баллончика

Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.

Достоинства аэрозольных баллончиков:

  • процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
  • отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
  • слой идеально ложится при правильном нанесении.

Среди недостатков:

  • отсутствует точная инструкция на упаковке;
  • цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
  • цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаПеред выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.

Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.

Между нанесениями должен быть пятнадцатиминутный перерыв. Время на сушку последнего слоя стоит увеличить до 20 минут. В завершение наносится лак по такой же технологии покраски, как и сама краска.

Несоблюдение правил приведет к дефектам:

  • отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
  • не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
  • быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.

Покраска машины жидкой резиной

Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.

Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаНюансы покраски автомобиля.

Виды жидкой резины:

  • металлик;
  • неон;
  • хамелеон;
  • перламутр;
  • прозрачный;
  • термальный.

Для выполнения окрашивания понадобятся:

  • жидка резина;
  • растворитель жидкой резины;
  • малярный скотч, картон;
  • распылитель;
  • нож для удаления остатков.

Технология покраски автомобиля:

  1. Подготовка авто.
    Выполняются те же шаги, что и при подготовке к классическому окрашиванию.
  2. Подготовка краски и распылителя.
    В инструкции указаны пропорции для разведения резины с растворителем.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаПокраска требует соблюдения трех этапов:

  1. Нанесение грунта-тонора.
    Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его.
  2. Нанесение основного слоя.
    От его толщины зависит эффект перелива.
  3. Специальный лак.

Подготовьте хорошее освещение в помещении. Используйте сочетание галогенной и люминесцентной ламп. Первый слой наносится распылителем на расстоянии 40-50 см от поверхности. Первый слой высыхает за 3 минуты, нельзя давать краске пересыхать. Снимите пыль антистатической салфеткой. Второй слой наносится так же.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

Итог

При выборе покраски автомобиля нужно учитывать ваш бюджет и навыки. Выполняя классическое окрашивание автомобиля следует соблюдать правила безопасности и чистоты, создать подходящую температуру и хорошую вентиляцию. На рынке присутствует несколько видов красок для авто.

Практически каждым можно воспользоваться самостоятельно при покраске своей машины. Рекомендуется соблюдать все требования при подготовке помещения и автомобиля, чтобы избежать дефектов в работе или некачественного результата.

Поделитесь в х своим опытом окрашивания авто.

Как покрасить машину в гараже

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада Метки:Краска для автомобиляЛаки и краска

Окрашивание автомобиля необходимо, если старое лакокрасочное покрытие имеет царапины, сколы, или просто хочется изменить цвет машины. Перед проведением этой работы нужно задать себе вопрос: а готов ли я тратить немало денег, отправляя авто в автосервис на покраску? Если нет, провести малярные работы для авто можно своими руками. А при соблюдении последовательности этапов и выбора качественной краски, грунтовки и шпатлевки успешный результат вам обеспечен.

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаПокраска кузова автомобиля в гараже

Инструменты

Чтобы покрасить авто своими руками, вам понадобится, прежде всего, найти для этих целей помещение. Оптимальным вариантом послужит автомобильный гараж: окрашивая авто в помещении, вы предотвратите оседание пыли и насекомых на свеженанесенную краску.

Из оборудования пригодится:

  • прожектор. Если вы красите небольшой участок, можно обойтись дополнительной лампой. Также прожектором можно обогреть помещение, ускорив высыхание грунта или краски;
  • болгарка. Ей вы подготовите поверхность к окрашиванию, сняв старый слой лакокрасочных материалов до голого железа машины. Этот аппарат может выступить в качестве полировки для кузова и поможет значительно быстрее справиться со шлифовкой;

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаБолгарка поможет справиться с шлифовкой кузова машины

  • наждачная бумага. Пригодится для обработки своими руками небольших участков кузова авто или выступит полноценной заменой шлифовальной машинке. Брать для обработки нужно хотя бы 2 вида бумаги: мелко- и крупнозернистую;
  • рубанок или деревянный брус, куда можно закрепить наждачную бумагу;
  • строительный (промышленный) фен. Пригодится для снятия наклеек, молдинга и других элементов стайлинга. Помимо этого, нужен для ускорения высыхания поверхности;
  • очки, респиратор (малярная маска) и перчатки. Обеспечивают защиту органов дыхания и глаз от попадания внутрь лакокрасочных материалов и мельчайших частиц металлической пыли, которая образуется при шлифовке;
  • краскопульт. Этим изделием можно нанести грунтовку, шпатлевку (предварительно разведенную растворителем) и краску, сократив расходы времени и сил;

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаПри помощи компрессора и краскопульта будем наносить краску на авто

  • компрессор. К нему и подключается краскопульт при работе. Для бытового использования подойдет обыкновенный автомобильный компрессор, к которому потребуется докупить фильтры для масла и влаги.

Что касается расходных материалов, то на разных этапах работы вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка для выравнивания поверхности;
  • грунтовка;
  • краска.

Если вы окрашиваете не весь автомобиль, а его комплектующие, то участки, которые вы не будете обрабатывать, во избежание загрязнения или повреждения лучше закрыть. Сделать это можно при помощи пленки и малярной ленты. Также важно закрыть элементы тормозной системы.

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаЗакрываем все места пленкой на которые не будем наносить краску

Подготовительный процесс

Обустроив и убрав от пыли гараж для покраски, возьмите старые комплектующие авто или лист стали, чтобы попробовать своими руками провести полный цикл окрашивания, включая подготовительные этапы шлифовки, мойки и грунтования.

Это поможет вам определить наилучшее расстояние для нанесения расходных материалов, качество шлифовки и понять, сколько нужно будет потратить времени, чтобы покрасить машину «по-настоящему».

Алгоритм подготовки автомобиля к покраске своими руками таков:

  • Помойте авто, затем тщательно вытрите и высушите. После высыхания нанесите обезжириватель, который обеспечит отличную адгезию лакокрасочного состава.

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаОбезжириваем авто перед покраской

  • Снимите отдельные детали кузова (молдинги, спойлеры). Для удобства и предотвращения попадания лакокрасочных веществ на неокрашиваемую поверхность лучше снять и окрашивать отдельно двери, капот и другие комплектующие.
  • Начните снимать предыдущее лакокрасочное покрытие. Это обеспечит долговечность заново нанесенной краски и предотвратит проявление старого ее слоя при возникновении скола или царапины. Для беспроблемного удаления можете нанести специальное вещество для снятия краски. Оно через некоторое время разбухнет, и материал легко отслоится от поверхности.
  • Даже если на предыдущем этапе вы воспользовались специальным средством и не удаляли краску шлифовальным аппаратом, вам все равно придется им воспользоваться на этапе удаления ржавчины, шпатлевки и грунтовки. Вы должны удалить все нанесенные на металл вещества. Голый металл не нужно оставлять без обработки — следует как можно быстрее продолжать работу.

Нанесение лакокрасочных материалов

После того как вы обработали поверхность своими руками, начните наносить расходные материалы в такой последовательности:

  • Нанесите шпатлевку на деформации поверхности кузова (если они имеются) и неровности. После высыхания обработайте наждачкой.
  • Нанесите на машину грунтовку краскопультом. Наносить ее своими руками нужно в 1—2 слоя, давая просохнуть предыдущему.
  • После высыхания грунта займитесь разведением краски с растворителем (как правило, в пропорции 1:5). Конечный оттенок, который вы получите, зависит от количества нанесенных на авто слоев краски. Наносить вещество нужно краскопультом на расстоянии 15—25 см от авто. Для удобства и равномерности распыляйте краску линиями чуть внахлест, двигаясь снизу вверх автомобиля. Давайте каждому слою лакокрасочного материала высохнуть (если нужно, используйте фен).
Читайте также:  Выбираем автомобильный аккумулятор - всё о ремонте лада

Полное высыхание автомобиля состоится примерно через 1 сутки. После этого его можно будет эксплуатировать.

Покраска авто в гараже (видео)

Содержание:

Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада
Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

  • На потолке натянуть пленку, для защиты от падающей сверху пыли.
  • Защитить помещение от пыли со стороны ворот.
  • Провести хорошую проводку, рассчитав нагрузку от подключения сварочного аппарата и компрессора.
  • Смонтировать оборудование так, чтобы во время работы с авто ничего не попадалось под ноги.
  • Провести хорошее освещение и вентиляцию.
  • Утеплить гаражное помещение.
  • Создание в гараже оптимальных условий покраски

    Идеальная температура воздуха в помещении во время покраски – 20 C˚. Все, что находится выше и ниже этого уровня, требует коррекции в технологии или составе красящего вещества. Если температура на поверхности краски опустится ниже +5 C˚, материал перестанет сохнуть и никакие малярные работы не будут возможны.

    Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

    Если имеется возможность, можно смонтировать две вытяжки, работающие с разными скоростями.

    Вытяжка с меньшей производительностью нужна для вытягивания паров растворителя без охлаждения основной зоны, «высокоскоростная» – для общей вентиляции помещения.

    Располагать их нужно соответствующим образом: вентиляторы в паре должны обеспечивать такую циркуляцию воздуха, при которой не остается мертвых зон.

    Теплоизоляция помещения

    Частая ошибка начинающих маляров – прогрев воздуха в гараже, а не деталей авто. Между тем, нормативы указывают температуры для поверхности краски, а не воздуха вокруг нее. Идеальный вариант обогрева – электрические тэны.

    Имеются в виду калориферы, собранные из радиаторных тэнов (стоит взять на заметку, что на этих элементах будет осаждаться взвесь от краски и пыль, так что со временем нагреватели придется очистить во избежание падения КПД работы или возгорания). Воздух от калорифера должен подаваться с помощью вентилятора.

    Следует тщательно рассчитать нагрузку на подстанцию, поскольку в зимнее время может потребоваться система на десятки КВт.

    В качестве альтернативы можно рассматривать калорифер на водной основе, но никак не открытое пламя или спираль нагревания (пары растворителя и взвесь краски при контакте с нагревающим элементом могут привести к детонации газа).

    В качестве водного калорифера может послужить привод от котла отопления, работающий в паре с авторадиатором. Добиться нужных условий получается и с помощью нескольких легковых авторадиаторов, но времени на нагрев помещения может уйти прилично.

    На видео показано правильное утепление и обогрев помещения:

    Гараж необходимо утеплять изнутри, поскольку речь идет не о постоянном, но сильном нагреве. 60% воздуха утекает через ворота – простейшая изоляция этой бреши заключается в установке брезентовой или пластиковой шторки. В минимальном варианте потолок утепляется созданиям фальшпотолка.

    Быстрый, но дорогой вариант утепления – фольгоизол; бюджетный – обрешетка с укладкой минеральной ваты. Вата – негорючий материал, что является преимуществом перед пенопластом.

    Однако утепление ватой потребует гидроизоляции стен, поскольку малярные работы предполагают смачивание стен перед началом работ, а под ватой легко скапливается конденсат.

    Оборудование компрессора для покраски

    Основные требования к компрессорам – равномерность подачи воздуха и рабочее давление. Но гаражные условия накладывают свои ограничения на использование этого инструмента: стандартная электросеть редко способна выдержать одновременное подключение и работу таких приборов как компрессор и сварка.

    Медный провод с сечением 2.5 мм² способен безопасно пропускать ток до 30 Ампер, медь сечением 4 мм² – до 41 А. Для стандартной цепи (напряжение 220 V) сила тока рассчитывается через формулу I = P/220, где P – суммарная мощность электроприборов.

    На видео , используемый со стандартным краскопультом:

    Поскольку одновременно с компрессором, вероятнее всего, будет подключено отопление, освещение и вентиляция, наиболее реальным по цене и потреблению видится покупка бытового компрессора коаксиального типа мощностью до 2.5 КВт.

    Для стандартных работ с автомобилем достаточно рабочего давления в 8-14 кг/см² и ресивера на 50 литров. При интенсивном использовании эти параметры должны быть выше.

    В зимнее время компрессоры имеют некоторые нюансы работы:

    • При низкой температуре необходимо сначала разогреть масло в картере, поэтому инструмент должен поработать вхолостую 5-10 минут.
    • Предотвращая застывание влаги в шлангах, ее нужно сливать: воздух сразу же после окончания работ медленно выпускается, пока давление не упадет до нормы, после этого открывается клапан для слива конденсировавшейся влаги.

    Свет и защита от пыли

    Пытаться превзойти показатели профессиональных покрасочных камер не стоит, но некоторые моменты нельзя обойти вниманием: не рекомендуется экономить на освещении, а если имеется возможность, то лучше смонтировать хорошее освещение, исключающее появление теней. При этом лампы, сильно нагревающиеся во время работы, лучше не использовать, ввиду вышеупомянутой опасности детонации. По этой же причине нужно хорошо изолировать контакты, а включатели вынести за пределы помещения.

    Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте Лада

    Окрашивание авто в гараже предполагает тщательную уборку помещения и увлажнение пола перед началом работ. Но полное избавление от пыли в процессе работы практически невозможно. Для лучшей защиты от пыли можно предпринять следующие действия:

    • Перед работой отключить аккумулятор автомобиля, а вентиляцию запустить за полчаса до процесса работ по обезжириванию (выключить спустя 20-30 минут после окончания покраски).
    • Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы - всё о ремонте ЛадаДля захвата пыли со стороны улицы брезентовая шторка на воротах смачивается водой.
    • По той же причине периодически водой смачиваются стены, правда в этом случае необходимо следить за влажностью воздуха в помещении (в автомагазинах встречается клейкая жидкость не повышающая влажность, но способная собирать пыль несколько недель).
    • Вытяжка может быть снабжена фильтром (в продаже имеются специальные фильтры для воздушных коллекторов).
    • Волосы во время работы следует собирать под капюшон.
    • Для защиты авто от насекомых в гаражных условиях проще использовать репеллент.

    Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

    Основной сайт Mykrasim.ru

    В холодную погоду часто возникают аварийные ситуации, сопровождающиеся повреждением кузова автомобиля. Поэтому водители задаются вопросом, можно ли красить машину зимой. Окрашивание при минусовой температуре может вызывать некоторые затруднения. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при проведении работ в холодное время.

    Покрасить дверь машины.Интересно: Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

    Проблемы зимней покраски автомобиля

    На упаковке красящего состава указываются требования к температуре и влажности воздуха в помещении. Окрашивание на улице может проводиться только в теплую погоду. В редких случаях работы выполняются при +8…+10°С. Поэтому покрасить кузов зимой на улице не получится. Другое дело, если ремонт будет проводиться в отапливаемом боксе.

    Покраска авто зимой приводит к возникновению таких проблем:

    • Снижение качества покрытия. Краска ложится неровно, образуя пятна и потеки. Поверхность получается шероховатой и неприятной на ощупь.
    • Увеличение длительности высыхания краски. Поверхность должна хорошо просохнуть, чему мешает минусовая температура.
    • Неудобство нанесения обезжиривающего средства. Состав будет растекаться и долго сохнуть.
    • Необходимость использования средств индивидуальной защиты. Проветривать гараж зимой не получится, поэтому работать придется в респираторе.

    Можно ли покрасить авто в гараже?

    С учетом влажности и температуры воздуха в гараже получить равномерное и стойкое покрытие будет сложно. Окрашивание в данных условиях отличается от такового в покрасочной камере. Специалисты не советуют проводить подобные работы начинающим. Необходимо заранее изучить правила ремонта кузова.

    Интересно: Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей

    Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

    Зимняя покраска в гараже от ремонта машины в специальном боксе отличается следующими моментами:

    • Ограниченность пространства. В гараже неудобно располагать нужные материалы и инструменты. Подготовка к работе займет больше времени, из-за чего может нарушиться один из этапов ремонта.
    • Невозможность поддержания постоянной температуры. Теплые и холодные воздушные потоки распределяются неравномерно, из-за чего время высыхания краски увеличивается.
    • Наличие загрязнений. Частицы мусора, присутствующие в гараже, могут осесть на кузове и испортить нанесенное покрытие. Помещение придется освобождать от всего, что может повредить окрашенную поверхность.
    • Низкое качество освещения. Гаражи редко снабжаются мощными светильниками, поэтому придется приобретать дополнительные световые приборы.
    • Отсутствие вентиляции. Пары лакокрасочных изделий будут раздражать органы дыхания, а конденсат — ухудшать видимость и портить покрытие. Капли воды оседают на обработанные детали, из-за чего требуется повторная шлифовка.

    Как сделать окрашивание авто в гараже?

    Гараж освобождают от мусора и грязи, после чего приступают к работе. Автомобиль окрашивается поэтапно. Полностью обновить покрытие в гараже не получится.

    Перед началом работ гараж нужно освободить от мусора и грязи.Интересно: Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

    Порядок работ включает такие шаги:

    • снятие и отдельное окрашивание дверей и бампера;
    • обработка капота и багажника (действия должны выполняться с особой внимательностью);
    • окрашивание оставшихся частей кузова.

    После завершения каждого этапа наносится слой лака.

    Сделать покрытие более стойким и ровным поможет соблюдение таких правил:

    • Используют дополнительные осветительные приборы. Их устанавливают так, чтобы они освещали все части автомобиля.
    • В местах, куда попадают теплые потоки воздуха, применяют краску более жидкой консистенции. Для этого лакокрасочное изделие разбавляют растворителем. При низкой температуре нужно использовать густой состав. В противном случае могут появиться потеки. Особое внимание уделяют выбору краски. Предпочтение отдают быстросохнущим составам.
    • При невозможности создания относительно равномерной температуры окрашивание деталей выполняют поочередно. Теплый воздух можно нагнетать обогревателем, тепловой пушкой или тепловентилятором. Аппаратуру запускают до начала работ и удерживают температуру на одном уровне до высыхания покрытия.
    • Отвердитель в краску или лак добавляют заранее. Составы нагревают с помощью инфракрасного излучения. Этот же способ используют для повышения температуры окрашиваемой поверхности.
    • Перерывы между нанесением слоев увеличивают в 2 раза. После распределения шпатлевки придется ждать не менее суток. Состав можно обработать инфракрасной лампой, тогда он просохнет быстрее.

    Защитить детали от оседания пыли помогает вертикальное размещение. При появлении потека окрашенный предмет переводится в прежнее положение и прогревается.

    Ссылка на основную публикацию