Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора — всё о ремонте лада

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем проверять натяжение ремня генератора
  • Как проверить натяжение ремня генератора
  • Как отрегулировать натяжение ремня генератора
  • Какой ремень генератора выбрать на замену

Автолюбители с опытом знают, насколько важно, чтобы серворемень автомобильного генератора был правильно натянут.

От этого зависит корректная работа электрооборудования авто и нормальная зарядка аккумуляторной батареи, которая должна обеспечивать запуск мотора в любую погоду.

При слабой натяжке ремень будет проскальзывать на шкиве привода, поэтому не будет в должной мере заряжаться АКБ, а сам серворемень может порваться в результате перегрева.

Если натяжение будет чрезмерным, то из-за увеличенной нагрузки будут быстро изнашиваться подшипники насоса системы охлаждения и роторного вала устройства, отвечающего за выработку электрической энергии для бортовой сети транспортного средства. Ознакомившись с нашей статьей, вы узнаете, как выполняется проверка натяжения ремня генератора, а также его замена.

Зачем проверять натяжение ремня генератора

Различают два вида привода генератора:

  • Индивидуальный тип приводящего механизма автомобильного генератора предполагает наличие отдельного ремня, который передает вращение на шкив. В этом случае серворемень натягивается регулировочным болтом, вращение которого обеспечивает перемещение генератора. В других вариантах натяжение обеспечивается изменением положения корпуса данного устройства.
  • Общий тип привода обозначает, что единый серворемень обеспечивает работу нескольких агрегатов – генератора, коленвала, насоса системы охлаждения и усилителя рулевого колеса. В этом случае натяжение ременного элемента обеспечивается в автоматическом режиме с помощью натяжителя с роликом.

Как было отмечено в начале статьи, слишком сильно натянутый ремень ускорит износ подшипников и других элементов. Симптомом неисправностей является гул под капотом в районе генератора.

Перед заменой серворемня специалисты рекомендуют проверить, в каком состоянии находятся ролики, вращающиеся вместе с ремнем. Для этого нужно демонтировать ремень и раскрутить соприкасающиеся с ним шкивы и ролики.

Во время вращения подшипников не должно быть посторонних шумов. Источником гула под капотом могут быть и подшипники роликов ГРМ.

Чтобы определить источник шума нужно при снятом серворемне завести секунд на 15 двигатель. Если гул не исчез, значит необходимо провести обслуживание газораспределительного механизма.

При недостаточном натяжении ремень будет скользить на шкиве, а, следовательно, будет быстро изнашиваться и может оборваться в любой момент. Первым признаком слабой натяжки часто является писк ремня в холодную погоду.

Одной из причин обрыва ремня генератора является его изношенность. Этот элемент работает при высоких нагрузках. Для изготовления современных ремней автомобильных генераторов используются качественные материалы, но со временем такие изделия могут:

  • иметь потертости;
  • растрескиваться;
  • иметь стертые зубцы (для зубчатых ремней);
  • иметь растрепанные края.

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

При выявлении одного из вышеперечисленных признаков следует, не откладывая, провести замену ремня генератора.

Стоит отметить, что в экстренных ситуациях, на некоторых моделях авто после обрыва серворемня можно проехать небольшое расстояние пока АКБ полностью не израсходует свой заряд.

Емкости аккумулятора совершенно недостаточно для того, чтобы проехать длинный путь, поэтому, сразу же направляйтесь к месту ремонта. Чтобы проехать более длинную дистанцию нужно выключить все электрооборудование автомобиля (свет, музыку, системы навигации и вентиляции).

При этом, следует, как можно реже глушить и заводить двигатель, так как при запуске мотора создается максимальная нагрузка на АКБ.

На некоторых моделях автомобилей передвижение без ремня генератора не приводит к негативным последствиям для мотора и других систем, но не стоит забывать, что в этом случае постоянно разряжается аккумулятор. Если же серворемень управляет работой гидроусилителя руля, то проворачивание рулевого колеса после обрыва ремня генератора потребует значительных усилий. 

Сложно однозначно ответить, сколько сможет ехать авто без ремня генератора. Это зависит от модели транспортного средства, а также от емкости и уровня зарядки АКБ. Некоторые автомобили могут без ремня генератора ездить почти целый день, а другие не более 30 минут.

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

Доехать до ближайшего СТО без ремня генератора получится только на моделях авто с ременным приводом ГРМ, если ремень такого механизма вращает и водяной насос. Если же механизм газораспределения имеет цепной привод, то ехать на таком авто нельзя, так как передвижение на авто с неработающей помпой приведет к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту.

Проверка и регулировка натяжения ремня генератора

Ранее мы рассказывали, почему важно следить за натяжением ремня генератора. Теперь рассмотрим, как проверить его натяжку. Для этого нам понадобится линейка и ровная металлическая полоска длиной около 50 см. Отечественные производители автотранспортных средств допускают провисание ремня на расстояние около 15 мм, а усилие на него при натяжении не должно быть более 10 кг/см.

Алгоритм проверки натяжения ремня генератора:

  1. К ремню на участке от коленчатого вала до генератора нужно приложить металлическую полоску.
  2. Рукой нужно постараться оттянуть ремень от полоски.
  3. С помощью линейки измерьте расстояние от полоски до самой удаленной точки оттянутого ремня.

Измеренный размер покажет величину прогиба ремня генератора. Если результат будет превышать 1,5 см, рекомендуем провести проверку состояние этой детали, а затем, в зависимости от результата провести работы по регулировке или замене детали.

Порядок регулировки зависит от конструкции автомобиля. Далее мы опишем наиболее распространенные варианты технологии проведения таких работ.

1. Регулировка ремня с применением регулировочной планки

Этот способ применяется для обслуживания более старых моделей авто (к примеру, ВАЗ «классика»). У таких машин для установки генератора используется изогнутая планка, которая крепится болтом с гайкой. Ослабив крепеж, планку перемещают на требуемое расстояние.

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

Регулировка в этом случае предполагает выполнение следующих действий:

  • опускаем крепежную гайку изогнутой планки;
  • с помощью монтировки отодвигаем генератор от мотора на нужное расстояние;
  • зажимает крепежную гайку планки для фиксации генератора.

Данная процедура не вызывает особых сложностей и ее нетрудно повторить при необходимости.

2. Натяжение ремня генератора болтом регулировки

Такой вариант регулировки используется в новых моделях авто. В их конструкции предусмотрен болт, вращение которого позволяет менять положение генератора. Алгоритм выполнения натяжения ремня в этом случае выглядит следующим образом:

  • до выполнения регулировки нужно ослабить сверху и снизу крепеж генератора;
  • вращая болт регулировки, следует установить генератор в нужное положение;
  • после регулировки затягивают ослабленный крепежа.

Степень натянутости серворемня можно измерить в процессе выполнения работ.

3. Натяжение ремня регулировочным роликом

Конструкция некоторых моделей авто предполагает выполнение регулировки серворемня с помощью специальных роликов, которые значительно ускоряют саму процедуру. Именно такой способ используется в «Ладе Приора» с кондиционером и гидроусилителем.

  • Регулировка ремня на «Ладе Приора» Для выполнения такой процедуры отечественные конструкторы предусмотрели особый натяжной ролик. Для регулировки натяжения ремня генератора понадобится гаечный ключ на 17, с помощью которого откручивается нужный нам ролик. Кроме того, нужно подготовить специальный ключ для поворачивания регулировочного ролика (такой ключ имеет конструкцию, состоящую из 2-стержней диаметром 4мм, которые приварены к одному основанию на расстоянии 18 мм друг от друга). Такое приспособление стоит недорого, и найти его можно, практически, во всех автомагазинах. Заменить его можно изогнутыми плоскогубцами или «утконосами», но это будет создавать некоторые сложности при проведении регулировки ремня генератора. Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада Чтобы проверить правильность натяжения ремня после его регулировки или замены нужно завести двигатель и включить всевозможные потребители электроэнергии автомобиля, включая дальний свет, обогреватели стекол, климатическую систему и т.д. Если натяжение ремня генератора выполнено правильно, то после одновременного включения всех электроприборов серворемень не должен пищать. Производители указывают, что проверка и регулировка натяжения ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км пробега, а замена этой детали должна выполняться каждые 60 000 км.
  • Как натягивается серворемень генератора на «Форд Фокус» На различных моделях Ford Focus используется два варианта регулировки натяжения серворемня. Такая процедура может выполняться с помощью механического или автоматического ролика. Второй вариант более удобен, так в этом случае ремень подтягивается за счет встроенных пружин. Автовладельцу остается только своевременно проводить замену серворемня. Если в авто Форд Фокус предусмотрен механический ролик, то регулировка натяжения ремня производится вручную с помощью ключей и монтировки. Стоит отметить, что в разных моделях могут использоваться разные конструкции роликов, но, в любом варианте, процедура будет заключаться в ослаблении крепежа, регулировке натяжения и фиксации ролика. Кроме того, у автомобилей Ford Focus 3 регулировка натяжения и вовсе не выполняется, поэтому, при «проседании» ремня его придется заменить. Важно! Для замены ремня генератора следует подбирать оригинальную запчасть, так как даже небольшое несоответствие размеров становится причиной ее проскальзывания и перегрева.

«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее

Полная замена ремня генератора

При увеличенном износе ремня генератора обеспечить его оптимальное натяжение будет невозможно, так как его резиновая основа будет постоянно растягиваться. При заведенном двигателе такой серворемень будет издавать свист, который является признаком того, что эту деталь нужно срочно заменить.

Для этого необходимо точно подобрать модель ремня в соответствии с модификацией авто.

Пошаговое руководство по замене ремня генератора:

  1. Авто нужно установить на горизонтальную поверхность и обездвижить. Гораздо удобнее выполнять замену ремня генератора на смотровой яме, но ее наличие не является обязательным условием. Перед началом работ необходимо отсоединить «минусовую» клемму АКБ.
  2. Необходимо ослабить гайку, которая обеспечивает крепление генератора, а также еще одну гайку, затягивающую болт в нижней части генератора.
  3. Корпус генератора следует отодвинуть по направлению к мотору, а затем, снять ремень.
  4. Установка нового ремня – более сложная операция. Необходимо провести эту операцию так, чтобы не испортить новое изделие. Сначала ремень одевают на шкив коленвала, а затем на генератор. Если серворемень передает вращение на помпу, то на ее шкив он одевается в последнюю очередь.
  5. Когда ремень будет одет на все шкивы, необходимо обеспечить его натяжение и затянуть все гайки. После этого останется только одеть на место минусовую клемму АКБ.

Теперь вы знаете, как проверить натяжение ремня генератора на вашем автомобиле, а также, как выполняется замена этого элемента. Для выполнения всех работ необходим базовый набор инструментов для обслуживания автотранспортных средств.

Натяжной ролик ремня генератора: устройство, признаки неисправности и 7 шагов по его замене

Содержание статьи:

  • Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог
  • Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и незаменимым помощником, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы основных неисправностей и обязательно необходимо овладеть навыками устранения самых простых неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайшего будет слишком далеко и рассчитывать придётся только на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, для чего нужен ролик натяжителя ремня генератора и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чём речь.

Сердцем автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит лишь для того, чтобы она могла ехать, то сильно ошибается. Функции мотора значительно шире.

Читайте также:  Настройка бортового компьютера лады веста - всё о ремонте лада

Первое, что мы видим, поднимая крышку капота, – это множество различных устройств, которыми «обвешен» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно  знать, зачем всё это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

  • Натяжной ролик ремня генератора
  • Кроме того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование многочисленных устройств машины и собственных систем.
  • В передней части мотора, коленвал обязательно имеет одно-, двух- или трёхрядный шкив, который связан с помощью мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:
  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора, как  источника энергии, возможна лишь при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень натяжения ременной передачи.

Встречаются несколько модификаций подобных приспособлений. Одно из самых простых – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение с помощью болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следит за его состояние и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самая главная его деталь – это подшипник. При каждом удобном случае, когда ослабляется или заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукой, исправный ролик крутится тихо, без закусываний, рывков и люфта. Если ресурс ролика исчерпан, следует его заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • обездвижить коленчатый вал с помощью монтировки или другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • выкрутить осевой болт полностью и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти подробную инструкцию о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его замены.

Современный автомобилист, для которого гараж – «второй дом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что же являет собою устройство транспортного средства.

Как минимум это необходимо для того, чтобы определять все симптомы неисправностей, которые могут возникнуть в любую минуту, вследствие чего нужно будет их устранить, для чего также потребуются определенные знания и навыки.

  • 1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.
  • 2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.

Все это связано с тем, что даже при огромном количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров, по среди дороги, когда возникает поломка, автомобилист не найдет не единого помощника, вследствие чего помощи может ждать только от себя самого.

Если кто-нибудь из знакомых спросит у автолюбителя, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием данного устройства и будет утверждать, что оно никому не нужное, то он будет глубоко заблуждаться и будет не прав. Далеко не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель.

Функциональность данного устройства является самой разнообразной, так что без нормализированного его состояния работа транспортного средства не сможет быть благополучной.

Так, даже самая минимальная неисправность «несущественного», как думает автомобилист, элемента может способствовать перелому всей системы.

Если в периоды непосредственного движения возникают определенные раздражающие факторы, которые имеют форму свиста, постукивания, скрипа, металлического звона, то необходимо сразу же обратить свой взор на причину такого рода поломки.

В противном случае можно забыть об комфортабельном собственном передвижении, а также можно получить множество материальных забот по восстановлению тех или иных деталей системы.

Рекомендуем:  Провода для прикуривания автомобиля: выбираем лучшие

Ремень генератора не является уникальным, так как также может приходить в неисправность. Иногда, при свисте ремня автомобилист прибегает к замене генератора, думая, что все на этом и закончится. И каким большим будет удивление после этого у автолюбителя, заметив, что ничего не изменилось.

При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника не всегда ремонт может быть успешен. Это связано с тем, что может быть поврежден натяжитель ремня. Это именно та деталь, которая в самую последнюю очередь интересует специалистов из автомобильных сервисов, так как их мнение, что она вечна.

Тем не менее, данное устройство также может приходить в неисправность.

Для нормальной и стабильной работы ременной передачи нужно иметь идеальное состояние самого ремня. Его края не должны быть растянутыми или расслаиваться. Помимо этого нельзя допускать того, чтобы эксплуатировался ремень, который имеет поперечные или продольные разрывы. На самом изломе ремня должны отсутствовать трещины и все выкрошенные участки.

Одним из важнейших факторов, которые влияют непосредственно на качество работы генератора является степень натяжения ремня. Так, все будет зависеть от модели двигателя внутреннего сгорания и от типа ремня.

Для регулировки такого параметра в автомобильной природе существуют определенные устройства, посредством которых можно достичь необходимого натяжения.

Таким устройством может быть скоба, посредством которой сам генератор будет оттягиваться от двигателя для того, чтобы натянуть ремень. Помимо этого, для нормализированной работы системы подачи электрической энергии такого рода системы обязательно имеют генератор.

Ротор устройства генератора должен находится в непрерывном вращении, что может быть обеспечено посредством ременного соединения с коленчатым валом автомобиля.

Существует множество причин, из-за которых происходит скрип и трение ремня генератора. Так, в состояние износа мог прийти сам ремень, вследствие чего его натяжение уже не является возможным.

Кроме того сам ремень, еще при первичном установлении производителям, был изобретен из низкокачественного материала.

Не стоит думать, что нормальная работа может выполняться и при попадании на сам ремень или шкив различного рода технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.

1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Помимо того, что именно двигатель внутреннего сгорания – это источник возникновения передаваемого усилия колесам, данное устройство обеспечивает функционирование множества различных устройств автомобиля и собственных подсистем.

Коленчатый вал располагается в передней части мотора и обязательно имеет однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Данное устройство связано непосредственно с генератором, насосом системы охлаждения, гидроусилителем руля, газораспределительным механизмом, посредством мягкой ременной передачи.

Все эти устройства выполняют свои возложенные на них функции, хотя их большая часть, так само как и двигатель, не могут не иметь в своем «помощном арсенале» генератор.

Стабильная работа данного устройства, как источника энергии, может быть возможной лишь при одном условии, которое заключается в достаточном натяжении ремня.

Большинство транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, особенно новые модели, имеют особое устройство специального назначения – ролик ремня генератора. Данная деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.

В современном мире существует несколько модификаций данного устройства. Так, ролик может иметь смещенный центр, или же установление ролика будет произведено посредством обыкновенного болта непосредственно на подвижный кронштейн. Нужно всегда следить за состоянием данной детали, так как именно из-за нее можно получить множество проблем в будущем.

2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Устройство натяжного ролика ремня генератора является достаточно простым. Основной деталью данного устройства является подшипник.

Когда ремень заменяется или ослабляется, при каждом удобном случае нужно производить диагностику, по которой будет определяться общее состояние подшипника.

Если вращение рукой будет знаменоваться тихим крутящим моментом ролика, то он находится в исправном состоянии. Если же ресурс ролика уже исчерпан, то нужно произвести его несложную замену, которая может быть выполнена в собственном гараже.

Для того, чтобы заменить устройство натяжного ролика нужно проделать небольшой путь: произвести обездвиживание коленчатого вала посредством монтировки или иного подобного инструмента, вставив его непосредственно в дисковые зубы сцепления; нужно ослабить болт, посредством которого ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить снятие напряжения с ремня; осевой болт нужно полностью изъять и снять ролик. Все, после всего проделанного необходимо просто установить новый ролик, проделав еще и регулировку степени натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности устройства.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Читайте также:  Тюнинг печки ваз 2110 - всё о ремонте лада

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Натяжной ролик ремня генератора. Устройство, признаки неисправности, замена

Натяжной ролик ремня генератора. Устройство, признаки неисправности, замена.
Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика. Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора - всё о ремонте Лада

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью. Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня. Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня. В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях. Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой. Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном. Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог! Источник: auto-gl.ru От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность  этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.

Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

Как известно, ремень генератора  Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Дело в том, что если ремень генератора изношен или прослаблен, сам генератор может хуже работать, что и приводит к проблемам с зарядкой АКБ.

  Еще можно отметить появление посторонних шумов (например, ремень генератора свистит или шумит). В подобной ситуации изношенный ремень нужно менять или, как минимум, подтягивать при такой возможности.

Параллельно следует проверять состояние роликов ремня генератора.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.

Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора.  Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

Прежде всего, важно понимать, когда менять ремень генератора Калина. На ВАЗ Лада Калина с кондиционером срок службы ремня генератора обычно не превышает 30-35 тыс. км пробега. На версии без кондиционера ремни могут выходить дольше, однако многие владельцы считают, что замена ремня генератора Калина все равно желательна уже на 30 тыс. км.

Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:

  • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
  • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
  • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
  • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

Замена ремня генератора на Лада Калина

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно. 

  • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

Чтобы поменять ремень, болт нижнего крепления генератора откручивается на пару оборотов. Затем потребуется отвернуть гайку верхнего крепления, после чего вытолкнуть болт при помощи отвертки и изъять болт. После генератор опускают к низу так, чтобы проушина прошла через образовавшуюся между радиатором и корпусом телевизора щель.

Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

  • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

  • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
  • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
  • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
  • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).
    В рамках замены ремня, убрав натяжитель, можно снимать ремень. Снятие начинается со шкива генератора. Бывает так, что ремень стянуть не просто, необходимо аккуратно поддевать ремень отверткой. Далее ремень снимают со шкива коленвала;
  • Затем снимается болт ролика, иголкой поддеваются защитные резиновые крышки подшипника. Теперь подшипник можно промыть очистителем (при его отсутствии подойдет обычный бензин). Затем следует заложить смазку и поставить защитные крышки подшипника на место;
  • Завершает процесс обратная сборка и установка ролика (втулка стоит в подшипнике с той стороны, где находится кронштейн). Теперь можно ставить новый ремень, который монтируется от шкива коленвала к шкиву генератора;
  • Далее следует поставить натяжитель, после чего гайку вращают против часовой стрелки, подтягивая ремень. Саму гайку крутят до момента, пока не будет чувствоваться сопротивление. Нормально натянутый ремень при проверке только немного продавливается при нажиме рукой;
  • После натяжки стопорную гайку стержня натяжителя затягивают и проверяют, как работает ремень генератора. В норме, после запуска ДВС не должно быть шумов, свиста, скрипов и т.п. Если слышен свист, ремень дополнительно подтягивают.

Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

Основным отличием от  рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю  подушку двигателя.  Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.

В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.

Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109. Из этой статьи вы узнаете, как проверить генератор ВАЗ 2109, а также что нужно учитывать в рамках диагностики генератора 2109.

В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.

После ослабляют натяжение ремня, открутив гайку-фиксатор. Гайку вращают на 8 мм по часовой стрелке, пока ремень полностью не ослабляется. Теперь можно снять ремень, после чего продеть через то место, где стояла опора, новый ремень. Если нужно, смазка натяжного ролика выполняется по уже рассмотренной выше схеме.

Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.

После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.

Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя.

Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора.

Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации  становится понятно, что натяжитель генератора Калина является не менее важным элементом, чем сам ремень.

На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора.

Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены, как выполняется замена ремня ГРМ ВАЗ 2114, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

В качестве итога еще раз напомним, что от состояния натяжителя и самого ремня генератора напрямую будет зависеть качество работы генератора и зарядка АКБ.

Также, если ремень проскальзывает, нельзя исключать сбои в работе другого навесного оборудования.

По этой причине ремень генератора нужно регулярно проверять, а также менять сам ремень и натяжитель по регламенту или при такой необходимости в случае возникновения аварийных ситуаций.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector