Модельный ряд марки Lada сегодня непривычно богат, в том числе и кроссоверами. Время, когда в России Niva и УАЗ претенциозно являлись единственными представителями семейств кроссоверов и внедорожников, давно прошло. В настоящее время концерн АвтоВАЗ без излишней скромности может заявить, что словосочетание «Лада кроссовер» уже никого не удивляет.
Для тех, кто стоит перед выбором, какой кроссовер Лада приобрести, рассмотрим несколько моделей данного семейства:
- Lada XRAY;
- Lada XRAY Cross;
- Lada C-Cross;
- Lada XCODE.
Lada XRAY
Автомобиль представляет собой компактный городской кроссовер, разработанный на базе французского хэтчбека Renault Sandero, но с пакетом улучшений и дополнений, в том числе увеличенным до 195 мм дорожным просветом.
Габариты Lada XRay и кузов
Размеры Икс Рей соответствуют классу автомобиля, а дизайнерские решения, использованные в исполнении кузова, в том числе элементы икс-дизайна и архитектура бамперов, не только уместны для кроссовера, но и эффектны.
Силуэт и линии обводов кузова Lada XRay подразумевают динамичность и надёжность в управлении, при этом экстерьер автомобиля характерен только для рассматриваемого класса – кроссовера.
Внешние панели кузова автомобиля имеют двустороннюю защиту от коррозии, обеспеченную оцинковкой, днище и внутренние кузовные полости также имеют антикоррозийное покрытие-защиту.
Шины
Штатная размерность шин кроссовера модели XRay составляет 205/55-R16 (91 H/V) или 195/65-R15 (91 Н), что для кроссовера выглядит не очень убедительно.
Учитывая класс машины и размер колёсных арок, на этот автомобиль можно установить шины на дисках R-17 или даже R-18. Главное при этом – учесть требования, предъявляемые к размерным характеристикам дисков.
Салон
Интерьер Lada XRay характеризуется разумным сочетанием высокой степени комфорта и рациональности, обеспеченным отличным качеством исполнения отделки и функциональностью салона. Пластик отделки панелей, хоть и твёрд на ощупь, но отлично смотрится, а приборная доска имеет эксклюзивное исполнение, сохраняя высокую информативность.
Передние сиденья оборудованы подогревом и индивидуальной регулировкой посадки, руль регулируется по высоте, пространства вокруг них достаточно для комфортного расположения. Задние сиденья менее комфортны по наличию свободного места, но имеют удобный профиль и углы наклона дивана и спинки.
Звукоизоляция моторного отсека обеспечена на достаточном уровне, но проезд участков со щебёночным покрытием даёт о себе знать шумом в колёсных арках.
Объём багажника
Емкость багажного отсека Лада Х Рэй в штатном положении составляет 361 л, что является достаточной величиной для удовлетворения потребности в перевозке багажа в привычном понимании этого слова.
В ситуациях, когда Lada кроссовер необходимо использовать для перевозки крупногабаритных или длинномерных предметов, спинки задних сидений складываются, и объём трансформированного багажника составит уже 1200 литров.
Подвеска
Передняя подвеска Лада Икс Рэй независимая, задняя – полузависимая типа «Макферсон», балка с торсионами. Конструкция подвески, в том числе газовые амортизаторы, в сочетании с усиленным передним подрамником, и специальными настройками обеспечивают максимальный контроль ситуации при движении независимо от скорости и профиля дороги.
Изюминка подвески Lada XRay – отличное сочетание элегантности в управлении с высокой проходимостью. Увеличенный до 195 мм дорожный просвет и повышенная энергоёмкость шасси позволяют кроссоверу уверенно и безболезненно справляться с дефектами дорожного покрытия и умеренным бездорожьем. Автомобиль производится только в переднеприводном исполнении.
Силовой агрегат
Кроссовер Lada Xray производится с двумя видами двигателя.
ВАЗ-21129:
- Объём – 1596 см3.
- Мощность – 106 л.с.
- Число цилиндров – 4.
- Число клапанов на цилиндр – 4.
- Топливо – бензин min АИ-92.
- Максимальная скорость – 176 км/час.
- Динамика – 11,4 сек.
- Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,9/7,2 (л/100 км).
ВАЗ-21179:
- Объём – 1774 см3.
- Мощность – 122 л.с.
- Число цилиндров – 4.
- Число клапанов на цилиндр – 4.
- Топливо – бензин min АИ-92.
- Максимальная скорость – 179 км/час.
- Динамика – 10,3 сек.
- Расход топлива (город, шоссе, смешанный) – 9,3/5,8/7,1 (л/100 км).
Юбилейная модификация кроссовера Lada XRay 50 Anniversary, ограниченная по количеству производимых экземпляров, оборудуется 110-сильным силовым агрегатом Н4 производства Nissan в сочетании с механической трансмиссией.
Трансмиссия
Лада Х Рей с двигателем ВАЗ-21179 оснащается тремя видами трансмисии:
- два вида 5-ступенчатой французской механической КПП;
- роботизированная автоматическая коробка (АМТ) – совместная разработка российских и немецких конструкторов, имеющая функцию переключения в механический режим.
На кроссоверы с двигателем ВАЗ-21129 устанавливаются только 5МКПП, на автомобили с силовым агрегатом ВАЗ-21179 – 5 МКПП или 5 АМТ.
Механическая трансмиссия неприхотлива и надёжна, скорости включаются и фиксируются чётко. МКПП ведёт себя уверенно как в городском режиме, так и при обгонах на трассе, не отнимая время на срабатывание.
Поведение АМТ несколько иное. Адаптация робота к индивидуальной манере вождения владельца происходит лишь со временем, когда водитель усвоит определённое соответствие числа оборотов двигателя скорости движения. До тех пор переключения сопровождаются задержками в пределах 1 секунды, что при обгонах на трассе вынуждает переключаться в механический режим.
Безопасность
Система активной безопасности Lada XRay включает в себя объёмный комплекс функций интеллектуальной системы курсовой устойчивости ESP, который имеет следующие модули:
- ABS — антиблокировочная система, автоматически обеспечивающая сохранение управляемости при резком торможении;
- BAS — система усиления тормозного усилия при экстренном торможении за счёт автоматического повышения давления в центральной магистрали тормозной системы;
- TCS — устройство обеспечения динамики при старте на дорожном покрытии с рыхлой или неоднородной поверхностью и блокировка пробуксовывающего колеса;
- EBD — предотвращающая занос система оптимального распределения общего тормозного усилия пропорционально необходимости для каждой оси.
Кроме того, кроссовер оснащён:
- системой экстренного оповещения «ЭрА-ГЛОНАСС»;
- устройством помощи при начале движения на подъём;
- системой блокировки замков дверей при движении;
- функцией автоматического отпирания дверных замков при ДТП.
Пассивная безопасность любой модели Лада Икс Рей, начиная с базовой, обеспечивается передними фронтальными подушками, современными ремнями с функциональными механизмами ограничения нагрузки и устройствами предварительного натяжения, защитными подголовниками на спинках кресел, надёжным устройством крепления кресел для перевозки детей.
Перечисленные характеристики Lada XRay – основной модели позволяют перейти к рассмотрению следующего кроссовера и дать оценку его параметрам.
Lada XRAY Cross
Концепт Lada Xray Cross был официально представлен на Московском автосалоне 24 августа 2016 г.
Интерьер кроссовера, и без того эффектный, дополнен спортивным обвесом кузова по кругу из матового некрашеного пластика, устойчивого к сколам и царапинам, маскирующего повреждения. Обвес выполнен в виде накладок на пороги, нижнюю часть дверей и овалы колёсных арок, наиболее подверженные повреждениям при езде по умеренному бездорожью.
Изменён и профиль хромированных вставок на бамперах, а также боковые части самих бамперов, что гармонично вписалось в икс-дизайн бортов кузова.
На крыше автомобиля имеются рейлинги – безусловно необходимые для кроссовера элементы, позволяющие установить современный обтекаемый багажник. Lada XRay Cross «обут» в шины на 17-дюймовых дисках, соответствующих величине его дорожного просвета – 210 мм.
- Эти дополнения к дизайнерским решениям по исполнению кузова XRay эффектно подчеркнули принадлежность автомобиля именно к классу кроссоверов.
- «Фирменным» цветом кузова Lada XRay Cross выбран оранжевый, на фоне которого глянцевая чёрная крыша, кажущаяся панорамной, делает высокий кроссовер приземистее.
- Оранжевый цвет присутствует также и в интерьере – яркие вставки в чехлы сидений и облицовку дверей выглядят очень эффектно.
- Технические характеристики Лада Х Рей Кросс совпадают с параметрами Lada XRay.
Автомобиль имеет штатную опцию отключения системы ESP.
Модель оснащена только передним приводом, что, впрочем, не мешает ей справляться с той степенью бездорожья, на которую рассчитан кроссовер.
Однако АвтоВАЗ не делает категоричных заявлений о том, что окончательно отказался от производства полноприводных XRay Cross, просто на сегодняшний день это вызовет значительное повышение цены автомобиля, нежелательное на этапе восстановления популярности продукции концерна.
Lada С-Cross
Лада С-Кросс создана на вазовской платформе Lada-B, основанной на платформе Renault Megane, задняя подвеска которой заменена на собственную, разработки АвтоВАЗа.
Внешних отличий от Lada XRay у этого автомобиля много. Прежде всего, он изящнее, и езда по бездорожью – не первое, что приходит в голову при оценке экстерьера. Оформление передней части автомобиля скорее ассоциируется с седаном, но вид сбоку и сзади вполне соответствует кроссоверу.
- Салон Lada C-Cross выглядит неожиданно оригинально – четыре отдельных кресла спортивного типа, эксклюзивная панель приборов, сочетающая элементы ретро с авангардом, необычной формы ручки дверей.
- Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем, максимальная скорость которого составляет 190 км/час, а расход бензина в смешанном режиме – 8,2 л на 100 км пробега.
- Оригинальное решение дизайна интерьера не мешает кроссоверу оставаться популярным среди российских автолюбителей, особенно водителей-женщин.
Lada XCODE
- Среди шести концепт-каров, представленных АвтоВАЗом в августе на Московском автосалоне, впервые была представлена и Lada XCODE, экстерьер которой не оставляет сомнений в принадлежности машины к семейству кроссоверов.
- Прогнозы по серийному производству АвтоВАЗ пока не озвучивает, но о машине уже можно сказать многое.
Этот новый российский кроссовер имеет кузов удлинённого профиля, выстроенный с использованием силовой структуры Лада Калина и передней части Lada Vesta с её лонжеронами, подрамником и подвеской.
При этом колёсная база кроссовера составляет 257 см, что на 2 см меньше, чем у Lada XRay.
Применённое конструктивное решение повысило жёсткость шасси, улучшило управляемость и вывело эксплуатацию машины на новый уровень безопасности.
Интерьер автомобиля можно оценить только по рассматриваемым АвтоВАЗом вариантам исполнения, существующим пока только в разработках. Однако разработки реальны и заслуживают оценки – при своём минимализме дизайн салона максимально изящен и современен.
Стиль оформления оригинален и не создаёт впечатление чего-то, ранее уже встречавшегося. Можно быть уверенным, что даже при внесении каких-то изменений дизайнерами впечатление от интерьера этой новой Лады не ухудшится.
Говоря о технических характеристиках Lada XCODE, производитель упоминает лишь оснащение турбомотором и полноприводной трансмиссией, что уже само по себе достаточно значимо. Кроме того, в электронное оснащение автомобиля будет включена телеплатформа Lada Connect для возможности управления системами с помощью смартфона.
- Начало серийного производства этого нового кроссовера производитель комментирует лишь с привязкой к дате не ранее 2019 года, что говорит о ещё предстоящем совершенствовании модели.
- Расмотренный ряд кроссоверов от ВАЗовской Лады – неполный, но даже эти модели говорят о произошедших кардинальных переменах в отечественном автопроме, дающих возможность выбора наилучшего из хорошего, устранение имеющихся в моделях недостатков – лишь вопрос времени.
10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :
Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.
Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.
«Пони» (1984 г.)
На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой.
Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах.
Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.
Проект «Х» (1986 г.)
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом.
Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5.
По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)
Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра.
Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г.
он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.
«Бора» (1995 г.)
Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации.
Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный.
На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.
«Рапан» (1998 г.)
В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли.
У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной.
Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.
Родстер (2000 г.)
Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам.
Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника.
В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.
«Петер Турбо» (2000 г.)
Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники.
С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер.
Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.
Новые «Жигули» (2002 г.)
Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном.
Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет.
Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.
«Ока-2» (2003 г.)
Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер.
Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г.
году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».
Проект «С» (2005 г.)
Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г.
после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар.
Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.
В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час.
А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119.
Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.
Кроссоверы «LADA»
Кроссоверы марки «Лада» – это простая и надёжная конструкция, хорошая приспособленность к российским реалиям эксплуатации и доступная стоимость (особенно на фоне иностранных аналогов)… Правда, они не отличаются разнообразием выбора (охватывая, по сути, лишь «субкомпактный сегмент»)…
Первым SUV в истории отечественного автомобилестроителя стал «Xray» (по крайней мере, так утверждают в самой компании) – появившийся на свет в декабре 2015 года… Однако «первопроходцем» всё же можно считать «Lada 4×4» (она же «Нива»), которая начала свою «карьеру» ещё в 1977-м.
Вседорожная Lada Granta Cross
Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.
Все отзывы Далее…
«Кросс-версия» паркетника, в виде концепта, была представлена в августе 2016 года – на Московском автошоу. Там же, спустя ровно 2 года, предстал серийный вариант. Эта машина обладает не только «вседорожной внешностью», но технически «подкована» в этом плане.
Все отзывы Далее… Вседорожный седан Lada Vesta
Кросс-трёхобъёмник в концептуальном обличье был явлен миру в августе 2016 года в Москве, а в апреле 2018-го там же был представлен серийный образец. Он «щеголяет»: вседорожным декором снаружи и яркими вставками в салоне, а технически повторяет стандартную модель.
Все отзывы Далее… OffRoad-универсал Kalina Cross
Этот «псевдокроссовер» от АвтоВАЗа создан на базе, уже известного, универсала второго поколения. Основные отличия этой модификации от «оригинальной модели»: внедорожный обвес, увеличенный клиренс и модернизированная (усиленная) подвеска.
Все отзывы Далее… Псевдокроссовер Largus Cross
Слегка переработанная и приподнятая подвеска, плюс некрашеный пластиковый обвес по периметру – из «просто вместительной машины» делают «вседорожного грузоперевозчика»… ну а «яркий интерьер» идёт просто как приятный бонус (не имеющий ни какого отношения к покорению бездорожья).
Все отзывы Далее… Кросс-универсал Lada Vesta
«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.
Все отзывы Далее…
Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.
Все отзывы Далее… «Кроссовер» Лада 4×4 Urban
Тольяттинский вcедорожник с приставкой «Urban» – это городская модификация культовой отечественной «Нивы» (переименованной позже в «4х4»). Её особенности: более современная внешность и улучшенный комфорт, при практически не изменившихся внедорожных качествах.
Все отзывы Далее… В данном разделе представлены подробные обзоры кроссоверов, имеющихся в модельном ряду марки «LADA» (включая новинки 2019-2020 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого кроссовера «Лада», а так же комплектации и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).
На АвтоВАЗе назвали дату выхода первого полноприводного кроссовера Лада — наследника Нивы и конкурента Крете (фото)
13.10.2019
Он будет заметно дороже, однако некоторое время и старые Нивы планируют производить параллельно.
Появления нового внедорожника Лада 4х4 не следует ожидать раньше 2022 года. Такой информацией поделились в руководстве АвтоВАЗа. Ранее эти же сведения подтверждали и СМИ: по их данным выход наследника Нивы ожидается в 2023 году.
Концепт Lada 4×4 Vision
Одновременно с этим, подтвержденными оказались сделанные ранее предположения о том, что некоторое время новинка будет сходить с конвейера одновременно с нынешним поколением Лада 4х4: ожидается, что новый автомобиль станет приемником легендарной Нивы. Однако, по вопросу параллельной сборки пока так и не приняли окончательное решение, заявляют на АвтоВАЗе.
Про новинку уже многое известно. Недавно база Института промышленной собственности пополнилась запатентованными АвтоВАЗом изображениями неизвестной модели внедорожника. Предполагается, что именно этот автомобиль и должен будет в скором времени сменить сегодняшнюю Ниву.
Своей внешностью машина почти полностью повторяет концептуальный Lada 4х4 Vision, премьера которого состоялась на ММАС-2018. Точных параметров прототипа до сих пор не приведено, но по данным СМИ новый отечественный внедорожник построят на базе модернизированной платформы альянса B0. На ней же уже производится второе поколение Renault Duster, правда у нас он не продается.
Исходя из этого, новая Нива лишится полноценной полноприводной трансмиссии и по-сути станет городским кроссовером.
Запатентованные снимки нового кроссовера Лада
В частности задний мост при необходимости подключается через электромагнитную муфту, в обычных же условиях новая Лада 4х4 будет переднерпиводной. Лишится автомобиль и понижающей передачи и, само самой, раздаточной КП.
Одновременно с этим кроссовер получит современные опции и помощники: к примеру систему стабилизации и подушки безопасности. Что касается моторов, то базовым, вероятно, станет вазовский атмосферник 1.6 и/или 1.
8, а вот в топовых версиях будет доступен новый турбомотор 1.3 совместной разработки Renault-Daimler.
С этого года его устанавливают на Arkana, а в вскоре производство агрегата локализуют в Тольятти с прицелом на установку на автомобили АвтоВАЗа.
По-сути отечественный автогигант хочет выпустить конкурента Hyundai Creta, который бьет все рекорды продаж в России.
Что же касается цены, то новая Нива конечно же заметно подорожает, однако АвтоВАЗ обещает, что она будет дешевле донора — Рено Дастера. Прайс уже можно прикинуть: от 800 тысяч рублей за базовую версию, а топовые комплектации с турбомотором перевалят отметку в 1 млн рублей.
Стоит напомнить, что сегодняшняя Нива агрегатируется 83-сильным бензиновым двигателем (1.7 л) в сочетании с полным приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. Помимо этого, предусматривается блокировка межосевого дифференциала, а также раздаточная коробка. В салонах дилеров стоимость такого экземпляра стартует с 519 тыс. рублей.
Кстати насчет имени: бренд Нива пока принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, однако Шевроле-Нива доживает последние годы, а разработку нового поколения прекратили. Поэтому вполне возможно, что тольяттинцы снова вернут легендарное имя себе и новый кроссовер будет называться именно «Нива».
Кстати, и про старушку Ниву АвтоВАЗ не забывает: через несколько месяцев обещают представить обновленную версию. Правда изменений не много, главное из которых обновленный салон.
7-местная Lada Priora в кузове минивэн: что известно о самой необычной модели АвтоВАЗа?
Совсем недавно в сети появились снимки оригинального автомобиля, сделанного на базе «Надежды» — ВАЗ-2120. Один из тематических пабликов в социальных сетях разместил фотографию интересной отечественной модели, которая, без сомнения, попала в руки автотюнеров.
ВАЗ-2120 серийная
Стоит сказать, что такое исполнение встретили с явным сарказмом в сторону «доморощенных» мастеров.
Автомобиль, действительно, получился неординарным из-за приделанной к отечественному минивэну передней части от Lada Priora. Такое исполнение позабавило подписчиков группы.
Некоторые просто посмеялись над идеей, а другие оставили гневные комментарии в сторону создателей. Среди ярких комментариев было замечание, что «Надежда умерла последней».
drom.ru
Спорить о том, где и кем была создана странная модель — довольно глупо, поскольку все детали говорят о «гаражных» мастерах. Дело в том, что работа выполнена топорно.
В итоге, вместо стильного минивэна получилась убогая машина, которая вряд ли может претендовать на жизнь. Однако, если верить очевидцам, авто может самостоятельно передвигаться.
В итоге, топорная работа и несовременный внешний вид исходников поставили крест на идее создания «гибрида».
На снимках видно, что мастера не утруждали себя качеством исполнения. Между панелями видны огромные зазоры. Но что-то из этого авторы, все-таки, пытались сделать, поскольку колесные арки были расширены, что не дало никакого преимущества после окончательной сборки. Машина выглядит убого, несмотря на довольно современный внешний вид ВАЗ-2120.
В итоге, поклонников такого исполнения не нашлось. Пользователи социальных сетей единогласно отреагировали на появление такого авто и разнесли в пух и прах подобный вид автотюнинга.
Напомним, что оригинальная модель «Надежда» или ВАЗ-2120 была разработана еще в 1980 году, но смогла выйти в свет только после распада Советского Союза. В то время она могла быть конкурентоспособной. Современный внешний вид отлично приняли ценители универсальных авто.
Сегодня, конечно, тягаться с импортными моделями отечественной «Надежде» крайне тяжело. Авто ушло с конвейера АвтоВАЗа только в 2006 году, но до сих пор его можно встретить на вторичном рынке.
За все время удалось продать около 8 тысяч полноприводных автомобилей, которые покупались в основном для такси и различных доставок. Н. Плотникова
У автоваза уже осенью появятся три новых модели — драйв
Так может выглядеть кроссовер на базе Калины. Эти эскизы завод предложил участникам опроса о будущем развитии линейки Lada.
Благодаря последнему опросу, проводившемуся АвтоВАЗом с апреля в соцсетях и на официальном сайте компании, было принято решение о производстве трёх новых модификаций: двух компактных кроссоверов на базе легковых моделей Kalina и Largus и городской версии внедорожника Lada 4×4. Об этом руководство предприятия сообщило в рамках встречи с представителями профсоюзного комитета.
Largus и так является самым доступным семиместным универсалом на рынке, а в новой внедорожной версии может оказаться ещё более сильным игроком в этом практичном сегменте.
Первой в сентябре с конвейера сойдёт Lada Kalina Cross, а в октябре начнётся сборка Ларгуса Cross и внедорожника Lada 4×4 Urban. Судя по оперативности, на общественный суд были вынесены уже почти готовые к производству версии.
«Вседорожность» создаётся за счёт обвеса из неокрашенного пластика, рейлингов на крыше, увеличенных колёс.
Подобные модификации легковушек создают и другие автопроизводители — в частности партнёр АвтоВАЗа Renault, выпускающий кросс-версию Sandero Stepway на той же платформе В0, что лежит в основе Ларгуса.
Дорожный просвет Калины Cross увеличен на 23 мм (из них 16 мм дала подвеска, и 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля). В итоге клиренс машины достиг 208 мм. На фото — Lada Kalina Cross и президент компании Бу Андерссон.
Классический внедорожник Lada 4×4, напротив, облагородят для города. Пока не сообщается, чем именно версия Urban будет отличаться от обычной. В исследовании упоминались новые диски, цвета кузова, рейлинги, пластиковые обвесы, иная решётка радиатора, электропривод, подогрев зеркал и даже круиз-контроль.
Кстати, издание «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники сообщает, что псевдокроссовер Лада Калина Кросс ляжет в основу третьей модели марки Datsun в России после седана Datsun on-DО, продажи которого начнутся в августе, и хэтчбека Datsun mi-Do, запуск которого намечен на декабрь. Перелицованный в Datsun Кросс, чьё название пока неизвестно («что-то-DО»), появится на рынке в конце лета будущего года. Nissan официально не комментирует эту информацию.
Новая Kalina Sport будет стоить от 487 000 рублей — на 55 000 рублей дороже, чем топовая Калина со 106-сильным двигателем.
Линейка Калины также вскоре пополнится новой спортивной модификацией, которая получит двигатель 1.6 мощностью 118 л.с.
Kalina Sport второго поколения будет оснащаться двумя фронтальным подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, парковочными датчиками и аудиосистемой.
Позже в продажу поступит ещё более мощная Kalina NFR со 140-сильным мотором, доработанной подвеской, перенастроенным рулевым управлением, усиленными тормозами и 17-дюймовыми колёсами. Заявленный разгон до 100 км/ч для Калины NFR — 8,5 с.
Lada Xray с семиместным кузовом — первые фото
Кроссоверы становятся всё более популярными на рынке, и особое место среди них занимают семиместные версии. Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить, как мог бы выглядеть в таком исполнении один из самых актуальных российских автомобилей.
В модельной гамме Волжского Автозавода уже есть семиместный автомобиль – модель Largus. Однако он уже весьма устарел, да и в его внешнем виде слишком много утилитарности. А Лада имеет современный облик и оригинальный стиль, плюс она обладает относительно высокой крышей. За основу мы взяли стилистику концепта Xray Cross, представленного на Московском автосалоне летом 2016 года.
Lada Xray с семиместным кузовом: первые фото
Кроссоверы уже давно завоевали популярность на многих рынках мира, в том числе и на территории Российской Федерации. А в последнее время и вовсе они находятся на пике успеха.
Ранее в нашей стране были популярны стандартные версии SUV-представителей, а совсем недавно автомобилисты все больше стали интересоваться семиместными модификациями. Именно поэтому свободные художники издательства «Колеса.
ру» решили представить свою визуализацию отечественных моделей с увеличенным салоном.
Видеопрезентация
Стоит отметить, что российская компания «АвтоВАЗ» уже выпускает один семиместный автомобиль. Речь идет о модели Lada Largus, однако, эта версия уже порядком надоела нашим соотечественникам, да и вообще она почти не обладает достоинствами, кроме, конечно, бюджетной цены. А недавно выяснилось, что российские автолюбители не отказались бы прокатиться на семиместном кроссовере Lada Xray, ведь этот автомобиль обладает приятной и современной внешностью, а также относительно современным уровнем оснащения (если брать во внимание, что речь идет о бюджетном сегменте). Кроме этого, российская модель оборудуется высокой крышей, что еще больше увеличивает свободное пространство в ее салоне.
Именно с этим автомобилем независимые художники и решили поработать, что справедливо, так как на данный момент только Иксрей сможет создать конкуренцию с моделями импортного производства.
За основу семиместного кросса был использован прообраз под названием Xray Cross.
Стоит напомнить, что данный прототип был представлен публике еще в 2016 году в Москве, а серийная версия автомобиля пока так и не вышла на отечественный рынок.
Как отметили отечественные критики, дизайнерам пришлось немного увеличить размер колесной базы своего детища, но это и не удивительно, ведь российские автомобили никогда не могли похвастаться очень просторным салоном, а установка 7 кресел внутри сделала бы его еще больше тесным и неудобным.
Нужно признать, что увеличение колесной базы Иксрея пошло ему только на пользу. Теперь пропорции автомобиля стали еще более правильными и гармоничными. Также дизайнеры решили исправить еще один, по их мнению, недочет. Во время создания визуализации на отечественный кроссовер были установлены обновленные задние фонари.
Теперь они выглядят стильно и современно, а их задняя часть плавно переходит в заднее боковое остекление.
Описание видео ролика:
Застрять на ровном месте! Это мы можем. Ждём отключаемую систему стабилизации и делаем подробный, большой тест драйв Lada XRAY! В чём главные проблемы хэтчбека? Откопаем все минусы и плюсы Лада Х Рей. И отметим все особенности! Поехали! #обзор #тестдрайв #тест #лада #Xray
Музыка: Brandon Liew — Into the Storm Orchestral Epic Brandon Liew — Beyond Home Orchestral Rock Jahzzar — Chunk of Lawn Jahzzar — Fire Ahead Michett — Picnic at the reactor MC Cullah — I Got A Plan To Rule The World
Kevin MacLeod — Robo-Western
Почему семиместный кроссовер Lifan может не добраться до российского рынка
Сертификационные испытания проходит 7-местный DFM 580. Вместительный Tiggo 8 обещала привезти Chery. Ранее задумывалось о перспективах своего трехрядного кроссовера H7L представительство Haval.
Но зайти с такими автомобилями решился пока один лишь Lifan — с моделью Myway. Продажи пошли довольно бойко, машина вошла в топ-10 «китайцев» на нашем рынке.
И теперь производитель задумался о следующем шаге — добавить в линейку большой кроссовер X80.
АвтоВАЗ показал концепт нового внедорожника Lada 4х4
Окончательного решения о том, когда он все-таки появится в продаже, пока нет, но демонстрация автомобиля на Московском автосалоне говорит о многом. Интересно, что еще несколько лет назад 7-местные SUV в Поднебесной практически не выпускали. Больших семей здесь по известным причинам не было, а солидные компании вполне комфортно размещались в минивэнах.
Но как только пару лет назад правительство КНР позволило желающим иметь второго ребенка, на эту новость расторопнее иных родителей отреагировали автопроизводители. И в Китае один за другим стали появляться кроссоверы с третьим рядом сидений. Россиянам это тоже на руку — у нас такие машины понемногу продаются, но дорого. Может, потому и появился относительно высокий спрос на тот же Myway.
Что касается Lifan X80, он дешевым точно не будет. Так, в салоне компания попыталась создать ощущение премиальности.
Передняя панель покрыта материалом под кожу, особый эффект придают прострочка темной ниткой и деревянные вставки, приборная панель стала виртуальной, у мультимедийной системы 8-дюймовый монитор с небольшим козырьком.
На второй ряд подается свежий воздух, пассажиры могут изменять настройки климат-системы. Что касается ряда третьего, то здесь удобств явно меньше, но для детей дополнительные два места подойдут.
Внешне автомобиль напоминает Toyota Highlander, но, конечно, не настолько, насколько также представленный на ММАС-2018 Lifan M7 походит на Ford S-Max. И снаружи тоже видны признаки дорогого автомобиля — много хромированных элементов, включая ручки дверей, «плавник» антенны.
Что нужно знать о новой Lada Granta
Да и оснащаться машина будет серьезным агрегатом. Китайская версия получила двухлитровый турбомотор с отдачей в 191 л.с., работающий с 6-диапазонным «автоматом» или 6-ступенчатой «механикой». Но даже примерные цены на Московском автосалоне, конечно, не назвали.
Можно ориентироваться разве что на китайский прайс-лист — в пересчете с юаней 1,1-1,5 млн рублей. Импортируемая машина будет еще дороже. И, как рассказал «РГ» представитель бренда, именно это обстоятельство пока тормозит решение руководства Lifan привезти к нам Х80 — не только для демонстрации на автовыставке.
Тем более что перед глазами пример невостребованного седана Murman, отпугнувшего клиентов бюджетной компании небюджетной ценой.
Семиместная Lada «Проект R90». Первые ФОТО
Главной премьерой нашего любимого «АвтоВАЗа» на автосалоне в Москве стал большой универсал. Пока он не имеет собственного имени – у него есть лишь индекс «Проект R90» (не надо путать данную модель с Lada Granta – последняя представляет собой «бюджетную» модификацию Kalina, и ее в Москву не привезли).
«Проект R90» – это первый автомобиль, который будет выпускаться в Тольятти на французской платформе B0. Именно на ней уже создано семейство Renault Logan, и именно она станет основой сразу для нескольких будущих моделей Lada. Надо отметить, что «Проект R90» не является такой уж новинкой.
Этот универсал уже давно выпускают в Румынии под маркой Dacia (Logan MCV), и в Европе он пользуется очень большим спросом. Еще бы, ведь это самый доступный семиместный универсал в Старом свете. Да-да, вы все поняли правильно – данный автомобиль может оснащаться сразу тремя (!) рядами кресел.
Разумеется, «АвтоВАЗ» тоже будет выпускать «Проект R90» в семиместном исполнении, ведь для России подобный автомобиль будет уникален.
Сколько будет стоить новый большой универсал марки Lada (а у нас этот автомобиль будут продавать только как Lada), пока не известно. Скорее всего, речь будет идти примерно о 350 тыс. руб. То есть это чуть дешевле Renault Logan с мотором 1,6 л (от 365 тыс. руб.), но дороже Lada Priora универсал (от 320 тыс. руб.).
Объем багажника у пятиместной версии «Проект R90» составляет 560 л. У семиместного автомобиля он будет равен всего 135 л. Но не забывайте, что задние кресла можно будет сложить
При этом уже сейчас известно, что машина будет оснащаться французским мотором объемом 1,6 л, а в базовой комплектации появится две подушки безопасности, система ISOFIX для крепления детского кресла. А при желании «Проект R90» можно будет купить даже с боковыми подушками, АБС, музыкальной системой с МР3/CD.
Сами автовазовцы гордятся новой моделью. Мол, это будет первая по-настоящему современная Lada, которая составит конкуренцию иномаркам. Однако в их глазах все же есть какая-то грусть, да и в разговоре чувствуется легкая обида. Еще бы, ведь «Проект R90» фактически поставил крест на собственном детище тольяттинцев под кодовым названием «Проект «С».