Данные опросов, проведенных среди российских автолюбителей, говорят о том, что только каждый третий из покупателей подержанных транспортных средств при выборе машины ставит во главу угла ее надежность.
Большинство предпочитают руководствоваться желаниями и чувствами: захотел – купил! Кто-то исходит просто из того, сколько финансов есть у него в наличии. Другие при покупке смотрят на транспортные средства друзей и соседей.
И зря! Надежный подержанный автомобиль избавит владельца от частых обращений в сервисный центр. А, значит, хозяин сэкономит деньги, время и нервы.
«Автокод» подскажет, какой автомобиль с пробегом лучше купить, исходя из степени его надежности.
По каким критериям определяется надежность подержанной машины
По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:
- длительный срок эксплуатации;
- низкая частота возникновения неисправностей;
- доступное обслуживание (ремонт или замена деталей и комплектующих должно происходить в максимально сжатые сроки и с наименьшим количеством проблем);
- хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам.
По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).
Мнение специалистов данной компании наиболее интересны автовладельцам из России по трем причинам:
- Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
- Ежегодно проверяется около 10 млн. подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет
- Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.
Рейтинг TÜV составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу TÜV, читайте ниже.
Самая надежная машина с пробегом 2006-2007 года выпуска
Здесь в лидерах представитель германского автопрома — Porsche 911. Даже после десяти лет эксплуатации передвигаться на таком б/у авто комфортно и безопасно (техосмотр не прошло менее 5% протестированных транспортных средств, что для такого возраста – отличный показатель). Правда для большей части российских автовладельцев этот «железный конь» так и останется мечтой. Чтобы купить подержанный Porsche 911 2006 года выпуска – в зависимости от состояния и пробега, придется раскошелиться на сумму от 1,5 до 3,5 млн. руб.
Самые надежные машины с пробегом 2008-2009 года выпуска
Лидер тот же – прекрасный и недоступный Porsche. Кроме 911, эксперты советуют обратить внимание на Porsche Boxster и Porsche 993.
Самые надежные машины с пробегом 2010-2011 года выпуска
В данной категории производители из Германии уступили пальму первенства инженерам из Японии. Лучшими б/у автомобилями, на которые стоит обратить внимание при покупке, эксперты признают Toyota Prius и Mazda 2 (техосмотр не прошли около 12% ТС).
Самые надежные машины с пробегом 2012-2013 года выпуска
Лучший вариант среди транспортных средств с пробегом в этой возрастной категории — Toyota Prius (показатель – чуть больше 7% ТС, «заваливших» техосмотр). Также при покупке стоит обратить внимание на:
- Ford Kuga;
- Porsche Cayenne;
- Audi A4.
Внимания заслуживает и целое семейство VW: Tiguan, Passat CC и Golf Plus.
Самые надежные машины с пробегом 2014-2015 года выпуска
Лучший в рейтинге — Opel Meriva (техосмотр не прошли менее 5% б/у автомобилей данной модели). Также эксперты советуют покупать:
- Audi Q5;
- Toyota Avensis;
- BMW Z4;
- Audi А3;
- Mazda 3;
- Mercedes GLK.
А теперь небольшая ложка дегтя! Немецкие эксперты тестируют б/у транспортные средства, которые «бегают» по качественным зарубежным дорогам. На российском бездорожье количество поломок б/у автомобилей возрастает. Не умоляя достоинств перечисленных выше подержанных машин, обратимся к мнениям экспертов из России.
Также читайте: Выбираем авто для бездорожья
Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог
Кира Каддаха, редактор autospot.ru:
«Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых. Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские.
Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев». Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и Kia, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном. В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров. Их выбирают за качество, гарантию (у Kia 5 лет) и, конечно, за надежность».
Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов.
И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить 3-5-летние «БМВ», «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»).
Поэтому главная задача для большинства российских покупателей – это поиск оптимального компромисса между ценой и качеством (надежностью).
Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:
- «Хендэ Солярис» (3-4-летнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.);
- «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г. в. – 450-550 тыс. руб.);
- «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.);
- «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).
И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб.
Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»:
«Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:
- стоимость;
- год выпуска;
- пробег;
- ликвидное, чтобы в цене не потерять;
- «хочется, чтобы как новая была…»;
- лучше с одним владельцем в ПТС;
- небитая и некрашеная.
Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее.
До 150 тыс. руб. лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии — беспроигрышный вариант).
Бюджет до 300 тыс. руб. — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц».
За 450 тыс. руб. лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек).
При бюджете 600-700 тыс. руб. вариантов очень много.
Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка «автомат», выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 000 км). Кого-то устроит «Вольво S40» с пробегом (дорогая в обслуживании, как и любой «европеец»).
За 800 000 руб. лучше купить «Хендай ix35» или «Киа Спортейдж», Санта Фе», «Лексус IS250», «Хонда CRV». Из европейцев можно купить «Ауди А6», «Ситроен С6» (рестайлинговую) и «БМВ Х5 (E70)».
Кроме этого, тем, кто имеет в распоряжении сумму от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей, по мнению экспертов, при покупке лучше обратить внимание на «Шевроле Каптиву» и «Ниссан Икс-Трейл» 2013-2015 г. в.
Подводя итоги, остается отметить, что при желании купить надежный автомобиль с пробегом лучше выбирать ТС немецкого или японского происхождения.
Покупая транспортное средство с пробегом, следует помнить, что, помимо надежности, важна и юридическая чистота машины.
Проверить ТС на наличие ограничений ГИБДД, узнать, находится ли оно в залоге или под арестом у судебных приставов, можно за несколько минут при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».
Также на нашем сайте вы можете скачать книгу, из которой узнаете, как выгодно и безопасно купить подержанный автомобиль.
Топ-10 подержанных автомобилей 2019 года: что выбирают россияне?
На фоне падения продаж новых автомобилей (-2,7%) в России растет рынок подержанных транспортных средств. По данным аналитического агентства «Автостат», за апрель 2019 года в стране было куплено более 482 машин с пробегом, что на 8,6% выше результата годичной давности. Какие модели в лидерах?
Granta: новый бестселлер
Десятую строчку рейтинга занимает Lada Granta. За второй месяц весны в стране было перепродано почти 7,5 тыс. этих автомобилей против 6 тыс. годом ранее (+25%). Очевидно, с годами подержанных «Грант» станет еще больше, поскольку сейчас модель лидирует на рынке новых автомобилей.
Rio: один из двух
На девятом месте расположился Kia Rio с показателем 8,5 тыс. экземпляров и ростом на 22,6% месяц к месяцу (7 тыс. шт. в апреле 2018 года). Начиная с 2013 года модель стабильно занимала третью строчку среди новых машин, а в 2017-м она стала абсолютным лидером, обогнав даже «Гранту».
Kia Rio первого поколения 2000 года выпуска предлагается за 55 тыс. рублей.
2110: в десяточку
Далее идет семейство Lada 2110, которую в апреле перепродали почти 8,7 тыс. раз. Модель сдает свои позиции: по сравнению с апрелем 2018 года (8,8 тыс. шт.) этот результат ниже на 1,4%. С начала года ее продажи упали еще сильнее — на 8,5%.
Цены на Lada 2110 стартуют с 15 тыс. рублей.
«Нива»: главный проходимец
На седьмой строчке снова Lada, а именно – внедорожник 4×4, прежде известный как «Нива». Модель достигла 8,7 тыс. перепродаж за один месяц, превысив прошлогодний результат на 8%. Кстати, эту модель любят не только в нашей стране. Можете почитать отзывы европейцев, у которых есть этот культовый российский автомобиль.
При желании «Ниву» можно приобрести уже за 20-25 тыс. рублей.
«Приора»: сняли, но не забыли
Снятая с производства в июле 2018 года Lada Priora занимает шестое место на рынке подержанных транспортных средств. За один месяц ее выбрали 9,1 тыс. россиян, увеличив прежний показатель на 5,2%. В то же время с начала года продажи «Приоры» падают: за январь-апрель результат сократился на 2,1%.
Минимальная цена «Приоры» на авто.ру составляет 55 тыс. рублей.
Solaris: Корея наступает
Открывает пятерку лидеров Hyundai Solaris, сильно обогнавший своего брата Kia Rio. Продажи подержанных «Солярисов» выросли в апреле почти на 20%, достигнув отметки в 9,2 тыс. экземпляров. Наверняка эта тенденция продолжится.
Цены на Hyundai Solaris с пробегом начинаются с 220 тыс. рублей.
Corolla: единственный «японец»
Далее расположилась еще одна иномарка. Это Toyota Corolla с показателем 9,22 тыс. экземпляров и ростом на 5,1%. С момента появления «Короллы» в 1966 году было выпущено 12 поколений автомобиля, поэтому выбор модели на рынке б/у весьма разнообразен.
Focus: иномарка №1
На третьем месте — некогда самая продаваемая новая иномарка в России Ford Focus. В апреле эту модель выбрали 11,5 тыс. человек против 10,8 тыс. годом ранее, что свидетельствует о росте продаж на 6,4%.
Остальным советуем поторопиться: Ford уходит из нашей страны, поэтому с годами этих автомобилей будет все меньше. По ссылке можете почитать, как выбрать подержанный Focus и какие с ним могут быть проблемы.
2107: классика в тренде
Еще 11,5 тыс. штук пришлись на «вазовскую» классику 2107. По сравнению с апрелем 2018 года она смогла улучшить свой результат на 3,4% — не смотря на то, что ее давно не выпускают и число этих машин должно сокращаться. Впрочем, за 4 месяца 2019 года «семерка» все же показала падение на 5,6%.
Кто лидер?
Первую строчку занимает семейство ВАЗ 2114. Транспортные средства были перепродано почти 12,3 тысячи раз, что превышает прошлогодний результат на 0,9%. В то же время за январь-апрель популярность модели упала на 5,7%.
№ | Модель | Апрель 2019 | Апрель 2018 | Изм., % | 4 мес. 2019 | 4 мес. 2019 | Изм., % |
1 | Lada 2114 | 12 284 | 12 172 | 0,9 | 42 217 | 44 761 | -5,7 |
2 | Lada 2107 | 11 480 | 11 102 | 3,4 | 35 681 | 37 796 | -5,6 |
3 | Ford Focus | 11 470 | 10 780 | 6,4 | 39 358 | 39 022 | 0,9 |
4 | Toyota Corolla | 9 215 | 8 767 | 5,1 | 31 141 | 30 438 | 2,3 |
5 | Hyundai Solaris | 9 190 | 7 681 | 19,6 | 29 865 | 26 626 | 12,2 |
6 | Lada 2170 (Priora) | 9 146 | 8 698 | 5,2 | 32 689 | 33 392 | -2,1 |
7 | Lada 4×4 | 8 718 | 8 070 | 8,0 | 29 673 | 28 399 | 4,5 |
8 | Lada 2110 | 8 674 | 8 796 | -1,4 | 30 419 | 33 225 | -8,5 |
9 | Kia Rio | 8 503 | 6 933 | 22,6 | 27 734 | 23 367 | 18,7 |
10 | Lada 2190 (Granta) | 7 442 | 5 947 | 25,1 | 24 304 | 20 997 | 15,8 |
Всего по России | 482 213 | 444 112 | 8,6 | 1 619 309 | 1 575 108 | 2,8 |
«Подняли цены, убрали скидки». Машины с пробегом сильно подорожают :
Стоимость подержанных автомобилей будет повышаться пропорционально росту цен на новые машины, уверены аналитики и участники рынка. Волны индексаций, по мнению источников Autonews.
ru, на авторынке не избежать: по разным оценкам, новые автомобили будут постепенно дорожать в течение всего года и в конце 2020-го могут прибавить в цене от 5% до 20%.
Первые изменения уже произошли, а окончательные цифры будут зависеть от того, на каком уровне закрепится курс рухнувшей национальной валюты. Autonews.ru выяснил, насколько и когда могут подорожать и автомобили с пробегом.
Между первичкой и вторичкой есть задержка
При резком подорожании актуальных моделей на первичном рынке вслед за ними постепенно повысят цены и владельцы подержанных машин, уверен руководитель направления исследований рынка автомобилей с пробегом аналитического агентства «Автостат» Данил Пивоваров. Его опыт показывает, что цены на подержанные автомобили повышаются не сразу: действует определенный временной лаг.
«Когда случается резкий и быстрый рост цен на новые автомобили, со стоимостью машин с пробегом первые один-два месяца обычно ничего не происходит, — объясняет Пивоваров Autonews.ru. — Но в течение 6–10 месяцев процент роста цен «догоняет» рынок новых автомобилей. Эта величина, как правило, соответствует темпам роста цен на рынке новых либо лишь немного ниже этой отметки».
По оценке представителя «Автостата», пересмотр цен на вторичном рынке произойдет ближе к концу 2020 года: цены подрастут примерно на такой же процент, как и цены на новые автомобили.
«Быстрее подорожают модели с быстрой оборачиваемостью. В основном это модели массового сегмента, пользующиеся устойчивым спросом. Например, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Toyota RAV4», — прогнозирует Пивоваров.
Источник: сервис CarPrice для Autonews.ru
Динамика изменения среднерыночной оценки ряда популярных моделей на вторичном рынке по нижней границе цен, представленных на сервисе CarPrice. Окончательная цена каждого автомобиля зависит от осмотра и состояния автомобиля.
Дилеры уже убирают скидки на вторичке
В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов согласен с тем, что ценообразование на рынке автомобилей с пробегом напрямую зависит от колебаний цен на новые машины.
Быстрее всего на вторичном рынке вслед за новыми дорожают наиболее ликвидные, пользующиеся популярностью у клиентов модели.
При этом представитель дилерского сообщества в отличие от специалиста «Автостата» уверяет, что ценники на вторичке меняются практически сразу вслед за первичкой.
«Цены на автомобили с пробегом достаточно быстро, в пределах одной-двух недель, реагируют на динамику цен на новые машины, — говорит Желобов. — Это касается в том числе и снижения цен. Так, если в конце года распродаются стоки новых автомобилей по более низким ценам, мы вынуждены давать дополнительные скидки и на машины с пробегом».
Эксперт объясняет, что подорожание новой модели далеко не всегда автоматически приводит к росту цены на ее предыдущую версию. Но если определенная модель оказывается особенно удачной и надежной, то ее стоимость на вторичном рынке будет держаться на более высоком уровне по сравнению с остальными.
«Например, уже несколько лет не выпускается универсал Volvo XC70, вместо него на рынок вышла другая, более дорогая модель. Но XC70 до сих пор пользуется очень высоким спросом на рынке автомобилей с пробегом. Соответственно цена на него держится», — приводит пример Желобов.
В связи с колебанием курса рубля пересмотр цен на вторичном рынке уже произошел, уверен представитель ГК «АвтоСпецЦентр».
«Где-то мы подняли цены, где-то убрали скидки и акции. В дальнейшем возможен еще рост, поэтому тем, кто задумывался о покупке автомобиля, сейчас самое время присмотреться», — советует Желобов.
alyans-auto.ru
Продавцов на вторичном рынке ничего не сдерживает
Операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев рассказывает, что в условиях кризиса постепенный рост цен на вторичке на 3-4% в год, как правило, сменяется скачкообразным взрывом.
По его словам, обычно рынок новых автомобилей реагирует на резкое падение курса рубля в течение одного-двух месяцев. На вторичке это происходит быстрее, ведь решение чаще зависит от конкретного продавца — частного лица.
«Частники могут устанавливать любую цену, им не нужно, как производителям, беспокоиться из-за падения спроса. А когда цену поднимает один продавец, другой на это реагирует в духе «чем я хуже», — говорит Ерцев.
— Соответственно, покупатели, подогреваемые постоянными сообщениями о грядущем страшном повышении цен, видя, что оно уже началось на вторичке, бегут разбирать то, что есть, пока машины еще больше не подорожали.
Таким образом, пока первичка еще просчитывает, насколько ей поднять цены, и пугает новостями о том, что вот-вот — и цены вырастут на целых 5%, то на вторичке цены уже оказываются подняты на все 10%».
По словам эксперта, подорожание новой модели, как правило, затрагивает не больше двух предыдущих поколений. «Наиболее зависимы от цены на новые модели автомобили возрастом до трех лет. В этом сегменте как продавцы, так и покупатели более склонны ориентироваться на ценник новинки», — отметил эксперт.
Пока в компании не заметили тенденции к завышению цен или отказу от продажи. «Если курс стабилизируется на текущем уровне, то цены на вторичном рынке будут расти эволюционно. Скорее всего, рост по итогам года не превысит 5%.
Поэтому всем, кто намерен в ближайшее время сменить автомобиль, я советую не менять своих планов. Текущие ставки по кредитам максимально привлекательны, а бурного роста цен в ближайшие месяцы не ожидается», — подводит итог Ерцев.
auto.ru
В свою очередь, сооснователь сервиса по продаже автомобилей с пробегом CarPrice Олег Заньков считает маловероятным резкое одномоментное подорожание всех автомобилей с пробегом.
«Если изучить автомобили 2017 года выпуска, так называемую «молодую вторичку», можно прийти к выводу, что медленнее всего дешевеют модели Lada Vesta и Renault Logan, — приводит пример Заньков. — К тем, кто быстро дешевеет, относятся Kia Ceed, Lifan, Ford Focus III».
- Продажи на вторичке будут падать
- По данным «Автостата», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 404 500 единиц, что на 0,4% меньше показателя 2018 года.
Источник: аналитическое агентство «Автостат»
Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов прогнозирует, что по итогам 2020 года вторичный рынок откатится еще на 5%.
Причинами этого станут девальвация рубля, снижение реальных располагаемых доходов, крайне высокий уровень закредитованности населения и новые повышенные требования к заемщикам со стороны банков.
При этом он считает, что резкий рост цен в этой нише будет сдерживать высокий уровень конкуренции.
«Вторичный рынок автомобилей сегодня — это рынок, на котором условия диктует покупатель, — говорит Антонов. — А покупатель по-прежнему хочет приобрести лучший автомобиль по выгодной для него цене. Сдерживание цен на фоне рынка новых автомобилей делает приобретение более дорогих и качественных моделей с пробегом привлекательнее.
В то же время рынком правит массовый сегмент, что объясняется удобством в обслуживании: деталей и узлов для них много, стоят они дешево, если не по карману новые, их можно приобрести на разборках. Если свести вместе два этих фактора, то становится очевидным, почему на вторичке снижается спрос на Lada, но растет на автомобили классом выше.
Например, на Toyota Camry или Kia Optima», — резюмирует аналитик.
Отечественные машины займут 25% вторичного рынка
В 2018 году на отечественные автомобили придется четверть всего рынка подержанных машин. Такие прогнозы содержатся в исследовании «Автостата». Аналитики говорят о нескольких сценариях развития ситуации: в течение четырех лет вторичный рынок может достигнуть объема 5–7 млн машин в зависимости от политической обстановки и действий властей.
Прогноз по вторичному рынку агентства «Автостат» основан на истории развития продаж подержанных авто в России. В 2009 году доля отечественных машин составляла 50%, в 2012-м — 40%, в 2014-м — 35% и продолжает снижаться. Аналитики ожидают, что в 2018 году количество автомобилей российских марок на рынке подержанных машин составит не более 25%.
Напомним, что, по данным того же «Автостата», на сегодняшний день практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России — это отечественные марки.
Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитывается более 14 млн «Лад» и «Жигулей».
Единственная иномарка в десятке — это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тыс. по итогам шести месяцев 2014 года.
Как пояснил Ъ директор департамента по продажам автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Бабарыкин, доля отечественных машин на вторичном рынке сокращается по нескольким причинам.
«В продаже появилось довольно много импортных автомобилей, конкурирующих по цене с продукцией ‘Автоваза’, — пояснил он. — При этом сама Lada дорожает, а иномарки дешевеют».
Вторая причина — высокий спрос регионов на покупку машин из Москвы и Московской области, в результате вторичный рынок за пределами столичного региона наполняется иномарками.
Если говорить, в целом о перспективе вторичного рынка, то эксперты «Автостата» говорят о трех сценариях развития событий.
«В случае пессимистичного прогноза ухудшающаяся экономическая ситуация в стране на фоне геополитических событий негативно скажется на финансовых возможностях потенциальных покупателей, и они отложат крупные покупки, в их числе автомобили, на неопределенный срок»,— говорят аналитики. Оптимистичный сценарий — это рост рынка подержанных машин на 9% к 2018 году (его объемы составят 6,7 млн авто), после чего темпы роста замедлятся.
Наиболее вероятный сценарий — это рост продаж подержанных машин до 6 млн в 2014 году, после чего в 2015 году их количество уменьшится, но только в том случае, если будет принят новый вид транспортного налога — экологический.
Напомним, что эта идея обсуждается в правительстве и Госдуме уже несколько лет, однако пока отказ от «традиционного» транспортного налога, зависящего от мощности двигателя, невозможен: это грозит дырой в бюджетах субъектов федерации.
Отметим, что на фоне падения продаж новых автомобилей покупатели в целом стали больше интересоваться машинами со вторичного рынка. По данным «Автостата» и Avito.ru, в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%.
«На вторичном рынке сейчас наблюдается спад продаж, но это, скорее, сезонное явление, — говорит Дмитрий Бабырыкин из 'АвтоСпецЦентра'. — Крупные же игроки демонстрируют рост продаж подержанных машин.
Автовладельцы все больше доверяют крупным компаниями, доля продаж в дилерских сетях растет. В ‘АвтоСпецЦентре’ продажи машин, бывших в пользовании, за 8 месяцев выросли на 52%. Люди постепенно забывают, что такое авторынки и объявления.
Вторичный рынок приобретает более цивилизованную форму»
Иван Буранов
Почему старым иномаркам закроют въезд в Россию
В качестве ответных мер на новые санкции Запада Россия может закрыть импорт подержанных автомобилей. Эта идея обсуждается с августа, и в сентябре такую возможность подтвердил помощник президента Андрей Белоусов.
Впрочем, объем импорта старых иномарок в Россию очень невелик — он существенно снизился после введения высокого утилизационного сбора в 2012 году. В прошлом году автомобили с пробегом занимали лишь 0,5% рынка импортных машин.
Читайте подробнее
Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке
Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей.
Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность.
В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей.
Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.
Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв
В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину.
Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на «корейцах» достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах.
Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.
Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке.
Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России.
Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно.
Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.
700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России.
Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси.
Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки.
На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.
Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки.
Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze.
Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова».
Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.
Фото © Scott Olson / Getty Images
И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, «свежих» машин почти не осталось.
С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях.
Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года.
При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают «роботизированной болезнью» — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.
Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются.
DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка.
Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.
Регионы-лидеры по реализации авто с пробегом
Эксперты аналитического агентства «Автостат» сообщили количество реализованных в Российской Федерации легковых автомобилей с пробегом.
Было подсчитано общее число транспортных средств, проданных за 11 месяцев 2019 года с января по ноябрь. Их число уменьшилось на 0,3% по сравнению с прошлым, 2018 годом и составило 4 944 200 единиц.
Выявлены также регионы-лидеры по реализации такого транспорта.
Московская область
Подмосковье лидирует в рейтинге продаж машин с пробегом, что объясняется высокой численностью населения региона в 7 млн человек. Здесь было реализовано 314,5 тыс. автомобилей. Эта цифра превысила показатель 2018 года на 7,5%.
Краснодарский край
Регион с народонаселением более 5 млн человек занимает второе место по количеству проданных подержанных легковушек. За 11 месяцев 2019 перепродали 239,2 тыс. единиц, что меньше прошлогоднего показателя на 1,4%.
Москва
Столица с населением, приближающимся к 12 млн, занимает 3 место в нашем рейтинге. Здесь было сбыто 235 тыс. машин, что на 10,4% меньше прошлогодних цифр.
Первые три региона в сумме перепродали 16% всех подержанных авто в России.
В северной столице на вторичном рынке было реализовано 165,2 тыс. легковых автомобилей. Продажи здесь также упали, но всего на 5,7%.
Свердловская область
Было отмечено падение спроса на вторичном рынке на 2,8% в сравнении с показателем 2018 года. В данном регионе, занимающем 5 позицию, было продано 148,4 тыс. ТС.
Ростовская область
Здесь сбыт бывших в употреблении машин с января по ноябрь 2019 составил 146 800. По сравнению с 2018 число уменьшилось на 2,6%.
Башкортостан
В Башкирии незначительно (0,8%) увеличилось число перепродаж машин с пробегом. Оно достигло 142 000 единиц.
Челябинская область
В период с января по ноябрь 2019 года было перепродано 128 500 легковых авто. Это немного больше прошлогодних результатов — на 0,3%.
Татарстан
Было реализовано на 3,3% больше автомобилей по сравнению с 2018. Текущий результат составил 127 300 единиц.
Новосибирская область
На вторичном авторынке было реализовано 122,3 машин за 11 месяцев 2019. Сбыт увеличился в области на 0,6%.
На данные территории пришлось 35% продаж всего российского рынка. Наибольший рост показала Тюменская область — на 5,5%. Другие 15 регионов по статистике снизили реализацию подержанных транспортных средств по сравнению с 2018 годом.
- Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Лучшие сайты по продаже подержанных автомобилей: ТОП-10
- Время, когда подержанную машину выбирали в дилерском центре, или на автомобильном рынке, ушло в прошлое.
- Сейчас большинство автолюбителей предпочитает заранее ознакомиться со всеми возможными вариантами в пределах своего региона, либо по всей стране.
- При оценки ресурсов с информацией о б/у автомобилях мы придерживались следующих критериев: удобные фильтры по подбору машины, представленность в нескольких регионах России, наличие свежих предложений.
Регионы: все города РФ
Количество предложений: более 500 000
Количество фильтров для выбора а/м: 120
Добавление последнего объявления: 2 мин. назад
Плюсы: самый большой выбор авто, удобная фильтрация каталога, проверка по VIN, сборная информация о модели а/м с отзывами владельцев.
Минусы: высокая конкуренция среди покупателей.
Регионы: областные центры РФ
Количество предложений: 290 000
Количество фильтров для выбора а/м: 43
Добавление последнего объявления: 1 мин. назад
Плюсы: простой интерейс, плюсы и минусы модели и статистика цен в карточке объявления
Регионы: областные центры РФ
Количество предложений: 609 000
Количество фильтров для выбора а/м: 17
Добавление последнего объявления: 1 мин. назад
Плюсы: самый большой выбор частных объявлений.
Минусы: краткая информация о машине. Недостаточное количество фильтров, отчет по VIN платный.
Регионы: все города РФ
Количество предложений: 389 000
Количество фильтров для выбора а/м: 18
Добавление последнего объявления: 1 ч. назад
Плюсы: встроенный калькулятор транспортного налога
Минусы: нет фильтра частных объявлений. Недостаточное количество фильтров, отсутствует отчет по VIN.
Регионы: областные центры РФ
Количество предложений: 178 000
Количество фильтров для выбора а/м: 39
Добавление последнего объявления: за последние сутки
Плюсы: простой интерфейс, указан полный VIN (по желанию а/владельца).
Минусы: сведения о комплектации в свободной форме указываются владельцем а/м. Формат справки плохо читаем.
Регионы: областные центры РФ
Количество предложений: 1 658 000
Количество фильтров для выбора а/м: 18
Добавление последнего объявления: за последние сутки
Плюсы: самая большая база подержанных авто, отзывы о модели, подробное описание комплектации.
Минусы: большое количество нетематической рекламы, перегруженный интерфейс мешает воспринимать информацию.
Регионы: областные центры РФ
Количество предложений: 541 000
Количество фильтров для выбора а/м: 23
Добавление последнего объявления: за последние сутки
Плюсы: простой удобный интерфейс
Минусы: отсутствует фильтр частных объявлений, информация о а/м не структурирована (в произвольном формате владельца а/м)
Регионы: города России и СНГ
Количество предложений: 6 400
Количество фильтров для выбора а/м: 16
Добавление последнего объявления: за последние сутки
Плюсы: онлайн экспертиза авто (платная).
Минусы: крайне мало частных объявлений, реклама занимает больше пространства, чем карточка а/м.
Регионы: областные центры РФ
Количество предложений: 8 500
Количество фильтров для выбора а/м: 9
Добавление последнего объявления: за последние сутки
Минусы: очень медленная скорость открытия страниц маленький выбор а/м, краткая информация о машине, минимальное количество фильтров.
Регионы: с представительствами Рольф
Количество предложений: 5 200
Количество фильтров для выбора а/м: 13
Добавление последнего объявления: —
Минусы: просмотр авто только в дилерском центре Рольф, малая представленность в регионах.
При поиске автомобиля рекомендуем не ограничиваться одним или двумя наиболее известными сайтами.
Используйте несколько ресурсов, предоставляющих информацию о подержанных машинах в вашем регионе.
Информация обновлена: 04 октября 2018г.
Продажи подержанных автомобилей в Алтайском крае идут без ажиотажа
Российский рынок подержанных легковушек по объему более чем в два раза превосходит продажи новых автомобилей. По данным агентства «Автостат», в 2013 году наши соотечественники
купили 2,6 млн. машин без пробега и 5,6 млн. — подержанных. При этом рынок новых автомобилей за год «просел» на 5,5%, а число проданных б/у авто увеличилось на 4,1%.
В Алтайском крае динамика хуже: к концу года первичный рынок упал более чем на 13,5% (с 18 340 машин в 2012 году до 15 860 в прошлом), а вторичный практически замер на показателе
позапрошлого года — 122 тыс. автомобилей (+0,1%). Получается, что разница между количеством сделок на этих двух рынках почти восьмикратная.
Другая особенность алтайского вторичного рынка — у нас не одна доминирующая марка, а две. В целом по России АвтоВАЗ вновь оставил всех далеко позади: «Лад»,
«Нив» и «Жигулей» в прошлом году было продано более 1,8 млн. штук, тогда как у ближайшего преследователя — японской Toyota — в активе лишь 670 тыс. сделок на этом рынке.
В Алтайском же крае эти два производителя идут буквально «ноздря в ноздрю». По итогам 2013 года Toyota стала самым продаваемым в крае б/у автомобилем с результатом 36 900 машин, а АвтоВАЗ уступил ей лидерство с 36 320 сделками купли-продажи. Оба — недосягаемые лидеры. Ни одна другая марка не преодолела планку даже в 10 тыс. сделок.
Цены завышены
Большинство опрошенных участников рынка сходятся во мнении: продать подержанную машину стало сложнее, чем несколько лет назад, так как рынок перенасыщен предложением. В опросе о причинах
застоя на рынке, проведенном на форуме Drom.ru, самыми популярными ответами стали: отсутствие денег у населения и чересчур завышенные цены.
Как отмечает Игорь Гусельников, специалист по продажам и покупкам б/у автомобилей, переоценены около 40% выставленных на продажу машин. По оценке других экспертов, стоимость завышена в среднем на 10%.
Многие машины не находят покупателей месяцами, а иногда даже годами, и это характерно для всех ценовых сегментов.
Причину такой ситуации автомобилисты видят в алчности продавцов и огромном числе
«перекупов», поднимающих вверх среднюю цену, на которую ориентируется большинство автолюбителей.
Игорь Гусельников,
специалист по продажам и покупкам б/у автомобилей:
Проблемы ощутили все, кто не может сделать «вкусное» по цене и качеству предложение.
Относительную вялость продаж можно объяснить еще и тем, что «вторичка» мало подпитывается машинами из других стран.
Напомним: после повышения пошлин на ввоз автомобилей в 2008 году
валовые поставки столь популярных праворульных «японцев» практически прекратились.
Возить их на продажу стало невыгодно, за исключением малолитражек, таких как Toyota Passo, Daihatsu
BOON, и проч. Но и они недешевые, и им достаточно альтернатив.
При этом определенный спрос на машины, ввезенные из Страны восходящего солнца, сохраняется: многие покупают автомобили для себя, доверяя качеству сборки и прозрачности аукционной документации.
Другие популярные ранее направления — Белоруссия или Казахстан — тоже уже практически неактуальны. «Затраченные время и силы не оправдывают себя. Намного проще пригнать машину из Москвы, да и в крае их уже достаточно», — считает Игорь Гусельников.
Это подтверждает и Егор Горте, управляющий автосалоном «Тисс-Авто»: «Любые схемы привоза машин из Казахстана сейчас не совсем прозрачные. Каким-либо образом они организованы в обход официальных платежей.
Ввозить машину из другой страны и оплачивать все пошлины сегодня невыгодно».
Отошли от барахолки
Очевидны изменения и в способах покупки/продажи «железного коня». На фоне весьма скромных показателей роста вторичного авторынка портал частных объявлений AVITO заявляет, что в 2013 году
с помощью этого сайта было продано порядка 1,45 млн. подержанных автомобилей, что на 21,4% больше, чем годом ранее.
Алексей Литовченко,
создатель группы «drom Барнаул» в соцсети «ВКонтакте»:
Еще несколько лет назад предложений о продаже авто было намного меньше, ведь машины продавались в основном на авторынке или через объявление в газете. На сегодняшний день все продают машины в основном через интернет.
Также он отмечает, что благодаря онлайн-объявлениям увеличилось количество обменов авто.
Развитие технологий негативно сказалось на работе краевого авторынка по адресу: Павловский тракт, 307 (в простонародье — «автобарахолка»).
Дирекция рынка комментариев по продажам
не дает, но автомобилисты говорят, что покупателей там мало, а продавцы откровенно скучают.
Все большую долю посетителей барахолки занимают жители районов края, у которых нет времени и возможности ездить по покупателям и которые хотят посмотреть машину.
С барахолок продажи уходят не только в интернет, но и в автосалоны. Например, в Москве за последние годы наблюдается рост доли цивилизованных продаж на вторичном рынке с 10% до 28%. Алтайские
комиссионные автосалоны в отличие от остальных участников местного рынка застоя продаж не ощущают.
Алена Мартыненко,
представитель салона «Союз-Авто»:
Есть небольшой спад, но некатастрофичный. Он начался в феврале, а в прошлом году продажи шли хорошо и даже увеличились.
Салоны имеют ряд неоспоримых преимуществ: они гарантируют юридическую чистоту документов на автомобиль и предоставляют возможность оформить автокредит. «Покупатели стали доверять автосалонам,
— констатирует Егор Горте. — И есть все предпосылки для появления новых организаций, торгующих подержанными автомобилями».
Впрочем, ситуация на рынке и новые тенденции не подкосили перекупщиков, которых на авторынке всегда было немало. «Эта профессия всегда была и будет. Они поменяли свои места у входа на авторынок на кресло, компьютер и телефон, — говорит Алексей Литовченко. — Они очень хорошо чувствуют рынок и меняются вместе с ним».
Будет ли рост?
Эксперты аналитического агентства «Автостат» предсказывают рынку новых автомобилей падение на 5% в 2014 году. Для вторичного рынка это не самый приятный сигнал: отказавшиеся от покупки
очередной машины у дилера не спешат расставаться со старой.
А местные автолюбители в этом плане традиционно неторопливы: Алтайский край занял 78-е, а Республика Алтай — последнее, 84-е
место в рейтинге регионов по сроку владения новыми автомобилями, составленном аналитическим агентством «Автостат».
Согласно этим данным, автолюбители из Алтайского края расстаются с новой
машиной в среднем спустя 59 месяцев владения, в республике — после 67 месяцев. Общероссийский показатель — 54 месяца.
Однако есть предпосылки и для роста: результаты исследования, проведенного среди 55 тыс. пользователей сайта AVITO.ru, показали, что почти 80% из них собираются приобрести автомобиль в 2014 году.
И хотя большинство из них (39,7%) хотят купить новый автомобиль, значительная часть согласна на вариант из вторичного парка.
Среди последних 26,2% будут искать машину в возрасте от года до трех лет;
22,6% собираются приобрести авто постарше — от 3 до 6 лет, и 11,5% участников опроса отметили, что готовы купить еще более старую машину.
То, что спрос на автомобили начинает потихоньку увеличивается, подтверждает статистика «Яндекса». За январь число запросов со словами «купить авто Барнаул» увеличилось почти на четверть, с 1,5 тыс. до 2 тыс. Отметим, что в течение всего прошлого года оно колебалось в этих же пределах.
Растущий покупательский интерес может расшевелить этот рынок, но главным стимулом для него
может стать только снижение цен, уверены его участники.
Однако это маловероятно: из-за ввода утилизационного сбора и падения курса рубля ценники на новые авто многие дилеры уже переписали в сторону
повышения, а это, как правило, не приводит к снижению цен на «вторичке».
ТОП-10 марок на рынке подержанных легковых автомобилей в Алтайском крае
Марка | 2013 г. | Разн. с пред. г. в % |
TOYOTA | 36900 | 2,7 |
LADA | 36320 | -7,5 |
NISSAN | 9400 | 8,2 |
HONDA | 5550 | 6,3 |
MAZDA | 3900 | 3 |
MITSUBISHI | 3360 | 7,7 |
GAZ | 2990 | -15,2 |
HYUNDAI | 2520 | 4,7 |
CHEVROLET | 2290 | 7,2 |
FORD | 1870 | -10,5 |
ТОП-10 моделей на рынке подержанных легковых автомобилей в Алтайском крае
Модель | 2013 г. | Разн. с пред. г. в % |
TOYOTA COROLLA | 7760 | 5 |
LADA 2106 | 5570 | -11,9 |
LADA 2107 | 5130 | -9,5 |
TOYOTA CAMRY | 4520 | -7,3 |
LADA NIVA | 3670 | 11,6 |
LADA 2109 | 3260 | -12,5 |
LADA 2110 | 3020 | -10,7 |
LADA 21099 | 2580 | -8,9 |
TOYOTA CARINA | 2340 | 1,4 |
TOYOTA CORONA | 2270 | -1,4 |
ТОП-10 марок на рынке подержанных легковых автомобилей в России
Марка | 2013 г. | % |
LADA | 1872129 | -2,5 |
TOYOTA | 670301 | 5,3 |
NISSAN | 274474 | 6,1 |
FORD | 202373 | 8,0 |
CHEVROLET | 199693 | 15,4 |
HYUNDAI | 186076 | 13,1 |
VOLKSWAGEN | 175281 | 7,9 |
MITSUBISHI | 168937 | 3,3 |
HONDA | 159494 | 2,0 |
RENAULT | 144419 | 19,6 |
ТОП-10 моделей на рынке подержанных легковых автомобилей в России
№ | Марка | Модель | 2013 г. | % |
1 | LADA | 2107 | 226757 | -3,4 |
2 | LADA | 2110 | 187734 | -10,4 |
3 | LADA | 2114 | 179938 | 5,8 |
4 | LADA | 2109 | 150093 | -12,4 |
5 | TOYOTA | COROLLA | 137823 | 8,0 |
6 | LADA | 2106 | 133315 | -12,1 |
7 | LADA | 4х4 | 121741 | 7,8 |
8 | LADA | 2112 | 121163 | -7,7 |
9 | LADA | 21099 | 120791 | -11,5 |
10 | FORD | FOCUS | 118536 | 12,8 |
Источник: агентство «Автостат»