Встреча президента республики татарстан с н. мором — всё о ремонте лада

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте Лада

На тяжелую жизнь при коронавирусе пожаловались грузоперевозчики, парикмахеры, владельцы гостиниц, автосервисов и торговых центров в ходе вчерашней онлайн-встречи с президентом РТ Рустамом Миннихановым и бизнес-омбудсменом РФ Борисом Титовым. Некоторые проблемы удалось решить в режиме «здесь и сейчас».

Открывая встречу, Рустам Минниханов отметил, что правительство России уже запустило в работу целый пакет мер поддержки наиболее пострадавших во время пандемии отраслей, а руководство Татарстана сейчас прорабатывает такие меры. 

— Пока мы свои решения не принимаем, так как не понимаем длительность и глубину тех проблем, которые сейчас есть, — объяснил президент причину задержки. — Когда увидим, в каком направлении идти, я вас заверяю, что республика окажет максимальную поддержку тем отраслям, которые имеют серьезные проблемы.

В свою очередь Борис Титов подтвердил, что сегодня в экономике царит хаос и спрогнозировать, как дальше будет развиваться ситуация, очень сложно.

— Вы совершенно верно сказали, что сейчас надо действовать очень выверенно, с четким пониманием того, какие тенденции приобретает этот экономический шторм и какие у него будут последствия, — поддержал он президента Татарстана.

— Сложно всем: зарплаты надо выплачивать, при том что у многих продажи до нуля упали. Еще не до конца действует система льготного кредитования.

Банки должны выдавать кредиты на зарплату под 0 процентов, но во многих регионах они сдерживают этот процесс.

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте ЛадаПервым с просьбой к уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей обратился гендиректор челнинского автотранспортного предприятия «Кориб», председатель татарстанского отделения «Партии Роста» (которую возглавляет  Титов) Олег Коробченко. — Если мы сейчас не поддержим грузоперевозчиков, они вынуждены будут возвращать грузовики лизинговым компаниям. Потом логистическую систему будет восстановить очень трудно. А это кровеносная система всего бизнеса страны, — подчеркнул он и предложил понизить стоимость платы в системе «Платон» до 0,5 рубля за 1 км. Борис Титов ответил, что в разработанном им пакете мер поддержки бизнеса уже есть предложение об обнулении тарифов «Платона». — Я знаю, что этот вопрос обсуждался в правительстве, но решение не принято, — сообщил он. — Мы будем продолжать свои усилия в этом направлении. Но даже если тариф будет обнулен, это не решит всех проблем. Самая большая проблема — это падение спроса на услуги грузоперевозчиков. Если будет что возить, отрасль будет работать. Она попала в число наиболее пострадавших от коронавируса, и сейчас обсуждается вопрос конкретных мер поддержки грузоперевозчиков.

Руководитель потребительского кооператива «Халяль Фудс» Эльвира Хайруллина, в свою очередь, попросила президента республики разрешить в период самоизоляции мобильную торговлю и упростить получение разрешительных документов для автолавок.

— Такое поручение мы дадим. У нас достаточно большое количество площадок, где можно оказывать такие услуги, — пообещал Рустам Минниханов. 

Руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина и мэр Казани Ильсур Метшин со своей стороны заверили женщину, что  препятствий для торговли продуктами с автолавок чинить не будут. Однако предпринимателям придется строго соблюдать требования, которые для них пропишут санитарные врачи и городские власти.

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте ЛадаПомочь добиться от правительства РФ дополнительных мер поддержки для гостиничного бизнеса, который терпит сейчас настоящее бедствие, попросил представитель отеля Tasigo Арслан Серкан. По его мнению, отели не выживут, если им предоставят только отсрочку платежей, а не настоящие налоговые каникулы сроком на 1 год и не снизят НДС до 7%. —  С 1 апреля наш отель закрыт, а зарплаты сотрудникам мы обязаны выплачивать, — пожаловался Серкан и сообщил, что в Турции власти частично компенсируют затраты владельцам отелей на выплату зарплаты сотрудникам. Борис Титов напомнил, что гостиничный сектор вошел в список наиболее пострадавших отраслей российской экономики, для которых на федеральном уровне сформирован целый пакет мер поддержки.

— Наше предложение — дать возможность предпринимателям законно снижать уровень зарплаты сотрудников, — добавил бизнес-омбудсмен. — Что касается снижения НДС, то этот налог актуален тогда, когда есть оборот. Сейчас, когда работа не ведется, вам он не сильно мешает.

Разрешить работать тем, кто занимается ремонтом и техосмотром автомобилей, попросил у Рустама Минниханова совладелец сети автосервисов «Автолига» Сергей Шубин. По его словам, риск заражения можно свести к нулю, если осуществлять прием-передачу автомобиля бесконтактным способом, проводить при этом дезинфекцию, делать ремонт в закрытом боксе.

— На мой взгляд, ремонт автомобиля — это работа непрерывного цикла, ее останавливать нельзя, так как это угроза для безопасности людей. Вы можете организовать работу по той схеме, которую предложили. Для этого вам нужно будет получить предписания от Роспотребнадзора. Если контактов с людьми нет, то никаких вопросов возникнуть не должно, — обнадежил предпринимателя президент, а Марина Патяшина подтвердила, что автосервисы могут работать, получив предписания от санитарных врачей.

Отвечая на просьбу учредителя ООО «Унистрой — Деловой Центр» Альберта Гильфанова поспособствовать в вопросе включения торговых центров в перечень наиболее пострадавших отраслей, Борис Титов отметил, что в стране более 7 тысяч ТЦ, где работают миллионы людей, и введение режима самоизоляции очень больно по ним ударило. По его словам, он уже обратился в правительство с просьбой включить торговлю непродовольственными товарами в список.

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте ЛадаВладелец сети парикмахерских «Чио-Чио» Ильназ Набиуллин, обращаясь к участникам онлайн-встречи, сообщил, что в ряде субъектов РФ уже сняли запрет на работу парикмахерских и салонов красоты в период самоизоляции при соблюдении правил безопасности, и предложил перенять опыт в Татарстане.  — Наша отрасль начинает уходить в тень. Парикмахеры ходят по домам, — посетовал он. — Мы эту тему уже несколько раз обсуждали, но решение не принято, так как нет гарантии безопасности, — ответил президент. И поручил первому вице-премьеру Рустаму Нигматуллину и руководителю Роспотребнадзора по РТ Марине Патяшиной изучить вопрос, руководствуясь «исключительно безопасностью жизни и здоровья жителей».

В заключение онлайн-встречи Рустам Минниханов попросил Бориса Титова поддержать на уровне правительства России его предложение направлять часть средств, выделяемых сейчас центрам занятости на пособия по безработице, работодателям, сохранившим рабочие места.

«Людей надо сохранить, самое ценное — это люди. Нельзя ли по наиболее пострадавшим отраслям предусмотреть субсидии, чтобы сохранить коллективы?» — поставил вопрос президент Татарстана. Бизнес-омбудсмен пообещал, что он будет рассмотрен.  

Фото president.tatar.ru

Рустам Минниханов провел совещание по подготовке к дачному сезону в Татарстане

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте Лада

 president.tatar.ru

(Город Казань KZN.RU, 21 апреля). Совещание по подготовке к дачному сезону в Татарстане провел сегодня Президент республики Рустам Минниханов. В связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи. В нем также принял участие Мэр Казани Ильсур Метшин.

На сегодня в 23 муниципальных образованиях республики зарегистрированы 950 садоводческих и огороднических товариществ (СНТ), включающих 381 тыс. садовых участков. Если учесть, что на каждом участке отдыхают как минимум три человека, то это уже порядка 1 млн татарстанцев.

С 2013 года действует «Союз садоводов Татарстана». Куратором садоводческого движения определено Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ.

В Татарстане ведется работа по приведению в нормативное состояние внешней инженерной инфраструктуры садоводческих товариществ, напомнил Рустам Минниханов. С 2017 года на эти цели ежегодно выделяется более 500 млн рублей. Таким образом, за три года работы было выделено 1 млрд 650 млн рублей.

Это позволило установить 151 водонапорную башню, отремонтировать 83 скважины, проложить 26 км водопровода, привести в нормативное состояние 359 площадок для сбора и вывоза ТБО.

Кроме того, отремонтировано 92 км подъездных дорог, налажена работа 116 км линий электропередач и 118 комплектных трансформаторных подстанций.

В текущем году, несмотря на сложные экономические условия, эта работа будет продолжена, заверил Рустам Минниханов, предусмотрено финансирование в 500 млн рублей.

Президент Татарстана добавил, что с 2018 года на условиях софинансирования садоводческим обществам оказывается поддержка по ремонту их внутренних инженерных сетей. На каждый рубль, внесенный садоводом на приведение в нормативное состояние сетей, из бюджета Татарстана выделяются 2 рубля.

Благодаря этому механизму в 2018-2019 годах дополнительно отремонтировано 13 км внутренних аллей, свыше 120 км линий электропередач, порядка 44 км водопровода. Наиболее активными участниками программы стали садоводы Казани и Тукаевского района.

Как отметил заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Зяббаров, в запланированных в этом году работах в садоводческих обществах примут участие садоводы в 21 муниципальном районе.

Председатель Союза садоводов Татарстана Владимир Дейнекин поблагодарил руководство республики за поддержку садоводов. Он напомнил, что в республике более 900 садоводческих и огороднических товариществ, а сейчас создается и ассоциация виноградарей РТ.

Владимир Дейнекин озвучил такие вопросы садоводов, как стоимость проезда к садовым участкам для льготных категорий граждан (пенсионеров), в том числе на водном транспорте.

По словам председателя Союза садоводов Татарстана, жизнь показывает, что стратегическое значение садов не уменьшается.

  • Рустам Минниханов поручил рассмотреть этот вопрос Министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ.
  • В ходе онлайн-совещания представители садоводческих товариществ задали интересующие их вопросы, которые, в частности, касались инвентаризации и постановки на баланс дорог со щебеночным покрытием к садоводческим обществам (отремонтированных за счет средств бюджета республики), качества покрытия сотовой связью малонаселенных пунктов и садоводческих обществ (с сезонным проживанием), оплаты садоводами услуг по вывозу ТКО.
  • В условиях нынешней эпидемиологической ситуации Рустам Минниханов призвал садоводов быть внимательными к своему здоровью, соблюдать все меры предосторожности в борьбе с коронавирусной инфекцией, а также исключить максимальное количество контактов, в том числе в садоводческих обществах.
  • Кроме того, Президент республики поздравил председателя Совета муниципальных образований РТ, глав районов и мэров городов, всех руководителей сельских поселений с Днем местного самоуправления, сообщает пресс-служба Президента РТ.

Новый президент АвтоВАЗа — Ив Каракатзанис

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте Лада

В конце прошлого года нынешний президент АвтоВАЗа Николя Мор пошел на повышение, став вице-президентом Renault по региону Евразия. Пока что Мор сохраняет за собой оба поста, однако в начале февраля глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что компания Renault должна представить кандидата на роль нового руководителя АвтоВАЗа. Сегодня новый президент утвержден официально — им стал Ив Каракатзанис, который вступит в должность 1 июня.

В последние годы Каракатзанис поднимается по карьерной лестнице след в след за Мором. В 2016 году, когда Мор покинул пост главы фирмы Dacia (румынское отделение Renault) и переехал в Тольятти, его место занял Каракатзанис.

Ив Каракатзанис родился в Марселе в 1964 году. Инженерное образование получил в Париже — и до прихода в 1992-м в группу Renault работал в агентстве Bossard Consultants и компании Hewlett Packard. Карьеру в Renault начал с отдела логистики.

Читайте также:  Gm-автоваз делает машины в республике казахстан - всё о ремонте лада

С 1995 года Каракатзанис отвечал за процессы сборки и окраски на крупнейшем французском заводе Renault во Флине, в 1999-м возглавил отдел качества, с 2002-го занимался подготовкой производства Clio третьего поколения, а затем, до переезда в Румынию, — закупками и логистикой поставок комплектующих в евразийском регионе.

Ива Каракатзаниса считают вдохновителем и создателем глобальной системы закупок для нужд альянса Renault-Nissan (ARNPO). К слову, это может обеспокоить «внесистемных» поставщиков АвтоВАЗа.

При этом Николя Мор останется на АвтоВАЗе в должности заместителя председателя совета директоров. Он продолжит контролировать финансовое оздоровление предприятия и выполнение среднесрочного плана развития. И еще одна важная деталь.

Если Бу Андерссон, предшественник Мора на посту президента АвтоВАЗа, был смещен со своей должности даже без подобающих случаю формальных слов благодарности, то для Николя Мора уже нашлись добрые слова от Сергея Скворцова (он председатель совета директоров АвтоВАЗа): «Я хотел бы искренне поблагодарить Николя Мора за его вклад в результаты компании. Несмотря на некоторые сохраняющиеся риски, АвтоВАЗ уверенно выполняет план финансового оздоровления. С приходом Ива Каракатзаниса мы планируем продолжить развивать продажи Лады в России и за рубежом, оптимизировать затраты как на уровне компании, так и в сотрудничестве с поставщиками, а также обновлять модельную линейку — все эти действия обеспечат выполнение среднесрочного плана развития».

Денис Мантуров провел встречу с Президентом ПАО «Автоваз» Николя Мором

Встреча президента Республики Татарстан с Н. Мором - всё о ремонте Лада

Конвейер АвтоВАЗа.

Источник изображения: auto.tsn.ua

10 апреля состоялась встреча Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова с президентом ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мором.

В ходе беседы Николя Мор заявил, что по итогам 2016 года бренд LADA занял 20% российского рынка легковых автомобилей.

В I квартале 2017 года на внутреннем рынке АВТОВАЗ реализовал 61 447 авто (что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), из них в рамках действующих программ стимулирования спроса – более 40 тыс. автомобилей LADA.

В том числе, по программе льготного автокредитования реализовано более 19 тыс. автомобилей, по программе льготного лизинга более тысячи автомобилей, в рамках программы обновления парка более 24 тыс.

Денис Мантуров и Николя Мор обсудили ряд задач, решить которые предстоит инжиниринговой службе предприятия, в целях развития LADA Сonnection (телематические системы и беспилотные функции), проектов по запуску производства автоматической коробки передач, перспективных требований СО2 для европейского рынка.

Для реализации этих проектов Министр порекомендовал президенту АВТОВАЗа привлечь возможности ГНЦ «НАМИ» и использовать его накопленный потенциал, как кадровый, так и технический.

Также президент АВТОВАЗа поделился планами по расширению географии экспортных поставок. Среди ключевых стран-покупателей новых российских автомобилей LADA – Казахстан, Иран, Китай, Германия и др. В целом, объем экспорта автомобилей и автокомпонентов в 2017 году АВТОВАЗ планирует увеличить на 50% благодаря мерам господдержки.

Справочно:

В настоящее время компания ПАО «АВТОВАЗ» осуществляет производство автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan, Datsun и компонентов.

На заводе в Тольятти, мощность которого составляет 650 тыс.

автомобилей в год, осуществляется производство автомобилей LADA Granta, LADA Priora, LADA XRAY, LADA Largus, LADA 4×4, Renault Sandero, Renault Logan, Nissan Almera, Datsun mi-Do, Datsun on-Do и машинокомплектов под брендом LADA, экспортируемых на сборочные предприятия в Казахстане и Египте, а также поставляемых на предприятие ОАО «ЧЕЧЕНАВТО» и производственную площадку в г. Ижевск. Объем выпуска автомобилей в 2016 году составил 312 тыс. в Тольятти и 96 тыс. в Ижевске (автомобили и комплекты).

На заводе в Тольятти освоено производство таких компонентов как: двигатель, коробка переключения передач, элементы подвески, элементы экстерьера и интерьера, штампованные детали кузова.

В 2016 году были осуществлены мероприятия по модернизации производственных линий, позволившие освоить выпуск новых двигателей H16 объемом 1,6 литра и двигателей 21179-10 объемом 1,8 литра (литье блоков цилиндра, литье головки блока, механообработка основных элементов двигателя).

Владимир Путин провел совещание по вопросам развития и поддержки автомобильной промышленности. Новости. Первый канал

О том, как в условиях противостояния коронавирусу минимизировать последствия для экономики, шла речь на совещании, которое в режиме видеоконференции провел Владимир Путин. 24 апреля говорили о поддержке автомобильной промышленности.

Многие предприятия столкнулись с трудностями из-за падения уровня продаж.

И чтобы сохранить занятость в этой отрасли, государство готово перенести сроки госзакупок с конца года на второй квартал, тем более что речь в том числе идет о модернизации и пополнении парка машин скорой помощи.

Ежедневные доклады Путин получает не только о ситуации с коронавирусом как таковым. Но и о последствиях пандемии.

«В первые недели апреля у отдельных производителей почти остановились продажи. Чем это опасно, в общем, нам понятно. Прежде всего рисками сокращения рабочих мест, снижения заработных плат. Отмечу, что в российском автопроме занято около 300 тысяч человек.

Кроме того, на автомобильные заводы так или иначе «завязаны» тысячи предприятий по всей стране.

Поэтому крайне важно при строгом соблюдении всех санитарных, профилактических мер обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям, и прежде всего поддержать спрос на продукцию, чтобы сохранить занятость и доходы граждан, сберечь квалифицированных специалистов. Убежден, что как и строительный комплекс, автопром способен стать одним из базовых, опорных секторов для восстановления всей экономики», — подчеркнул президент.

Заводы 12 атвопроизводителей вошли в перечень системообразующих предприятий. Возобновили работу «АвтоВАЗ», «ГАЗ», группа компаний SOLLERS, «КАМАЗ». Сборочные линии запущены, но у всех приблизительно одни и те же проблемы. Первое — остановились поставки комплектующих. Кроме того, существующих заказов недостаточно для того, чтобы платить налоги и зарплаты тысячам сотрудников.

«В первом квартале 2020 года рынок в среднем сократился на 15%. Но за три недели апреля такое снижение по ряду сегментов составило до 95%», — сообщил генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«При нормальной загрузке мы производим 315 автомобилей в день. Сейчас мы видим заявки дилеров на май — июнь в размере 1,5 тысяч автомобилей в месяц. Наша точка безубыточности 4800 автомобилей в месяц. Долго работать на склад мы не сможем», — отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«По системе «электронный паспорт», например, в марте регистрировалось около 69 тысяч автомобилей в день. Сейчас только 200-300 штук в день регистрируется по всей России.

Чем опасна такая жесткая посадка — это прежде всего, конечно, что нарушается экономическая цепочка в индустрии.

У нас 1700 поставщиков в России, 200 партнеров дилерских центров, и конечно, для них эта ситуация может принять историю фатального пике», — подчеркнул глава SOLLERS Вадим Швецов.

Однако антикризисный опыт есть — накоплен в 2008 и 2009 годах. Заказывать автомобили будут госкомпании и государство.

«Имею в виду 1200 реанимобилей для региональных медицинских учреждений. Средства на них уже выделены, это 5,2 миллиарда рублей. Техника, столь необходимая людям в системе здравоохранения, должна поступить в регионы как можно быстрее», — сказал глава государства.

«Мы опережающими темпами, начиная со следующей недели, выполним поставленную Вами задачу и обеспечим ускоренную поставку реанимобилей, и если Вы поддержите также еще и по выделению дополнительных средств по машинам скорой помощи, то также их оперативно отработаем», — сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Считаю необходимым направить еще пять миллиардов рублей на покупку машин скорой помощи, тем самым повысить оперативность и доступность медицинской помощи, в том числе для жителей малых городов и сел.

Этот заказ, конечно же, поможет стимулировать спрос, станет поддержкой автопроизводителей, но прежде всего он жизненно важен сегодня для всей страны, для регионов, для людей.

И потому рассчитываю, что контракты будут выполнены качественно и в срок», — отметил президент.

Автопроизводители предложили запустить программу переоснащения парков общественного транспорта. Уже решено, что плановые закупки автотехники 2021 и 2022 годов будут перенесены на 2020 год.

«Дополнительно около 25 тысяч новых машин приобретут в этом году такие ведомства, как МВД, Росгвардия, Минобороны, МЧС и ряд других структур. Такое решение уже принято; важно, чтобы заказы не снижали и компании с государственным участием.

Только одна «Почта России» закупит дополнительно шесть тысяч автомобилей в этом году.

При этом, конечно же, прошу строго контролировать, чтобы органы государственной власти, ведомства, госкомпании — обращаю на это ваше внимание — покупали технику, необходимую для работы, но ни в коем случае не иностранные лимузины», — обратил внимание президент.

Также будут пересмотрены и ускорены закупки автомобилей в рамках национальных проектов.

«Уже выявлена потребность в 12 тысячах легковых коммерческих автомобилей и 14 тысячах легковых автомобилей для сельских фельдшеров и врачей общей практики. Если даже треть программы перенести на этот год, то мы сможем получить еще три тысячи автомобилей», — сообщил глава SOLLERS Вадим Швецов.

Абсолютно всем производителям нужны оборотные средства. Одному только «АвтоВАЗу» в мае предстоит выплатить 20 миллиардов рублей утилизационного сбора.

«Сейчас продажи почти на нуле. Затраты у нас составляют порядка двух миллиардов рублей в неделю. И даже когда конвейер снова заработает, с оборотными средствами будут огромные проблемы на несколько месяцев. Нам не хватит оборотных средств, чтобы поддерживать смежников и выполнять обязательства перед собственными сотрудниками», — пояснил президент «АвтоВАЗа» Ив Андре Каракатзанис.

Автобизнес надеялся, что в этот сложный период в долг дадут банки.

«Но оказалось, что зря надеялись. Я вынужден констатировать, что крупные банки включили режим приема денег и полностью выключили режим выдачи денег.

Например, в частности, в марте мы погасили два миллиарда «Промсвязьбанку» и до сих пор не можем открыть новый лимит.

В мае мы должны будем погасить больше миллиарда рублей ВТБ, и нас уже предупредили, что банк не планирует возобновлять нам и этот лимит», — сообщил глава SOLLERS Вадим Швецов.

«Что касается дефицита оборотных средств, то вчера, в отличие от сегодняшнего совещания, часть совещания с банкирами мы проводили в закрытом режиме, и довольно откровенно говорили по проблемам, с которыми сталкивается экономика в целом, банковский сектор. Хочу попросить Белоусова Андрея Рэмовича проинформировать Вас о том, о чем мы вчера говорили по поводу оборотных средств», — пояснил Владимир Путин.

«Мы уже приняли все необходимые решения и со следующей недели планируем вместе с банками запустить программу кредитования оборотных средств.

Читайте также:  Что такое мёртвая зона? - всё о ремонте лада

Условия этой программы будут следующие: это субсидирование процентной ставки в объеме ключевой ставки, вчера это было 6%, сегодня уже 5,5%, как известно.

Но я думаю, что на этом Центральный банк остановится на какое-то время», — сказал первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов.

«Эльвира Сахипзадовна, наверное, сейчас смотрит и думает: «Вам не угодишь». То призывали снижать ставку, теперь снизили…», — заметил президент.

  • «Нет, все отлично, я всецело поддерживаю снижение процентной ставки, всецело поддерживаю», — сказал Андрей Белоусов.
  • В правительстве планировали ограничить займы одним миллиардом рублей, но на совещании с президентом верхнюю планку долга подняли.
  • «Я думаю, нам эту сумму надо увеличить до трех миллиардов; для крупных компаний миллиард существенной роли не сыграет», — отметил первый вице-премьер.

«Коллеги должны знать о том, что мы не просто обсуждаем, а двигаемся в этом направлении, мы понимаем, что этот миллиард недостаточен, считать умеем. Поэтому будем думать над расширением. Нужно только согласовать это, естественно, с Минфином так, чтобы у нас все ведомства синхронно работали, и не было никаких сбоев при реализации принимаемых решений», — сказал президент.

Чтобы поддержать спрос, Владимир Путин распорядился проработать дистанционные продажи автомобилей и продлить программы льготного кредитования покупки отечественных машин молодыми и многодетными семьями.

«Предлагаю в этом году дополнительно направить на финансирование таких программ семь миллиардов рублей, и тем самым повысить их доступность для наших граждан.

Повторю, в данном случае мы поддержим спрос на продукцию российских автозаводов.

И в целом в рамках всех мер поддержки автопрома будем ориентироваться на поддержку тех компаний, которые обеспечивают или наращивают уровень локализации», — подчеркнул Владимир Путин.

  1. По предложению предпринимателей, с акцентом на малый и средний бизнес будут расширены программы льготного лизинга.
  2. «Чтобы побороть угрозу, надо действовать единым фронтом и государству, и бизнесу, НКО, волонтерским организациям, всем гражданам», — подчеркнул президент.
  3. В ближайшее время администрация президента подготовит аналогичные совещания по поддержке железнодорожников, авиаотрасли, речных и морских перевозок, а также энергетики.

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров обсудили вопросы развития автомобильной промышленности

26 апреля 2010 г., понедельник

Целый спектр вопросов, касающихся развития отечественного автопрома, обсудили сегодня в ходе встречи Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. Встреча прошла в Казанском Кремле.

Рустам Минниханов поблагодарил делегацию ОАО «АвтоВАЗ» за визит и заявил, что республика высоко ценит сотрудничество с гигантом российского автопрома.

Российская Федерация – автомобильная страна, и двумя ее центрами являются «АвтоВАЗ»  — как производитель легковых автомобилей и ОАО «КАМАЗ» — как производитель большегрузов, сказал Рустам Минниханов. Он напомнил, что в Татарстане размещается и третий крупный производитель авто – компания «Соллерс».

Президент Татарстана выразил слова благодарности руководству компании «АвтоВАЗ» за реализацию федеральной программы утилизации старых автомобилей. Он, в частности, выразил мнение о том, что программа может быть  продлена и расширена – в части утилизации старых грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники (тракторов).

  • По мнению Рустама Минниханова, такая программа по утилизации старой техники и замене ее на более современную не только обновит автопарк, но и окажет положительное влияние на экологическую ситуацию в стране в целом.
  • Далее глава Татарстана отметил, что сотрудничество республики  с ОАО «АвтоВАЗ» должно быть согласованным и интегрированным, особенно в части поставок и развития автокомпонентной базы.
  • Мы открыты для сотрудничества с ОАО «АвтоВАЗ» и намерены плодотворно взаимодействовать, заявил Рустам Минниханов.

В свою очередь, президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров также отметил, что придает серьезное значение нынешнему визиту в Татарстан. Он заявил, что именно в этом регионе сегодня созданы условия для развития автокомпонентного производства. Мы намерены смотреть и учиться тому, что сделано в этом направлении в Татарстане, сказал он.

Серьезный потенциал для дальнейшего сотрудничества Татарстана и ОАО «АвтоВАЗ», по словам Игоря Комарова, заложен в сфере нефтехимической промышленности. Это, прежде всего, развитие автокомпонентной базы и поставки сырья (в частности, пластмасс) и материалов.

Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил в ходе встречи, что сегодня существенно возрос спрос на продукцию компании «АвтоВАЗ». Это даст толчок и к увеличению объемов шинного производства, в том числе и на татарстанском предприятии ОАО «Нижнекамскшина».

Рустам Минниханов также предложил в ближайшие месяцы организовать и провести совместный с ОАО «АвтоВАЗ» семинар по вопросам развития автокомпонентной базы, использования материалов из полимеров в автомобильном производстве.

Татарстан может стать центром развития  автокомпонентной отрасли в стране, еще раз подчеркнул Рустам Минниханов.

В рамках встречи в Казанском Кремле было подписано Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между Правительством Республики Татарстан и ОАО «АвтоВАЗ». Документ скрепили подписями Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков и президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.

Соглашение предусматривает сотрудничество предприятий Татарстана с «АвтоВАЗом», в том числе в области развития автокомпонентной базы, а также увеличение объемов закупок.

По окончании встречи Игорь Комаров и Ильдар Халиков ответили на вопросы представителей СМИ.

Пресс-служба Президента РТ.

В татарстане в рамках национального проекта будет отремонтировано 220 км региональных и местных дорог

По всем 84 объектам заключены государственные контракты на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

(Мензелинск, Марат Хамидуллин, Ильшат Вагизов, «Мензеля-информ»). В Татарстане в этом году, согласно нацпроекту, планируется отремонтировать 220 км региональных и местных дорог. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге в Кабинете Министров РТ.

По словам главы Миндортранса РТ, работы по нацпроекту будут вестись на 84 объектах. «Татарстан участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Он был запущен в 2017 году как федеральный приоритетный проект и в 2019 году получил статус национального проекта», — сказал Сафин.

Министр подчеркнул, что госконтракты на строительно-монтажные работы заключены по всем 84 объектам. «В этом году мы также подписали 19 контрактов жизненного цикла. Они заключаются уже более трех лет и предполагают не только ремонт, но и содержание участков этих дорог. Это 38% от общего количества контрактов по региональной дорожной сети на 2020 год», — добавил он.

Сафин также упомянул, что Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым была анонсирована реализация программы «Наш двор».

«В этом году приступим к ее исполнению. Изначально программа планировалась к реализации в течение трех лет, но в связи с создавшейся ситуацией была внесена корректировка, будем реализовывать ее в течение пяти лет.

Сейчас исполнительные комитеты муниципалитетов формируют перечень объектов на этот год.

Думаю, что с окончанием весеннего ограничения, оно на региональных дорогах заканчивается 1 мая, активно приступим к реализации этой программы», — заключил он.

После брифинга мы обратились к заместителю руководителя Исполнительного комитета Мензелинского района по инфраструктурному развитию Дмитрию Чухланцеву с вопросом о плане работ на районном уровне.

— В течение  3 лет в Мензелинском районе в планах планируется реконструкция автодороги “Мензелинск — Биюрган” – Гулюково (общая протяженность 4,6 км), на протяжении 2 лет  – капитальный ремонт дороги Мензелинск — Русский Каран — Тогашево (около 7,3 км), дороги от трассы М-7-Старая Матвеевка (10,65 км).

Также в планах на ближайшие два года – строительство моста через реку Мензеля у села Иске-Мунча и реконструкция моста через реку Ашпалинка на дороге М7 — Новая Александровка-Тулубаево. В планах на текущий год — капитальный ремонт гидротехнического сооружения у села Тулубаево, — сообщил он.

Как сообщил начальник районного отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Евгений Басков, в этом году по программе ремонта существующей дорожно-уличной сети с асфальтобетонным покрытием населенных пунктов Мензелинского района “асфальт по асфальту” планируется выполнить работы на 1,3 км, ремонт дорожно-уличной сети (переходный тип покрытия)-на 2,2 км, по дорожному фонду – 1,17 км. Будут продолжены работы по обеспечению безопасности дорожного движения .

В соответствии с региональной программой на 0,350 км запланирован капитальный ремонт дороги М7 – Новая Александровка – Тулубаево, на 1,7 км-строительство дороги М-7 – Верхний Такермен — Подгорный Такермен.

Президент Татарстана вручил руководителям сельских поселений и муниципальных учреждений РТ ключи от новых автомобилей

29 августа 2019 г., четверг

Сегодня с участием Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова состоялось награждение победителей республиканского смотра-конкурса среди муниципальных образований, приуроченное ко Дню Республики Татарстан. Главы муниципальных образований получили ключи от новых рабочих автомобилей из рук Президента Республики Татарстан.

Участите приняли Руководитель Аппарата Президента Республики Татарстан Асгат Ахметович Сафаров, Первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Рустам Камильевич Нигматуллин, Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» Экзам Саматович Губайдуллин, заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Юрий Зимелевич Камалтынов.

Вручение автомобилей проводиться по итогам ежегодного республиканского смотр-конкурса среди муниципальных образований Республики Татарстан, который приурочен ко Дню Республики Татарстан, а также подготовке и празднованию 100-летия Татарской АССР.

Конкурс проводится в целях повышения эффективности деятельности муниципальных образований Республики Татарстан и улучшения качества жизни населения в сельских и городских поселениях республики.

При проведении Конкурса муниципальное образование оценивалось по следующим показателям: количество населенных пунктов, среднегодовая численность постоянного населения, налоговые и неналоговые доходы муниципального образования, сумма собранных средств самообложения на одного жителя, количество поголовья КРС, ввод жилья на одного жителя муниципального образования, наличие республиканских и муниципальных программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, содействие самозанятости граждан, сумма денежных средств, потраченных на благоустройство поселения, количество преступлений, совершенных на территории муниципального образования, количество социально-культурных и спортивных мероприятий.

Всего в этом году определено 100 победителей, среди которых главы сельских поселений, администрации г.

Казань, а также муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, учреждение культуры, муниципальное учреждение «Спортивная школа «Дельфин» г. Набережные Челны.

К слову, автомобили получат сельские поселения всех 43 муниципальных образований Республики Татарстан, а также 2 городских округа.

 «Я всегда говорю, что муниципалитеты – это наш фундамент, наша основа. Это самый ответственный уровень в органах исполнительной власти», — сказал Рустам Минниханов, обращаясь к участникам мероприятия. По его словам, особенно важно, как люди оценивают деятельность муниципальных властей.

 «Хочу поблагодарить всех за ту важную и ответственную работу, которую вы проводите, — сказал Рустам Минниханов представителям муниципальных органов власти.

– Надеюсь, что и далее решение наших социально-экономических задач, реализация национальных проектов – все это будет сделано достойно и в срок.

Хочу пожелать, чтобы эти новые автомобили служили на благо территорий муниципалитетов и на благо людей, которые там живут».

«Начиная с 2010 года по итогам республиканского смотра-конкурса среди муниципальных образований Президент Республики Татарстан лично вручает автомобили и автобусы нашим муниципалитетам, главам сельских поселений.

Читайте также:  Авто с системой «эра-глонасс» поставляются в казахстан - всё о ремонте лада

За эти годы муниципальные образования получили 2 120 автомобилей и автобусов.

Машина для главы администрации — это возможность оперативно решать повседневные вопросы и задачи местного значения», — отметил Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» Экзам Саматович Губайдуллин.

В служебное пользование муниципальные образования получили 100 автомобилей, в числе которых автомобиль марки Chevrolet Niva в количестве 93, ключи от данной марки автотранспорта вручили главам поселений муниципальных образований. Также микроавтобусы марки Ford Transit в количестве 7, которые получили 4 муниципальных учреждения города Казань и 3 муниципальных учреждения города Набережные Челны.

На мероприятие также были приглашены руководители всех муниципальных районов, городских округов Республики Татарстан, главы 93 поселений и руководители учреждений г. Казани и г. Набережные Челны – победители конкурса, члены организационного комитета Конкурса.

С материалами Конкурса Вы можете ознакомиться на официальном сайте Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» в разделе Деятельность – Конкурсы для муниципальных образований – 2019 – Республиканский смотр-конкурс среди муниципальных образований.

Команда без мечты: демонтаж клановой системы в Татарстане все ближе

6 марта 201815:50

Череда недавних перестановок и скандалов в руководстве Татарстана свидетельствует о том, что в республике накопились системные проблемы с отбором кадров на руководящие должности.

Кланово-родственные принципы формирования органов власти неизбежно оборачиваются высоким уровнем коррупции: количество выявляемых преступлений коррупционной направленности в Татарстане ежегодно измеряется сотнями.

И хотя республика продолжает занимать первые места в России по основным показателям социально-экономического развития, в новом политическом цикле в Татарстане явно не обойтись без принципиальных изменений в кадровой сфере.

«Экватор» второго срока президента Татарстана Рустама Минниханова, истекающего осенью 2020 года, был ознаменован серией событий, к которым руководство республики, видимо, было не слишком готово.

Первым из них стал грянувший в конце 2016 года банковский кризис, в результате которого лишились лицензий несколько ведущих коммерческих банков республики, включая второй по размеру активов в регионе Татфондбанк.

За последней организацией стоял бизнесмен Роберт Мусин — бывший министр финансов Татарстана и человек, близкий к первому президенту республики Минтимеру Шаймиеву.

В апреле прошлого года, через несколько дней после краха Татфондбанка, пост главы правительства Татарстана покинул Ильдар Халиков, проработавший в этой должности семь лет. Сразу после этого он заявил, что на самом деле давно собирался уйти в отставку, но ситуация с Татфондбанком отложила его переход на другую работу (руководителем АО «Татэнерго»).

«Мы пытались сделать все возможное для предотвращения краха Татфондбанка», — заверил Халиков, хотя, как показала проверка ЦБ накануне отзыва лицензии, спасать в банке было нечего, и вопрос о его санации нужно было ставить гораздо раньше.

В итоге только вкладчикам рухнувших татарстанских банков пришлось выплачивать 84 млрд рублей, а дела об их банкротстве будут тянуться еще очень долго.

Новым премьер-министром Татарстана был назначен Алексей Песошин, прежде занимавший пост вице-премьера, а до этого возглавлявший исполком Казани.

Это вполне типичная карьерная траектория для многих членов правительства Татарстана, которая была опробована еще в эпоху Шаймиева и затем активно практиковалась при Минниханове.

Продвижение активных муниципальных чиновников основано на очевидном предположении, что эти люди хорошо разбираются в работе на «земле» и смогут применить опыт работы в местном самоуправлении на более высоком посту.

Алексей Песошин не стал изменять этой традиции и назначил своим первым заместителем Рустама Нигматуллина, бывшего коллегу по работе в казанской мэрии.

Но на этом вскоре после смены премьера серьезные кадровые перестановки в правительстве Татарстана и кончились, если не считать замену руководства в сравнительно малозначимом министерстве юстиции.

Свои посты сохранили и по-прежнему сохраняют ряд министров, которые получили назначение еще во времена Шаймиева — вице-премьер и глава республиканского Минсельхоза Марат Ахметов (занимает свой пост с 1999 года), Радик Гайзатуллин — министр финансов Татарстана с 2002 года, Рафис Хабибуллин — глава регионального МЧС, до этого возглавлявший службу безопасности президента Татарстана. Остались на своих местах и другие министры, вице-премьеры и руководители комитетов. Все это свидетельствует, что смена главы правительства была чисто технической заменой, и никакого карт-бланша на обновление команды и уж тем более на формирование «команды мечты» Алексей Песошин не получал.

Но уже очень скоро в Татарстане началась серия министерских отставок, которая напоминала принцип домино. Пришлось оперативно реагировать на тех фронтах работы, где как бы неожиданно, но последовательно обнаруживались сбои. Хотя в ретроспективе они выглядят вполне системно.

Первым таким поводом стала затяжная «языковая дискуссия» о принципах преподавания татарского языка в школах, закончившаяся вмешательством прокуратуры, которая вынесла представления министру образования, вице-премьеру Энгелю Фаттахову, а заодно и президенту Рустаму Минниханову. После этого, в начале прошлого декабря, министр спешно сложил полномочия и был отправлен в муниципальные органы родного Актанышского района Татарстана, откуда он в свое время был взят в правительство республики.

Случай Энгеля Фаттахова, который до назначения министром образования десять лет проработал в администрации Актанышского района, — это пример явного и грубого просчета в кадровой политике.

Отсутствие опыта работы во вверенной ему сфере быстро привело Фаттахова к конфликтам с активистами из числа родителей школьников и профессиональным сообществом, а на все требования проявить большую гибкость в языковом вопросе он неизменно отвечал: у нас нарушений нет.

Так что когда прокуратура все-таки обнаружила сотни нарушений, иного выхода, кроме отставки, у Фаттахова не было.

Но фигура нового министра образования Татарстана Рафиса Бурганова вызывает не меньше вопросов.

До этого он возглавлял комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству, руководил республиканским министерством по делам молодежи, спорту и туризму, работал на ключевых постах в казанском исполкоме — одним словом, никакого отношения к профессиональной научно-образовательной сфере не имел. Преемственность курса четко прослеживается и в еще одном аспекте: Бурганов и Фаттахов вместе учились в одном и том же вузе — Казанском сельскохозяйственном институте (ныне — Казанский государственный аграрный университет), окончив его в 1983 году по одной и той же специальности «инженер-механик». Этот же вуз, как известно, окончили Минтимер Шаймиев и Рустам Минниханов (последний — по такой же специальности, что и оба его министра образования).

Недавнее назначение новым министром здравоохранения Татарстана Марата Садыкова, ранее работавшего главврачом казанской клинической больницы № 7, выглядело ситуационным ответом на другую чрезвычайную ситуацию — таинственную гибель оказавшейся под следствием замминистра Елены Шишмаревой, тело которой 7 февраля было обнаружено с восемью ножевыми ранениями. Через несколько дней министр Адель Вафин, работавший на этом посту с 2013 года, ушел в отставку.

В адрес Вафина у Рустама Минниханова давно накопились значительные претензии. «Вы недорабатываете», — заявил президент Татарстана министру на коллегии по итогам 2017 года, упрекнув Вафина в большом количестве жалоб на работу учреждений здравоохранения и непрозрачности в закупках лекарств.

Почти сразу после этого Елена Шишмарева оказалась под домашним арестом по подозрению в мошенничестве, а еще одно громкое уголовное дело в медицинской сфере было заведено против Елены Румбешты — супруги ректора Казанского государственного медуниверситета Алексея Созинова.

Ее подозревают в получении взяток за оформление инвалидности.

Следующие дела могут появиться уже по инициативе нового министра здравоохранения Марата Садыкова, потомственного врача.

На днях он отстранил от должности главврача республиканской офтальмологической больницы, где сейчас идет проверка МВД.

Сотрудников больницы подозревают в мошенничестве, подлоге и превышении должностных полномочий при оказании медицинских услуг, включенных в программу госгарантий.

Фигурантом очередного уголовного дела, как утверждают татарстанские СМИ, в конце прошлого года мог стать министр лесного хозяйства Алмас Назиров — еще один муниципальный выдвиженец, до 2014 года возглавлявший Арский район республики.

Его карьера начиналась в Сабинском леспромхозе, который некогда возглавлял Нургали Минниханов, отец нынешнего президента Татарстана.

Неофициальная информация об уголовном преследовании не подтвердилась, но в середине января Алмас Назиров заявил о сложении полномочий, а на его место был назначен глава Нурлатского муниципального района и города Нурлат Равиль Кузюров.

По тому же знакомому принципу состоялось назначение нового министра экологии и природных ресурсов Татарстана Александра Щадрикова, который до этого был главой Дрожжановского муниципального района.

А прежний глава министерства Фарид Абдулганиев перешел на пост министра экономического развития Татарстана вместо Артема Здунова, который теперь занимает должность главы правительства Дагестана.

Абдулганиев также имеет за плечами муниципальный опыт: в прошлом десятилетии он работал в мэрии Казани, а затем был мэром Деревни Универсиады.

О том, что Здунова присмотрел в качестве премьера новый глава Дагестана Владимир Васильев, неофициально говорилось еще осенью прошлого года, то есть у Рустама Минниханова было время подумать над кандидатурами нового министра экономики. Но никакого иного варианта, кроме рокировок в правительстве с очередным повышением муниципала до министра не обнаружилась.

Ушедший на повышение в другой регион Здунов стоял особняком на фоне выходцев из местного самоуправления, доросших до постов в правительстве Татарстана.

В Минэкономики он попал на должность замминистра в 2010 году из структур республиканской Академии наук и уже через четыре года возглавил министерство. «Это очень перспективный министр. Очень активный, много интересного делал.

Хорошо работал с Москвой», — заявил Рустам Минниханов, комментируя уход Здунова, и добавил, что особой радости по этому поводу не испытывает.

Возможно, Здунов хорошо бы смотрелся на должности главы правительства Татарстана, но для этого ему бы потребовалось дать тот самый карт-бланш на решительные кадровые перемены.

В Дагестане Здунов такую возможность получил лишь после выведения из игры ряда высокопоставленных коррупционеров — его представление в Махачкале в новом качестве совпало с арестом нескольких дагестанских чиновников, включая премьер-министра Абдусамада Гамидова.

Для Татарстана же демонтаж клановой системы, которая становится все более «токсичным активом», оказывается в центре повестки нового политического цикла. Очевидно, что сохранение прежних подходов в кадровой политике сопряжено для властей Татарстана со все большими издержками, в том числе репутационными.

В конце 2017 года в выступлении на XII съезде Совета муниципальных образований Татарстана Рустам Минниханов привел следующую статистику по коррупции: 404 уголовных эпизода за последние пять лет, 66 случаев за 11 месяцев 2017 года.

Хотя «первый звонок» раздался еще полтора года назад, когда Татарстан по итогам первого полугодия 2016 года вошел в число наиболее коррумпированных регионов страны по данным портала правовой статистики Генпрокуратуры.

За этот период в республике был выявлен 201 случай получения взятки (3 место среди всех регионов), 160 случаев дачи взятки (4 место) и 134 случая злоупотребления должностными полномочиями (1 место), причем по последней статье Татарстан занимает лидирующую позицию на протяжении последних пяти лет.

За 11 месяцев 2016 года республиканское МВД выявило больше тысячи преступлений коррупционной направленности, а по итогам 2017 года четверть из всех выявленных в республике примерно 2600 экономических преступлений имели коррупционную направленность. Причем, как сообщил руководитель регионального МВД Артем Хохорин, по этому показателю татарстанская полиция уступает только Москве.

Высокий уровень коррупции можно при желании считать признаком хорошей работы правоохранительных органов или же обратной стороной достижений Татарстана в экономике, с которыми сложно поспорить.

Но если счет фактам коррупции идет на сотни, а выявляются они в самых разных сферах, то вывод напрашивается один: коррупцией пронизана вся управленческая система, а следовательно, Татарстан не так уж сильно отличается от Дагестана, где с назначением Владимира Васильева вместо Рамазана Абдулатипова местным элитам было фактически отказано в возможности провести самоочищение.

Рустам Минниханов как опытный политик этот момент прекрасно осознает: в последние недели в его публичных выступлениях все более заметно нарастание критической риторики.

Помимо уже ушедшего в отставку министра здравоохранения Вафина, претензии у президента Татарстана возникли к работе министра культуры Айрата Сибагатуллина (за неэффективное использование «этнокультурной инфраструктуры»), министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина (за состояние дорог), министра информатизации и связи Романа Шайхутдинова (за плохую организацию деятельности многофункциональных центров и т. д.).

Теоретически Минниханову сейчас есть за что бороться — регалии успешного губернатора дают ему все основания готовиться к третьему сроку. Но последнее слово здесь в любом случае за федеральным центром, который получает все больше оснований повторить в Татарстане дагестанский сценарий ликвидации клановой системы.

Николай Проценко, специально для EADaily

Ссылка на основную публикацию