В последнее время АВТОВАЗ приучил нас к тому, что представляет концепт-кары не просто так.
Да, первый концепт-кар новой эры, показанный в 2012 году Lada Xray, не стал серийным автомобилем – реальный Икс-Рей, как мы знаем, выглядит по-другому – но он чётко задал новый фирменный стиль, которому Lada будет следовать в ближайшем будущем. XCODE – вторая ступень эволюции этого стиля. Но, что более важно, он выглядит куда более близким к серийному автомобилю, нежели первый концепт.
Присмотритесь, в XCODE действительно нет ни одного нарочито «концептуального» элемента, каковые присутствовали в Xray-2012 (достаточно вспомнить только его салон), и почти всё, за мелкими исключениями, выглядит так, будто вовсе не требует адаптации к массовому производству. Более того, на официальном сайте АВТОВАЗа появился раздел «Концепты», где присутствуют все шесть показанные на ММАС-2016 концепт-каров, и Икс-Коду отдано первое место в списке.
По традиции, имеющей место у других производителей, автомобили из раздела «Концепты» очень часто со временем мигрируют в основной модельный ряд. Помимо Икс-Кода, в этом разделе у Lada находятся такие машины, которые станут серийными наверняка – спортивные и «кроссовые» модификации Vesta и Xray.
![]() |
![]() |
Собственно, большинство сомнений развеял Николя Мор, в конце августа 2016 года заявивший прессе, что Lada XCODE появится в серии через пять лет или даже немного раньше, а в модельном ряду займёт место между «паркетником» Kalina Cross и только что представленным Xray Cross.
На последнего, кстати, до появления Икс-Кода возлагается задача конкурировать с авто по быстрорастущему сегменту – Hyundai Creta и Renault Kaptur. Чуть позже, в сентябре, эту мысль развил Харольд Грюбель, озвучив прогноз: в ближайшие несколько лет до 50% рынка могут занять кроссоверы и внедорожники, SUV и СUV.
Так что будущее у Lada XCODE точно есть.
Из озвученных технических решений – столь давно ожидаемые поклонниками марки полный привод и турбомотор. По поводу системы 4х4 для новых автомобилей Lada ясности по-прежнему нет – то ли это будет заимствованная у Renault-Nissan трансмиссия, то ли разработанная собственными силами АВТОВАЗа. Но полный привод точно будет – и у Xray Cross, и у серийной версии XCODE.
Интересная ситуация и с турбомотором: как известно, у АВТОВАЗа есть наработки по бензиновому турбодвигателю объёмом 1,4 литра, и более того, он же входит в состав экспериментальной гибридной силовой установки, проходившей испытания на Lada Granta. Вполне вероятно, что одна из версий серийного Lada XCODE окажется подзаряжаемым гибридом, способным передвигаться на чистой электротяге.
Самый главный вопрос на данный момент – это платформа будущего кроссовера.
На АВТОВАЗе утверждают, что проект находится на стадии изучения покупательского интереса, платформа ещё не определена, и в силу этого неизвестны даже точные размеры будущего автомобиля.
Но едва ли это в полной мере так, учитывая озвученные сроки появления модели на конвейере. Как минимум уже точно есть ряд вариантов. Давайте попробуем понять, какие именно.
Первый вариант – это заимствованная новая платформа CMF альянса Renault-Nissan. Концепция этой платформы (а точнее – архитектуры) делит весь автомобиль на пять зон – силовая установка, передняя часть шасси, задняя часть, кокпит (салон) и электрика/электроника.
Для каждой такой зоны есть некий набор подходящих решений. По «статустности» этих решений платформу делят на три подвида – CMF-A, CMF-B и CMF-CD.
Впервые Николя Мор косвенно намекнул на использование CMF, когда говорил о компактном авто для России, вроде индийского Kwid – напомним, Квид базируется на CMF-A.
А более точно президент АВТОВАЗа указал на новую архитектуру Альянса уже в контексте разговора о Lada XCODE, заявив, что вместо прежней заимствованной платформы B0 бренд Lada будет постепенно переходить на CMF-B.
На этой платформе, к слову, базируются кроссоверы Nissan Juke и Renault Duster второй генерации, которые выйдут на рынок уже в 2017 году. Вариант платформы CMF на новом кроссовере Lada возможен, потому что отвечает принципу «экономного инжиниринга», провозглашённого Карлосом Гоном с запуском Renault Kwid и платформы CMF.
Второй вариант – это использование собственных ресурсов АВТОВАЗа. В сентябре из уст Грюбеля прозвучала интересная фраза: «В течение ближайших пяти лет мы совместим платформы Granta/Kalina и Vesta».
Что за этим стоит, пока непонятно (по одной из версий – XCODE получит каркас кузова Kalina, но с «вживлённой» в него передней частью платформы Vesta), но это полностью соответствует политике сокращения количества платформ – сейчас у Lada их четыре, не считая заимствованной B0, планируется оставить две-три.
Это, по сути, тот же «экономный инжиниринг» – не разрабатывать новую платформу, тратя на это инженерные ресурсы, а использовать комбинации и апгрейды того, что уже есть. Что, как ни странно, очень напоминает модульный подход, использованный в архитектуре CMF.
А возможно ли, что в реальности мы увидим некое совмещение этих подходов – скажем, могут ли отдельные части платформы Lada B (Vesta) войти в набор «конструктора» CMF? Это отвечало бы обозначенным выше принципам, да и курсу на максимально возможную локализацию, взятому Николя Мором и уже реализуемому Харальдом Грюбелем, вполне соответствовало бы. Однако пока подобные предположения выглядят слишком уж фантастическими.
Кстати, само название XCODE – пока тоже довольно фантастическое и умозрительное: совершенно не факт, что в серии машина будет называться именно так. Напомним, что ещё в июне 2016 года АВТОВАЗ зарегистрировал название «Xray X», и что за ним скрывается, на данный момент неясно – может быть, полноприводная версия Xray Cross, а возможно, как раз серийный вариант XCODE.
Зато точно известно, что в новом кроссовере будет реализована система Lada Connect, которая объединяет мультимедиа-систему автомобиля и смартфон, связывая воедино информационные, навигационные и развлекательные сервисы, а также системы помощи водителю: автоматическое экстренное торможение, автоматическую парковку, активный круиз-контроль и даже дистанционное управление автомобилем.
Наконец, нужно отметить, что Харольд Грюбель выделяет три технологии, которые бренд Lada будет развивать в ближайшие годы: это новые двигатели, системы полного привода и… автоматические трансмиссии.
По его словам, разработанная и уже применяемая на автомобилях Lada трансмиссия АМТ подвергнется улучшениям, а кроме того, может появиться и некий вариант классического «автомата», причем локализованного в Поволжье.
Предпосылки для этого уже есть: как известно, уже сейчас в СЭЗ Тольятти производят механизм переключения АКП Jatco, которая ставится на Granta, Kalina и пару моделей Datsun, также собираемых на вазовском конвейере, а в будущем локализация «автоматов» станет больше, причем, как стало известно сайту Kolesa.ru, речь не только о литье пластиковых компонентов.
Итак, принадлежность к самому популярному в будущем сегменту, новая (какая бы то ни было) платформа, удачно развитый «икс-стиль», гибридная силовая установка с бензиновым турбомотором и возможностью движения на чистой электротяге, полный привод, автоматическая коробка, агрегация систем автомобиля со смартфоном и новейшие системы активной помощи водителю… Звучит неплохо, поэтому мы ждём тебя, серийный XCODE!
Новая Лада Х код: фото, цены и технические характеристики
{loadposition direct5}
Незадолго до Московского автосалона появилась информация о новом кроссовере от АвтоВАЗа под именем Lada XCODE, производитель даже показал несколько тизеров перед премьерой. И вот 24 августа 2016 года фото Lada XCODE Concept были опубликованы, а живой автомобиль предстал на мотор-шоу.
Экстерьер новинки чем то схож по дизайну с первым концептом Lada XRAY (см. фото ниже). У того же прототипа Икс Рея, показанного в 2012 году, позаимствована и трехдверная конструкция кузова.
Однако от своего концептуального предшественника новый Х код отличается большей агрессивностью дизайна, а также двухцветностью окраски (как видно на фото Лада Х код корпус и крыша машины разных цветов).
Понятно что серийный автомобиль будет пятидверным и лишен ряд дизайнерских изысков, но увидим мы его только через пару лет.
- {loadposition adsense2}
- По размерам новый кроссовер будет чуть больше нынешнего Икс Рея и Весты, но меньше Рено Дастер.
- Дата выхода Lada XCODE обозначена не ранее 2019 года, цена: дороже Икс Рея, полный привод под большим вопросом.
На какой платформе и какие технические характеристики будут у нового кроссовера пока нет ясности, по одной версии базой станет разработка Nissan B0, уже используемая в Renault Duster, Kaptur и конечно же в Икс Рее. В этом случае Лада Икс Код может получить полный привод.
По другой неофициальной информации предполагается что автомобиль будет построен на другой платформе (объединенная Веста-Калина) и полного привода не будет. В пользу этой версии указывают уклончивые комментарии руководства АвтоВАЗа.
Ранее сообщалось, что, по словам Олега Груненкова, возглавляющего проект Lada XRAY, АВТОВАЗом действительно разрабатывается полноприводная версия Икс Рея.
В Интернете даже начались появляться фото рендеры этого кроссовера, получившего имя XRAY Cross, отличающегося от обычного варианта увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками на пороги и бамперы.
Но на Московском автосалоне представили концепт XRAY Cross без полного привода (его производство намечено на 2018 год) и не ясно получил ли его и XCODE, который увидит свет не ранее 2019 года.
Фото Лада Х Код
- Фотографии с презентации нового кроссовера на Московском автосалоне-2016:
- Фото интерьера Lada XCODE Concept, салон серийного кроссовера конечно будет отличаться:
- Официальное промо видео:
Старт продаж, если верить ранее рассекреченному плану развития АвтоВАЗа, вряд ли состоится ранее 2019 года. До этого момента должны прояснить и вопрос с платформой и представить уже серийную версию.
В 2016 году сообщалось, что компакт-кроссовер собираются выпустить в ближайшие пять лет, который в модельной гамме производителя должен расположиться между Калиной Кросс и XRAy (по размерам, по цене он будет дороже Икс рея). Сообщается, что выпуском Lada XCODE АвтоВАЗ ознаменует переход к следующему поколению автомобилей под брендом Лада.
Пока не сообщается, какая платформа будет использоваться в конструкции XCODE, однако упоминается о планах по использованию для полноприводной модификации специальной платформы и пары вариантов шасси. Кроме того, компания будет постепенно переходить к модульному шасси CMF-B – новой разработки альянса Renault-Nissan, призванной сменить архитектуру B0.
На протяжении последующих семи лет, АвтоВАЗ рассчитывает представить восемь новинок и, похоже, производителю это удастся. Например, осенью 2017 года началась реализация универсалов Веста, а в этом году состоится премьера серийного XRAY во внедорожном исполнении.
Модель Lada XCODE в виде прототипа показали в прошлом году в рамках Московского автосалона. Представители производителя отметили, что в машине может применяться фирменная телематическая платформа Connect, полноприводная трансмиссия, турбированный мотор и другие перспективные решения.
На фото салон концепта Лада Икс Код. Хочется надеяться что серийная версия позаимствует хотя бы часть дизайнерских решений
Цены и комплектации
До начала продаж о цене и комплектациях Лада Х Код (Lada XCODE) говорить пока рано. Явно что его стоимость будет больше Икс Рея.
Технические характеристики
Все что пока известно, это то что кроссовер построят либо на платформе B0, на которой базируется как Лада Икс Рей так и Renault Duster.
Можно предположить что по техническим характеристикам Лада Х Код будет схожа с этими автомобилями, но размером больше чем у Икс Рея и попадет уже в сегмент среднеразмерных внедорожников.
Есть вероятность что Икс Код получит полный привод, но с этим на автогиганте еще не определились
Правда есть другая версия — кроссовер построят на объединенной платформе Веста-Калина и полного привода не будет. По последним данным, скорее всего так и будет.
XCODE и все новые Лады Московского автосалона
Иксов станет больше. Московский автосалон, который в этом году почти превратился в «корпоратив Лады», дал ответы на вопросы о том, каким курсом и с какими автомобилями АвтоВАЗ будет «оздоровляться» под началом нового президента. И пусть вазовцы не привезли на выставку ни одной серийной премьеры, но шесть концепт-каров на стенде Лады сложились в очень яркий пазл.
Правда, Весту Кросс и XRAY Кросс сложно назвать концепт-карами: это практически серийные автомобили, которые от своих исходников отличаются лишь увеличенным клиренсом (у Весты — 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом по периметру кузова.
Но если «кроссовый» XRAY, как и обычный, станет выпускаться только в пятидверном кузове, то Веста Кросс, наряду с кузовом типа универсал (такую концептуальную версию АвтоВАЗ показывал ровно год назад, будет предлагаться еще и в версии седан.
Лада Веста Кросс
Лада Веста Кросс
Правда, сначала (во второй половине следующего года) на конвейер встанет обычная грузопассажирская Веста, и только затем — Кроссы. А приподнятый XRAY — лишь в 2018-м. Причем вначале все они будут исключительно переднеприводными.
Вазовцы продолжают поиск полноприводной трансмиссии для Весты и Иксрея, выбор свелся к системам альянса Renault-Nissan: либо традиционная муфта подключения задка, либо уникальная гидрообъемная трансмиссия, о которой Авторевю рассказывало весной.
Гидромотор в приводе задней оси отлично показал себя на экспериментальных хэтчбеках Sandero, но гармоничнее всего система работает с моторами Renault, а для вазовских агрегатов потребуется адаптация.
Лада XRAY Кросс
Зато и Веста, и XRAY получат спортивные версии. «Заряженная» Веста уже готова — продажи начнутся в следующем году.
Силами подразделения Лада Спорт у Весты перенастроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное — доработанный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5.
«Горячий» XRAY получит похожую начинку, тот же двигатель и доработки в подвеске. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.
Лада Веста Sport
При этом в сентябре у дилеров появятся и обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться и продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.
Лада XRAY Спорт
Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет столько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать…
Нет, не может, а обязана, — слышите, господин Мор? — просто обязана стать Лада XCODE!
Так называется концептуальный кроссовер, который стал главным экспонатом АвтоВАЗа на нынешнем автосалоне.
Дизайн и телосложение соблазнительны на грани фола, потому что, во-первых, XCODE выглядит очень компактно, а в этом типоразмере Ладе просто нельзя быть красивой такой, иначе прощай, экономниша.
А во-вторых, количество «иксов» в фирменном вазовском стиле стремительно множится, и теперь перекрестия нанесены не только на решетку радиатора и боковины, но и вписаны в головные фары.
Лада XCODE
Правда, XCODE выглядит гармоничнее, чем все «иксобразные» Лады, — это первый проект Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтчбеком Renault Twingo. В стиль Стива Маттина он привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм: эта Лада скорее девочка, несмотря на большие колеса и высокую посадку.
Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев, первые эскизы появились в январе. Вазовцы говорят, что инициатива шла от команды Маттина, но и в стратегических планах тогдашнего президента Бу Андерссона были наброски по субкомпактному городскому кроссоверу.
Лада XCODE
XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину: четыре метра от носа до хвоста.
Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!
Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запуске Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтчбеков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 покупателей), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа). Поэтому XCODE такой высокий. И если честно, было бы только лучше, если этот автомобиль полностью заменил базовый хэтч.
Лада XCODE
Правда, пока реальный паркетник находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, на старте под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться даже микст из компонентов разных платформ.
Хотя такой вариант все же маловероятен, потому что Николя Мор заявил, что будет предлагать акционерам АвтоВАЗа политику унификации и сокращения платформ. Двигатели, очевидно, свои, вазовские, привод — только на передние колеса.
Если в работе АвтоВАЗа не произойдет очередного дефолта, то есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет и до 2019 года.
Для LADA XCODE внедрят новую платформу?
Компактный кроссовер выставленный на московском салоне может стать первым автомобилем, который будет построен на абсолютно новой платформе альянса Renault-Nissan.
Информация о том, что новый LADA XCODE создадут по новой для АВТОВАЗа методе, далеко не беспочвенна и имеет ряд подтверждений со стороны руководства.
Так, на молодёжном форуме «iВолга» президент АВТОВАЗа Николя Мор во время встречи с полномочным представителем Президента РФ в ПФО Михаилов Бабичем дал понять, что новая платформа, на которой построен Renault Kwid в Индии могла бы подойти и для России. «Такую машину – хорошую, красивую и дешевую – концерн Renault сделал в Индии.
И если это получилось в Индии, то я не вижу причин, почему бы не сделать такую машину в России», — цитирует Николя Мора пресс-служба полпреда. Но по размерам XCODE больше компактного француза? А смысл и не в габаритах, а в подходе в разработке. Особенности новой идеологии в автомобилестроении заключается в её модульности.
Технология CMF (Common Module Family) французско-японского альянса предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электроники. Модули имеют несколько вариантов, предназначенные для каждого класса машин.
Это могут быть, как компактных хэтчбеки малого класса А, так и большие внедорожники или минивены. Самое же главное, что во время разработки и производства моделей все модули можно сочетать в различных вариациях. С таким «LEGO» разрабатывать новые машины можно гораздо быстрее и выгоднее для производителя. В результате, мы сможем наблюдать, как на АВТОВАЗе будут оперативнее выпускать новые модели LADA.
Появление LADA XCODE, по словам руководителя АВТОВАЗа Николя Мора, ожидается через пять лет или ранее. Новый автомобиль должен занять место между LADA Kalina и XRAY, то есть ему уготовлена платформа CMF-В.
За это время завод сможет постепенно внедрить новую технологию на конвейер и АВТОВАЗ будет радовать россиян ещё одним компактным кроссовером LADA. Но это только предположение, ведь на заводе могут построить новинку и на собственной платформе Granta/Kalina.
Это позволит сделать конструкцию более простой и применять отечественные комплектующие. Вопрос остаётся только в плане интеграции полного привода в этот автомобиль. Пока готового решения на АВТОВАЗе не показывали, но работы в этом направлении ведутся. Тем не менее, необходимость полного привода для XCODE очевидны.
Хотя, точно можно утверждать, что новинка в любом случае будет преимущественно переднеприводным автомобилем. Что будет лучше для LADA XCODE — покажет только время. Нам же остаётся лишь радоваться за отечественного автогиганта, который не стоит на месте и развивается семимильными шагами.
Экспозиция LADA на ММАС-2016 доказала это, когда внимание к новым моделям было колоссальным. Владеть русскими автомобилями уже не так стыдно, потому что к практичности, дешёвой эксплуатации добавились современный дизайн и набор полезных опций.
Комментировать…
Источник: LADA XCode
При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «LADA XCode Клуб» (www.ladaxcode.net) обязательна!
Новости по теме
-
АВТОВАЗ показал на Московском автосалоне новый концептуальный автомобиль LADA XCODE. Он демонстрирует возможное Подробнее
-
Опубликованы новые изображения, демонстрирующие, какой внешний вид может получить концепт LADA XCODE, дебют которого Подробнее
Что мы должны знать о LADA XCODE — Кроссоверы 2020-2021
На Московском автошоу ММАС-2016 публике был представлен достаточно интересный прототип кроссовера LADA XCODE. Вместе с ним российской общественности показали несколько концептов, которые найдут своё применение на конвейере Волжского АвтоЗавода. А вот будет ли выпускаться LADA XCODE серийно — ходят не только множество слухов, а и откровенно противоречивой информации.
Сразу оговоримся: перед Вами не полноценная новость с фактами и фото, а в первую очередь рассуждение — с применением имеющихся фактов, слухов и домыслов на эту тему. Стоит ли ждать новый ВАЗовский «Икс» в дилерских центрах? Если LADA XCODE будет — то когда? Станет ли он столь же интересным, как собственно концепт? Наше мнение по этому поводу — ниже.
- Быть или не быть?
- А как оно едет?
- Стоит ли ждать XCODE?
Быть или не быть?
Действительно, вопрос. На самой презентации главный дизайнер АвтоВАЗ Стив Маттин отметил, что представленный прототип кроссовера — не более чем шоу-кар. В его создании господин Маттин попытался показать всё, что будет представлено отечественным автопромом в скором (и не очень) будущем.
То есть перед нами — в первую очередь дизайн, а уж затем — автомобиль. Однако в дальнейшем было сказано, что на разработку нового автомобиля обычно тратится порядка 4 лет. То есть ИксКод всё же не совсем пустая «болванка»?
И да, и нет. Да — потому что в самом ближайшем будущем (до 2018 года) у компании АвтоВАЗ и без того множество проектов, за которые нужно взяться — и закончить. Проектов интересных, самодостаточных и вызывающих искреннее удовольствие от их созерцания.
Представленный на ММАС-2016 концепт спортивной Весты — со 150-сильным мотором и интересным экстерьером заставил подумать: почему бы и да? Да, это будет топовая модификация, которая будет стоить порядка одного миллиона рублей… Но с поправкой на сроки её появления становится ясно: многие «детские болезни» новая платформа за пару лет поправит, дойдут руки и до некоторых оплошностей самой Vesta. Тем более, что спортивной модификацией для автосалона занимались специалисты спортивного подразделения АвтоВАЗ, которые плотно работают обычно с гонками кузовного чемпионата WTCC. Товарищи знают толк в моторах — и умеют применить руки к нужному месту.
Возвращаясь к «ИксКод»… Нет, его нам не видать. Почему? Просто потому, что представленный прототип действительно «болванка». Причем с достаточно знакомым уже дизайном. Единственное явно-новое, что есть в LADA XCODE — это собственно оригинальная головная оптика, дублирующая стилистику «икса».
Теоретически можно взять стандартный XRAY, облить ярко-желтой краской, установить самопальную головную оптику — и за исключением некоторых других деталей перед нами встанет тот же концепт.
Проще говоря, выпустить LADA XCODE серийно можно — но пока не нужно. Не нужно самому АвтоВАЗу, а не потребителям и почитателям нового корпоративного стиля.
А как оно едет?
На автошоу было много сказано о дизайне, стиле, «гаджетах для молодежи» (коим и был представлен концепт XCODE), новой системе телеметрии LADA Connect… и ничего — о технической части нового кроссовера. Даже ориентироваться на габариты прототипа бессмысленно — мол, «мы изучаем мнение публики».
В переводе мы имеем следующее: готового решения о «тележке» XCODE пока нет. Будет ли это собственная разработка (как случилось с Vesta) или в очередной раз использованная платформа B0 от концерна Renault — не известно. Предварительные слухи о кроссовере упрямо твердили: это будет полноприводный кроссовер «уровнем выше XRAY». Слухи после презентации уже говорят «серийный LADA XCODE займет место между Calina Cross и XRAY».
Но зачем россиянам еще один компактный псевдо-кроссовер? Китайский автопром и без того наводнил российский рынок по «не могу» — с однотипными моторами, стандартно-богатым оснащением и скромными ТТХ.
Тем более, если рассматривать будущий XRAY как именно кроссовер: с полным приводом, интересным мотором и своим «в доску»? Да, полный привод в «ИксРее» будет — в 2018-м. Будет комплектоваться с самым мощным 1,8-литровым мотором.
И построен он на бюджетной тележке B0, успешно и давно используемой в Рено Дастер.
Что в итоге этого пункта? Экономия должна быть экономной — это раз. За отечественный автопром в России уже как-то не принято платить много — это два. Разработка стоит весьма не малых денег — это три. LADA XCODE, вероятно, будет построен на уже готовой модульной платформе концерна Renault-Nissan.
Будет ли это вышеупомянутая B0 или чуть более интересная CMF (используемая, к примеру, в чуть более крупном Nissan Qashqai) — будет зависеть исключительно от итогового пути развития концепта: в большую или меньшую по габаритам сторону.
Мы же искренне надеемся, что стоит ждать именно «автомобиль классом выше».
Стоит ли ждать XCODE?
А вот тут уже решать Вам. Мы ждать планируем. Тем более, что последние слухи утверждают: до 2021 года новинка будет представлена. А может быть и нет ((
«АвтоВАЗ» начнет производство Lada Xcode в течение пяти лет
«АвтоВАЗ» начнет выпускать Lada нового поколения в течение пяти лет, первой моделью станет компактный кроссовер Xcode /Е. Разумный / Ведомости
Производство компактного кроссовера Lada Xcode, концепт которого представлен на Московском международном автосалоне (ММАС), начнется в течение пяти лет или «чуть ранее», рассказал «Ведомостям» президент «АвтоВАЗа» Николя Мор: «Это будет автомобиль между Kalina Cross (стоит от 512 100 руб. без учета акций. – «Ведомости») и Xray (от 589 000 руб.), и это будет старт следующего поколения автомобилей Lada».
Сейчас сегмент компактных кроссоверов, в котором «АвтоВАЗ» пока не представлен, активно осваивают другие игроки – например, в 2016 г. начался выпуск Hyundai Creta и Renault Kaptur. Поясняя сроки планируемого запуска производства Xcode, Мор сказал, что до его появления конкуренцию той же Creta будет составлять другая новинка компании – Xray Cross.
Решение о платформе для Xcode будет принято в течение одного года, продолжает Мор: «В настоящий момент мы оцениваем различные возможности». По его словам, стратегия компании предусматривает сокращение количества платформ, используемых при выпуске автомобилей Lada.
Предполагается, что будет специальная платформа Lada 4×4 плюс одна-две платформы для других автомобилей, рассказал Мор, не поясняя деталей. «Также мы хотели бы иметь синергию с альянсом Renault-Nissan для используемых платформ», – отметил он.
В частности, будет происходить переход от платформы B0 (помимо моделей альянса Renault-Nissan ее имеют Lada Largus и Lada Xray) к новой глобальной модульной платформе – CMF-B.
Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 г. ранее оценивалась в 180 млрд руб. Сейчас акционерами обсуждаются параметры новой программы, «финальное решение, возможно, будет принято к концу года», говорит Мор. «Чтобы обеспечить программу, нужно продемонстрировать, что мы сможем выйти на прибыльность в 2018 г.», – поясняет он. В 2015 г. убыток составил почти 74 млрд руб.
У«АвтоВАЗа» четыре собственные платформы – для выпуска 4×4, Vesta, Kalina/Granta и Priora.
Первой, по всей видимости, уйдет платформа Priora, поскольку она морально устарела, к тому же используется только для одной модели, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«АвтоВАЗ» будет выпускать седан Priora до тех, пор пока на модель сохраняется спрос, – прежде всего она востребована у администраций и покупателей из южных регионов страны, говорит Мор: «Это по-прежнему хороший автомобиль за свои деньги» (стоит от 389 000 руб.).
Накануне ММАСа Мор рассказал, что в 2017–2025 гг. «АвтоВАЗ» помимо фейслифтинга может начать выпуск восьми новых моделей. Пока решение принято только в отношении двух из них – универсала Vesta и универсала Vesta Cross, они появятся на рынке во второй половине 2017 г.
«Остальные [новые] автомобили – седан Vesta Cross, Xray Cross, Xray Sport и Vesta Sport – можем запустить на рынок в краткосрочном периоде, – продолжает Мор. – Перед этим мы хотим оценить реакцию публики, чтобы понять, какие из них выбрать для массового производства в 2017–2018 гг.».
По его словам, скорее всего, это сначала будет Xray Cross и еще одна модель, потом начнется выпуск нового поколения 4×4 (его прототип «АвтоВАЗ» пока не показывал) и только затем появится Xcode. «Мы хотим оставить бренд Lada очень доступным. Но нам также нужно улучшать его имидж и выходить в новые сегменты», – добавил Мор.
Очередность вывода новинок понятна: сейчас у «АвтоВАЗа» только одна модель в кузове универсал – Kalina, замечает Удалов. Появление новинок увеличит общие продажи Vesta, уверен он.
Lada XCODE: дата выхода на мировом и российском рынках
Август 2016-го стал для российского автомобилестроения в некотором смысле знаковым, ведь именно в это время на Московском международном автосалоне была представлена концептуальная модель нового кроссовера, разработанного АвтоВАЗом.
Интересно, что впервые о подготовках в Тольятти к выпуску современного и уникального автомобиля повышенной проходимости стало известно меньше, чем за месяц до известной выставки.
Сегодня же автолюбителей интересует запланированная для сделавшей настоящий фурор новинки Lada Xcode дата выхода в продажу.
Lada XCODE: что показала первая презентация
Представляя модель, производители отметили, что главная цель презентации нового кроссовера на выставке – показать потребителю выбранное направление компании, т.е. концепт моделей Лада в недалёком будущем.
В дизайне всё тонко продумано для того, чтобы создать стильную, агрессивную, динамичную и вместе с тем эмоциональную модель.
Визуального эффекта удалось достичь благодаря ярко выраженным рельефным линиям, образующим «Х» по бокам, спереди и сзади, обновлённой и интересной крупноячеистой радиаторной решётке, модным светодиодным фарам, которые как бы «смотрят в будущее».
Презентация нового кроссовера не сопровождалась точными заявлениями о том, когда выйдет Лада Хкод в широкую продажу и какие технические характеристики выделяют её на фоне аналогов. Все эти вопросы стали волновать, как потенциальных покупателей, так и ценителей хороших авто после представления новинки, которая произвела глубокое впечатление на многих.
Интересно! Разработчики ожидают особенную заинтересованность к дате выхода Lada XCODE именно со стороны молодых людей, с этой целью позиционировали данный кроссовер в виде «современного гаджета для молодёжи».
Когда ждать выхода нового кроссовера, и запланирован ли он вообще
Ещё больший интерес автолюбителей вызвал тот факт, что все СМИ, которые сообщали о представленном АвтоВАЗом кроссовере, после выставки давали неоднозначную информацию: одни – что модель представляет собой просто концепт моделей будущего и в продажу не поступит, другие – сообщали разные даты выхода Lada XCODE.
Сегодня всех, кого заинтересовала новая разработка тольяттинцев, радует более конкретная информация о том, что предварительно запуск в производство новинки запланирован на 2018 год.
Все же споры вокруг поступления Лады XCODE в продажу возникли на почве того, что концептуальную модель понадобится ещё доработать, т.е.
в автосалонах будет представлен вышедший с конвейера уже усовершенствованный кроссовер.
Более точная дата выхода Лада ХCODE пока ещё не названа, но в общем – период запланирован.
Кроме того, в планах российского гиганта в области автомобилестроения – выпустить до 2025 года восемь абсолютно новых моделей современных авто, а две первые из новинок российским автолюбителям посчастливится оценить ещё до 2019 года. Также планируется полностью обновить и модернизировать ещё восемь представителей из существующего модельного ряда на сегодня.
Чем выделяется визуально и привлекает новинка от АвтоВАЗ
Все, чьё внимание привлекла новинка от АвтоВАЗ, хотят получить о ней максимум информации уже сейчас, а не в момент поступления в продажу. Чем же она привлекательна?
В модельном ряду производителя новенький кроссовер займёт место среди Vesta и XRay, став, по мнению экспертов, самым достойным конкурентом популярному сегодня «корейцу» Hyundai Creta. До того момента, когда выйдет Лада ХCODE, единственной конкурирующей моделью будет Веста Кросс, массовое производство которой запланировано на 2017 год.
Лада ХCODE привлекает изысканным и динамичным дизайном, современными пропорциями и при этом компактными свесами. Выразительность экстерьеру придают:
- стильные Х-образные линии (украшающие боковые стороны, заднюю часть и бампер);
- высокая подоконная линия;
- обтекаемый профиль;
- современная форма радиаторной решетки, переходящая в эффектно наклоненные фары, ставшие её продолжением (этот приём визуально расширяет авто, хоть габариты и не изменяются);
- интересной формы задние блок-фары, которые тоже визуально оттеняют Х-образующие линии;
- стильный задний бампер;
- оригинальные колёсные диски.
Боковые стороны кузова заслуживают отдельного внимания, они не просто выделяются благодаря рельефным линиям, а придают внешнему виду авто динамичности, мощности и объёма. Кстати, за счет объёма удобно спрятаны у задних дверей все наружные ручки (их перенесли в чёрную область дверной рамки и выполнили в вертикальном направлении).
Лада XCODE – пятидверная конструкция, а не трёхдверная, как кажется на первый взгляд. Внешний вид кроссовера и его динамичность подчеркивает крутой наклон стекла пятой двери, над которым расположился спойлер.
Концептуальная модель, представленная на выставке и привлекшая огромное внимание к себе, выделялась и своим оригинальным цветовым оформлением. Основной цвет кузова – насыщенный, сочный и глубокий жёлтый, мягкий и не напрягающий.
На его фоне гармонично выделяются передние стойки, боковые балки и задний спойлер (обеспечивающий аэродинамическое сопротивление), выполненные под белую керамику. Интересно завершает образ чёрный глянец крыши. Также в благородном чёрном цвете выполнен обвес на колёсных арках и порогах.
Какие основные цветовые решения будут предложены после запуска серийного производства, пока не сообщается.
Как и характерно для кроссоверов, у Лады ХCODE увеличен дорожный просвет и размер колёс, что позволит эксплуатировать автомобиль в разных условиях, не боясь грунтовых покрытий или перекрёстных дорог.
Что известно о технических особенностях
Такая ожидаемая многими Лада ХCODE выпущена на смешенной платформе Калина-Веста, т.е. каркас с двигателем позаимствованы у Калины, а подвеска – у Весты.
Большинство технических характеристик модели, которая будет запущена в серийное производство, пока обсуждаются и официальных подтверждений не получили.
Представленная на Московском международном автосалоне концептуальная модель была переднеприводной (другого варианта у Калины, «поделившейся» движком, не предусмотрено).
Внимание! Не исключается и версия того, что новый кроссовер получит полный привод, благодаря переходу на другую платформу, но это может затянуть дату начала серийного производства модели.
В любом случае, уточнить момент с поставленным приводом, так же, как и с окончательными характеристиками и комплектациями, можно будет уже ближе к дате выхода Лады Хкод в продажу. К тому времени станет известно и о том, во сколько оценят производители новую уникальную разработку. В общих чертах технические характеристики выделены:
- турбированным двигателем;
- передним приводом;
- автоматической коробкой передач;
- прочной подвеской.
Что касается подвески, то «позаимствованный» у Весты вариант передней подвески располагается на подрамнике для увеличения жёсткости и обеспечения лучшей управляемости. Этот прочный и независимый элемент способствует максимальному снижению шумов и вибраций. Задняя подвеска – полунезависимая.
Индивидуальные опции, отличающие Lada XCODE
Любой производитель авто старается сделать каждую модель производства уникальной и способной обеспечить максимальный комфорт водителю при езде.
Для этого тщательно продумывается базовая комплектация и все возможные полезные опции, которые возможно дополнительно заказывать по индивидуальным потребностям.
Lada XCODE не станет исключением и непременно вберёт в себя лучшие варианты, которые только предусмотрены в последних разработках тольяттинского завода, но пока ещё точная комплектация не представлена.
Концепция нового авто предусматривает применение ряда перспективных решений для комфортного управления. Одно из них – телематическая платформа LADA Connect, применённая в рассматриваемой новинке.
Уникальность этого решения в том, что у водителя появляется возможность управлять некоторыми системами в кроссовере с помощью специального приложения на смартфоне.
Например, можно будет открыть или закрыть авто, багажник, запустить двигатель дистанционно, подать звуковой сигнал на парковке (что позволяет быстро отыскать машину на крупных стоянках), заранее включить прогрев или кондиционер и многое другое, в том числе навигационные сервисы.
В интерфейсе Лады XCODE продуманно и удобно объединены цифровые приборы, для вывода данных предусмотрен десятидюймовый экран мультимедийной системы «нового поколения». Кроме того, новая модель интегрирована с облачными сервисами Lada Cloud.
Несмотря на то, что основной перечень опций, которыми будет комплектоваться модель, станет известен ближе к дате выхода Lada XCODE в продажу, уже известны некоторые запланированные электронные помощники:
- функция «Круиз-контроль», которая также рассчитана на соблюдение установленной дистанции между кроссовером и находящимся впереди него авто;
- система экстренного торможения в случае появления препятствия;
- автоматическая парковка (причём в двух вариантах – при параллельной постановке авто и при перпендикулярной).
Обязательными станут все необходимые системы и элементы безопасности (подушки, ремни и прочее).
Представленная на выставке Lada XCODE вызвала неподдельный интерес у всех автолюбителей. Стильная и красивая, рельефная и гармоничная, мощная и изысканная – так можно описать новинку от АвтоВАЗ, обещающую приятно удивить и порадовать своего владельца.