Диагностика подвески. как продлить жизнь подвески — всё о ремонте лада

30 августа 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Рано или поздно с выходом из стоя элементов подвески сталкиваются все владельцы, независимо от марки и года выпуски машины. Мы расскажем, что поможет продлить жизнь рычагов подвески и что делать, если их необходимо менять.

 Что и почему выходит из строя в подвеске 

Подвеска выходит из строя внезапно или «убивается» постепенно —последствия одинаковые. Если проблему с заменого элемента вовремя не решить, вслед за ней наверняка появятся другие, более серьезные.

Общие признаки неисправностей элементов подвески:

  • машину во время движения «уводит» в сторону
  • увеличиваются крены кузова в поворотах
  • во время движения по неровностям подвеска стучит
  • шины изнашиваются слишком быстро или неравномерно.

Сложность самостоятельной диагностики проблем с подвеской в том, что внешние признаки могут относиться и к проблемам рулевого управления.

Рассмотрим основные элементы подвески и признаки их выхода из строя.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Представляют собой П-образную штангу, которая крепится к кузову с помощью тяг. Тяги — самый изнашиваемый элемент в подвеске, часто они ходят всего 30-50 тыс. км. Но стоят недорого, меняются быстро. Ремонт не стоит откладывать: стабилизаторы отвечают за устойчивость машины в повороте, предотвращают опрокидывание автомобиля.

  • Если машина стала «рыскать» в скоростном повороте или часто срабатывает противозаносная система без явных причин — пора проверить стабилизаторы.

Амортизаторы. Гасят колебания от неровной дороги на кузов за счёт рассеивания части энергий колебаний, когда жидкость внутри проходит через систему отверстий. Чаще всего в амортизаторах «умирают» уплотнительные кольца поршня и клапаны, а также выкипает жидкость (из-за длительное езды по кочкам, например).

  • Нужно диагностировать, если после проезда через препятствие машина ещё долго раскачивается, если увеличились крены в поворотах или что-то стучит в районе днища при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки. Представляют собой металлические втулки, внешнюю и внутреннюю, с резиновой вставкой посередине.

Через такие резинометаллические шарниры крепятся рычаги подвески, стабилизаторы, реактивные тяги. Служат в среднем 40-60 тыс. км.

Как отдельный элемент стоят недорого, но, если интегрированы в рычаги подвески, при выходе из строя вынуждают менять весь рычаг в сборе.

  • Симптомы неисправности — стук при езде по неровностям, отклонения от прямой траектории при движении прямо, машина хуже слушается руля.

Шаровые опоры / рулевые наконечники. Это металлические шарниры (палец, запрессованный в корпус и вращающийся в разных плоскостях на небольшой угол), покрытые защитным кожухом для защиты от грязи. Ресурс шаровых опор прямо связан с состоянием дорог и стилем вождения, а также с цельностью кожуха (пыльника).

  • Признаки износа — стуки на неровностях, скрип при повороте руля, нестабильное поведение автомобиля при езде по прямой.

Пружины. Пружины подвески принимают на себя нагрузку при контакте с выбоинами, демпфируют удары и тем самым обеспечивают комфорт на плохом покрытии. Сломаться могут разве что от серьёзного перегруза автомобиля.

О том, что пружины растянулись и не выполняют свои функции нормально, скажут такие признаки, как сильные крены в поворотах, «пробои» при проезде неровностей и заметное уменьшение дорожного просвета при загруженном автомобиле.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

 Как продлить жизнь подвеске 

Главное правило — регулярно диагностировать ходовую часть. Некоторые проблемы никак не определишь на слух: например, порванный пыльник шаровой опоры или амортизатора можно обнаружить только на подъёмнике, поэтому лучше осматривать подвеску при каждом плановом ТО.

Обнаружив проблему, не откладывать решение на потом, а сразу менять изношенные элементы. Такова особенность устройства подвески: всё взаимосвязано.

Так, уставшие слабые пружины нагружают амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры — и даже полностью исправные элементы изнашиваются в разы быстрее.

Тормозить перед препятствием правильно. Если до «лежачего полицейсткого» или другого препятствия осталось совсем ничего, то нормальная реакция водителя — максимально замедлиться — пагубно скажется на подвеске.

Под действием сил инерции при интенсивном торможении передние пружины подвески сожмутся, и удар придётся на такую вот сжатую пружину всей своей разрушительной силой.

Выучитесь отпускать педаль тормоза непосредственно перед тем, как колёса наедут на неровность, чтобы машина «клюнула» носом и тут же передняя часть кузова устремилась ввверх, а пружины выпрямились и эффективно погасили удар.

Не перегружать автомобиль. Иногда самое правильное решение — не насиловать личный автомобиль, а заказать доставку мебели, бытовой техники или стройматериалов. Ремонт подвески может обойтись в такую сумму, что экономия окажется иллюзорной.

Уделять внимание колёсам. Шины и диски должны быть рекомендованного производителем размера, иначе это дополнительная нагрузка на подвеску. Особенно сокращает ресурс подвески установка низкопрофильной резины с жёстким качением Регулярно делайте развал-схождение колёс, чтобы их некорректный угол установки не влиял на элементы и не вызывал их преждевременный выход из строя.

Избегать жёстких ударов. Стыки асфальта, трамвайные рельсы — сложно представить что-то более разрушительного действия на элементы подвески. Не менее вредны и мелкие удары, следующие серией, как например при движении по грунтовой дороге.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

 Рычаги подвески: от чего выходят из строя и как продлить ресурс 

Рычаги соединяют колёса с кузовом.

Выполняются из прочного металла, и потому могут эффективно противодействовать боковым силам, действующим во время движения на колесо, удерживая его в заданном направлении.

Крепятся к колесу через шарниры — шаровые опоры и сайлент-блоки. В тех случаях, когда шаровые опоры и сайлент-блоки интегрированы в рычаг, срок службы рычага равняется сроку службы обозначенных элементов.

Так, часто рычаги «умирают» раньше времени из-за грязи, которая попадает в шаровую опору через порванный пыльник или даже через заводскую запрессовку шаровой. Поэтому важно регулярно осматривать подвеску на предмет сохранности всех защитных кожухов на элементах.

Разрушительны для рычагов жёсткие удары, которые могут вызвать деформацию элемента.

Рычаги могут быть стальные или алюминиевые.

  • Стальные страдают от коррозии, особенно если они не кованые, а штампованые (в них есть плохо проветриваемая внутренняя полость, где может скапливаться влага, плюс много сварных швов и острых кромок).
  • Алюминиевые сопротивляются ржавчине лучше, но как только по каким-то причинам алюминиевый рычаг начнёт контактировать со сталью, коррозии не избежать. Восстанавливать сваркой и накладками ржавый рычаг смысла нет — дорого и небезопасно.

Признаки неисправностей рычага — автомобиль начинает «вилять», его уводит в сторону.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

 Как выбрать б/у рычаг подвески 

Подвеска и её элементы для автовладельца своего рода расходник: что-то постоянно выходит из строя.

Когда наступает время замены сайлентблоков и шаровых опор, их обычно покупают отдельно и устанавливают (запрессовывают) в рычаги на место изношенных деталей. Но иногда бывает нужно заменить весь рычаг в сборе.

Например, владелец так долго игнорировал стучащую и громыхающую подвеску и необходимость её ремонта, что дождался, пока в рычаге разбилось посадочное отверствие под сайлент-блок или шаровую. В этом случае даже новые эти детали в рычаг не станут, придётся менять всё сразу.

Обычно комплект шарниров (сайлент-блока и шаровой опоры) обходится вдвое дешевле рычага в сборе, но к этой сумме нужно прибавить стоимость ремонта.

Чтобы сэкономить на замене рычага, можно поискать такой с хорошим остаточным ресурсом на авторазборках. В среднем, стоимость б/у рычага подвески на разборке будет на 30-50% ниже стоимости нового рычага.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

При покупке б/у рычага подвески внимательно осмотрите его:

      • на рычаге не должно быть внешних повреждений и деформаций;
      • сайлентблоки должны быть целыми и без трещин, втулки их должны плотно держаться в резине;
      • пыльник шаровой должен быть целым и эластичным;
      • шаровая должна свободно двигаться в посадочном гнезде и держать вес рычага.

Соблюдая простые правила эксплуатации подвески, вполне вероятно продлить её ресурс в полтора-два раза.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

  • Больше информации о диагностике и ремонте элементов подвески найдёте здесь. 
  • Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
  • Перейти к поиску 

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги.

На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами.

Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами.

Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел.

Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечнаяподвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремявыполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно

продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтомусвоевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. Нанем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправностиподрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомаминаличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал

  • схождения колес.
  • Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационныестойки. Они ограничивают раскачивания
  • кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:
  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются ударыи толчки.
  1. При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметенкрен кузова, если установить машину на ровную поверхность.
  2. Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускатьраскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом
  3. определяют по таким симптомам:
  • при движении по неровной дороге появляетсяметаллический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.
Читайте также:  Объем реализации «автовазом» машин с использованием господдержки превысил 40 000 машин - всё о ремонте лада

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровойопоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа

фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущихколес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуетсялюфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулакиповоротов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протекторашин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.

Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтироватьневозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и заменуизношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизаторанеобходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему

алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывеситьпереднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которыхстабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании

    креплений, его нужно удерживать.

  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт креплениястабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накиднымключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаемновый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в

местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровыхопор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваемкрепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощьюшаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,

выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечникомшаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединитьдетали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируемрычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном

порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой.

Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу жеменять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первуюпередачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступицакрепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защитутормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из местих расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационнойстойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываемподшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установкикольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и

    стопорное кольцо.

  9. Собираем узел обратно.
  • Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагови поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать
  • развал схождений.
  • Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.
  • Заменаступичных подшипников.
    • Тка-пкм 60
    • тка-пкм 60
    • novapribor.ru

Как продлить жизнь подвеске?

Каждый грамотный автомобилист понимает, что от состояния подвески автомобиля напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров транспорта.  И практически во всех транспортных средствах любой марки и модели подвеска состоит из одних и тех же деталей.

В ней рычаги крепятся при помощи резиновых блоков и сферообразных шарниров. А непосредственно для смягчения возникающих вибраций при езде используются знакомые всем амортизаторы. С целью защиты от крена в подвеске предусмотрены стабилизаторы, а вот благодаря пружине держится сама подвеска.

И хотя все эти детали входят в состав общей конструкции, со временем они изнашиваются не одновременно.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Стабилизаторы и амортизаторы: почему изнашиваются и как сохранить?

Стабилизаторы в подвеске выполняют  роль минимизаторов крена при осуществлении резких поворотов. Такие детали гораздо быстрее изнашиваются по сравнению с другими частями подвески.

И причина тому кроется в том, что данный элемент вмонтирован внутри втулки из резины и при работе должен свободно перемещаться. К самим рычагам торсион закреплен стойками в которых есть 2 шарнира. Делают их из пластика поэтому и ресурс у них достаточно мал.

Стабилизаторы в основном выходят из строя из-за передвижения по неровным дорогам, постоянного воздействия на них песка или из-за стояния авто под наклоном. Для увеличения ресурса работы этих деталей автомобилист должен выбирать чистые и ровные дороги.

Амортизаторы чаще всего выходят из строя по причине езды по бездорожью и под воздействием пыли. От пыли устанавливаются пыльники из резины на специальные штоки. Благодаря этому обеспечивает защита этих дорогостоящих деталей.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Как быть сайлент-блоками и шарнирами?

Без шарообразных элементов подвесок не бывает. Причем их количество бывает разным. В Жигулях несколько только в передней подвеске, а в иномарках их десятки из-за большого обилия рычагов.

Грязь им не страшна, но открытые шарниры, смазываемые масленкой, и имеющие регулировку, уже давно исчезли из применения. В современных моделях смазку делают 1 раз — на производстве. Она защищена чехлом, который обеспечивает сохранение её свойств.

Но есть момент — такие шарниры воспринимают колебания и удары не очень легко, не так, как сайлент-блоки. А легкий чехол может проявить износ через несколько сот километров пробега. Вредят жесткие удары, например, рельсы. А также низкопрофильная резина с жестким креплением.

Зависят от состояния амортизаторов, так как может подняться нагрузка. Состояние дорог и движение подвесок значительно влияет на их износ. А вот грязь, влага, а также колебание температур не имеют значения.

Что касается сайлент-блоков то их резина при износе дает трещины, растягивается, тем более, что её состав — это смесь полимеров с разными свойствами. Кроме этого, влияет пыль, температурный режим и старение деталей. Также влага и коррозия соседних элементов. Но самое большое влияние оказывает состояние пружин и амортизаторов.

  • Подробнее о том, как продлить срок службы автомобильной подвески будет рассказано в этом видеоматериале:

Что и почему ломается в подвеске и как продлить ей жизнь

При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические.

Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами.

Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей.

Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги.

Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.

Диагностика подвески. Как продлить жизнь подвески - всё о ремонте Лада

Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя.

Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух».

Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов.

Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»).

Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

Симптомы неисправности:

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Амортизаторы

Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости.

Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается.

Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

Симптомы неисправности:

Читайте также:  Диагностика абс (abs) своими руками: причины и устранение неисправностей - всё о ремонте лада

  • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
  • Увеличиваются крены в поворотах.
  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески.

В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

Симптомы неисправности:

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться.

Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус.

Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

Симптомы неисправности:

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами.

Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности.

Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

Симптомы неисправности:

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Другие элементы подвески

Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками.

Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

Как продлить жизнь подвеске?

Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом».

Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине.

Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость.

Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине.

Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.

Ремонт подвески автомобиля: диагностика, техническое обслуживание

Подвеска транспортных средств — это важная часть любого транспортного средства: легкового, грузового, автобуса и т. д.

Как раз он воспринимает всю нагрузку, которая передается от дороги — колебания, силы сопротивления, включая прочие воздействия.

Поскольку конструкция воспринимает повышенные нагрузки, ремонт подвески автомобиля причисляется к наиболее распространенному и востребованному типу восстановительных процедур. Кое-что в меньшей степени, другое — в большей.

К тому же обслуживание подвески автомобиля, а также ряд необходимых операций, невозможно не выполнять.

В противном случае безопасность дорожного движения снижается, что отрицательным образом сказывается на других участников дорожного движения.

Регулярность и масштабы работ обусловлены условиями эксплуатации машины, включая пробег. Также не помешает учитывать отношение владельца к собственному частному движимому имуществу.

А любой транспорт не потерпит халатности по отношению к нему. Ведь недаром говорится: к машине нужно относиться как к женщине — то есть любить, заботиться, обслуживать, вовремя устранять неисправности и относиться с должным уважением. Тогда она воздаст сторицей!

Что есть подвеска?

Что понимать под этим определением? Это соединение узлов в единый комплекс, благодаря которому несущая часть авто опирается на поверхность дорожного полотна. При этом главная роль отводится колесам и мостам.

Важная задача, которая возлагается на ответственную часть трансмиссии — это смягчение ударной силы, что возникает при передвижении транспорта по неровностям дороги.

Исходя из геометрии, можно выделить две группы этого узла:

Первая группа применима к классическим моделям транспортных средств. А вот современный транспорт производители оснащают независимым механизмом.

Диагностика

Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.

Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.

Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:

  • компьютерная;
  • стендовая;
  • ручная.

Каждая из этих операций отличается своими особенностями. Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность.

Помощь компьютера

Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.

Специализированная технологическая диагностика

До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.

У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска.

Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность.

По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.

Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.

Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой. Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла.

Специализация мастера

Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.

При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.

Передний узел

Несмотря на все заверения производителей, касательно надежности ответственного уза, это все же хрупкая система. В постоянных неблагоприятных условиях эксплуатации транспортного средства заканчивается износом рабочих элементов, включая расходники. Ресурс в этом случае во многом будет зависеть от интенсивности пагубного воздействия.

У любого легкового автомобиля (не только современные, но и уже видавшие свое машины) две колесные оси (мосты).

Они включают систему рычагов, амортизационных узлов, что в итоге обеспечивает транспортным средствам плавность и мягкость хода. Из двух мостов один всегда ведущий.

Он передает крутящий момент от двигателя к колесам. Хотя есть варианты, где оба моста ведущие — такие вариации именуются полноприводными.

И как раз передняя ось испытывает наибольшие нагрузки, так как первой встречает все препятствия, которые только можно встретить на дороге. Поэтому ремонт этой части выполняется чаще.

Стоит отметить, что под технологическим процессом ремонта в 80% случаев понимается именно замена деталей или механизмов.

Восстановить их крайне сложно, да и более затратно — иной раз что-либо отремонтировать дороже, чем просто заменить.

Соответственно реставрация повреждений — занятие нерациональное, неблагоприятное. Но что конкретно включает передний мост, и требует к себе пристального внимания?

Конструктивные особенности всей передней конструкции

Сегодня многие производители склоняют выбор в пользу независимого узла, которая содержит свой набор необходимых составляющих:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • втулки стабилизатора;
  • ступицы с подшипниками;
  • тормозные механизмы.

При этом каждая составляющая комплектуется прокладками и уплотнителями определенной численности. За всеми этими деталями нужен ответственный уход, а при необходимости должны проводиться соответствующие процедуры — ремонт и ТО.

Амортизаторы

Первым делом следует проверить эти элементы, так как они подвергаются колоссальной и постоянной нагрузке во время движения автомобиля, особенно при наезде на неровности.

Важно оценить состояние самого амортизатора, включая чашки опоры и пружины. Также нужно осмотреть поверхность детали на предмет потеков рабочей жидкости.

Читайте также:  Всё о редукторе заднего моста ваз: передаточное отношение редуктора - всё о ремонте лада

И если они присутствуют и тем более обильно, деталь подлежит обязательной замене.

Стоит отметить, что замена амортизаторов переднеприводных машин требует больших усилий. Для начала нужно «разорвать связь» между стойкой поворотным кулаком, открутив крепеж. После чего снять пружину, которая чаще всего просто переставляется на новый амортизатор.

Еще важно определить сопротивление амортизатора — если после нажатия на шток, обратно он поднимается медленно или же вовсе отсутствует реакция, это тоже свидетельствует о неисправности. При этом следует провести оценку состояния пружин: повреждение структуры первого витка уже повод, чтобы насторожиться. Вывод один — замена упругого элемента.

Когда работа амортизатора сопровождается появлением посторонних звуков, значит менять нужно резиновые уплотнители. А если крепежи недостаточно затянуты — неизбежны стуки, скрипы.

Стоит заметить, что согласно технологии замена амортизаторов выполняется парно, а не по одиночке. Иначе детали начнут неравномерно изнашиваться, что в итоге приведет к повторному ремонту, причем раньше положенного срока.

ШРУС, шаровые опоры, рулевые наконечники

Это детали проверяются после разгрузки подвески. То есть машину нужно загнать на яму, подъемник, а в гаражных условиях достаточно поставить ее на домкрат. Далее остается при помощи подручных средств проверить детали на предмет люфта. Помимо этого, осмотреть элементы и выявить наличие механических повреждений.

Обнаруженный люфт указывает на необходимость ремонта подвески и в частности замены деталей. Также стоит обратить внимание на расходные элементы и при необходимости заменить их тоже. В случае повреждения ШРУСа или шаровых опор эксплуатировать автомобиль строго запрещено!

Рычаги

В отличие от амортизаторов эти элементы обладают куда большим сроком службы и меняются не так часто.

Но это не означает, что ими можно пренебречь в ходе выполнения диагностики либо технического обслуживания подвески. Замена рычагов показана в случае нарушения их целостности, что таит в себе определенные риски.

Также стоит привести еще одно отличие от амортизаторов, включая тормозные диски — эти детали допускается менять по одному.

Подшипники

В случае повреждения шаровой опоры можно услышать характерные стуки, нарушение целостности подшипника ступицы приводит к появлению гула. Причем он усиливается, при разгоне. Выявить неисправность можно самостоятельно, поставив машину на домкрат. Далее остается покрутить колесо — если слышится слегка скрипящий звук, проблема налицо!

Если не устранить неисправность, в будущем подшипник начнет уже хрустеть и щелкать, а еще через некоторое время его может заклинить. В этом случае автомобиль теряет управление, что обычно заканчивается созданием опасной аварийной ситуации. Ресурс подшипников ступицы у каждого транспорта свой — но в среднем они способны исправно служить на протяжении 50-100 000 км пробега.

Однако при недостатке смазки подшипник придется менять раньше. Соответственно ее наличие и количество следует проверять в ходе диагностики.

Тормозные механизмы

Эта система заслуживает предельного внимания, поскольку от нее зависит уровень безопасности дорожного движения. При этом у каждой машины конструктивные особенности сугубо индивидуальные.

В связи с этим, если есть желание и возможность выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно, предварительно стоит заглянуть в руководство по эксплуатации своего железного коня.

Во избежание серьезных неприятностей важно следовать инструкциям производителей.

Шарниры, уплотнители

Нередко появление стука вызвано износом резиновых элементов. В связи с этим, даже если меняются какие-либо узлы, следует заодно осмотреть состояние уплотнительных элементов. И в случае обнаружения сильного повреждения втулок, они тут же подлежат замене.

Задний механизм

Кроме передней оси, имеется еще и задний мост. Только в этом случае в ходе диагностики, как правило, осматривается уже меньшее количество деталей. Задняя конструкция современных транспортных средств содержит преимущественно амортизирующие устройства, что уже существенно снижет время проведения процедуры, включая и ремонт задней подвески автомобиля.

Характерные признаки неисправностей узлов и деталей общие по отношению к передней и задней осям. Самые распространенные из них:

  • Стуки и скрипы — это указывает на износ резиновых элементов амортизаторов, что требует их замены.
  • При отпускании руля машина начинается отклоняться от заданного курса. Это ставит под сомнение развал-схождение либо состояние штанг заднего моста.
  • Осадка кузова также свидетельствует о проблемах с амортизаторами.

При этом легкие повреждения ходовой части владельцы транспортных средств способны устранить самостоятельно, обходясь минимальными ресурсами. Однако капитальный ремонт требует привлечение профессионального оборудования, а также участия опытного мастера, который знает свое дело. Для начала нужно хотя бы самостоятельно выполнить диагностику, а потом уже делать соответствующие выводы.

Состав задней части автомобиля

Существует не так много разновидностей задней подвески:

  • Задний мост — зависимая.
  • Балка — полузависимая.
  • Многорычажная — независимая.

При этом независимо от конструкции в конструкции присутствуют следующие обязательные элементы:

  • амортизаторы;
  • ступицы с подшипниками;
  • пружины либо рессоры — для смягчения ударов неровностей;
  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • стабилизатор с втулками;
  • тормоза.

В ходе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, особенно тяжко достается резиновым элементам. В результате износа появляются стуки разного характера и интенсивности. К тому же с некоторыми неисправностями эксплуатация транспортного средства запрещена.

В качестве заключения

Как уже можно догадаться весь комплекс узлов, механизмов и деталей (что спереди, что сзади) представляет собой важный узел, который нуждается в регулярной диагностике и проведении нужных операций. Соответственно без обслуживания и ремонта подвески автомобиля, когда это необходимо просто не обойтись!

Только при исправном состоянии элементов подвески гарантируется безопасное использование транспортного средства без вреда для окружающих участников дорожного движения.

Поэтому следует регулярно оценивать техническое состояние подвески спереди и сзади автомобиля. То есть не только, когда для этого найдется повод, а хотя бы каждый год.

Такой подход к собственной машине обеспечит узлам, механизмам, деталям продолжительный ресурс.

К расходным материалам это не относится, поскольку их замена, это часть ТО. Но и здесь важно не допускать слишком частой их замены, что больно ударяет по семейному бюджету.

  • Также читайте:
  • Виды задних подвесок автомобилей: Что делать если подвеска скрипит?
  • Из чего состоит Ходовая Часть автомобиля?
  • Подвеска автомобиля: Применение, виды подвесок, принцип работы, неисправности
  • Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность
  • Масло для кондиционера автомобиля: Разновидности масел, Как заправить?

Как продлить жизнь подвески?

Подвеска во всех марках автомобиля состоит обычно из одних и тех же деталей. Рычаги скреплены с помощью резиновых блоков и сферообразных шарниров. А чтобы смягчить вибрации, применяют амортизаторы. Для защиты от крена — стабилизаторы, а с помощью пружины держится подвеска. Все эти детали изнашиваются в неодинаковый срок, и имеют разную стоимость.

СтабилизаторыДанный элемент со стороны кажется не столь значительным для ровного движения. Его роль в том, чтобы минимизировать крены на резких поворотах. Но торсион детали и крепежные элементы изнашиваются быстрее других узлов.

Потому что элемент монтирован внутри втулки из резины, и должен свободно перемещаться. Поэтому в данном случае крепление сайлент-блоками не подходит.К рычагам торсион закреплён посредством несложных соединений — стоек. Данные элементы имеют 2 шарнира. Их делают облегчёнными, иногда из пластика.

Потому у них высокий износ, особенно когда колеса «выкидывают колено» на поворотах. Появление хоть малого зазора в таких узлах выражается в неприятных звуках в кабине.

Часто цена на узлы небольшая, но бывает, что резинки идут лишь в наборе с торсионом, и чтобы их поставить, нужно разбирать чуть не пол-машины. Это не очень удобно, так как детали приходится менять каждые 20000 км.

Почему они «летят» часто?Неровная дорога, постоянный песок, стояние под наклоном либо перекосом. Чтобы увеличить долговечность, нужно стараться выбирать ровные, чистые дороги. Также есть усиленные варианты, и они стоят недорого.

АмортизаторыВ функции данного узла входит гасить вибрации корпуса на поворотах и ухабах. В полости этой детали при движениях корпуса жидкость заходит в клапаны и отверстия. Она греется, и стабилизирует энергию расшатывания. Только очень сильные толчки могут спровоцировать заклинивание и поломку клапанов.

А чересчур мощные удары могут привести к тому, что изогнутся штоки в подвеске, так как они выполняют несущую роль.Износ клапанов произойдёт нескоро, и они имеют большой срок службы. Но есть другие факторы. Масло начинает менять свойства, разжижаться и терять присадки, нужные для работы резинок и смазки штоков.

Также на износ сильно влияет температура, то есть тепло, которое приходится рассеивать. На ухабах в груженой машине в знойный день амортизаторам обычно достается. Есть даже такое понятие, как «кипит амортизатор». Они могут даже полечь. Ухудшает ещё больше проблему пыль и грязь, которые затрудняют теплоотвод.

Пыль оседает на штоки, и они повреждаются.

Как исправитьГлавные недруги — это пыль и ямы на дороге. От пыли устанавливают пыльники из резины на штоки, и это защищает эти недешевые детали. А вот выбоины побороть непросто — не все объехать получится, можно только пытаться не доводить до сильных ударов. А также надо вымывать почаще детали.

Сайлент-блокиКогда стали применять соединения с небольшим трениям, и деталями, двигающимися благодаря упругости резины, это вызвало фурор в этой области. Это соединение не нуждается в смазке, отсутствуют зазоры. Но ничто не вечно.

Резина при износе дает трещины, растягивается, тем более, что её состав — это смесь полимеров с разными свойствами. Кроме этого, влияет пыль, температурный режим и старение деталей. Также влага и коррозия соседних элементов.

Но самое большое влияние оказывает состояние пружин и амортизаторов.

ШарнирыБез шарообразных элементов подвесок не бывает. Причем их количество бывает разным. В Жигулях несколько только в передней подвеске, а в иномарках их десятки из-за большого обилия рычагов. Какие у этих деталей плюсы?- Они жестко крепятся по одной линии и перемещаются в других.- Хорошо подойдут в автомобили с большим ходом.

— Грязь им не страшна, но открытые шарниры, смазываемые масленкой, и имеющие регулировку, уже давно исчезли из применения. В современных моделях смазку делают 1 раз — на производстве. Она защищена чехлом, который обеспечивает сохранение её свойств. Но есть момент — такие шарниры воспринимают колебания и удары не очень легко, не так, как сайлент-блоки.

А легкий чехол может проявить износ через несколько сот километров пробега.

Какие влияния?Вредят жесткие удары, например, рельсы. А также низкопрофильная резина с жестким креплением. Зависят от состояния амортизаторов, так как может подняться нагрузка. Состояние дорог и движение подвесок значительно влияет на их износ. А вот грязь, влага, а также колебание температур не имеют значения.

ПружиныОни изнашиваются, кроме того, их состояние влияет на амортизаторы. Сама деталь служит долго, а поломки зависят от коррозии или перегрузок в морозы, когда сталь становится ломкой.

Что влияетДвижение по дорогам с большим колебанием подвесок. Кроме того, грязь вызывает ржавчину, потому их нужно часто мыть.

Все элементы подвески прямо влияют на состояние друг друга. А все они зависят от дорог, и правильности вождения. Нужно также стараться избегать сочетаний скоростной езды на грязной ухабистой дороге, где может быть много жестких ударов.

11.05.2017

Ссылка на основную публикацию