«Десятка» является довольно тихим и комфортным автомобилем. Причина кроется в том, что ВАЗ-2110 оснащен кузовом с хорошей аэродинамикой, а в салоне использованы современные материалы и конструкции. Штатная звукопоглощающая панель спрятана и под капотом – она изолирует щиток от моторного отсека. И это далеко не вся штатная шумоизоляция ВАЗ-2110.
Но если машина уже успела «пробежать» несколько тысяч километров, то ситуация обрисуется совсем другая.
Начинают слышаться скрипы приборной панели, и стоит отметить, что эти звуки напрямую зависят от температуры. Если при 20 градусах выше нуля скрипов почти не слышно, то при –20 они доносятся отовсюду.
К «стонам» пластмассовых накладок, крышек, дверей и крыши прибавляются высокочастотные шумы работы КПП и двигателя.
В такой ситуации лучшим выходом является шумоизоляция автомобиля. Выполнить ее несложно – потребуются только специальные материалы, инструменты и умелые руки.
Выбор материалов
Чтобы шумоизоляция ВАЗ была эффективной, необходимо выбрать подходящие качественные материалы. Они бывают разные: одни отличаются жесткостью, другие – повышенной пластичностью. Материал следует выбирать в зависимости от места применения.
Вибропласт представляет собой однослойный битумный материал, отделанный фольгой. Такого материала потребуется примерно пять листов. Отделывают вибропластом капот, крышу, пол багажника и салона, двери, арки колес, щиток передка.
Битопласт похож на пропитанный поролон. Для полной звукоизоляции автомобиля будет достаточно пары 10-миллиметровых листов. Битопласт используется и в качестве прокладочного материала во время сборки салона.
Сплен обладает не только шумо-, но и теплоизоляционными свойствами. Для шумоизоляции авто потребуется около шести листов такого материала. Стоимость его невысока, и обрабатывать спленом можно любые места, не думая об экономии.
Моделен представляет собой ткань с 2-миллиметровым слоем монтажного клея. Такого материала необходимо подготовить около 0,5 м2. Моделен сгодится в качестве прокладки при невозможности использования битопласта.
Разборка салона
В первую очередь необходимо снять передние и задние сидения. После этого можно приступать к демонтажу консоли. Здесь придется повозиться, хотя особых сложностей возникнуть не должно. Креплений на панели немного, поэтому снимается она легко.
Однако рекомендуется запомнить порядок подключения проводов – это позволит сэкономить время при сборке. Лучше всего маркировать колодки, составляя схему соединений. Чтобы снять приборную панель, придется демонтировать руль вместе с кожухом рулевой колонки. Также нужно убрать коврики.
Штатная шумоизоляция ВАЗ-2110 под креслами – волокнисто-битумная, разной структуры, толщины и внешнего вида. Сзади изоляция тоньше, она более эластична и покрыта пленкой. Под водительским креслом изоляция более толстая, жесткая и без пленки.
Такая схема эффективно поглощает шум работающего двигателя. Но при замене штатную изоляцию необходимо демонтировать, и работа здесь усложняется из-за множества пластмассовых крепежей. Скорее всего, толстый слой новой изоляции не позволит установить крепежи обратно, так что они больше не понадобятся.
После того как демонтаж старой изоляции завершен, салон разобран до металла, и повсюду свисают провода, можно непосредственно приступать к шумоизоляции ВАЗ-2110.
Отделка изоляционным материалом
Щиток передка и пол оклеиваются виброматериалом – вибропластом. Он нарезается и плотно укладывается. Чтобы монтаж был удобным, тяжелый и негибкий материал можно разогреть – в идеале он должен точно повторять форму пола. Укладка проводится постепенно с аккуратным вклеиванием в неровности. Вибропластом покрывается вся поверхность. Щиток передка можно изолировать в несколько слоев.
Сплен закрепляется поверх вибропласта. Здесь нужно работать осторожно: толщина листа сплена составляет 8 миллиметров, и если учесть, что деформироваться он не желает, некоторые элементы установить будет непросто.
В местах крепления салазок укладывается небольшое количество материала, а под центральный пластиковый тоннель крепить сплен вообще не стоит. Щиток передка оклеивается довольно просто, здесь достаточно свободного места.
Остальная шумоизоляция автомобиля проводится во время сборки. Панель приборов проклеивается изнутри 10- или 5-миллиметровым битопластом. Стык воздуховода, который ведет к ногам, обрабатывается моделином. Сверху наклеивается бипласт.
Другие воздуховоды в изоляции не нуждаются, но стыки рекомендуется отделать вибропластом. Стыки центрального тоннеля оклеиваются все тем же моделином, а на стыках воздуховодов с панелью также монтируется бипласт, но только после удаления заводского уплотнителя.
После этого укладываются ковры заводской изоляции и обивка пола. На свое место устанавливается панель. При фиксации панели на стыках имеет смысл закрепить битопласт для уплотнения и обеспечения изоляции от посторонних звуков. Затем можно устанавливать на свои места остальные элементы салона и соединять провода. При установке панелей можно оклеить их изнутри моделином или бипластом.
Шумоизоляция ВАЗ также предполагает проклеивание пола багажника и задних арок колес. Особенное внимание следует уделить аркам, в них используют большее количество изоляции. Ниши в кузове – низ дверей, карманы для хранения инструментов, багажные запаски – проклеивать не нужно: в таких местах часто скапливается влага, и изоляция может нанести вред кузову.
Подводим итоги
Если шумоизоляция ВАЗ произведена правильно, уровень шума должен снизиться на 40-55%. Звук работающего двигателя будет слышен не так сильно, а про шум колес можно и вовсе забыть – особенно при езде на скорости. Кроме того, водители, не поленившиеся сделать дополнительную шумоизоляцию, утверждают, что динамика автомобиля после этого повышается.
Подобным образом может быть осуществлена и шумоизоляция ВАЗ-2107. Стоит отметить, что работа действительно стоит того, чтобы потратить на нее силы и время. В особенности это полезно, если машина используется постоянно. Многими автолюбителями также проводится шумоизоляция «Приоры». Но об этом мы поговорим в отдельной статье.
Кстати, если вам необходимы щетки — стеклоочистители для автомобиля, зайдите в интернет — магазин pro-wipers.ru
Как сохранить тишину в доме с крышей из профнастила?
Профилированный настил (профнастил) – надежный, экологически чистый, герметичный, комфортный с точки зрения крепежа материал. Профилированный лист, иначе оцинкованный профнастил, – более универсальный и востребованный современный стройматериал, который обладает уникальной низкой ценой, отличными техническими характеристиками и непревзойденными монтажными возможностями.
Структура листа профнастила.
Свойства кровельного профнастила
Наиболее значимыми преимуществам профнастила являются:
- идеальная прочность на удар и способность выдерживать серьезные механические нагрузки;
- неприхотливость и долговечность;
- термическая и климатическая инертность.
Кроме положительных характеристик у профнастила имеется один недостаток: минимальная шумоизоляция (покрытие усиливает громкость окружающих звуков в несколько раз). Жильцы домов, крыши которых покрыты профнастилом, часто жалуются на повышенные шумы, любой дождь, град производит такой шум, что кажется – начался пулеметный обстрел.
Строители убеждены в том, что это обусловлено ошибками, которые допускаются при монтаже, а также легкостью материала. Но специалисты утверждают, что на самом деле убирать шум можно с помощью кровельного пирога, который верно сложен и имеет необходимый теплоизоляционный состав.
Хорошая сборка тоже убережет от лишних шумов.
Набор инструментов для укладки крыши из профлиста
Инструменты для работы с профнастилом.
- Рулетка поможет вам установить обрешетку с одинаковым расстоянием, а также произвести все необходимые измерения.
- Канцелярский нож понадобится вам для того, чтобы разрезать шумо- и теплоизоляционные материалы.
- Шуруповерт с различными видами насадок.
- Пистолет для забивания скоб. Он нужен для фиксации шумо- и гидроизоляции.
- Пистолет, который используется для работы с герметизирующими составами. Это приспособление понадобиться для герметизации стыков на последнем этапе работы.
- Клещи типа «гофра» понадобятся при загибания на листах складок, необходимых для фиксации водосточных систем.
- Полосогиб нужен для осуществления сгибов листа в желобах водостока.
- Рычажные ручные ножницы, просечные электроножницы для резки металла.
Какие материалы выбрать для шумоизоляции кровли?
Для того чтобы грамотно подобрать звукоизолирующий материал, необходимо иметь некоторые знания акустики в строительной области.
Если вы будете слушать только чужие советы и не понимать суть процесса поглощения звуковых волн, то не будет никакой гарантии, что вы эффективного решите проблему шумоизоляции.
Чтобы правильно выбрать материал для шумоизоляции, надо знать два следующих показателя: индекс шумопоглощения и динамический модуль упругости.
Первый говорит о том, какую часть общего количества излученной энергии звуков материал уже поглотил, то есть насколько эффективно он сработал как шумоизолятор. Данную величину оценивают при лабораторных испытаниях (диапазон звуковых частот от 125 до 4000 Гц – это спектр шума в жилых зданиях).
Принцип шумоизоляции.
Положительная звукоизоляция кровли будет возможна, если использовать материалы с показателем не ниже 0,6. Так, например, у древесины данный индекс звукопоглощения 0,07-0,14, у минеральной технической ваты – это 0,6 – 0,9, у пенопласта, хоть он и на хорошем счету по теплоизолирующему качеству, он выглядит очень скромно – 0,13 – 0,2. Поэтому пенопласт не рекомендуется для шумоизоляции крыш.
Динамический модуль упругости имеет измерения в МПа, он характеризует упругие свойства материалов. Чем он выше, тем звук хуже поглощается материалом.
Это объясняется тем, что плотный материал лучше, чем рыхлый, отражает звук.
Сравнив плиты из стекловолокна или базальта (их модуль упругости 0,05-0,25) с пенопластом (его показатель составляет от 0,5 до 1,4), можно сделать вывод – более подходят материалы из волокна.
Кроме этого, можно использовать для звукоизоляции и стекловолокно. Оно немного дороже, и к тому же потребуется дополнительная пароизоляция вашей крыши, зато заодно вы еще и утеплите свое строение.
Хорошим шумоизолятором может стать и пробка (обычно она продается в рулонах до 10 м, толщиной от 2 до 8 мм). Она же будет служить утеплителем. Имеется жидкий пробковый материал, он не из дешевых, зато крыша будет выглядеть великолепно.
Отличным звуко-, паро- и теплоизолятором является пенофол (его толщина 8 м). Если вы прикрепите его фольгой вниз, то отражаемое тепло будет возвращаться обратно в дом.
Еще один недорогой способ уменьшения шума на вашей крыше из профнастила – это покрытие его полимерной или битумной мастикой. Она утяжелит покрывной материал и уменьшит звук дождя, который усиливает профнастил.
Если вы подберете отличный шумоизоляционный материал, то вы одновременно решите и задачу теплоизоляции, так как любой волокнистый и рыхлый материал отлично сохраняет тепло. После того как вы приобретете качественный материл, следующим шагом будет выбор оптимальной конструкции для монтажа.
Монтаж шумоизоляционной крыши
Чтобы избежать звукопроводности крыши, необходимо следовать рекомендациям, которые указывают производители профнастила. Для начала по опорам (стропилам) необходимо уложить рулонную гидроизоляцию, которая в дальнейшем значительно предотвратит гниение древесных перекрытий.
Далее для повышения уровня шумоизоляции необходимо набить обрешетку из деревянных реек. Наиболее важный этап – это правильная укладка утеплителя, задача которого – защита пространства под крышей от внешнего воздействия окружающей среды, он повышает уровень шумоизоляции кровли.
Схема монтажа шумоизоляции кровли.
Начинать укладывать шумо- и гидроизоляционный материал необходимо на стропила в горизонтальном положении. Монтаж нужно начинать со свеса кровли. Для этого шумо- и гидроизоляционные материалы необходимо зафиксировать между стропил.
Для улучшения звукоизоляции дополнительно сверху добавляют минеральную полимерпесчанную вату, толщина которой 20 см. Далее размещают пароизоляционную пленку. При этом нахлест должен составлять около 15 см. Важный совет – не перетягивать материал. Будет лучше, если оставите небольшой провес.
Материалы закрепляем скобами при помощи пистолета для забивания скоб. Заканчивая укладку гидро- и шумоизоляционного слоев, фиксируем их с помощью контр-рейки. Между слоями лучше оставить небольшой зазор. Далее необходимо построить обрешетку. Для монтажа системы обрешетки рекомендуется использовать деревянный брус.
Шаг обрешетки лучше сделать 90-120 см. Не забывайте, что фиксировать профнастил необходимо только после того, когда все стыки полностью загерметизируете!
Изолирующий материал рекомендуется устанавливать в промежутках между стропил. Сверху он соединяется с обрешеткой, из-за этого требование для обеспечения зазора между такими элементами, как звукоизоляция и профнастил, выполняется автоматически.
Но если не устраним влияние стропил – акустических мостиков, которые передают колебания покрытия на обшивку стен строения, – то шумоизоляция профнастила не будет работать на 100%. В результате мы можем получить большую поверхность, которая резонирует, и поэтому утеплитель не снизит ее вибрацию.
Также решить указанную проблему шумоизоляции оцинкованного профнастила может изолирующая прокладка – любой упругий материал (подойдет как обычный войлок, так и пенополиэтилен). Если установить изолирующие полоски по стропилам, то внешние шумы тоже не будут передаваться в дом через профнастил.
Специалисты и строители по укладке профнастила утверждают, что если провести монтаж с соблюдением всех вышеназванных технологий, звукоизоляция крыши будет довольно высокой.
В итоге отметим еще один фактор, от которого не зависит напрямую шумоизоляция, но его следует учитывать обязательно, когда вы производите кровельные работы.
Если вы некачественно произведете монтаж листов, то они подвергнутся деформации от действия температуры, осадков и ветра. А это, несомненно, приведет к тому, что шум, скрип и дребезжание вам будут обеспечены. Поэтому наш вам совет: начинать бороться с проблемой необходимо с самого первого самореза, закрученного в вашу кровлю!
Шумоизоляция балкона — козырька, отлива, крыши от дождя, материалы и звукоизоляция своими руками
Шумоизоляция балкона исключает громкие неприятные дребезжания в непогоду. Они появляются в результате потоков дождя, порывов ветра, попадания конденсата, мешают комфортном отдыху. Решить проблему сможет шумоизоляция лоджии. Выполнять работы нужно с учетом источников посторонних звуков в конкретных помещениях.
Причины шума
Основная часть шума в квартире – звуки с улицы. Если на балконе нет достаточной шумоизоляции, закрепленной на крыше, то комфортность пребывания в помещении снизится в разы. Для этого приглашают профессиональных альпинистов, которые сделают обшивку. Своими силами такие работы выполнять проблематично.
Если крыша сделана из плиты бетона, то на последнем этаже дополнительную шумоизоляцию делать необязательно.
Обшивка с улицы нужна при выносе балконной конструкции, отсутствии качественной звуковой изоляции, неправильной фиксации кровли. Козырек становится больше, степень влияния непогоды возрастает.
Результат – листы металла смещаются от контакта с каплями, потоками дождя, материал дребезжит.
При проведении работ по звукоизоляции желательно залить под низ откоса герметик на пенополиуретановой основе.
Все о выборе материалов для шумоизоляции
Перед рассмотрением того, как сделать шумоизоляцию на крыше балкона, разберем основные требования, которые отрасль применяет к материалам. При выборе смотрят на:
- стойкость к УФ, нагрев не должен вызывать разложение, провоцировать токсичные выбросы;
- способность поддерживать изначальную целостность при различных воздействиях, прочность;
- толщину изделий, балкон изолируют по максимуму;
- стойкость к температурным скачкам, воздействиям воды;
- надежность фиксации шумоизоляции.
Если правильно выбрать материалы, то шум снизится в разы. Чаще всего используют Изолон – самоклеящееся основание из полиэтилена, которое создает условия для простой фиксации ленты.
Оно имеет оптимальные характеристики в плане тепло-, шумоизоляции. Ленты Титан с битумом стоят дороже, зато прослужат дольше. Желательно наносить их в несколько слоев.
В холодное время года их при использовании нагревают феном.
Чтобы максимально защитить кровельное покрытие, стыки дополнительно обрабатывают с применением герметика.
Последний вариант – фольгированный вибропласт. Он используется при обустройстве авто, но подойдет и для звукоизоляции балкона. Вибропласт глушит посторонние шумы, эффективно устраняет звуки дождя. Минус этого способа – высокая цена.
Козырек и крыша
Шумоизоляция козырька балкона обязательна при остеклении, герметизации кровли. Правильное выполнение работ гарантирует надежную защиту от неприятных шумов, снижает слышимость независимо от погодных условий.
Шумоизоляция крыши балкона от дождя предполагает:
- применение мягких полимеров для устранения или уменьшения шумов;
- укрепление недостаточно качественно зафиксированной кровли;
- смену угла наклона кровельного козырька;
- подгон козырька под заданные параметры, обрезку лишних материалов;
- полную смену металлического изделия на пластиковое.
Рекомендуем: Обзор звукоизоляции от Soundguard экозвукизол
Прежде чем делать шумоизоляцию на крыше балкона, нужно снять старую облицовку. После ее удаления можно будет осмотреть крепления крыши на предмет прочности. Щели заполняют герметиками из баллонов.
Козырек либо навес очищают от загрязнений, поверхности оклеивают подобранным заранее материалом. Летом, теплой осенью или весной особые условия для надежной фиксации не нужны, в холода нужно следить за правильностью проведения работ. Защитную пленку снимают непосредственно перед нанесением, материал для шумоизоляции крепко прижимают к кровле изнутри.
Если главный источник шума – широкий козырек, то его уменьшают до 15 см.
Для глушения звуков, идущих от отливов, применяют:
- вибропласт;
- растворы на основе битума.
Битумную мастику использовать трудно, наносить ее кистью так, чтобы не перепачкать балкон целиком, невозможно. По этой причине самоклеящийся вибропласт будет более предпочтительным вариантом – он представляет собой фольгированный материал на основе из резины и битума.
Потолки и стены
Звукоизоляцию балкона делают изнутри и снаружи – так эффект будет максимальным. Внутренняя отделка способствует повышению температуры воздуха в помещениях, внешняя устраняет лишние посторонние звуки с улицы. Чтобы не терять полезный метраж, важно проводить звукоизоляцию по всем правилам.
Жидкая шумоизоляция в баллончиках, пена, плиты или другие материалы – выбор делается на основе собственных предпочтений. Основной момент – чем ниже коэффициент звуко-, теплопроводности, тем лучше будет показатель шумоизоляции. Доступные варианты:
- минеральная вата – долговечная, практичная, дешевая;
- экструдированный пенополистирол – имеет высокие шумоизолирующие качества, бывает мягким и жестким, плиты имеют вид пазов, что упрощает монтаж;
- пенопласты типа ПСБ-С35, ПСБ-С50 – дешевые, долговечные, простые в установке;
- полиэтилен – имеет плотность 3–10 мм, компактный, может выполнять роль утеплителя и шумоизолятора, подойдет для любого балкона.
Каждый материал для звукоизоляции имеет свои плюсы и минусы, поэтому можно использовать сразу несколько вариантов.
Внутренние работы
Шумоизоляция балкона изнутри тоже хорошо глушит шум от падающего дождя. Этот метод применяют чаще остальных, он не представляет особых сложностей, поскольку опускаться на крышу не нужно.
До старта работ исключают вероятные причины шумов. Обязательно подтягивают крепежи, перепроверяют стропила крыши. Если кровля выполняет роль напольного покрытия для лоджии, то нужно обсудить с соседями возможность совместного выполнения шумоизоляции.
Рекомендуем: Инструкция по самостоятельной шумоизоляции потолка в доме
Битумную ленту наклеивают на отливы с обратной стороны, пространство между ними задувают с применением монтажной пены. Фиксацию шумоизоляции осуществляют вплотную.
Материал обязательно должен перекрывать поверхность целиком – это позволит добиться оптимальных результатов. Минвату крепят между элементами стропил, а не на настил.
Если шумоизолятор гигроскопичный, поверхность по мере окончания монтажных работ нужно будет накрыть мембраной-пароизолятором.
Во время установки следят, чтобы не повредить ни одну составляющую слоя гидроизоляции.
Наружная звукоизоляция
Она подходит для балконов, расположенных на последних этажах и не содержащих дополнительной защиты. Бетонную крышу очищают от загрязнений, потом обрабатывают праймером на основе битума. Он обеспечивает качественную адгезию материала с основой.
Битумный материал подгоняют с учетом текущих замеров, подрезают под заданные параметры кровли. Следующий шаг – нагрев материала, его поэтапное наклеивание. Иногда для проведения подобных работ оформляют разрешение в управляющей компании.
Остекление
Остекление окон дополнительно защитит от шума, ветра, осадков, пыли. Надежная теплоизоляция – гарантия защиты от суровых холодов в зимнее время года. Работы по остеклению тоже можно выполнять своими силами. Доступные материалы:
- Рамы из дерева – они имеют более высокое качество, чем традиционные окна, стойкие к воздействию влаги, температурным скачкам, прочные, долговечные. Древесине нужна регулярная обработка.
- Металлопластиковые конструкции – самый современный вариант, срок службы около 40 лет. Каркас не гниет, коррозии не подвержен, дополнительных обработок, обновлений не требует. Решение поддерживает температуру воздуха в помещениях на оптимальных отметках.
- Алюминиевые окна – «холодный» тип остекления, они легкие, балконные конструкции не перегружают. Зимой можно устанавливать теплоизолирующие вставки.
Реже, но тоже используют безрамное остекление. Такие конструкции отлично пропускают свет, надежно защищают от ветра, осадков. Полностью шумы они не убирают, но снижают степень их проникновения в комнаты. Стекла крепят прямо на алюминиевых рамах.
Советы по шумоизоляции
Чтобы сделать своими руками надежную шумоизоляцию, составляют план действий. Учитывайте, что демонтаж старых материалов – одни из самых сложных работ. После снятия отделки крыши всегда проверяют качество крепления кровли, щели заполняют изолоном.
С навеса, козырька убирают загрязнения, оклеивают выбранными материалами. Дополнительная фиксация не требуется, достаточно снять пленку и прижать его к внутренней стороне крыши.
При низких температурах воздуха клеевой слой меняется. Материал до нанесения в холода подогревают феном либо паяльной лампой.
Также обязательно проверяется ширина козырька и качество фиксации кровельного материала на крыше.
Шумоизоляция Лада Веста
Перед началом продаж Лады Весты нас уверяли, что на ней будет стоять шумоизоляция совершенно нового уровня. Однако новое – не значит идеальное, и некоторые автовладельцы всё же обдумывают варианты снижения уровня шума в салоне. Из этой статьи Вы узнаете, насколько эффективна штатная шумоизоляция в Лада Веста и каким образом её можно улучшить.
Шумоизоляция
Оценка шумоизоляции Весты
Многие обзорщики, разбирая плюсы и минусы этого автомобиля, в большинстве случаев отзывались о его шумоизоляции либо положительно, либо нейтрально.
В сравнении с ближайшими конкурентами Веста оказалась более шумной машиной, чем Рио и Фиеста, однако смогла обогнать по этому параметру Логан. Вообще по уровню шума и виброкомфорту Лада Веста находится примерно на одной позиции с Фольксваген Поло, хотя у последнего двигатель издаёт немного больше шума.
Отзывы о шумоизоляции в Лада Веста противоречивы: одни владельцы говорят, что шумоизоляция вполне достойная, гораздо лучше, чем на предшественниках; другие – называют автомобиль не лучшим примером в плане акустического комфорта.
Во многом такое мнение формируется на основе сравнения с опытом езды на предыдущем авто.
Как бы там не было, большинство сходятся в одном – при поездках по городу посторонние звуки водителя сильно не донимают, а вот с увеличением скорости на трассе уровень шума может оставлять не самое лучшее впечатление.
Поэтому для полного комфорта владельцы Лады Весты часто занимаются улучшением её шумоизоляции.
Самостоятельная шумоизоляция Весты
В автомастерских цена шумоизоляции Lada Vesta может составить до 30-40 тыс. рублей. Выполняя всё своими руками, можно сэкономить почти половину этой суммы.
Мы рассмотрим шумоизоляцию всей машины, но владельцы Лады Весты говорят, что вполне можно ограничиться арками и дверьми.
Материалы и инструментарий
Шумоизоляцию автомобиля обычно составляет вибро- и звукопоглощающий слой. Также может понадобиться материал для предотвращения скрипов. Среди лучших производителей выделят следующих:
- STP – один из лидеров рынка. Имеет хороший ассортимент и приемлемое качество один недостаток – иногда приходится переплачивать за бренд.
- СТАНДАРТ-Profi – качество не хуже, чем у STP, но цены более демократичные.
- Noise Control – выпускает недорогую продукцию с вполне удовлетворительным качеством.
- Шумоff – шумоизоляция не всегда оправдывает ожидания, но и стоимость соответствующая. Можно сказать, что это оптимальный бюджетный вариант.
- Deloud – производитель премиальных шумопоглощающих материалов, которые имеют самые высокие показатели. Но удовольствие это не из дешёвых.
Для проведения работ понадобятся:
- строительный фен;
- прикаточный ролик;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- маркер;
- рулетка;
- обезжириватель или растворитель (можно использовать обычный «Уайт Спирит»).
Общий порядок действий
Шумоизоляция Лада Веста своими руками предполагает стандартный алгоритм:
- Снимается обшивка, чтобы был доступ к металлу;
- Металлическая поверхность обезжиривается;
- Нарезаются шумоизоляционные материалы;
- Укладывается вибропоглотитель;
- Укладывается шумопоглотитель;
- Укладывается антискрип;
- Производится сборка обшивки.
Виброизоляцию при необходимости можно клеить отдельными кусками. Большинство её видов предполагают предварительное прогревание строительным феном. Вибру следует хорошенько прокатывать валиком до тех пор, пока фольгированная текстура не исчезнет. Если под ней образовались пузырьки, осторожно проткните их канцелярским ножом.
На заметку!
Площадь использования виброизоляционного материала должна составлять не менее 70-80% от площади металлической основы.
Слой шумоизоляции должен быть цельным. Сняв мерки с поверхности, куда будет клеиться шумка, можно разметить рулон и аккуратно его нарезать. Материал приклеивается последовательно с постепенным отрыванием плёнки. В конце нужно хорошенько пройтись роликом.
Полная шумоизоляция Лады Весты может занять 1-2 дня в зависимости от Ваших навыков.
Капот
На крышку капота рекомендуется укладывать лёгкую виброизоляцию. Следует также помнить, что изоляция моторного отсека должна иметь теплосберегающие свойства, чтобы сохранять температуру зимой. Для этих целей прекрасно подойдёт материал Акцент.
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши
Для снятия обшивки потолка открутите все потолочные ручки, снимите плафоны и стойки. В итоге обшивка должна свободно отойти, и можно работать с металлической поверхностью крыши.
Лучше использовать плотный звукопоглотитель, который позволит бороться с гуляющей под обшивкой звуковой волной.
Шумоизоляция дверей
Двери необходимо изолировать всегда, т.к. это одно из самых «шумных» мест не только на Весте, но и на других авто. Поэтому всё нужно сделать предельно качественно.
По два слоя изоляции (вибро-, звуко-) клеятся как на внешний металл, так и на внутренний каркас. Технологические отверстия должны закрываться цельным листом. Походу вырезаются отверстия под тяги фиксаторы и пр.
Все провода, тяги и места соприкосновения обшивки двери рекомендуется обклеить антискрипом.
Арки
Для проведения работ понадобится снять колесо и локер. Перед обезжириванием поверхность арки очищается от загрязнений.
Виброслой лучше использовать на битумной основе. Цельный слой клеить будет не очень удобно, поэтому лучше нарезать небольшие кусочки. Места стыков промазываются резинобитумной мастикой. Ей же обрабатывается вся поверхность.
Слой шумоизоляции приклеивается к локеру.
Пол и багажник
Из салона выносятся сидения, ковры, центральная консоль и обшивки. В этом случае обычно укладывают три слоя материалов:
- вибропоглотитель (на арки и под сиденья рекомендуется ставить более продвинутые варианты такие, как Bimast Bomb);
- шумопоглотитель (8-10 мм);
- звукоизолирующий NoiseBlock.
На видео продемонстрированы все этапы шумоизоляции Весты.
Заключение
Стандартная защищённость Лады Весты от шума порождает противоречивые мнения автовладельцев. При доработке шумоизоляции в первую очередь следует обращать внимание на двери и колёсные арки. В основе процесса лежит укладка слоя виброизоляции и звукопоглощающего материала.
Расчет материалов для проклейки автомобиля по марке и модели
Мы работаем, транспортные и курьерские компании работают, оплаченные заказы отправляем в течение суток!В связи с резким ростом курса $, при одобрении Вашего заказа, на все товары, ввозимые из-за границы, будет сделана наценка 15%. Цены на сайте стоят из расчета 65р.
за $, а курс ПОКУПКИ $ сейчас около 75р. Разница 15%. Вынужденная мера, ждём снижения курса $, чтобы не делать наценку. На сайте цены указаны без наценки, то есть старые. Возможно, сейчас нужно воздержаться от покупки и дождаться более низкого курса, чтобы не было наценки.
Для получения расчета на нужный Вам автомобиль, пожалуйста, выберите соответствующую марку и модель.
Если нужная Вам марка автомобиля отсутствует в данном разделе, то воспользуйтесь получением расчета для шумоизоляции автомобиля по типу кузова или по классу автомобиля.
Если на Ваш автомобиль расчет еще не готов, то воспользуйтесь описанием проклейки всего автомобиля или статьей по шумоизоляции автомобиля.
Каждый автолюбитель согласится, что для создания комфортных условий вождения автомобиля лучшее решение – качественная шумотепловиброизоляция салона. Однако результат проклейки будет зависеть от того, насколько профессионально проведен предварительный расчет материалов для проклейки автомобиля по марке и модели.
Для наших клиентов необходимые расчеты представлены практически на все отечественные автомобили и иномарки. На их основе можно произвести расчет материалов для шумоизоляции автомобиля выше среднего, а значит предусмотреть более мощный эффект. Или же при ограниченности финансовых средств упростить процесс, то есть сделать более бюджетным, осуществив лишь базовую проклейку.
При вибрации и незначительном внешнем шуме поможет простая проклейка виброизоляцией. При скрипах, избыточном шуме необходима многослойная изоляция с применением разного материала.
В этом случае затраты будут выше, но результатом помимо отличной шумоизоляции станет исчезновение сквозняков, хорошее звучание акустики.
И не менее существенное преимущество комплексной проклейки – быстрый нагрев салона зимой и обеспечение защиты от нагревания в жаркую погоду.
На сайте представлен полный расчет материалов для проклейки автомобиля по марке и модели с учетом измерения всей поверхности конкретного салона. А имеющаяся в комплекте инструкция по проклейке позволит проклеить автомобиль самостоятельно. Приемлемая цена, огромный ассортимент материала и его высокая технологичность обеспечат удачную шумоизоляцию автомобиля любой марки.
Комплексная шумоизоляция — ДА или НЕТ?. Статьи компании «TSI-AUTO»
Всем привет! Мы продолжаем нашу серию статей и в данной статье мы постараемся ответить на вопрос: почему необходимо делать комплексную шумоизоляцию?
- Большая часть автовладельцев предпочитают делать шумоизоляцию не всего авто сразу — например, только двери, либо «сейчас двери и пол, а затем потолок, может быть надумаю багажник».
- Минус такого подхода заключается в том, что:
- 1. При «кусочном» доделывании шумоизоляции салона приходится по несколько раз снимать некоторые детали интерьера автомобиля;
2. Вы не ощущаете всего эффекта от шумоизоляции: сделав двери, вы начинаете понимать, что теперь шумит внизу, сделав низ — начинает гудеть верх и т.д.
Комплексная шумоизоляция ( из своего названия) несет в себе комплекс мер для устранения шумов как внешних, так и создаваемых внутренними деталями интерьера автомобиля любого класса.
Она в себя включает: шумоизоляцию пола, шумоизоляцию дверей, шумоизоляцию потолка, багажника с арками изнутри, крышки багажника, шумоизоляцию арок снаружи (не всегда входит в комплексную шумоизоляцию, но является очень значимым дополнением).
Начнем по порядку.
1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?
— Любой, у кого в автомобиле сделана шумоизоляция дверей может похвастаться, насколько приятнее они стали закрываться. Дверь становится немного тяжелее, вальяжнее что-ли — приятный хлопок и никакого дребезга.
— Почему самый хороший коробок под динамик — деревянный? Потому что он жесткий и в то же время относительно легкий.
К сожалению деревянных дверей в авто не делают (хотя, наверное, к счастью 🙂 ), а чтобы достичь достойной жесткости железа (из которого делают кузов) — нужны либо ребра жесткости (хотя этого все равно будет не достаточно) , либо увеличивать толщину.
Ребра нельзя — не эстетично (во как 🙂 ), толщину тоже нельзя — слишком тяжелые будут двери. Тут нам на помощь приходит виброизоляция, которая увеличит жесткость металла, но при этом увеличение веса сведет к минимуму. Примером такой виброизоляции может служить Шумофф М2 и Шумофф М3.
— Из законов физики известно — ничто не берется из ниоткуда и не девается в никуда. Тоже самое и с температурой в салоне автомобиля — двери занимают довольно большую площадь кузова автомобиля и через них уходит прохлада летом и тепло зимой. Поэтому вторым слоем поверх виброизоляции клеится шумоизоляция (она же теплоизоляция) — сплен Шумофф П8 или Шумофф комфорт 6.
— Какого бы класса не был автомобиль — у любого необходимо все провода, места соприкосновения обшивки двери с металлом обработать антискриповым материалом, например, Битолон 5.
Таким образом эффект от шумоизоляции: двери закрываются приятным хлопком, музыка в дверях играет намного лучше, ничего не скрипит, шум от встречных автомобилей становится на порядок меньше.
2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?
Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя.
Давайте уточним: крыша — это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к.
основная часть вибраций (в частности при езде по грубому, плохому дорожному покрытию) — это вертикальные, то крыша, находясь в горизонтальном положении, начинает резонировать в такт вибраций.
Площадь крыши — это половина площади авто, а это значит, что гул от резонанса вибраций, который на крыше возникает, будет распространяться прямо в Ваш салон. Поэтому, проводя виброизоляцию крыши материалами Шумофф М2 или Шумофф М3, эта проблема решается раз и навсегда.
Далее: крыша — это верхняя часть автомобиля (если мне не изменяет память 🙂 ), значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить опять же через крышу. Проклеивая шумо-теплоизоляцией Шумофф П8 вторым слоем, поверх виброизоляции, мы делаем из крыши термос, что препятствует теплообмену с окружающей средой.
- Поэтому эффект от шумоизоляции крыши будет следующим:
- — улучшится звучание музыки в салоне автомобиля за счет увеличения общей жесткости кузова;
- — устранятся все шумы и «барабаны» от осадков.
- — сохранит основную часть тепла зимой и прохлады летом;
- — уменьшится гул в салоне при езде по плохому дорожному покрытию;
- — увеличение общей комфортабельности автомобиля.
3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?
С полом у некоторых авто не все так плачевно как с крышей и дверьми — некоторые производители сделали его максимально неровным, что увеличило жесткость при помощи ребер жесткости, некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде «лепешки» с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока).
Как ни крути, но этого все равно не достаточно, т.к. ни один производитель не догадался обесшумить тоннель глушителя на полу, там же установлен рычаг коробки передач, по которому также передаются вибрации. Плюс ко всему — то количество виброизоляции, которое установил производитель — не соответствует минимально оптимальному значению (как правило 80-85% покрытия).
Поэтому устанавливая на пол автомобиля виброизоляцию Шумофф М3, Шумофф М4, либо Шумофф Микс Ф (который состоит из 8 слоев и имеет армирующую прослойку) мы значительно сокращаем вибрации от пола, от тоннеля глушителя, от коробки передач. Проклеивая вторым слоем шумо-теплоизоляцией Шумофф П4 или Шумофф Комфорт 6 — мы дополнительно гасим шумы и обеспечиваем теплоизоляцию автомобиля.
- Таким образом эффект от шумо-виброизоляции пола будет следующим:
- — уменьшится шум от коробки передач;
- — уменьшится шум от работы двигателя;
- — сократится теплообмен с окружающей средой;
- — увеличение общей комфортабельности автомобиля;
4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?
Как правило, шумоизоляцию багажника, ровно как и потолка делают любители хорошего автозвука, когда устанавливают сабвуфер. Безусловно, при установке низкочастотного динамика необходима качественная виброизоляция, как минимум. Но не стоит пренебрегать шумоизоляцией багажника и всем остальным автовладельцам.
При шумоизоляции багажника вибро-шумоизоляцией оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние внутренние арки, задние крылья. Шумоизоляция крышки багажника создаст приятный хлопок при его закрывании, устранит дребезжания, если установлен сабвуфер, уменьшит уровень внешнего шума.
- Поэтому эффект от шумоизоляции багажника с крышкой багажника будет следующий:
- — значительное уменьшение шумов задних колес;
- — уменьшение теплообмена с окружающей средой;
- — улучшение звучания музыки, даже если установлены обычные динамики в аккустической полке;
- — увеличение общей комфортабельности вашего автомобиля.
5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?
- Шумоизоляция арок снаружи представляет собой процесс, когда снимается колесо, снимается подкрылок, оклеивается подкрылок в 2 слоя (виброизоляция Шумофф М3, шумоизоляция Комфорт 6 или Шумофф П8), оклеивается крыло виброизоляцией Шумофф М2 или Шумофф М3.
- Эффект от такого рода работ будет следующий:
- — значительное сокращение шумов от колес автомобиля (при езде по воде, по гравию, по плохому асфальту, а также при езде на больших скоростях — это будет наблюдаться в максимальной степени);
- — увеличение общей комфортабельности автомобиля.
6. Какой эффект от шумоизоляции капота?
- Шумоизоляция капота представляет собой процесс, при котором капот оклеивается в 2 слоя: виброизоляцией Шумофф М2 или М3, шумоизоляцией Шумофф П4, П8, комфорт 6.
- Эффект от шумоизоляции капота будет следующий:
- — уменьшение шума от работы двигателя;
- — сохранение лакокрасочного покрытия, связано с тем, что капот не будет постоянно подвергаться перегреванию (особенно в зимний период) от двигателя.
- Теперь, зная для чего делается шумоизоляция каждой части автомобиля, можно уверенно говорить: для достижения максимального эффекта от шумоизоляции, нужна комплексная шумоизоляция.
- Надеемся Вам помогла наша статья!
- Удачи на дорогах!
- Ваш TSI-AUTO
Шумоизоляция "Лады-Веста" своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP
Шумоизоляция Lada Vesta.
Многие владельцы отечественных транспортных средств задаются вопросом – зачем доверять шумоизоляционные работы профессионалам, если можно самостоятельно справиться с поставленной задачей?
Сегодня все очень просто – самостоятельно справиться с такой задачей практически невозможно, при отсутствии должного опыта и инструментов, вы попросту испортите салон своего автомобиля. Учитывая особенности новой Весты, которая по некоторым параметрам ничем не отличается от иномарок, лучше всего конечно же воспользоваться помощью профессионалов. Благодаря нашему узкоспециализированному центру, вы сможете заказать шумоизоляцию премиальными материалами – все работы будут выполнены аккуратно и своевременно.
Приезд автомобиля оговаривается заранее – мастера нашего сервиса работают только по предварительной записи.
Такой подход не является попыткой набить себе цену – просто мы хотим качественно подготовиться к работе. Для этого требуется планомерное нагревание листов шумоизоляционных материалов.
Также необходимо подготовить чистые инструменты и перчатки – следим за тем, чтобы обшивка салона не пострадала при разборке.
Шумоизоляция дверей Лада Веста
Здесь также необходимо действовать предельно аккуратно – снимая обшивку, мы стараемся не повредить ее компоненты. Для обезжиривания поверхностей применяем специальный раствор.
Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Двери являются очень проблемной зоной – поэтому внутри двери изначально мы клеим Dark D3. Для демпфирования каркаса используем так же Comfort mat Dark D3 заклеивая все технологические отверстия – теперь автомобиль станет не только тихим, но и существенно прибавит в качестве звучания штатной акустики.
Финализируем все слоем Comfort mat Wave 15 мм, который надежно защищает от звуковых волн с улицы и скрипов от обшивки.
Какие материалы применяются для снижения шума
Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:
- Звукоизоляция. Материалы этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
- Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.
- Теплоизоляция и шумопоглощение. Эти материалы применяются для изолирования моторных отсеков. Их главное свойство заключается не только в препятствии прохождению акустических волн, но и в экранировании тепловой энергии. В зимнее время очень важно свести к минимуму время остывания двигателя. Каждый запуск в мороз приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, а также других элементов. Выглядят эти материалы как вспененный пластик на основе из фольги.
- Антискрип. Эти материалы выглядят как полотняные ленты на клеевой основе. Ими проклеивают пластиковые детали, такие как полки, обшивки дверей, панели приборов.
- Жидкая шумоизоляция. Ее применение преследует две цели: устранение шума и антикоррозийную защиту. Используется для защиты днища и арок авто снаружи. После нанесения она частично или полностью застывает.
- Шумопоглощающие коврики. Сами по себе они не способны повысить звуковой комфорт, но в сочетании с прочими мерами дадут результат.
Шумоизоляция пола и багажника Лада Веста
Здесь требуются усилия каждого мастера нашей слаженной команды – предварительно мы вынесем из салон все лишнее, чтобы создать максимально качественные условия для работы. Днище является огромным источником шума, но мы делаем все для того, чтобы исправить ситуацию – виброизоляторы Comfort mat Dark и Extreme являются премиальными, безупречными решениями.
Наши специалисты размещают его везде, где только достают руки – всегда стремимся показать свой максимум. Экстрим является действительно уникальным – мы получаем материал напрямую от производителя, с которым сотрудничаем уже очень давно.
Для крыльев в багажнике берем Comfort mat Dark D3 – нет, не попытка сэкономить, таким не занимаемся, просто в противном случае, не удастся нормально собрать салон.
Далее комбинируем разную толщину Comfort mat Felton 10 мм – у этого шумопоглотителя безупречная репутация по предыдущим заказам. После этого, следует плотный слой мембраны Блокатора.
Достоинств у этой звукоизолирующей мембраны огромное количество – мы всегда используем ее для достижения максимальных показателей.
Изолируем двери
Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.
ВАЗ 1111 1988-2003 Установка момента зажигания
Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см — его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.
Шумоизоляция торпедо и моторного щита Лада Веста
- Дополнительной услугой по желанию владельцев мы часто проклеиваем приборную панель и моторный щит под ней, что бы снизить шум от двигателя.
- Рекомендуем начинать с шумоизоляции салона и пола, так как при его проклейке оклеивается по меньшей мере 40% моторного щита и зачастую шумоизоляция панели не требуется.
- Пластик торпедо (приборной панели) проклеиваем виброизлятором что бы убрать дребезжание пластика, затем наносим шумо поглотитель Wave 15 Пирамидки для поглощения шума.
- После этого процесса уходит большинство не прятных звуков из под панели.
Как снять обшивку двери “Лады-Веста”
Работа проходит в несколько этапов:
- Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.
- Разъединить колодку электрического управления зеркалами.
- Снять внизу обшивки осветительный плафон.
- Открутить внизу три винта. Используется звездочка Т 20.
- На торце обшивки есть заглушка, под которой скрывается винт. Нужно его выкрутить.
- Открутить винт, находящийся внутри ручки, рядом с блоком управления стеклоподъемниками.
- Вынуть блок управления стеклоподъемников, отсоединить электрический разъем.
- Под блоком управления находится еще один винт. Нужно его открутить.
- Отщелкнуть при помощи пластиковой лопатки клипсы крепления по периметру обшивки.
Накладки порогов
Снятие передней облицовки порога
:
- Отвернуть винт №3 (Torx Т20).
- Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
- Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Снятие задней облицовки порога
:
- Снятие облицовки производится при снятой облицовке арки боковины (см. ниже) и подушке заднего сидения.
- Отвернуть винты №5 (Torx Т20).
- Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
- Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Шумо- виброизоляция задних дверей в 4 слоя — Лада Vesta, 1.6 л., 2020 года на DRIVE2
По аналогии с передними дверьми сделал шумоизоляцию задних.
Штатной виброизоляции немного, 3 листа всего. Удалил 2 из них, оставил только самый верхний, к нему подлезть проблематично.
Материалы использовал те же, что и в передних дверях. Во внутрь: STP Aero и STP Акцент 10 ЛМ КС вторым слоем. За исключением нижней области около динамика, клеить и прикатывать на порядок удобней, чем в передних. Без съёма динамика к нижней области никак не подлезть.
На две двери ушло без малого 4 листа STP Aero. От одного листа Акцента остался кусок размером, примерно, 50 на 30 см.
С заклейкой технологических отверстий никаких трудностей не связано, тут нет отформовок, как в передних дверях.
И последний слой — STP Бипласт 10. Как оказалось, последний не по значению. Так получилось, что на голубые озёра поехал с одной дверью обклеенной бипластом, а на другой была штатная, белая шумка.
Трём задним пассажирам был задан простой вопрос: «С какой стороны больше шума?» Все показали, что со стороны двери с родной шумкой.
Разумеется, они не знали где какая, и сговора быть не могло) Таким образом, вопрос эффективности бипласта для меня решён.
На обе двери ушёл 1 лист бипласта + остатки от передних дверей. Сетки динамиков и ручки дверей проклеил маделином.
Итого использовано материала:STP Aero – 4 листаSTP Акцент 10 ЛМ КС – 1 лист
STP Бипласт 10 – 1.5 листа
Веса добавилось – примерно 2.4 кг на каждую дверь.
Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 8200 км
www.drive2.ru
Трудности
Впрочем, технология покраски или оклейки – отдельная тема. Многих же в тупик ставит именно процесс демонтажа салонного пластика. А так как под «горячую руку» хозяев Весты чаще всего попадают дефлекторы обдува, окантовка магнитолы и вставки в дверные карты, то именно эти моменты необходимо рассмотреть подробнее.
Салонный пластик часто дорабатывают
И действительно, демонтировать указанный салонный пластик гораздо сложнее, чем кажется изначально. Тем не менее, некоторые хозяева седана подобрали ключик в этой задаче, как например, это сделал Семен Липатков на своей Лада Vesta «Der Puma», которого участники Драйва знают под ником lipatkov.
Разборка салона
Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон: