При современной загруженности автомобилями стали нередкими случаи совершения аварий на дорогах. Какие действия пострадавшего нужны при случившемся дтп? Поэтому оказаться в современном мегаполисе на автомобиле уже стресс для водителя. Если он еще и попал и пострадал в ДТП на дороге, это может сказаться на его моральной устойчивости. Что можно посоветовать, как себя вести в той или иной ситуации?
Первые действия после дтп
Авария произошла, уже ничего не вернуть, необходимо взять себя в руки,что делать после дтп
- остановить автомобиль
- включить аварийку
- выйти из машины
- выставить аварийный знак, чтобы другие водители могли заранее объезжать место аварии
- Позвонить в страховую компанию
- вызвать инспекторов
- найти свидетелей
- если нет пострадавших, оформить европротокол
Что может спровоцировать аварию
- плохое самочувствие, может быть вызвано приемом лекарств, загруженностью на работе, переутомлением
- невнимательность — использование телефона, рассеяность, насекомые в салоне
- не соблюдение правил пдд: не видел знака, светофора, нарушение правил обгона, дистанции
- алкогольное опьянение
- превышена скорость движения
- наркотическое состояние
Что делать, если Вы виноваты в аварии
Если Вы виноваты в ДТП ни в коем случае нельзя покидать место, где произошло ДТП. Это может в дальнейшем обернуться для Вас большими проблемами.
Вас в конечном итоге объявят в розыск, затем когда обнаружат Ваш автомобиль, можно попасть на серьезное наказание лишение водительских прав до 1,5 лет или арест до 15 суток. Помимо этого нарушителю за свой счет придется ремонтировать автомобиль потерпевшей стороны.
Оформить европротокол нельзя, если:
- дтп произошло в участием более 3-ех машин
- есть пострадавшие
- затронуто имущество, помимо автомобилей
- у одного из участника нет полиса ОСАГО
При этом если Вы признались в своей вине, а ущерб не превышает 50000 руб, тогда можно заполнить извещение о ДТП с обеих сторон поставить подписи и разъехаться.
Если произошло серьезное ДТП и машину увезли на эвакуаторе. Ждать разборок со страховой, оформление документов, да и бытовые вопросы все это занимает очень долгое время. А может в это время прокатитесь в поездке по новым местам? В это время пригодится аренда авто на https://easycar.ge. Большой автопарк современных автомобилей с включенной страховкой КАСКО.
Что делать пострадавшему, если виновник аварии скрылся с места ДТП
В дорожной практике бывают всякие случаи. Когда в дтп виновник аварии уехал, то в этом случае после аварии все-равно можно получить возмещение Осаго. Действия на дороге пострадавшего водителя при случившемся дтп. Самое главное необходимо запомнить приметы скрывшегося авто, его гос.
номер, цвет авто, его повреждения, по которым можно быстрее найти автомобиль. Другие характерные и запоминающиеся повреждения и приметы. Самому при этом не следует покидать место при дтп и преследовать виновника самостоятельно, в таком случае Вы можете оказаться тоже в числе уехавшего с места дтп.
Обычно скрывшихся водителей находят и они получают наказания, как лишение прав от 1,5 лет. Рассчитывать на компенсации в этом случае уже не приходится.
После того, как Вы остановились, а другой участник дтп скрылся, звоните в МВД, чтобы вызвать на место аварии инспектора ГИБДД. После этого займитесь поиском свидетелей дтп, если у кого то из них был регистратор, возможно на нем есть запись номера скрывшегося автомобиля.
В дополнение ко всему надо сделать фото повреждений своего автомобиля и самого места дтп. По приезде инспектора ГИБДД необходимо изложить всю информацию и предоставить контакты свидетелей. После этого набрать свою страховую компанию, сообщить о дтп в гибдд и рассказать о том, что виновник покинул место ДТП.
После оформления протокола необходимо проехать в ближайшее отделение полиции для составления заявления о ДТП в розыске виновника.
ЕвропротоколПростым способом оформления дтп является европротокол. Если авария зафиксирована правильно, извещение заполнено без нарушений, передано в срок в страховую. Тогда можно рассчитывать на возмещения ущерба после подачи заявления. С 01.10.2019 года европротокол оформляется в случаях:
- не договорились и не определили виновника дтп, сделай фото и получи 100 000 рублей
- есть виновный, но не открыли и не заполнили приложение, получи 100 000 рублей
- есть виновный, оформи с помощью приложения и получи максималку 400 000 рублей.
- вы не договорились, но сами оформили все до тонкостей с фото — получи до 100 000 рублей с 01.10.2019 года
Обращение в страховую компанию
При аварии двух автомобилей, без нанесения ущерба здоровью, а лишь автомобилю, при таком случае можно обратиться в свою страховую. Это возмещение называется прямое. Обращение в страховую после дтп. Пострадавший получает компенсацию в той страховой, где оформлен его полис.
Если в ДТП участвовало более двух автомобилей и был урон автомобилю, и здоровью участника аварии, в таком случае все водители дтп обращаются в страховую виновника дтп.
Ни каких проблем при обращении в страховую возникать не должно.
Достаточно позвонить сотруднику компании, телефон которого указан на бланке и получить краткую инструкцию своих дальнейших действий, при этом важно четко понимать, какие документы предоставляются в оригиналах, а какие в копиях. Направить страховщику извещение о дтп, срок подачи в течение 5 рабочих дней с дтп.
В течение 15 рабочих дней с дтп страховщик обязан осмотреть автомобиль пострадавшего и иногда и виновника аварии. В момент получения письменного разрешения страховой компании можно приступать к ремонту авто.
Если виновен в аварии, то не придется рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании. Восстанавливать авто надо самостоятельно
Что делать если, у виновника аварии нет страховки
Наше государство о нас позаботилось заставив всех участников дорожного движения иметь полис обязательного страхования, хорошо если он есть. Но бывают случаи, когда полис отсутствует или просрочен, в таком случае, что делать пострадавшему.
Действия пострадавшего при дтп в такой ситуации получить компенсацию с виновника аварии на месте, если тот признает свою вину и готов возместить убытки за повреждения автомобиля.
Составить досудебную претензию, если виновник согласен погасить ущерб, но с отсрочкой платежа, для этого необходимо написать расписку.
Третий вариант самый длительный и затратный, подать в суд на виновника ДТП.
В аварии пострадали люди
Если есть пострадавшие в дтп что делать. Надо оказать первую помощь, вызвать скорую, если необходимо оказать транспортировку в больницу пострадавших. И зафиксировать перевозку справкой из больницы. Иначе это расценивается как нарушение ПДД. Необходимо привлечь свидетелей происшествия, записать их данные и как с ними в будущем можно связаться.
Травмы после дтп с разной степенью тяжести пострадавшими статья 12.24 КоАП РФ грозят получить административное наказание: штраф или лишение прав. Срок рассмотрения дтп с пострадавшими до шести месяцев.
Срок в который осуществляется подачи заполненные заявления участников о проишедшем дтп в гибдд 5 рабочих дней. В тяжелых случаях подразумевает под собой более суровое наказание.
ДТП с пострадавшими наказание для виновника определяет суд.
Оформление ДТП без пострадавших
При отсутствии пострадавших людей , можно обойтись без инспекторов дпс, оформив европротокол.
В случае, если дтп без видимых повреждений и водители без претензий к друг другу, и готовы разъехаться, необходимо получить расписку об отсутствии претензий другой стороны дорожного происшествия.
В расписке должны указать полные фио, паспортные данные, дату, время и место дтп, указать марки машин и гос номер, в конце написать о том, что не имеют ни моральных, ни материальных претензий к виновнику аварии, превышающей 50 000 рублей.
Советы
- Для безопасности всех участников и не участников дорожного движения, нужно не торопиться ни в управлении автомобилем, ни пешеходам, чтобы не становиться пострадавшим или потерпевшим.
- Удачи на дорогах!
Что делать если пострадали в дтп: порядок действия, кто виновен, европротокол, страховка и советы Ссылка на основную публикацию
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».
Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.
Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
Начните с оценки ущерба
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.
Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.
Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
Учитесь на чужих ошибках
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.
Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.
В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.
Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.
А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Что делать с машиной после ДТП. Инструкция :
Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.
Действия сразу после аварии
В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь.
Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП.
Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.
Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.
Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки.
Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании.
Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.
Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press
В какую страховую звонить
С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен.
В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте.
В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.
Куда везти разбитый автомобиль
Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно.
Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.
Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.
Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.
Когда нужна независимая экспертиза
Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину.
Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.
Когда начинать ремонт
До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
гибдд.рф
- Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.
- Чинить или продавать
Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.
Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.
При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.
Как утилизировать автомобиль
Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно.
А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.
Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.
Как помочь пострадавшему в ДТП
Невольно оказавшись свидетелем ДТП или попав в аварию, важно не растеряться и постараться оказать первую помощь пострадавшим, в том числе себе. При этом надо придерживаться главного принципа медицины – «не навреди», ведь неправильные действия могут не улучшить, а ухудшить состояние раненого, а ошибка по незнанию или бездействие может стоить человеку жизни.
Если вы находитесь рядом или в автомобиле, который попал в аварию, убедитесь в том, что нет опасности возгорания – не вытекает бензин и т.д. Помните о том, что автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут. В случае опасности необходимо быстро эвакуировать тяжело пострадавших пассажиров.
Если человек без сознания или в тяжелом состоянии, надо иметь в виду, что у него может быть поврежден позвоночник. Чаще всего в подобных ситуациях страдает шейный отдел, потому что при ударе человек непроизвольно и резко подается вперед.
Неправильные действия могут причинить пострадавшему не только сильную боль и стать причиной болевого шока, но и привести к летальному исходу.
Поэтому выносить человека из машины нужно, зафиксировав ему шею в том положении, в каком он находился во время получения травмы, руками или специальным воротником (он называется воротник Шанца, продается в ортопедических салонах и в некоторых аптеках, есть дальновидные водители, которые возят его с собой).
Если человек оказался зажат в искореженной машине, немедленно вызывайте спасателей МЧС (помимо «Скорой»). При сдавливании ног или рук наложите жгут выше этого места. Снимать его следует только после того, как освобожденные конечности будут туго перебинтованы. Это уже дело рук спасателей и медиков «Скорой».
Первая доврачебная помощь при различных повреждениях
Определите, в сознании ли человек, и имеет ли он признаки жизни. При их отсутствии приступайте к реанимации до прибытия «скорой». Как определить состояние пострадавшего:
- чтобы проверить, в сознании ли человек, задайте ему любой вопрос, хлопните в ладоши возле его уха
- приложите палец к сонной артерии, чтобы проверить наличие пульса.
- проверьте реакцию зрачка на свет (если от направленного луча света он сужается, значит, человек в сознании)
- проверьте наличие дыхания.
Признаки клинической смерти:
- отсутствие сознания, дыхания и сердцебиения
- широкий зрачок.
Ваши действия:
- Положите пострадавшего на спину на твердую поверхность. Голова должна быть откинута назад, а подбородок и нижняя челюсть выдвинуты вперед.
- Освободите дыхательные пути, если есть западение языка или попало инородное тело.
- Если дыхание слабое или вообще отсутствует, начинайте вентиляцию легких «рот в рот».
- Если пульс не прощупывается, сердцебиения нет, приступайте к непрямому массажу сердца.
Непрямой массаж сердца
Ладонь правой руки положите посередине грудной клетки на 2 см выше нижнего края грудины. Поверх нее — ладонь левой руки. Пальцы не должны касаться грудной клетки. Их нужно раздвинуть веером и чуть приподнять.
Прямыми руками надавливайте на грудную клетку в следующем ритме: на 2 вдоха — 15 сжатий. Если помощь оказывают два человека, то один выполняет искусственное дыхание, другой – массаж сердца.
При этом на 1 вдох выполняется 5 сжатий.
- Выполняя эти мероприятия, постоянно контролируйте состояние пострадавшего: проверяйте пульс на сонной артерии, самостоятельное дыхание, сужение зрачка на свет, изменение цвета кожи.
- Потеря сознания
- Действия при кратковременной потере сознания (до трех минут), если сердце работает и человек дышит:
- Уложите пострадавшего на спину, приподнимите ему ноги и обеспечьте максимальный доступ воздуха, для этого расстегните воротник, ослабьте поясной ремень.
- К носу поднесите ватку с нашатырным спиртом.
При потере сознания более трех минут:
- Переверните больного на живот
- По возможности приложите к голове холод
- Наблюдайте за дыханием и сердцебиением.
Кровотечение
Признаки внутреннего кровотечения:
- бледность кожных покровов
- холодный пот
- нарастающая слабость
- потеря сознания.
Признаки наружного венозного кровотечения:
- кровь темного цвета выделяется непрерывно.
Признаки наружного артериального кровотечения (оно наиболее опасно)
- кровь ярко-алого цвета
- бьет фонтаном.
Признаки капиллярного кровотечения
- кровоточивость всей поверхности раны, как правило, большой по площади, но затрагивающей верхние слои кожи.
Ваши действия при различных кровотечениях до приезда врача:
- При внутреннем кровотечении уложите больного на спину, ноги приподнимите. Ему нельзя давать воды и обезболивающих средств.
- При наружном венозном кровотечении наложите тугую повязку на рану.
- При артериальном кровотечении действуйте очень быстро, иначе человек может потерять много крови. Сначала прижмите пальцем или рукой поврежденный сосуд выше места ранения, затем туго перебинтуйте или наложите жгут. Обязательно зафиксируйте время: напишите его на видном месте — на руке или ноге пострадавшего. Жгут нельзя держать больше часа. Жгут обязательно накладывать на одежду, а не под нее, чтобы он был виден. Жгут накладывается быстро, а снимается медленно. Если все сделано правильно – кровотечение должно остановиться.
- При капиллярном кровотечении используйте гемостатическую губку (ее можно найти в автомобильной аптечке), которая рассасывается в ране, не давая крови выливаться наружу. Если губки нет, наложите тугую повязку.
Переломы
Признаки закрытого перелома:
- сильная боль и резкое усиление боли при движении или попытке опереться на поврежденную конечность
- деформация и отечность в месте повреждения.
Признаки открытого перелома:
- рана, из которой могут выступать костные отломки
- деформация и отечность конечности в месте повреждения
Ваши действия при переломах:
- Дайте больному обезболивающее средство
- Если есть рана, обработайте ее йодом или зеленкой
- Наложите шину, зафиксировав ее за сустав выше и ниже места повреждения
- При открытом переломе не трогайте и не вправляйте выступающие кости.
Ожоги
Признаки ожога
- I-II степени — покраснение кожи, появление пузырей.
- III-IV степени — появление участков обугленной кожи с обильным выделением кровянистой жидкости.
Действия при ожогах I-II степени:
- Подставьте обожженную поверхность под струю холодной воды
- Наложите чистую сухую повязку на место ожога
- Сверху приложите холод (в любом магазине можно попросить лед)
При ожогах III-IVстепени:
- Область ожога прикройте стерильной тканью
- Сверху наложите холод.
При обширных ожогах:
- Уложите пострадавшего обожженной поверхностью вверх
- Прикройте область ожога чистой тканью
- Сверху наложите холод
- Дайте больному обезболивающие средства
- Обеспечьте обильное питье.
В автомобильных авариях ежегодно гибнет сотни людей, многие из которых могли выжить, если бы помощь пришла вовремя. И дело не только в своевременном прибытии «Скорой», но и в умении каждого из нас оказать первую помощь пострадавшему до приезда врачей.
Нина Башкирова
© Доктор Питер
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия.
ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает.
О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.
Совет первый: оцените повреждения
Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.
Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).
Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Совет второй: проверьте «ходовку»
Замена бампера – от 1000 рублей.
Рихтовка – от 3000 рублей за деталь
После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.
Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.
Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)
Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей
Совет третий: к кузову – особое внимание!
Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами.
Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму.
Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.
Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам.
Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер.
Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.
Покраска – от 3000 рублей за деталь
Совет четвертый: ищите мастера покраски
После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского.
Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет.
Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.
Замена стекла – от 2000 рублей
Совет пятый: выбор стекла – за вами
Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом.
Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит.
Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.
«Каждый случай – индивидуален»
— Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко.
– Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно.
Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений.
Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.
Ремонт после ДТП: когда можно проводить?
Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.
Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.
Что должен делать автовладелец после аварии?
Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.
Цены на кузовные детали.
Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:
- справка о ДТП;
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- действующий полис ОСАГО;
- извещении о ДТП;
- свидетельство о регистрации машины;
- технический паспорт ТС;
- номер банковского счета, на который страховщик будет переводить компенсационную выплату.
В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.
Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.
При этом страховая компания, а точнее ее представитель, должен в течение пяти рабочих дней после поступления заявления от страхователя, провести осмотр или организовать независимую экспертную оценку состояния транспортного средства на предмет выявления явных и скрытых повреждений. Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты.
Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.
Когда можно ремонтировать машину после аварии?
Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.
Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.
В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.
В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.
Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.
Возможно, виновник ДТП не согласен с таким выводом оценщиков и захочет провести вторичное исследование. Причем он имеет на это полное право, ведь ремонт оплачивается за его счет, а точнее за счет его страховки.
В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.
Подсчет износа
Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.
Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».
В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.
Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.
При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:
- морального типа;
- физического (естественного).
Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:
- проработка трущихся деталей;
- временной промежуток, когда детали полноценно функционируют (как правило, это 80-90% периода всей эксплуатации транспортного средства);
- усиленное изнашивание (аварийный износ).
- Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).
- Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.
- Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:
- 3-5 лет – на 15%;
- свыше 5 лет – на 25%.
Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.
Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.
Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.
Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.
Независимая экспертиза
Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:
- при несогласии с проведенной экспертизой сотрудниками страховой компании;
- при необходимости определения реальной стоимость машины после ДТП;
- для оценки ущерба, причиненного в результате ДТП с целью определения суммы, которую нужно отдать за восстановление машины.
Шаги к выплате по ОСАГО.
Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.
Дела судебные
В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.
Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:
- ремонтно-восстановительные работы автомобиля после аварии, оцененные в результате независимой экспертизы;
- расходы на оплату услуг экспертной фирмы;
- затраты на рассылку почтовых уведомлений заинтересованным лицам.
Подведем итоги
И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.
Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.
Автовладелец должен знать:
- запрещен ремонт до тех пор, пока страховая компания не проведен осмотр и оценку транспортного средства;
- нельзя приступать к ремонту машины до проведения независимой экспертной оценки, с помощью которой можно получить реальную картину касаемо повреждений автотранспорта после ДТП;
- когда виновнику ДТП можно ремонтировать машину – только после проведения независимой экспертизы, но при этом необходимо собрать все платежные документы, подтверждающие факт проведения ремонтных работ;
- отремонтировать машину после тяжелых повреждений можно только после того, как закончится судопроизводство по установлению виновной в аварии стороны.
https://www.youtube.com/watch?v=FSr9tTxnt30
- Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.
- Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.
- Удачи вам на дороге!