Как работает эра-глонасс — всё о ремонте лада

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

Темой очередного выпуска рубрики «Ладная механика», в которой на примере LADA раскрываются интересные факты об инженерии, физике и механике автомобилей, стала система экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС.
Напомним, в настоящее время систему ЭРА-ГЛОНАСС штатно устанавливают только на новые модели автомобилей LADA. Речь идет о седане Лада Веста и кроссовере Лада Х Рей. С 2017 года этой системой начнут оснащать Гранты, Калины и Ларгусы.
Ведущий рубрики «Ладная механика» Стас Березий рассказал, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобилях LADA, как быстро отвечает оператор в случае ДТП, а также показал как блок системы встраивается в автомобили LADA (на примере кроссовера Лада Х Рей).

  • Источник: LADA Xray Клуб

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

Еще из категории XRay

  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада На прошлой неделе АВТОВАЗ сообщил о запуске в серийное производство новой версии LADA XRAY Cross. Автомобиль…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада При появлении новой модели у водителей возникает масса вопросов об эксплуатации, ресурсе и принципе работы узлов…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ с 22 июля 2019 года начал официальные продажи LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Впервые…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ готовится вывести на российский рынок Лада Икс Рей Кросс с новой трансмиссией. Продажи новинки должны…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада LADA объявила о проведении новой акции «Жаркие дни LADA». В ее рамках производитель разыграет среди покупателей…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада Кросс-версию Лада Икс Рея испытали на независимом краш-тесте по российской методике ARCAP. По итогам испытаний смог…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада АВТОВАЗ оформил на кроссовер Лада Икс Рей в версии с двигателем Renault и вариатором Jatco документ,…
  • Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада В Санкт-Петербурге на прошлой неделе АВТОВАЗ провел конференцию дилеров LADA. На мероприятии обсудили итоги 2018 года…
  • На АВТОВАЗе рассказали о планах по выпуску новых моделей LADA и рестайлингу автомобилей из нынешнего модельного…
  • АВТОВАЗ для поддержки продаж новой версии кроссовера Лада Икс Рей выпустил новый рекламный ролик. В видео…

Обзор ЭРА Глонасс на Лада Веста

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВАЗа, на котором имеется система аварийного оповещения и вызова через спутниковые системы навигации: экстренное оповещение при авариях (ЭРА).

Она входит во все модификации и комплектации. Официальное наименование ЭРА-Глонасс – система вызова экстренных оперативных служб, сокращенно СВЭОС.

Через спутники, обеспечивающие работу ЭРА-Глонасс на Ладе Веста, определяется ее местонахождение в любой точке России.

Содержание:

СВЭОС срабатывает в момент дорожно-транспортного происшествия.

Датчики фиксируют, с какой скоростью двигался автомобиль, силу столкновения, количество людей в салоне и сколько из них было не пристегнуто.

Сигнал передается по мобильному интернету или мобильной связи в виде СМС. Оператор дополнительно информируется о VIN, номере, виде топлива в бензобаке, номерном знаке и цвете автомобиля.

На устройство поступает звонок от дежурного по СВЭОС для уточнения обстоятельств аварийной ситуации. Если водитель не в состоянии ответить, то оператор передает сведения о местонахождении машины в службу «112». По указанным координатам выезжают спасатели, скорая помощь, работники ГИБДД.

Так срабатывает система при работающем двигателе, включенном зажигании. Если машина стоит незаведенная, с выключенным зажиганием, то обратиться в центр ЭРА-Глонасс можно в ручном режиме для получения помощи при несчастном случае, поломке, попытке угона, нападения.

Внимание! Для этого требуется нажать и не отпускать 2 сек. кнопку SOS. Услышав ответ диспетчера, сообщить о проблеме и дождаться помощи.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:

  • спутники;
  • сеть для передачи информации;
  • устройство в автомобиле.

Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.

Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу.

Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова.

В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).

Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.

Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

В автомашине оповещательное устройство вмонтировано в осветительный блок салона над головой водителя.

Осветительная часть и СВЭОС разведены по противоположным сторонам, что не дает возможности перепутать клавиши.

В верхней части справа и слева находятся микрофон и громкоговоритель. В центре, между ними – кнопка вызова SOS при экстремальной ситуации в ручном режиме.

Под клавишей экстренного вызова находится спаренная осветительная кнопка: справа – для включения света в в салоне при закрытых дверцах, слева – при открытых.

Ниже, в центре расположены 3 индикатора, загорающиеся:

  • красным цветом при не пристегнутом ремне (слева);
  • желтым цветом при не включенной подушке безопасности (справа);
  • красным цветом кратковременно при включении зажигания, свидетельствующем об исправном состоянии Эра-Глонасс, или постоянно (при неисправности).

Две боковые рядом и три клавиши ниже регулируют освещение места водителя, переднего пассажира.

Блок СВЭОС работает от автомобильного аккумулятора и имеет собственную батарею, которая используется при выходе из строя автомобильного устройства. Во время перемещения автомобиля определяется состояние батареи и осуществляется ее подзарядка. Замена аккумулятора по прошествии 3 лет должна производиться на СТО, имеющих аттестацию от АвтоВАЗа.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

Система вызова оперативных служб при чрезвычайных ситуациях, установленная на Лада Веста, работает в двух режимах: автоматическом и ручном.

Внимание! Автоматическая настройка и передача данных при аварийной ситуации происходит при включенном зажигании или работающем двигателе.

В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление. На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля.

Оператору передается минимально-достаточный объем информации, необходимый для принятия решения. Он получает сведения: о местонахождении автомобиля, характере его повреждения, возможные травмы участников движения, VIN, номер, параметры движения до и после столкновения. Во время передачи информации в контактный центр мигает подсветка кнопки экстренного вызова.

При дозвоне оператора:

  • звук магнитолы автоматически уменьшается;
  • клавиша SOS горит прерывистым красным цветом в режиме ожидания;
  • во время разговора лампочка горит постоянно.

Работу системы можно определить по взаимодействию кнопки SOS и антенного указателя. При включении зажигания загорается белая подсветка на кнопке запроса и прерывистым красным в течение 5 секунд зажигается индикатор. В режиме ожидания звонка от диспетчера SOS моргает красным, индикатор не горит. Во время разговора с оператором светится клавиша SOS, индикатор не включается.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

Ручной запрос можно выполнить при работающем двигателе, включенном зажигании и выключенном. При автономном периоде используется собственный аккумулятор. Система работоспособна в течение 3 суток при отсутствии зажигания.

Водитель должен нажать клавишу экстренного вызова и не отпускать не менее 2 сек. Подсветка загорается белым цветом, а затем начинает мигать красным. Происходит запуск системы экстренного оповещения: осуществляется связь со спутниковыми навигаторами, определяется характер движения машины, положение в салоне водителя и пассажиров (состояние ремней и подушек безопасности).

Затем определяются координаты нахождения транспортного средства. Оператору передаются по интернету или мобильной связи полученные данные, а также сведения о VIN, номере, цвете автомобиля, наличии и виде топлива.

Как работает Эра ГЛОНАСС на автомобиле: почему ее могут ломать

ГЛОНАСС – это удобная навигационная система. Она помогает вызвать экстренные службы, в случае если водитель заблудился или находится без сознания. Однако многие автомобилисты сейчас начали ее глушить. В этой статье разберемся, почему так происходит и как на самом деле работает система Эра ГЛОНАСС на автомобиле.

Шпионаж и паранойя

Некоторые владельцы машин думают, что именно через это устройство государственные службы следят за перемещением. Мол, именно в беспрерывном режиме передаются наши точные координаты.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте ЛадаСистема глонасс создана не для слежки, а для помощи

Спешим успокоить. Эра ГЛОНАСС связана не с двигателем, а с датчиком столкновения или переворота. Именно поэтому система активируется автономно после столкновения либо срабатывает в результате принудительного нажатия кнопки. В любом другом случае она находится в “спящем режиме”. Так указано в официальной спецификации.

Обман работодателя

Эта система также выполняет контролирующую роль. На грузовых машинах она позволяет видеть точный расход горючего. Многие думают, что выведя этот модуль из строя, можно будет безнаказанно сливать топливо и таким образом обманывать работодателя.

В интернете написано множество способов по поломке этого модуля, но все они недействительны. Девайс все равно будет так или иначе регистрировать повышенный расход.

Датчик не подвергается негативному воздействию перепада температур, химических средств или механическому воздействию. Однако сейчас существуют устройства, которые мешают работе ГЛОНАССа на программном уровне.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте ЛадаС 2019 года во всех новых и ввозимых в страну авто должна быть установлена Эра ГЛОНАСС

Важно! Установка системы Эра ГЛОНАСС является обязательной и в 2019 году она будет внедрена на все автомобили, ввезенные или сделанные в России. Связанно это с ужесточением контроля ввоза транспортных средств.

Как на самом деле устроена система

Эра ГЛОНАСС работает таким образом, что может самостоятельно дать сигнал на пост экстренных служб в случае ДТП.

Вызов  производится самим водителем либо автоматически, если у владельца машины нет возможности активировать ее. Детально это работает таким образом:

  1. Система может запускаться по нажатию на специальную кнопку, либо автономно, если произойдет сильный удар или опрокидывание ТС.
  2. ГЛОНАСС использует навигацию для передачи точных координат службам.
  3. Через GSM-карту сигнал поступает на пульт экстренной службы. При этом механизм работает независимо от оператора.
  4. Устройство автоматически принимает вызов от диспетчера, который пытается связаться с автомобилем.
  5. В случае подтверждения аварии или отсутствия ответа, сигнал будет передан в службу экстренной помощи.
  6. После того, как было передано сообщение о происшествии, выезжает скорая помощь и медики предпринимают меры для сохранения жизни пострадавшим.
Читайте также:  Лобовое стекло ваз, советы - всё о ремонте лада

Сейчас кареты скорой должны доезжать до места вызова максимум за 20 минут, чтобы успеть оказать нужную помощь. Но, как правило, все происходит гораздо быстрее.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте ЛадаНе заглушенная Эра ГЛОНАСС может спасти жизнь

ECall – система вызова экстренных служб, используемая в странах Евросоюза. Она полностью совместима с отечественной ГЛОНАСС. То есть машину с российской системой навигации и экстренной помощи можно будет использовать и при въезде в страны Европы без необходимости переконфигурации.

Заключение

Мы разобрались, как на самом деле работает система Эра ГЛОНАСС на автомобиле, а также развеяли некоторые мифы. Нет никакой слежки или обмана работодателя – этот механизм работает именно в случае экстренной ситуации, и ломать ее необязательно.

Обман века: почему ЭРА-ГЛОНАСС не работает в авто ни бюджетного, ни премиум-сегмента

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

Хитро выдуманный план российских властей в очередной раз «отжарить» на деньги автопроизводителей, обязанных установить во все свои машины клавишу SOS, сработал. А вот сама кнопка работать в автомобилях отказывается. Причем, как в дешевых «повозках», так и в неприлично дорогих. В чем портал «АвтоВзгляд» убедился в ходе простых, но эффективных тестов.

Требования интегрировать в автотранспорт модули экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС — едины для всех. Поэтому кто-то из производителей без проблем «утяжелил» стоимость машин в связи с затратами на установку аварийной системы, а кто-то — свернул продажи.

Еще бы, ведь не каждый — согласно требованиям — захочет разбить два автомобиля ценой в миллионы, а то и десятки миллионов рублей для того, чтобы продемонстрировать работоспособность этой самой системы. Так, к примеру, мы потеряли Alfa Romeo. Итальянцы на фоне и без того штучных продаж сочли подобные расходы совершенно неоправданными. Подчистили свои линейки Audi и BMW.

Свое недовольство, в частности, высказали представители General Motors, явно не заинтересованные в издержках, связанных с инсталляцией ЭРА-ГЛОНАСС и уничтожением совсем не дешевых Chevrolet Corvette и Cadillac Escalade.

Однако эти автомобили имеются в свободной продаже, причем с установленными кнопочками SOS.

Да только кнопочки эти представляют собой не более, чем «куклу»! Иначе говоря, клавиши в салоне есть, а с оператором экстренных служб соединять отказываются.

Обошли значит как-то умные «джиэмовцы» правила, сломали систему! Ну или это заводской «глюк» в отдельно взятых автомобилях. Что, в принципе, радости не добавляет: случись — не дай Бог — авария, а «скорая» так и не приедет.

Кстати, во избежание скандала Audi пригласила на сервис владельцев десятка тысяч легковушек А3, A4 и A5, а также кроссоверов Q5 и Q7, чтобы наладить таки некорректно работающую систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая никак не желала определять место нахождения авто после ДТП.

Впрочем, если «премиалы» кладут с большой колокольни и на властей, и на потребителей, то что уж там говорить про «бюджетников». Возьмем, к примеру, один из самых популярных в России кроссоверов Renault Kaptur, которым только в этом году обзавелись без малого 30 000 человек.

Надеемся, что все же им, как и другим десяткам тысяч владельцев французского «паркетника», не понадобится помощь спасателей, обязанных приезжать на место ДТП — не важно — автоматически или по вызову.

Пресловутая кнопка в «Каптюре» не работает! В общем, берегите себя и своих близких.

Отдельно стоит сказать, что в некоторых автомобилях клавиша SOS отсутствует вообще, даже несмотря на то, что обновились они позже 1 января 2017 года. Напомним, что именно с этой даты для сертификации транспортных средств в России автостроителям необходимо провести испытания на срабатывание системы ЭРА-ГЛОНАСС при лобовом и боковых ударах. Типичный пример — FIAT Doblo.

Неужели прагматичные американцы и итальянцы успели ввезти в нашу страну дикие по объему партии машин до введения «обязаловки»? Как это, к слову, вроде бы сделала та же Audi. Или волею судеб представители марок с кем надо смогли найти компромисс? Особенно это касается тех, кто локализовал сборку своих автомобилей в России.

Между тем, представители ЭРА-ГЛОНАСС порталу «АвтоВзгляд» опровергли информацию о том, что имеют место быть случаи, когда автопроизводители «обходят» требования по установке аварийных модулей.

— Нормы, связанные с обязательным оснащением транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб, и требования к ним включены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и автопроизводители эти требования соблюдают, — прокомментировали порталу «АвтоВзгляд» в АО «Глонасс».

В общем, вопросов больше, чем ответов. И, пожалуй, главный из них — зачем устанавливать в авто «спасительную» клавишу, да к тому же не рабочую, если с вызовом экстренных служб прекрасно справится самый обычный мобильный телефон?

О том, как «АвтоВзгляд» испытывал машины разных классов на предмет наличия и работоспособности терминала ЭРА-ГЛОНАСС, вы узнаете из нашего эксклюзивного видео сюжета.

Испытываем умный «гибрид» из Кореи Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада Испытываем умный «гибрид» из Кореи

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

     30 ноябрь 2015  Лада.Онлайн    59 287      Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада
    Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

    Описание функций блока освещения салона (БОС)

    1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб (красного цвета). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (красный цвет);6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира (желтый цвет);7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;11 – секция индивидуального освещения места водителя;12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправности
Режим работы СВЭОС
Цвет подсветкикнопки «SOS»(белый/красный)
Состояние индикатора
Все исправно Инициализация(при включениизажигания) Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный, мигает

Развеиваем мифы об ЭРА-ГЛОНАСС — AutoSpot на DRIVE2

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Так, с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП. И с точки зрения безопасности — это правильный шаг и само по себе благое дело. Но почему СМИ и автомобильное сообщество так дико заволновалось, обсуждая и затрагивая только негативные стороны этого нововведения? Не на пустом ли месте паника? Будем разбираться.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Прошло уже достаточно времени с момента введения данной системы в работу, но пока не все автовладельцы понимают принципы действия, назначения и перспективы.

Разберем дословно аббревиатура ЭРА — это Экстренное Реагирование при Авариях. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Изначально система имела военное предназначение. Аналог американской GPS.

ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. В случае чрезвычайной ситуации она мгновенно считывает местоположение машины и оперативно передает данные о происшествии экстренным службам.

Помимо координат система передает такие данные, как время аварии, тяжесть последствий и VIN- номер транспортного средства.

Также данные о количестве пристегнутых ремней безопасности для того, чтобы определить количество жертв.

В случае происшествия водитель может и самостоятельно связаться с оператором экстренной службы. Первый такой случай был зафиксирован в феврале, когда в Подмосковье на автомобилиста упало дерево, а мобильный телефон не работал.

Кнопка экстренного вызова с надписью SOS находится в блоке у салонного зеркала заднего вида. Другие элементы системы размещают так, чтобы в случае сильного ДТП она продолжала бесперебойно работать, поэтому размещают в наиболее безопасных местах. В некоторых моделях устройства даже дублируют. Например, под водительским сиденьем Nissan Murano можно обнаружить дополнительный динамик.

Если заглянуть в ГОСТ Р 54620 -2011, то можно увидеть следующий перечень требований. Система должна распознавать несколько типов ударов: фронтальный удар, боковой удар сзади и опрокидование.

Автомобили ( вмещающие до 9 человек) должны иметь функцию автоматического оповещения о ДТП, а коммерческому транспорту достаточно иметь только кнопку связи с оператором аварийной службы.

Экстренный вызов должен быть расположен так, чтобы его невозможно был включить случайным нажатием.

На данную систему возлагают большие надежды. ЭРА-ГЛОНАСС начали массово и оперативно внедрять для того, чтобы существенно сократить число жертв, попавших в крупные аварии. В сложных экстренных ситуациях, когда речь идет о спасении человеческой жизни, каждая минута на счету.

Печальная статистика показывает, что количество жертв возрастает в связи с тем, что скорая помощь приезжает на место ДТП с опозданием, и ей остается лишь зафиксировать факт смерти. А если бы появилась возможность чуть раньше оказать первую мед.

помощь и спасти пострадавших от потери крови и болевого шока…

”НИС ГЛОНАСС” ( системный интегратор наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России) заявляет, что благодаря ЭРА-ГЛОНАСС существенно сокращается время ожидания помощи при авариях, как минимум на 30%, что позволяет ежегодно спасать более четырех тысяч человек.

В мае операторы ЭРА-ГЛОНАСС зафиксировали юбилейный тысячный вызов. В данном случае речь идет о реальных обращениях, которые потребовали оперативного реагирования. Специалисты отметили, что постепенно число ложных вызовов сокращается: так, если в 2016 году на вызовы, при которых действительно требовалась помощь, приходилось только 0,3% общего числа, то с начала 2017 года — 0, 85%.

Мифы и домыслы

МИФ 1 Не везде есть сотовая связь, поэтому система ущербна

Большая территория России не обеспечена сотовой связью. Нет мобильной связи — нет будет и помощи. И внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, якобы, очередное необдуманное действие власти. Сначала нужно обеспечить мобильной связью, а затем постепенно переходить на систему экстренного реагирования.

По последним исследованиям Роскомнадзора больше половины территории России покрыта сотовыми сетями. Для передачи данных используется каналы сотовой связи “большой тройки” операторов. Число абонентов сотовых компаний уже давно превысило число граждан РФ.

К тому же процент аварий в густонаселенных пунктах значительно больше, чем, например в тайге или тундре. И зачастую самые страшные аварии происходят в ночное время суток и в плохие погодные условия.

И здесь речь идет уже о секундах, в течение которых можно успеть спасти чью-то жизнь.

МИФ 2 Без инфраструктуры невозможна реализация системы ЭРА-ГЛОНАСС

Службы экстренного реагирования оставляют желать лучшего. Полная нехватка ресурсов. Невозможно реализовать данный продукт без расширения ресурсов. Если нет инфраструктуры, то нет смысла в реализации данного проекта.Эра-Глонасс уже работает и помогает уменьшить смертность на дорогах.

Koличecтвo экcтpeнныx вызoвoв, пocтyпaющиx в cиcтeмy «ЭPA-ГЛOHACC», pacтёт пpoпopциoнaльнo кoличecтвy зapeгиcтpиpoвaнныx тpaнcпopтныx cpeдcтв.

Система 112 объединяет пять служб экстренного реагирования: служба скорой медицинской помощи, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, служба полиции, служба ГИБДД.

Так можно еще целые десятилетия заниматься усовершенствованием связи, инфраструктуры и брать мастер-классы у западных коллег, но так и ничего не внедрить. Именно такие масштабные продукты нужно реализовывать оперативно. У нашей страны свой путь развития. Мы должны уметь существовать автономно и не зависеть ни от кого.

МИФ 3 Тотальная слежка

На сегодняшний день система ЭРА-ГЛОНАСС находится на первой ступени своего развития, но с каждым днем все больше обрастает новыми фантазиями и выдумками. Например, под прикрытием передачи информации об авариях в специальные центры правительство внедряет тотальную слежку.

Если открыть требования ГОСТ 54620-2011. В нем сказано, что устройство работает в момент нажатия кнопки SOS или во время сильного ДТП. Работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями проекта не предусмотрена.

Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных.Так, что в обязанности “большого брата” не входит слежка.

Но те, кто представляют действительно интерес, за ними все-таки наблюдают, но только с помощью тех же самых мобильных телефонов.

МИФ 4. Власти продвигают отечественный автопром и перекрывают доступ зарубежным автомобильным компаниям. (О бедных производителях и повышении цен на автомобили).

Отныне получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на авто без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Таким образом, все новые модели на российский рынок должны поставляться с данной системой. Производители заявляют, что это большие затраты.Поэтому, они вынуждены повышать цены на автомобили.

Автопроизводители жалуются, что само оборудование стоит недорого, но для получения сертификата необходимо проводить два краш-теста на фронтальный и боковой удар. В будущем еще и тест на опрокидование должен проходить. Так производитель попадает на два автомобиля и на стоимость проведения самих тестов.

Получается, что массовый сегмент подорожает на 10 000 рублей — 30 000 рублей.

Но по сравнению с масштабным подорожанием всех автомобилей в течение нескольких лет — это весьма скромная плата за спасение человеческих жизней.

К тому же систему финансовой поддержки автопрома никто не отменял. Правительство РФ постоянно поддерживает автопроизводителей. Например, объем финансирования на 2017 год был увеличен до 62,3 млрд. рублей. И все же некоторым встревоженным автомобильным компаниям слишком накладно тратить 200 тыс. евро на сертификацию автомобиля.

Некоторые представительства обиженно заявили, что им дорого обходится сертификация, и они вынуждены отказаться от поставок моделей в Россию. Компания Audi заявила, что прекратит поставлять 6 моделей из-заЭРА-ГЛОНАСС:кабриолеты A3 и A5, хэтчбек A1, купе ТТ и R8, а также A8. И BMW не привезет кабриолеты в Россию.

Но другие премиальные сегменты поддерживают внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. В Rolls- Royce Motor Cars сообщили, что все модели с 2017 года будут оснащаться данной системой. Готовность к подключению подтвердили Infiniti, Сadillac, Nissan, Kia, Renault, Hyundai и другие производители.

Думаем, мы как-то сможем пережить отсутствие нескольких кабриолетов и купе премиум-класса.

Реальные перспективы ЭРА-ГЛОНАСС

Метаданные от системы ЭРА-ГЛОНАСС в будущем можно будет агрегировать и исследовать. Реальные рекомендации и действия по а) проблемным аварийным участкам дорог РФ (отсутствие светофоров в нужном месте, неправильная разметка, плохое покрытие).

Собирается статистика, из полученных данных выясняется, что нужно внести поправки и снизить скоростной режим на участке. б)проблемным ТС (Вышла новая модель на российский рынок с системой ЭРА-ГЛОНАСС, проданы первые 1000 автомобилей.

И появляется информация, что 20 несчастных случаев было связано с одинаковой технической неисправностью ТС. Тогда эти данные отправляются производителю для изучения).в) проблемным водителям…

Из этих данных можно будет собирать полезную статистику и использовать ее для улучшения ситуации на дорогах. К тому же с данной системой мы получим полную независимость от GPS навигаторов и спутниковых систем других государств.

В ближайшем будущем ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили. Это позволит сократить смертность на дорогах и повысить уровень безопасности.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система (сокращенно ГЛОНАСС) появилась в планах Министерства Обороны ещё в 1976 году. Спустя 6 лет система была введена в эксплуатацию. Для корректной работы системы необходимо было минимум 18 спутников для покрытия РФ или 24 для покрытия всей планеты. В 1995 году на орбите находилось именно 24 спутника.

Но в виду различных причин (в основном, экономических) количество спутников снизилось до шести к началу нового тысячелетия. И только в конце 2008 года удалось добраться до отметки в 18 рабочих спутников, а спустя 2 года количество спутников было доведено до 26, что превышало штатный состав и два из них ушли в резерв.

В 2015 году было официально объявлено о завершении процесса создания данной навигационной системы.

На данный момент в составе ГЛОНАСС находится 28 спутников, три из которых находятся в резерве и с одним проводятся испытания. Спутники располагаются на орбите, находящейся на расстоянии 19100 километров от поверхности земли и за 11 часов, 15 минут они делают полный оборот вокруг Земли.

Вывод на орбиту осуществляется носителями «Союз» или «Протон» с казахстанского «Байконура» или российского Плесецка. «Глонасс-М» весит почти 1,5 тонны и способен «жить» в космических условиях не более 7 лет.

Одним из преимуществ системы является её совместимость с GPS – это сокращает минимальный уровень точности определения до 2-3 метров, при этом для определения координат одного автомобиля достаточно 4 спутника.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС - всё о ремонте Лада

В 2013 году был дан старт испытаниям новой системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, использующей спутники ГЛОНАСС в своей работе. Основной задачей ЭРЫ является быстрое реагирование в чрезвычайных ситуациях (в основном при ДТП).

ЭРА также может использоваться для обмена информацией, удалённой диагностики ТС и оказания дополнительных услуг, связанных с навигацией.

На данный момент каждый выпускаемый с конвейера отечественный автомобиль имеет в списке оборудования систему ЭРА-ГЛОНАСС, что позволяет на 30% ускорить прибытие скорой помощи к месту ДТП.

Для понимания работы системы распишем по порядку то, что происходит в случае ДТП или ручного нажатия кнопки тревоги:

  • Точное местоположение, причина возникновения сигнала (датчик или кнопка), дата и время активации и другое. Информация передаётся через сотового оператора посредством Сим-карты, установленной в системе. Поскольку сигнал экстренный, то для вызова выбирается любой доступный оператор. Если линии всех операторов перегружены, то для экстренного вызова связь частично разрывается и таким образом освобождается место под звонок в 112.
  • При получении данных оператором колл-центра службы 112, они передаются в соответствующие службы экстренного реагирования – Скорая Помощь (03), ГИБДД (02), МЧС (01). Одновременно происходит включение громкой связи в автоматическом режиме. В регионах, в которых не функционирует служба 112 – звонки передаются напрямую в экстренные службы.
  • В случае если при включении громкой связи водитель или пассажиры не вышли на контакт, на место в первую выезжает Скорая Медицинская помощь. Если же контакт с участниками ЧП налажен, то вызов экстренных служб организовывается в соответствии с тем, что требуется в данный момент.

Использование ЭРА-ГЛОСНАСС помогает спасать до 4000 жизней в год, а также значительно снижает бюджетные расходы на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.

Загрузка…

Мне стало интересно проверить на Ладе Весте как работает Эра Глонасс — результат поразил (без АКБ)

Речь пойдет о системе ЭРА ГЛОНАСС, которая устанавливается в автомобили Лада Веста. Многие пассажиры, когда садятся в мою машину, спрашивают про непонятную кнопку на потолке. Всегда хотят ее нажать. Я проездил уже 11 месяцев и ни разу не нажимал данную кнопку.

Проверял, как работает Эра Глонасс в автоматическом режиме. Расскажу, как это делается. Даже пробовал вызвать реального оператора. Специально уехал подальше от города, заехал в лес. Здесь мобильной связи практически нет.

Как провести тест

Тестирование проводится несложно. Есть 4 положения ключа зажигания. В 1 положении включается мультимедиа, 2 – розетка, 3 – включается бензонасос, печка, приборная панель и система Глонасс.

  1. Оставьте в 3 положении ключ на 1 минуту.
  2. Далее 3 раза быстро выключите и включите зажигание.
  3. Система начнет запускаться в автоматическом режиме и оповестит о неисправности: «Запущена процедура тестирования, выполняется самодиагностика».
  4. Через несколько секунд выдается сообщение: «Ошибок не обнаружено», либо говорит об ошибках.
  5. Затем оператор говорит: «Выполняется проверка микрофона и динамика». Предлагается произнести контрольную фразу.
  6. Вы должны сказать какую-нибудь фразу на ваше усмотрение.
  7. Через пару секунд эта фраза должна быть слышна в динамике.
  8. Оператор предложит подтвердить успешное прохождение теста поворотом замка зажигания в положение «accessories» и обратно.
  9. Далее сообщается, что ошибок не обнаружено и выполняется тестовый вызов.

После этого происходит несколько гудков вызова, и оператор говорит, что тестирование проведено успешно и вызов завершается. На этом процедура проверки работы Эра Глонасс закончена.

Неофициальная прошивка АМТ 3.0 для Лады Весты с роботом — стоит ли прошивать (небо и земля)

Реальная проверка

АвтоВАЗ утверждает, что у модуля Эра Глонасс есть свое питание. Если сел аккумулятор, то якобы можно вызвать экстренные службы в течение 72 часов. После этого она должна отключиться. Я отключил минусовую клемму аккумулятора и вытащил ключ зажигания.

Нажал кнопку Глонасс и подержал более 2 секунд. Ничего не произошло, сплошная тишина. Система при отсоединенном аккумуляторе не работает. Если у вас села батарея, вы не дозвонитесь до оператора. Повторно подсоединил батарею и снова проверил работу Эра Глонасс. Вызов сразу пошел, работник системы ответил. Я спросил, как меня слышно, он сказал, что хорошо.

Как взять машину в прокат с поминутной оплатой? Дешевле не бывает

Я сказал, что проверяю как работает Глонасс, и попросил назвать мое местонахождение и марку автомобиля. Оператор ответил, что видит машину на карте и назвал модель. Так я узнал, что все работает отлично, но без аккумулятора дозвониться до экстренных служб не получится. Поэтому будьте аккуратнее в дальних поездках.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЭРА-ГЛОНАСС наступила. К чему готовиться автомобилистам?

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон.

Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины.

Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей.

Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины.

Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов. АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя).

Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью.

А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света.

Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы.

Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами».

Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Вам пакет

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором.

В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС.

 Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию.

И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей.

И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек.

Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима.

Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься.

Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы. А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно.

Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи.

Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой.

В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ.

 Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector