Зимой можно неожиданно столкнуться с проблемой севшего на морозе аккумулятора. В такой ситуации выручит автомобильное зарядное устройство — нужная вещь для каждого автовладельца. Выбрать лучшую модель в 2020 году вам поможет наш рейтинг «топ 15 лучших автоматических и ручных зарядных устройств для автомобиля».
Виды зарядных устройств
Все устройства для заряда автомобильных аккумуляторов можно разделить на:
- зарядные — используются для полноценной подзарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (как правило, не более 8А) и не позволяют запускать мотор при подключенном устройстве.
- пуско-зарядные — могут выдавать кратковременный мощный импульс, что позволяет быстро запустить мотор, используются чаще для срочного завода автомобиля, без последующей полной зарядки аккумуляторной батареи.
Устройства любого типа могут быть:
- с ручным управлением — наиболее бюджетные вариант, но следить за процессом заряда и отключать устройство после его окончания придётся самостоятельно;
- автоматические — контролируют ток в процессе зарядки и отключают его подачу автоматически.
Материал по теме: Топ 15 лучших тормозных дисков на 2020 год (Рейтинг)
Выбор модели
При выборе зарядки необходимо учитывать условия использования, характеристики и необходимые дополнительные функции.
Изначально нужно определиться с типом устройства: достаточно ли вам просто зарядного или нужно пуско-зарядное устройство, более дорогое автоматическое или бюджетный ручной вариант?
Необходимо выбирать качественный вариант с соответствующим аккумулятору характеристиками (напряжением, емкостью).
При покупке обращайте внимание на наличие дополнительных функций: режим питания Boost, импульсная зарядка, встроенный накопитель, запоминающий результаты, режим десульфатации (для восстановления батареи) и др.
Обращайте внимание на длину проводов, качество клемм, стоимость и производителя изделия.
Выбирайте модели проверенных фирм, например Орион, Сонар, Парма. Помните — качественный вариант не может стоить очень дешево.
Топ 15 лучших автомобильных зарядок
Не ошибиться с выбором при покупке и решить, какое зарядное устройство приобрести, вам поможет рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Для удобства, мы разделили его на несколько групп.
Устройства с ручным управлением
Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)
Калибр УЗ-20А
Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда — до 20А.
Минимальная емкость заряжаемого акб — 10Ач, максимальная — 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.
Стоимость от 2500 рублей.
Вымпел Орион 265
Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток — 7А, минимальная емкость акб — 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.
Отличается надежностью, хорошим сроком службы.
Минусы модели — нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.
FUBAG FORCE 140
Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.
Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.
Основные достоинства: мощность в пусковом режиме, качественный амперметр. Из минусов можно выделить отсутствие регулировки тока заряда.
PATRIOT BCI-22M
Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое — 20А, максимальная емкость акб — 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.
Из недостатков — относительно высокая цена от 3100 р.
СОНАР УЗ 207.03П
Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.
Стоимость в среднем 1750 руб.
KOLNER КВСН 4
Бюджетная китайская модель по цене от 850 р. Предназначен для акб 12В, максимальный ток 4А. Компактный, с удобной ручкой для переноски. Оснащен защитой от короткого замыкания и светодиодными индикаторами заряда.
Автоматические модели
Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Bercut Smart Power SP-8N
Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель.
Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима.
Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.
Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.
Bosch C7
Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ.
Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи.
Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.
Стоимость — от 5300 руб.
ОРИОН Вымпел 57
Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение — от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи — 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.
Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.
Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.
CTEK MXS 3.8
Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева.
Ток заряда — до 3,8А, емкость заряжаемой акб — до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация.
Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.
Цена — от 7500 р.
QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10
Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач.
Зарядный ток — 6,5А, максимальная потребляемая мощность — 160Вт, напряжение — 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой.
К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.
Стоимость от 4000 рублей.
FUBAG MICRO 80/12
Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток — 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.
Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.
Пуско-зарядные устройства
Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.
Орион Вымпел 66
Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска — 185А, в режиме подзаряда — 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.
Цена прибора начинается от 9000 руб.
TELWIN LEADER 150 START
Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А.
Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью — 25 Ач, максимальной допустимой — 250 А.
В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.
Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену — от 9500 р.
Fubag FORCE 420
Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В.
Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель.
Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска — 360А, в режиме подзарядки — 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.
Стоимость начинается от 8500 рублей.
Орион Вымпел 80
Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.
Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда — 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.
Тамбов ЗПУ-135
Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток — 13А, пусковой — 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками — 1,5 мин, потребляемая мощность — 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.
- Стоимость модели около 5000 р.
- Смотрите видео:
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора: норма тока, причины неисправности
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор.
Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как проверить работу генератора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока.
Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других.
Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
- Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
- Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
- Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности.
Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В.
Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке.
Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ.
После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии.
Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
- Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
- В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
- световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
- нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
- различная интенсивность света фар;
- посторонние звуки со стороны генератора.
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
- состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
- проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
- выходные контакты к электроприборам;
- правильно подобранные энергопотребители.
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в х. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.
Какое зарядное устройство выбрать
Новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля — весьма полезная вещь, которая не раз пригодится вам в гараже. Используя зарядное устройство, вы сможете завести автомобиль или подзарядить севший аккумулятор.
На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различных видов зарядных устройств, отличающихся некоторыми характеристиками.
В данной статье мы поможем определиться с правилами выбора качественного зарядного устройства, подходящего именно вам.
Как правильно подобрать устройство для зарядки аккумулятора?
Прежде, чем отправиться в магазин за зарядным устройством, нужно изучить аккумулятор своего автомобиля и определить его тип. Они бывают сухозаряженные и залитые, никель-кадмиевые, литий-ионные, щелочные, обслуживаемые и необслуживаемые и т.д. Все эти характеристики важно учитывать, потому что от этого будет зависеть выбор подходящего зарядного устройства.
Здесь подразумевается не фактический объем батареи, а его электрическая емкость. Эта величина показывает, в течение какого количества времени аккумулятор сможет отдавать свою энергию. Измеряется емкость в ампер-часах. От энергоемкости батареи зависит выбор устройства для подзарядки, так как его мощность должна соответствовать аккумулятору.
В зависимости от выбора мощности зарядного устройства и энергоемкости аккумулятора, будет отличаться время, которое понадобится для его подзарядки.
Так, аккумулятор с нулевым зарядом, обладающий энергоемкостью 50 ампер-часов проведет на зарядке 10-амперным зарядным устройством порядка 6 часов.
Если подключить к этой же зарядке более мощный аккумулятор, разряженный до нуля (например, с емкостью 100 ампер-часов), для его полной зарядки потребуется более 10 часов. Формула расчета времени, необходимого для зарядки аккумулятора с нуля:
аккумуляторную емкость делим на мощность устройства для подзарядки и прибавляем к результату 10% от полученного числа. Таким образом, если вы хотите сократить время подзарядки вашего аккумулятора, нужно выбрать зарядное устройство максимальной мощности.
Устройства для подзарядки подразделяются по видам источников питания, от которых они работают. Многие из них работают от розетки обычной электрической сети. Но есть и такие, которые действуют от солнечных батарей. Некоторые зарядки можно подключить также к прикуривателю в автомобиле.
Большой плюс, если есть возможность самостоятельно зарядить аккумулятор, находясь в любом месте. Например, в случае возникновения экстренной ситуации на дороге, или если вы находитесь длительное время за городом на природе. В таких ситуациях предпочтение отдается зарядным агрегатам на солнечных батареях.
Если вас интересует скорость процесса, то стоит остановить выбор на устройстве, работающем от прикуривателя – они самые быстрые.
Многие из них оснащены функцией регулировки скорости подзарядки, благодаря которой можно подстроиться под каждый аккумулятор, в зависимости от его емкости.
Минусом такого устройства является возможность перезарядки аккумулятора, если подключить его надолго. Здесь важно быть более внимательным и вовремя отключить аккумулятор от зарядки.
Самыми простыми в эксплуатации являются зарядные устройства, работающие от сети. Вы без проблем сможете зарядить ваш аккумулятор в своем гараже, если в нем есть электричество.
Недавно на рынок вышли зарядные агрегаты со специальным чипом внутри. Он осуществляет контроль зарядного процесса, регулируя скорость подзарядки в зависимости от этапа процесса.
Когда уровень заряда аккумулятора приближается к максимуму, скорость подачи энергии снижается вдвое и остается таковой до достижения максимального заряда.
О том, что аккумулятор заряжен, можно судить по загоревшемуся зеленому индикатору на зарядном устройстве.
Такое зарядное устройство можно не только использовать по прямому назначению, но и проверять с его помощью уровень подзарядки батареи, например, при диагностике сломавшегося автомобиля для исключения вероятности неполадки именно аккумулятора.
Перед применением устройства для подзарядки стоит прочитать инструкцию. Несмотря на простоту и безопасность устройства, важно правильно его использовать, чтобы оно прослужило вам как можно дольше. Тем более, из инструкции можно найти для себя информацию и некоторые нюансы, которые, возможно, ранее вам не были известны.
(1 оценок) Загрузка…
Полезные советы как и какое выбрать зу для автомобильного акб. — drive2
Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …
Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные.
Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках.
И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!
КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ.
НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕСейчас существует всего два типа Зарядных устройств:1) Трансформаторное2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.
Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.
СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОРСоответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.
- Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
- Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
- Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
- Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
- ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВОПри выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:
1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.
Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть.
Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше.
Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.
АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТЛично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств).
Обычно китайского производства, с сомнительным качеством.
Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!
Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.
Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются).
Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением.
Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.
РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИЭто реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.
Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБМногие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло.
Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В.
Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.
ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИОпять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:
— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.
— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.
— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.
- — Наличие режима десульфатации.
- — Проверка работоспособности.
- -Проверка емкости.
-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.
Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д.
(они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален.
Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.
ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается при работающем двигателе. Генератор вырабатывает электрический ток, а реле-регулятор следит за его величиной. Для того чтобы исключить выплёскивание электролита во время заряда, или выделения большого количества газов, величина зарядного напряжения не должна превышать величину равную примерно 14,2 Вольта.
Если авто длительное время не эксплуатируется или при работе батареи в тяжёлых условиях, её нужно правильно заряжать. Особенно это касается использования транспортных средств, в зимнее время, когда затруднён пуск застывшего двигателя. В некоторых регионах, где бывают сильные морозы, рекомендуется снимать аккумуляторную батарею на ночь с машины.
Как заряжают аккумуляторные батареи
Признаками того, что аккумуляторной батарее требуется зарядка, могут служить такие признаки:
- Затруднён пуск двигателя;
- Слабый накал лампочек панели приборов;
- Не работает звуковой сигнал.
Измеряем напряжение аккумулятора 12.39 — разряженныё аккумулятор
Малообслуживаемые батареи имеют встроенный индикатор заряда. Когда она в полном порядке, он имеет зелёный цвет, а если нужна зарядка, цвет глазка становиться чёрным. В таком случае его нужно снять с автомобиля и заряжать.
О порядке проведения зарядки автомобильных аккумуляторов
Снятую с Лады Гранты аккумуляторную батарею, перед тем как начать её заряжать, нужно привести в надлежащий вид, протереть её ветошью, удалить всю пыль и кислотные остатки. Нужно проверить уровень электролита в банках, он должен быть выше пластин примерно на 10 мм. Не забывайте очистить отверстие, которое служит для отвода испарений от кипящего электролита.
На батарее имеются выводные клеммы, которые имеют маркировку «+» и «-». Такое же обозначение имеют и провода зарядных устройств. При подключении зарядного устройства, нужно правильно соблюдать полярность, иначе можно вывести аккумуляторную батарею из строя.
Виды выпускаемых зарядных устройств
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Принцип работы зарядных устройств, примерно одинаков. Они представляют собой преобразователи, которые понижают переменное напряжение электрических сетей и преобразуют его в постоянный ток.
Они могут иметь ручную и автоматическую регулировку выпрямленного напряжения, дополнительные устройства в виде вольтметров и амперметров.
Заряжать правильно батареи можно постоянным напряжением и постоянным током.
О методе постоянного напряжения
Заряжать правильно этим способом аккумулятор очень просто. Для этого нужно подобрать зарядный ток, равный примерно 10% от ёмкости АКБ. В процессе её заряда, ток будет постепенно уменьшаться. Если стрелка амперметра опустилась на отметку «0», можно считать заряд оконченным.
Отключают клеммы зарядного устройства, приводят батарею в надлежащее состояние и можно продолжать её эксплуатацию. Степень заряда можно проверить нагрузочной вилкой или установкой на машину, и произвести пробный запуск мотора.
Заряжать этим способом можно примерно до 12 часов, время зависит от степени разряда АКБ.
Несколько слов о методе постоянного тока
Заряжать правильно АКБ таким способом несколько сложнее, чем описанным ранее. Нужно знать силу зарядного тока для конкретно батареи. Рекомендуется брать его величину, также равную 10% от ёмкости аккумулятора. Включают правильно зарядное устройство и начинают заряжать батарею до тех пор, пока напряжение на её клеммах не будет равно 14 Вольт.
После этого силу тока нужно понизить вдвое и зарядить до 15 Вольт на клеммах АКБ. Снова нужно правильно снизить ток в два раза и производить зарядку до тех пор, пока напряжение не буде стабильно не менее одного часа.
‹ Аккумулятор Вверх Генератор ›
Зарядное устройство для автомобиля: какое выбрать
Недавно пришлось столкнуться с проблемой, которая заставила меня купить зарядное устройство для аккумулятора. Недавно покупал новый АКБ и даже не мог подумать, что придется его заряжать, но по своей нелепой ошибке забыл выключить магнитолу, и она работала (правда без звука) три дня. Ниже я расскажу о своем выборе и почему остановился на определенном приборе.
Выбор производителя ЗУ для автомобильных аккумуляторных батарей
Из представленных в местных магазинах товаров, на витринах присутствовали в основном следующие производители:
- Орион и Вымпел, которые выпускаются ООО НПП Орион в Питере.
- Оборонприбор ЗУ — производства города Рязань
- Китайские устройства различных марок
По поводу рязанского производителя начитался немало негатива на форумах, и в большинстве случаев — многим попадались подделки, которые после первой же подзарядки выходили из строя. Испытывать судьбу я не стал и решил отказаться от этой марки.
Что касается китайских товаров, то ничего принципиально против не имею, но к сожалению отзывов о тех, которые были в магазине, я нигде не встречал и тоже побоялся покупать такое зарядное. Хотя, не исключено, что они могли довольно долго служить и быть достаточно высокого качества.
Что касается Орион, то отзывов в сети также немало, среди которых есть и откровенный негатив, и довольно положительные моменты.
В основном, люди жаловались на то, что после покупки ЗУ от фирмы Орион, они нарывались на откровенную подделку, так как вместо города Санкт-Петербург там был указан Рязань.
Для того, чтобы обезопасить себя от подделки, можете зайти на сайт Орион и посмотреть на те отличительные черты, которые должны быть у оригинала.
Внимательно посмотрев на коробку и сам прибор в магазине, оказалось, что он оригинальный и никакой подделки у них вообще не было.
Выбор модели ЗУ по максимальной силе тока
Итак, с производителем я определился и теперь оставалось выбрать подходящую модель. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует обращать внимание на то, что если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то для его заряда необходим ток в 6 Ампер. Можно взять и с большим током, что я и сделал — купив предпусковое, которое имело максимальный ток 18 Ампер.
То есть, если вы решили быстро взбодрить аккумулятор, то можно максимальным током нагрузить его на 5-20 минут, после чего он будет вполне способен запустить двигатель.
Конечно, лучше не делать таких вещей часто, так как срок службы АКБ от этого может сократиться. Лучшим вариантов будет автоматический режим с током в десять раз меньше от емкости батареи.
По достижению полной зарядки, устройство переходит в режим поддержания напряжения, компенсирующего саморазряд.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы?
Если в вашем аккумуляторе нет доступа к банкам, то есть долить жидкость не представляется возможным из-за отсутствия пробок, то та заряжать его нужно немного более аккуратно, чем обычный.
И во многих руководствах пользователя написано, что такие автомобильные батареи необходимо оставлять на более длительное время под током в двадцать раз меньшим емкость АКБ. То есть, при 60 Ампер*час необходимо установить ток на ЗУ равным 3 Ампер.
На моем примере был 55-ый, и его нужно было гонять где-то около 2,7 Ампер до полной зарядки.
Если рассматривать Орион PW 325, который я выбрал, то он является автоматическим, и по достижении необходимого заряда, сам сбавляет ток и напряжение на клеммы батареи. Цена такого ЗУ Орион PW 325 составляет порядка 1650 рублей, хотя не исключаю, чт ов некоторых других магазинах он может быть дешевле.
Какое зарядное устройство выбрать для автомобиля?
Буквально не так давно покупал новый аккумулятор как себе на машину, так и отце на его «классику». Но недавно возникла проблема с ним, так как на ночь забыл выключить музыку, точнее магнитола просто была включена — без звука. В итоге, после трех суток простоя, утром машину я не завел, так как никакой реакции на поворот ключа зажигания вообще не было — батарея села основательно!
Так как деньги в этот момент были, решил купить зарядное устройства, чтобы в подобных случаях не обращаться за помощью к посторонним и не прикуривать от других машин. Пришел в магазин, которые у меня находится практически во дворе и стал присматриваться к ассортименту.
Какой производитель меня устроил и почему?
Из всех представленных на витрине зарядных устройств были Питерские, Рязанские и Китайские. Обо всех этих приборах читал предварительно отзывы на форумах автовладельцев и сделал для себя несколько выводов:
- Во-первых, лучше выбирать именно Питерские зарядные, так как по отзывам именно они оказались наиболее надежными в эксплуатации, хотя и среди них есть немалое количество брака. Перед покупкой обязательно сверится с информацией на официальном сайте компании и обратить внимание на некоторые моменты, о которых расскажу немного ниже.
- Во-вторых, по поводу Рязанских могу сказать следующее: отзывов больше негативных и дело даже не в подделках, а в самом количество брака с завода. Поэтому я изначально отказался от покупки такого прибора.
- По поводу китайских плохого сказать ничего не могу, так как не так часто их покупают автовладельцы. Хотя, не исключено, что они могли бы работать не хуже наших отечественных.
В итоге, выбрал фирму Орион, которую выпускает Орион НПП г. Санкт-Петербург. Среди товаров этого производителя есть также такие марки, как Кедр и Вымпел, но в это время в магазине я их не видел.
Выбор типа зарядного устройства
Если хотите купить и не мучиться, то лучше сразу покупать автоматическое ЗУ. Принцип действия их следующий: вы сами устанавливаете необходимый ток (1/10 от емкость батареи) и после зарядки аккумуляторной батареи, ток автоматически убавляется до минимального значения, чтобы просто компенсировать саморазряд батареи.
По поводу мощности, точнее силы подаваемого тока можно сказать следующее. Если вы планируете заряжать АКБ емкостью не более 60-70 Ампер*час, то вполне достаточным будет ток с 7 Амперами.
Я же купил прибор, который выдает ток 18 Ампер. Во-первых, таким устройством можно заряжать батареи большой емкости, вплоть до 180 Ампер*час.
Во-вторых, аккумуляторы меньшей емкости можно заряжать намного быстрее, используя зарядное в качестве предпускового устройства.
То есть на несколько минут можно включить максимальный ток и после этого АКБ должен взбодриться, чего вполне может хватить для нормального пуска двигателя.
Как видите, ЗУ снабжено стрелочным амперметром, рукояткой плавной регулировки тока и двумя индикаторами: сеть (горит при подключении к сети) и температура (загорается при перегреве устройства).
Что касается перегрева, то он здесь практически исключен, так как в задней внутренней части прибора установлен вентилятор, который охлаждает всю начинку во избежания достижения критической температуры.
Провода питания устройства Орион, а также провода подключения к клемма аккумулятора удобно прячутся в углублении задней стенки, что очень удобно.
После того, как я подключил клеммы к АКБ, и погонял током 10 Ампер в течении получаса, попробовал завести мотор и заряда оказалось вполне достаточно для пуска двигателя.
В общем, первое впечатление от этого зарядного вполне положительное, будем надеяться, что и дальше оно меня подводить не будет. Хотя, крайне желательно, чтобы такой надобности часто не было!