Lada Vesta, как и все современные автомобили, обладает большим количеством электроники и электрооборудования.
Чтобы все это дело работало и правильно функционировало, автомобилю требуется электрическая проводка, которая подобно венам в теле человека буквально пронизывает весь кузов автомобиля.
Если вытащить всю проводку Лада Веста и измерить ее длину, мы получим цифру в несколько сотен метров.
Необходимость изучения электрических цепей возникает чаще всего при поломке или входе из строя какого-либо элемента. В этом случае требуется правильно продиагностировать и установить причину поломки — «приговорить» к замене сам элемент или же проводку. Давайте рассмотрим небольшой пример. У автомобиля пропал холостой ход.
На диагностике была выявлена ошибка по регулятору ХХ. Причин может быть несколько — либо сам регулятор вышел из строя, либо плохой контакт на фишках проводов, либо обрыв в проводке. Прежде, чем покупать регулятор, необходимо удостовериться, что дело не в обрыве электрической цепи. Мы можем сделать это с помощью тестера и прозвонить проводку.
Но вот беда. Фишка проводов РХХ находится под капотом, а управление идет с ЭБУ в салоне. И как быть? В этом случае нам поможет схема электрооборудования Лада Веста. По схеме мы можем найти откуда идет контакт с ЭБУ до РХХ и без проблем прозвонить.
Вот такая, казалось бы совсем простая ситуация, но без знания электросхемы Лада Веста ее не возможно было бы решить в короткие сроки.
В этой статье Вы найдете все схемы электрооборудования Лада Веста с подробным описанием. Итак, поехали.
Схемы электрооборудования Лада Веста
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя Лада Веста
Электрическая схема заряда аккумулятора Лада Веста
Схема системы запуска двигателя Лада Веста
Схема системы управления двигателем Лада Веста
Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов
Схема соединения жгута проводов передней левой двери
Схема соединения жгута проводов передней правой двери
Схема соединения жгута проводов задней двери Лада Веста
Схема соединения переднего жгута проводов Лада Веста
Заключение
Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста, представленные в данной статье неопытному человеку могут показаться весьма сложными и запутанными. Но на самом деле, если немного разобраться со схемами, то окажется, что сложного в них ничего нет. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.
Электросхема Лада Веста
Лада Веста, как и любой другой современный автомобиль, вмещает себя уйму электроники. Отдельные её элементы соединены проводкой, имеющей длину в несколько сотен метров.
Необходимость изучения схемы электрооборудования Лада Веста может возникнуть в различных случаях, начиная от тюнинга и заканчивая проведением ремонтных работ.
Предлагаем Вам ознакомиться с этими схемами и пояснениями к ним.
Схема проводки Лада Веста
- Общая схема проводки слишком громоздкая и сложна для восприятия, поэтому используются схемы, изображающие отдельные соединения.
- Обратите внимание, что в каждой схеме имеются таблицы исполнения, где указано обозначение рассматриваемого жгута в зависимости от комплектации авто.
- Приведённая электросхема Лада Веста чёрно-белая, и цвета проводов обозначены буквами. Расшифровка есть в этой таблице:
Цвета проводов
Передний жгут проводов
Жгут передний
Показывает расположение следующих элементов:
- фары;
- звуковые сигналы;
- вентилятор системы охлаждения;
- датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
- блоки управления двигателем и ABS;
- клапан продувки адсорбера;
- выключатель сигнализации;
- привод стеклоочистителя;
- элемент обогрева ветрового стекла;
Задний жгут проводов
Жгут задний
Отображает расположение таких устройств, как:
- дополнительные блоки электроники кузова;
- датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
- блок управления освещением в салоне;
- топливный бак.
Соединение АКБ с корпусом
АКБ корпус
Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.
Провод массы двигателя
Масса ДВС
Тоже всё просто и понятно.
Передние двери
Дверь передняя правая
Дверь передняя левая
Описано соединение следующих элементов Лада Веста:
- замки;
- плафоны;
- стеклоподъемники и их переключатели;
- динамики;
- приводы зеркал.
В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.
Задняя дверь
Дверь задняя
Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.
Система зажигания
Система зажигания
Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:
- датчики;
- контроллер управления двигателем;
- АКБ;
- генератор;
- предохранители;
- клапан управления механизмом газораспределения;
- выключатель света заднего хода.
Соединение АКБ и стартера
АКБ стартер
Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.
Панель приборов
Панель приборов
Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:
- датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
- разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
- различные выключатели и переключатели;
- диагностический разъём;
- клавиши на руле;
- прикуриватель;
- подушки безопасности;
- блоки управления.
И ещё ряд других электронных мелочей, которые можно перечислять бесконечно.
Дополнительный задний жгут проводов
Дополнительный задний жгут проводов
Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:
- блок управления парктроником;
- привод замка крышки багажника;
- освещение номеров;
- освещение багажника;
- фонари на кузове и крышке багажника;
- обогрев заднего стекла.
Задний бампер
Задний бампер
А эта схема поможет разобраться в подключении ПТФ и датчиков парктроника.
Соединение АКБ с массой
АКБ с массой
В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.
Дополнительный правый задний жгут проводов
Дополнительный правый задний жгут проводов
Этот жгут соединяет следующее устройства:
- датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
- управление подушками безопасности;
- выключатель ATM и МКП;
- селектор роботизированной коробки передач.
Роботизированная коробка передач
Дополнительный жгут
Изображено соединение управляющих элементов «робота»:
- актуаторы механизма включения сцепления, выбора и переключения передач;
- датчик частоты вращения первичного вала.
Заключение
Некоторые схемы электрооборудования Лада Веста могут показаться чрезвычайно запутанными для новичка. Но постепенно, сопоставляя их с соединениями электроники в машине, можно будет неплохо освоиться и не бояться вносить какие-либо апгрейды, как настоящий электрик.
Схемы электрооборудования Лада Веста (обновлено) — Весташоп77
Современный автомобиль напичкан электроникой. Электропроводка пронизывает кузов автомобиля, подобно венам в теле человека. Водители, увлекающиеся машинами и их доработкой способны разобраться в этой паутине без особых проблем, но куда удобней изучать автомобиль, имея под рукой полезные инструкции и схемы.
Ремонт или тюнинг в определенных случаях тесно связан с электрикой. Например, подключение дополнительной подсветки салона, установка нового электрооборудования или восстановление машины после ДТП не обходится без вмешательства в проводку. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить электрические схемы автомобиля. Фрагмент такой схемы:
Скачать электросхемы Весты могут пользователи сайта:
_x000D_ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Схема соединений переднего жгута проводов: 1 – блок-фара правая; 2 – противотуманная фара (ПТФ) правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6 – датчик давления системы кондиционирования; 7 – блок управления электровентилятором системы охлаждения; 8 – противотуманная фара (ПТФ) левая; 9 – блок-фара левая; 10 – соединение проводов; 11 – датчик температуры наружного воздуха; 12 – соединительная колодка; 13 – датчик скорости правого переднего колеса; 14 – электронный блок управления двигателем; 15 – блок управления АБС; 16 – клапан продувки адсорбера; 17 – выключатель охранной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – соединительная колодка для подключения к жгуту проводов панели приборов; 22 – датчик уровня тормозной жидкости; 23 – соединительная колодка для подключения к жгуту ЭСУД; 24 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 26 – элемент обогрева ветрового стекла.
Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов: 1 – наружная секция заднего левого фонаря; 2 – внутренняя секция заднего левого фонаря; 3 – внутренняя секция заднего правого фонаря; 4 – наружная секция заднего правого фонаря; 5 – соединения проводов; 6 – замок багажника; 7 – плафон освещения номерного знака; 8 – обогрев заднего стекла; 9 – плафон освещения багажника; 10 – дополнительный стоп-сигнал; 11 – камера заднего вида; 12 – блок управления парктроником; 13 – колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15 – колодка для подключения к заднему жгуту.
Схема системы управления двигателем: 1 – катушка зажигания первого цилиндра; 2 – катушка зажигания второго цилиндра; 3 – катушка зажигания третьего цилиндра; 4 – катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 – форсунка первого цилиндра; 6 – форсунка второго цилиндра; 7 – форсунка третьего цилиндра; 8 – форсунка четвертого цилиндра; 9 – конденсатор; 10 – электронный блок управления двигателем; 11 – датчик положения распределительного вала; 12 – датчик детонации (ДД); 13 – генератор; 14 – электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – датчик концентрации кислорода (ДК диагностический); 17 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 18 – датчик давления компрессора кондиционера; 19 – клапан продувки адсорбера; 20 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 21 – дроссельный узел (ДУ); 22 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (К28); 26 – соединительная колодка; 27 – топливный модуль (бензонасос); 28 – электронная педаль газа; 29 – датчик положения педали тормоза; 30 – датчик положения педали сцепления; 31 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 – монтажный блок в салоне; 33 – блок управления электрооборудованием; 34 – главное реле системы управления двигателем (К27); 35 – реле стартера (К23); 36 – реле топливного насоса (К7); 37 – колодка диагностического разъема.
Схема соединений жгута проводов передней левой двери: 1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5 – соединения проводов; 6 – динамик; 7 – высокочастотный динамик (твитер); 8 – боковое зеркало; 9 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов.
Схема соединений жгута проводов передней правой двери: 1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 5 – высокочастотный динамик (твитер); 6 – динамик; 7 – боковое зеркало; 8 – кнопка стеклоподъемника.
Схема соединений жгута проводов задней двери: 1 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 2 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 3 – соединение проводов; 4 – кнопка стеклоподъемника; 5 – замок двери; 6 – динамик.
Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – электровентилятор; 2 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – блок управления электровентилятором.
- Схема заряда аккумуляторной батареи: 1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в монтажном отсеке; 3 – генератор; 4 – электронный блок управления двигателем.
- Схема системы запуска двигателя: 1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – стартер; 6 – реле стартера (К23); 7 – блок управления электрооборудованием.
- Еще один набор из 12 схем:
- Общая схема электрооборудования Lada Vesta Luxe:
- _x000D_ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- _x000D_ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Обн.04.05.18: Мастер-схема (электросхемы) для Lada Vesta CNG и Lada Vesta Exclusive (с блоком подогрева). Файлы для лада.онлайн прислал Сергей. В архиве:
- tabliza_shem.xlsx
- Vesta 21129 Luxe.pdf
- Vesta 21129 Norma.pdf
- Vesta 21179 Luxe.pdf
- Vesta 21179 Norma.pdf
- Vesta Luxe 2018.pdf
- Vesta Luxe 2018 Colour.pdf
- Vesta Standard.pdf
Лада Веста: Распиновка электрооборудования
Современные автомобили компании АвтоВАЗ уже выходят на уровень импортных конкурентов по наличию штатного оборудования и установленным вспомогательным девайсам.
Непосредственно Лада Веста отличается от устаревших моделей обилием электроники и повышенной надежностью ходовых узлов. С другой стороны, автолюбители нередко жалуются на частые сбои электрооборудования и их слабость при эксплуатации в отечественных условиях.
Следовательно, распиновка Весты очень востребована среди специалистов или обычных водителей.
Как увеличить срок службы электрики
Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия.
Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание.
Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.
Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.
Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования
Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.
Распиновка переднего жгута электрооборудования
Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:
- 1/7 – контактная группа правой и левой фар головной оптики;
- 2/5 – «папы» противотуманок головной оптики;
- 3 – клаксон сигнализации;
- 4 – стандартный электровентилятор, обслуживающий главный радиатор двигателя;
- 6 – звуковой сигнализатор предупреждающего сигнала;
- 8 – штатный датчик давления кондиционера;
- 9 – подключение блока управления головного вентилятора центрального радиатора;
- 10 – сочленение проводки ЭБУАКПП;
- 11 – стандартный сенсор, измеряющий температуру воздуха за бортом автомобиля;
- 12/13 – датчики системы АБС, считывающие частоту вращения передних левого и правого колес соответственно;
- 14 – ЭБУ;
- 15 – контроллер положения замка крышки моторного отсека;
- 16 – подача питания на электропривод очистителя ветрового стекла;
- 17 – мотор омывателя ветрового стекла;
- 18 – электрическая часть клапана продувки адсорбера;
- 19 – главный модуль АБС;
- 20 – вывод на колодку №3 стандартной клеммы приборной доски;
- 21 – стандартный датчик измеритель расширительного бачка тормозной магистрали;
- 22 – колодки монтажного блока плавких предохранителей и защитных реле;
- 23 – выход на колодку №2 приборной доски;
- 24 – штатный силовой вывод тенна подогрева ветрового стекла кормовой части;
- 25 – вывод на первый разъем комбинации приборов;
- 26 – клеммный выход для присоединения блока ЭСУД.
Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки
Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:
- 1 – генератоный блок;
- 2 – стандартный модуль предохранителей;
- 3 – подключение элемента электропитания бортовых цепей;
- 4 – электрическая часть стартера;
- 5 – подача сигнала на проводку переднего жгута.
Приборы Веста распиновка комбинации
В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.
- 1-3/9 – выход к разъединительной клемме переднего жгута оборудования;
- 4 – на кормовой пучок проводов;
- 5/19 – устройство подрулевого переключателя приборов – левая часть;
- 6 – электрическая розетка, защитный элемент;
- 7 – стандартный сенсор степени поворота рулевого колеса;
- 8/14 – защитная вставка устройства стеклоподъемников дверей;
- 10 – стандартная клавиша корректора фар головной оптики;
- 11 – вставка защиты главного бензонасоса;
- 12 – аналогичная вставка, ответственная за вентиляторы отопителя;
- 13 – реле устройства блоков наружного освещения автомобиля;
- 15 – штатный сенсор ППС;
- 16 – кнопка переключения режимов работы замка грузового отсека;
- 17 – диагностическая колодка, предназначенная для сочленения наружного сканера;
- 18 – устройство комбинации плавких защитных вставок внутри салонного отсека;
- 20 – вывод подушки безопасности водителя;
- 21 – стандартный модуль клавиш управления, расположенный на рулевом колесе;
- 22 – контактная группа кольца подушки безопасности;
- 23 – личинка замка зажигания;
- 24 – антенна системы штатного иммобилайзера;
- 25 – пины присоединения контактов педали акселератора;
- 26 – кнопка выключена стоп сигналов;
- 27 – устройство электроусилителя рулевого управления;
- 28 – контактная группа вентилятора системы отопления;
- 29 – приборная панель;
- 30 – прикуриватель;
- 31 – бортовой аудиопроигрыватель;
- 32 – кнопка аварийки;
- 33 – кнопочные переключатели приборной панели;
- 34 – модуль контроля и запуска устройства обогрева салона;
- 35 – стандартная подушка безопасности переднего пассажира;
- 36 – плафон подсветки вещевого ящика;
- 37 – устройство управления системы спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- 38 – вторичный модуль контроля работы отопителя;
- 39 – включатель устройства активаци подушки безопасности;
- 40 – кнопка включения лампы вещевого отделения;
- 41 – центральный модуль контроля электрооборудования салона;
- 42 – антенна штатной спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;
- 43 – приемник аудиосистемы;
- 44 – выход подачи сигналов и питания на кормовую часть правого вспомогательного пучка приборов;
- 45 – аналогичный влагозащищенный вывод на второй разъем вышеуказанного элемента.
Распиновка заднего дополнительного пучка проводов
- 1 – система контроля парктроника;
- 2 – контактная группа присоединения магистралей заднего бампера;
- 3-4 – выход на центральный пучок проводов;
- 5 – электропривод замка крышки грузового отсека;
- 6-7 – лампы освещения номерных знаков;
- 8 – плафон, предназначенный для освещения внутреннего пространства багажного отделения;
- 9 – вспомогательный стоп сигнал;
- 10 – непосредственно сервопривод замка крышки багажника;
- 11/12 – левая сторона кормовых осветителей;
- 13 – подогрев ветрового окна кормовой части машины;
- 14/15 – правая сторона освещения тыльного модуля оптики.
Распиновка заднего блока бортовой проводки
Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:
- 1 – клеммный разъем, предназначенный для сочленения с левой передней дверью;
- 2/7 – сенсор системы АБС, отвечающий за заднее правое/левое колесо;
- 3/6 – выключатели положения дверей;
- 4/5 – блок управления бензонасосом;
- 8/9 – разъем на колодку №2/1 заднего вспомогательного жгута;
- 10/11 – выходы подключения к приборной доске;
- 12 – блок контроля оборудования кузовных панелей автомобиля;
- 13 – салонный модуль измерения внутренней температуры;
- 14 – штепсельная колодка на водительскую дверь;
- 15 – модуль оповещения об осадках;
- 16 – устройство освещения внутреннего пространства автомобиля.
Схема подключения проводки заднего бампера
Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:
- 1/2/4/5 – сенсоры устройства парктроника;
- 3 – кормовые противотуманки;
- 6 – устройство подключения к заднему вспомогательному пучку проводки.
Подключение проводки ЭСУД
- 1 – переключатель лампы сигнализатора заднего хода;
- 2 – стандартный ДПКВ;
- 3 – электрическая чатсь муфты компрессора кондиционера;
- 4 – электронный блок управления двигателем;
- 5 – ДКК;
- 6 – электропривод дроссельной заслонки;
- 7 – ДТОЖ;
- 8 – диагностический сенсор концентрации кислорода;
- 9 – сенсор измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе;
- 10 – вывод контрольного прибора, указывающего на критическое падение давления внутри картерного отсека двигателя;
- 11 – электромагнитная вставка управления положением впуска;
- 12 – выход штепселя к переднему жгуту магистралей;
- 13 – электрогенератор;
- 14 – датчик длины канала детонации;
- 15/18 – колодки присоединения блока ЭСУД к форсункам, последовательно для каждого привода;
- 16 – сенсор фазораспределения;
- 17 – на катушки зажигания;
- 19-22 – элементы зажигания;
- 23-26 – драйверы форсунок;
- 27 – штатный конденсатор.
Распиновка водительской двери
- 1 – электрическая часть сервопривода дверного замка;
- 2 – лампа осветителя порогов;
- 3 – мотор-редуктор электростеклоподъемника;
- 4 – устройство подключения плавких вставок;
- 5 – привод управления положением зеркала заднего вида;
- 6/7 – участки подключения высокочастотного/широкополосного динамиков;
- 8 – выход на задний жгут электропроводки.
Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.
Подключение блока электроники РКПП
Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:
- актуатор модуля сцепления;
- устройство выбора передач;
- сенсор измеритель частоты вращения ведущего вала;
- механизм переключения передач;
- выход на присоединение ЭБКП.
Распиновка магнитолы Веста
Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.
Окрас | Значение |
Красный | Подача напряжения на магнитолу |
Синий | Питание антенны |
Желтый | Подключение питания в время включения АСС |
Черный | Контроль массы |
Фиолетовый/фиолетовый с черной полосой | Задний правый динамик +/- |
Серый/серо-черный | Передний правый громкоговоритель +/- |
Белый/белый/черный | Левый передний излучатель +/- |
Зеленый/черный-зеленый | Задний левый динамик +/- |
Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.
Распиновка CAN шины
Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:
- 2 – плюсовая клемма;
- 4 – зануление кузовных панелей;
- 5 – сигнальный провод заземления;
- 6 – J2284;
- 7 – К-магистраль диагностики;
- 10 – шина 1850;
- 14 – CAN-LOW 2284;
- 15 – диагностическая магистраль L;
- 16 – подача напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля.
Как избежать проблем при подключении
Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.
Итог
Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.
В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.
Блок предохранителей Схема и расположение Лада Веста (Lada Vesta)
В любом автомобиле рано или поздно автолюбитель сталкивается с неработоспособностью тех или иных узлов и агрегатов, особенно это касается электрики. Может перестать работать прикуриватель, могут погаснуть габариты или отключиться кондиционер, или просто освещение в салоне отказать. Не стала исключением и Лада Веста.
Прежде чем менять неработающий узел, нужно обязательно проверить предохранители, которые защищают эти цепи. Или реле. Все это традиционно расположено в блоке предохранителей, коих у Lada Vesta целых два — один в салоне и второй в подкапотном пространстве.
Давайте вместе рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают и куда именно лезть в случае выхода тех или иных электроприборов в Весте. Начнем с салонного блока предохранителей.
- Расположение салонного блока предохранителей Лада Веста:
- Для того, что бы получить доступ к Блоку предохранителей в Лада Веста, нам необходимо снять две защелки, делается это следующим образом:
- Поздравляем, если вы это сделали аккруатно, то заклепки останутся целыми, они многоразовые
- Вот как выглядит блок предохранителей в Lada Vesta
- Давайте рассмотрим схематическое обозначение реле и предохранителей в салонном блоке на Весте:
- А теперь узнаем какие электрические цепи защищают предохранители в блоке:
Предохра нитель |
Номинал | Цепь | Назначение |
Тип предохранителя |
Р1 | 5А | К15 | Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при авариях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС) | mini |
Р2 | 5А | К15 | Питание 1 комбинации приборов (КП) | mini |
РЗ | 10А | К15 | Цепь клеммы К15 для моторного отсека | mini |
Р4 | 10А | Цепь правой фары ближнего света (ФБС) | mini | |
Р5 | 10А | Цепь левой фары ближнего света (ФБС) | mini | |
Р6 | 5А | К15 | Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ) | mini |
Р7 | 15А | К15 | Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ) | mini |
Р8 | 5А | К15 | Питание системы помощи при парковке (парктроник) | mini |
Р9 | 5А | Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала | mini | |
Р10 | ЗА | Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО) | mini | |
Р11 | ЗА | Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала | mini | |
Р12 | 10А | Цепь дневных ходовых огней (ДХО) | mini | |
Р13 | 10А | Цепь правой фары дальнего света (ФДС) | mini | |
Р14 | 10А | Цепь левой фары дальнего света (ФДС) | mini | |
Р15 | 5А | Цепь обогрева наружных зеркал | mini | |
Р16 | 5А | АСС | Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС | mini |
Р17 | 5А | Цепь задних габаритных огней (ЗдГО) | mini | |
Р18 | 7,5А | Цепь передних габаритных огней (ПрГО) | mini | |
Р19 | 7,5А | Цепь левого фонаря стоп-сигнала | mini | |
Р20 | 7,5А | Цепь правого фонаря стоп-сигнала | mini | |
Р21 | 15А | КЗО | Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота | mini |
Р22 | 5А | КЗО | Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС | mini |
Р23 | 5А | КЗО | Питание 2 комбинации приборов (КП) | mini |
Р24 | 5А | ВТР | Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) | mini |
Предохра нитель |
Номинал | Цепь | Назначение |
Тип предохранителя |
Р25 | 5А | ВТР | Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал | mini |
Р26 | 5А | ВТР | Шина ВТР для освещения салона и багажника | mini |
Р27 | 5А | ВТР | Шина ВТР для цепи выключателя тормоза | mini |
Р28 | 15А | кзо | Питание радиоаппарата и диагностического разъема | mini |
Р29 | 10А | кзо | Питание светотехники прицепа | mini |
РЗО | 15А | кзо | Питание топливного насоса | mini |
Р31 | 5А | ВТР | Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона | mini |
Р32 | 5А | ВТР | Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО) | mini |
РЗЗ | 5А | ВТР | Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса | mini |
Р34 | 5А | ВТР | Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р | mini |
Р35 | 5А/25А | кзо | Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО) | mini |
Р36 | 10А | кзо | Питание фонаря стоп-сигнала | mini |
Р37 | 10А | кзо | Питание блока кузовной электроники (ВСМ) | mini |
Р38 | 5А/25А | К30/К15 | Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО) | mini |
Р39 | 20А | К15 | Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв) | mini |
Р40 | ЗОА/15А | К15 | Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма) | mini |
Р41 | 20А | КЗО | Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания) | JCase |
Р42 | 20А | КЗО | Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР) | JCase |
Р43 | 20А | КЗО | Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей) | JCase |
Р44 | ЗОА | КЗО | Питание стеклоподъемников | JCase |
Р45 | ЗОА | КЗО | Питание вентилятора отопителя салона | JCase |
Р46 | ЗОА | К15 | Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма) | JCase |
Р47 | 25А | КЗО | Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО | АТО |
Р48 | ЗОА | КЗО | Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель | АТО |
Окончание таблицы 1
|
- Предупреждение
- Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
- Реле монтажного блока салона
Таблица 2
|
Предупреждение
Наличие реле зависит от степени электрооснащенности автомобиля.
Структура: