Lada xray в европу поставляться не будет — всё о ремонте лада

{loadposition direct4}

Заявленная в конце октября 2014 года базовая цена на высокий хэтчбек (как сами называют Xray на АвтоВазе) составляла 430 000 рублей (тогда же прозвучала цифра по полноприводному Xray Cross — 500 000 рублей), однако с тех пор многое изменилось.

В конце 2014 года прежний президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что цена будет на заявленном уровне только в том случае, если курс евро откатится к 42 рублям. Позднее, в июле 2015 года, Андерссон назвал уточнённую цену Xray, привязанную к актуальному на этот момент курсу евро — цена на кроссовер должна быть от 575 – 595 тысяч рублей.

В итоге базовая комплектация Xray оценена 589 тысяч рублей, но в январе 2017 года автомобиль подорожал и в итоге цены начинаются с отметки в 599,9 тысяч рублей.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Модель в базовой комплектации Optima с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил обойдется в 599,9 тысяч рублей.

В перечень стандартного оснащения XRay входят фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, регулировка водительского кресла по высоте, функция экстренного оповещения при аварии, светодиодные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Самая доступная модификация со 122-сильным двигателем 1.8 и роботизированной коробкой передач «АвтоВАЗа» оценена в 710,9 тысячи рублей. Список оснащения такого варианта дополнительно включает в себя подогрев передних кресел и кондиционер.

Топовая версия комплектуется обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, климат-контролем, а также датчиком дождя и света. За XRay с таким оснащением попросят минимум 739,9 тысяч рублей (за машину с мотором 1.6 и механической коробкой передач).

В июле 2017 года появилась новая максимальная комплектация Exclusive (от 806 тыс. рублей), которая отличается, в частности, кожаным салоном бежевого цвета с вставками из алькантары (см фото).

  • {loadposition adsense1}
  • lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада
  • Увеличить прайс-лист
  • Цены актуальны на июль 2017 года

Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.

Автомобили с ниссановским двигателем 1.6 л. (110 л.с.) сняты с производства в июне 2016 года. Он остался доступен только в ограниченной юбилейной серии.

К вопросу зависимости стоимости от курса валют: уровень локализации Xray при начале производства – лишь 50%, через год планируется довести до 75% — подробнее http://www.lada-xray2.ru/novosti/xray-ne-budet-deshev-lish-polovina-detalej-novogo-khetchbeka-proizvoditsya-v-rosii

Комплектации

{loadposition adsense2}

В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с.

, МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.

  1. Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.
  2. Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя  обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.
  3. Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут
  4. Цены актуальны на июль 2017 года
  5. lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада
  6. Увеличить прайс-лист

Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.

  • Подробнее про цены и комплектации выше в разделе цены
  • Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.
  • Объем топливного бака 50 литров.

см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)

Двигатели

{loadposition direct5}

Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года.

Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Разгон до 100 км/час и расход топлива:двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литровдвигатель 1.6 л, 110 л.с.

(механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс  производствадвигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км.

7,1 литров

Подробнее в разделе: технические характеристики

Трансмиссия

Для топ-версии с мотором 1.8 Икс Рею полагается МКПП и автоматизированная механическая трансмиссия («робот«). Робот российской разработки, базой послужила стандартная вазовская «механика», а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF.

А вот «чисто механических» российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре будет идти МКПП Renault.

Итак, вот сочетание моторов и трансмиссий Lada Xray:двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault), разгон до 100км/час — 11,9 сек.двигатель 1.6 л, 110 л.с.

, бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),, разгон до 100км/час — 10,3 сек.двигатель 1.8 л, 122 л.с.

, бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF), разгон до 100км/час — 10,2 сек.

Подробнее в разделе: технические характеристики

Размеры

Если для первенца нового фирменного стиля Lada, седана Vesta, на АВТОВАЗе была разработана оригинальная платформа, то в случае с Xray пошли по пути заимствования — «тележкой» с российским автомобилем поделился партнерский Renault Sandero Stepway.

Габаритная длина Lada XRay составит 4164 миллиметра, ширина1764 миллиметра, высота1570 миллиметров, а размер колесной базы достигнет 2592 миллиметров. Хэтчбек Sandero Stepway на 84 миллиметра короче, на семь миллиметров уже и на 48 миллиметров выше, а его колесная база меньше на три миллиметра.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада
lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Объем багажника Lada XRay составляет 361 литров, при сложенных задних сиденьях — 1207 л., а если сложить и переднее пассажирское кресло то это значение достигает 1514 литров.

Дорожный просвет – 195 мм.

Подробнее в разделе: технические характеристики

Начало продаж

Производство Lada Xray стартовало 15 декабря 2015 года, а начало продаж 14 февраля 2016 года и только в 56 городах и 120 дилерских центров. В день старта продаж– 14 февраля – в дилерских центрах в России прошла акция под названием X-day. В течении последующих месяцев хэтчбек постепенно появился у всех дилеров.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Lada Xray Cross

Концепт Lada Xray Cross был представлен на Московском автосалоне-2016. Отличается от обычного Xray увеличенынм клиренсом и пластиковыми обвесами. Автомобиль позиционируется как вседорожник, но полного привода, по крайней мере пока, не будет. По технической части Лада Х рей Кросс копия хэтчбека Х рей.

  1. Старт производства намечен на 2018 год, цена неизвестна, ориентировочно от 630-670 тысяч рублей.
  2. Название Xray Cross неофициальное, так полноприводный Х рей могут назвать Xray X — такое имя зарегистрировал себе АвтоВАЗ еще в 2014 году.
  3. {gallery}gallery/24_08_xray_cross:::0:0{/gallery}

Еще…

  • Фото
  • Видео
  • Технические характеристики
  • Отзывы
  • Вседорожный универсал Лада Веста Кросс

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross

Почему «фантастика»? Еще в 2011 АвтоВАЗ клепал «Жигули» четвертой модели, а семь лет спустя бомбит новинками что твоя система залпового огня. Еще в 2012-м места, в которых эти «Жигули» продавали, впору было именовать «отхожими».

Сейчас усилиями департамента по развитию дилерской сети места продажи не стыдно назвать центрами: там стеклянные (чистые!) фасады, чистый же кафель, цветочки в горшочках, а в иных местах еще и кофе зерновой наливают клиентам за так.

Это — реально фантастика, но только если смотреть на картинки. Картинки у АвтоВАЗа хорошие. И вообще все, что связано с коммуникацией: презентационные слайды, рендеры, рекламные ТВ-ролики, то самое оформление ДЦ согласно новому бренд-буку…

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU

Проблема в том, что упаковка, обертка, коммуникации у АвтоВАЗа пока что бегут немного впереди продукта. Взять хотя бы дизайн.

Снаружи современные «Лады» — это еще не галерея современного искусства, конечно, но качество экстерьера на уровне Lamborghini и Pagani.

И не спорьте: Стив — чертов гений, силами которого меньше чем за пять лет стерся знак равенства между «Лада» и «Мамочка, что это такое?!» При этом дизайн — дизайном, а гудящая трансмиссия и нет-нет да отпадающие болтики никуда не делись.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU
Коротко о качестве сборки и подгонки деталей интерьера.

На примере того же Xray Cross: ты покупаешься на яркую коммуникацию, пускаешь слюни на красивые картинки, завороженно смотришь рекламный ролик с волками и медведями, чтобы, роняя штаны, прибежать в свежеобставленный ДЦ к продавцу в накрахмаленной рубашке, сесть в машину и… Понять, что это — уровень Hyundai i20 образца 2010 года. Неплохая машина, спору нет, но обертка с фантиком обещала немного другое.

Пластик на консоли — как у белорусских машинок «Полесье»: дубовый, прочный, долговечный, но мне не 1,5 года, правда? Посторонние звуки в каждой машине — свои, чувство жизни внутри них не покидает ни на секунду: одна воет так, другая ни с того, ни с сего пищит сяк, другая начинает гудеть вот так… Причем это не касается качества звукоизоляции в целом — ни ветра ни слышно, ни дроби камней по аркам. Просто сама машина порой издает какие-то трели.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU

И, знаете, от этого втройне обидно за итоговый результат.

В него вложено какое-то неимоверное количество сил и фантазии, а итоговые впечатления смазывают никудышные детали в виде сверчков, щелей и посвистов.

Читайте также:  Проверка работоспособности амортизаторов багажника - всё о ремонте лада

И какое конечному потребителю будет дело до принципиально новой передней подвески, апгрейда задней, усиленной шумо/виброизоляции, ЭУР, благодаря которому руль на грунтовке больше не рвется из рук?

Надеюсь, конечному потребителю будет до этого дело. И за обилием мелких косячков он все-таки разглядит, что этот Xray едет не так, как соплатформенный Sandero Stepway (вообще две крайности), и даже не так, как 1.8-литровый в максималке (восхищались им 2 года назад), но без приставки Cross.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU

Кстати, сразу про приставку — чтоб не было лишних иллюзий. Никакого 4×4 тут нет и не предвидится. Что резонно: полный привод нужен только писателям комментариев к тест-драйвам, а в реальной жизни за него доплачивают только 31% покупателей кроссоверов В-класса.

69% же довольствуются моно-, и я их понимаю. Xray Cross в качестве подсластителя получил фирменную систему Ride Select, которая играет настройками ABS и системы стабилизации, позволяя то побуксовать, то поскользить.

Смысла в ней никакого, проходимости она не добавляет, и вообще — примерно каждый штурм сыпучего косогора на Xray Cross выглядит вот так.

То есть никак не выглядит: дым от сцепления, вонь колодок, стертая о камни (дорогущая 17'') резина — и никакого результата. Если только с ходу запрыгивать, срывая бампер.

В общем, Xray как был городским хэтчем В-класса, так им и остался, несмотря на задранный до 20+ см клиренс. Прелесть в том, что после задирания он стал ехать даже лучше, чем помянутый выше Sandero Stepway.

Хотя не должен бы: высокий центр тяжести еще никому на руку не играл, но тут его отлично уравновешивает апгрейд подвесок и резина, в итоге на Xray Cross приятно ездить по круговым развязкам, он весьма уверенно держится на серпантине — заставляя, правда, при этом изрядно понакручиваться на руль.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU

Зато в тех ситуациях, для которых он реально создан, Xray Cross порадует больше иных конкурентов — и тем более соплатформенников по тележке В0. Он тихий, слушается руля, довольно эластичен, если сродниться с рабочим диапазоном его двигателя и научиться втыкать правильные передачи; а еще он энергоемкий, если не перекачивать шины.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU

Довелось проехать один и тот же маршрут на двух разных машинах, у одной давление в покрышках зашкаливало — собрали все трещины и растряслись на всех кочках. Сменили машину — ни следа от тряски.

В обоих случаях, правда, образцовая изоляция арок, но только во втором случае — приличная плавность хода на богом забытых бетонках и грунтовках, куда седанам того же класса вход не то чтобы заказан, но нежелателен.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада 66.RU

И объявить бы его «Самым Желанным Приобретением за 800–900 тысяч», да вот не раньше, чем качество исполнения дотянется до качества инжиниринга и дизайна. Я верю, в Тольятти смогут.

Меньше чем за 10 лет смогли же от сборки машины на В0 (Largus) перейти к модернизации платформы В0 (Xray Cross)? Смогли. Смогли за пятилетку уйти от «Жигулей» к «Весте» с «Икс-реем»? Смогли. И сверчки победить смогут.

И панели обшивки багажника ровно приделывать смогут. А там, я думаю, недалеко и до замаха на Илона Маска.

Lada Xray Cross: выводы и ТТХ

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада
Lada Xray Cross паспортные данные
  • 1.8 л / 122 л.с. / 170 Н*м
  • Д / Ш / В: 4,17 / 1,81 / 1,64 м
  • База: 2,59
  • 0–100 за 10,9 сек.
  • Max — 180 км/ч

До встречи в «Телеграме»

Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей | Отзыв

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено.

Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%.

Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года.

Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров.

Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль).

Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека.

О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей.

Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей.

Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм.

И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно.

Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков.

Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд  стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс.

Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях.

В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида.

Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать.

Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек.

Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.

) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:

  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления.

Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно.

Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи.

Читайте также:  Профилактика стартера - всё о ремонте лада

Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза.

Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:

  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету

Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

С уважением, редакция АвтоАвеню

«АвтоВАЗ» готовит новинки – Vesta и Xray – к покорению Европы

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

«АвтоВАЗ» готовит новинки – Lada Vesta и Xray – к продажам в Европе /А. Гордеев

«АвтоВАЗ» начал подготовку новинок – Lada Vesta (в продажу поступила только что) и Lada Xray (в феврале 2016 г.) – к сертификации на соответствие стандарту «Евро-6», сообщила компания. Когда она завершится и какими будут расходы, представитель «АвтоВАЗа» не пояснил. Он также не раскрыл рынок сбыта таких машин. Речь идет о Европе, говорит близкий к компании человек.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорил, что новые машины прежде всего нужны для увеличения доли Lada в России, а также для расширения экспорта в соседние страны. Ранее в числе возможных экспортных рынков для новинок он называл и Европу.

«АвтоВАЗ» выпускает преимущественно автомобили «Евро-5», но есть и версии «Евро-6» (Lada Granta и Lada 4×4) для поставок в Европу.

Сертификация Vesta и Xray по «Евро-6» тоже ориентирована на европейский рынок, уверены исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. В России и соседних странах стандарты не превышают «Евро-5», напоминают они.

К тому же для российских покупателей соответствие автомобиля более высокому экологическому классу не будет конкурентным преимуществом – куда важнее цена и комфортабельность, добавляет дилер «АвтоВАЗа».

Vesta в России стоит от 514 000 руб., или 7350 евро по курсу ЦБ, – новинка будет популярной в Европе, уверен дилер. С ним согласен Бончев. Правда, соответствие «Евро-6» может поднять стоимость на 10–15%, говорит эксперт. Но даже с учетом всех расходов новинки «АвтоВАЗа» вряд ли будут стоить в Европе дороже 10 000 евро, а это «очень привлекательная цена», отмечает Бончев.

Слабый рубль стимулирует развитие экспорта, к тому же внутри России спрос сокращается, сетует близкий к «АвтоВАЗу» человек. За 10 месяцев рынок упал на треть, продажи Lada – на 30%. Европейский рынок вырос на 8% в январе – октябре. Правда, бренд Lada там мало известен, говорит Бончев.

Поддержку, скорее всего, будет оказывать альянс Renault-Nissan, так что российский бренд в перспективе может повторить судьбу румынской Dacia. Та теперь известна по всей Европе. В первые годы продажи новых Lada будут скромные, прогнозируют Удалов и Бончев: в 2016 г. – на уровне нескольких тысяч, а в 2017 г.

при благоприятной ситуации могут вырасти до нескольких десятков тысяч.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Почему Lada Xray стала продаваться еще хуже?

По итогам 2019 года продажи Lada Xray значительно упали. Как это ни печально, но результаты первого квартала 2020 года показали, что тенденция усилилась.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Падение продаж Lada Xray вызывает вопросы. Недостатков у модели нет, линейка только пополнилась интересными модификациями, тем не менее, россиянам этот автомобиль не нравится. Впервые спад продаж Lada Xray обнаружился в прошлом году, когда они сократились на 16,8%.

С января по март этого года продажи упали еще сильнее: почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. То есть потеряна пятая часть покупателей. В 2019 году за первые три месяца было продано 6 451 единица Lada Xray, за тот же период этого года – 5 170 единиц.

lada xray в Европу поставляться не будет - всё о ремонте Лада

Спад продаж Lada Xray зафиксирован в каждом месяце, начиная с прошлого года. В марте 2020 года был ажиотажный спрос на автомобили на фоне боязни их подорожания из-за экономического кризиса и падения рубля.

По этой причине продажи всех автопроизводителей в прошлом месяце резко увеличились, дилерам удалось распродать даже самые неудачные модели. По итогам первого квартала, многим автопроизводителям удалось остаться на плаву и даже отметить прирост продаж, однако Lada оказалась в минусе.

Упали продажи всех моделей, кроме Granta, которой удалось нарастить 3% продаж, что очень мало на фоне ее общего объема продаж. Granta остается востребованной, потому что это самая дешевая модель в принципе на всем рынке России.

Базовая версия Lada Granta в кузове хэтчбек стоит 477 900 рублей, лифтбек – 478 000 рублей, седан – 460 900 рублей. А с учетом скидок и акций цены не превышают 400 000 рублей.

Lada Xray, напротив, является самой дорогой моделью в линейке, поэтому ее продажи обвалились. Версия Xray Cross с 1,8-литровым двигателем в паре с МКПП-5 была куплена всего в количестве 801 единицы, а в прошлом году ее продажи составили 2 700 единиц.

При этом базовую комплектацию Classic в начале 2019 года дилеры получили всего в количестве 50 штук. Сильнее всего упали продажи самой дорогой модели в линейке Lada и самой дорогой ее версии.

Вряд ли ситуация изменилась бы в случае продажи Xray Cross с французским 1,6-литровым двигателем в паре с вариатором, если бы она вышла в продажу с начала, а не с середины прошлого года.

С января по март 2020 года продажи Lada Xray Cross составили 33%. Она стоит от 626 900 до 988 900 рублей, и это говорит о том, что россияне согласны доплатить за более высокий клиренс и пластиковый обвес. Всего за три месяца было реализовано 3 458 единиц Lada Xray, при этом только 252 из них были оснащены 1,8-литровым двигателем.

Остальные продажи пришлись на базовый 106-сильный мотор. С ним ходовые качества Lada Xray оставляют желать лучшего, тем не менее, он дешевый и позволяет купить желаемую модель.

Тем не менее, по сравнению с прошлым годом даже продажи самой дешевой версии выросли всего на 128 единиц, при этом в начале прошлого года многие версии модели с этим мотором еще не вышли в продажу. Неутешительная статистика.

Автоваз рассекретил экстерьер новой lada xray

Вместо предисловия, надо сказать, что моё отношение к российскому гражданскому автопрому, единственным представителем которого является АвтоВАЗ, не считая бизнес-сегмента, примерно такое же как и к сборной команде уродов по футболу, почте уродов (Почта России) и банку уродов (Сбербанк). То есть ненависть постепенно эволюционировавшая сначала в окончательное разочарование, а затем и в безразличие.

Но недавно я всё же сделал исключение и посмотрел обзор на LADA Vesta от Стиллавина и Вахидова. По итогам увиденного, моё мнение такое: для российского автопрома — это большой прорыв, машина мне понравилась, но для мирового рынка — это по-прежнему даже не повод что-то обсуждать.

Безусловно, на фоне того убожества, которое они делали раньше у Vesta и оснащение достойное, и дизайн удался. Но если АвтоВАЗ претендует на своё место в современном автомобильном мире, то мне не интересно сравнивать их с телегами столетней давности, я буду ставить их рядом с новыми Mazda и Volvo. И вот на фоне этих машин, всерьёз рассуждать о LADA желание как-то автоматически пропадает.

Да, я наверно не вполне объективен и излишне суров по отношению к отечественной марке, но во-первых, они сами в этом виноваты — нечего было в течение стольких лет опускать свою репутацию ниже плинтуса, а во-вторых, мне, как русскому человеку, в глубине души, конечно, хочется, чтобы уж если они наконец решили сделать качественный скачок в своём развитии, то чтобы, как мы это любим, сразу догнать и перегнать Запад. 🙂 Что, понятное дело, возможно только в сказках и в СССР, которого больше нет.
Так что, на самом деле, я, разумеется, понимаю, что даже среди новых импортных автомобилей далеко не все блещут супер-дизайном и качеством, но, тем не менее, скидок для наших принципиально делать не хочу и не буду.

Что же касается представленной на днях модели XRAY, то также как и в случае с Vesta мне непонятно, а в чём собственно проявляется связь нового «X-стиля» с реалиями АвтоВАЗА, нашего рынка в целом и откуда вообще берёт истоки эта идея? Почему Икс? Что он означает? Какое отношение он имеет к LADA как к бренду и ко мне как к потребителю? Производителем данная концепция никак внятно не объясняется и не расшифровывается. Видимо, просто потому, что сказать то особо и нечего. Ну и Икс и Икс, это же так круто и загадочно! Наверно как-то так они себе это и представляют… Хотя, постойте, а может это не Икс, а буква Ха? Тогда это сразу всё объясняет. 🙂

Читайте также:  Дополнительная шумоизоляция крыши - всё о ремонте лада

Ну ладно, ладно. Соглашусь, что если отбросить глумежи над невнятностью происхождения этой концепции и говорить по существу, то новый X-образный дизайн решётки радиатора и штамповки на дверях и крыльях вполне удались (хотя…) и выглядят изящно — что-то оригинальное в этом действительно есть.

Во всяком случае это точно уже совсем не та порнография, которую они сделали на багажнике у Granta. 🙂
Правда, есть предположение, что возможно минималистичный стиль с ровными линиями без этих впадин по бокам смотрелся бы ещё лучше.

Но всё-таки это уже мои умозрительные предположения, а в реальности новое решение на самом деле смотрится интересно, придираться не буду.

Считаю, что фары можно было сделать зауженными к центру «носа», чтобы они получились более острыми и хищными — от этого «морда» в целом стала бы круче и злее, но конструкторы решили по-своему. Кстати, несмотря на, казалось бы, единую стилистику, у Vesta по сути такие же фары смотрятся просто замечательно.

А фокус в том, что во-первых, у седана сам капот вроде как подлиннее, а во-вторых, сами фары вписываются с ним в одну линию, а не убого вылезают наверх как у XRAY.
Опять же, всё познаётся в сравнении, и я не хочу сказать, что эти фары какие-то ужасные. Нет — они нормальные.

Но просто меня бесит классический подход тольяттинских инженеров и дизайнеров, когда вместо того, чтобы подумать и сделать идеально, они действуют по принципу «Ладно! И так сойдёт!».

И плевать, что сейчас этим занимаются приглашённые руководством завода европейцы — раз получается так как получается, значит и эти такие же ленивые как наши местные художники и прочие умельцы.

Фонари же наоборот получились мелкими, да ещё и с какой-то дурацкой завитушкой аля Ford Focus. Тоже не катастрофа, конечно, но ведь ничего же не мешало сделать нормально, строго и аккуратно. «Колхоз» у них, видимо, в крови. Хотя, с другой стороны, у той же Vesta фонари опять же получились отличные.

А из предыдущего модельного ряда LADA единственные световые приборы, которые не вызывают у меня претензий, сделаны у новой Kalina — конкретно к её дизайну они подходят нормально. Всё остальное было, как правило, вообще ни о чём.

В соотношении длин, высот и площадей кузова XRAY сразу бросаются в глаза неправильные пропорции. У стёкол и колёс тоже наблюдается явный дисбаланс.

Сам автомобиль нужно было сделать длиннее, а колёса и стёкла — больше, дабы чувствовалась хоть какая-то гармония в геометрии. Но и тут в очередной раз не попали.

В итоге машина выглядит какой-то сплющенной и коротковатой при своей высоте, да ещё и на маленьких колёсиках с маленькими арками.

При всей этой критике, я признаю, что в целом данный агрегат выглядит терпимо и оснащён нормально, но, как уже было сказано, в их случае этого уже недостаточно, чтобы кардинально изменить отношение к марке.

Хотя, если сравнить эту машину с творениями их друзей из Renault и Nissan, то глядя на каракатицы, производимые французско-японским концерном, можно легко убедиться, что пределов для воплощения бездарного дизайна нет не только у нас, но и в других странах мира тоже. Один только, прости господи, Juke, чего стоит — страшно подумать какие вещества надо было употреблять, чтобы такое запроектировать. Поэтому, что касается внешнего вида XRAY, то соглашусь, что при всех минусах — это явно не худшая тачка в своём сегменте. 🙂

А значит, ключевыми факторами как всегда остаются цена и надёжность. И если такой псевдокроссовер можно будет купить в пределах не выше 500.000-600.

000 рублей за МАКСИМАЛЬНУЮ комплектацию, и при этом он ещё и не начнёт разваливаться на ходу в первые полгода после покупки, то даже такой ярый противник «жигулей» как я, пожалуй, согласится, что попытка, что называется, засчитана, хотя сам бы всё равно такую машину не купил.

Но если же ценник будет под миллион, то даже на фоне беспонтового Duster русский XRAY будет проигрывать, ибо, как уже было сказано, репутация в народе такая, что невзирая на все достоинства этого автомобиля и старания маркетологов, отмываться АвтоВАЗ будет ещё очень и очень долго.

Хотя по уму, XRAY даже не с Duster надо сравнивать, а с Sandero, ибо если внимательно присмотреться, то можно понять, что именно на базе Sandero он и сделан — несмотря на серьёзную переработку в нём без труда узнаются черты французского собрата. Примерно так же у Granta была хорошо заметна основа от Logan.

Общий вывод таков, что Vesta, явно получилась привлекательнее и продуманнее, чем XRAY, но в целом для уровня российского производителя обе эти новинки, конечно, заметные. Тем не менее, работы над ошибками всё равно предстоит ещё очень и очень много.

LADA XRAY не поедет в Европу

Критик ВАЗа 22.01.2017 11:52
Евгений, «Ларгус» и так продается лучше «Иксрея», безо всякого рестайлинга. Это несмотря на нелепые технические решения типа распашной двустворчатой задней двери, отсутствия места под инструмент и принадлежности, оранжевую подсветку уродливой приборки, обратный наклон центральной панели  и проч. Надо ещё учесть, что такой  тип машин, как удлиненный семиместный универсал, всегда имеет ограниченный сбыт.Я же написал о том, что концепция «Иксрея» — укороченный жэтчбек на платформе «Логана» — ошибочна. Такая машина вообще не очень нужна российскому рынку. Во-первых, у нас хэтчбеки вообще не любят, а, во-вторых, получился улучшенный вариант «Сандеро», который и так уже есть в прдаже.А вот чего нет в модельной гамме ВАЗа, так это обычного, не растянутого,универсала с багажником около 450 л. Именно таким и нужно было разрабатывать «Иксрей», тогда эту машину брали бы гораздо охотней.Правда, есть гораздо боолее дешёвое решение. При рестайлинге «Калины» задний свес седовало увеличить до аналогичного параметра «Гранты». Тогда «Иксрей» вообще бы нужен не был.
Имя Цитировать
Добрый Вася 21.01.2017 14:46
Цитата
ANN пишет: В Европу??? — интересно, а какому затупку оно нужно???

А Каким «затупкам» там нужны кроссоверы В класса? Учитывая меньшую цену Xray там неплохо пошёл бы. Поэтому и не пускают.

Имя Цитировать
Добрый Вася 21.01.2017 14:43
Нелепое решение для бренда LADА в целом, но у Рено свои взгляды, хорошо хоть, что Весту пустили. Начнут продавать в Европе Весту универсал, вообще порвёт там всех конкрентов.
Имя Цитировать
Алекс 21.01.2017 12:48
Цитата
Критик ВАЗа пишет: «Иксрей» и в России-то плохо продаётся, что в Европе делатьь-то? Им надо бы увеличить базу миллиметров на 100 и задний свес на 200. Получился бы неплохой универсал. Ещё бы удалить из багажника дурацкие пластмассовые загородки по бокам, уменьшающие багажник за счет боковых ниш, предусмотреть возможность разместить инструмент рядом с запаской, как в «Весте», и ликвидировать нелепые эргономические «изыски» от фирмы «Рено». И ещё бы нужен вариант «Кросс». Тогда бы эту модель ждало большое будущее.А так все потуги бесполезны: концепция машины не соответствует запросам рынка.

Нелепую фирму Рено вообще ликвидировать из России,а ВАЗ отобрать, пока они его не уничтожили.

Имя Цитировать
Евгений 20.01.2017 0:35
Критик ВАЗа — Вы описываете Ларгус рестайлинг )) А так —  Логан в европе не катируется, а Логан из России — вообще — недоразумение в квадрате….Был бы круто — Ларгус им  впаривать         Да, у ни есть обновлённая версия, а мы им наш кирпичный обрубок обратно да с ВАЗовским двигалом и КПП )) При этом, с нашими косяками , пускай маются… машину скопировать и ту не можем.  
Имя Цитировать
Критик ВАЗа 19.01.2017 22:38
«Иксрей» и в России-то плохо продаётся, что в Европе делатьь-то? Им надо бы увеличить базу миллиметров на 100 и задний свес на 200. Получился бы неплохой универсал. Ещё бы удалить из багажника дурацкие пластмассовые загородки по бокам, уменьшающие багажник за счет боковых ниш, предусмотреть возможность разместить инструмент рядом с запаской, как в «Весте», и ликвидировать нелепые эргономические «изыски» от фирмы «Рено». И ещё бы нужен вариант «Кросс». Тогда бы эту модель ждало большое будущее.А так все потуги бесполезны: концепция машины не соответствует запросам рынка.
Имя Цитировать
ANN 19.01.2017 21:58
В Европу??? — интересно, а какому затупку оно нужно???    
Имя Цитировать
Атос 19.01.2017 20:50
молодцы  потратили  6  млрд гос. бабок  на Хреней  (  200  млн баксов  по  старому курсу)  а  продавать  в  ЕС  запрещают,  тогда  возвращайте  200  млн  баксов   Ростеху (РФ)  , вешайте  на Хреней  шильдик  рено  и  везите  это  фуфло  в  ЕС  
Имя Цитировать
Канпот 19.01.2017 20:32
— если продажи аналогичной машины встанут —
Имя Цитировать
Канпот 19.01.2017 20:29
Так понятно, хрей будет конкурентом садерО, и обскачет его с лёгкостью дизайн, комплектации по интереснее итд,просто они испугались что российская модель может потеснить их авто соответственно, что делать они будут если у них продажи аналогичной машины( сандеро Логан), поднимать наш автором не в их интересах, я думаю и веста универсал ждёт такая же участь имхо.
Имя Цитировать
блогер 19.01.2017 19:35
а им не нужно продавать им нужно пилить господдержку, это гораздо проще
Имя Цитировать
Леонид 19.01.2017 18:54
Дебилы б…Рынок СНГ за 16 год это всего 7% от российского рынка. Продажи сильно упали и в Казахстане и Азербайджане. На всех рынках СНГ вы представлены, что там ещё развивать?!Не хотят экспортом заниматься с.., в ЕС 28 стран, на хрена нужно было сертифицировать авто и продавать в 5 странах ЕС, плюс есть северная Африка, Иран, Юго-восточная Азия
Имя Цитировать
Ссылка на основную публикацию