Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад — всё о ремонте лада

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Спокойное течение бизнес-процессов в конце прошлой недели неожиданно прервалось рядом интересных, но для многих печальных новостей. Крупнейшие игроки рынка автомобильных компонентов независимо друг от друга, но практически в одно время начали сообщать о падении прибыли за последние полгода. Журнал «Движок» решил проанализировать рыночную ситуацию и выяснить, является ли это тенденцией, а также узнать мнение экспертов по поводу сложившейся ситуации.

Первые тревожные звоночки поступили от одного из крупнейших производителей шин и автокомпонентов немецкой компании Continental, которая изменила прогноз по объемам продаж в денежном выражении до конца текущего года.

Несмотря на кажущиеся незначительными изменения с 47 млрд до 45 млрд, эти два «лишних» миллиарда весьма показательны.

Так как они являются не экономической ошибкой первоначального подсчета, а связаны с ожидаемым падением объемов производства автомобилей в мире и ухудшением потребительского спроса.

Не спасает ситуацию даже то, что по отчетам второго квартала положение на рынке пока еще соответствует прогнозам аналитиков. В компании заявили, что возможно придется предусмотреть выплаты по гарантийным претензиям.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Единичный случай отрицательного финансового прогноза даже такой крупной компании еще не является тенденцией или поводом для биржевой паники. Однако следом за знаменитыми «шинниками» также изменили прогнозы по продажам производитель лакокрасочных систем для автопрома Duerr, компания Jungheinrich, а также французский конкурент Continental – компания Faurecia.

Спустя пару дней аналогичная информация пришла и от другого значимого игрока рынка автокомпонентов — французской компании Valeo. Более того, если Continetal только спрогнозировал падение финансовых показателей, то операционная прибыль Valeo уже упала почти на треть (с 755 до 514 млн евро) и также из-за снижения производства автомобилей на основных рынках.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Однако, по словам генерального директора компании Жака Ашенбройха, Valeo все-таки прогнозирует восстановление маржи, по крайней мере, до уровня 6,3% во втором полугодии. «Мы уверены, что находимся на правильном пути», — заявил Жак Ашенбройх, добавив, что дивидендная политика Valeo останется без изменений.

Не заставил себя ждать и один из ведущих французских энергетических концернов Total, который объявил, что также теряет прибыль и планирует продажу ряда активов на миллиарды долларов.

«Политика активного управления портфелем продолжится продажей активов на 5 миллиардов долларов в 2019-2020 годах, большинство – в разведке и добыче», – приводит Reuters заявление главы французского концерна Патрика Пуянне.

Причем у Total снижение прибыли было одно из самых резких. Скорректированная чистая прибыль концерна по итогам минувшего квартала упала на 19% в годовом выражении – до 2,9 млрд долларов. Однако в компании падение результатов связывают больше со снизившимися ценами на нефть, а не с падением продаж новых автомобилей.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Не менее масштабный резонанс вызвало заявление одного из дилеров мировой индустрии автокомпонентов — компании Bosch. «Немцы» изменили свой прогноз в отношении производства автомобилей – падение ожидается на уровне на 5% вместо 3%, озвученных ранее. Естественно, вместе с этим, компания не сможет получить прибыль до вычета процентов и налогов в размере 7%, как это было в прошлом году.

Более того, как замечают в компании, производство автомобилей будет стагнировать в ближайшие три года. Однако в компании все-равно не спешат делать пессимистические выводы, так как к 2025 году Bosch рассчитывает получить доход в размере 5 млрд евро благодаря росту популярности электромобилей, особенно в Китае.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Не остался в стороне и один из крупнейших немецких поставщиков автокомпонентов — ZF. Концерн также скорректировал свои финансовые планы на этот год из-за спада мирового авторынка. Производитель ожидает, что объем продаж в денежном выражении составит 36-37 млрд евро вместо 37-38 млрд евро, озвученных ранее.

Изменение планов стало вынужденной мерой на фоне падения продаж автомобилей практических на всех рынках, в том числе в Китае. «Мы не можем отделить себя от сложной экономической ситуации, с которой мы в настоящее время сталкиваемся на глобальном уровне», – заявил генеральный директор ZF Вольф-Хеннинг Шайдер.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Ну, а завершить марафон грустных предсказаний вызвалась компания Schaeffler, которая также заявила о потере выручки из-за спада автомобильного рынка.

Согласно прогнозу производителя, по итогам 2019 года объемы выпуска автомобилей в мире упадут на 4%.

Хотя еще в начале года Schaeffler Group прогнозировала снижение на 1%, однако результаты рынка по итогам второго квартала вынудили компанию изменить свои ожидания.

Журнал «Движок» решил поинтересоваться у автоэкспертов, является ли данная ситуация предвестником крупных проблем на рынке автокомпонентов, и какие предварительные выводы можно сделать из сложившейся ситуации. С этим вопросом нам помог независимый эксперт автомобильного рынка Александр Груздев.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

«Для начала определимся с терминологией: падение мирового авторынка звучит непонятно. Скажем более точно, идет именно спад продаж новых автомобилей и в основном он идет за счет того, что падают продажи в США и Китае.

Эти рынки настолько большие, что уменьшение продаж на них ведет сразу к таким солидным потерям в общемировой статистике. А падают эти рынки, потому что между ними сейчас торговая война, которая может продлиться пару лет точно.

При этом китайцы будут проседать сильнее.

Скорее всего, будет падение, а потом стагнация. Но стоит отметить, что важным аспектом остается тот факт, что в ближайшие годы нет хороших тенденций, обещающих резкое улучшение экономического состояния планеты в целом и приобретения большого количества новых автомобилей в частности.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Опять же вернемся к терминологии: когда мы задаемся вопросом, что будут делать производители, чтобы минимизировать потери, мы не правильно все это называем. Нужно называть все своими именами.

Производители автокомпонентов заявляют, в первую очередь, о снижение прибыли, а не о получении убытков. Проще говоря: раньше они поставляли на конвейер для миллиона автомобилей, а теперь будут поставлять для 900 тысяч машин.

Это не потери, а скорее что-то «недозаработанное». Это все таки разные вещи и вряд ли можно считать это критическими потерями.

Второй крайне важный аспект — рост рынка автокомпонентов для сегмента aftermarket. Вот как раз он будет иметь восходящий тренд, хотя для заработка он сложнее.

Можно быть уверенным, что потенциал сегмента aftermarket позволит производителям автокомпонентов перенести фокус своего внимания, благодаря чему как раз возможно минимизировать потери и вернуться к тем цифрам по прибыли, которые были ими запланированы».

Каков итог?

Подводя итоги, можно сказать, что отрицательные цифры в отчетах производителей автокомпонентов тем значительнее, чем больше компании завязаны на OEM-сегмент, то есть, на конвейерные поставки автопроизводителям. Деятельность же последних зависит от такого количества непредсказуемых обстоятельств, включая политические факторы, что спрогнозировать ситуацию становится все сложнее.

Понятно, что очевидным решением проблемы является урегулирование политических и экономических споров между странами, что, увы, чаще всего решается отнюдь не рыночными методами.

Если же мы берем текущую ситуацию на мировом рынке автокомпонентов, то выходом из отрицательной зоны для многих игроков будет перераспределение производственной активности в разные сегменты деятельности и, главным образом, в aftermarket. Вопрос только в том, насколько гибкими окажутся мировые гиганты.

Сокращения, банкротства, увольнения. Авторынок ждут страшные месяцы :

За помощью к автопроизводителям обратились члены Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Они прогнозируют резкое падение спроса на машины после мартовского бума продаж и повышение цен на машины пропорционально уровню падения рубля.

Следствием может стать повторение сценария кризиса 2014 года, который привел к закрытию более чем 1200 дилерских центров и увольнению порядка 100 000 сотрудников. Соответствующее письмо в адрес комитета автопроизводителей АЕБ имеется в распоряжении Autonews.

ru.

Что просят дилеры

Чтобы снизить нагрузку на дилеров в период кризиса, РОАД просит производителей зафиксировать выплату бонусов в полном объеме за каждый проданный автомобиль в течение всего 2020 года.

Так, дилеры с каждой проданной машины получают от производителей фиксированную часть маржи и переменную, которая зависит от выполнения разных показателей — например, общих объемов продаж автомобилей и запчастей.

Дилеры сомневаются, что смогут выполнить все планы.

Также на период пандемии коронавируса и одного квартала после нее дистрибьюторы просят увеличить период отсрочки платежей и не требовать плату в отношении автомобилей, которые находятся на складах дилера и пока не проданы.

На время борьбы с вирусом дилеры надеются избавиться от обязанностей по обновлению и ребрендингу дилерских центров. Как правило, закупать всю мебель, материалы и оборудование приходится у определенных иностранных поставщиков.

Расчеты ведутся по текущему курсу евро, что на фоне просевшего курса рубля представляет серьезные сложности. Кроме того, некоторые дилеры оказались в более затруднительном положении: ряд салонов открылись совсем недавно, а обновлять их по новым стандартам уже пора.

К примеру, по оценке одной из премиальных марок, обновление одного центра стоит около 40 млн рублей.

Еще одна мера, на которую рассчитывают дилеры, — получение возможности самостоятельно определять, когда обновлять парк тестовых и подменных автомобилей, а также самим решать, сколько средств тратить на маркетинг, обучение персонала и размер штата сотрудников.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

 Skoda

На дешевые машины денег нет

О том, что дилеры уже знают, как будут развиваться события, по опыту кризиса 2014 года, Autonews.ru рассказал вице-президент РОАД Сергей Киселев.

По его словам, после каждого колебания курса валют в большую сторону происходит одно и то же: в первые несколько недель, пока падает национальная валюта, идет ажиотажный спрос на автомобили.

Клиенты пытаются зафиксировать текущие цены, многие делают предзаказы.

Читайте также:  Тосол или антифриз - в чем разница: советы и мнения экспертов - всё о ремонте лада

«Но это не волна дополнительного спроса, — поясняет Киселев. — Просто на более раннюю покупку решаются те, кто планировал ее чуть позже. Сейчас мы видим, что накоплений у граждан гораздо меньше по сравнению с 2008 и 2014 годами. Если в те годы повышенный спрос был на машины абсолютно всех сегментов, то сейчас он неравномерный.

Берут больше дорогие модели, машины премиального класса, потому что у богатых деньги все-таки остались. А вот на массовые недорогие бренды спрос практически стоит. Спад спроса уже начался еще до введения карантинных мер. Все, кто хотел, автомобили уже купил.

За этим, как показывает опыт, наступает очень долгий период спада, который однозначно продлится до конца года».

Почему будет падать спрос

Представитель отрасли назвал еще несколько факторов, помимо падения курса рубля, из-за которых спрос на машины будет падать. Большую роль сыграют карантинные меры, введенные для борьбы с коронавирусом.

Они пришлись как раз на месяцы самого высокого спроса, когда дилеры делают до 40% всей своей годовой выручки.

Кроме того, банки резко снизили количество одобряемых кредитов — сейчас их получают лишь 30–40% обратившихся, в то время как раньше банки одобряли 60–70% заявок.

«Более 50% машин в России покупают в кредит, по некоторым маркам — все 60%. Теперь получить их могут только «пятизвездочные» зарплатные клиенты», — отметил Киселев.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

 Depositphotos / PhotoXPress.ru

Третий фактор, который, по оценке РОАД, приведет к падению спроса и росту цен, это перебои с запчастями из Европы и Китая. «При падении объемов производства все остальные расходы остаются на прежнем уровне. Поэтому машины еще больше дорожают — чем меньше их продается, тем выше цена за единицу», — говорит эксперт.

Дилеры готовятся к банкротствам

По словам представителя РОАД, многие дилеры сейчас близки к просрочке платежей и банкротствам. Банкам такие заемщики в дальнейшем будут неинтересны.

«Кризис когда-нибудь кончится, но игроки, которые захотят вернуться, просто не смогут этого сделать, потому что не получат одобрения на кредиты, — рассуждает Киселев. — В итоге производители останутся без товаропроводящей сети.

А найти новых партнеров и отстроить новые салоны будет не так просто. Ведь дилерский бизнес низкорентабелен. У нас нет такой прибыли, как, например, у ресторанов, где она достигает 20–30%. У дилеров это 1–2%. По моей оценке, не менее 10–15% дилеров после этого кризиса обанкротятся.

Мы просим о мерах, которые не позволят допустить потерю 50% дилерской сети».

Что будет с ценами

Пока еще дилеры продают автомобили из стоков, на которые не повиляла индексация цен. «Но по предыдущему кризису мы четко знаем, что цены вырастут, — прогнозирует Киселев.

 — Это произойдет не сразу, глобальная структура брендов позволит растянуть этот рост в течение года, но за год цены повысятся настолько, насколько упал рубль. У разных брендов это будет происходить по-разному.

Кто-то поднимет цены сразу примерно на 20%, кто-то будет поднимать по 5% в месяц или в квартал. Этот прогноз еще не учитывает прочих косвенных затрат».

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

 Lada.ru

В свою очередь, генеральный директор ГК «Феникс» (дилер Audi в Санкт-Петербурге) Вячеслав Жигалов сообщил, что на фоне падения курса рубля большинство производителей с 1 апреля поднимут цены либо как минимум урежут все доступные скидки.

«Сейчас большинство продаж делается благодаря скидкам на автомобили, на данный момент они достигают порядка 10%, — рассказывает Жигалов.

 — Кроме того, дорожают автозапчасти, не так резко, как падает рубль, но тоже достаточно, только у Audi они стали дороже на 4% и продолжают расти. Сейчас мы опять ждем снижения спроса из-за роста цен.

В апреле будет отскок спроса после ажиотажа. Вопрос только в том — насколько».

Жигалов уверен, что никакой существенной поддержки от автопроизводителей дилеры не получат. В текущей ситуации он больше рассчитывает на меры поддержки, которые пообещал обеспечить президент Владимир Путин в своем обращении.

«Политика у производителей цинична — один ушел, придет другой, — говорит Жигалов. — Конечно, нас стараются держать на плаву, но при больших проблемах бренды могут в любой момент расторгнуть договор. Сейчас некоторые производители вовсе принуждают дилеров при помощи хитроумных схем субсидировать продажи автомобилей.

Мы зарабатываем на продаже подержанных автомобилей, на сервисе, а за возможность продавать новые автомобили даже доплачиваем. Поэтому дилеры банкротятся, а на их место приходят новые бизнесмены, которые открывают другие салоны. Поэтому я не жду помощи от производителей.

А вот обещание президента ввести налоговые и кредитные каникулы действительно может нас поддержать».

В свою очередь, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен в том, что у автопроизводителей есть все возможности поддержать российских дилеров.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

 Егор Алеев / ТАСС

«У производителей запас прочности сейчас больше, чем у дилеров, отложить ребрендинг, дать отсрочки — для брендов это несложно, — объяснил Целиков Autonews.ru. — Всем важно сохранить свою дилерскую сеть.

Если они выйдут из кризиса с полуживой сетью, придется тратить гораздо больше средств на создание новой, чем поддержание текущей. Все основные игроки в России последние годы работали с хорошей прибылью.

Volkswagen, Toyota, Mercedes, BMW, бренды Альянса и так далее — у них достаточно прибыли, чтобы инвестировать в помощь своим дилерам, которые последние годы буквально выживают за счет своих внутренних ресурсов».

Большинство автопроизводителей на запрос Autonews.ru о реакции на обращение не ответили. Некоторые, в том числе Volkswagen, отметили, что пока наблюдают на рынке повышенный спрос, поэтому прогноз на март у них в настоящий момент скорее позитивный.

«Что касается дальнейшего развития ситуации, мы наблюдаем за рынком и обсуждаем с дилерами те меры, которые могут потребоваться в будущем. Решения будут приниматься в соответствии с рыночной ситуацией», — сказали в Volkswagen.

Спрос тронулся

Мартовские продажи дали авторынку надежду на то, что длящееся уже четвертый год подряд падение спроса понемногу замедлится. Динамика по итогам месяца оказалась минимальной за 2015-2016 годы — спад всего на 10%.

При этом часть брендов смогла заметно поднять продажи, оттолкнувшись от низкой базы прошлого года — в прошлом марте спрос рухнул на 42,5%.

Эксперты осторожно отмечают, что говорить о стойкой тенденции восстановления рано, но дилеры настроены оптимистичнее и ожидают улучшения продаж как в апреле, так и за год в целом.

Хроническое падение продаж легковых и легких коммерческих машин в России понемногу замедляется, следует из опубликованного вчера отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте авторынок просел лишь на 10%, до 125,9 тыс. машин.

Это минимальный месячный спад за 2015-2016 годы, такое же падение авторынок показывал в целом в 2014 году. В феврале 2016 года продажи снижались на 13,4% (111,1 тыс. машин), в январе — на 29%, до 81,8 тыс. машин.

По итогам первого квартала спад составил почти 17% — 319,1 тыс. машин (см. также «Онлайн»).

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Замедление спада может частично объясняться низкой базой прошлого марта: тогда падение рынка составило 42,5%, до 139,8 тыс. машин.

Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитала» поясняет, что автопродажи падают четвертый год подряд и «база для сравнения сокращается», поэтому пока рано говорить о переломе тренда — как минимум нужно смотреть на более длительный период времени. Сейчас результаты отдельных брендов уже показывают разнонаправленную динамику.

Большинство популярных марок в этом марте упали ниже рынка: реализация Lada снизилась на 19%, до 22,3 тыс. машин, Hyundai — на 21%, до 11 тыс. штук, Toyota — на 15%, до 8,2 тыс. машин. Продолжили существенно сокращаться продажи Mitsubishi — на 45%, до 1,8 тыс. машин, Datsun — 51%, до 1,7 тыс. автомобилей, Mazda — на 34%, до 1,6 тыс. машин.

Относительно стабильна в марте была реализация Nissan — 8,6 тыс. машин, Kia (рост на 2%, до 12,3 тыс. машин), Renault (падение на 1%, до 9,4 тыс. штук). Значительно нарастить продажи удалось УАЗу — вдвое, до 4,4 тыс. машин, Ford — на 120%, до 4,1 тыс. машин и BMW — на 23%, до 2,7 тыс. машин.

В автоконцернах объясняют свои месячные показатели в основном прошлогодней конъюнктурой. Например, в Hyundai ссылаются на свою высокую базу годом ранее.

Тогда марка продавалась лучше конкурентов во многом за счет удержания цены на фоне девальвации рубля. В Datsun текущие провальные продажи также объясняют былым ажиотажем: в 2015 году бренд запускал в продажу новую модель Mi-DO.

В Ford оправдывают аномальный рост продаж наращиванием локализации и новыми моделями со ставкой на внедорожники.

В «Соллерсе» полагают, что на рост продаж УАЗа в марте повлияла господдержка: «Драйвером роста стала модель «Патриот», реализация которой выросла на 58%».

В Toyota считают свои позиции на фоне падающего рынка «уверенными» и подчеркивают, что с начала года нарастили свою долю на 0,7 процентного пункта, до 7%. Впрочем, в марте бренд потерял 0,5 процентного пункта, до 6,5%.

На АвтоВАЗе находят продажи «удовлетворительными» и отмечают, что новые Vesta и X-ray набирают популярность, а их объемы производства растут.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Коммерческий директор ГК «Автомир» Алексей Савостин подтверждает, что новинки пользуются хорошим спросом, и полагает, что двузначное падение продаж АвтоВАЗа обусловлено выпадением из линейки Priora (в производстве остался только седан), ее продажи в марте рухнули на 36,5%, до 1,7 тыс. машин.

Падение продаж Toyota может быть связано с дефицитом машин востребованных моделей, полагают источники «Ъ» среди дилеров. В частности, это могло произойти с обновленным Land Cruiser 200 — в марте спрос на него превышал предложение, утверждает один из них.

Читайте также:  Какие двигатели на lada xray? - всё о ремонте лада

Ford показал «избыточный» рост за счет «провально низкой» базы прошлого года, замечают собеседники «Ъ».

В Mitsubishi и Mazda на запрос «Ъ» не ответили, впрочем, дилеры единогласны: в первом случае на объемы продаж влияет старый модельный ряд и высокая цена, во втором — узкий модельный ряд, при этом востребованы только Mazda CX-5 и Mazda 6.

По словам коммерческого директора ГК «Автоспеццентр» Александра Зиновьева, низкие продажи этих японских марок связаны и с отсутствием каких-либо выгодных предложений и рекламы.

В целом по марту дилер отмечает заметное снижение спроса на В-сегмент — потребители активно переключаются на вторичный рынок, где могут за те же средства купить машину более высокого класса. Господин Зиновьев прогнозирует, что апрельские продажи будут лучше мартовских.

Владимир Беспалов также отмечает наметившуюся тенденцию к замедлению падения автопродаж и ожидает, что по итогам года рынок снизится на 5-10%.

Яна Циноева, Анастасия Веденеева

Авторынок России, итоги одиннадцати месяцев: падение усилилось

Российский рынок новых автомобилей все сильнее отстает от показателей прошлого года. Если в октябре спад продаж составил 5,2%, то результат ноября — минус 6,4%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошедшем месяце реализовано 156848 легковушек и легких коммерческих машин против 167494 годом ранее. А за одиннадцать месяцев этого года покупателей нашли 1 млн 580 тысяч новых автомобилей — «недостача» составила 2,8%.

Примерно такой же показатель динамики стоит ждать по итогам года, ведь в декабре ситуация на рынке не изменится, а скидочные распродажи происходят ежегодно.

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Интересно, что к концу года объем продаж у пятерки лидеров рынка пришел к прошлогодним результатам: динамика колеблется около нуля, хотя еще летом был значительный разброс.

Серьезно просели Nissan (из-за ухода седана Almera), Ford (прекращены продажи легковых моделей) и Chevrolet (упал спрос на дорожающую Ниву).

Зато Haval и Geely увеличили продажи в три и четыре раза соответственно, сделав ставку на автомобили локального производства.

Российские бестселлеры прежние — Лада Гранта (121 тысяча машин за одиннадцать месяцев) и Веста (почти 101 тысяча).

В рейтинге самых продаваемых машин закрепился кроссовер Skoda Kodiaq, продажи которого пошли вверх после начала российской сборки, а по итогам ноября в топ-25 оказался и паркетник Renault Arkana, пусть и на последнем месте (сразу после Шеви Нивы) с результатом 1986 машин за месяц.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—ноябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Марка 11 месяцев 2019 г., шт. 11 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада 326654 324797 +1%
Kia 207894 209503 –1%
Hyundai 164418 163441 +1%
Renault 128982 128965 0%
Volkswagen 101484 101682 0%
Toyota 91087 96226 –5%
Skoda 79436 73275 +8%
Nissan 56619 72588 –22%
ГАЗ 55261 52223 +6%
Mercedes-Benz 38529 40196 –4%
BMW 37786 32512 +16%
Mitsubishi 36492 39859 –8%
УАЗ 33987 35610 –5%
Ford 28498 47488 –40%
Mazda 27051 28043 –4%
Chevrolet 20318 26404 –23%
Datsun 20267 18056 +12%
Lexus 19558 21831 –10%
Audi 14489 14495 0%
Haval 10014 2656 +277%
Geely 8150 2713 +200%
Volvo 7699 6854 +12%
Land Rover 7682 8801 –13%
Subaru 6749 7026 –4%
Suzuki 6534 5303 +23%
Chery 5527 4987 +11%
Porsche 5430 4543 +20%
Peugeot 4177 5088 –18%
Lifan 3823 13777 –72%
Infiniti 3248 4347 –25%
Citroen 2868 3346 –14%
Mini 2334 2130 +10%
Changan 2186 1497 +46%
Genesis 1934 1626 +19%
Jeep 1653 1543 +7%
Honda 1629 4526 –64%
Jaguar 1595 2244 –29%
Dongfeng 1383 1280 +8%
Zotye 1322 2794 –53%
FAW 1296 1308 –1%
Fiat 1137 982 +16%
Cadillac 819 998 –18%
Isuzu 716 676 +6%
smart 689 663 +4%
IVECO 371 476 –22%
Brilliance 246 153 +61%
Foton 179 325 –45%
Hawtai 49 121 –60%
Chrysler 44 69 –36%
SsangYong 4 121 –97%
Ravon 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—ноябре 2019 года (в сравнении с тем же периодом 2018-го)

Модель 11 месяцев 2019 г., шт. 11 месяцев 2018 г., шт. Динамика
Лада Гранта 121260 93779 +29%
Лада Веста 100501 96763 +4%
Kia Rio 85806 91506 –6%
Hyundai Creta 66048 62339 +6%
Hyundai Solaris 54305 61129 –11%
Volkswagen Polo 51796 53454 –3%
Лада Ларгус 39032 39789 –2%
Renault Duster 34523 39138 –12%
Volkswagen Tiguan 32863 29928 +10%
Skoda Rapid 31865 32784 –1%
Renault Logan 31536 28080 +12%
Kia Sportage 31111 29912 +4%
Toyota Camry 30599 29681 +3%
Лада 4х4 29244 30135 –3%
Renault Sandero 27460 29802 –8%
Лада XRAY 26602 31702 –16%
Toyota RAV4 25663 27539 –7%
Kia Optima 24038 19383 +24%
Skoda Octavia 23983 21948 +9%
Renault Kaptur 23696 28445 –17%
Skoda Kodiaq 22434 13659
Mitsubishi Outlander 21829 21995 –1%
Nissan Qashqai 21749 20537 +6%
Hyundai Tucson 20769 20147 +3%
Mazda CX-5 19854 19938 0%

В аеб оценили мартовский рост российского авторынка в 4%, но впереди ожидается серьезный спад — «авто»

Новая надежда: мартовский объем реализации автомобилей прервал 4-летний спад - всё о ремонте Лада 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом квартале выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, и составили 398,5 тыс. машин. В марте рынок вырос на 4%, до 162,3 тыс. автомобилей после февральского падения на 2,2%. Такие данные содержатся в свежем отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), обзор которого приводит газета «Коммерсант».

«Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост.

Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж.

В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с Covid-19. АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности.

Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Председатель правления группы «Авилон» Андрей Павлович считает, что успешно начать год дилерам помогли большие запасы автомобилей 2019 года по старым ценам, что вызвало большой покупательский спрос. Стимулировали спрос и импортеры: в начале года была повышенная поддержка за сдачу автомобиля в трейд-ин (трейд-ин бонус), а также скидки на автомобили, пишут «Ведомости».

По мнению заместителя директора департамента по работе с ключевыми клиентами группы «АвтоСпецЦентр» Константина Авакяна, в апреле при текущих ограничениях можно ожидать сокращения продаж до 90%. Это значит, что количество проданных автомобилей будет измеряться сотнями.

Согласно данным АЕБ, лидером российского авторынка в марте осталась компания «АвтоВАЗ», которая продала 33,8 тыс. машин Lada (-3%). Далее идут Kia (19,6 тыс. штук, +1%), Hyundai (16,3 тыс.

штук, -3%), Renault (13 тыс. штук, +5%), Toyota (9,2 тыс. штук, +36%), Volkswagen (8,5 тыс. штук, +17%), Skoda (7 тыс. штук, +42%), Nissan (8,1 тыс. штук, -7%), ГАЗ (5 тыс.

штук, -5%) и Mercedes-Benz (3,4 тыс. штук, +33%).

Напомним, 7 апреля свой отчет по итогам марта представило агентство «Автостат», в котором рост продаж машин в прошлом месяце оценили сразу в 22,7% при оценке количества проданных машин в 160,6 тыс. штук. Квартальные продажи в «Автостате» оценили в 375,6 тыс. машин (+16,3%).

8 апреля стало известно, что глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев попросили главу правительства Михаила Мишустина снять запрет на работу автосалонов.

Авто Последние новости Информация

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER. В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Мартовский ход: замораживать цены на бензин весной не планируется

Правительство пока не рассматривает пролонгацию соглашения с нефтяниками о заморозке цен на бензин.

Этот вопрос сейчас даже не обсуждается, поскольку власти в целом удовлетворены ходом выполнения договоренностей, рассказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, который ранее вел переговоры с компаниями от правительства.

 В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) также не видят необходимости продлевать соглашение и считают, что после 31 марта должны заработать механизмы рыночного регулирования.

В ФАС полагают, что этому будет способствовать увеличение нормы биржевых продаж топлива, и рассчитывают на соответствующее решение правительства. Этого ожидает и руководство Санкт-Петербургской биржи. Но часть экспертов считает, что предложенная норма не панацея и после 31 марта цены на бензин будут находиться в зависимости от курса рубля по отношению к доллару.

Биржевая математика

Правительство пока в целом удовлетворено действием соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин, подписанного в ноябре 2018 года. Кабмин не рассматривает его пролонгацию. 

— Соглашение с нефтяниками выполняется в полном объеме, поэтому никаких новых решений по его корректировке или пролонгации сейчас нет и они не обсуждаются, — рассказал «Известиям» представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Он отметил, что в конце февраля нефтяные компании получат первые выплаты по обратному акцизу, после чего можно будет оценить, как работает механизм налогового маневра. Под обратным акцизом имеется в виду возврат владельцам НПЗ части акциза на нефть, если она ушла на производство конкретных нефтепродуктов, например керосина или бензина.

Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин положительно оценил действие соглашения, отмечая, что ничего непрогнозируемого на рынке сейчас не происходит, есть лишь небольшой рост цен на бензин и дизтопливо — по его данным, с 1 по 14 января на 0,5% и 0,8% соответственно.

Позитивным моментом он назвал выравнивание цен на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и независимых сетей АЗС. По его словам, стабилизация ситуации не требует пролонгации соглашения правительства и нефтяников.

Читайте также:  Лада веста – схема электрооборудования: фото - всё о ремонте лада

Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Алексей Рыбников сказал «Известиям», что по истечении срока соглашения должен быть принят документ об увеличении нормы биржевых продаж топлива (с 10% до 15%).

— В декабре было много совещаний с участием министерств и компаний, и не только мы, но многие участники говорили: зачем тянуть, давайте вводить. Но решили, пока действует соглашение, подождать. Потому что надо понять, как работает механизм обратного акциза, — отметил он.

Необходимость принятия такого решения он объяснил влиянием биржевых торгов на бензиновые цены.

— Если совокупный объем продаж топлива на бирже, который сейчас составляет 20%, уходит ниже 15%, то рынок на это чутко реагирует и возникает ситуация, когда цена растет, — пояснил вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов. — Если объем продаж 15% и выше, то рынок спокоен и движется в боковом тренде, то есть колебания цены на нем весьма незначительны.

Фьючерс-регулировщик

Анатолий Голомолзин также считает целесообразным принятие решения об увеличении нормы продаж на бирже с нынешних 10% до 15%.

— Нефтяные компании сейчас по факту продают порой и 20%, и 25% своих объемов на бирже, но могут снизить этот объем до нормативных 10%. Если подобное снижение происходит резко, то это начинает оказывать влияние на рынок, и цены идут вверх. Поэтому целесообразно зафиксировать минимальный порог в 15%, — отметил он.

  • По его словам, уже подготовлен соответствующий проект совместного приказа ФАС и Минэнерго, и в конце марта правительство должно принять по нему решение.
  • В Минэнерго «Известиям» сказали, что «решение о нормативах продаж топлива на бирже будет прорабатываться после оценки эффективности работы демпфера и завершения периода действия соглашений с учетом складывающихся макроэкономических и ценовых сценариев».
  • — В настоящее время рано говорить о каких-либо корректировках на будущее, — отметили в пресс-службе ведомства.
  • Схожей точки зрения придерживаются и в аппарате Дмитрия Козака.

В «Роснефти» сказали «Известиям», что компания продает большие объемы автобензинов и дизельного топлива, которые существенно превышают биржевые нормативы. За 12 месяцев 2018 года она реализовала на бирже 22,9% от производства бензинов (при нормативе 10%) и 8,9% от производства дизеля (при нормативе 5%).

— Операционная деятельность компании в сегменте продаж моторных топлив ориентирована в первую очередь на удовлетворение спроса внутреннего рынка, — отметили в пресс-службе «Роснефти». 

По мнению Анатолия Голомолзина, увеличение нормы реализации продаж стоит рассматривать как временную меру.

Стабильным рыночным механизмом регулирования должна стать торговля производными инструментами — фьючерсными контрактами, которая позволяет заключать сделки как на три месяца, так и на более длительный срок, а также хеджировать (страховать) риски, связанные со скачками цен. По его словам, масштабы фьючерсных торгов постепенно расширяются, и сейчас уже есть все предпосылки для перехода к новой форме торговли.

  1. — Надо идти параллельными путями, продвигая одновременно и увеличение нормы продаж, и торговлю фьючерсами, — отметил замруководителя ФАС.
  2. В «Роснефти» добавили, что совместно с СПбМТСБ и ФАС проводят комплексную работу по совершенствованию биржевой торговли нефтепродуктами. 
  3. — Совместно с биржей компания разработала ряд мер, направленных на ограничение количества спекулятивных операций в ходе биржевых торгов, а также обратилась к Центральному банку РФ с предложениями по усилению надзора над осуществлением биржевых торгов, — пояснили в компании.
  4. В «Роснефти» подчеркнули — и эту точку зрения разделяет СПбМТСБ, — что необходимо обеспечить участие в биржевых торгах всех производителей нефтепродуктов пропорционально их доле в общем объеме добычи.

Долларовый ориентир

Участники рынка и эксперты более сдержанны в оценках эффективности влияния соглашения на рынок и дальнейших путях его регулирования. В «Татнефти», «Газпромнефти» и «Роснефти» не стали комментировать соглашение. В одной из ВИНК неофициально объяснили это тем, что еще не сделали необходимые расчеты.

Вице-президент Российского автотранспортного союза РФ (представляет интересы более 5 тыс. предприятий) Валерий Алексеев критически оценил саму концепцию регулирования, заложенную в соглашении.

По его словам, регулировать цены на топливо надо было в опте, а не в рознице. По его мнению, цены в рознице правительство отрегулировало в угоду населению.

Многие транспортные компании потеряли дисконтные скидки, ранее предоставляемые им нефтяниками.  

Перспективы рыночного регулирования топливных цен путем увеличения нормы продаж на бирже эксперты оценивают скептически. 

— Такая мера, как увеличение биржевых продаж, безусловно, эффективная, но надо учитывать природу прошлогоднего кризиса на топливном рынке.

Корень проблемы — это рост себестоимости бензина вследствие повышения акциза и увеличение рублевой цены нефти.

Поэтому рост биржевых продаж может не стать панацеей, — сказал «Известиям» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Эксперт считает, что имеются риски дальнейшего увеличения цен на бензин, если курс рубля будет падать, а мировые цены на нефть пойдут в рост.

По мнению старшего консультанта VYGON Consulting Александра Былкина, «по окончании соглашения о заморозке цен никаких скачков не произойдет, так как введенный в 2019 году демпфирующий механизм сглаживает влияние изменения макропараметров и налоговой нагрузки на стоимость топлива в РФ». Эксперт уверен, что при сохранении нынешних цен на нефть и курса рубля никаких дополнительных мер регулирования после 31 марта не требуется даже с учетом повышения акцизов и НДС. По его оценкам, увеличение розничных цен не превысит темпов роста инфляции по итогам года. 

Справка «Известий»

По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, с 1 по 20 января в России средняя цена АИ-92 повысилась на 1,36% (+0,57 руб./л), на АИ-95 — на 1,39% (+0,62 руб./л), на дизельное топливо зимнее — на 1,51% (+0,70 руб./л), на дизельное топливо летнее — на 1,41% (+0,62 руб./л).

В 2020 году в петербурге ожидается спад продаж автомобилей на 5%

Аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб» подвело итоги продаж легковых автомобилей в Петербурге в прошлом году. Согласно данным исследования, в Северной столице в 2019 году было продано 153 628 новых легковых автомобилей. Это на 4 % меньше, чем за 2018 год.

Самым успешным месяцем года традиционно оказался декабрь. Перед новогодними праздниками реализовано 14 тыс. 648 автомобилей. Несмотря на высокие продажи, показатели уступают прошлогодним на 6 %.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин в диалоге с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ констатировал сокращение продаж автомобилей в Петербурге уже девять месяцев подряд.

«После двух лет роста петербургский авторынок вновь показал отрицательную динамику. Повторяется история 2016 года, когда было зафиксировано последнее падение. Тогда продажи новых машин в городе сократились так же на 4 %», – вспоминает эксперт.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что связывает падение продаж с ростом цен на автомобили.

В 2019 году стоимость новых легковушек выросла на 6 %. Эксперт связывает это с повышением НДС. Кроме того, аналитик уверен, что в 2020 году цены на автомобили продолжат расти.

Причиной Моржаретто называет увеличение утилизационного сбора, которое произошло в этом году.

«Бюджетные автомобили пользуются популярностью. Потому что цены растут. А продажи так и будут падать. Вот и все», – заявил автоэксперт.

Словам эксперта подтверждают аналитики. По данным Росстата, в 2019 году впервые за три года выпуск легковых автомобилей в России снизился на 2,5 %.

Эксперты сообщают, что объемы выпуска легковушек будут зависеть от состояния рынка продаж. Предварительный прогноз Автостат неутешителен – авторынок может потерять еще до 5 % объема.

Лидер продаж

Кроме количества проданных автомобилей аналитики определили самую популярную марку среди автомобилистов. В 2019 году лидером стал бренд KIA. Кореец уже становился первым в списке самых продаваемых машин в 2015 году. Теперь иномарка прервала трехлетнее лидерство Hyundai на авторынке Петербурга.

Кроме того, в 2019 году в компании Hyundai изменился личный топ моделей.

«По итогам 2019 года Hyundai Creta впервые стал бестселлером на автомобильном рынке Петербурга. Кроссовер сместил с первого места постоянного лидера в рейтинге продаж – Hyundai Solaris», – отметил Чаплыгин.

Компания Hyundai осталась на втором месте в тройкелидеров по количеству реализованных автомобилей в Петербурге. На третьем закрепилась LADA.

Отечественный дилер отличился в 2019 году. В декабре бренд показал лучший результат продаж и стал единственной маркой, которой удалось продать за один месяц более двух тысяч машин.

 «LADA Granta – лидер продаж по стране. Она уравновесила соотношение цена – качество», – уверен Моржаретто.

Топовый KIA тоже установил рекорд. Бренд стал третьим, кто реализовал 20 тыс. автомобилей за всю историю автопродаж Северной столицы. Такого успеха на рынке машин в городе на Неве добивались только две компании. Ford продала петербуржцам 20 тыс. 745 автомобилей в 2008 году, и Hyundai – 20 тыс. 106 авто в 2018 году.

Всего доляПетербурга в общем объеме продаж новых машин в России в 2019 году составила 8,7 %. В 2018 году петербургский рынок составлял 8,8 %.

Надежда Лавриненко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector