Первые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году.
Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.
о платформе нового поколения Chevrolet Niva
Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):
«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу… Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.
Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по «начинке», и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана — я отвечу, однозначно, нет.
Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей.
Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии — это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить.
Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».
В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.
Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn.
Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406.
Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.
![]() |
![]() |
На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014 |
Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом президентом был назначен Ромуальд Рытвински), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179. Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу установки такого мотора на новую Chevrolet Niva начались ещё в июле 2015 года.
Трансмиссия
На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.
![]() |
![]() |
Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены.
Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой.
Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта Lada 4×4 NG стало известно в августе 2016 года.
Дизайн
Как известно, официальная премьера концепта новой Chevrolet Niva состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была рассекречена ещё накануне. Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.
![]() |
![]() |
![]() |
Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering.
Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому.
Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.
На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что дизайн серийного автомобиля будет соответствовать концепту, показанному в 2014 году.
Комплектации
В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.
Испытания
Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели пройти ряд испытаний в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.
В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов проходил испытания где-то в Европе.
Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации Kolesa.ru, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года.
А в конце 2015-го в сеть просочились патентные изображения серийной Нивы и шпионские снимки интерьера.
Новое производство и кризис проекта
Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа.
В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.
Готовые компоненты должны были доставляться на автовозах на «старую» территорию GM-AVTOVAZ, которая находится в 15 километрах от новой площадки, где кузова будут краситься и «жениться» с двигателем и шасси.
За три месяца после старта новый завод по выпуску кузовов должен был выйти на проектную мощность в 120 000 экземпляров, до такой же цифры планировалось раскачать и сборочный конвейер, на котором новая Нива постепенно бы вытеснила уходящую на заслуженный покой старую…
Но в реальности что-то пошло не так. В конце 2014 года мы побывали на строящемся заводе, и уже тогда отставание от сроков строительства составляло полгода, а в качестве старта производства назывался не рубеж 2015 и 2016 годов, а просто 2016 год.
В дальнейшем ситуация ещё более осложнилась – конфликт с генеральным стройподрядчиком, уход из России родительского бренда General Motors и последовавшее прекращение финансирования затормозили строительство нового завода и, соответственно, весь проект в целом.
Однако правительство Самарской области взялось поучаствовать в выдаче льготного кредита для GM-AVTOVAZ.
В июне 2016 года в этой ситуации произошли реальные подвижки: губернатор Самарской области Николай Меркушкин встретился с главой GM-AVTOVAZ Ромуальдом Рытвински, а неделю спустя пресс-служба региональных властей сообщила, что в рамках XX Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России».
Таким образом, новая Chevrolet Niva официально стала одним из региональных проектов, которому Сбербанк должен оказать финансовую поддержку. Размер кредита и сроки его погашения, а также иные подробности оглашены не были. В конце июля стало известно, что на ММАС-2016 новая Niva представлена не будет – маленькая компания GM-AVTOVAZ, пытаясь двигаться вперёд, рассчитывала каждый шаг.
А в октябре редакция Kolesa.ru направила запрос в правительство Самарской области относительно кредитования предприятия для осуществления проекта.
Нам ответили, что получение кредита «является главной сложностью в текущей экономической ситуации», потому что кредитными учреждениями автопром отнесён к высоко рискованным отраслям.
Прорабатываются варианты госгарантий, субсидирования процентной ставки и увеличения доли участия предприятия в госпрограммах утилизации и трейд-ин.
Цена
По собственным прогнозам GM-AVTOVAZ, сделанным ещё в 2013 году, новая модель будет на 10–15% дороже машин нынешнего поколения, что при кардинальном обновлении платформы и дизайна выглядит вполне приемлемым.
Если это действительно будет так, новую Ниву ждёт успех, и остаётся только дождаться какой-либо конкретики по старту выпуска. Сейчас не называются даже примерные сроки, но мы будем рассчитывать на хорошие новости.
Добавьте эту статью в закладки! Мы обновляем материал в соответствии со всеми последними новостями по данной теме.
Опрос
Ждете новую Шеви-Ниву?
Проект новой Chevrolet NIVA заморожен
Представитель GM-AVTOVAZ заявляет: внедорожник нового поколения Chevrolet NIVA заморожен и не выйдет в производство в оговоренные сроки.
На новую «Ниву» возлагали большие надежды — специально для её производства в июне 2013 года в Тольятти началось строительство завода на территории Особой Экономической Зоны. Но из-за сложившейся экономической ситуации продолжаться строительство уже не сможет.
Руководство Самарской области не хочет сдаваться — планируется организовать кредиты по заниженным ставкам, чтобы поддержать производителей внедорожника, но, видимо, даже это не поможет.
Если говорить о стоимости проекта, то общая сумма инвестиций — 209 млн. долларов. Интересно, инвестировали в долларах, а тратили — в рублях.
Казалось бы, ситуация должна быть обратной! Тем не менее, проект временно(так ли?), но заморожен.
«GM-AVTOVAZ продолжает работать в нормальном режиме: 2 смены, 5 рабочих дней. Проект Chevrolet NIVA нового поколения остановлен. Дальнейших планов на данный момент мы не озвучиваем»
Сейчас судьба строящегося завода до конца не известна — пресс-центр GM-AVTOVAZ отказался давать комментарии по этому поводу, но, как показывает практика, если заморозили, значит надолго.
Напомним, что презентация Chevrolet NIVA состоялась еще в прошлом году, а запуск серии планировался на 2016 год. Новая «Нива» была весьма многообещающей: экспериментальные прототипы прошли тестирование в России и Европе, в условиях мягкого климата и низких температур, на хороших трассах и бездорожье.
По итогам всех этих испытаний Chevrolet NIVA показала себя как отличный внедорожник для любых условий(как и её текущая генерация). На новую «Ниву» планировалось установить бензиновый двигатель разработки PSA Peugeot Citroen объемом 1,8 л мощностью 135 л.с., а также 5-ти ступенчатую механическую КПП.
Учитывая, что постройка завода уже начата, а испытания проведены, остаётся надежда, что новая модель Chevrolet NIVA увидит свет и выйдет в мировое производство. Но когда — пока не ясно.
Новая Chevrolet Niva от «АвтоВАЗ» изменится до неузнаваемости: характеристики российской версии внедорожника
Не так давно отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» выкупил права у компании General Motors на бренд Chevrolet Niva. Сразу после этого события российский разработчик решил осуществить фейслифтинг внедорожника, однако детальной информации на этот счет не предоставил.
И вот, наконец, выяснилось, что отечественный популярный внедорожник получит не только обновленный внешний вид и станет схож с наиболее популярными российскими моделями Granta и Vesta, благодаря внедрению знаменитого «ИКС-фейса». Стало известно, что обновленная Chevrolet Niva будет комплектоваться абсолютно новой линейкой силовых агрегатов.
По сообщениям автоэкспертов, которые ссылаются на представителей «АвтоВАЗа», обновленный внедорожник будет оснащен абсолютно новым силовым агрегатом объемом 1,8 литра. Он сможет выдавать показатель мощности до 122 лошадиных силы.
Это решение разработчиков должно обрадовать отечественных любителей Chevrolet Niva, поскольку они на протяжении достаточно длительного периода времени просят оснастить автомобиль другой силовой установкой. Поскольку действующая, на 80 «лошадей» является маломощной и не позволяет авто проявить свои лучшие качества.
Также многие отмечают, что необходимо рассмотреть возможность увеличить и крутящий момент, а не только предусмотреть замену мотора.
Однако даже решение об улучшении и обновлении доступного силового агрегата способно позитивно сказаться на спросе на обновленную модель. Информация о том, подвергнется ли какой-либо модернизации салон автомобиля, на сегодняшний день отсутствует. Вполне возможно, что автопроизводитель ограничится минимумом корректировок по аналогии с недавно вышедшей рестайлинговой моделью Lada 4×4.
Цена на фейслифтинговую Chevrolet Niva на данный момент не называется. Поэтому многие автолюбители не торопятся делать окончательный выбор между данной моделью и не менее популярной Lada 4×4.
Чтобы покупатели смогли определиться в своих предпочтения, производитель запустит в продажу рестайлинговую Chevrolet Niva параллельно с другим популярным российским автомобилем Lada 4×4. К. Старченко
Дилерам тайно показали новую Chevrolet Niva. Она может потерять половину имени
20.11.2019 Категория: Новости о внедорожниках Просмотров: 9745
Chevrolet Niva следующего поколения уже практически готова. У нее будет новый мотор, другой перед, но остальные кузовные элементы и салон останутся прежними. Предприятие обещает выкатить ее в 2021 году. И это может быть просто Niva. Без Chevrolet.
Фотографии обновленной модели показали дилерам марки на закрытой презентации. Изображения в Сеть не утекли, но со слов участников мероприятия издание CARscope.ru составило примерное представление о новой внешности внедорожника.
Как пояснили в пресс-службе Самарской области, в настоящее время ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ» осуществляет инвестиционный проект «Обновление автомобиля Chevrolet Niva 21230». Планируется, что модернизированный внедорожник встанет на конвейер уже в следующем году, а в продажу выйдет в 2021. Среднегодовой выпуск обновлённого автомобиля запланирован в 40 тыс. экземпляров.
Автомобиль получит другой дизайн передней части с более просторным подкапотным пространством. Как полагают эксперты, это означает, что на внедорожник будут ставить новый мотор. Боковины и задняя часть кузова, а так же салон остаются такими же, как у текущей «Шнивы». Такое «половинчатое» обновление объясняется банальным отсутствием у предприятия средств на разработку.
Стилистика передка соответствует концепт-кару, представленному на Московском автосалоне в 2014 году. И выставочный образец был, в общем-то, даже не совсем концепт-каром – по сути он являлся одним из предсерийных образцов, наряженным в эффектные внедорожные доспехи, а его собратья уже проходили испытания.
Чуть позже появились и патентные изображения новой Шеви Нивы – но проект заглох: концерн General Motors фактически ушел с российского рынка в том же 2014-м, а государство сомневалось, стоит ли поддерживать предприятие без внятного бизнес-плана.
АВТОВАЗ, особенно после поглощения альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, никак не мог наладить конструктивный диалог с совладельцами. В частности, у них были разногласия в вопросах совместного использования двигателя ВАЗ-21179. Этот 1,8-литровый атмосферник с отдачей 122 л. с.
и 170 Нм проектировался с учетом как поперечной, так и продольной компоновки. По данным издания CARscope.ru, АВТОВАЗ предлагал партнерам из GM вложиться в НИОКР и в производство.
Однако в итоге все это реализовал сам – и теперь новый двигатель есть у «Весты» и «Иксрея», а Niva по сей день так и обходится без него, довольствуясь стандартным 80-сильным 1,7-литровым агрегатом. Теперь внедорожник, наконец, станет мощнее.
Более того, по словам источников CARscope.ru, сейчас идут переговоры о продаже доли GM в совместном предприятии. Тогда и производственные мощности, и право на выпуск модернизированной «Нивы» отойдут новым владельцам. А вот под чьим брендом ее станут продавать – Renault или LADA – остается тайной. И как теперь в народе будут называть «Шниву», соответственно, тоже.
Напомним, Niva текущего поколения в зависимости от комплектации стоит от 667 тысяч до 829 тысяч рублей без учета скидочных акций и программ.
В х запрещен мат.
Правила публикации комментариев
Chevrolet Niva будет выпускаться под брендом Lada — Журнал "Автоброкер"
Пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ» сообщило, что выкупила 50% акций совместного предприятия GM-Avtovaz у американской стороны. Подробностей сделки нет, но известно два факта: теперь СП станет 100% аффилированной компанией Группы АВТОВАЗ и внедорожник Chevrolet Niva в будущем получит бейдж Lada.
Завод продолжит выпуск Chevrolet Niva «в течение определенного периода времени», сообщили на АВТОВАЗе. Сроки по реализации бейдж-инжиниринга пока не уточняются. Также в дальнейшем компания GM-Avtovaz будет переименована.
«Я благодарен нашим партнерам из GM за более чем 18-летнее плодотворное сотрудничество. В рамках соглашения АВТОВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АВТОВАЗа» — прокомментировал итоги состоявшейся сделки президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.
Напомним, Chevrolet Niva создан на базе агрегатов вазовского внедорожника 4х4, получившим своё нынешнее название из-за продажи прав на торговое наименование «Niva» концерну General Motors. Оба автомобиля оснащены 8-клапанным бензиновым двигателем объёмом 1.7 литра мощностью 83 л.с. Также модели роднит система постоянного полного привода и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Последняя глобальная модернизация, которую претерпела «Шнива», — внедрение мультимедийного комплекса и обновление блока управления двигателем.
Цена на автомобиль начинается от 687 000 рублей. Для сравнения, купить Lada 4×4 в трёхдверном кузове можно от 523 900 рублей, пятидверка обойдётся минимум в 562 900 рублей.
Зачем АвтоВАЗ вернул себе "Ниву"
Многие годы вазовская Lada 4×4 конкурировала на российском рынке с «Шевроле Нивой». И вот этой борьбе положен конец — вскоре обе эти модели будут продаваться как «Лады». Однако вопрос, какая из них получит название «Нива» со сменой поколения, остается открытым.
Полный контроль
АвтоВАЗ выкупит у General Motors его 50-процентую долю в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», сумму сделки стороны не раскрывают. В результате тольяттинский автогигант станет полноправным владельцем этого завода, который в перспективе будет переименован.
https://www.youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug
Производительность предприятия составляет 98 тыс. автомобилей в год, при этом на нем сейчас выпускается единственная модель — внедорожник Chevrolet Niva.
Lada Vesta и Xray получили лучший двигатель альянса Renault-Nissan
В свое время GM планировал расширить мощности до 120 тыс. машин под запуск нового поколения «Шнивы». Однако в 2015 году, как известно, американский концерн демонстративно свернул деятельность в нашей стране, сохранив из всех производственных площадок лишь «GM-АвтоВАЗ». Стоит ли говорить, что о расширении предприятия, равно как и о запуске новой «Шеви Нивы», речь, разумеется, уже не шла.
«Полагаю, у GM стоял выбор между необходимостью масштабных инвестиций в модернизацию Chevrolet Niva и продажей своей доли в совместном предприятии АвтоВАЗу.
Как мы видим, американский концерн выбрал второй вариант, что полностью укладывается в концепцию развития его бизнеса в России.
Действительно, было бы странно, если бы он начал вкладывать средства в обновление бюджетного внедорожника.
Ведь сейчас GM на российском рынке полностью сосредоточился на премиальных моделях, таких как Chevrolet Tahoe, Camaro, Traverse, а также линейке автомобилей Cadillac», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Сила бренда
Для АвтоВАЗа же полноправное владение предприятием «GM-АвтоВАЗ» означает не только расширение мощностей, ведь сегодня и его собственные конвейеры загружены менее, чем наполовину.
Немаловажную роль для лидера российского автопрома, пожалуй, играет возвращение легендарного бренда «Нива», который АвтоВАЗ в трудные для себя времена был вынужден продать «Джи Эму».
Впрочем, ценность этого бренда с тех пор отчасти уже утрачена, учитывая, что популярный за рубежом вазовский внедорожник перестал быть «Нивой» почти 20 лет назад, а Chevrolet Niva продавалась только в России и странах СНГ.
Названа дата запуска серийного производства автомобилей Aurus
«Сам по себе бренд «Нива», думается, во многом себя уже изжил, поскольку современный потребитель требователен, хотя и неплатежеспособен.
Вполне возможно, что АвтоВАЗ хочет сделать ставку на недорогой и известный внедорожник, предложив рынку под брендом «Нива» что-то совсем свежее и в то же время узнаваемое и привычное», — рассуждает старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.
В свою очередь, аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко отмечает, что предприятие «GM-АвтоВАЗ» создано относительно недавно, оснащено современным оборудованием и, перенеся туда часть своего производства, АвтоВАЗ сможет повысить свою конкурентоспособность. Что касается бренда «Нива», то его возвращение АвтоВАЗу, по мнению эксперта, укрепит интеллектуальную собственность компании и привлечет внимание потребителей к другой продукции автогиганта, особенно на экспортных рынках.
Больше не конкуренты
Между тем, пока «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet, но в дальнейшем золотую бабочку на решетке радиатора сменит ладья.
При этом Lada Niva будет представлена на рыке параллельно с вазовской Lada 4×4, что, как считают на АвтоВАЗе, должно укрепить позиции российской марки в перспективном сегменте SUV.
В то же время дальнейшая судьба второго поколения внедорожника Niva, которое готовил к производству «GM-АвтоВАЗ», до сих пор так и не ясна.
Новая же генерация вазовского внедорожника, который, скорее всего, и получит название «Нива», должна появиться не ранее 2022 года.
«Единственная поломка произошла у Анапы». Родстер «Крым» завершил испытания
По мнению Дмитрия Лукашова, в своем нынешнем виде Chevrolet Niva, а тем более Lada 4х4 не являются конкурентами для внедорожников альянса Renault-Nissan, владеющего АвтоВАЗом, по причине своей гораздо более низкой стоимости.
Соответственно, перспективы разработки и выпуска Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4×4 NG, которые, скорее всего, подорожают, могут зависеть от договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа и маркетинговой целесообразности. В любом случае, с приобретением бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает определенный простор для оптимизации своего общего модельного ряда внедорожников, включая популярные Renault Duster, Nissan Qashqai и другие.
Обновление Шевроле Нивы
В декабре 2019 года АвтоВаз подвел черту под более чем 18-летним сотрудничеством с General Motors выкупив 50-процентную долю СП «GM-АВТОВАЗ» у американской компании. Теперь совместное предприятие, выпускавшее единственную модель Шеви Ниву, полностью перейдет под контроль Волжского автогиганта. Финансовые подробности данной сделки не разглашаются.
В январе текущего года в Москве состоялась пресс-конференция АвтоВАЗа по итогам 2019 года. Действующий вице-президент компании по продажам и маркетингу сообщил, что после окончания переходного периода, на который уйдет от нескольких месяцев до года, Chevrolet Niva будет выпускаться под брендом LADA.
Также планируется обновление экстерьера внедорожника. Новую модель обещают выпустить в 2021 году. Следует заметить, что капитального обновления и замены двигателя ждать не стоит: планируется создание только нового фирменного Х-стиля экс Шевроле Ниве.
Мнение автодизайнеров сходится на том, что результат такого обновления будет схожим с обновлением Гранты в 2018 году.
Выпуск же классической Нивы 4×4 будет продолжаться в том же темпе, но в 2023 году должна выйти модель нового поколения Лады 4х4. Таким образом в выборе российских граждан теперь будет одновременно два внедорожника под маркой Lada.
Остается открытым вопрос о том, будет ли АвтоВАЗ вкладывается в проект Шевроле Нивы 2 поколения, который был продемонстрирован на MMAC в 2014 году.
В Тольятти для производства новой модели даже начали строительство отдельного завода.
Работы были завершены на 50%, но из за экономических санкции и сложившейся политической ситуации проект постепенно угасал и на данный момент находится в состоянии заморозки.
Когда и где будут продавать Chevrolet Niva под брендом LADA
14 январь 2020 Лада.Онлайн 5 514
В декабре 2019 года АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций тольяттинского СП «GM-АВТОВАЗ» у американской компании. 13 января 2020 года в Москве прошла пресс-конференция АвтоВАЗа по итогам 2019 года, на которой исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне сообщил, когда Chevrolet Niva будет выпускаться под брендом LADA.
Автомобиль начнут выпускать под брендом Lada до конца нынешнего года, продавать внедорожник будут в дилерских центрах марки. Сейчас в России насчитывается 301 дилер Lada, поэтому в Тольятти надеются, что продажи «Нивы» удастся удвоить.
сообщил топ-менеджер компании.
Модель продолжат производить, причем переносить сборку на другие предприятия не планируется.
За 11 месяцев 2019 г. в России и странах СНГ было продано 20 685 автомобилей Chevrolet Niva. Какую прибавку к общим продажам в 2020 году может обеспечить Lada Niva сказать сложно.
По мнению Морне, это будет зависеть от того, когда именно Chevrolet Niva станет LADA, например в августе или сентябре.
Также топ-менеджер АвтоВАЗа отметил, что основная часть дилеров занимаются продажами Chevrolet Niva и LADA, поэтому продукт им знаком.
Менеджеры двух дилерских компаний LADA рассказали «Ведомостям», что ожидают ребрендинга Niva летом 2020 года. Появление этого внедорожника в модельном ряде LADA увеличит продажи марки и сократит расходы на персонал и недвижимость тех компаний, у которых два дилерства, Chevrolet Niva и автомобилей LADA.
На настоящий момент стоимость Chevrolet Niva составляет от 701 тыс. до 844 тыс. рублей, без учета спецпредложений. Дальнейшее ценовое позиционирование данной модели на стадии обсуждения.
Таким образом, АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в линейке автомобилей. Предложение Niva органично дополнит легендарный 4×4. По словам президента АвтОВАЗа, появление нового поколения Lada 4×4 запланировано не раньше 2022 года.
130 2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Chevrolet Niva: будет или нет
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» попросило помощи у «Сбербанка» и ВТБ для завершения разработки внедорожника Chevrolet Niva второго поколения и постановки его на конвейер. «Мотор» решил вспомнить непростую судьбу новой модели, появления которой ждут не меньше, чем Lada Vesta и XRay.
Что случилось?
СП «GM-АвтоВАЗ» обратилось за финансовой помощью к «Сбербанку» и банку ВТБ: предприятию потребовался кредит в размере 12 миллиардов рублей на завершение проекта по запуску в производство внедорожника Chevrolet Niva нового поколения. Эти деньги должны быть потрачены как на доводку самого автомобиля, так и на постройку (или, точнее, достройку) производственного комплекса по выпуску новой модели, возведение которого стартовало еще в 2013 году.
Проблемы начались в марте 2015 года, когда в Тольятти приостановили строительство завода по производству кузовов для внедорожника.
Еще через несколько дней General Motors объявил о выводе с российского рынка марки Opel и практически всего модельного ряда Chevrolet, за исключением самых дорогих моделей.
Тогда же появились слухи о возможной заморозке проекта новой Chevrolet Niva, однако представители «GM-АвтоВАЗ» вскоре объявили о продолжении работы над автомобилем, несмотря на очевидные трудности.
Ситуация осложняется тем, что акционеры СП – General Motors и Волжский автозавод – не готовы увеличивать инвестиции в реализацию этого проекта. На данный момент в завод вложено уже около 200 миллионов долларов, однако из-за сложной экономической ситуации в России и девальвации рубля стоимость проекта выросла до 300 миллионов.
Какой будет новая Chevrolet Niva?
Прототип новой «Шеви Нивы» дебютировал в августе 2014 года на Московском автосалоне и сходу был признан лучшим концепт-каром выставки.
Точных данных о будущем серийном внедорожнике на тот момент не было, но прототип оказался больше модели первого поколения.
Его габаритная длина увеличилась примерно на 250 миллиметров – до 4300 миллиметров, а размер колесной базы подрос с 2450 до 2500-2600 миллиметров.
Как и первая «Шеви Нива», прототип получил зависимую заднюю подвеску, однако вместо передней двухрычажки использовались стойки типа McPherson.
Выставочную машину оснастили шноркелем, экспедиционным багажником на крыше с прикрепленной «запаской», «люстрой» и 16-дюймовыми колесными дисками с внедорожными шинами размерности 235/70.
Предполагалось, что товарный вариант получит продольное расположение двигателя, систему постоянного полного привода, блокировку межосевого дифференциала и 1,8-литровый 135-сильный атмосферник компании Peugeot. Этот агрегат должен был сочетаться с пятиступенчатой «механикой», разработанной General Motors, с раздаточной коробкой и понижающей передачей.
Новая «Нива»
Выпуск нового мотора, об использовании которого «GM-АвтоВАЗ» договорился с альянсом PSA Peugeot Citroen, планировалось наладить на мощностях нового предприятия в Тольятти.
В «GM-АвтоВАЗ» также подумывали о возможном расширении моторной гаммы, о версии «Нивы» с передним приводом и «автоматом», а также о выпуске дизельной модификации. От последней, правда, затем все же отказались из-за чрезмерных затрат и высокой итоговой стоимости машины.
И что теперь?
Растущая себестоимость проекта, похоже, исключила появление на серийном внедорожнике и новой подвески со стойками «МакФерсон», и новой силовой установки Peugeot.
В качестве альтернативы мотору «Пежо» в «GM-АвтоВАЗ» рассматривают 1,8-литровый 112-сильный 16-клапанный двигатель, который совсем скоро появится на «высоком хэтчбеке» Lada XRay. По данным «Авто Mail.
Ru», есть и другой вариант, который предусматривает установку на Chevrolet Niva 87-сильного восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 литра, которым комплектуются «Гранты» и «Калины».
Но главное, что у новой «Шеви Нивы» все еще остались шансы попасть на конвейер. Летом тестовые прототипы нового внедорожника были замечены во время дорожных испытаний в Европе.
А руководитель СП Джеффри Гловер высказал уверенность, что «GM-АвтоВАЗ» удастся успешно завершить разработку проекта, а производство внедорожника начнется в 2016 году, как и было запланировано.
По менее оптимистичным слухам, из-за задержек в реализации проекта, запуск конвейера может состояться лишь через 2-3 года.
«Мотор»
Крест на "Ниве": как умирает проект российско-американского внедорожника
МОСКВА, 1 фев — РИА Новости, Сергей Белоусов. В современном автопроме моделей с жизненным циклом более 15 лет — пересчитать по пальцам.
Chevrolet Niva как раз из таких: выпускается с 2002 года, однажды обновилась и с тех пор лишь дополняется необходимыми (в основном по закону) опциями вроде ABS и подушки безопасности.
Проект «Нивы» второго поколения запустили задолго до финансового кризиса 2014-го, однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. Увидим ли — большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости.
Когда трава была зеленее
На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание — здесь красовался концептуальный внедорожник Niva II. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес, «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.
Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся.
Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году.
Тогдашнее руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design, которая взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.
Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные.
Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза — сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.
Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости, сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту — Renault Duster.
Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка (у GM и французов сложились тесные связи, что в итоге и привело к продаже PSA марки Opel). Импортные моторы, кстати, еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шнивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.
В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.
Пациент ни жив, ни мертв
Сразу после автосалона 2014 года рубль начал свое эпическое падение, и продажи новых автомобилей сразу сократились.
Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России: марка Opel совсем ушла с рынка, от Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe, заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.
Первый тревожный звоночек прозвучал тогда же, в марте 2015-го: совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva II. Проект был заморожен — как и сроки выхода автомобиля нового поколения. Такое решение было принято тогдашним руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.
Причин было несколько. Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Chevy Niva II, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.
Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» — прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу.
Хотя было и другое мнение: проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия, поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. Да-да, речи о моторах Peugeot уже не шло.
Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина: правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей. Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей. Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись, хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.
Наши дни
Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял.
В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Chevrolet Niva II.
Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвития, кредитором называли Сбербанк, а затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.
Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го.
Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект.
Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.
«С новой машиной они (GM-АвтоВАЗ. — Прим. ред.) далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», — говорил Меркушин.
Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил, а Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.
В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Chevrolet Niva II. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам это не сделано. Среди просроченных документов: общий вид автомобиля, интерьер, бамперы, оптика, а также другие элементы дизайна внедорожника. Их общий статус в базе данных: «может прекратить свое действие».
Быть или не быть
Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ функционирует как ни в чем не бывало: Chevrolet Niva выпускаются по графику, в том числе юбилейные версии, с апреля прошлого года машинокомплекты поставляются в Казахстан на завод «СарыаркаАвтоПром», где внедорожники производят методом крупноузловой сборки для продажи на местном рынке. Однако перспективы нового поколения модели по-прежнему туманны.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе GM-АвтоВАЗ, окончательное соглашение по поддержке акционерами проекта Chevrolet Niva нового поколения пока не достигнуто, а патенты на автомобиль новой генерации «будут продлены в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством РФ».