Обзор коробок передач на автомобилях лада — всё о ремонте лада

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Конвейер Lada

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам.

От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной.

В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину.

Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей.

Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

  • Коробка Лада Грантаимеет классические для «автомата» режимы работы акпп:
  • P – паркинг
  • R – движение назад
  • N – «нейтралка»
  • D – движение автомобиля вперед
  • 2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи
  • 1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л.

Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских.

Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер).

  1. Отзыв 1
  2. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  3. Отзыв 2
  4. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  5. Отзыв 3
  6. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  7. Отзыв 4
  8. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  9. Отзыв 5
  10. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  11. Отзыв 6
  12. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

 

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Коробка передач Лада Гранта неисправности, отзывы, какую выбрать

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

Какими коробками передач комплектовалась

  • Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».
  • Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.
  • Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.
  • Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».
  • Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

  1. С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.
  2. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  3. Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:
  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.
  • Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.
  • Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.
  • Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  • Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

  1. Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.
  2. Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
  3. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

  • Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  • Проблемы АКПП.
  • Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:
  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

Роботизированная КПП

  1. Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2015 года.

  2. Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.
  3. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.

  • РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.
  • Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.
  • Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  • Характерные проблемы роботизированной КПП.
  • Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.
  • Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.
  • Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».
  • Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.
  • Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».

Выбор коробки передач

  1. У всех типов коробок скоростей на Ладе есть свои преимущества и недостатки, но даже КПП Гранта отечественной сборки не доставляют автовладельцам очень больших проблем.
  2. Если не брать во внимание небольшую шумность механической части трансмиссии, то можно сказать, что «робот» и «механика» вполне надежные, без ярко выраженных характерных «болезней».
  3. Для любителей неспешной езды и комфортного управления автомобилем лучше всего подойдет «автомат», здесь только единственный минус – повышенный расход бензина.
  4. Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада
  5. Механическая КПП хотя и подвывает, но на ее ресурсе шум особо не отражается, при нормальной эксплуатации она может без проблем проходить около двухсот тысяч километров.
  6. В роботизированной коробке временами сбоит электроника, и к специфике управления автомобиля с АМТ нужно привыкнуть.
  7. С какой трансмиссией выбрать Ладу Гранту, личное дело каждого автомобилиста, здесь многое зависит от предпочтений самого водителя.

Обзор роботизированной коробки АМТ – недостатки и достоинства, тест драйв обновленного робота от ВАЗ

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня нам на тест попала коробка AMT от Лада Весты с новой прошивкой «2.0».

Сегодня поговорили про особенности использования роботизированной трансмиссии и как ей правильно эксплуатировать в повседневной жизни на примерах двух моделей АвтоВаза: Vesta Cross и X-Ray.

Читайте также:  Тенденции роста российского автопрома - всё о ремонте лада

Ответим на вопрос, что из себя представляет подобная АКПП, плюсы и минусы и что изменилось в обновленной прошивке.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Что это такое

АМТ – Автоматическо-механическая трансмиссия, если дословно расшифровывать. В ее основу положена обычная механика.

Только правильными переключениями передач на механической КПП занимается водитель, а в ней – электронный блок. Он «перебирает» скорости, основываясь на своем алгоритме работы.

Поэтому, в зависимости от качества прошивки блока зависят характеристики работы коробки AMT – экономия топлива, приемистость автомобиля, скорость переключения и т.д.

Такая трансмиссия вобрала в себя надежность МКПП, экономичность и удобство автоматических коробок. Немаловажным фактором в пользу выбора робота становится и его цена. Он на порядок дешевле автомата. По этой причине многие производители машин отходят от классических АКПП в сторону роботизированных КПП.

Устройство

Она состоит из нескольких основных узлов:

  1. Механическая трансмиссия со сцеплением (сухим или «мокрым»)
  2. Приводы управления и переключения. Могут быть электрическими, гидравлическими
  3. Электронный блок (мозг). От его настройки и программного обеспечения зависят характеристики работы робота

Сцепление

Для передачи полной мощности и комфорта водителя могут использоваться КПП с двойным сцеплением, например DSG. Но в основу всех коробок AMT заложена механическая трансмиссия.

Для примера: БМВ использует 6-ст механику с электрогидравлическим типом.

Приводы управления

Как говорилось выше, существует два типа приводов сцепления: электрический и гидравлический. В первом используются электродвигатели, во втором типе – гидромеханические поршни, цилиндры с клапанами.

Роботизированные коробки AMT с электроприводами отличаются от своих собратьев низкой скоростью переключения: 0,3-0,5 секунды. При этом энергии затрачивается меньше. В гидравлических приводах все наоборот – высокая скорость переключения передач, большие энергозатраты, а значит больше расход топлива.

На разных типах авто используют разные типы управления. Все зависит, что хотят от машины инженеры. Экономичность и низкую стоимость автомобиля – робот с электроприводом, скорость переключения – гидравлику.

«Мозги» роботизированной АКПП

Электронный блок управления состоит:

  1. Датчиков,
  2. Самого блока,
  3. Органов передачи управления.

Датчики делятся информацией с электроникой о скорости вращения коленвала и ведущих полуосей, температурой масла в гидроприводе, положением рукоятки селектора КПП. Электроника обрабатывает сигналы и передает управляющие команды на электропривод, гидроклапана, осуществляет взаимодействия с двигателем, антиблокировочной системой (ABS), ESP и другими системами автомобиля.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Плюсы и минусы

К достоинствам этой трансмиссии можно отнести уменьшенный расход топлива в сравнении с традиционными автоматами.

Наличие ручного режима дает возможность водителям, так же как и с механикой самостоятельно переключать передачи. Надежность и требовательность к смазочным материалам доходит до уровня МКПП.

Увеличенный срок эксплуатации агрегатов и всего механизма в целом выше, чем у классического автомата.

Недостатки

  1. Высокая стоимость производства и ремонта
  2. Медленное переключение передач. Это решается внедрением двойного сцепления, что повышает цену
  3. В городском режиме большую нагрузку получает сцепление. Срок службы уменьшается. Рекомендуется переводить селектор в ручной режим и таким способом перемещаться в пробках

Лада Веста и новая прошивка 2.0 коробки AMT

В этом году на автомобили семейства ВАЗ начали устанавливать новую роботизированную трансмиссию. Агрегат старый, обновили прошивку. Предлагаю ознакомиться с нововведениями на примере Весты с роботом:

  1. Появление «ползучего» режима
  2. Зимний режим. Можно трогаться на второй передаче
  3. Увеличилась скорость переключения

А теперь подробнее.

Ползем на Весте с роботом

С обновлением прошивки коробка AMT получила «ползучий» режим. Это дает возможность ее владельцам маневрировать в ограниченном пространстве, на парковке, в пробке, преодолевать лежачих полицейских без педалей.

Задействовать его можно, достаточно отпустить педаль тормоза, и не трогать акселератор. В прошлых версиях прошивки это было недоступно. Лада стартует не шустро, с передергиванием двигателя. На первый взгляд, кажется, что трогается новичок, не умеющий обращаться с педалью сцепления на механике.

Сказать, что такое поведение пройдет бесследно для всех узлов автомобиля, нельзя. Поэтому, лучше не злоупотреблять таким режимом. Начало движения начинается спустя 1-2 секунд, это время блок управления думает, что от него хотят, а потом ползем.

Двигаться в таком темпе можно как вперед, так и назад. Скорость такого движения зависит от включенной передачи: 1 – 7-8 км/ч, 2 – 14-15 км/ч, задняя – 5-6 км/ч. Система предусматривает защиту, она отключит сцепление, если поставить авто на ручной тормоз или открыть дверь водителя.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

В прошивке 2.0 запрограммирована помощь водителю при старте в горку. Коробка AMT держит Весту несколько секунд, чтобы успеть перенести ногу на газ, а потом отпускает машину в свободное плавание, и не важно, что находится сзади: забор или пропасть. Вы будите катиться, система не остановит вас, она повторно не включится.

Кроме этого, не все подъемы она распознает, возможно, зависит от крутизны. Поэтому слепо доверять ей не стоит. Особенно это актуально в городских условиях, машина может откатиться назад и «поздороваться» с задним соседом.

Рекомендуется по старинке подстегивать ее педалью газа.

Зимний режим или трогаемся со второй передачи

Да, этот режим реализовали в новой прошивке. Но отдельной кнопки его включения нет, вручную переводим рычаг АКПП в ручной режим и втыкаем вторую скорость. Жмем на газульку и трогаемся.

После ползучего режима, о котором говорили выше, ждали дёрганий двигателя и полного дискомфорта в салоне. Но ожидания не оправдались. Лада Веста плавно поехала на второй «скорости». Значит можно зимой свободно трогаться на льду и укатанном снеге, колеса не будут срываться в пробуксовку.

Такой возможности не было в прошлых версиях AMT на ВАЗе. Зимой трудно было начинать движение на скользкой поверхности, это требовало определенного мастерства от водителя. В эти времена многие жалели, что у них не простая механика.

Переключаемся быстрее

Одним из главных недочетов прошлых версий прошивок – медленное переключение. Нажав педаль в пол, она несколько секунд думала, что ей делать и куда перескакивать. Это приводило к нервозности водителей. Вы хотите обогнать и резко пытаетесь ускориться, а вместо ожидаемого результата получаете задержки и автомобиль на встречке.

В коробке AMT 2.0 ВАЗовцы добились увеличения скорости на 30%. Для примера: с первой на вторую – 2,6 секунды в старом варианте, 1,8 – в новом. «Тапка в пол» — 1,3 секунды против 2. Это касается не только «щелканья» вверх, но и вниз.

Этот процесс сопровождается веселыми перегазовками двигателя. Но не стоит обольщаться. Робот проигрывает классическим автоматам и вариаторами, но положительные изменения на лицо. Лада Веста на роботе может приносить удовольствие от вождения.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Модернизированные AMT планируется устанавливать на Весты с двигателем 1,8 и X-Ray с 1,6 и выше. В дальнейшем очередь дойдет и для других моделей Лады. Изменения коснулись только программного обеспечения, встает резонный вопрос «А можно ли перепрошить старые агрегаты под новый софт»? Инженеры сказали – Нет!

Причина кроется в том, что компания «ZF» поставляет агрегаты с новым ПО, а при смене старого, нужно менять контроллер ДВС, работающий в связки с блоком управления. Финансовые затраты могут превысить ожидания от полученного эффекта, поэтому эта процедура не эффективная.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

На видео будет визуально продемонстрированы возможности коробки AMT 2.0 на Весте, со всеми ее положительными и негативными факторами. Проведем ее тест драйв на подъеме, испытаем «ползущий» режим, чтобы у вас сложилось собственное мнение об обновленную трансмиссию ВАЗ.

Справедлива ли установка робота AMT в X-Ray

Если имеется желание купить автомобиль с роботизированной коробкой передач, независимо от марки и модели, но в средней ценовой категории, стоит уделить внимание эксплуатационным особенностям вышеупомянутого агрегата. Ярким примером может стать Лада X-Ray с роботом последнего поколения из подобных АКПП.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Сочетание технологий с простотой автомобиля вызывает массу вопросов у рядового потребителя. Если с ними разбираться постепенно, можно понять все преимущества, а с некоторыми недостатками смириться. Так, обзор лада X-ray поможет понять насколько эффективна роботизированная коробка AMT, а также то, в каких режимах езды она не вызывает дискомфорта при переключениях.

В видео ниже найдете ответы на такие вопросы:

  1. Как включить передачу, если машина была заглушена на нейтрали.
  2. Как реагирует робот X-Ray на резкий газ при перестроении.
  3. Как отобразилась на динамике удлиненная главная пара (как подобраны передаточные числа, в сравнении коробками Рено).
  4. Слышна ли AMT в салоне (колоссальное различие с Granta).
  5. Положение рычага при использовании ручного режима переключения.

Тест ездовых характеристик

Учитывая, что у автомобиля достаточно мощный мотор, он обеспечивает хорошие динамические характеристики в городе. В данном случае, даже робот AMT играет на пользу водителя. При обгоне передача вытягивается максимально долго, что позволяет безопасно завершить манёвр. При движении с горки, всегда остается включенной «скорость», что удобно для последующего продолжения движения.

В мануальном режиме использования коробки достигаются совершенно иные ощущения, дающие возможность понять, когда сбросить газ для переключения. В любых режимах коробки, продолжает работать «подсказчик» на приборной панели.

Учитывая тяговитость мотора 1,8 л, можно ездить в пределах одной передачи, которая будет комфортной для обгона и движения в потоке. Визуальное сравнение в реальностях загруженной дороги, дает общее впечатление о том, как работает робот AMT на X-Ray, и вся машина в целом.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Более подробный тест связки «коробка – автомобиль» смотрите в видеоролике ниже. Покатаемся по городу, проверим режимы работы КПП, насколько хватает ей двигателя 1,8, установленного под капотом отечественного кроссовера. Автор поделится эмоциями от использования авто с подобным роботом в городском режиме. Что не устраивает и с чем придется мириться в повседневной эксплуатации.

Видео тест-драйва коробки АМТ на X-Ray:

Читайте также:  Спецверсии «гранта» и «калина» к полувековому юбилею «автоваза» (фото) - всё о ремонте лада

Приговор

Сколько можно спорить о том, какая коробка передач лучше? Мы взяли универсал Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л.с.) с «роботом» АМТ-2, лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) с преселективом DSG, седаны Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) с «автоматом», Renault Logan 1.6 (113 л.с.) c вариатором — и провели полный цикл замеров. Тест превратился в приговор.

В России любят автоматы. И не только Калашникова. Согласно последним выкладкам агентства Автостат, доля двухпедальных машин в структуре спроса сейчас достигла 59%. Любопытно, что у марки Hyundai, предлагающей россиянам только гидромеханику, в целом по всему модельному ряду версии с «автоматом» делают 78% продаж.

У Шкоды, где альтернативой преселективному «роботу» DSG на версиях с атмосферником 1.6 выступает гидротрансформаторная коробка, доля автоматизированных автомобилей ниже — 67%. А вот у Renault, несмотря на трансмиссионный плюрализм, всего лишь 30% продаж.

Не говоря уже про 10% у Лады, у которой до недавнего времени альтернативой «роботу» AMT был только древний четырехступенчатый «автомат».

Правда, сейчас вазовцы постепенно внедряют и вариатор — им уже оснащаются Веста и XRAY Cross. Но от «роботов» АМТ пока не отказываются. Дешево! Ведь АМТ отличается от обычной вазовской пятиступенчатой «механики» только актуаторами фирмы ZF, что выжимают за водителя сцепление и передергивают вилки включения передач.

Заводу такая автоматизация обходится не дороже пяти тысяч рублей, а доплата для конечного покупателя Гранты Кросс — 25 тысяч. Сущий подарок даже на фоне 40 тысяч за «автомат» на Солярисе.

Уж не говоря про вариатор альянса Renault-Nissan, ведь Logan с ним дороже аж на 61 тысячу рублей, а Веста — и вовсе на баснословные 90 тысяч.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

В основе «робота» ВАЗ-21827 стандартная тольяттинская пятиступка, нагружающая уши подвываниями на второй передаче и шумом шестерен при движении задним ходом

Другое преимущество «робота» с одним сцеплением — КПД (коэффициент полезного действия) как у механической коробки передач: две цилиндрические зубчатые пары с­ъедают всего-навсего около 2% мощности. Неудивительно, что заявленная ­АВТОВАЗом максимальная скорость, равно как и экономичность, у Гранты Кросс с «механикой» и «роботом» идентична.

По паспорту страдают разве что характеристики разгона: плюс полторы секунды в спурте до «сотни». И то лишь потому, что автоматика, в отличие от водителя-испытателя, бережет ресурс синхронизаторов и переключается не столь быстро и жестко.

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Спортнастройка АМТ-2 — это одна передача вниз при нажатии кнопки и докручивание мотора почти до предельных оборотов. Но подобного эффекта можно добиться, просто утопив газ в пол, — вазовский «робот» гиперадаптивен

На динамометрической дороге Гранта Кросс с «роботом» АМТ и впрямь оказалась самой медленной, на секунду с лишним отстав даже от неторопливого Логана, — 13,1 с до 100 км/ч. Хотя, по идее, недобор семи лошадиных сил мог быть компенсирован за счет меньшей массы (Лада на целых 77 кг легче Renault).

Особенности работы и эксплуатации вариатора JF015E на Lada Vesta

С момента начала производства Лада Веста прошло уже больше четырех лет. Привлекательный внешний вид, современные моторы и коробки передач, развитая дилерская сеть, и, конечно же, невысокая цена – именно на эти качества в первую очередь обращают внимание покупатели авто.

За относительно небольшое время Lada Vesta сумела стать настоящим хитом: модель стабильно входит в ТОП-3 самых продаваемых автомобилей на рынке и даже на некоторое время возглавляла хит-парад. Теперь автолюбители могут приобрести Весту не только с механической или роботизированной коробкой передач, но и с вариатором, который вполне удачно работает в паре с 1.6-литровым двигателем H4Mk.

Дальше расскажем, каковы особенности работы CVT, и как ведет себя машина с улучшенным вариатором модели JF015E.

Особенности авто с вариатором

Вариатор оказался немного тяжелее роботизированной коробки передач, однако разницу в весе компенсирует двигатель от Renault с алюминиевым блоком цилиндром, который легче чугунного блока двигателя ВАЗ. Установка CVT не повлияла на размер клиренса: сократился только лишь просвет между картером и защитой двигателя.

Первое, что понимаешь, оказавшись внутри автомобиля с вариатором, насколько в салоне стало тише. Посторонние шумы, особенно трансмиссионные, исчезли, и теперь находиться в машине гораздо приятнее и комфортнее, как водителю, так и пассажирам.

Но главное отличие Лада с вариатором JF015E от версии с роботом АМТ заключается в том, автомобиль движется плавно, без рывков и дерганей.

В этой модели вариатора две передачи реализованы механически с целью использования двойного потенциала конусов

Коробка включается в работу быстро, сразу после запуска двигателя и начала движения – ждать не приходится, все происходит за доли секунды. Со спокойной и размеренной ездой переход с первой ступени на вторую происходит в районе 50-60 км/ч и при динамичной езде при 70-80 км/ч.

В момент перехода с первой ступени на вторую доносится небольшой слегка заметный гул – это можно списать на особенность работы коробки передач. Также стоит отметить удачную настройку электроники: вариатор неспешно подбирает идеальное передаточное отношение, попутно выстраивая работу узла на экономию топлива.

Согласно данным производителя разгон до 100 км/ч у версии Лада Веста с CVT занимает 12.2 секунды.

Как работает вариатор на Лада Веста

Небольшое завывание коробки можно объяснить работой планетарного механизма. Также важно сказать, что в данной трансмиссии ничего не вращается кроме гидротрансформатора.

С переключением CVT на нейтральную передачу или паркинг начинают вращаться гидротрансформатор, ведущий и ведомый конус, первичный вал.

Когда есть разрушение подшипника входного вала, то в режиме паркинг или на нейтрале будет доноситься посторонний шум, что подсказывает о неисправности и необходимости ремонта трансмиссии.

Разницы между паркингом и нейтральной передачей с точки зрения работы гидравлической системе нет никакой, есть отличие только в механической составляющей. В режиме паркинг специальный штырь попадает в шестеренку и блокирует работу ведомого конуса. Паркинг работает точно также, как и на автомате

Прогревать или не прогревать коробку передач? Фактически в этом нет смысла, за исключением тех случаев, когда за бортом температура ниже 20 градусов мороза.

Достаточно 2-3 минуты прогреть двигатель и начать движение в среднем режиме без резких ускорений и без слишком низких оборотов.

Уже через 10-15 минут температура достигнет нормального значения, после чего можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Реальный расход топлива

Если утопить педаль газа на треть, то стрелка тахометра выйдет на 2500 оборотов при скорости 40 км/ч. После чего с достижением примерно 50 км/ обороты падают до отметки 2000 и держатся на этом уровне.

Нажав педаль еще сильнее, можно заметить, Лада Веста уверенно разгоняется, а обороты растут, при этом на скорости 100 км/ч тахометр выдает 1900 оборотов. С учетом небольшой загруженности машины средний расход в таком режиме составит 7.5 литра на 100 километров дороги.

Однако расход топлива на автомобиле с вариатором сильно зависит от дорожной ситуации и стиля вождения. Но радует тот факт, что мотор способен спокойно «переваривать» относительно недорогой АИ-92. Добиться дополнительной экономии топлива можно, отключив функцию торможения двигателем.

В этом автомобиле на самом деле идет торможение трансмиссией за счет изменения передаточного отношения, что косвенно влияет на ресурс толкающего ремня. Это небольшая, но все-таки нагрузка на вариатор.

Две проблемы вариатора JF015E

У модели Jatco JF015E есть два проблемных места – солнечная шестерня и подшипник входного вала. «Солнышко» здесь довольно хрупкое, сварной шов недостаточно надежный, известны случаи, когда даже на машинах с пробегом 5-10 тыс.

км шестерня полностью разрушалась, что приводит к трудностям в эксплуатации автомобиля. Понять, что именно эта деталь вышла из строя можно по следующему характерному поломке симптому: машина движется либо только вперед, либо только назад.

На станции технического обслуживания можно установить усиленную деталь, но стоит она довольно-таки недешево.

Еще одно слабое место – подшипник входного вала. Подшипник довольно слабый, он достаточно быстро разрушается особенно, если автолюбитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Основной признак износа детали, как уже говорилось выше, посторонний шум в трансмиссии с переходом на нейтральную передачу или паркинг. На высоких скоростях надоедливый шум появляется вновь.

После последней модернизации Jatco JF015E, которую провел АвтоВАЗ специально для автомобиля Лада Веста, вариатор оснастили новым роликовым подшипников, который пусть и не исключает полностью поломку, то как минимум серьёзно её отстраняет.

Как продлить срок службы Jatco JF015E

В целом, если рассматривать вопрос ресурса вариаторов Jatco глобально, то он ничуть не меньше срок службы современных многоступенчатых автоматических коробок передач.

Да, есть некоторые конструктивные просчеты (слабый сварной шов солнечной шестерни, ненадежный подшипник вала), но с грамотным обслуживанием и с должным отношением к автомобилю многих проблем реально избежать.

Основа коробки передач – трансмиссионная жидкость, которую следует менять в строгом соответствии с заявленным производителем сроком.

Компания Jatco рекомендует производить замену масла как минимум каждые 30-40 тыс. км. Если на новых автомобилях обслуживание можно немного отсрочить, то на возрастных машинах с пробегом этого делать не стоит. Образующаяся в ходе работы узла металлическая «пудра» способна нанести непоправимый вред основным и дорогостоящим механизмам CVT.

Замена ATF должна сопровождаться установкой оригинальных фильтров. Нарушение регламента приводит к раннему выходу из строя редукционного клапана масляного насоса: на нем остаются царапины после контакта с металлической стружкой, что приводит к утрате герметичности.

Как результат – снижается давление масла в системе, нарушение работы трансмиссии и начало повышенного износа всех деталей и компонентов.

Читайте также:  Почему бывает отказано в страховой компенсации при дтп? - всё о ремонте лада

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Селектор вариатора на Lada Vesta

Обзор коробок передач на автомобилях Лада - всё о ремонте Лада

Вариатор Jatco JF015E на автомобилях Lada

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Устройство  и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

    Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

  3. При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.

    Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

  4. Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
  5. Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

  6. Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

  7. Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

  8. Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

  9. Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

  10. Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
  11. При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  12. При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

  13. Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

  14. Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

  15. Вынимаем вилку с 5 шестерни.
  16. Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.
  17. Демонтируем синхронизатор.
  18. Снимаем пластину синхронизатора.

    Снимаем пластину синхронизатора

  19. При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
  20. Демонтируем шестерню с вторичного вала.
  21. При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

  22. Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.
  23. Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.

    Выкручиваем крепление пластины

  24. При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

  25. При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

  26. Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.
  27. Между ними вставляем отвертку.
  28. Приподымаем аккуратно картер КПП.

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

  29. Вынимаем магнит из углубления картера.
  30. Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.
  31. Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.
  32. При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.
  33. Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
  34. Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

  35. Демонтируем ось шестерни заднего хода.
  36. Снимаем шестерню заднего хода.

    Демонтируем шестерню заднего хода

  37. При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

  38. Демонтируем механизм переключения передач.

    Снимаем механизм переключения передач

  39. Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
  40. Демонтируем дифференциал.
  41. Снимаем переключатель передач.

    Разборка переключателя передач

  42. Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.
  43. Снимаем сепаратор подшипника.
  44. Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.

    Выпресовываем наружное кольцо

  45. Проводим демонтаж маслосборника.
  46. Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.
  47. С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Демонтаж наружного кольца

  48. Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Неисправность Как устранить
Шум в КПП
Износ подшипников Заменить
Износ шестерней Заменить
Недостаток масла необходимого объема Долить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатора Заменить
Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
«Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя.

Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу.

Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами.

Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач.

С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

Ссылка на основную публикацию