Для огромного количества отечественных автомобилистов, вопрос подготовки автомобиля вызывает «гору» не понимания. Хотелось бы подробно остановиться на теме.
В определенных кругах существует миф, что летнюю профилактику придумали «сервисмены», чтобы в очередной раз «выкачать» из наивного автолюбителя деньги.
Приведем десять главных рекомендаций, которых следует придерживаться при наступлении теплой погоды, чтобы ваш «железный конь» был в строю. Приведенные рекомендации позволят уделить огромное внимание безопасности, не упускайте такой не маловажный нюанс из виду.
Профилактика позволяет сэкономить огромные деньги и уйму времени в будущем. Кстати, проводить осмотр, заменять какие-то детали машины, лучше ориентируюсь на собственные возможности, что-то покажется легким, а что-то наоборот вызовет массу не понимания.
В таких случаях, оптимально обращаться к специалистам.
Рекомендации
Советы приведены в порядке от самого главного и важного. Но, изначально хотим предупредить, для некоторых автомобилистов, представленные задачи не обязательны. Подробней, ниже. Итак:
1. Тормозная система. Один из важных элементов безопасности автомобиля и пренебрегать им, чревато.
Вообще проверять тормоза обязательно не только перед теплым или холодным сезоном, рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить профилактику. Тормозные колодки имеют свойство стираться.
Но, дело не только в колодках, треснул диск, открутилось крепление суппортов и т.д., обращайте внимание на узел целиком.
Проверка тормозной системы
- Проверяйте шланги, бачки их целостность, уровень жидкости. Итак, наиболее часто встречающиеся признаки неисправностей:
- — скрипы и другие неприятные звуки;
- — отчетливый металлический скрежет;
- — педали стали нажиматься слишком легко или наоборот тяжело;
- — появилось уведомление на «приборке».
- Обратите внимание, свист, странный звук при нажатии не всегда может свидетельствовать о поломке, возможно, попала вода на диск или колодку.
2. Проверьте патрубки, уровень охлаждающей жидкости, целостность радиатора, состояние ремней, насоса, термостата, вентилятора.
В летний сезон, как и в любой другой, важно не допускать перегрева мотора, иначе, чем это грозит не сложно догадаться. Внимательно осмотрите патрубки, идущие от радиатора, двигателя.
Даже малейшее повреждение целостности, приводит к утечке «охлаждайки», двигатель перегревается и просто заглохнет.
Проверяйте уровень антифриза, наличие повреждений радиатора. Не забывайте и о ремнях, к примеру, оборванный ремень вентилятора, в жаркую погоду приведет к быстрому перегреву мотора, тем более, если стоите в пробке. Не будет охлаждающих потоков.
Уровень охлаждающей жидкости
При более длительной поездке с перегретым двигателем, не редко, что пойдут трещины по «голове», искривления, сальники начнут пропускать масло, прогорают поршни и т.д., вплоть до взрыва двигателя.
3. Замена резины. Исключения только в тех случаях, если используете «всесезонку». Кстати, не забывайте и о том, когда необходимо переходить на «лето».
Если средняя температура держится в пределах от +5 до +7 градусов, то можно смело переобуваться, однако для собственной подстраховки, не лишним будет посмотреть прогноз погоды. Помните, чем чреват отказ от замены шин.
Вероятность «уйти» в занос на зимней, пусть даже шипованной резине, в летний сезон, высока. Обращайте внимание на их состояние, потресканные, стертые лучше сразу заменить.
Кстати, лайфхак, как проверить износ шины в домашних условиях, без привлечения специалистов. Берем обычную «двухрублевку» и вставляем в протектор. Но, смотрите, голова орла должна находиться снизу. Теперь, как определить? Если макушку головы не видно, ресурс шины не исчерпан, но, а если голова хорошо видна, подумайте о покупке новой резины.
Также не забывайте про уровень давления в шине, при повышении температуры оно может меняться. При недостаточной накачке, боковины начнут выпирать, на них повысится нагрузка и при высокой температуре, шина может взорваться. Избыточное давление, приведет к тому, что шина аналогично взорваться или станет причиной появления процесса – гидропланирования.
4. Замена масла. Мы намерено не указали про масло вначале статьи, потому что – это не настолько обязательная процедура, как многим может показаться. В зависимости от климата, о масле можно «забыть» в среднем на 10 000 км или год, к примеру, жителям средней полосы России.
Однако, в регионах, где климат с ярко выраженными сезонами, то есть зимой до – 40, летом до + 40, или такой порог, когда зимой не опускается ниже — 20, а летом вполне реально, что температура может подскочить до +45. В таких случаях подобрать универсальное масло сложно.
По этой причине, часть автомобилистов, старается менять масло от сезона к сезону.
Используйте масло, которое рекомендовано производителем. Обычно вязкость и класс жидкости указан в книге по эксплуатации авто.
Кроме банальной замены масла, не забывайте заменить масляный фильтр, его следует менять, при каждой замене масла, даже если вы проехали всего 2 000 или 3 000 км.
5. Воздушный, топливный, салонный фильтр. За период холодов, особенно в городской черте, воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами.
Имейте виду, что забитый даже незначительно воздушный фильтр, повышает потребление топлива в среднем на 10%.
На фото — воздушные фильтры.
В целом, обращайте внимание, по каким дорогам вы в основном передвигаетесь, если проселочные, то и вовсе срок эксплуатации фильтра, можно сократить до 15 000 км. Те же сроки использования и для салонного фильтра.. В некоторых случаях можно менять и чаще, если вам присуща езда по сельским дорогам или крупным городским магистралям, где не редко возникают пробки.
Что касается топливного фильтра, то здесь интервал замены зависит от качества топлива и особенностей фильтра, иногда его замена может потребоваться через 20-30 000 км, а может и через 60-80 000 км.
6. Подвеска. После зимы, особенно преобладающей в нашей стране, с городскими «кашами», реагентами, на узлах подвески остается грязь.
Негативное влияние она оказывает на сайлентблоки, резинки просто разрушаются, почему и слышатся большинству автомобилистов стуки от подвески после зимы. Очистите рычаги, стойки, балку, сайлентблоки, стойки амортизатора, почистите днище, кузов.
Тогда удастся сократить или вовсе избавиться от процессов гниения, планомерного разрушения деталей подвески, да и в целом коррозии кузова.
Кстати, часть СТО, при замене масла, предлагают своим клиентам в качестве бонуса, бесплатную проверку подвески. Проверят состояние узлов их целостность.
7. Проверьте состояние жидкостей – трансмиссионной, для гидроусилителя, дифференциала. Осмотрите узлы на предмет утечки, особое внимание уделяйте жидкостям, в зимний период они впитывают конденсат, который снижает работу того же усилителя руля.
8. Аккумулятор. Как правило, считается, что зимой воздействие и нагрузка на батарею больше чем летом, однако это утверждение неверно. В жаркую погоду, аккумулятор поддается воздействию не меньшему, ведь при высокой температуре происходит повышенное испарение электролита.
Да и вообще, следите за общим состоянием батареи, не допускайте окисления клемм, проводов, периодически протирайте их хотя бы бензином. Но, учитывайте, что перед подключением необходимо насухо вытереть или дать высохнуть самостоятельно.
Окисленная клемма АКБ
9. Кондиционер. Кто-то наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда в летнюю жару, стоя в пробке, в машине было жарко, кондиционер не справлялся. Причин может быть несколько, от неисправной электроники до утечек хладагента из системы. Проверьте целостность трубок и всех каналов.
Отметьте себе, если в летний день, ваш кондиционер перестал справляться с температурой, то есть не опускает её ниже 10 градусов, чем снаружи, значит, есть проблема. Обращаться лучше в специализированные мастерские за помощью.
10. Замена «дворников». После зимы, изматывающих морозов, ледяного дождя, резиновые щетки приходят в негодность быстро.
Они начинают трескаться, терять свою эластичность, деревенеют, отчего перестают справляться с прямой функцией.
Если стеклоочистители оставляют на стекле разводы, какие-то полосы, потеки, не очищают стекло даже при небольшом дожде, стоит задуматься о замене.
Как подготовить автомобиль к летнему сезону?
Сезонная подготовка автомобиля — важная событие для любого водителя, поскольку в зависимости от времени года, возникают разные нюансы в эксплуатации транспортного средства.
От того, насколько внимательно автолюбитель относится к своей собственности, зависит как долго машина будет на ходу.
Зима — серьезное испытание для техники, а по тому с приходом тепла, авто нуждается в тщательной диагностике и исправлении недочетов.
Готовим автомобиль к лету
Далеко не все водители проводят специальные мероприятия по подготовке своих ласточек к летнему сезону. Как правило, подготовительные работы сводятся к минимуму: замене шин и прохождению плановых технических работ.
Не стоит забывать, о том, что исправность транспортного средства — это залог безопасности как самого водителя, так и его пассажиров, и других участников дорожного движения.
Лучше проводить комплекс мер по обслуживанию техники: что-то можно подправить самостоятельно, а что-то при помощи специалистов.
С чего можно начать проверку
Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков.
На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации.
Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.
Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.
Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.
В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал.
Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы.
Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?
- Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
- Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
- При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.
ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам
- Общее состояние ходовой части автомобиля
Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.
Проверка фильтров и жидкостей
Более глубокая и детальная проверка заключается в осмотре фильтров, измерении уровня и чистоты жидкостей, обеспечивающих исправную работу техники.
Замену масла рекомендуется проводить каждые 10-12 тысяч км, это в среднем 1 раз в 3 месяца. Проверить уровень масла можно с помощью щупа. Цвет жидкости должен быть желто-коричневый, прозрачный.
Чистое масло обеспечивает исправную работу авто, в то время как загрязненное, может вывести из строя масляный фильтр. Не зависимо от пробега, по окончанию зимнего сезона, масло лучше поменять.
Перепады температуры могут негативно сказаться на смазывающей функции, нарушение которой приведет к поломке.
- Охлаждающая жидкость и система охлаждения
Их тоже нельзя оставлять без внимания, что бы не допустить перегрева двигателя. Всю систему охлаждения, при подготовке к летнему сезону, можно промыть специальной жидкостью.
Жара — серьезное испытание для антифриза и замена его просто необходима. Попутно, желательно визуально оценить состояние всех деталей, входящих в состав системы.
Возможно некоторые из них подверглись разрушению и нуждаются в замене (например, шланги или крепления).
- Диагностика воздушного фильтра
Грязный фильтр способствует большему расходу топлива и сказывается на мощности машины. Не достаточно время от времени продувать его, поскольку велика вероятность проникновения в двигатель мелких частиц мусора. Фильтр стоит недорого и регулярная его замена на новый, не так больно ударит по карману, как замена или ремонт самого двигателя.
Важные детали
Во время проверки исправности систем автомобиля, стоит тщательно осмотреть все доступные глазу детали на уровень износа: патрубки, щетки, шланги, крепления и т. д. Своевременная замена отдельных расходных запчастей позволит избежать серьезных поломок и, соответственно, серьезных трат.
Аккумулятор
Эта деталь автомобиля подвержена сильному износу в холодное время года, однако и жара для нее не менее губительна. Из-за жары все реакции в аккумуляторе протекают быстрее.
Он быстрее заряжается, что сказывается на сроках его эксплуатации.
Помимо заряда, стоит обратить внимание и на клеммы — плотно закрепленные и без следов окисления не вызывают волнений, в противном случае они нуждаются в ремонтных мероприятиях.
Если аккумулятор заряжается подозрительно быстро или наоборот, ужасно медленно, если он не держит заряд, либо возникают проблемы во время заведения двигателя, вероятнее всего требуется замена детали или, как минимум, ее ремонт.
Что ещё может пострадать зимой
Зимний мороз негативно влияет на состояние патрубков и ремней радиатора, и двигателя. Замене подлежат излишне растянутые ремни. Плановая замена расходника ориентировочно осуществляется каждые 6 тысяч км, иногда чаще. Не должно быть трещин, протечек и прочих внешних дефектов деталей.
Дворники — уязвимая запчасть любого транспортного средства. Под влиянием погодных условий, ветра, перепад температуры, резиновые покрытия усыхают и изнашиваются, а следовательно нуждаются в замене.
Частые летние дожди подтверждают необходимость замены деталей. В магазине легко можно подобрать дворники нужных параметров и, следуя инструкции, самостоятельно заменить их или обратиться в автосервис.
Так же целесообразно продиагностировать исправность работы стеклоомывателей.
Негативному влиянию в зимние месяцы подвержены лобовое стекло и фары авто, поскольку протираются они практически «на сухую», что вызывает образование микроскопических царапин, которые в свою очередь подвержены пагубному действию реагентов. В магазинах достаточно широкий ассортимент средств, позволяющих тщательно отмыть детали авто и придать им более презентабельный вид.
Что летом главное
Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону.
Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание.
Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.
Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.
Как подготовить автомобиль к летнему сезону
07.05.2019
Температура +30 градусов летом и -30 зимой одинаково экстремальна для автомобиля. Если вы предполагаете эксплуатировать машину круглый год, то вам будет полезно знать, на что обратить внимание при подготовке автомобиля к лету. Соблюдение этих простых рекомендаций и правил продлит срок службы вашего авто.
Посещение автосервиса
Первым делом после зимы необходимо посетить автосервис Автомастер и убедиться, что автомобиль нормально перенес холода.
Ведь отрицательные температуры негативно сказываются на состоянии шлангов, прокладок, а также других резинотехнических изделиях. Они могут потрескаться и потерять эластичность, что, согласитесь, негативно скажется на их работе.
Также, зимой больше всего страдает кузов автомобиля, прежде всего от коррозии из-за использования дорожными службами различных реагентов и соли.
При подготовке автомобиля к зиме некоторые водители заливают в систему смазки двигателя зимний сорт масла. Оно не предназначено для высоких температур, когда на улице больше +10 градусов, так как теряет свойства и может даже навредить.
Поэтому во время подготовки автомобиля к лету в автосервисе необходимо заменить зимнее масло летним. Если же зима была теплой, и автомобиль эксплуатировался на летнем масле, то менять его не надо, или только если того требует регламент ТО.
Поэтапная подготовка
С наступлением уверенного плюса нужно переобуть автомобиль на летнюю резину. Как это сделать, я писал в этой статье. После чистки и сушки салона нужно вытащить коврики и полностью просушить ковролин, так как влага под ними вызывает появление коррозии.
Так как за зиму лакокрасочное покрытие автомобиля могло изрядно пострадать от шипов и щебня, внимательно осмотрите кузов на наличие сколов и царапин. При обнаружении таковых желательно сразу же принять меры по их устранению, пока на месте повреждений не началась коррозия. Для этого в продаже есть специальная краска с кистью, карандаш от царапин и многое другое.
Следующим шагом подготовки автомобиля к летнему сезону будет тщательный осмотр днища и арок автомобиля. Перед этим желательно посетить автомойку, чтобы отмыть арки и днище автомобиля от реагентов и дорожной соли. Появившиеся за зиму следы ржавчины нужно удалить, а после нанести защитное покрытие. Проделав все вышесказанное, нужно уделить внимание подвеске, и сделать сход-развал.
Что касается аккумулятора, то с ним особых проблем быть не должно. Нужно только проверить заряд, и, если надо, подзарядить аккумуляторную батарею. Таким образом, она прослужит дольше.
Последним этапом подготовки будет проверка тормозных дисков и колодок. Все та же грязь на дорогах, щебень и реагенты способствуют повышенному износу этих деталей.
При необходимости в автосервисе вам их заменят новыми.
Заключение
Пожалуй, стоит потратить один день, чтобы проделать все это с автомобилем. Тогда он будет в полной мере готов к лету и преодолеет его без сбоев и неисправностей.
Кстати, советую вам приобрести солнцезащитную шторку, которая защитит салон от перегрева и тепличного климата, а пластиковые панели от выгорания на солнце. На этом всё.
Теперь вы знаете, как правильно подготовить легковой автомобиль к теплому летнему сезону. Всем удачи!
Как подготовить автомобиль к летнему сезону Ссылка на основную публикацию
Как правильно подготовить свой автомобиль к летнему сезону?
Вот и пришла долгожданная весна, а вместе с этим и необходимость подготовить свой автомобиль к эксплуатации в теплый период времени. Наверняка, вы подумали о банальной замене колес. Да, это важно, но есть еще несколько процедур, которые желательно сделать еще ранней весной. Предлагаю узнать, что это за процедуры, и почему они так важны?
Переобуваемся
Первое, и самое главное — установка летнего варианта резины. Ко всему прочему, рекомендуется тщательно промыть диски. Налипшие после зимы реагенты, способствуют отклонению от прямолинейного движения. Иногда именно грязь является причиной биения в руль и повышенной вибрации салона.
Обязательно проверьте давление в шинах, а также тормозные колодки и диски на предмет износа. Ну и, конечно же, закажите балансировку всех колес. Даже незначительные отклонения от нормы оказывают пагубное влияние на ходовую часть автомобиля. И долго в таком режиме она не проработает.
Проверяем ходовку
Зима – не лучшее время для резиновых изделий, коих на ходовой части предостаточно. Чаще всего сайлентблоки портятся после морозов. Поэтому, чтобы не допустить серьезной поломки, лучше сразу продиагностировать ходовую часть. А при необходимости, заменить резиновые изделия.
Меняем масло и фильтра
Именно этот пункт водители игнорируют чаще всего. «Вроде бы недавно заменил все, зачем тогда еще раз это делать?» -так думают большинство из них. Но если хотите, чтобы Ваш двигатель работал безотказно – замените масло и фильтра. Расходники не такие уж и дорогие, зато двигатель станет работать несколько лучше.
Осматриваем ремни
Ремень ГРМ — важная составляющее каждого автомобиля. Его обрыв влечет за собой капитальный ремонт двигателя и дополнительные материальные затраты. Для опытного автомобилиста определить состояние детали – не составит труда.
Достаточно снять защитный кожух и ощупать внутреннюю сторону ремня. Зубья не должны быть стертыми. Кроме того, при преждевременном износе ремня, на защитном кожухе наблюдается своеобразная стружка. А вот начинающему водителю лучше обратиться в автосервис.
Механики точно определят состояние ремня и подскажут, когда его лучше заменить.
Промываем радиатор
Если радиатор оставить грязным, летом можно «закипеть». На большинстве автомобилях добраться до него достаточно сложно. Приходится разбирать переднюю часть машины.
Поэтому, если вы не ничего не соображаете в машинах, не лезьте туда.
Лучше заплатить мастерам, чем часами ломать голову и думать, все ли детали на своих местах? Так же рекомендуется проверить и при необходимости проверить уровень тосола или антифриза.
Смываем грязь с днища и колесных арок
Благодаря этой процедуре, удастся избавиться от грязи, соли и других дорожных реагентов. И опять же, лучше отправится в специализированую мойку. В таких сервисах есть все необходимое оборудование, начиная от подъёмника и заканчивая средствами для антикоррозийной обработки днища.
Проверяем работоспособность кондиционера
Попросите механиков проверить и кондиционер. Специалист должен измерять давление, а также проверить ремень на компрессоре и корпус на предмет утечек.
Попав на корпус, зимнее реагенты начинают разъедать все на своем пути. В конечном итоге появляется отверстие, через которое начинает вытекать жидкость.
И чтобы устранить подтеки, в автосервисах выстраиваются огромные очереди. Поэтому лучше заранее проверить работоспособность узла.
Полная мойка автомобиля
Ну и завершающий этап подготовки «железного коня» к летнему периоду. Мыть нужно везде, и внутри и снаружи. В салоне рекомендуется провести хим. очистку, а на кузов нанести защитное покрытие.
И еще, если в процессе мойки заметите на лакокрасочном покрытии царапины, обязательно замажьте их специальным карандашом.
Состав глубоко проникает внутрь царапины, закрашивает ее и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Вот и все.
Как видите, подготовка автомобиля к весенне-летнему сезону — занятие не простое. Ко всему прочему, владельцу придется оплачивать услуги СТО и мойки. А сумма немаленькая. Так что начинайте собирать средства еще с зимы. И еще, старайтесь посещать только проверенные автосервисы с хорошей репутацией.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Подготовка автомобиля к летнему сезону
Зимний период, наиболее тяжелый для всех узлов автомобиля, наконец закончился. Но теперь пора подумать о подготовке авто к летнему сезону. Вместе со специалистами автосервиса «Авто-Мастер» разберемся, какие узлы и детали необходимо проверить и обслужить в машине после зимы.
Содержание:
Профилактическая диагностика после зимы
Зима вскрывает затаившиеся «болячки» в авто и способствует выходу из строя тех деталей, которые сохраняли работоспособность в щадящих условиях теплого времени года. Поэтому к приходу лета желательно провести полную диагностику автомобиля.
- Двигатель. Проверяем уровень рабочих жидкостей, при необходимости доливаем. Осматриваем двигатель на наличие подтеков масла. Оцениваем состояние приводных ремней и надежность закрепления навесного оборудования. По возможности подключаемся к ЭБУ и считываем ошибки.
- Ходовая часть. Проверяем элементы подвески: шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Замеряем давление в шинах и оцениваем общее состояние резины. Обращаем внимание на ступичные подшипники — зимой, когда смазка в обоймах застывает, они быстрее изнашиваются.
- Рулевое управление. Открываем расширительный бачок ГУРа и проверяем уровень жидкости. Замеряем свободный ход рулевого колеса. Оцениваем состояние рейки, тяг и наконечников.
- Тормозная система. Здесь проверяем уровень тормозной жидкости, остаточный ресурс колодок и работоспособность стояночного тормоза.
- Электрооборудование. Обязательно осматриваем клеммы АКБ, массу и плюсовой провод от аккумулятора до стартера. Подготавливаем АКБ: полностью заряжаем ее, желательно с использованием ЗУ, работающим по постоянному току. В случае с обслуживаемой батареей — доливаем дистиллированную воду.
Любую диагностику быстро и качественно проведут специалисты сервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5).
Записаться онлайн
Подготовка кузова авто к лету
Кузов, как наиболее неудобная и дорогостоящая в ремонте часть авто, нуждается в особом внимании.
В первую очередь надо ехать на автомойку и тщательно отмыть кузов авто. Не забудьте также про очистку двигателя. Кроме того, у каждой модели авто есть свой перечень особо уязвимых мест на кузове, поэтому не поленитесь узнать, какие именно участки кузова в вашем авто подвержены наибольшему риску.
- Осматриваем днище, пороги и арки на наличие повреждений антикоррозионного покрытия и очагов зарождения коррозии. При необходимости устраняем дефекты.
- Оцениваем состояние ЛКП, зачищаем и подкрашиваем сколы. Элементы кузова с множественными дефектами лакокрасочного покрытия желательно локально перекрасить.
- Проверяем зазоры дверей, крышки багажника и капота, по необходимости меняем петли и регулируем дверные замки.
Помните: любые съемные узлы и детали авто можно относительно просто заменить новыми. А кузов, если за ним не ухаживать, придется в итоге долго и дорого ремонтировать.
Подготовка автомобиля к лету: меняем расходники
Своевременная замена расходников — основа безотказной работы автомобиля. И к этому пункту подготовки автомобиля к летнему сезону следует тоже отнестись серьезно.
- Меняем или доливаем рабочие жидкости. Антифриз, моторное и трансмиссионное масло, жидкость ГУРа и гидроподвески в холодное время года деградируют гораздо быстрее, чем летом.
- Меняем фильтры: масляный, воздушный и салонный. Особое внимание обратите на воздушный фильтр — его, как минимум, следует продуть, если он менялся недавно.
Опытные водители стараются так рассчитывать сроки ТО, чтобы они выпадали на осень и весну. И даже если до следующей замены масел и фильтров еще остается несколько тысяч пробега, автомобилисты чаще всего обслуживают автомобиль с привязкой к сезону.
- Проверяем свечи. Очищаем их, регулируем зазоры или меняем, если в этом есть необходимость.
- Оцениваем состояние стеклоочистителей. Меняем резинки или устанавливаем новые дворники в сборе, если каркасы потеряли упругость.
Все работы по подготовке авто к лету* быстро и недорого проведут специалисты автосервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5). Запишитесь к нам по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.
- Записаться онлайн
- Также читайте на нашем сайте о том, какое моторное масло лучше выбрать для лета.
- *кроме кузовного и малярного ремонта
Подготовка автомобиля к летнему сезону | Клуб любителей ВАЗ
Подготовка автомобиля к летнему периоду после эксплуатации зимой, требует серьезного подхода.
Конечно же, каждый автолюбитель производит замену зимней резины на летнюю, стремится обновить полировку кузова, устранить следы воздействия солей на кузов. Но в целом, этих мер недостаточно.
Наравне с внешностью, стоит подумать и о внутренних узлах автомобиля. Рассмотрим подробней все этапы подготовки.
Подготовка двигателя
Резкие перепады температуры от минусовых значений, когда двигатель находится в состоянии покоя, до высоких плюсовых, негативно сказываются на средствах уплотнения деталей. Резиновые кольца и прокладки, места стыков и сочленений могут потерять герметичность. Определить это можно осмотрев двигатель на предмет потеков. Если они обнаружены нужно обратиться в сервис.
Также для новых автомобилей рекомендуется производить промывку двигателя для удаления технических жидкостей. На старых автомобилях достаточно ограничиться сухой очисткой.
Подготовка подвески
Перепады температуры, воздействие солей, грязи и воды, также негативно отражаются на неметаллических деталях подвески. В частности, могут прийти в негодность пыльники ходовой части, а также шланги тормозной системы. Все это необходимо проверить и при необходимости своевременно заменить.
Подготовка аккумулятора
Низкие температуры негативно сказываются на работе аккумулятора. Даже если машина заводиться без проблем, стоит провести диагностику устройства, разрядить и зарядить его до основания, используя специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
Прочие подготовительные этапы
Проводя подготовку основных узлов и деталей, не стоит забывать и о менее значимых на первый взгляд вещах:
- Замена технической жидкости – в зимний период эксплуатационные нагрузки на двигатель, подвеску и другие узлы могут возрастать до критических. Все это сказывается на качестве используемого масла и антифриза и других технических жидкостей. Лучшим решением будет заменить их полностью на новые;
- Диагностика и настройка кондиционера – из-за длительного отключения, рекомендуется продиагностировать и настроить работу автомобильного кондиционера. Также, рекомендуется в зимнее время включать кондиционер на 20 минут 1 раз в месяц, чтобы исключить простой на весь сезон;
- Напольные покрытия — грязь, попадающая в салон в зимний период, содержит в себе реагенты, соли и прочие химические элементы, которые могут негативно повлиять на металл днища и создать неприятные запахи при дальнейшей эксплуатации. Рекомендуется хорошо очистить напольные покрытия, обратившись на профессиональную мойку.
Качественна подготовка автомобиля к летнему периоду – залог безопасности и комфорта при управлении транспортом. Если Вы ищите сервис, где можно произвести диагностику, а также заказать запчасти и расходные материалы для замены, можно обратиться в СТО по адресу: http://arenarostov.ru/. Здесь предлагается профессиональное обслуживание грузовых и коммерческих автомобилей.
Что нужно знать о сервисном обслуживании автомобилей при переходе на весенне-летний период?
На улице настоящая весна и каждый автомобилист знает, что это время для перевода своего автомобиля на весенне-летний период. Об этом и о том, что нужно знать о сервисном обслуживании автомобилей рассказывает руководитель СТО ДЦ LADA Автогруп Крым Дядюра Дмитрий Анатольевич.
Насколько необходимо придерживаться условий гарантийного ремонта автомобилей лада? Существует расхожее мнение, что экономнее ремонтировать свой автомобиль у знакомых в гаражных мастерских? Насколько это оправдано и чего стоит опасаться автовладельцам? И нужно ли доверять ремонту в «гараже»?
Покупая отечественный автомобиль, зачастую люди обслуживают его своими силами — это традиция и особенность менталитета. Однако ремонт и диагностика на официальном сервисе LADA позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля и его исправность.
Квалифицированные специалисты официального сервиса знают все «больные места» автомобилей того или иного бренда, поэтому можете быть уверены, что техническое обслуживание будет проведено в соответствие с регламентом. Ведь у каждой марки и модели есть свой перечень работ при ТО.
Важно, гарантию на автомобиль выдает завод-производитель, а поддерживает ее дилерский автосервис, который имеет квалифицированный персонал (мы постоянно обучаем своих специалистов на АВТОВАЗе), сертифицированное оборудование и оригинальные запчасти.
Ценообразование же давно на официальном сервисе стало доступным, а за счет постоянных акций еще и выгодным.
Радует, что процент клиентов, которые остаются с нами уже и после срока гарантии с каждым годом увеличивается, в процентном соотношении — 56,2%. Официальному сервису стали доверять в ремонте!
Автогруп Крым LADA сегодня – это 3 года минимальный опыт работы наших специалистов. Более 6000 довольных клиентов за прошедший год.
Что же касается ремонта автомобилей на неавторизованных СТО или в гаражах, то здесь все просто. Это выбор каждого. Повторю, это скорее традиция и менталитет. Нет никакой гарантии, что автовладелец останется довольным результатами работ или его не обманут в цене. Все знают, что, как правило, цены устанавливаются на таких сервисах «внешне», глядя на платежеспособность клиента.
Как показывает статистика, в случае серьезных поломок большинство автовладельцев обращаются именно к дилерам.
Мы замечаем рост постоянных обращений владельцев LADA на ремонт ходовой части автомобиля, плановое техобслуживание и ремонт/заправку кондиционера, замену масла и развалсхождение.
Доверительное общение и отношение с нашими клиентами, а так же качество предоставляемых услуг – залог успеха официального сервиса.
Что входит в регламентное сервисное обслуживание?
Техническое обслуживание — это процедура, с которой сталкивался каждый владелец автомобиля. Соблюдение регламента, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Подробное распределение работ по техобслуживанию в зависимости от пробега автомобиля и модели Лада приведено в сервисной книжке.
Можно выделить на несколько видов ТО:
Сезонное техническое обслуживание Такое ТО проводится 2 раза в год: для подготовки автомобилей Лада к зимнему сезону и к летнему. Пожалуй, самое известное – это смена резины. Также сюда можно отнести замену щеток стеклоочистителя и жидкости стеклоомывателя.
Первое техническое обслуживание
Если вы недавно приобрели новый автомобиль лада, после того как ваш счетчик пробега показал 15 000 километров необходимо пройти ТО-1. Сюда входят следующие виды работ: замена масла в ДВС; замена масленого фильтра; замена свечей зажигания; замена воздушного фильтра.
- Далее оно проводится через каждые 15 тысяч км и его называют ТО-2, ТО-3 и т.д
- При каждом техническом обслуживании автомобиля у нас в автосервисе «Автогруп Крым» осматривают рулевой механизм; проверяют тормозную систему; проводят осмотр ходовой части; проверяют электротехнические системы; проверяют давление в колесах и затяжку гаек; меняются расходные материалы и жидкости по регламенту.
Есть ли акции в автоцентре Автогруп Крым? Сезонные скидки?
Конечно, в нашем дилерском центре постоянно действуют акции, снижающие итоговую стоимость работ на услуги. Так, например, при покупке автомобиля в нашем ДЦ клиент уже получает скидку на ТО 5%.
В весенний или осенний период действуют сезонные акции по подготовке автомобиля к сезону. Сейчас у нас до 31 мая действуют условия весенней акции, которая позволяет экономить на подготовке авто к лету.
Комплексная диагностика от 0 руб, скидка на аксессуары до 20%, очистка кондиционера за 1800 руб, шиномонтаж от 899 руб. и многое другое..
Для автовладельцев с автомобилями с постгарантийным периодом , т.е старше 3х лет уже второй год действуют акция на скидку до 20% на оригинальные запчасти. Мы сможем найти для наших клиентов оптимальное решение.
Что важно помнить автовладельцу при переходе на весенне-летний период?
Самое первое и понятное – поменять резину на летнюю. А после тщательно помыть автомобиль, вымывая соль и прочие остатки реагентов из самых потаенных мест.
С этого и начинается непосредственно подготовка автомобиля к весне. Удалив все лишнее, надо при хорошем освещении, тщательно осмотреть кузов на наличие сколов.
Если их своевременно не устранить, то в дальнейшем в этих местах может начаться коррозия.
На подъемнике стоит проверить состояние арок, днища автомобиля и подвески. Если на днище есть следы ржавчины, их нужно удалить, а затем нанести защитное покрытие, для подвески сделать диагностику и при необходимости ее обслуживание. Не лишним будет проверить сход-развал.
Не стоит при этом забывать о замене фильтров – воздушного, топливного, масляного. В обязательном порядке надо проверить уровень заряда АКБ.
В обязательном порядке надо проверить состояние тормозов, при значительном износе колодок их надо заменить. Вот, пожалуй, и все, что нужно сделать для подготовки автомобиля к новому сезону.
Есть ли особенности эксплуатации автомобилей у нас в Крыму?
Крым – разнообразен и по погодным условиям и по количеству разнотипных дорог: город, бездорожье, горные трассы. Все это определяется на стиле вождения, а автомобиль тем более должен быть всегда на ходу.
Первая особенность – высокая температура воздуха. Система кондиционирования должна исправно работать. Из-за высокой пыли могут возникать проблемы с воздушными фильтрами.
Многие считают стандартный интервал замены масла в двигателе несколько великоватым для условий эксплуатации в большом городе с бесконечными пробками, и в этом случае заботливый владелец самостоятельно может менять масло почаще.
Техническое обслуживание порой имеет смысл совместить с подготовкой к путешествию на дальнее расстояние, и тут тоже сам хозяин, зная, какая дорога предстоит, обратит внимание на детали и узлы, важные именно в условиях эксплуатации с большими скоростями.
Например, уровень масла в двигателе, чистоту радиаторов, балансировку шин, остаточную толщину накладок тормозных колодок.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.
Собираясь в путешествие в горы или на море, обязательно проверьте состояние тормозных колодок и сцепления. Лучше сделать комплексную диагностику на сервисе и быть уверенным, что автомобиль готов для любых испытаний.
Напомним, ООО «Автогруп Крым», официальный дилер LADA в Крыму, предоставляет полный комплекс услуг по приобретению, обслуживанию автомобилей LADA: современный шоу-рум, квалифицированный персонал, программы кредитования, трейд-ин и утилизации, а также страхование и программы лояльности для постоянных клиентов.
Как подготовить авто к лету
Содержание:
С наступлением весеннего тепла, большинство автолюбителей начинают активней использовать «железного коня». Угроза гололеда и морозов позади, а значит, пришло время подготовиться к будущему летнему сезону.
Многие водители ограничиваются «переобуванием» на летнюю резину и наведением лоска на кузове, а ведь ревизия нужна в большей части двигателю и всем сменным элементам.
Как проводится подготовка автомобиля к лету и что обязательно необходимо проверить и проконтролировать — расскажет наша статья.
Обычно советы бывалых автолюбителей рекомендуют уделить максимальное внимание подготовке авто к зиме. Ходовая часть и двигатель испытывают сильные нагрузки при использовании в условиях пониженных температур и гололеда. Потепление воспринимается как сигнал к ослаблению внимания, а ведь грядущий летний сезон также таит в себе опасность и серьезные испытания для механизмов.
Чем опасна жара для машины:
- Риск перегрева двигателя.
- Снижается сцепление с дорогой при езде.
- Максимальная нагрузка на систему охлаждения.
- Повышенная угроза для тормозной системы.
Именно поэтому следует уделить не меньше внимания подготовке машины к лету.
Пыль, грязь, сухой воздух и постоянное превышение комфортной для эксплуатации температуры — все это способствует быстрому износу основных элементов авто.
Чтобы предупредить серьезные последствия, достаточно регулярно проверять и выполнять замену изношенных запчастей, а как правильно провести подготовку к летнему сезону — разберемся подробней с каждым пунктом.
Как подготовить машину к лету
Работы лучше проводить с наступлением устойчивого тепла.
Предварительно стоит выделить достаточно времени, чтобы провести ревизию всех деталей и узлов, уровень технических жидкостей и заменить изношенные крепежные элементы и уплотнители.
Эксплуатация в зимний период чревата небольшими поломками и преждевременному износу деталей, поэтому обязательно стоит проверить, успешно ли они «перезимовали».
Все работы можно разделить на следующие этапы:
- Замена зимних шин.
- Проверка уровня рабочих жидкостей.
- Ревизия системы охлаждения.
- Контроль тормозной системы.
- Осмотр и отладка системы зажигания.
- Проверка системы кондиционирования.
Проверка всех систем и узлов обычно выполняется работниками СТО, но, если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, это можно сделать и самостоятельно.
Замена зимней резины
Для удобства сцепления с замерзшим асфальтом, «переобувание» авто на зимний период чрезвычайно важно. Вместе с тем, при повышении температуры, обязательно стоит заменить зимние шины на летние. Это увеличит маневренность и плавность езды, а также является необходимым условием безопасности. Владельцы внесезонных покрышек обычно этим пунктом не озадачены, ведь такие колеса отлично справляются со всеми условиями эксплуатации.
После демонтажа, обязательно хорошо вымойте и осмотрите покрышки на наличие возможных повреждений. Спустя полгода многие нюансы могут забыться, поэтому лучше сейчас заменить при необходимости отработавшее свое элементы. После мойки и сушки, зимнюю резину можно убирать на складское место.
После замены резины на летнюю, подкачайте и проверьте давление в шинах. Этим правилом пренебрегают многие автовладельцы, что чревато проблемными ситуациями на дороге.
Проверка фильтров и жидкостей
Важное условие безопасности поездок — достаточный уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Проверка осуществляется щупом (масло и тормозная жидкость). Допустимый уровень антифриза отмечен на расширительном бачке большинства моделей автомобилей.
Фильтры по возможности также лучше заменить. Здесь действуют особые правила: воздушный фильтр и фильтр для салона меняется в зависимости от пробега авто, а масляный фильтр — при замене масла.
На деле часто возникает ситуация, когда проверка всех сменных элементов проводится только после выявленной неисправности. Именно поэтому в профилактических целях лучше всего заранее поменять воздушный фильтр перед летним сезоном. С масляным все намного проще.
При использовании моторного масла пониженной вязкости (рекомендуется при эксплуатации в зимний сезон), оно обязательно подлежит замене в условиях повышенных температур.
«Летнее» и «зимнее» масло отличается вязкостью, поэтому для оптимального скольжения всех трущихся узлов, его обязательно следует заменить на аналогичное, но более подходящее сезону.
Профилактика систем охлаждения
Одним из нерушимых правил является поддержание в исправном состоянии системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо промыть радиатор, а также все видимые части двигателя.
Обязательно проверяется уровень антифриза, состояние термостата, устраняются все повреждения и протечки. Внимательно осмотрите шланги, ремни и резиновые прокладки.
В зимнее время они часто покрываются трещинами и лопаются, а ведь это может обернуться выходом из строя важных систем.
Ревизия тормозной системы
Не имея специальных навыков, этот пункт действительно лучше доверить профессионалам.
Исправная тормозная система — залог безопасности на дороге, а после зимы могут возникнуть проблемы в виде протечек тормозной жидкости, лопнувших шлангов и магистралей.
Также может возникнуть необходимость замены тормозных колодок, замены жидкости в бачке (зимой там может скапливаться конденсат) и еще многих невидимых на первый взгляд нюансов.
Осмотр и отладка системы зажигания
Повышенную нагрузку в зимний период испытывает аккумулятор автомобиля. Чтобы не пропустить тревожные сигналы, обязательно полностью зарядите батарею, а также проверьте уровень электролита в отсеках. Пристальное внимание стоит обратить и на свечи.
Если они закопчены — превышен расход топлива. При обнаружении белесого налета — есть проблемы смешения топливно-воздушной смеси. В случае изменения цвета на головке — злоупотребление присадок для топлива.
Загрязнения необходимо очистить, поврежденные свечи при необходимости заменить.
Проверка системы кондиционирования
Поездка в душной машине — удовольствие ниже среднего. Именно поэтому систему кондиционирования необходимо проверить еще по весне.
Если зимой кондиционер периодически «продувался», проблем в работе быть не должно. В случае обнаружения, устраняются утечки магистрали, а в саму систему заправляется фреон (только на СТО).
Замена воздушных фильтров и отладка температурных режимов — вот и весь необходимый перечень работ.
О чем еще не стоит забывать
Подготовка авто к лету практически закончена, по крайней мере, ее самая ответственная часть. Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок. Можно обновить «интерьер» новым освежителем или ковриками, а также привести в порядок перегоревшую лампочку в салоне (а заодно проверить и работу всех элементов освещения). Замене часто подлежать и дворники, которые в условиях повышенной зимней нагрузке быстро приходят в негодность. Кроме того, весной, как правило, истекает срок страховки, поэтому стоит позаботиться о ее продлении заранее.
Уделив должное внимание подготовки машины к летнему периоду, можно не только обеспечить себя и пассажиров дополнительным комфортом, но и повысить безопасность движения. В жару двигатель может перегреться и выйти из строя даже от закопченной свечки, поэтому лучше не рисковать «сердцем» своего авто и провести необходимый осмотр и контроль заранее.
Подготовка автомобиля к летнему периоду
С наступлением весны транспортные средства подлежат проверке и подготовке к летнему периоду эксплуатации.
На протяжении зимы многие агрегаты, узлы и механизмы автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам, а также воздействию температурных перепадов, повышенной влажности и агрессивной среды с дорожного покрытия.
Своевременная оценка технического состояния и принятие мер по устранению дефектов позволит избежать серьезных проблем.
Кузов
После зимы кузов автомобиля, в том числе днище и элементы подвески рекомендуется подвергнуть тщательной мойке. Грязь, соль и едкие реагенты попадают в самые недоступные места, вымыть которые можно струей воды под высоким давлением.
Следует обратить внимание на очистку резиновых уплотнителей и отверстий для конденсата внизу дверей. После просушки, лакокрасочное покрытие осматривается на предмет наличия сколов, глубоких царапин и других повреждений.
Мелкие дефекты устраняются с помощью специальных полирующих средств.
Салон
Необходимо капитально вымыть и пропылесосить салон и багажник. Под ковриками и покрытием возможно скопление воды, которую необходимо удалить.
Из автомобиля извлекаются все зимние инструменты и аксессуары: лопаты, скребки, щетки и пр. Протирается панель приборов и пластиковые элементы.
При эксплуатации машины в городских условиях резиновые коврики меняются текстильными. Также нужно заблаговременно провести диагностику кондиционера.
Технические жидкости
Все заправленные в автомобиль технические жидкости подлежат проверке с целью соответствия требуемому уровню и консистенции:
- моторное и трансмиссионное масло;
- жидкость гидроусилителя руля;
- антифриз;
- тормозная жидкость;
- средство для ветрового стекла.
За зимний период в бензобаке может скапливаться конденсат, который попадая в топливопровод, вызывает перебои в работе топливной системы и снижение мощности двигателя. Для удаления воды в топливный бак добавляется специальный удалитель влаги или изопропиловый спирт. Для эффективного результата и безопасности топливной системы требуется 0,5 л спирта на 50 л топлива.
Диагностика подвески
Проверка технического состояния ходовой части ‒ обязательная процедура перед летним периодом эксплуатации. Подлежат диагностике:
- амортизаторы;
- рулевые тяги;
- сайлентблоки;
- шарнирные соединения;
- ШРУСы;
- рычаги и другие элементы.
Требуется тщательно проверить состояние тормозных шлангов и резиновых пыльников (защитных чехлов). Изделия зимой теряют эластичность и часто растрескиваются, пропуская влагу и грязь, от которой узел приходит в негодность.
Двигатель
Температурные перепады являются причиной потери эластичности и герметичности сальников, прокладок. Могут потрескаться пластиковые элементы. Поэтому силовой агрегат после зимы проверяется на отсутствие потеков масла и технических жидкостей. Также необходимо проверить плотность аккумулятора и обеспечить его зарядку до максимума.
Летняя резина
Когда на улице установится постоянная плюсовая температура, рекомендуется сменить зимние шины на летние, которые менее шумные и обеспечивают четкое управление машиной в теплый период эксплуатации. Зимняя резина моется, проверяется на наличие повреждений и помещается на хранение в защищенное от солнца и влаги место.
Выполнение несложных операций позволяет качественно подготовить машину к летнему сезону и увеличить эксплуатационный ресурс узлов и деталей.