С 3 июля АвтоВАЗ полностью останавливает производство автомобилей на своих двух заводах — в Тольятти и Ижевске. В качестве причины вынужденной заморозки конвейеров автопроизводитель называет проблемы с поставщиками. Как рассказали «360» в пресс-службе организации, партнер по поставкам комплектующих ООО «Завод Автокомпонент» срывает доставку деталей.
«Простой связан с очередным неправомерным нарушением обязательств по договору поставки и срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО „Завод Автокомпонент“ (город Нижний Новгород). АвтоВАЗ делал все возможное для недопущения этой ситуации и предпринимает все необходимые меры для скорейшего возобновления производства», — отмечают в компании.
Представители АвтоВАЗа пока затрудняются ответить, когда производство будет восстановлено. При этом на поставки автомобилей на российский рынок простой никак не повлияет, уверяют в компании. Также концерн оставляет за собой право взыскать с партнера понесенные убытки.
Между тем производитель комплектующих в беседе с «360» пояснил, что стороны пока не могут договориться относительно стоимости деталей. С октября 2018 года между «Заводом Автокомпонент» и компанией «АвтоВАЗ» ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемую продукцию.
«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер АвтоВАЗа. Сложившаяся ситуация не стала неожиданной, это результат затяжных переговоров, которые и в настоящее время не завершены», — объяснила позицию компании руководитель пресс-службы Анна Евдокимова.
В компании добавили, что своему партнеру они поставляли широкий спектр комплектующих из пластика. Отвечая на вопрос, когда поставки возобновятся, точных сроков не назвали, уповая на двусторонние переговоры.
«Мы, со своей стороны, делаем все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме. „Автокомпонент“ будет стараться как можно скорее урегулировать ситуацию», — отмечают в организации.
Первый среди отечественных
Источник фото: РИА «Новости»
Сейчас с конвейеров АвтоВАЗа сходят автомобили под четырьмя брендами: Lada, Renault, Nissan, Datsun. Машины концерна неплохо продаются: в 2018-м чистая прибыль компании по МСФО превысила 5,8 миллиарда рублей. За прошлый год производителю удалось реализовать более 360 тысяч автомобилей. Самой популярной стала Lada Vesta: продажи авто за год выросли на 40% — до 108 тысяч единиц. Также у россиян пользуются спросом Lada Granta и Lada XRay. В начале текущего года компания даже улучшила свои позиции: в период с января по май она продала 143 тысячи автомобилей Lada. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 4%.
Автоконцерн поставляет свою продукцию и на внешние рынки. Так, в прошлом году было продано 13 тысяч машин в Казахстан и 10 тысяч в Белоруссию. Также компании удалось реализовать 2,6 тысячи машин в Узбекистане, хотя в стране доминируют автомобили местного производства.
Опрошенные «360» эксперты сходятся во мнении, что временная остановка производства не особо повлияет на присутствие марки на рынке. Текущие складские запасы партнеров позволяют покрыть спрос в течение двух-трех месяцев.
Также сам завод имеет запасы, которых должно хватить на пару месяцев, отметил в разговоре с «360» координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. В среднем за месяц с конвейеров завода выходит 30 тысяч машин.
«Концерн, что называется, не работает с колес, то есть обладает достаточными складскими мощностями. При этом теоретически завод может поменять поставщика, но в реальности быстрая смена партнера невозможна.
За время сотрудничества были налажены логистика и технологические цепочки, на перестроение которых требуется несколько месяцев. Поэтому для АвтоВАЗа такой вариант не подходит», — подчеркнул автомобильный эксперт.
АвтоВАЗ действительно находится в сложной ситуации, так как найти поставщика, который бы удовлетворял запросам и не находился, например, в санкционных списках, сейчас сложно. По оценкам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, выяснение проблем может затянуться на длительное время, что чревато снижением предложения на рынке.
«Летний сезон традиционно считается не самым высоким на рынке, поэтому в ближайшее время нехватка товара вряд ли возможна. Кроме того, накануне АвтоВАЗ поднял цены на ряд своих моделей, поэтому спрос на них может замедлиться. Но тем не менее необходимо признать, что концерн является ключевым игроком в сегменте», — считает собеседник «360».
Впрочем, из-за остановки завода могут пострадать его рабочие, которых, скорее всего, отправят в неоплачиваемый отпуск. «Этот вопрос мне кажется наиболее важным, поскольку, если переговоры затянутся, то сотрудники на долгое время рискуют остаться без средств к существованию», — добавляет Шкуматов.
АвтоВАЗ остановил оба конвейера: что происходит на заводе?
3 июля 2019 года компания АвтоВАЗ сообщила о полной остановке производства автомобилей на своих заводах в Тольятти и Ижевске. Пойти на столь радикальный шаг компанию вынудил срыв поставки комплектующих, без которых дальнейшая конвейерная сборка машин просто невозможна. Недобросовестным поставщиком оказалось нижегородское предприятие ООО «Завод Автокомпонент».
Представители АвтоВАЗа заявили, что в компании делают все возможное, чтобы как можно быстрее возобновить производство, однако точные сроки запуска конвейера пока никто назвать не может.
В свою очередь в пресс-службе «Автокомпонента» заметили, что текущий перебой поставок был вполне ожидаем и связан с тем, что стороны не смогли вовремя договориться о ценах на комплектующие. С октября две тысячи восемнадцатого нижегородское предприятие настаивает на повышении цен на свою продукцию, объясняя это тем, что завод работает себе в убыток.
Заметим, что «Автокомпонент» является единственным поставщиком широкой номенклатуры комплектующих для АвтоВАЗа. На нижегородском заводе выпускают бамперы, бензобаки, зеркала и детали интерьера. Российский автогигант сотрудничает с предприятием с 2006 года, поэтому просто взять и оперативно найти нового поставщика едва ли получится.
Сумеют ли стороны договориться о возобновлении поставок, и будет ли АвтоВАЗ требовать с «Автокомпонента» возмещение за понесенные от простоя убытки — пока неизвестно. Впрочем, текущая ситуация невыгодна и нижегородскому заводу, порядка 50% заказов которого приходится именно на АвтоВАЗ.
На доступности автомобилей Lada остановка производства сказаться не должна, так как запаса машин на складах у официальных дилеров должно хватить как минимум на ближайшие месяц-два. Кроме того, определенное количество машин хранится и на территории заводов. Заметим, что только в июне 2019-го АвтоВАЗ выпустил около 31-32 тысяч авто.
Обновлено. Спустя 2 дня простоя АвтоВАЗ возобновил производство автомобилей, пока поставки комплектующих возобновили без дополнительных условий — стороны продолжают вести диалог о дальнейших условиях сотрудничества.
АВТОВАЗ: Почему стоял конвейер
Почти всю прошлую неделю конвейер ПАО «АВТОВАЗ» в Ижевске, где собирается самая популярная модель предприятия LADA Vesta, стоял, сообщает газета Понедельник.
Причина – нехватка топливных баков, которые поставляет нижегородская компания «Автокомпонент». На автозаводе случившееся назвали «неожиданным невыполнением» контрактных обязательств.
«Автокомпонент» распространил почти зеркальный комментарий: приостановка выпуска Vesta оказалась для них «неожиданной».
Первые сообщения об остановке конвейера АВТОВАЗа в Ижевске появились вечером 16 апреля.
На следующий день пресс-служба автопредприятия распространила официальное заявление, озвучив причину остановки – дефицит топливных баков – и сообщив, что на заводе в этот день отменили рабочую смену.
Также было заявлено о кратковременном характере простоя и о том, что руководство завода оперативно решает вопрос. В этот же день «виновник» остановки конвейера ООО «Автокомпонент» распространило комментарий, суть которого сводилась к двум моментам.
Первый – решение о приостановке производства Vesta стало неожиданным для «Автокомпонента». Второй: у «LADA Ижевск» есть неплохие запасы топливных баков, а сам «Автокомпонент» продолжает их поставки. То есть при любых причинах остановки конвейера на АВТОВАЗе поставщик якобы ни при чем.
Несмотря на внешнее отсутствие конфликтной ситуации, запустить производство в Ижевске удалось лишь к вечеру 19 апреля.
Учитывая, что в день с конвейера в Ижевске выходит 283 авто LADA Vesta, а сам простой длился три дня, результат – минус 851 автомобиль.
Если посчитать стоимость не выпущенных за эти три дня машин по высокой планке (комплектация за 735 тыс. рублей), получится внушительная сумма в 625 млн.
Самое интересное, что этот случай не единичный. Проблема с поставками комплектующих в последние годы стала причиной, по которой автозавод несколько раз приостанавливал выпуск авто в Тольятти и Ижевске.
И как-то уж слишком часто виновником этих простоев становилось ООО «Автокомпонент». В начале апреля 2018 года из-за недопоставок комплектующих, производством которых занимается эта же компания, примерно на неделю приостанавливало конвейер СП «Джи Эм – АВТОВАЗ».
Год назад СП встало на две недели из-за недопоставок со стороны все того же «Автокомпонента».
И вот здесь возникает вопрос: почему ПАО «АВТОВАЗ» и СП «Джи Эм – АВТОВАЗ» согласны терпеть убытки и нести репутационные риски из-за проблем с одним поставщиком? Почему бы им просто не сменить такого непостоянного партнера?
Однако не все так просто. Начнем с того, что в настоящий момент ООО «Автокомпонент» – один из крупнейших поставщиков деталей из пластика для российских автопроизводителей (работает также в других отраслях) с выручкой в 2016 году в 5,5 млрд рублей и чистой прибылью 14,1 млн рублей по РСБУ.
Компания поставляет комплектующие как для локализованных в России заводов Volkswagen, Renault-Nissan, так и для номинально российских ГАЗа, АВТОВАЗа и группы Sollers. В Ижевск для сборки LADA Vesta «Автокомпонент» поставляет не только топливные баки, но и 12 пластиковых деталей интерьера.
Более того, всего несколько лет назад «Автокомпонент» имел заметно больший объем поставок на АВТОВАЗ.
Компания смогла усилить свои позиции на автозаводе в период президентства Игоря Комарова: с 2009 по 2014 год предприятие получило значительные объемы заказов на LADA Largus, сборку которого в тот период организовали на линии B0, и в итоге выиграло ряд номинаций на LADA Vesta, убрав с дороги нескольких тольяттинских автопроизводителей.
К примеру, заказы на поставки бамперов и зеркал заднего вида «Автокомпонент» забрал у ГК «Полад», а пластиковых бензобаков – у «Детальстройконструкции». В те же годы под выросший объем заказов нижегородская компания создала производство «Автокомпонент Тольятти» и выкупила ОАО «Пластик» (ООО «Автокомпонент Сызрань»).
Однако с уходом Комарова с завода компания потеряла значительную долю поставок, что привело к напряжению в отношениях между контрагентами, в результате которого нижегородская компания подала в самарский арбитраж несколько исков, ответчиком по которым выступил АВТОВАЗ. Самым крупным был иск с требованием о взыскании с автозавода убытков на сумму 65,7 млн рублей, впрочем, летом 2016 года «Автокомпонент» отказался от своих требований в полном объеме.
Найти альтернативу для той линейки компонентов, которую изготавливает сейчас для АВТОВАЗа нижегородская группа, вполне возможно, хотя и займет какое-то количество времени, считают эксперты. Интересен другой вопрос: почему это не сделано до сих пор? Ведь перебои с поставками комплектующих по вине «Автокомпонента» перешли в разряд регулярных.
Саркастичный комментарий «Автокомпонента» по поводу остановки конвейера в Ижевске предполагает сильное лобби, которое компания все еще имеет на автопредприятии. Насколько оно прочное, станет известно в ближайшее время.
Сейчас на автозаводе в Ижевске выпускают три модели Vesta – седан, универсал и его cross-версию. В ближайшем будущем к ним добавится cross-версия седана. Объемы на предприятии будут расти, и в какой-то момент АВТОВАЗу все же придется пойти на крайние меры. Или быть готовым к новым остановкам производства.
В 2017 году «LADA Ижевск» выпустил более 82 тыс. автомобилей Vesta – самого продаваемой модели LADA в России. В январе – марте 2018 года было реализовано 24 333 штуки – это более 30% общих продаж LADA в стране (по данным АЕБ).
Оригинал статьи опубликован деловой газете «Понедельник» Тольятти
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00311 от 11.02.2011
АвтоВАЗ приостановит производство из-за коронавируса :
Компания АвтоВАЗ приостановит сборку машин с 30 марта по 3 апреля. Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя. В компании рассказали, что такие меры приняты в рамках указа президента России для предотвращения распространения коронавируса.
«Все работники АвтоВАЗа, не занятые в непрерывных производственных процессах, антитеррористической защите, промышленной и транспортной безопасности, не будут работать с 30 марта по 3 апреля 2020 года. Заработная плата сотрудников, которые не будут работать на следующей неделе, будет сохранена. На время нерабочих дней доступ этих
сотрудников на предприятие будет запрещен», — говорится в сообщении автопроизводителя.
АвтоВАЗ рекомендовал своим сотрудникам максимально ограничить выход на улицу и соблюдать меры предосторожности в рамках рекомендаций Роспотребнадзора, региональных и федеральных властей.
Ранее стало известно, что уже двое сотрудников АвтоВАЗа в Самарской области заразились коронавирусом.
В профсоюзе предприятия рассказали, что контактировавшие с больными 29 работников изолированы на 14 дней.
Один из заразившихся — сотрудник производства шасси, второй — сотрудник одного из дочерних обществ. Оба являются близкими родственниками жителя Тольятти, заразившегося коронавирусом после посещения Испании.
Hyundai также принял решение временно приостановить производство своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Конвейер не будет работать с 30 марта по 3 апреля. В компании подчеркнули, что такое решение было принято из-за эпидемии коронавируса.
Ранее компания Volvo приняла решение временно приостановить производство грузовиков в России. Как сообщает пресс-служба шведского бренда, завод в Калуге не будет работать в период с 13 по 30 апреля 2020 года. В компании объяснили, что главная причина такого решения — забота о здоровье сотрудников во время эпидемии коронавируса.
Также группа PSA объявила о вынужденной приостановке выпуска автомобилей марок Peugeot, Citroen и Opel на российском предприятии в Калуге в связи с пандемией коронавируса и нехваткой компонентов.
Конвейер не будет работать с 1 по 3 апреля включительно. Кроме того, Volkswagen временно приостанавливает производство автомобилей на предприятиях в России с 30 марта по 10 апреля 2020 года.
Решение, как и в случае с PSA, принято в связи с нехваткой комплектующих из Европы.
Всего в России зафиксировано 1036 случаев заражения коронавирусом. Большинство из них выявлено в Москве. Всего в столице к настоящему моменту выявлено 703 случая коронавируса. Из-за вируса в городе введены наиболее жесткие ограничительные меры.
"АвтоВАЗ" приостановил производство из-за срыва поставок
МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. «АвтоВАЗ» с 3 июля приостановит производство автомобилей на обеих площадках — в Тольятти и Ижевске, говорится в сообщении компании.
Простой, как заявил автопроизводитель, связан со срывом поставок необходимых комплектующих со стороны ООО «Завод Автокомпонент». На данный момент компания делает все необходимое для возобновления производства.
При этом «АвтоВАЗ» оставляет за собой право взыскать с поставщика понесенные убытки.
В сообщении подчеркивается, что приостановка производства не повлияет на доступность автомобилей Lada в дилерской сети.
Комментарий «Завода Автокомпонент»
Причиной прекращения поставок компонентов на «АвтоВАЗ», вызвавших остановку производства, стали разногласия по ценам на комплектующие. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу предприятия «Завод Автокомпонент».
«Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа»», — заявил представитель компании.
По его словам, такая ситуация вызвана тем, что переговоры, ведущиеся с октября прошлого года, пока не дали результата. Представитель «Автокомпонента» заверил, что компания делает все возможное для решения возникшей проблемы и возобновления поставок комплектующих.
Коммунальная авария
В феврале «АвтоВАЗ» приостанавливал работу некоторых подразделений из-за коммунальной аварии.
«Из-за разрыва трубы водоснабжения временно приостановлена работа некоторых подразделений «АвтоВАЗа». Соответствующие службы предприятия и городские аварийные службы на месте устраняют последствия аварии», — рассказал РИА Новости собеседник агентства.
Он не стал уточнять, какие именно производства приостановили работу.
Прекращение поставок автомобилей в Европу
В апреле «АвтоВАЗ» принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. Об этом представитель концерна сообщила в интервью Sputnik Германия.
«В связи с ужесточением экологических норм в европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время. Тем не менее, у нас есть планы создать в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из Альянса глобальную модель и вернуться на эти рынки», — отметила она.
В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
«АвтоВАЗ» начал приостанавливать сборочные линии («Ведомости»)
«АвтоВАЗ» в январе на два дня (9–10 января ) отправлял в простой сборочную линию, где выпускаются автомобили его самого продаваемого семейства Lada – Granta, а также Datsun. Две другие линии, где производятся внедорожник Lada 4×4 и модели на общей платформе альянса Renault-Nissan B0 (Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero и их кросс-версии Stepway), в эти дни просто не работали, а их сотрудники – отдыхали. Планировалось, что они отработают дополнительные дни отдыха в субботы 18 и 25 января, но завод решил в эти дни отправить обе линии в простой. Такое сообщение опубликовано в группе «Нетипичный «АвтоВАЗ» во «В контакте». Информацию подтвердил «Ведомостям» человек, знающий это от руководства автопроизводителя. Причина введения простоев – более низкий, чем предполагался, спрос, пояснил он. О простое в эти дни знает и дилер «АвтоВАЗа». Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. В дни простоя завод платит 2/3 средней зарплаты.
В 2019 г. «АвтоВАЗ» увеличил продажи Lada на 0,6% до 362 356 шт. при падении всего рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 2,3% до 1,76 млн шт. В 2020 г. рынок может сократиться на 3,4%, сам «АвтоВАЗ» рассчитывает как минимум сохранить в текущем году долю рынка, а цель – нарастить ее, говорил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу автоконцерна Оливье Морне.
«АвтоВАЗ» использовал режим простоя и раньше. Например, осенью 2019 г., когда продажи Lada на внутреннем рынке вновь начали сокращаться (в октябре они упали на 6% год к году, в ноябре – на 7,3%), в простой 31 октября и 1 ноября были отправлены все автосборочные линии.
В приказе, опубликованном в группе «Рабочие «АвтоВАЗа» во «В контакте», целью простоя называлась необходимость оптимизации складских запасов автомобилей. Но представитель «АвтоВАЗа» объяснял простой необходимостью проведения традиционной ежегодной инвентаризации.
Перед корпоративным отпуском, начавшимся 25 декабря, сборочные линии в Тольятти уходили в простой 23 и 24 декабря, сообщал «Нетипичный «АвтоВАЗ».
До этого режим простоя автоконцерн использовал летом (3–4 июля, на заводе в Ижевске) – как объяснял завод, из-за недопоставок комплектующих.
Подобная ситуация была и в апреле 2018 г.
В предыдущие годы группа «АвтоВАЗ» тоже приостанавливала выпуск машин – сначала из-за падения рынка, а затем, с началом восстановительного роста продаж, из-за того, что поставщики не успевали за спросом (рынок рос в 2017–2018 гг.). В 2019 г. вслед за рынком в отдельные месяцы начали сокращаться и продажи Lada. С середины сентября на «АвтоВАЗе» была снижена скорость конвейера.
Для поддержки спроса на автомобили Минпромторг в январе 2020 г.
возобновил госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» (для тех, кто не имел ранее машин) и «Семейный автомобиль» (у покупателя должно быть двое и более несовершеннолетних детей), выделив на них 5 млрд руб. Стоимость автомобиля по условиям обеих программ не должна превышать 1 млн руб. – этому соответствуют все семейства Lada.
Провала в продажах «АвтоВАЗа» пока не наблюдается – они даже немного выше января 2019 г., комментируют два дилера Lada. Цены на Lada, как и на машины многих других марок, в начале года выросли (в среднем на 2%), но продажам помогают госпрограммы, заметил они. По словам одного из собеседников, «АвтоВАЗ» заверил дилеров, что простои не отразятся на поставках.
Но даже если будут задержки, то имеющиеся у дилеров запасы на уровне 1,5-месячных продаж (это стандартный уровень) удовлетворят спрос, спокоен он. «АвтоВАЗ» много произвел в декабре, поэтому и ввел в январе простои, чтобы не увеличивать финансовую нагрузку дилеров, рассуждает собеседник «Ведомостей».
По его словам и словам двух других дилеров Lada, около 90% текущих запасов – это машины, выпущенные в 2019 г.
Продажи Renault Logan и Sandero в январе – на уровне прошлого года, запасы находятся на стандартном уровне 1,5–2 месячных продаж, говорит дилер этой марки. Он связывает простои с выпуском Lada.
УАЗ, по словам его представителя, после новогодних праздников тоже вводил кратковременный простой на отдельных участках, а с 20 января уйдет в корпоративный отпуск – он продлится до 10 февраля.
Но простой был связан не со снижением спроса (в 2019 г.
продажи УАЗ упали в России на 6%, в декабре – на 16%, гласят данные АЕБ), а с необходимостью проведения ежегодной ремонтной программы и реализацией индустриальных проектов, заверил представитель УАЗа.
«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает Hyundai, Kia) работает в три смены 5 дней в неделю, простои не планируются, завод продолжит работу в полную производственную мощность, сообщил его представитель. Российский завод Toyota, Ford Sollers, «Автотор» и «ПСМА рус» работают в обычном режиме, сказали их представители. «Ведомости» ожидают комментарии от представителей группы VW, Renault, Nissan.
Терпение и труд: российские автозаводы выходят из карантина
Российские автозаводы возобновляют работу, несмотря на то что пик пандемии еще не пройден.
Первым разрешение получил КамАЗ, а с понедельника 13 апреля планируют вернуться к производству автомобилей «АвтоВАЗ» и еще несколько предприятий.
Когда заработают остальные, как они будут минимизировать риск заражения COVID-19 и кому собираются продавать свою продукцию, учитывая, что автосалоны закрыты, — «Известия» постарались ответить на все эти вопросы.
После того как Владимир Путин призвал не закрывать все компании в России «под одну гребенку», российские автозаводы постепенно начали возвращаться к жизни после остановки в связи с пандемией коронавируса.
Первый пошел
«Стоять — это очень дорого», — пожаловался гендиректор КамАЗа Сергей Когогин в интервью телеканалу «Россия 24». По его словам, недельный простой обошелся предприятию в 2 млрд рублей убытков. Поэтому после консультаций с руководством республики и федеральными органами руководство КамАЗа решило частично возобновить работу с 6 апреля.
Необходимость запуска производства на КамАЗе объясняли следующим образом. Во-первых, предприятие, помимо обычных грузовиков, выпускает машины социально значимых служб, в том числе правоохранительных органов и подразделений МЧС. Поэтому в условиях пандемии техника КамАЗа сразу становится жизненно важным фактором.
Во-вторых, завод остается градообразующим предприятием полумиллионных Набережных Челнов, его остановка негативно сказывается на социально-экономической обстановке в городе.
Под тем же соусом «Группа ГАЗ» запустила 6 апреля часть своих предприятий — Ярославский моторный завод, Ярославский завод дизельной аппаратуры и отдельные производства Ликинского автобусного завода.
Автопром без суеверий
Далее логично было бы предположить пуск конвейеров «АвтоВАЗа» как еще одного важного системообразующего предприятия. Однако 6 апреля компания возобновила работу лишь отдельных подразделений, в том числе связанных с разработкой новых проектов. Пуск производства перенесли на более поздний срок — цеха нужно было продезинфицировать и тщательным образом подготовить.
О том, что «АвтоВАЗ» полностью возобновит работу с 13 апреля, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на первичную профсоюзную организацию предприятия. Представитель Волжского автозавода подтвердил «Известиям» запуск трех главных конвейеров. Также на эту дату запланировали пуск УАЗа и «Автотора».
Неполная готовность
Из российских заводов иностранных марок первым признаки жизни подал Mazda Sollers — тоже 6 апреля. Предприятие получило разрешение от правительства Приморского края и не испытывает проблем с запчастями. Следующим в соответствии с указом губернатора Тульской области возобновил производство завод Haval. На 13 мая намечен пуск завода Mercedes-Benz.
Остальные предприятия не спешат выходить из карантина — это может быть связано как с ограничениями местных властей, так и с нехваткой комплектующих. Пока будут стоять все петербуржские автозаводы.
PR-директор Nissan Роман Скольский рассказал, что компания продлевает выходные на своем заводе в соответствии с указом президента.
В пресс-службе Hyundai отказались комментировать сроки возобновления производства, а в пресс-службе Toyota на запрос «Известий» оперативно не ответили. Оставила без ответ запрос и Renault.
Представители PSA рассказали, что фиксированной даты сроков запуска завода в Калуге нет, хотя постепенная подготовка к нему идет.
Старт будет зависеть в том числе и от восстановления логистических цепочек по поставкам компонентов.
В пресс-службе VW Group также пожаловались на нехватку компонентов для производства автомобилей Volkswagen и Skoda в Калуге и Нижнем Новгороде.
— У Volkswagen большая часть комплектующих до сих пор поставляется из Европы, а субкомпоненты к комплектующим — из Китая. Получается такая длинная цепочка, — пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
На дезинфекцию становись
Автопроизводители и ранее принимали серьезные меры, чтобы помешать распространению коронавируса на заводах. Это, в частности, позволило своевременно выявить двоих заболевших COVID-19 на «АвтоВАЗе».
Теперь возобновившие и возобновляющие работу автозаводы еще серьезней подойдут к противовирусным мероприятиям.
Тем более что за время простоя были приняты меры по дезинфекции площадей и организации безопасной системы пропуска рабочих.
Волжский автозавод установил защитные экраны на рабочих местах и в зонах отдыха, закупил 500 бесконтактных термометров и многоразовые маски. Теперь каждому работнику будут измерять температуру два раза в день. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора предусмотрено соблюдение социальной дистанции, доставка работников на работу и с работы организована по новым графикам.
Haval, в свою очередь, обещает более тщательную уборку корпоративного транспорта, развозящего рабочих. Особенное внимание будет уделено ручкам и подлокотникам.
Автосалоны на низком старте
Как и кому будут продавать продукцию российских автозаводов, учитывая закрытие автосалонов? Некоторые дилеры и автопроизводители продолжили работу онлайн — покупатель может забронировать машину прямо из дома и по ссылке внести аванс за нее или даже полную стоимость. Что касается доставки автомобиля клиенту, то на нее решились единицы. Например, Chery, которая благодаря своей онлайн-программе смогла заключить два десятка контрактов.
— Хорошо, если начнут работу еще и дилерские центры, хотя бы через неделю после открытия заводов. Тогда какие-то продажи в апреле будут, — предположил автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Между тем в некоторых регионах автосалоны уже начали работу, сообщил «Известиям» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
— Автосалоны открылись в Челябинске, Твери, Приморском крае. Есть рекомендации Минпромторга открыть дилерские салоны при соблюдении определенных правил. Мы с этими правилами согласны. Ждем решения местных властей по остальным дилерам. Надеемся, что к понедельнику начнется процесс, — сказал Мосеев.
В распоряжении «За рулем» оказался регламент, рекомендуемый для работы дилерского центра в условиях пандемии. Согласно ему, в шоу-румах может находиться одновременно не более 10 человек. На входе каждому клиенту будут измерять температуру и выдавать маски. Тест-драйвы запрещены, а на выдачу автомобиля отводят полчаса.
Кому сейчас нужны автомобили?
Дилерские центры вряд ли ждет наплыв покупателей, считают эксперты. Тем более что цены выросли.
Согласно данным JATO Dynamics, имеющимся в распоряжении «Известий», всего с начала апреля пересмотрели цены 23 бренда. В основном это марки, сохранявшие старые прайс-листы в марте.
Наиболее существенно подорожали автомобили BMW — на 2–7%. Самые минимальные перемены — по Lada, Kia, Datsun, а также Jaguar Land Rover.
Те, кто заказал автомобиль онлайн, получат его по ценам, действующим на момент бронирования, пообещал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Сейчас «Авилон» принимает 25 онлайн-авансов в день, и их число растет.
Дилеры настроены пессимистично. До конца года спрос так и не выровняется и рынок может сократиться до 30% по отношению к прошлому году, считает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
В коммерческом сегменте ситуация лучше, чем в легковом, считает заместитель генерального директора по продажам и логистике НПП «ИТЭЛМА» Юрий Грачев.
— В секторе грузовиков и автобусов сегодняшнее производство обеспечивает ранее заключенные контракты, и сбыт продукции на ближайшие несколько месяцев предопределен. В сегменте легковых автомобилей картина менее позитивна, так как сегодня найдется мало желающих вложить личные накопления в автомобиль, — отметил Грачев.
Сми сообщили о том, что «автоваз» остановит конвейер на месяц
Однако «АвтоВАЗ» опроверг остановку сборочного конвейера на месяц.
Выпуск автомобилей на «АвтоВАЗе» будет приостановлен раньше новогодних каникул, рассказали «Ведомостям» два поставщика «АвтоВАЗа» и два близких к автозаводу человека.
В Тольятти все конвейеры, в том числе и по сборке машин для Renault-Nissan, встают с 18 декабря по 18 января.
Завод в Ижевске, где в том числе выпускается новинка Lada Vesta, поработает дольше: здесь выпуск будет приостановлен после 28 декабря до 18 января, уточняет один из собеседников.
Приказов пока нет – документы, скорее всего, появятся к понедельнику, знает один из источников. Но поставщики график на декабрь уже получили, говорит другой. Старт серийного производства в Тольятти Lada Xray, намеченный на 15 декабря, пока не переносился, говорит один из собеседников. Годом ранее «АвтоВАЗ» останавливал выпуск машин с 31 декабря по 18 января.
О возможности приостановки «АвтоВАЗом» производства с 18 декабря стало известно в ноябре из появившегося в интернете письма руководителя профсоюза «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону.
Представитель «АвтоВАЗа» тогда заявил, что завод будет работать до конца года, простоя (когда людей отправляют в вынужденный отпуск с выплатой 2/3 зарплаты) не будет.
Формально так и произойдет: выпуск машин будет приостановлен, но люди продолжат приходить на работу, поясняют два собеседника газеты.
Приостановка производства – вынужденная мера, позволит заводу не накапливать запасы в условиях низкого спроса, объясняют собеседники издания. В январе – октябре 2015 г.
продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на треть, продажи Lada – на 30%, гласят данные АЕБ.
Если спрос продолжит снижаться, то уже в I квартале «АвтоВАЗ» может использовать другую антикризисную меру, анонсированную недавно в качестве возможной, – четырехдневную рабочую неделю.
Однако информация об остановке с 18 декабря по 18 января сборочных конвейеров «АвтоВАЗа» не соответствует действительности, сообщили «Известиям» в пресс-центре автозавода.
Представитель компании также напомнил, что 15 декабря на заводе запустят серийное производство Lada Xray, выпуск которой будет осуществляться в течение декабря. Всего в 2015 году будет выпущено около 500 Xray. Главным достоинством сборки машин станет упор на качество, а не на количество, сообщили в АвтоВАЗе».
Продажи высокого хетчбэка начнутся в феврале 2016 года. Стоимость новинки не разглашается.
Нижегородский "Автокомпонент" объяснил инцидент с остановкой "АвтоВАЗа"
03 июля 2019 11:52 [1574] Бизнес
ООО «Завод Автокомпонент» (Нижний Новгород), который является производителем автомобильных комлектующих, объяснил инцидент с «АвтоВАЗом», грозившим остановить производство из-за срыва поставок со стороны нижегородского предприятия.
По данным представителя «Завода Автокомпонент», существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа». Стороны ведут переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие с октября 2018 года.
На нижегородском предприятии добавили, что в настоящее время переговоры не завершены.
«Завод «Автокомпонент» со своей стороны делает все возможное для оперативного урегулирования данной ситуации и возобновления поставок в полном объеме», — добавили на предприятии.
Напомним, что «АвтоВАЗ» 2 июля сообщил, что 3 июля приостановит производство из-за того, что «Завод Автокомпонент» сорвал сроки поставки продукции. Автогигант намеревался приостановить деятельность заводов, расположенных в Тольятти и Ижевске.
Это не первая приостановка производства «АвтоВАЗа» по вине «Автокомпонента». Тем не менее, компании продолжают сотрудничество.
В октябре 2015 года из-за срыва поставок деталей нижегородской ГК «Автокомпонет» «АвтоВАЗ» остановил конвейер по сборке автомобилей Renault и Nissan. По данным «АвтоВАЗа», остановка конвейера тогда затронула тысячу автомобилей, которые завод выпускал для альянса Renault-Nissan, в том числе 600 автомобилей Renault Sandero, 200 Renault Logan и 200 Nissan Almera.
«Завод меняет свои взаимоотношения с поставщиками и намерен жестко реагировать на подобные случаи. Мы будем останавливать конвейер, не допуская выпуска некомплектных автомобилей», — сказали в 2015 году на предприятии.
СПРАВКА: Группа «АвтоВАЗ» входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в Тольятти — ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске — ООО «ЛАДА Ижевск».
Группа компаний «Автокомпонент» разрабатывает и производит детали из пластмасс. Номенклатура ГК насчитывает более 2,2 тысячи видов продукции. Мощности «Автокомпонента» расположены на 37 тысячах кв.м., которые находятся в Нижнем Новгороде, Москве и Тольятти.
Copyright © 1999 — 2019 НИА «Нижний Новгород». При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+