Проектировка сварочного цеха шевроле нива — 2 — всё о ремонте лада

Среда 13 февраля 2019 года. Утро 8:00 Машина стояла 10 дней на парковке ожидая этого дня…

Цель 1 — Завести автомобиль и доехать до места ремонта.Сметаю снег, сажусь в машину поворачиваю ключ…Квэст НАЧИНАЕТСЯ.Поворачиваю ключ, секудная пауза… УРА начало положено машина не охотно, но завелась.Работает не ровно, троит, и самое печальное не держит холостые.Придется всю дорогу массажировать педаль газа.

Главное не попасть в пробку, а это весьма возможно в рабочий день с утра пораньше.Влючаю в голове адаптивный навигатор, строю оптимальные маршруты.От дома до сервиса примерно 12км.На 1/3 внизапно заглох на светофоре, кручу стартером, не схватывает… Сзади сигналят.В голове #МашинкаЖиви.

Даю передохнуть, мысли заехать еще в гараж за запчастями отпадают сами собой.Кручу снова, начинает слегка схватывать, не останавливаюсь, с трудом но заводится. Продолжаю движение.

Возникли мысли снять видео на телефон, пока еду по объездной, тут же понимаю что не получится, потому чтомашина не тянет, даже маленькая горка приходится опускаться до 2 передачи.В общем с божьей помощь я своим ходом добрался до места ремонта !

Цель один достигнута.

Цель 2 — разобрать двигатель, оценить масштаб проблемы и составить в голове план её решения.Встаю на подъёмник.Начинаем разбирать все что мешает двигателю примерно в следующем порядке.1. Отцепляем аккумулятор2.

Разъединяем, снимаем все видимые под капотом воздуховоды и вакуумные трубки.3. Сливаем масло и антифриз4. Отсоединяем и убираем в сторону всю проводку от двигателя.5. Отсоединяем патрубки охлаждения.6. Откручиваем стартер и КПП.7. Снимаем клапанную крышку, распредвал.8.

Откручиваем ГБЦ, и снимаем её вместе со всеми коллекторами.

9. Откручиваем подушки, вытаскиваем блок цилидров.

  • Самое интересное нас ждало под головкой блока цилиндров…Практически сразу стало понятно, что основная проблема на текущий момент не заклинившая турбина, а прогоревший поршень 4 Цилиндра.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Поршень 4-го цилиндра

  1. Вытаскиваем Блок, рарбираем. вытаскиваем поршня…Картина маслом — “Детонация не Дремлет”
  2. Когда я за январь долил 6 литров масла, пока ждал новый картридж на турбину, я видел, что во впуске очень много масла, но детонацию особо не слышал.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

ГБЦ

Итак, сводка повреждений.Поломаны кольца и перегородки 4 цилиндраСломана перегородка между компрессионными кольцами на поршне второго цилиндра.Турбина гонящая масло во впуск.Слегка поврежденная поверхность 4 цилиндра.

  • Задиры на постели распредвала

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Полный размер

Прогар поршня 4-го цилиндра

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Полный размер

Прогар поршня 4-го цилиндра

  1. Фатальных повреждений для сегодняшнего ремонта нет.Со старого блока переезжают на новый:Коленвал (в идеале)ШатуныГБЦОбвес
  2. Комплект поршневой купил МОТОРДЕТАЛЬ почему, отпишусь в отдельной статье.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Состояние поршней на 175т.км пробега

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Состояние поршней на 175т.км пробега

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Состояние поршней на 175т.км пробега

В ходе дефектовки установленной полгода назад ГБЦ было установлено, что собрана она была из г…на и палок… Клапана особо не притерты, с какими то странными запилами, как от обработки на наждаке. Было сломано 2 внутренних прижины. На 2 клапанах не было нижней тарелки. Маслоотражатели — все растрескались за полгода эксплуатации…Теперь я крайне не НЕ СОВЕТУЮ покупать ГБЦ в сборе.

Собираем всё обратно.Из сложностей с которыми столкнулись.Тяжеловато в 3 человек доставать, ставить Блок цилиндров не снимая КПП, может конечно просто не удобно, но в итоге, все получилось.Замена картриджа турбины — с виду кажется просто, но сложно поймать как 3 части турбины были относительно друг друга из-за нестандартного смешения картриджа при установке именно на Шевроле Ниву.

Внеплановые работы, такие как ремонт ГБЦ, поездка за недостающими запчастями.

Около 8 часов вечера, все собрано, подсоединяем последние трубочки, шланчики.Все Готово КЛЮЧ на Старт ! (В голове перебираю, что я мог забыть)

  • Поворачиваю Ключ… УРА Завелась с полоборота, работает ровно.Все выдохнули 😉 КВЕСТ Пройден
  • Отдельное спасибо Владимиру и Олегу за отличную работу и терпение с моим ТУРБО ДРУГОМ.
  • Итого Расходов.Блок Цилиндров 18900рПоршневая 5200рКомплект прокладок на двигатель 2123 1100рБашмак натяжителя 1400Масляный насос, цепь, Сальники, успокоитель, Прокладка ГБЦ, шестерни масляного насоса, полукольца, прокладка клапанной крышки 5000Вкладыши шатунные, коренные, звезды,Клапана, маслоотражатели 1610Масло + Фильтр 1650Пастель распрадвала 1000Картридж турбины 8000
  • Работа 10500
  • Всего на 54350р.

Цена вопроса: 54 350 ₽ Пробег: 175 000 км

Ремонт Нива Шевроле своими руками: 9 проблемных узлов авто

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки.

Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors.

Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека.

В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.
Читайте также:  Методы угона, или как не допустить кражу вашего авто - всё о ремонте лада

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

https://www.youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны.

В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный.

Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Резюме

Конструкцию Нивы можно назвать откровенно архаичной, но в этом есть свои достоинства, поскольку многое в плане ремонта можно выполнить самостоятельно, имея необходимую инструкцию. Дополнительный плюс – достаточное количество запасных элементов и обилие полезной информации касательно самостоятельного обслуживания авто.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Ремонт Шевроле Нива способен осилить любой владелец машины. Главное – иметь доступные инструкции и правильный выбор комплектующих. Примечательно, что усовершенствование внедорожника проводилось неоднократно – в результате повышался комфорт и удобство управления автомобилем. Сегодня Нива Шевроле вполне способна конкурировать с аналогичными предложениями зарубежных производителей.

К сожалению, часть проблем осталась. Решать их придется новым владельцам. При этом важно понимать, что в ряде случаев ремонт внедорожника следует доверять профессионалам. Некоторые работы просто невозможно выполнить в гараже.

Что должен знать водитель, какова специфика ремонтных работ данной модели – об этом сегодняшняя статья.

Слабые места Нивы Шевроле

Знание основных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации модели, поможет предотвратить серьезные поломки и сэкономит средства на капитальный ремонт. Чаще всего владельцам приходится сталкиваться со следующими трудностями:

  1. Сальники – их износ возможен уже на пробеге в 30 000 км. Воспользоваться услугой гарантийной замены можно только в случае полного вылета масла. При влажных сальниках – придется все делать самому. Как только мощность мотора начнет снижаться, это будет видно при скоростном пробеге по трассе. Решить проблему можно перепрошивкой, причем, чем быстрее, тем лучше.
  2. Ступицы ходовой, комплектующие рулевой трапеции, слабые реактивные тяги, некачественные сальники и шаровые – их ресурс невелик. Замена требуется после 30-35 тысяч пробега.
  3. Система охлаждения – средний срок службы бачка – 1 год. Как показывает практика, течь он начинает задолго до заявленного срока.
  4. Трансмиссия –минус – ненадежные подшипники и крестовина карданного вала. Да и качество самого кардана оставляет желать лучшего.
  5. Система выхлопа — при заливе хорошего бензина нареканий не будет. В противном случае менять механизм придется через несколько заправок. Разработчик дает гарантию на эксплуатацию выхлопной системы 55 000 км пробега.
  6. Кузов – восприимчивость отдельных его фрагментов к коррозиям. Если не принять меры, и не обработать опасные места, серьезные проблемы возникают уже спустя 2-3 года после приобретения машины.
  7. Электрика – сроки эксплуатации ремня генератора, стартера, подъемников стекол – около полугода. Датчик может грешить неверными показаниями на фоне уклонного движения транспортного средства.
  8. Фары – если не хотите, чтобы они расплавили корпус, специалисты советуют сразу при покупке заменить их на светодиоды.
  9. Слабая шумоизоляция внутри салона – доставляет дискомфорт на высоких скоростях. Кроме этого ряд пользователей указывают на присутствие постороннего запаха в салоне, особенно в первые месяцы после покупки.

  Система охлаждения Шевроле Нива

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Периодичность проведения ТО и обслуживание

Производителем заявлены следующие сроки проведения ТО и обслуживания модели:

  • проверять уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости – раз в неделю;
  • менять фильтры и заливать новое масло – на каждые 8 000 км;
  • контролировать толщину тормозных колодок – на 15 000 пробега;
  • проверять состояние КПП, электрики, подвесок, тормозной системы – не реже одного раза в год. Если машина на ДТ – контролировать число оборотов коленвала на холостых;
  • менять воздушный, топливный фильтр и свечи – каждые 30 тысяч км.

Регламент ТО для Нивы Шевроле

Развернутая таблица периодичности проведения тех или иных работ есть в руководстве по эксплуатации и ремонту ТС. Регламент содержит информацию об осмотре, проверке и сроках определения тех. состояния машины.

Перечень работ:

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

  • П — определение ТС, осмотр, проверка, подтяжка и регулировка крепежных механизмов;
  • З — замена.

Особенности ремонта Шевроле Нива своими руками

Главное преимущество автомобиля – несложная конструкция основных узлов и агрегатов. Следовательно, серьезных трудностей в процессе самостоятельного ремонта быть не должно. Однако, как любое транспортное средство, Шевроле Нива имеет свою специфику. Что нужно знать в процессе ремонта базовых функциональных узлов внедорожника, рассмотрим более детально.

Двигатель

Силовой агрегат Нивы – практически аналоговая версия карбюраторного двигателя ВАЗ 2121. Несколько модернизированный инжекторный мотор, отличающийся простотой конструкции. Это позволяет проводить ряд ремонтных работ самостоятельно.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Удобно, что масляный фильтр расположен в привычном месте – рядом с блоком. Возможны некоторые трудности с его установкой, при этом снять устройство не составит труда.

Самостоятельная замена фильтра обойдется не дороже 600 рублей. Необходимое количество масла – 4 литра. Для демонтажа сливных пробок необходим ключ-шестигранник.

Достаточно высокая посадка облегчает доступ к пробкам – можно обойтись без заезда на яму.

  Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?

Теперь о возможных трудностях. Основная проблема – необходимость часто менять сливной бачок. Основные причины частого входа его из строя:

  • не слишком удачная конструкция устройства плохо выдерживает перепады давления охлаждающей жидкости;
  • крышка бачка расширения – ненадлежащее качество клапанов. Комплектующие быстро выходят из строя из-за высокого давления внутри системы охлаждения.
Читайте также:  Как проверить наконечники рулевых тяг: диагностика неисправностей - всё о ремонте лада

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля – гидрокомпенсаторы мотора. С течением времени модель прошла модернизацию, крепежные конструкции усовершенствовали. Однако жалобы на некоторый шум, возникающий при запуске мотора на фоне низких температур.

Удачное расположение основных узлов и механизмов двигателя облегчает самостоятельное его обслуживание и мелкий текущий ремонт. Так, чтобы заменить сгоревшую ламу фары, нужна обычная крестовая отвертка и немного терпения.

Трансмиссия и ходовая часть

Так как данная версия комплектуется полным приводом, идея частичной модернизации вполне оправдана. Механизм действий следующий. Один из приводов делают отключаемым путем установки специального блока. Альтернативный вариант – передний или задний карданный вал просто демонтируют.

Совет! При покупке Шевроле Нивы с пробегом следует учитывать указанный выше нюанс. Модернизированный привод осматривают особенно внимательно.

Велик риск того, что опоры раздаточной коробки пришли в негодность. Причина преждевременного износа – чрезмерные вибрации. При этом ремонт цилиндров выйдет вдвое дороже, чем их замена на новые.

Средняя стоимость одного – в пределах 500 рублей.

Слабое место ходовой – подшипники ступицы. Периодичность их замены – 30-35 тыс. км пробега. Этот срок может быть меньше при эксплуатации на плохих дорогах. Соответственно, при хорошем качестве вождения износ наступит позже. Если менять детали самостоятельно, можно уложиться в 600–700 рублей. Ценник в автосервисе – втрое дороже.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Еще одна специфическая особенность – защита картера силовой установки. Модель сконструирована таким образом, что передние подвески колес и сайлентблоки абсолютно не защищены.

Такое неудачное расположение чревато дополнительными тратами – при столкновении рычага с видимым препятствием придется менять нижнюю подвески и рулевую тягу. Стоимость запчастей – от 5 000 рублей.

Столько же потребуется на замену и последующее регулирование развала схождения.

  Двигатель Шевроле Нива

Кузов и салон

Разрабатывая модель, ее создатели не рассчитывали на высокую скорость и маневренность автомобиля. В приоритете была ее проходимость, с чем Нива неплохо справляется.

Большой расход бензина в режиме города и невозможность конкурировать со скоростными версиями конструкторы компенсировали вполне приличным внутренним оснащением.

Салон имеет ряд модных «примочек»:

  • уникальное рулевое колесо;
  • плафон подсветки;
  • современная передняя панель управления.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

Что не так? Главное неприятность – пороги. Они очень уязвимы, чаще всего начинают портиться в местах пластиковых накладок. Оптимальное решение – сразу демонтировать накладки и кардинально усилить устойчивость металла к коррозии, обработав специальными средствами еще новый металл.

Следующий момент – ЛПК. Здесь качество явно хромает. На плохих дорогах нужно смотреть за бампером сзади – он черпает все, что попадается на пути.

Заключение

Полноприводный внедорожник удачно справляется со своей главной задачей – пройти там, где другие автомобили не пройдут. Бюджетная стоимость модели делает ее конкурентоспособной. Самостоятельный ремонт Шеви Нива позволяет экономить на обращении в сервис, учитывая, что проблем с покупкой комплектующих обычно не возникает.

И хотя текущее обслуживание и мелкий ремонт придется осуществлять чаще, чем у более дорогостоящего автомобиля, стоимость услуг не слишком накладна. Доступное расположение и простое руководство по эксплуатации позволят многое делать самому, главное – наличие времени и желание.

«GM-АвтоВАЗ» начал проектировать сварочный цех под Chevrolet Niva II

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» начало проектные работы по созданию сварочного цеха, рассчитанного на производство кузовов Chevrolet Niva нового поколения. Об этом сообщает блог «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники в компании.

По данным ресурса, «GM-АвтоВАЗ» окончательно отказался от идеи достройки сварочного и штамповочного корпусов на территории Особой экономической зоны Тольятти, где уже готово около 50% необходимого. По новому плану разместить сварочное производство решили на арендованных у «АвтоВАЗа» мощностях бывшего цеха ППИ (производство пластиковых изделий).

«GM-АвтоВАЗ» уже нашел подрядчика для проектных работ, причем выбрали из самого дешевого предложения. Название компании не разглашается.

Проектирование нового сварочного цеха под Chevrolet Niva II косвенно свидетельствует о том, что СП рассчитывает в ближайшее время решить вопрос с финансированием работ по запуску внедорожника в серию.

Напомним, 24 января агентство «Интерфакс» сообщило о том, что Минпромторг России решил дать госгарантии по кредиту, необходимому «GM-АвтоВАЗ» для освоения производства новой Niva. Однако 26 января пресс-служба ведомства официально опровергла эту информацию, отметив, что окончательного решения о господдержке освоения производства Chevrolet Niva второго поколения еще не вынесено.

В начале февраля в Минэкономразвития России прошло совещание по господдержке проекта Chevrolet Niva II, однако о результатах совещания прессе ничего не сообщили.

Chevrolet Niva второго поколения в статусе концепт-кара представили еще на Московском автосалоне 2014 года. Производство модели должно было начаться в 2015 году.

До кризиса предполагалось, что внедорожник будут комплектовать лицензионным мотором PSA Peugeot Citroen EC8 (1,8 л, 136 л.с.

), но в конце ноября 2016 года стало известно, что автомобиль получит модификацию 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179, который сейчас ставится на Lada Vesta и XRAY.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

GM-АвтоВАЗ проектирует сварочный цех для Chevrolet Niva 2

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте ЛадаКомплексное предприятие GM-АвтоВАЗ начало проектировку сварочного цеха для кузовов Chevrolet Niva 2 нового поколения. Известно, что от планов переделать и достроить к имеющемуся цеху в Тольятти новые площади было решено отказаться в пользу мощностей бывшего Производства Пластиковых изделий — крупного, но нерабочего цеха непосредственно от АвтоВАЗ.

Как будут собирать кузова для Chevrolet Niva 2

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте ЛадаПроизводство будет полностью специализированным — там будет осуществляться сборка и сварка кузовов новой Нивы следующего поколения. Сообщается, что предприятие уже нашло недорого подрядчика, который будет заниматься оснащением цеха всем необходимым.

Эта информация, в целом, говорит о том, что вопрос с финансированием новых Chevrolet Niva 2 практически решен и внедорожник сравнительно скоро планируют запустить в серийное производство.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте ЛадаРанее была информация, что в январе Министерство промышленности и торговли РФ решило обеспечить государственные гарантии по кредиту, необходимому для старта производства внедорожника нового поколения, но чуть позже эти данные ведомством были опровергнуты. В феврале этого года Министерство экономического развития РФ тоже проводило специальное совещание по вопросам производства новой Нивы, но о его результатах информации в СМИ не поступало.

Зато есть устаревшая, но всё еще актуальная информация о концепте Шевроле Нивы второго поколения, представленном на Московском автосалоне еще в 2014 году. Предполагалось, что производство стартует в 2015 году, но из-за кризиса проект был заморожен. Но концепт остался в силе — автомобиль, как и предполагалось, должен оснащаться 1,8-литровым двигателем PSA Peugeot Citroen EC8.

Новый двигатель ВАЗ-21179 установят на Chevrolet Niva 2

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада

“Автоваз” и “GM-АвтоВАЗ” заключили контракт на разработку нового мотора для Chevrolet Niva 2, а если быть точнее, на модернизацию устанавливаемого на Ладу-XRAY двигателя ВАЗ-21179, объемом 1.8 литра, выдаваемого 122 л.с.

Изначально в цехах фирмы “GM-АвтоВАЗ” планировалось наладить выпуск по лицензии 16 клапанного бензинового двигателя EC8, объемом 1.8 литра (135 л.с.). Там же планировали изготавливать специально спроектированную коробку и раздатку в одном корпусе. Но затем General Motors отказалась субсидировать проект многообещающего внедорожника.

Помогут предприятию местные чиновники, которые пообещали найти для производства перспективной модели средства в размере 12-14 миллиардов рублей. “Автоваз” поможет реализации проекта поставками узлов и агрегатов. И скорее всего именно этот усовершенствованный двигатель ВАЗ-21179 будет установлен на новом внедорожнике.

Интересная деталь, новый 1.8 двигатель на Lada Xray устанавливается поперек кузова, а в задуманной Chevrolet Niva 2 поколения силовой агрегат устанавливается вдоль кузова. Но для нового мотора мощностью 122 л.с. конструкторы уже предусмотрели возможность крепить модернизированный двигатель как поперечно, так и продольно.

По слухам, возможно новый двигатель будет устанавливаться и на текущих моделях Chevrolet Niva. Тогда новый 16-клапанный мотор в 122 л.с. сменит устаревший 1.7 литровый 8-клапанник мощностью около 80-ти лошадиных сил. Такое решение значительно улучшило бы динамику и снизило расход бензина на данном автомобиле. Малая мощность и прожорливость являются главными минусами старой модели.

Проектировка сварочного цеха Шевроле Нива - 2 - всё о ремонте Лада
Характеристики двигателя ВАЗ-21179

Рабочий объем, л (см3) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
Степень сжатия 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6050
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3750
Топливо АИ-92,95
Экологические нормы Евро-5
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)

  • — город
    — трасса
  • — смешан.
 

  1. 8,6
    5,8
  2. 6,8
Читайте также:  Восемь машин, имеющих наиболее длительный пробег на одной заправке бака - всё о ремонте лада

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

  • Базовые точки крепления узлов трансмиссии
  •  
  • Передняя часть кузова
  •  
  • Задняя часть кузова

Оцинкованный металл

Для деталей, работающих в коррозионно-агрессивной среде, (нижняя часть автомобиля), изготовитель применяет одно или двусторонне оцинкованный металл. Доля оцинкованных деталей на кузове автомобиля Chevrolet-Niva составляет более 50 процентов (по весу).

  1. На кузове Chevrolet-Niva оцинкованы следующие детали:
  2. 2123 – 5101024/025 панель пола передняя правая/левая;
  3. 2123 – 5101034 панель пола средняя;
  4. 2123 – 5101042 панель пола задняя;
  5. 2123 – 5101056/057 соединитель порога пола правый/левый;
  6. 2123 – 5101068/069 соединитель коробки порога пола правый/левый;
  7. 2123 – 5401092/093 панель боковины внутренняя правая/левая;
  8. 2123 – 5401102/103 накладка боковины нижняя правая/левая;
  9. 2123 – 8403024/025 усилитель переднего крыла задний правый/левый;
  10. 2123 – 8403264/265 брызговик переднего крыла правый/левый;
  11. 2123 – 8404046/047 надставка заднего крыла правая/левая;
  12. 2123 – 5401060/061 боковина кузова правая/левая;
  13. 2123 – 6101014/015 панель передней двери наружная правая/левая;
  14. 2123 – 6101024/025 панель передней двери внутренняя правая/левая;
  15. 2123 – 6201014/015 панель задней двери наружная правая/левая;
  16. 2123 – 6201024/025 панель задней двери внутренняя правая/левая;
  17. 2123 – 6301014 панель двери задка наружная;
  18. 2123 – 6301024 панель двери задка внутренняя;
  19. 2123 – 8403014/015 крыло переднее правое/левое;
  20. 2123 – 8404014/015 крыло заднее правое/левое.
  21. Оцинкованные листы требуют других методов ремонта, нежели обычные стальные панели:

При сварке оцинкованных панелей в среде защитных газов сварочная точка получается более пористой, чем при сварке обычных стальных панелей. Увеличьте количество сварочных точек на 10 %.

Цинк при сгорании в зоне сварки выделяет вредный газ. Применяйте средства индивидуальной защиты.

Перед нанесением шпатлевки на оцинкованные стальные панели тщательно зашкурьте гладкую оцинкованную поверхность (снимите блеск), чтобы увеличить адгезию шпатлевки к оцинкованному металлу.

При работе с оцинкованными стальными панелями используйте кузовную шпатлевку только на эпоксидной основе.

Правка поврежденного кузова

В эксплуатации часть автомобилей получают повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий, при этом нарушается целостность и геометрия лицевых поверхностей, каркаса и основания кузова. При ремонте таких автомобилей требуется восстановление геометрии точек крепления узлов и агрегатов на основании кузова.

 

Основные справочные размеры для проверки основания кузова показаны на рисунке.

Повреждения кузова по сложности могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть, наиболее подходящими для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

  • По возможности необходимо избегать замены приварных деталей, чтобы не нарушать заводской комплекс антикоррозионной защиты кузова.
  • При выполнении кузовного ремонта рекомендуется снимать узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
  • Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (молотков, рычагов, различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения ухудшения механических свойств металла панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 10–15 мм.

  1. Рихтовку панелей с усадкой металла производите следующим образом:
  2. – угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте точки металла от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки или молотка осаживайте нагретые места с обратной стороны осаживаемого участка, используя поддержку или наковальню;
  3. – повторяйте операции нагревания и осаживания металла до получения необходимой поверхности панели.
  4. Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
  5. Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.

Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18° С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения.

Толщина слоя шпатлевки на обработанной поверхности панели не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим валиком.

Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности.

Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отверждения термопластик обрабатывают рихтовочной пилой.

Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.

При значительных повреждениях деталей кузова их заменяют новыми с использованием электродуговой сварки в среде защитных газов.

Ремонт Chevrolet Niva

Сайт «etlib.ru» – надежный источник информации о ремонте Chevrolet Niva и других автомобилей.

Подробные статьи познакомят владельцев модели с основами эксплуатации, научат диагностике неполадок, а также алгоритмам, которые позволят устранить неисправности.

Используя портал, как руководство по ремонту Шевроле Нива, любой водитель сможет провести замену поврежденной детали без посторонней помощи.

Любой контент, включая фото и видео по Chevrolet Niva, создан опытными владельцами. Он постоянно обновляется, чтобы охватить все возможные вопросы, которые могут возникнуть у посетителей. Если какая-то процедура не освещена, любой пользователь может попросить совета. Оставив сообщение в соответствующем разделе сайта, можно рассчитывать на скорый ответ от других водителей или механиков.

Любознательным водителям стоит ознакомиться с наиболее частыми ремонтными процедурами в отношении Chevrolet Niva. Замена масла и замена фильтров – профилактические действия, к которым придется прибегнуть в соответствующее время.

Что же касается частых неисправностей, в целях экономии следует ознакомиться с заменой сцепления, установкой радиатора и монтажом печки.

Благодаря соответствующему материалу владельцы Нива Шевроле ремонт своими руками осилят без всяких проблем.

История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Разработка будущей замены классической советской «Нивы» началась еще в 80-х. Однако ряд исторических событий не позволил отправить автомобиль в серийное производство.

Для того чтобы осуществить желаемое производителям пришлось создать совместное предприятие с General Motors и передать ему все права на автомобиль.

В продаже модель Chevrolet Niva появилась уже в 2002-м году.

В 2006-м на рынке появилась первая модификация. Модель Chevrolet Niva FAM-1 вышла в единой комплектации, в которую входила 5-и ступенчатая МКПП, двигатель Opel Z18XE с объемом 1,8л и мощностью 122 л.с., 10-и дюймовый усилитель тормозов и т.д. Владельцам новой модели Нива Шевроле ремонт и обслуживание машины не доставили трудностей.

Спустя 3 года производители решили провести рестайлинг, которым занялась известная дизайнерская компания Stile Bertone. Таким образом, 2009 год ознаменовался появлением видоизмененной модели Chevrolet Niva в 5-и различных комплектациях.

До 2014 года вышло еще несколько моделей в качестве спецсерий:

  • 2009 год – выпущено 150 моделей эксклюзивного цвета Black Uni с обновленным интерьером и экстерьером;
  • 2010 год – произведено 300 автомобилей цвета «Lilac» c заводской тонировкой, 16-и дюймовыми легкосплавными дисками и прочими дополнениями;
  • 2011 год – к столетию бренда выпущены 300 машин с оригинальной комплектацией (250 – «Сочи» и 50 – «Феерия»).
  • 2014 год – представлено в продаже ограниченное количество Chevrolet Niva Special Edition цвета «Тундра. Отзывы покупателей подтвердили, что самостоятельный ремонт и обслуживание Нива шевроле SE, остался доступным для владельца, благодаря простоте конструкции.

В 2014-м второе поклонение автомобиля Chevrolet Niva было продемонстрировано на мировой выставке. Производство было отсрочено.

Ссылка на основную публикацию