Ремонт копейки 2101 — всё о ремонте лада

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Союз производителей строительно-дорожной спецтехники обратился к Госдуме и Правительству с предложением ввести ограничения на ввоз поддержанной спецтехники почти всех видов. Это относится к технике весом более 3,5 тонн…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 – это очень важная процедура, без которой не сможет нормально функционировать любая машина, а уж тем более, такая возрастная, как «копейка». Важно заметить, что…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Для начала вы должны понимать, что на автомобили ВАЗ 2101, которые были выпущены до 1986 года, устанавливались стартеры, которые имели маркировку СТ-221. Его конструкция была построена на основе…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Если вы разбирали двигатель на автомобиле ВАЗ 2101, то в любом случае прокладку ГБЦ необходимо будет заменить, так как она не предназначена для повторной установки. Также, есть и…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Когда появились проблемы с тормозной системой автомобиля ВАЗ 2101, первым делом стоит обратить внимание на тормозной цилиндр заднего колеса. В дороге он перестает выполнять свои функции и может…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Различные бывают ситуации, когда требуется замена рычагов стеклоочистителя на ВАЗ 2101. Возможно сломался, а может вовсе его украли, ведь особенности дворника на классике в том, что рычаг является…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Сегодня мы рассмотрим процесс замены рулевых тяг на ВАЗ 2101 своими руками. Если одна из рулевых тяг вышла из строя, то на руле, скорее всего, появится вибрация, а…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Многие водители после установки…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Владельцы ВАЗ 2101 любят как-то дорабатывать свой автомобиль, делать тюнинг своими руками. Сегодня я хочу рассказать Вам о установке центрального замка на ВАЗ 2101. Ниже Вы сможете увидеть…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Каждый владелец ВАЗ 2101 хочет как-то улучшить свой автомобиль: устанавливает электростеклоподъемники, электрический замок багажника и конечно мечтает о хорошем свете фар. В голову приходить только одна мысль: установка…

Ремонт кузова ваз 2101

  • Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте ЛадаВ начале статьи про ремонт кузова своими руками ваз 2101, я бы хотел напомнить читателю, что данный легендарный автомобиль выпускался на протяжении одной трети века и самый молодой из этих «породистых скакунов» на данный момент уже как два года назад отпраздновал свой двадцатипятилетний юбилей.
  • Но, не смотря на столь почтенный возраст, «копейки» до сих пор уверенно бороздят просторы нашей необъятной планеты, правда, в основном, от дома до дачи…
    Если вы счастливый и единственный обладатель данного автомобиля, который постоянно находился в ваших руках, то вам и так хорошо известны все слабые детали кузова ваз 2101 (если уж у вас он сохранился в работоспособном состоянии на протяжении такого времени).
  • Ну а тем кому судьбой выпало пользоваться «копейкой» разряда секондхенд милости прошу вступать в наш дружный отряд рукастых и любознательных.

Причины ремонта

Как мы уже выяснили, ремонт кузова ваз 2101 своими руками начинается с избавлений от иллюзий о его хорошем состоянии.
Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада Дело в том, что кузов автомобиля постоянно находится в агрессивной и враждебной ему среде, где помимо существенного перепада температур на него ещё действуют дорожные реагенты и влажность. Вследствие этого, рано или поздно, помимо устранения местных деформаций и точечной коррозии, вам придётся заняться его полным восстановлением.
При калькуляции ремонта, в первую очередь необходимо узнать, сколько стоят кузовные запчасти на ваз 2101,и есть ли они в наличии вообще. Дело в том, что на «копейке» кузов является несущим элементом, то есть он в буквальном смысле «несёт»на себе всё остальное оборудование автомобиля, и цена его составляет практически половину стоимости всей машины.

Итак, инструкция для ваз 2101 «Ремонт кузова своими руками» состоит из двух частей:

  • Устранение деформаций кузова и его элементов;
  • Устранение коррозии и восстановление поражённых ею элементов.

Часть первая. Деформации

Деформации кузова автомобиля и его элементов происходят в двух случаях – или вы во что-то врезались или врезались в вас. Но это не суть важно, главное как мы будем устранять последствия сего конфуза.
Калькуляция

Для начала необходимо произвести оценку общего объёма работ, а именно:

  • все детали кузова ваз 2101 должны подвергнуться дефектовке (именно ВСЕ, так как велика вероятность обнаружения скрытых дефектов);
  • составлена смета;
  • определена очередность выполняемых работ.

Проверка контрольных точек

Так как мы не можем быть уверенными в безупречности езды предыдущего хозяина «копейки» и, учитывая весьма преклонный возраст нашего автомобиля, в первую очередь нам будет необходимо промерить его геометрические размеры,которые содержит в себе инструкция по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

На фото показаны размеры основных контрольных точек* каркаса, где указаны:

А Место установки стабилизатора поперечной устойчивости
Б Крепление поперечной передней балки
В Установочные места для задних креплений двигателя
Г Нижние продольные штанги задней подвески
Д Верхние продольные тяги задней подвески
Е Место установки задней поперечной тяги
Ж Технологические отверстия в днище

*- Указанные размеры снимаются по осям болта или отверстия.
Сняв размеры с контрольных точек пола кузова, мы получаем информацию о правильном местоположении креплений основных элементов автомобиля, причём для этого нам не потребовался их демонтаж.

  1. Так же нам пригодятся:
  2. Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада
    Центральные стойки ваз 2101(без обивки):Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада
  3. Контрольные размеры капота и ветрового стекла
    Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада
  4. Геометрические параметры крышки багажника и проёма заднего окнаРемонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада
  5. Кстати, на установку навесных деталей кузова заводом изготовителем предусмотрены допуски неравномерности (конусности) зазоров до полутора миллиметров, а для внутренних и наружных допусков лицевой части элемента относительно неподвижной детали это значение увеличено до двух миллиметров.

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада
Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте ЛадаСтанина для правки и проверки каркаса автомобиля

Механическая правка для придания первоначальных конфигураций и форм подразумевает под собой растяжку, рихтовку и выдавливание кузовных частей подвергшихся деформациям. Данные работы выполняются как в «горячем» так и в «холодном состоянии».

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте ЛадаОснастка для кузовного ремонта

1 Для вытяжки вогнутых элементов
2,3 Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4 Захватывающее приспособление с зубцами
5 Струбцина гидравлическая
6 Зажим двойной
7 Струбцина для вытягивания
8 Насос гидравлический
9 Цилиндр натяжной, с захватами
10 Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Ремонт кузова своими руками ваз 2101 выглядит примерно так:

  • определяем места приложения усилий для устранений перекосов и подбираем необходимые захваты и упоры;
  • закрепляем в выбранном направлении устройство для правки;
  • устанавливаем или закрепляем в проёме механические или гидравлические растяжки с подобранными захватами, упорами и удлинителями;
  • устанавливаем и крепим цепь силового органа за зафиксированный захват/зажим с одной стороны и за силовой рычаг с другой. Цепь при этом должна быть предварительно натянута под заранее выбранным и необходимым углом наклона;
  • при помощи силового органа производиться вытяжка повреждённых узлов и деталей, выдавливание же производится изнутри салона с помощью гидравлических узлов и силовых растяжек.

Должен предупредить, процесс этот на руку не скорый, многочасовой и даже многодневный.

Кузовные детали

«Оперение» же, как правило, выпрямляют вручную с помощью специальных приспособлений и инструментов:

А Молоток
Б Киянка
В Спецоправка
Г Упоры

Согласен, на первый взгляд данный набор инструментов не производит особого впечатления, но поверьте, при правильном применении эти невзрачные «железяки» буквально творят чудеса:

Детали кузова ваз 2101, устранение вмятин

А Устранение деформации с помощью прижимного рычага
Б Исправление вмятины с помощью молотка и прижимного рычага
В Введение прижимного рычага ударом молотка между вмятой панелью и коробом
Г «Вывод» вмятин под элементами капота, дверей и скрытых полостей переднего крыла

Правка с нагревом

В данной главе хотелось бы сказать, что кузовные запчасти на ваз 2101 лучше всего крепить с помощью контактной сварки, так как при пайке автогеном происходит очень сильный нагрев металла, что провоцирует его деформацию.
Но это нас не должно смущать – мы же делаем на ваз 2101 ремонт кузова своими руками и поэтому будем использовать деформацию перегретого металла в свою пользу:

  • во-первых, правка с помощью нагрева используется для стягивания (осадки) растянутых панельных поверхностей при температуре прогрева металла 600…650 градусов (красно-вишнёвый цвет);
  • во вторых, для предотвращения резкого ухудшения механических свойств и вспучивания места нагрева не должны превышать 30 миллиметров;
  • нагрев и правку во избежание дополнительных вмятин и вспучивания необходимо производить от периферии к центру.

Правим детали кузова ваз 2101 с помощью нагрева

Иногда случается так, что к некоторым элементам кузова просто невозможно подобраться для того что бы выправить перечисленными выше инструментами. Поэтому для вывода «неудобной» вмятины предлагается следующий способ:

    • снаружи вмятины привариваем металлический штырь диаметром в 2…3 миллиметра (при большой площади деформации можно приварить несколько штырей, от края к центру);
    • вытягивая металл штырём с помощью рычага, и одновременно постукивая по краям вмятины, исправляем дефект;
    • так же в этом способе можно использовать шурупы, обратные молотки и другие специальные инструменты;

Специальный инструмент для вытягивания вмятин

  • после того как вмятина выправилась, штырь срезается, место сверловки под шуруп заваривается сваркой и затем всё зачищается болгаркой.
Читайте также:  Спецверсии «гранта» и «калина» к полувековому юбилею «автоваза» (фото) - всё о ремонте лада

Оставшиеся неровности, которыми обзавелись детали кузова ваз 2101 в процессе ремонта своими руками, нам поможет выровнять полиэфирная шпатлёвка:

Наиболее надёжные соединения получаются с панелями, предварительно зачищенными до «голого» металла.
Состоит из полиэфирной смолы и отвердителя – катализатора благодаря которому смесь затвердевает при 20°Суже за 15…20 минут, вне зависимости от толщины нанесённого слоя шпатлёвки. Следовательно, процесс нанесения шпатлёвки сокращается при отсутствии необходимости нанесения множества слоёв.

Выпускается в виде порошка, пластичность которого начинает проявляться при нагреве в 150…160°С.
Для улучшения адгезии восстанавливаемую поверхность рекомендуется тщательно зачистить и создать на ней шероховатую поверхность.

Участок нанесения термопластика предварительно нагревают до 170…180°С после чего тонким слоем наносят порошок и укатывают его металлическим катком. Далее, по аналогии с предыдущим способом, наносятся последующие слои до тех пор, пока монолитный слой пластической массы не заполнит всю неровность. После затвердевания, получившуюся заплату зачищают и выравнивают.

Часть вторая. Коррозия

Причины коррозии и очаги её поражения
Коррозия – это процесс саморазрушения материала в процессе взаимодействия со средой. В нашем же случае коррозия металла происходит вследствие:

  • Зимняя «городская» эксплуатация;
  • Дешёвый рестайлинг кузова, под которым скапливается всевозможная грязь;
  • Хранение автомобиля в сырых, не проветриваемых помещениях.

Места кузова ваз 2101 наиболее подверженные коррозии

Как показывает опыт большинства автовладельцев,коррозии наиболее подвержены детали кузова ваз 2101 находящиеся в труднодоступных местах, где влага не испаряется достаточно долгое время (зазоры, загибы, отбортовки), а именно:

  • колёсные ниши;
  • навесные элементы и места их крепления (капот, багажник, двери, пороги, крылья).

И если не предпринимать ни каких мер, то она может переместиться на другие, более значимые силовые элементы (лонжероны, стыки подмоторной рамы, центральные стойки и т. п.).
В зависимости от степени разрушения поверхности зависит, каким способом мы будем восстанавливать повреждённую деталь.

Стадия первая

Процесс окисления находиться в начальной стадии(сколы царапины), произошло лишь незначительное изменение цвета.
На этой стадии можно обойтись малыми потерями – зачистка поверхности мелким абразивным кругом с последующей полировкой поверхности.

Стадия вторая

Происходит как изменение цвета краски, так и её вспучивание, то есть процесс разрушения идёт равномерно по поверхности элемента.

Коррозия задней арки колеса ваз 2101

Этот тип коррозии не так сильно страшен, он происходит чаще всего из-за некачественной подготовки элемента к покраске.
Сравнительно легко излечим с помощью повторной зачистки и последующей замазкой эпоксидной мастикой холодного застывания.

Данный вид мастики обладает высокой прочностью, достаточной адгезией, она легко наносится на повреждённый участок. В её состав входят пластификаторы и отвердители, которые повышают пластичность смолы и её ударную прочность, а также наполнители понижающие усадку смол и обеспечивающие сближение коэффициентов термических расширений металла со смолами.

Стадия третья

В этом случае процесс разрушения уже уходит вглубь металла (пятна, раковины, дыры), что требует более глубокой зачистки поражённого элемента с последующей его напайкой (лужением) или же замены всего элемента, его отдельных частей.

Лужение кузова ваз 2101 оловом

Кстати, если пламенем горелки нагреть металл до светло-красного накала и при этом он не начнёт рассыпаться на фонтанирующие искры, то его ещё вполне можно использовать для сварки.
Ну а когда детали кузова ваз 2101 совсем не поддаются восстановлению, то их заменяю новыми используя при этом контактную сварку и электросварку работающую в газовой среде (полу автомат).

Чаще всего замены требуют передние и задние крылья с панелями. Методы ремонта и замены данных деталей можно взять за базовые, для этого необходимо лишь узнать месторасположение швов для стыковки элементов:

Сварочные швы переднего «оперения»
Сварочные швы заднего «оперения»
Сварочные швы передней части и крыши
Сварочные швы задней части и крыши

Для получения оптимальной жёсткости элементов при их минимальной деформации сварку деталей лучше всего производить через каждые 50 миллиметров, небольшими стяжками по 20 миллиметров.
Как вы уже заметили,ремонт кузова своими руками ваз 2101 это очень трудоёмкий и ответственный процесс, качество проведения которого непосредственно влияет на безопасность и срок службы автомобиля.

Ремонт ВАЗ 2101 | ВАЗ РЕМОНТ

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена сцеплению, точнее его неисправности. Мы поговорим о том, почему проваливается педаль сцепления, о причинах, по которым это происходит, а также как это исправить.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Эффективные, работоспособные тормоза — залог вашей безопасности, вопреки всем громким высказываниям о том, что «Тормоза придумали трусы…» Не будь у автомобиля тормозов, нам пришлось бы тормозить ногами или о фонарный…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

О том как заменить капот ВАЗ 2101 (крышку накрывающую моторный отсек) написано немного, порывшись в Интернете ни одной толковой инструкции я так и не нашел, поэтому решил заполнить пробел и…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной…

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не…

Реставрация кузова ВАЗ 2101

Легендарный автомобиль ВАЗ 2101, появившийся в советский период, до сих пор довольно часто встречается на городских улицах.

Благодаря простоте устройства автомобиля, его динамическим качествам, неплохой для того времени тормозной системе, управляемости и дешевизне, «копейка» не теряет своего авторитета. Современные автолюбители, желающие подчеркнуть собственный стиль, подвергают автомобиль различным трансформациям.

Особую популярность в последние годы обрело такое направление модернизации машин, как тюнинг авто в стиле «Клинлук». Рассмотрим этот подвид на примере машины ВАЗ 2101.

Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте ЛадаЖигули «копейка»

В первую очередь, изменениям подвергается кузов автомобиля: он должен иметь идеально ровные составляющие элементы. Поэтому если вы решили произвести подобный тюнинг «копейки», вам необходимо ознакомиться с рекомендациями по предстоящей работе с кузовом.

Сварочные работы

На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.

Безусловно, данный аппарат поможет приварить грубое железо или заварить лопнувшую раму какого-нибудь грузовика. Если вы хотите добиться качественных и прочных швов на кузове ВАЗ 2101, используйте углекислотный полуавтомат. Он позволяет варить металл, толщина которого 0,8-1 мм.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте ЛадаПрофессиональный инверторный полуавтомат

Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.

Как вытянуть кузов автомобиля

Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте ЛадаВыравнивание геометрии авто

Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.

Вытягивание на практике

Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций.

Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля.

Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.

ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!

Подготовка к покраске

Подготовка кузова авто к покраске – важный и ответственный процесс в ремонте «копейки». Любая оплошность может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходимо подойти к нему как можно серьезнее.

Этапы подготовки

Процесс подготовки кузова автомобиля подразделяется на три этапа.

Шлифование

Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью.

Если вы работаете шлифовальной машинкой, не задерживайтесь на одном элементе слишком долго, иначе образуются трещины и глубокие царапины.

Лучше всего обрабатывать кузовные детали по схеме «крест», т.е. сначала делать горизонтальные движения, затем – вертикальные. Такая техника шлифования позволит максимально ровно снять старое лакокрасочное покрытие.

Перед тем как переходить к следующему этапу работы, обдайте поверхность машины сжатым воздухом.

Шпатлевка

После того как мы зачистили поверхность от старого покрытия, начинаем шпатлевать. Наносим заранее приготовленную смесь на поврежденный участок ровным слоем и даем высохнуть.

При помощи бруска или шлифмашинки начинаем придавать кузовному элементу ровную поверхность, а так же воссоздаем первозданные линии кузова. На данном этапе используют абразивы с крупным зерном.

Грунтовка

Следующий этап подготовки кузова к покраске – грунтовка обработанных деталей. В любом магазине автозапчастей представлен широкий ассортимент грунтовых смесей, поэтому мы не станем останавливаться на рекомендациях по их выбору.

Читайте также:  Диагностика катушки зажигания и высоковольтных проводов - всё о ремонте лада

Распределите грунтовую смесь по поверхности ВАЗ 2101 таким образом, чтобы на кузове не осталось изъянов, вмятин и трещин. Особое внимание уделите стыкам деталей и самой поверхности – она должна быть идеально ровной.

Повторное шлифование

Повторное шлифование применяют после грунтовки. По новой вышкуривается элемент с применением специального проявителя, который показывает все неровности и глубокие риски, оставленные при первоначальном вышкуривании.

Если все сделано правильно, то после проведения перечисленных подготовительных работ мы должны получить идеально ровную поверхность кузова, со всеми линиями и изгибами, каким он был сойдя с конвейера, полностью готовый к покраске.

Покраска ВАЗ 2101

Производя ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей, многие специалисты не снимают деталей, а, значит, и во время покраски автомобиль красится целиком. Нужно отметить, что такой способ наиболее трудоемкий, т.к.

предполагает покраску в вертикальном положении (а для начинающих автолюбителей это достаточно тяжело). Кроме того, приступая к процессу, необходимо заклеить малярным скотчем все элементы, не подлежащие покраске.

Вы можете облегчить себе задачу и снять с креплений боковые двери, крышку багажника и капот, т.е. разобрать «копейку» на части. Покрывая детали таким образом, вы сумеете равномернее распределить краску и подобраться к труднодоступным местам.

Оставьте машину на несколько минут, для того чтобы краска успела подсохнуть. После непродолжительного перерыва мы рекомендуем протереть окрашенную поверхность Уайт-спиритом, который обезжирит поверхность и подготовит ее к повторной процедуре. Второй слой краски необходимо наносить мелкими и мягкими мазками, препятствуя образованию неровностей.

Завершающим этапом в этом нелегком деле станет покрытие кузовных деталей лаком. Лак позволяет закрепить слои краски на поверхности автомобиля, препятствуя образованию трещин после полного высыхания.

Системы безопасности очень важна в современном автомобиле. Если у вас ВАЗ 2107, то вам будет интересна эта статья.

Собираетесь приобрести машину? Полезные советы есть в статье по http://avtopolza.ru/avtovybor/kak-vybrat-pervuyu-mashinu/ ссылке.

Ремонт ВАЗ 2101 (копейки) на 10 тысяч рублей

Купил я ее сегодня за 20 тысяч рублей. Салон вообще эпический. Мое мнение — он просто обалденный, разгоняется 60, тормоз в пол, разворачивается, потому что тормозит здесь только заднее левое колесо. Так он взял 20 тысяч рублей поехал и купил девятину. Вот ребята, Паша, Влад — с этими ребятами мы будем рассказывать про турбовые машины. Влад себе недавно почти ее доделал, в целом осталось настроить, и будем наваливать на турбовой пятнашке. Сколько лошадей будет? 200 плюс, вот так.

Ремонт копейки 2101 - всё о ремонте Лада

Пока вернемся к нашему агрегату. Ребят, что тут было не так, короче делали с ним только необходимое — поменяли рулевые тяги.

Рычаг, тормоза, поменяли термостат, конку, потому что там просто от времени все сгнило. В принципе и все, белочка на ходу.

В общем, белочка на ходу, осталось только немножко подварить кузовщину, иначе я там задохнусь в салоне и сейчас развал поехать сделат, и тогда будет бомба.

Так вчера из сервиса копью забрал, потом поехал сделал развал.

Машина теперь едет прямо, правда сказали, что нужно менять передние диски, потому что они восьмерки, правда я не знаю, на скорости 60-70 этого не ощущается, плюс поездил в дождь, дворники работали, плюс поездил вечером, фары светили. Так, сегодня приехал в город к ребятам нашими по поводу дыр в полу, то есть что мы сможем сделать с дырками под педалями.

Есть еще дырки, дырка в арке и оттуда фигачит грязь. Ни на что не похожи задние сидения, к сожалению, из-за этого есть. Там еще нужно заварить, и есть дырки в багажнике.

Багажник не знаю, есть ли смысл, нет ли смысла, но сейчас к ребятам придем, поговорим, что-то решим: то ли оставим машину здесь, то ли займемся этим потом, но все равно этим нужно заняться.

Почему? Потому что я уже честно, столько надышался этими выхлопными газами, потому что их так затягивает в сало. Каждая поездка — это потом сидишь, как наркоман.

Машину из ремонта я забрал, что было сделано как было сделано, то есть ребята из кпд авто посмотрели, сказали, что варить смысла нет и теперь там такая металлическая пластина, которая заклеена со всех сторон. Там еще такой шумопоглащающий материал, которым проклеивают обычно автомобили.

Сейчас покажу, как это выглядит из багажника, то есть эта сдпшка – то, что здесь были сквозные дыры теперь все проклеено. Угарного газа поступает в салон намного меньше. Сан саныч теперь может ездить в копейке довольно продолжительное время.

Так и ту марку тоже заклеили, то есть теперь грязь лететь не будет, а что сделали еще, точнее, что сделал уже лично я — это убрал отсюда оплетку. Теперь здесь такой тонкий неудобной руль, в общем-то понятно на самом деле, почему оплетки пользовались таким спросом в России, в СССР.

Да потому что такие тоненькие были рули.

Партнером выпуска является интернет-магазин запчастей Юлсан.рф. Юлсан.рф – потому что многие автолюбители вашего города покупают автозапчасти в юлсан. Почему? Потому что там низкие цены.

Цены в Юлсан низкие, потому что цены идут напрямую от крупнейших поставщиков. Если вам будет трудно подобрать нужную запчасть, вам всегда поможет ваш личный онлайн-консультант. Юлсан – потому что без посредников.

Все ссылки в описании.

Так мы подводим какие то промежуточные итоги. Напомним, что 20 тысяч рублей стоила копейка. 20 тысяч рублей стоила девятка. Про девятку потом поговорим отдельно. Ничего страшного там не было, холостой ход оказался в порядке, просто почистил Витя карбюратор.

Машина у него на ходу, на неплохом, между прочим, ходу, но там совершенно абсолютно мертвая подвеска. Вите все равно, он собрался на такой машине ездить.

Мне не все равно, поэтому заморочился, потратил немножко денег, что пришлось в этой машине делать, да плюс напомним 20 тысяч рублей мы ее купили, и сколько обошлись нам материалы и работы.

Итак, рулевая трапеция, гайка шплинт, помпа прокладка, подпунктопрокладка отводящей трубы, трубки системы охлаждения, тормозной шланг, шайба, медная толстая, маятниковый рычаг, тормозные колодки, задние тормозные цилиндры, задние фиксаторы задних тормозных колодок, тормозная жидкость, тосол, герметик керамический для выхлопной системы.

Это все встало в 6100 рублей и немножко взяли ребята за свою работу. Плюс к этому ребятам из кпд авто тоже большое спасибо за то, что они это все сделали, проклеили. Теперь в салоне хотя бы можно дышать более менее свежим воздухом. В общем, мне автомобиль на данный момент обошелся где в 30 тысяч рублей.

Я не считаю страховку, потому что она очень сильно зависит от вашего коэффициента вашего возраста и так далее.

Итак, 30 тысяч рублей за копейку оправдано это или нет — это мы в процессе эксплуатации выясним. Впереди у нас ролики, но в первую очередь мы это сделаем, сравнительные ролики сравнительный тест драйв с девяткой Витиной посмотрим, какая машина быстрее разгоняется, насколько, если девятка конечно быстрее, то насколько. Посмотрим, насколько девятка лучше тормозит, если лучше тормозит.

Напомним, вот в этой машине нет вакуумного усилителя.

Все зависит только от того, насколько я сильно прожму медаль тормозом, и конечно же, мы вообще как будто пересаживаемся, попробуем, расскажем свое мнение о том, что все таки лучше брать за эти деньги.

Более может быть проверенный вариант в виде классических машин или более что-то в современном виде, переднего привода, хотя и он уже проверен годами на самом деле.

Кстати, в рамках этого проекта мы будем снимать обзоры на подобные автомобили, но конечно более ухоженные, то есть это и копейки, двойки, тройки, пятерки, шестерки, семерки, нивы. В общем, ребят, если кто с воронежна или с области, у кого есть хорошие ухоженные автомобили, пожалуйста, пишите мне в контакт, будем встречаться, будем снимать видео и про ваш автомобиль.

Будете рассказывать опыт владения, в общем, делиться. Давайте объединяться в плане таких классических интересных на мой взгляд автомобилей. Собственно, теперь наши машины будут хорошо видны в потоке, мы наклеили наклейки.

Вот так это все выглядит, такие надписи, наш логотипчик, с этой стороны и с этой стороны. Девяточка наша, теперь наши машины выглядят, ни с чем их не перепутаете.

Если увидите, поднимайте палец вверх, сигнальте, не проходите мимо.

За наклейки спасибо группе кастемстикершоп. Ссылочка есть в описании к видео. Нажав на эту ссылочку, вы перейдете в группу. Посмотреть, какие еще наклейки можно будет у них заказать. Наши логотипы можно у них просто приехать и забрать совершенно бесплатно. Кому захочется белый логотипчик, этот круглый наш автотут, пожалуйста, связывайтесь, приезжайте, забирайте без проблем.

С вами был Сан Саныч. Всем пока. Потом расскажу про ощущения. Уже от сделанной машины. Если кто увидит в городе, можно сигналить, подходить и просить такие наклейки.

Рулевая трапеция, гайка шплинт, помпа прокладка, подпунктопрокладка отводящей трубы, трубки системы охлаждения, тормозной шланг, шайба, медная толстая, маятниковый рычаг, тормозные колодки, задние тормозные цилиндры, задние фиксаторы задних тормозных колодок, тормозная жидкость, тосол, герметик керамический для выхлопной системы. Это все обошлось в 6100 руб.

Читайте также:  Лада веста – схема электрооборудования: фото - всё о ремонте лада

Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении.

Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность.

На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101.

Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья.

Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается.

Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло.

Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго.

При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов.

К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков.

Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км.

Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс.

км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная.

Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза.

Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов.

Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

1. Технические данные

1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.

6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13.

Система охлаждения
3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы

12. Кузов

12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Ссылка на основную публикацию