Рост уровня автомобильного рынка на территории россии составит 4 процента — всё о ремонте лада

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

По данным международного агентства PricewaterhouseCoopers в 2016 году рынок легковых автомобилей в России упадет на 14 процентов. Прогнозируется, что в этом году в РФ будет продано всего 1,1 млн. автомобилей. Но это в том случае если цены на нефть останутся на том же уровне (30-35 долларов) и экономика России больше не испытает каких-либо шоков из-за очередного обвала цен на нефть.

В случае если стоимость нефти продолжит свое падение, то ситуация может стать катастрофической и тогда продажи автомобилей будут гораздо хуже.

Также агентство составило и оптимистичный прогноз в случае улучшения экономической ситуации в стране в связи с ростом биржевых котировок на нефть до 50 долларов.

В этом случае ожидается что продажи автомобилей в РФ упадут всего на 10 процентов (при этом сценарии продажи могут составить 1,2 млн. автомобилей.

Стоит отметить, что про прогнозам экономистов агентства PricewaterhouseCoopers восстановление автомобильного рынка в России до уровня 2012 года возможно только в течении 7 лет. 

Предлагаем вам ключевые выводы агенства PricewaterhouseCoopers, по мнению, которого как может выглядеть авторынок России в текущем году, а также предлагаем вам итоговую подробную статистику автомобильного рынка РФ 2015 года.

Что будет с авторынком в 2016 году?

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада 

Согласно проведенному анализу компания PricewaterhouseCoopers акцентирует внимание на следующих факторах:

В 2016 году Правительство РФ планирует на весь текущий год оставить программы стимулирования спроса на новые автомобили и госпрограммы поддержки автопроизводителей. Прогнозируется, что в рамках поддержки Отечественного авторынка может быть продано примерно 620,000 автомобилей. 

2015 год отметился крупнейшим падением авторынка в России. Многие автомобильные компании потерпели крупнейшие убытки.

Но, тем не менее, с этим шоком удалось справиться многим дилерам, благодаря адаптации к новым реалиям в стране.

Например, многие дилеры сделали ставку на продажу поддержанных автомобилей, рынок которых в 2015 году в денежном выражении превысил размер рынка новых автомобилей. 

Вместе с продажами новых легковых автомобилей авторынок России переживает тяжелый спад продаж легких коммерческих и грузовых автомобилей. Конечно, это связано с общей экономической ситуацией в стране.

Весь 2015 год деловая активность малого и среднего бизнеса существенно снижалась. К сожалению, надеяться на восстановление активности в бизнесе не стоит.

Поэтому в 2016 году рынок коммерческого транспорта вряд ли восстановиться.

Ключевые итоги авторынка в России в 2015 году

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада 

2015 год стал для автомобильного рынка в России, самым существенным по падению продаж новых автомобилей, среди всех крупных авторынков в мировом масштабе. Но, несмотря на это, наша страна все-таки заняла 5-ое место по продажам новых автомобилей среди всех Европейских стран.

Главная причина падения авторынка, это макроэкономическая ситуация в стране. Напомним, что продажи новых автомобилей в 2015 году сократились на 45 процентов. Больше всего падение коснулось автомобилей, которые импортируются в Россию.

Уровень продаж локализованных иномарок (зарубежные автомобили, производимые на территории России) упали на 45 процентов. Лучше всего себя чувствовали Отечественные автомобильные марки.

Так согласно статистике продаж транспортных средств в 2015 году, продажи Отечественных автомобильных компаний по сравнению с 2014 годом упали на 37 процентов. 

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада 

Падение продаж также связано не только с падением доходов населения и спадом экономической активности коммерческих компаний, но, а также в связи с существенным ростом стоимости новых автомобилей.

Так средняя стоимость нового автомобиля увеличилась на 22 процента. В рублевом выражении, несмотря на рост цен, авторынок России упал на 22 процента.

То есть совокупная выручка всех автодилеров, несмотря на существенный рост цен, упала на 22 процента. 

Стоит отметить такие автомобильные марки, как Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Lexus, в сложных экономических условиях невероятным образом удалось увеличить долю на рынке. 

Кстати хотели бы отметить, что падение рынка было бы еще катастрофическим, если Правительство РФ не проводила бы государственных программ по поддержке рынка. Например, по программе льготного кредитования в 2015 году было продано 560,000 автомобилей. По данным аналитического агентства государство на поддержку авторынка потратила 43 млрд. рублей. 

Автомобильные продажи в мире (2015 год)

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада*нажмите для увеличения

Авторынки России, Бразилии и Японии продемонстрировали падение в 2015 году.

На рынках США, Западной Европы, Китая и Индии наблюдался рост. Этот рост связан с высокой потребительской активностью населения и коммерческих предприятий. 

Рынок Китая:

Продажи новых автомобилей (легковых) в Китае впервые в истории страны превысили 20,000,000 штук. Однако стоит отметить, что темпы роста существенно замедлились.

Так по итогу 2015 года рынок в Китае вырос всего на 7 процентов, когда как в 2014 году рост авторынка составлял 10 процентов. В 2013 году рост был еще больше (15,7 процентов).

Это замедление напрямую связано с замедлением экономического роста Китая по итогу 2015 года. 

Рынок США

Рынок США удивлял экономистов весь 2015 год. Так по итогу прошлого года авторынок Америки установил 15-летний рекорд продаж (было продано 17 млн. автомобилей). Существенный рост продаж связан с низкой стоимостью топлива, низкими процентными ставками ФРС США и положительной динамикой ВВП Америки. 

Рынок Европы: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания 

Также 2015 год стал для автомобильного рынка Европы положительным периодом. Германия по-прежнему остается лидером по продажам новых транспортных средств. Второе место по объему продаж занимает Великобритания. Третье место по итогу прошлого года заняла Франция. Самый большой прирост продаж продемонстрировали такие страны как Италия (+16 процентов) и Испания (+41 процент).

Рынок Индии

В Индии 2015 год стал также успехом на мировом авторынке. Так по итогу ушедшего года продажи новых автомобилей увеличились в стране на 8 процентов. Этому способствовали низкие цены на топливо, низкие процентные ставки по кредитованию и рост доходов населения.

Причины падение Российского авторынка

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада*нажмите для увеличения

Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка

Результаты продаж новых легковых автомобилей в России в 2015 году

  • Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада*нажмите для увеличения
  • Средняя стоимость нового автомобиля в России по итогу 2015 года выросла на 22 процента.
  • Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада*нажмите для увеличения

В 2015 году на Российском авторынке наблюдался перекос между продажами новых автомобилей и количеством регистрации новых автомобилей в органах ГИБДД. Так в 2015 году в России было продано на 200 тыс. автомобилей больше, чем зарегистрировано в органах Госавтоинспекции.

В первую очередь это связано с покупателями новых автомобилей из других стран. Так в 2015 году в Россию массово стали приезжать жители Казахстана, Белоруссии и Европы, для того чтобы приобрести новые автомобили. Дело в том, что из-за резкого обесценивания рубля по отношению к другим валютам, стоимость новых автомобилей в РФ стала значительно ниже, чем в других странах.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада*нажмите для увеличения

Реализуемые меры господдержки помогли замедлить падение  авторынка с мая в 2015 году

  1. Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада*нажмите для увеличения 
  2. Всего в рамках 3 основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. автомобилей
  3. Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю в 2015 году, – российские и корейские бренды, а также немецкие и японские премиальные бренды  
  4. *нажмите для увеличения
  5. Уход некоторых брендов с российского рынка и реструктуризация бизнеса привели к перераспределению долей рынка между остальными участниками.

Поддержка автомобильного рынка в России в 2016 году

*нажмите для увеличения

В 2016 году Правительство Российской Федерации планирует весь текущий период поддерживать автомобильный рынок России за счет Государственных программ по стимулированию спроса и производства. 

Прогноз авторынка России до 2022 года

*нажмите для увеличения

По данным агентства PricewaterhouseCoopers, при текущих низких ценах на нефть восстановление Российского рынка автомобилей может растянуться на 7 лет. Причем как отмечают специалисты восстановление при низких ценах на энергоресурсы в течение 7 лет произойдет только на уровень 2012 года.

Рынок поддержанных автомобилей в 2016 года и в будущем

*нажмите для увеличения

В связи со сложной экономической ситуацией в России и падением доходов населения, в ближайшие годы все надежды остаются только на рынок подержанных автомобилей. Обратите внимание, что по итогу 2015 года рынок новых автомобилей упал на 45 процентов, когда как рынок б/у машин упал только на 19 процентов.  

Самые продаваемые автомобили на подержанном рынке в России

*нажмите для увеличения

На нашем б/у рынке автомобилей лидерами продаж являются компании Тойота и Лада. По данным аналитиков доля продаж автомобилей этих марок на подержанном рынке в РФ составляет 40 процентов. 

Параметры типичной сделки на рынке автомобилей с пробегом около 100,000 километров

*нажмите для увеличения

Читайте также:  О проекте chevrolet niva нового поколения - всё о ремонте лада

(средняя стоимость машины примерно 370,000 рублей)

Прогноз восстановления рынка подержанных автомобилей на 2016 год и будущие годы

Как и для рынка новых автомобилей аналитики PwC сделали прогноз восстановления рынка б/у автомобилей в ближайшей перспективе. Так есть два сценария событий.

Это оптимистичный сценарий, в случае если цены на нефть начнут расти, а также пессимистичный сценарий, при котором учитываются низкие цены на энергоресурсы.

Так по данным аналитиков рынок подержанных автомобилей при росте цен на нефть восстановиться до уровня 2014 года только в течение 4 лет . 

Эксперты составили три прогноза развития авторынка в России — ДРАЙВ

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Фотография кроссовера Toyota RAV4 помещена под заголовоком, поскольку на фоне неутешительных новостей хочется хоть каплю позитива. При общем снижении рынка новых машин в России RAV4 за январь–февраль 2020-го показал рост аж на 91% (до 6302 штук) в сравнении с январём–февралём 2019-го. Вот что значит смена поколения.

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировал небольшое падение продаж новых легковых машин и в России: в феврале оно составило 2,2% (до 119 073 машин), а за январь–февраль падение составило 0,5% (218 442 автомобиля).

Интереснее, впрочем, как ситуация будет развиваться далее. Аналитическое агентство «Автостат» просчитало три сценария в зависимости от того, какой будет в нынешнем году средняя цена на нефть.

В «Автостате» замечают, что продажи машин в России неплохо коррелируют с колебаниями стоимости барреля.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

C 2007 по 2019 год два явных пика продаж (2008, 2012) совпали с высокими мировыми ценами на нефть ($100 и $111), а провалы продаж (2009, 2016) — с низкими ценами на чёрное золото ($66 и $45).

Напомним, по данным АЕБ в 2019 году в России было продано 1,76 млн легковых автомобилей и лёгкого комтранса, на 2,3% меньше, чем годом ранее. На 2020 год ассоциация предсказывала падение ещё на 2,1%.

Но развал сделки России с ОПЕК+ вызвал падение цен на нефть даже большее, чем ожидали сторонники выхода из соглашения. И если 3 января баррель стоил $68,64, то на момент написания новости — уже $25,86.

Экономистам многое известно о зависимости экономики от цены барреля, о плюсах и минусах её снижения. Есть тут и связь с продажами автомобилей.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Бренд Haval иллюстрирует возможность роста на фоне кризиса. Из первой по популярности двадцатки марок в России у Хавейла (по продажам он на 15 строке) самый бурный рост: +174% за январь–февраль 2020-го (до 2448 машин).

Сопутствующие факторы вроде коронавируса лишь усиливают негативные ожидания. Так что все три сценария у «Автостата» получились пессимистичными, вопрос лишь в уровне падения рынка.

При среднегодовой цене нефти Brent в $50 рынок легковых моделей просядет на 12% (до 1,43 млн машин), при $40 — на 22% (до 1,27 млн), а при $30 — на 34% (до 1,08 млн).

Добавим, что пока у представительств компаний в России нет данных о возможной приостановке локального производства.

В свою очередь власти придумывают, как стимулировать спрос.

Так, на днях Минпромторг подготовил проект постановления правительства о субсидировании производителей транспортных средств, использующих природный газ, при условии предоставления скидок покупателям.

На это в нынешнем году планируется направить 3,3 млрд рублей в расчёте на субсидирование более 8000 машин, включая как частный сектор, так и общественный транспорт и коммунальные службы.

Специалисты прогнозируют рост автомобильного рынка России

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада текст: 5koleso / 09.08.2010

В 2005-2008 годах российский автомобильный рынок по объемам продаж находился на лидирующих позициях в Европе. Но экономический кризис сказался на нем негативно — продажи и производство автомобилей падали, цены росли. Однако, анализ последних тенденций развития рынка позволяет эксперту компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Руту прогнозировать восстановление производства автомобилей в России уровня 2008 года к 2012 году, а количество продаж того же рекордного 2008 года — к 2016-му. Согласно этим прогнозам, существует явная тенденция к восстановлению, а затем и росту автомобильного рынка в России.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Какие конкретные факторы послужили основанием для экспертов PwC для столь пусть и сдержанного, но оптимистичного прогноза?

Динамика продаж автомобилей за первые месяцы 2010 года свидетельствует о том, что после стагнации автомобильный рынок начинает понемногу восстанавливаться. Об этом говорит и количество проданных автомобилей, и количество полученной прибыли автопроизводителями.

Причина? Грамотная государственная поддержка. Июнь 2010 года стал рекордным месяцем по количеству проданных машин с января 2009 года.

Эксперты PwC прогнозировали увеличение объема продаж по итогам года до 1,3 млн легковых автомобилей, теперь их прогноз увеличился до 1, 6 млн штук.

Какие конкретно меры государственной политики способствовали стабилизации рынка легковых автомобилей в России? Прежде всего, это государственные программы, которые стимулировали спрос у потребителей на автопродукцию, произведенную на территории России.

Вследствие этого, процент продажи автомобилей российских марок за январь-июнь 2010 вырос на 38%, что составило $2,2 млрд, а иномарок, произведенных в России, — на 62% ($4,7 млрд). А вот импорт новых и подержанных автомобилей снизился на 23%.

И это несмотря на то, что международные перевозки автомобилей (в большинстве своем, новых) продолжают расти вместе с ростом производства автомобилей на территории России.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Политика таможенных пошлин, импортозамещение также способствовали росту доли внутреннего производства. Таможенные пошлины на ввоз новых импортных машин увеличились до 25%. Импорт поддержанных иномарок практически полностью заморожен из-за введения заградительных пошлин.

Вследствие этого, поставки иномарок уменьшились (по морю, грузоперевозки ж/д транспортом и на автовозах). Эти меры помогли выжить АВТОВАЗу.

Продажи автомобилей марки Lada в 2009 году уменьшились «всего лишь» на 45%, при том, что общее производство автомобилей в 2009 году упало на 60,4%.

Средняя стоимость автомобиля за первое полугодие 2010 года увеличилась только на 7%. Сыграли свою роль: курс на укрепление рубля и прекращение продаж автомобилей со скидками.

Интересно, что по данным PwC, особенно активно растут темпы продажи автомобилей премиальных брендов. Гораздо активней, чем продажи автомобилей среднего сегмента.

Исключение составляют корейские автомобили и машины, произведенные в России. Последние раскупают более чем охотно.

Эксперты компаний Renault, Toyota и General Motors также прогнозируют стабилизацию российского рынка автомобилей. Сергей Лепнухов, представитель GM, ожидает, что 2010-й год завершится, как минимум, без резких провалов. Замгендиректора Volkswagen Group Rus Мартин Ян ожидает во второй половине 2010 года оживления рынка и прогнозирует рост продаж на 5-10%.

Конечно, никто и не ожидает, что российский рынок автомобилей восстановится до докризисного уровня в самое ближайшее время. Процесс стабилизации и постепенного роста рынка автомобилей большинство экспертов прогнозируют только на 2011 год.

Причины? По-прежнему высок уровень безработицы, невелика уверенность потенциальных потребителей в стабильности своего положения, да и запасы наиболее активно раскупавшихся автомобилей, ввезенных ранее и поэтому более дешевых, заканчиваются.

Но, господин Рут считает, что на рынке есть и позитивные изменения, правда, их пока еще трудно назвать коренными.

Российский авторынок в марте показал рост на 4%

После февральского падения продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта выросли на 4% до 162321 единицы. По итогам 1 квартала 2020 года их объем реализации составил 398518 машин (+1,8%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, текущая ситуация на рынке не отражает реальную тенденцию, а скорее, это связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 32808 автомобилей LADA (-3%). Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 19808 машин (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок.

Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 15813 проданных автомобилей, что на 3% ниже показателя годичной давности. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 13640 покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 12857 машин (+36%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам марта также вошли Volkswagen (10007 шт.

, +17%), Skoda (9856 шт., +42%), Nissan (7562 шт., -7%), ГАЗ (4713 шт., -5%) и Mercedes-Benz (4427 шт., +33%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам марта стала LADA Granta, чья реализация составила 11631 автомобиль (+12%).

На второе место вернулась LADA Vesta с показателем 11172 машины, что на 13% меньше по сравнению с мартом прошлого года. Третий результат показал KIA Rio – 8274 проданных автомобиля (-7%).

Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 6803 экземпляра (+5%).

Далее идет седан Volkswagen Polo – на нем остановил свой выбор 5371 потребитель, что на 25% больше, чем год назад. Спрос на кроссовер Toyota RAV4 вырос в два раза до 5293 автомобилей, что позволило занять ему шестую строчку рейтинга. Седан Hyundai Solaris был реализован в количестве 4245 штук (-29%).

Продажи универсалов и фургонов LADA Largus составили 3782 единицы (-5%). Кроссовер Volkswagen Tiguan выбрали 3568 покупателей, что на 14% выше показателя годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз кроссовер Nissan Qashqai, чей результат составил 3392 машины (+14%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА МАРТ 2020/2019 ГОДЫДанные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Читайте также:  Диагностика абс (abs) своими руками: причины и устранение неисправностей - всё о ремонте лада

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА 1-й квартал (ЯНВАРЬ-МАРТ) 2020/2019 ГОДЫДанные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам (LCV)

Российскому авторынку поставили страшный диагноз

Режим карантина больно ударил по российским автодилерам, которые в условиях падающего рынка и без того едва сводят концы с концами. Вынужденный простой в апреле и дальнейшее падение спроса может вызвать массовое закрытие автосалонов.

Закупились автомобилями

Обвал рубля в начале марта подстегнул спрос на новые машины — желающие обновить личный транспорт поспешили в дилерские центры, пока автопроизводители вновь не повысили цены. Впрочем, ажиотажа в автосалонах не наблюдалось, как это было в аналогичной ситуации в конце 2014-го.

Во многом это объясняется тем, что сбережения россиян с тех пор заметно сократились, а срок владения автомобилем увеличился.

Не поехали за машинами в нашу страну и жители соседних Казахстана и Беларуси, ведь падение цен на нефть в равной степени коснулось и валют этих республик, поэтому выгадать на покупке автомобиля в России уже не получилось.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

В рейтинге самых популярных автомобилей Москвы сменился лидер

Тем не менее, российский авторынок в марте показал рост — на 4% до 162,3 тыс. машин, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. В результате он оказался «в плюсе» и по итогам первого квартала 2020-го: продажи новых автомобилей увеличились на 1,8% и составили 398,5 тыс. единиц.

Как говорит управляющий «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский, тот повышенный спрос, который наблюдался в марте, к сожалению, не был связан с оздоровлением экономики или восстановлением рынка. Рост был связан исключительно с падением курса национальной валюты. Отсюда рост именно в среднем и верхнем ценовых сегментах на фоне снижения в массовом сегменте.

«Мы видим значительный рост в таких брендах, как Nissan, Kia, Skoda, Toyota, Subaru, Volkswagen… При этом такие марки, как Lada и Datsun — просели. Изменилась и сама структура сделок: резко выросло количество наличных сделок — без использования кредитных средств.

Одной из причин этого стало введение налога на вклады в банках, что спровоцировало массовое снятие средств и перевод их в реальные покупки. К сожалению, снижение числа кредитных сделок — это тоже финансовый минус для автодилеров», — констатирует Сергей Новосельский.

Закрыто на карантин

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Антон Ваганов/ТАСС

Однако удовлетворение спроса с будущих месяцев и сокращение кредитных продаж оказалось не самым страшным для авторитейла.

С конца марта дилерские центры были вынуждены закрыться в рамках введенного в России карантинного режима из-за распространения коронавируса.

Правда, с текущей недели дилеры в ряде регионов получили разрешение возобновить продажу запчастей и проведение сервисных работ. А вот реализация автомобилей до сих пор остается под запретом, хотя профильная ассоциация РОАД и добивается его отмены.

Тем временем многие дилеры поспешили объявить о переходе на онлайн-продажи машин.

Но по сути речь идет только о бронировании автомобилей через интернет, что в нынешней ситуации, безусловно, имеет смысл ради фиксации текущей цены, ведь некоторые автопроизводители еще не переписали прайс-листы после обвала рубля.

Кроме того, из-за недавней остановки автозаводов в дальнейшем возможен некоторый дефицит у дилеров, а сейчас еще есть возможность выбрать автомобиль в желаемом цвете и нужной комплектации.

Доля АвтоВАЗа на российском рынке достигла максимума за шесть лет :: Бизнес :: РБК

Наиболее популярными моделями Lada, вошедшими в топ-10 по итогам 2017 года, стали Granta — 93,7 тыс. машин (плюс 7%), Vesta — 77,3 тыс. (плюс 40%) и Xray — 33,3 тыс. (плюс 67%).

Корпоративные продажи Lada выросли на 32%, до 42,8 тыс. штук. В 2017 году автомобили Lada впервые появились у московского каршеринга «Карусель», также осуществлялись поставки Lada Largus для «Почты России».

По состоянию на конец 2017 года дилерская сеть АвтоВАЗа насчитывала 300 центров, за год было открыто 17 новых автосалонов. По словам Птачека, в 2018 году концерн продолжит развивать дилерскую сеть, но речь идет не об увеличении количества центров, а о качестве обслуживания.

По прогнозу АвтоВАЗа, авторынок в России продолжит расти, но медленнее, чем в 2017 году: компания ожидает роста до 10% в 2018 году.«На рынок будет оказывать влияние накопленный отложенный спрос и программы господдержки», — пояснил Птачек. По его словам, компания планирует «сохранить или увеличить свою долю на рынке» и в 2018-м.

В декабре стало известно, что Минпромторг сократил господдержку спроса на автомобили на 2018 год до 35 млрд руб., сделав акцент на адресные программы.

Это почти в два раза меньше дотаций 2017 года, когда на господдержку было направлено 62,3 млрд руб.

На просьбу прокомментировать сокращение программ господдержки Птачек ответил, что пока они продолжают работать и по ним ожидается хороший спрос. Продление программ зависит от решения правительства, добавил он.

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что даже при сокращении господдержки АвтоВАЗу удастся удержать 20% российского рынка, но нарастить свою долю будет сложно. По его словам, все будет зависеть от общей ситуации на рынке: в начале января другие автопроизводители подняли цены, поэтому АвтоВАЗ будет более-менее конкурентным со своими ценами и новыми моделями.

В 2016 году АвтоВАЗ продал в России 266,3 тыс. автомобилей, что на 1% ниже показателя 2015 года. Тогда весь рынок сократился на 11%, до 1,4 млн машин. По итогам 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб. Финансовые показатели за 2017 год компания опубликует в феврале, сказал РБК ее представитель.

Казахстан и новые рынки

По итогам 2017 года на экспорт было отправлено 24 тыс. автомобилей Lada, что на 31% больше, чем в 2016 году, когда было продано всего 18 тыс. машин (минус 44,9%). Самой продаваемой экспортной моделью стала Lada 4×4.

В марте Николя Мор сообщил журналистам, что в 2017 году автоконцерн планирует увеличить экспорт почти на 75%, до 30 тыс. автомобилей. На главном для себя экспортном рынке, в Казахстане, АвтоВАЗ планировал занять не менее 25%. Однако по итогам года доля компании выросла здесь лишь на 1,4 п.п., до 19%.

Страны СНГ остались основными экспортными рынками для АвтоВАЗа. В ​2017 году компания также начала поставки в Китай, на Кубу, в Литву и Иорданию. «Мы хотим развивать экспорт. Наши стратегические рынки — это страны СНГ, и мы хотим наращивать там свои позиции в 2018 году», — отметил Птачек, затруднившись раскрыть планы по объему экспорта на 2018 год.

Валерия Комарова

Российский авторынок погнал против тренда

Продажи новых легковых машин в России в марте подскочили на 22,7% вопреки тенденции начала года и мировому рынку. Игроки объясняют аномалию ослаблением рубля и перераспределением спрос будущих месяцев. Уже в последнюю неделю марта продажи встали, и в апреле российский рынок, вероятно, повторит антирекорды других стран.

Продажи новых легковых автомобилей в марте выросли на 22,7%, до 160,6 тыс. штук, подсчитали в «Автостате», который берет за основу данные о регистрации автомобилей. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) упали, но лишь на 0,6%, до 8,6 тыс. штук.

Лидер легкового рынка Lada показал рост на 6,6%, до 31,6 тыс. машин. Первенство среди иномарок удерживает Kia, продажи которой увеличились сразу на 35%, до 23,6 тыс. штук. Далее идет Hyundai с ростом на 29,3%, до 18 тыс. машин, Renault (на 10,2%, до 13,1 тыс. штук) и Volkswagen (на 39,5%, до 11,6 тыс. штук).

Наилучший результат в топ-10 марок показала Toyota, увеличив продажи на 45,2%, до 11,6 тыс. штук. В модельном рейтинге лидирует также АвтоВАЗ со своими Lada Granta (рост на 21,7%, до 12 тыс. штук) и Vesta (падение на 3%, до 10,8 тыс. машин).

Полная статистика продаж от автопроизводителей за март неизвестна. Ассоциация европейского бизнеса, традиционно собирающая эти данные, отложила их публикацию на неопределенный срок.

Читайте также:  320 автомобилей лада на кубе - всё о ремонте лада

Немногочисленная информация, полученная напрямую от производителей, расходится с данными «Автостата». Так, Hyundai, по собственным данным, в марте снизила продажи на 3,1%, до 15,8 тыс. машин.

Mitsubishi сообщала, что в марте 2020 года снизила продажи в России на 9,8%, до 4,4 тыс. машин. В феврале рынок, по данным АЕБ, «ожидаемо» падал на 2,2%.

Не укладывается тенденция, зафиксированная «Автостатом», и в общемировой тренд. В марте автопроизводители по всему миру приостанавливали производства или вовсе закрывали их (например, в Европе и Северной Америке). На фоне действующих во многих странах карантинных мер спрос на автомобили резко упал.

Так, в Италии и Франции автопродажи в марте просели особенно значительно — на 85% и 72% соответственно, в Испании — на 69%, в Великобритании — на 44%. Рейтинговое агентство Moody`s прогнозирует снижение продаж автомобилей за год в целом на 14%, самое большое падение придется на европейский рынок — на 21%.

Генеральный директор «Autо-Dealer СпБ» Михаил Чаплыгин объясняет, что на других рынках не было такого падения курса местной валюты, как в России, поэтому в марте все те, кто планировал покупку в ближайшие два-три месяца, решили приобрести машину оперативно — до повышения цен.

С этим согласны и дилеры. В марте люди стремились купить автомобиль по старым ценам, ожидая, что они будут расти на фоне скачков валюты, что сильно разогрело спрос, говорит председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович.

Кроме того, покупатели спешили это сделать на фоне новостей о скором введении карантина, добавляет он, отмечая, что в «Авилоне» фиксировали рост по массовым и премиальным брендам: по марке Hyundai выросли продажи и контрактование на уровне на 50%, по Volkswagen рост по контрактованию составил 60%, сохранялся высокий спрос на Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac.

Однако уже к концу марта, утверждают источники “Ъ” среди дилеров, продажи фактически остановились: салоны закрылись с 28 марта, после начала «нерабочих дней». «В Китае в феврале падение рынка составило больше 80%, в Европе то же самое происходит в марте, а у нас будет в апреле»,— считает Михаил Чаплыгин.

Дилеры закрыты, поэтому, если все следуют законодательству, то падение будет 100%, добавляет он, только за счет онлайн-продаж динамика немного скорректируется.

При текущих ограничениях в апреле можно ожидать сокращения продаж до 90% по отношению к прошлому году, говорит директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров, продажи будут измеряться сотнями автомобилей.

Ольга Никитина

Рост уровня автомобильного рынка на территории России составит 4 процента - всё о ремонте Лада

Последние новости о коронавирусе в России

Читать далее

Как изменится авторынок в России через семь лет

Правительство РФ утвердило Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Представляем основные прогнозы о том, какие машины будут покупать чаще, как рынок изменит уберизация и когда на дорогах появятся автомобили-беспилотники.

Больше российской сборки

На рынке легковых автомобилей ожидаются два основных тренда.

Спрос, падавший в прошлые годы, вырастет в ближайшие семь лет. Рост обеспечат два фактора: восстановление покупательной способности и разные меры стимулирования, такие как трейд-ин и маркетинговые ходы. Впрочем, продажи не достигнут уровня 2012 года, когда был потребительский бум и россияне купили 2,8 млн автомобилей.

К 2025 году, по мнению составителей стратегии, в стране продадут 2,21 млн легковушек.

Через семь лет россияне будут покупать меньше импортных автомобилей. В 2025 году их доля от общего объема продаж снизится до 13–14%. Для сравнения: в 2016 году 20,2% покупаемых автомобилей были ввезены из-за границы.

Это не означает, что на дорогах будет появляться больше «Приор». Сегодня многие иностранные марки имеют российскую сборку. Все иностранцы — лидеры продаж прошлого года — Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris — собраны в России.

Эти два тренда провоцируют следующий: производство легковых автомобилей в России вырастет на 35–45% к 2025 году. Заводы будут выпускать больше, чем планируют продавать на внутреннем рынке. Производители рассчитывают на экспорт автомобилей.

Экспорт в Азию и на Ближний Восток

Автозаводы увеличивают экспорт автомобилей. Рост в 2017 году составил 47% за три квартала, по данным Российского экспортного центра. Самые популярные экспортируемые модели — это автомобили Skoda, которые собирают в Нижнем Новгороде, машины Lada, а именно Vesta и внедорожнки, и автомобили Hyundai, Renault, Volkswagen.

Экспорт автомобилей серьезно вырастет в ближайшие семь лет, считают составители стратегии. Если в 2016 году российские производители продали в другие страны 67 тыс. легковушек, то в 2025 году они будут экспортировать 270 тыс. машин.

Такой рост обеспечит заключение соглашений о свободной торговле с целевыми рынками для локальных и локализованных производителей. Целевые рынки, по данным документа, — это многие государства СНГ, Восточной Европы, Азии и Ближнего Востока.

Электромобили займут долю в 17% от всего объема выпуска автомобилей в мире к 2020 году. Большинство из них — примерно 75% — будут не «чистыми» электромобилями, а гибридами.

Через два года использоваться будут 20 млн экологичных машин, что составит 1,7% от глобального автопарка. В Европе доля электромобилей может составить в среднем около 5%. 

Инновации в автопроме будут приходить неравномерно. Россия, по оптимистичному сценарию, отстанет от глобального рынка на четыре-пять лет. В 2020 году доля продаж таких авто на российском рынке составит 1–1,5% (15–25 тыс. штук). Причина в том, что век электромобилей начнется с дорогих моделей. Через два года на рынке еще не появится бюджетных моделей из-за отсутствия недорогих аккумуляторов.

Развитие батарейных блоков и снижение цен на них до $150 за штуку ожидается в период 2020–2025 годов. Тогда появятся электромобили в среднеценовом сегменте, что позволит увеличить их продажи в России до 4–5% от общего объема.

В России есть локальный тренд – автомобили на газомоторном топливе.

Сейчас во многих странах возросли требования к качеству топлива с точки зрения его экологической безопасности. Искать альтернативу подталкивает в том числе истощение запасов нефти. Природный газ — одна из альтернатив. Для России использование этого топлива перспективно благодаря наличию больших сырьевых запасов — 32% мировых.

Производство машин, работающих на газовом топливе, в мире постоянно растет. В России многие легковые и легкие коммерческие автомобили переходят с бензина на газ из-за возможности сэкономить при заправке.

Предполагается, что в 2020 году в стране будут выпускать 10 тыс. машин, использующих газ в качестве топлива, а в 2025 году — 12–14 тыс. машин. Из них около 65% придется на автобусы, а 35% — на коммерческий транспорт.

«Уберизация» и каршеринг

«Уберизация» будет развиваться. Насколько вырастет доля сервисов, работающих по этой модели, в стратегии не прогнозируется, но по данным Аналитического центра при правительстве РФ, общая доля на российском рынке «Яндекс.Такси» и Uber в 2017 году составила 10,4%. 

Через семь лет 10% автомобилей — это примерно 200 тыс. штук — будет покупаться на российском рынке для использования в каршеринге. А прогноз по мировому рынку следующий: в 2030 году будет продано 126 млн автомобилей, и только 3 млн из них купят для совместного использования.

Потребители, выбирающие каршеринг и Uber, спровоцировали развитие технологии Mobility as a service.

Это приложения для планирования и построения маршрута по множеству критериев, включая предпочтения пользователя и финансовые возможности. Сейчас люди все чаще используют мобильные приложения при планировании поездок.

Прогнозируется, что к 2025 году российский рынок MaaS составит $58 млрд (5,8% от общего рынка перевозок). Сервисами будут пользоваться 50 млн человек.

Автомобили-беспилотники

Сейчас в правовом поле России, как и в большинстве стран, нет термина «автомобиль с интеллектуальной системой», что тормозит развитие рынка.

В течение 2018 года термин появится в Венской конвенции о дорожном движении. В ближайшие два года в России будут принимать законы о беспилотниках и закладывать инфраструктуру для такого транспорта. Предполагается, что через семь лет Россия будет отставать от глобального рынка беспилотников примерно на четыре-пять лет.

К 2025 году доля продаж таких автомобилей в стране может достигнуть 1–2% (20–40 тыс. автомобилей в год), по оптимистичному сценарию. По пессимистичному — таких продаж получится добиться только в 2035 году. Помешать оптимистичной модели развития могут несовершенство законов в области дорожного движения или требования технического регламента для импорта.

Анастасия Степанова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector