Рулевые наконечники на калине – проверка и профилактика: фото — всё о ремонте лада

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый.

Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить.

На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала  срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать.

Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки.

Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.

[infobl style=»warning»]Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.[/infobl]

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый  и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела.

Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм.

Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

  • Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами

Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

  • Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.
  • Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.
  • Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада
  • Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.
  • Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.
  • Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Читайте также:  Проверка глушителя - всё о ремонте лада

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Нужно ли делать развал схождения

  1. Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
  2. Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада
  3. Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет «есть» резину.

Как проверить рулевые наконечники на калине

Для выполнения работы потребуется помощник.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

3. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки и ключом на 13 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

4. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

5. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.

На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем). Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт),

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен быть более 5″ (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно. При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

7. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки.

8. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

9. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

10. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Ремонтировать электроусилитель рулевого управления следует в специализированной ремонтной мастерской.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

На самом деле запись должна была называться «Замена шаровых опор и рулевых наконечников», но… не сбылось…Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада
Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало,для тех кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01

брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.

Шаровые опоры взял «LADA», почему ? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…надо было брать в Экзисте ну да ладно.

  Топливный фильтр ваз 1118

Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к.

еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны вообще всё не то что прикипшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…Итак, рулевые наконечники:Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.

Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:

Меняем рулевые наконечники на Лада Калина

Причиной, по которой необходимо выполнить замену рулевых наконечников на автомобиле Лада Калина, как правило, является износ шарнирного соединения, что приводит к люфту, который в дальнейшем сказывается на правильности схождения передних колес.

Изношенный рулевой наконечник – это гарантированный путь к быстрому износу передних колес автомобиля, поэтому следует время от времени проверять эти элементы рулевого управления Лада Калина и в случае выявления люфта шарнирного соединения произвести замену рулевых наконечников.

Также следует отметить, что появление характерного стука в районе передних колес при движении по мелким неровностям свидетельствует об износе наконечников.

Чтобы выполнить замену рулевых наконечников Лада Калина, необходимы следующие инструменты:

Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

  1. Домкрат
  2. Монтировка
  3. Ключ на 10, желательно с трещоткой
  4. Ключи на 19 и 17
  5. Плоскогубцы, молоток

Инструкция по замене рулевых наконечников на автомобиле Лада Калина

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки и поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо.

Выворачиваем колесо в противоположную от снятого колеса сторону и обрызгиваем соединения рулевого наконечника жидкостью WD -40.

С помощью ключа на 17 откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

  • На гайке, которой крепится наконечник к рулевому рычагу, плоскогубцами вынимаем шплинт и ключом на 19 откручиваем ее. Меняем рулевые наконечники на Лада Калина
  • Используя монтировку, поддеваем рулевой наконечник, как показано на фото, а молотком наносим удары по рычагу до тех пор, пока палец наконечника не выйдет наружу. Меняем рулевые наконечники на Лада Калина
  • Теперь можно выкрутить наконечник, вращая его по часовой стрелке. При этом рекомендуется посчитать количество оборотов, которое вы сделали до полного откручивания наконечника, чтобы при установке выставить его правильное положение относительно рулевой тяги.
  • Далее накручиваем на нужное количество витков новый рулевой наконечник Лада Калина и крепим его в обратном порядке, не забыв установить шплинт на гайку.
  • После замены необходимо произвести развал-схождение колес автомобиля
  • Замена рулевых наконечников на Лада Калина

    Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

     Наконечник рулевой тяги – важный элемент автомобиля, функция которого – передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними может меняться. Наконечник выполняется в виде шарнира – устройства с подвижными элементами. Как правило, количество этих узлов в различных моделях может отличаться – многое зависит от типа и особенностей конструкции рулевого управления. В частности, число тяг бывает от четырех до шести.

    Особенности устройства

    Наконечники рулевой тяги состоят из нескольких основных узлов – кожуха с полуосью, шарового пальца (в нем нарезана специального резьба), тефлонового вкладыша (задача – обеспечить полноценное перемещение и фиксацию шарового пальца), пыльника (защищает узел от попадания пыли и грязи), крышки на корпусе (также уберегает узел от различного мусора). Кроме этого, в конструкции наконечников можно выделить специальное эластичное кольцо (предназначено для удержания чехла на пальце), гайку самого пальца и пружинку чехла (с ее помощью осуществляется крепление кромки на корпусе).

    Учтите, что в новом наконечнике не бывает люфта, ведь прижатие шарового пальца к вкладышу весьма плотное. Со временем вкладыш изнашивается, и у пальца появляется дополнительное пространство для маневра. В свою очередь появление люфта существенно ухудшает управляемость машины.

    Читайте также:  «ладу весту» планируют оснастить газовым баллоном - всё о ремонте лада

    Основные проблемы рулевого управления 

    Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

     Как мы уже упоминали, проблемы с рулевыми наконечниками (как, собственно, и с другими элементами рулевого механизма) очень критичны. Серьезная неисправность может привести к потере управляемости над автомобилем и, как следствие, ДТП. В такой ситуации необходимо четко знать и своевременно распознавать основные признаки выхода того или иного узла из строя. К таковым можно отнести:

    • — появление странных стуков и области рулевого управления;
    • — сильные биения рулевого колеса;
    • — люфт руля по вертикали (это свидетельствует о поломке шаровой опоры или подшипников ступицы);
    • — люфт руля по горизонтали – свидетельство выхода из строя рулевого наконечника;
    • — самопроизвольное изменение траектории движения.
    • Все перечисленные выше проблемы требуют детальной проверки системы управления. При этом особое внимание уделяйте следующим моментам:
    • — качеству протяжки хомута регулировочной муфты;

    — особенностям перемещения рулевых наконечников (допустимое расстояние должно быть не больше 1,5 мм). Проверяется это просто. Попросите напарника повернуть руль, а сами проверьте люфт на шаровых опорах узла. При наличии стука или люфта требуется замена наконечника. Учтите, что люфт может появиться не с первого раза – желательно провести несколько проверок;

    — исправности защитного корпуса шарового шарнира. При наличии повреждений или трещин, чехол желательно заменить.

    Меняем рулевой наконечник на Лада Калина

    Если вы пришли к выводу о необходимости наконечника рулевого управления или же есть подозрения на его неисправность, действуйте следующим способом:

    1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится домкрат, баллонный ключ (у вас он однозначно должен лежать в багажнике), пара рожковых ключей (на «17» и на «19»), динамометрический ключ (для затяжки с необходимым усилием), пассатижи, молоток и монтировка. Если получилось достать съемник, то это только плюс.
    2. Слегка выкручивайте крепежные гайки на колесе и поднимайте ту сторону авто, где планируется замена. 

    Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада 

    1. Стягивайте колесо и обрабатывайте проникающей смазкой все элементы с резьбой (особое внимание уделите болту стяжки и пальцу).
    2. Выворачивайте рулевое колесо до упора. Если вы работаете с правой стороны, то поворачивайте его вправо, а если с левой, то, соответственно, влево.
    3. Выкручивайте слегка стягивающий болт (сделайте несколько оборотов). 

    Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

    1. Выпрямляйте шплинт и с помощью пассатижей доставайте его.
    2. Используйте рожковый или накидной ключ и выкручивайте гайку.
    3. Если съемник не получилось найти, тогда доставайте монтировку и вставляйте ее «жало» между наконечником и поворотным рычагом. Вот здесь начинается самое важное. Давите на монтировку таким образом, как будто вы ходите немного поднять наконечник. Если таким способом добиться успеха не получается, начинайте постукивать по поворотному рычагу молоточком (делайте это обязательно в том месте, где установлен палец). Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы выбить наконечник из насиженного места.
    4. Беритесь за наконечник и поднимайте его.
    5. Выкручивайте узел с другой стороны, непосредственно из рулевой тяги. Будьте внимательны – вращение должно производиться по направлению движения часовой стрелки.
    6. Зафиксируйте или запомните, сколько оборотов вы сделали до полного снятия наконечника. В противном случае после сборки могут появиться проблемы со схождением колес. Если же запомнить число оборотов, то можно без проблем собрать узел на место. На Калине получается где-то 20-24 оборота (но показания, конечно, могут быть различными). 

    Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

    1. Берите необходимый вам наконечник, устанавливайте его и вкручивайте по направлению против движения часовой стрелки (строго соблюдайте необходимое число оборотов).
    2. Возвращайте на место фиксирующий болт.
    3. Крепежную гайку наконечника (стягивающую узел с поворотным рычагом) необходимо протягивать с моментом 27-33 Н*м. Но в чаще всего специалисты рекомендуют делать работу с немного большим моментом.
    4. Устанавливайте на место контрящий шплинт и загибайте его по краям.
    5. Возвращайте все на место.
    6. При необходимости аналогичную работу выполняйте на другом колесе.

    Вот и все. Единственная трата при выполнении такой работы – покупка рулевых наконечников – около 700-800 рублей за две штуки.

    Теперь можно выезжать на дорогу и проверять результаты своего труда. Обратите внимание на стуки и вибрации. Если они перестали слышаться во время поворотов, то работа делалась не зря.

    Вывод

    Не запускайте проблемы с рулевым управлением, своевременно производите диагностику и замену рулевых наконечников. Помните, что исправность и безопасность машины зависит исключительно о вас. Удачи.

    Замена рулевых наконечников на Лада Калина: фото, видео, артикулы

    Рулевые наконечники на Калине – проверка и профилактика: фото - всё о ремонте Лада

    Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент.  В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.

    Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.

    Определяем степень износа наконечников

    Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

    Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить. Для проверки делаем следующее:

    1. Выворачиваем колесо.
    2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

    Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль. При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

    Алгоритм замены

    Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

    Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

    1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

      Необходимо очистить всю грязь.

    2. Если гайка крепления наконечника не поддается, ее следует обработать WD-40 (или аналогом). Через несколько минут деталь должна свободно открутиться.
    3. Выворачиваем колесо до предела и откручиваем гайку, крепящую наконечник к тяге.

      Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

    4. Выпрямив шплинт, извлекаем его.

      Вынимаем шплинт пассатижами.

    5. Откручиваем гайку, крепящую наконечник к стойке.

      Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

    6. Чтобы вытащить наконечник из паза стойки, лучше всего использовать специальный съемник. Если же его нет, деталь можно просто выбить. На это уйдет чуть больше времени и сил, однако в итоге все получится.

      Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

    7. Откручиваем наконечник по часовой стрелке (обязательно посчитайте количество витков). При этом удерживаем ключом регулировочную втулку.

      Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

    8. Закручиваем новый наконечник. Количество витков должно быть таким же, каким было при выкручивании старой детали.

      Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

    Собираем узел в обратной последовательности.

    Артикулы

    Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

    • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
    • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.

    Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

    Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110

    Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина: фото, видео, цены

    Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

    Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

    Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

    Процесс замены рулевых наконечников

    Изношенный рулевой наконечник

    Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

    • Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
    • Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
    • Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.
    Читайте также:  Какие диски стоят на ладе веста: описание и фото - всё о ремонте лада

    Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

    Набор необходимого инструментария для замены наконечника

    1. Поднимаем автомобиль на домкрат.

      Ставим на домкрат и снимаем колесо

    2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
    3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.

      Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

    4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.

      Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

    5. Откручиваем гайку.

      Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

    6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.

      Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

    7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.

      За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

    8. Сборку проводим в обратном порядке.

      Установленный новый рулевой наконечник

    Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

    Выбор запасных частей

    Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

    Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

    Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

    Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

    Рулевой наконечник производства «Фенокс»

    Наименование изготовителяКаталожный номерЦена в рублях
    Fenox SP31130C3 600
    Lemforder 35041 02 600
    Pilenga TS-P 1157 600

    Упаковка рулевых наконечников Трек Рулевой наконечник Трек вблизи

    Рекомендации

    Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

    Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

    Выводы

    Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

    Замена рулевых наконечников Лада Калина – причины, покупка, ход работ

    Замена рулевых наконечников Лада Калина осуществляется в случае разрыва или другого дефекта его пыльника либо выхода из строя шарового шарнира. В целом операция не отличается большой сложностью, а потому многие могут сэкономить на автосервисе и произвести все работы самостоятельно.

    Причины

    Как правило, элементы «просятся на покой» по следующим причинам:

    1. ТО – несоблюдение регламента обслуживания существенно сокращает ресурс.
    2. Естественный износ.
    3. Дороги – при попадании колес в ямы и выбоины ресурс резко падает.

    Где купить?

    Перед тем, как приступать к замене рулевых наконечников Лада Калина, необходимо приобрести новые компоненты. Купить их можно как в обычном автомагазине или на авторынке, так и через интернет. В продаже имеются и оригинальные компоненты, и аналоги.

    Наиболее популярные площадки есть в таблице.

    Интернет-магазин Производитель Артикул Цена (руб.)
    https://topdetal.ru ВАЗ 11180-3414057-00 536
    https://topdetal.ru Riginal RG1118-3414057 486
    https://вин-код.рф FENOX SP32130C3 360
    https://вин-код.рф PILENGA TSP1156 350
    https://lada-original.ru KRAFT КТ 032290 380

    ВАЖНО! В таблице все цены указаны за 1 единицу (левую или правую). Если необходим комплект из 2-х штук, он будет стоить дороже.

    Инструменты

    Чтобы произвести замену рулевых наконечников Лада Калина, необходимо сперва приготовить все требуемые инструменты:

    • съемник шаровых опор;
    • ключи – на 13, 19, 22 и 27;
    • плоскогубцы.

    Ход работ

    В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо с той стороны, где будет производиться установка.

    ВАЖНО! Обязательно ставьте подпорки под машину.

    Выкрутить нижнюю гайку, которой рулевая тяга фиксируется к поворотному кулаку, и вынуть шплинт.

    Отпустить стяжной болт клеммного соединения наконечника (наружного).

    Затем палец шарового шарнира необходимо выпрессовать, используя для этого съемник. Если такового не имеется, можно вместо него применить монтажную лопатку, вставив ее между наконечником (наружным) и поворотным рычагом. Ею нужно отжать от рычага наконечник, после чего бить по торцу поворотного рычага молотком. Это позволит выпрессовать палец шарового шарнира.

    Удерживая тягу за шестигранник, нужно отвернуть наконечник, для чего он проворачивается влево или вправо (зависит от стороны). Во время этого нужно запомнить или записать число оборотов – это позволит примерно сохранить угол схождения.

    Алгоритм установки:

    • На рулевой наконечник Лада Калина нужно нанести смазку – для этого используется литол.
    • Поставить наружный наконечник в обратном порядке, закрутив его на записанное ранее число оборотов.
    • Затянуть гайку с усилием в 27-33 Нм.
    • Затянуть стяжной болт с усилием 19-30 Нм.
    • Отрегулировать углы установки колес – если есть необходимость в этом.

    Наглядно процесс замены рулевых наконечников Лада Калина продемонстрирован в видео.

    Регулировка рулевой рейки Калины

    Если Вы обнаружили, что на Калине стучит рулевая рейка, особенно стук сильно заметен при езде по неровной дороге, например, гравию, тогда следует ее подтянуть. В статье рассказывается, как это сделать своими руками двумя разными способами.

    Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

    Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами). Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

    Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать.

    После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера. Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства:

    Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

    1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
    2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
    3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

    Как подтянуть рулевую рейку на Калине без снятия

    Несмотря на то, что в руководстве по ремонту ВАЗ 1117, 1118, 1119 написано, что для регулировки рулевого механизма его следует демонтировать, народные умельцы для экономии времени и сил подтягивают рейку прямо на машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта — снизу, используя смотровую яму.

    Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения люфта рейки используем не руки, а рулевое колесо. В остальном процесс выглядит аналогично.

    Если даже после регулировки снова на Калине гремит рулевая рейка, тогда ее следует заменить на новую, либо попробовать отремонтировать.

    А Вы знаете, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует вовремя менять пыльники.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector