В 2004 году Lotus Elise 111R получил не только мотор от Тойоты (192 л.с., 181 Н•м), но и шестиступенчатую «механику». Купе снаряжённой массой 860 кг набирало сотню за 5,2 с и развивало 241 км/ч.
Новость о грядущем спорткаре Lotus Esprit с мотором Toyota располагает к тому, чтобы вспомнить, как вообще британцы пришли к применению японских агрегатов.
Использование тойотовских двигателей — не первый пример сотрудничества двух компаний.
Ещё в начале 1980-х годов будущий директор по инженерным разработкам фирмы Lotus Cars Роджер Бекер помогал специалистам Тойоты настраивать шасси модели MR2.
По утверждению пилота автоспортивного отделения Лотуса Док Банди Toyota MR2 выросла из собственного незавершённого проекта британской компании.
В свою очередь, японский автопроизводитель поддержал британцев в тяжёлое время. С 1982 по 1986 год Toyota поставляла компоненты для купе Lotus Excel непривычной классической компоновки.
У Супры второго поколения (она тогда ещё звалась Celica Supra) были позаимствованы пятиступенчатая механическая коробка передач W58, приводные валы, задний дифференциал, а также дверные ручки и легкосплавные колёса.
Заднеприводный Lotus Excel с расположенным спереди мотором 2.2 (162–182 л.с.) успеха не снискал. За десять лет было сделано всего 2075 машин, несмотря на ежегодные обновления.
В начале 2000-х Lotus снова обратился к старому партнёру в поисках альтернативы для заслуженного четырёхцилиндрового двигателя Rover серии K (136–192 л.с.), которым оснащался маленький спорткар Elise.
Отечественный атмосферник вёл свою историю с 1988 года и разные его модификации применялись на автомобилях Rover, MG, Caterham, Фрилендере первого поколения.
Серия K даже успела отметиться в трек-каре Ariel Atom…
Упоминание о роверовском моторе — повод показать вам тачку, о которой вы и слыхом не слыхивали. На среднемоторный кит-кар GTM Libra можно было заказать не только K-серию 1.8, но и роверовские агрегаты 1.4, 1.6 и даже V6 2.5. А ещё — двигатели Honda и Audi. Разброс мощности — от 102 до 200 сил.
Первым Лотусом нового времени с тойотовским мотором стала версия Elise 111R (Federal Elise в США), получившая 16 лет назад атмосферный мотор 1.8 2ZZ-GE мощностью 192 л.с.
Этот двигатель с головкой блока Yamaha, фазовращателем и механизмом регулировки подъёма клапанов на впуске ставился на такие Тойоты, как Celica, Matrix и Corolla.
На Лотусе форсированная «четвёрка» отличалась лишь оригинальной программой управления.
Характерная особенность атмосферной «четвёрки» 2ZZ-GE — явный подхват после 6500 об/мин при переключении на кулачки с более агрессивным профилем. К сожалению, механизм изменения высоты подъёма клапанов слывёт не шибко надёжным.
На Elise можно было заказать даже скромный тойотовский мотор 1.6 1ZR-FAE от Ауриса и Короллы, развивающий 136 сил и разгоняющий спорткар до сотни за 6,5 с. Базовый Elise 1.6 выпускался с 2010 по 2018 год.
В 2004 году агрегат 2ZZ-GE получило купе Exige, а спустя два года британцы приняли решение ставить двигатели Toyota на все свои модели. И пошло-поехало! Помимо атмосферных вариантов на Elise и Exige начали ставить моторы 1.8 с приводным нагнетателем (220–275 л.с.). Установка компрессора потребовала не только нового софта, но и доработок систем питания, охлаждения и оригинального выпуска.
Сейчас на Elise ставится мотор 1.8 2ZR-FE в сочетании с двухлопастным приводным нагнетателем Magnuson. У версии 220 Sport он развивает 220 сил, что обеспечивает разгон до сотни за 4,6 с и максималку 233 км/ч. А 250 Cup оснащается 248-сильной модификацией (4,3 с, 248 км/ч).
В 2008 году вышла крупная гламурная Evora, которая первой среди Лотусов получила распространённый тойотовский мотор V6 3.5 серии 2GR-FE. Эта алюминиевая «шестёрка» с изменяемыми фазами газораспределения на обоих распредвалах знакома вам по несметному множеству моделей, включая Camry, Highlander, Avalon, Венцу, а также Лексусы RX 350 и ES 350.
Пусть родословная не навевает тоску — свой софт, оригинальные системы впуска и выпуска делают тойотовский мотор агрессивнее. А ещё он надёжен и массов, что обязательно скажется на стоимости ремонта, если вдруг мотор «ляжет» на треке.
Шестиступенчатая «механика» не мешала самому быстрому из трек-каров Lotus Exige набирать 100 км/ч за 3,3 с. А Evora с таким же наддувным V6 3.5 укладывалась в 3,8 с. Максимальная скорость — 290 и 315 км/ч соответственно.
На Лотусах «шестёрка» использовалась как в 280-сильном атмосферном варианте, так и в наддувном исполнении. Приводной нагнетатель увеличивал отдачу до 350–436 л.с. К 2012 году англичане сообразили, как впихнуть 2GR-FE и в Exige.
Оказавшись столь же мощным, как Evora, он превратился в грозное трековое оружие благодаря малой массе и серьёзной энерговооружённости. В дальнейшем использование V6 привело и к адаптации «автомата» Aisin Warner U660E, который применяется на Тойотах.
В силу «переходного» статуса перспективного Эсприта не удивлюсь, если его гибридная установка также создаётся в кооперации с японцами или на их компонентах.
В россии трековый аналог спорткара lotus seven оценили в 1 млн рублей
Трековый автомобиль от отечественной компании DK Racing в скором времени появится на рынке.
Сегодня стало известно, что автомобильная компания DK Racing начала выпуск нового спортивного кара для трековых гонок. Речь идет про отечественный автомобиль под названием Shortcut. Машина является моделью 2017 года и считается клоном известного Lotus Seven.
Заметим, что кроме внешнего вида, в транспортном средстве располагается платформа от выше указанной модели.
По мнению экспертов, данная разработка предоставляет огромный возможности для развития этого сегмента рынка. Отрасль трековых машин весьма скуден, и практически остается незаполненным.
Реализация новинки дает все основания на успешность данного направления. Как отмечают производители, для реализации проекта потребовалось всего лишь 10 процентов заграничных комплектующих.
Все остальное выполнено на мощностях отечественных заводов.
Что касается силовой установки, то в машине располагается двигатель от «заряженной» версии LADA Granta. 150-сильный силовой агрегат работает совместно с механической коробкой передач.
До первой сотни машина разгоняется за 4,7 секунд. Максимальная скорость гоночного болида 210 километров в час.
Для большей безопасности водителя предусмотрены усиленные элементы, боковые сетки и другие функциональные комплектующие.
Фев 26, 2019
Янв 11, 2019
Янв 5, 2019
Янв 5, 2019
Янв 5, 2019
Янв 5, 2019
В россии теперь можно купить аналог lotus seven с вазовским мотором
Молодая российская компания DK Racing начала прием заказов на новый гоночный автомобиль Shortcut. Первый российский спортивный спорткар создан по мотивам легендарного британского спорткара Lotus 7. За готовый для гонок родстер с вазовским мотором придется выложить 1 000 000 рублей.
Несмотря на то, что 495-килограммовая российская машина больше всего похожа именно на Lotus 7, Shortcut на 90% состоит из деталей российского производст (вавазовские колокол коробки передач, карданный вал и задний мост, тормозные механизмы). В основе конструкции лежит пространственная рама из трубок квадратного и круглого сечения, которая была спроектирована с нуля.
1,6-литровый двигатель автомобиля собран из усиленных компонентов на базе блока от LADA Granta Sport и работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Форсированный силовой агрегат выдает 150 л.с., но на гоночном бензине может выдавать до 170 л.с. Максимальная скорость — 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. Крутящий момент передается на задние колеса.
Длина российского спорткара Shortcut составляет 3250 мм, ширина — 1598, высота — 1200 мм, колёсная база — 2265 мм, топливный бак — 40 литров. Кованые колёсные диски несут шины размерностью 185/60 R14, диаметр тормозных дисков — 266 и 239 мм (спереди/сзади). Есть регулировка тормозного баланса из салона.
Что касается подвески, то в базовой версии предлагается российская разработка с регулировкой жесткости пружин, но в качестве опции за 50 000 рублей можно установить британский комплект.
Родстер может быть одно- и двухместным. Диаметр рулевого колеса — 290 мм, как опция предусмотрена быстросъёмная ступица. В стандартную комплектацию входят каркас безопасности с энергопоглощающими накладками, узел защиты ног водителя, система пожаротушения, боковые сетки и 6-точечные ремни безопасности с омологацией FIA.
В 2018 компания намерена представить дорожную версию модели по имени Shortcut Urban. Она будет оборудована лобовым стеклом с подогревом, климатической системой, зеркалами, крышей, системами антиблокировочной и динамической стабилизации,
Российский спорткар «Крым»: сын «Лады Калины» и Maserati?
04 октября 2017, 11:24 • 1218 • В России
Российский автомобиль «Крым» сконструирован на базе LADA Kalina, но сможет успешно конкурировать с британскими спорткарами Lotus или роскошными итальянскими Maserati. По крайней мере, так считают его создатели.
Проект спортивного автомобиля под названием «Крым» появился благодаря студентам МГТУ имени Баумана, которые участвовали в международных соревнованиях Formula SAE по разработке гоночного автомобиля.
После создания первого прототипа в кузове родстер команда разработчиков из студентов и аспирантов во главе с доктором технических наук Дмитрием Онищенко столкнулась с неподдельным интересом публики к отечественному спорткару и решила непременно довести автомобиль до конвейера.
Известно, что на сегодняшний день собран уже второй прототип, который отличается от первого дизайном кузова и техническими характеристиками.
Теперь команда занимается краш-тестами и доработкой пассивной безопасности, после чего «Крыму» предстоит обязательная сертификация и получение одобрения типа транспортного средства, что станет финальным этапом перед запуском серийного производства родстера.
По словам профессора кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ имени Баумана Дмитрия Онищенко, основным конкурентным преимуществом автомобиля будет его энерговооружённость, то есть отношение мощности к массе.
Благодаря «экстремально низкой массе», как заявляет доктор технических наук, российский спорткар сможет соперничать с Maserati и даже более мощными конкурентами.
Почему референсным автомобилем для «Крыма» был выбран именно «Мазерати», неизвестно.
Родстер планируется выпускать в трёх модификациях: бюджетной, средней и VIP. Они будут отличаться друг от друга материалами и оборудованием, но компоновка у всех среднемоторная — двигатель расположен перед задней осью, как у Porsche Boxster или спорткаров марки Lotus, на конкуренцию с которыми нацелен Дмитрий Онищенко.
Ориентировочная масса автомобиля составит всего 800–850 килограммов в бюджетной и средней версиях. Модификация VIP будет тяжелее из-за богатой комплектации — 950 кг.
«Крым» обещает стать самым бюджетным родстером в обслуживании благодаря использованию платформы от LADA Kalina. Профессор отмечает, что запчасти для автомобилей марки LADA доступны «в любом магазине, в любом городе».
Впрочем, чтобы не быть зависимыми от «АвтоВАЗа», автомобиль, по словам Дмитрия Онищенко, можно «переориентировать» и на другую платформу путём внесения определенных технических изменений в конструкцию в ходе изготовления спорткара, не останавливая производство.
Кузов «Крыма» сделают из легированной стали и алюминиевых компонентов, а декоративные элементы в бюджетном варианте изготовят из АБС-пластика, а в более дорогих — из композитного пластика, базальтового волокна или карбона.
VIP-версия также получит более мощную силовую установку, усиленные тормоза и более крупные колёса. После завершения цикла испытаний МГТУ имени Баумана намерен обсуждать организацию серийного производства родстеров «Крым» с инвесторами.
Caterham возродят Lotus Seven
12 сентября
18:14
2016
by AMSRUS
Британская компания выпустит ограниченную серию спорткара Caterham Seven Sprint, посвященную 60-летию легендарного Lotus Seven.
Свет впервые увидел Lotus Seven в 1957 году. Вскоре права на выпуск этого спорткара перешли к фирме Caterham, которая и производит его в настоящее время. Несмотря на то, что у Caterham Seven есть достаточно мощные модификации, юбилейный спорткар построен на базе машины начального уровня — Caterham Seven 160.
Спорткар получил ретро внешность в стилистике Lotus Seven шестидесятых годов: длинные передние крылья, штампованные колесные диски с хромированными колпаками, раздельные задние фонари, другую радиаторную решетку, закрепленное на задней части кузова запасное колесо и хромированные патрубки выхлопной системы. Салон отделан красной кожей, попутно машина обзавелась деревянным рулем и приборами в ретро стиле. Юбилейные спорткары будут окрашиваться в шесть цветов — те, какие предлагались для Lotus Seven в середине шестидесятых годов.
Машина оснащается трехцилиндровым 0,66-литровым турбомотором Suzuki мощностью 80 л.с. (107 Н∙м) c которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП. Автомобиль весит 490 кг, первую сотню преодолевает за 6,9 с и разгоняется до 160 км/ч.
Всего будет выпущено 60 спорткаров Caterham Seven Sprint, которые будут продаваться только в Великобритании и странах Евросоюза. В Англии машина будет стоить 27 995 фунтов стерлингов.
Российская компания начала продажи спорткара по мотивам Lotus 7
Российская компания DK Racing начала прием заказов на гоночный автомобиль Shortcut, созданный по мотивам легендарного британского спорткара Lotus 7. За готовый для гонок родстер весом всего 495 килограммов просят 1 миллион рублей.
Машина уже знакома любителям автоспорта: в прошлом году она дебютировала в четырехчасовой гонке Russian Endurance Challenge на автодроме Moscow Raceway. С тех пор разработавший машину коллектив КБ 527 нашел для проекта инвестора и сменил название.
В основе конструкции — пространственная рама из трубок квадратного и круглого сечения. Несмотря на очевидное сходство с Лотусом 7 и похожей самоделкой Locost, рама спроектирована с нуля. Водителя защищает вварной каркас безопасности из бесшовной холоднокатаной трубы.
Агрегаты машины — смесь стандартных компонентов отечественного производства и специально изготовленных деталей. Так, двигатель 1.6 заимствован у Гранты Спорт и форсирован до умеренных 150 л.с., но на гоночном бензине может выдавать до 170 л.с. Таким образом, удельная мощность машины достигает 300 л.с. на тонну.
Коробка передач собрана из корпуса от вазовской «классики» и оригинальной «начинки», от Жигулей заимствован и задний мост с главной передачей 4.3. Амортизаторы изготовлены одной из российских фирм, но по заказу доступна и альтернатива от английской фирмы Protech Shocks.
По данным создателей, максимальная скорость «Шортката» составляет 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды.
На Shortcut оформляется спортивный паспорт РАФ. В стандартную комплектацию входят каркас безопасности с энергопоглощающими накладками, узел защиты ног водителя, система пожаротушения, боковые сетки и 6-точечные ремни безопасности с омологацией FIA.
Машина допущена к участию в гоночных сериях Russian Endurance Challenge, Max Power Cars Endurance Masters, Moscow Classic GP и соревнованиям тайм-аттак серии RHHCC. В команде намереваются не только продавать «Шорткаты», но и сдавать их в аренду на трек-дни RHHCC и гонки REC и MPC Endurance Masters.
До конца апреля в DK Racing должны передать первые пять машин клиентам.
В дальнейших планах команды — создание дорожной версии машины: в DK Racing надеются, что им удастся сертифицировать свою разработку.
Правда, для этого родстер придется снабдить не только лобовым стеклом с подогревом, зеркалами и крышей, но и антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности, а также системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Отечественный Lotus 7: В России появился свой спорткар с мотором от Lada
Компания DK Racing, специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей, в рамках развития сегмента доступных спорткаров на российском рынке представила свою серийную новинку. Shortcut – это авто, изготовленное на отечественных агрегатах, но по канонам культовой британской модели Lotus Seven.
По словам разработчиков, новинка на 90% состоит из российских компонентов. Конструкторы уверяют, что в роли лекала выступил британский Lotus Seven, главным принципом которого является низкий вес: сухая масса Shortcut составляет 500 кг, с жидкостями и водителям — 650 кг.
На базе блока 1,6-литрового мотора Lada Granta Sport и пятиступенчатая вазовской «механики» собрана силовая установка спорткара.
«Индивидуальные настройки блока управления двигателя позволяет использовать две программы, обеспечивающие разную мощность: 150 л.с. на товарном бензине АИ-95 и 98, и 170 л.с. на гоночном бензине АИ-98.
Максимальная скорость «Шортката» составляет 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. Расход топлива в гоночном режиме не превышает 20 л/ч», – сообщает информационное агентство АвтоВести.
Базовая комплектация автомобиля оснащена подвеской российского производства с регулировкой жесткости пружин. Но на модели присутствует опция в виде комплекта британского производства, позволяющего регулировать работу амортизаторов, стоимостью 50 тысяч рублей.
«Задний привод, механическая коробка, никаких электронных систем между водителем и автомобилем – это автоспорт в его концентрированном виде, который мы смогли сделать доступным. Сегодня ни один другой новый автомобиль в России не обладает энерговооруженностью на уровне 300 л.с. на тонну при стоимости в миллион рублей», – заявил Михаил Даев, основатель компании DK Racing.
«Шорткат» уже прошел все проверки технической безопасности Российской Автомобильной Федерации (РАФ) и получил соответствующий паспорт. Разработчики особенно выделяют используемые на спорткаре интегрированный вварной каркас, систему пожаротушения, боковые сетки, накладки на каркас, узел защиты ног водителя и омологированные FIA 6-точечные ремни безопасности.
Федерация уже определила «Шорткату» гоночный класс — CN1.6. То есть автомобиль в базовой комплектации уже имеет право принимать участие в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters2, Moscow Classic GP, RHHCC.
Стоит отметить, что цена Shortcut составит всего 1 миллион рублей, учитывая среднюю стоимость в данном сегменте авторынка, это бюджетный родстер. До конца апреля клиентам будет передано пять автомобилей.
Следующий шаг DK Racing – разработка «дорожного» варианта Shortcut. В 2018-м году на российском рынке будет представлена модель Shortcut Urban, сертифицированная для дорог общего пользования. Он будет несколько отличаться от гоночной версии как по цене, так и по весу: на авто будут установлены лобовое стекло с подогревом, зеркала, крыша, АБС, подушки безопасности и система «ЭРА-ГЛОНАСС».
Материал подготовил Сергей Перелесов
ПолитРоссия
В россии построили lotus seven с мотором от lada granta
Российская компания DK Racing объявила о начале приема заказов на трековый спорткар Shortcut, который построен по мотивам легендарного Lotus 7.
В качестве основы для российского «Лотуса» послужила трубчатая рамная конструкция на которую как и оригинального британского автомобиля крепятся кузовные панели. Кроме того каркас безопасности сертифицирован по стандартам РАФ/FIA.
Машина получила название Shortcut и, как отмечают в компании DK Racing она специально создавалась для гонок по треку.
По словам основателя компании DK Racing Михаила Даева, Shortcut построен по классическим канонам автоспорта и в нем нет не единой электронной системы, которая помогала бы водителю управлять автомобилем.
На российский «Лотус» установили бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра от Lada Granta Sport. Однако от донора конструкторы позаимствовали только блок. Мощность доработанного мотора составляет 150 лошадиных сил.
Если заправлять машины высокооктановым бензином, то мощность возрастет еще на 20 лошадей.
Максимальная скорость, которую способен развить «Shortcut» составляет 210 км/ч, а первую сотню гоночный болид набирает за 4,7 секунды.
Также от «Гранты» был позаимствован корпус механической коробки передач, внутрь которого поместили оригинальные компоненты.Вес автомобиля вместе с водителем составляет всего 650 килограмм.
В базовой комплектации автомобиль оснащается подвеской российского производства с регулировкой жесткости пружин.
В качестве опции может быть установлен комплект британского производства, который сделает автомобиль дороже на 50 тысяч рублей, но позволит регулировать работу амортизаторов (отбой/сжатие).
Машина относится к гоночному классу CN1.6 и допускается к участию в таких любительских сериях, как REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters2, Moscow Classic GP, RHHCC.
До конца апреля разработчики планируют построить пять автомобилей и передать их заказчикам. Также появится и дорожная версий автомобиля под названием Shortcut Urban.
Стоимость гоночного болида составляет один миллион рублей.
Lotus Seven
Lotus Seven
Общие данные
Производитель
Lotus
Годы производства
1957—1972
Иные обозначения
Lotus 7
Дизайн
Тип кузова
родстер
Компоновка
передняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
Ford Sidevalve
Массово-габаритные характеристики
Длина
3366 мм
Ширина
1549 мм
Высота
940 мм
Колёсная база
2184 мм
Масса
750 кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость
165 км/ч
На рынке
Сегмент
S-сегмент
Другая информация
Дизайнер
Колин Чепмен
← Lotus Mark VICaterham → Медиафайлы на Викискладе
Lotus Seven — небольшой лёгкий двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, производился фирмой Lotus с 1957 по 1972 год.
Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили с названием Caterham 7.
История
Впервые Lotus Seven был представлен публике в 1957 году как самый дешёвый спортивный автомобиль для использования в Британских клубных гонках. Продажи комплектов для сборки начались с 1958 года. Машина предлагалась по цене 1250 долларов за полный комплект (включая двигатель).
Машины первой серии имели пространственную раму, неразрезной задний мост, независимую переднюю подвеску на А-образных рычагах, барабанные тормоза на всех колёсах, 40-сильный двигатель Ford и 3-скоростную КПП. Машина весила всего 430 кг. После того, как стали устанавливать 75-сильный двигатель (и 4-скоростную КПП), машина стала разгоняться до скорости 100 км/ч за 9 секунд.
В 1960 году появилась на свет Серия 2. Рама была упрощена, а подвеска модифицирована. В 1966 году компания Lotus переезжает на другой завод и производство Lotus Seven решено свернуть, но Грэхем Нерн (Graham Nearn) из компании Caterham Cars сделал большой заказ и производство было продолжено. В 1967 году Caterham Cars стала эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven.
В 1968 году появилась Серия 3 на которую с 1969 года устанавливался двигатель производства Lotus с двумя распредвалами (объёмом 1,6 литра и мощностью 115 л.с.).
С 1969 по 1972 год производилась неудачная Серия 4, дизайн которой оттолкнул поклонников и в 1973 году права на производство были проданы фирме Caterhem Cars, которая начала производить не 4-ю, а 3-ю, «классическую» серию.
Реплики Lotus Seven
Из за относительно простого дизайна автомобиля свыше 160 компаний предложили свои реплики Lotus Seven. Эти автомобили так же часто называют «sevenesque», «seven», «se7en» или «clubmans». Ниже представлен неполный список реплик:
- Birkin S3, Lotus Seven replica
- Caterham 7
- Donkervoort Automobielen BV
- McGregor Motorsport Ltd (New Zealand) Lotus Seven replica kits and manufacturers
- Stalker V6 Clubman by Brunton Automotive USA
Модификации
Lotus Seven первой серии
Lotus Seven второй серии
Lotus Seven третьей серии
Lotus Seven четвёртой серии
Серия 1:
- 7F (двигатель Ford, 1172 cm³, 28-40 л.с.), 1957—1960
- 7C (двигатель Coventry Climax, 1098 cm³, 75 л.с.) 1958—1960
- 7A (двигатель BMC, 948 cm³, 37 л.с.), 1958—1960
- 7 America (двигатель Austin-Healey, 43 л.с.), 1958—1960
Серия 2:
- 7F (двигатель Ford, 1172 cm³, 40 л.с.), 1960—1961
- 7A (двигатель BMC, 948 cm³, 37 л.с.), 1960—1961
- 7 America (двигатель Austin-Healey, 1098 cm³, 55 л.с.), 1960—1961
- 7 105E (двигатель Ford, 997 cm³, 39 л.с.), 1961—1968
- Super 7 Cosworth 1340 (двигатель Ford Cosworth, 1340 cm³, 85 л.с.), 1961—1962
- Super 7 1500 (двигатель Ford Cosworth, 1498 cm³, 66-100 л.с.), 1962—1968
- 7 Serie 2 1/2 (двигатель Ford, 1598 cm³, 84 л.с.), 1968 г.
Серия 3:
- 7 1300/1600 (двигатель Ford, 1297/1598 cm³, 72/84 л.с.), 1968—1969
- 7 S (двигатель Ford Holbay, 1598 cm³, 120 л.с.), 1969 г.
- 7 SS (двигатель Lotus, 1558 cm³, 115—125 л.с.), 1969 г.
Серия 4:
- 7 1300/1600GT (двигатель Ford, 1297/1598 cm³, 72/84 л.с.), 1970—1972
- 7 Twin Cam (двигатель Lotus, 1558 cm³, 115—125 л.с.), 1970—1972
Особенности конструкции
Двигатель
Первая серия Seven производилась с двигателем Ford 100Е и 3-ступенчатой коробкой передач. На более поздние модели устанавливались двигатели фирмы Coventry Climax, известной в те годы по гонкам «Формулы-1».
Объём моторов от Austin А-35 был 1097 см³ или 948 куб.см, коробка передач стала 4-ступенчатой, производства British Motor Corp. (BMC). В 1960 году начался выпуск автомобилей второй серии.
У них была более легкая рама, новые передние крылья и носовой обтекатель из фибергласа. Первое время двигатели оставались прежними, как и в первой серии. Но вскоре они были заменены на более совершенные моторы Ford 105Е объёмом 997 см³ и BMC (от Austin Healey Sprite).
С 1961 года применялись двигатели от Ford Classic 109Е объёмом 1340 куб. см, а затем с 1962 года — от Ford Cortina объёмом 1498 куб. см.
Рама и кузов
Основу кузова составляла пространственная трубчатая рама большой жёсткости на кручение с работающей обшивкой из полированных алюминиевых листов.
Обшивка рамы и капот заменяли наружные кузовные панели, крылья и облицовка передней части кузова были из листового алюминия.
От непогоды седоков защищали лобовое стекло и лёгкий тент, который складывался за спинку сиденья водителя и пассажира, а также съёмные «мягкие» двери. Передние крылья были велосипедного типа, то есть перемещались вместе с управляемыми колёсами.
Вес
Изначально вес Lotus Seven не превышал 500 кг.
Подвеска
Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах, с использованием стабилизатора поперечной устойчивости в качестве продольного элемента верхнего рычага и соосного с пружиной телескопического гидравлического амортизатора, опирающегося на нижний рычаг. Задняя подвеска была сделана зависимой, в ней нашла применение задняя балка от автомобилей Ford.
Проблемы
У первой серии Lotus Seven были проблемы с задним мостом и дифференциалом. Позже, с выходом третьей серии эти проблемы были решены. Также проблемы вызывала низкая коррозийная стойкость пространственной рамы[источник не указан 626 дней].
Литература
- Jeremy Coulter. The Lotus and Caterham Sevens. Croydon: Motor Racing Publications Ltd., 1986. ISBN 0-947981-06-3
- Peter Ross «Lotus — The Early Years 1951-54». Coterie Press, 2004. ISBN 1-902351-12-6
Ссылки
- официальный веб-сайт Caterham
В данной статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. |