Скончался петр прусов — создатель лады 4х4 — всё о ремонте лада

 21 март 2017  Лада.Онлайн    1 271      Скончался Петр Прусов - создатель Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

19 марта на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, создатель легендарной «Нивы» — LADA 4×4. Церемония прощания пройдет 21 марта с 11.00 в Спасо-Преображенском Соборе Тольятти. Похороны состоятся на Тольяттинском городском кладбище.

Я выражаю самые искренние соболезнования семье и родным г-на Прусова. Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом – легендарной ВАЗ 2121 «Нива», которая сегодня носит имя LADA 4×4 и остается крайне популярной в России и за рубежом. Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально несколько дней не дожив до памятной даты 5 апреля. Весь коллектив АВТОВАЗа глубоко скорбит об этой потере. Завод берет на себя расходы, связанные с погребальной церемонией. заявил Президент ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор.

После окончания Запорожского машиностроительного института, Пётр Михайлович Прусов в 1970 году пришёл на Волжский автомобильный завод, где начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором отдела проектирования шасси управления главного конструктора завода. В апреле 1972 года Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121. В 1998—2003 годах был главным конструктором генерального департамента развития ОАО «АвтоВАЗ».

Стоит отметить, что Пётр Михайлович принимал участие в создании других моделей Lada, например, «десятка» и «пятнашка», а также «Ока» и «Калина».

В интервью журналу «Итоги» Пётр Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова: Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва: Вадима и Андрея.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=eAljBGW63F8]

Напомним, за время производства АвтоВАЗ выпустил более 2,5 миллиона внедорожников ВАЗ 2121 «Нива» и LADA 4×4, более полумиллиона из которых были поставлены на экспорт. Читайте историю создания ВАЗ 2121, а также обзор основных ее модификаций.

Ключевые слова: пресс-релиз LADA

1 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • АвтоВАЗ начал борьбу за выживание
  • Какой бензин заливать в Lada 4х4?

Умер создатель автомобиля «Нива» :: Общество :: РБК

Прусов начал работать на Волжском автомобильном заводе в 1970 году и начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором, в 1972 году был назначен ведущим конструктором «Нивы», призванной, по словам главы Совета министров СССР Алексея Косыгина, стать «современным легковым автомобилем» для сельской глубинки.

«Первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе «Жигулей» для наших сельчан. А они невольно оказались обделенными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей «глубинки», — заявил Косыгин.

Впоследствии Прусов принимал участие в разработке многих других моделей «АвтоВАЗа» (ВАЗ-1111«Ока», ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейство Kalina), а в 1998–2003 годах работал главным конструктором предприятия.

В марте 2003 года покинул пост главного конструктора в связи с выходом на пенсию, однако с завода не ушел.

В 2007–2014 годах Прусов работал ведущим инженером-конструктором отдела омологации управления проектирования и сопровождения состава автомобиля, с февраля 2017 года занимал пост советника вице-президента по персоналу и социальной политике ПАО «АвтоВАЗ».

Первые предсерийные образцы ВАЗ-2121 были выпущены в Тольятти в 1974 году, в 1975 году, после проведения пробега по Уралу и других испытаний, был подписан приказ о постановке автомобиля на конвейер.

Серийный выпуск «Нивы» начался 5 апреля 1977 года, а ее модификации продолжают выпускать до сих пор.

Всего за время производства АвтоВАЗ выпустил более 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121 «Нива» и LADA 4×4, более полумиллиона из которых было поставлено на экспорт.

Скончался Петр Прусов - создатель Лады 4х4 - всё о ремонте Лада

Автомобили «Нива», 1977 год ( Юрий Белозеров / ТАСС)

Автомобили «Нива» принимали участие в ралли-рейдах «Париж — Дакар», «Ралли Фараонов», «Париж — Пекин» и становились их призерами. В 1990 году «Нива» была доставлена на антарктическую станцию «Беллинсгаузен», где прослужила 12 лет. В 1998 году «Нива» добралась до Северного полюса и своим ходом доехала до базового лагеря у Эвереста, расположенного на высоте 5200 м.

Автомобиль «Нива» числится в составе личного автопарка президента России Владимира Путина, он внесен в декларацию о доходах и имуществе главы государства за 2015 год.

Евгений Калюков

Пётр Прусов, создатель автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

Скончался Петр Прусов - создатель Лады 4х4 - всё о ремонте ЛадаАВТОСТАТ, опубликовано 23 марта 2017

АВТОСТАТ

В апреле 2017 года исполняется 40 лет с начала производства легендарного российского внедорожника «Нива», который последние 12 лет выпускается под названием LADA 4×4.

К сожалению, создатель революционной для своего времени разработки (это был первый в мире внедорожник с несущим кузовом), выдающийся инженер, бывший главный конструктор завода Пётр Михайлович Прусов буквально пару недель не дожил до юбилея своего детища…

Пётр Михайлович Прусов (1942 — 2017 гг.) — главный конструктор ВАЗа (1998 — 2003 гг.), доктор технических наук, почетный конструктор РФ, обладатель огромного количества свидетельств и патентов на изобретения, представитель той эпохи, когда автомобили создавались с нуля, а не копировались в условиях глобализации платформ.

Имя Петра Прусова широко известно в автомобильном мире за рубежом. Помимо «Нивы», он принимал участие в разработке многих других моделей Волжского автозавода: ВАЗ-1111 «Ока», семейства ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейства Kalina и др.

За свою жизнь Прусов дал огромное количество интервью, общался со множеством выдающихся людей, награжден большим количеством профессиональных наград и званий.

Прусов — создатель Совета главных конструкторов автомобильных заводов, его первый председатель.

В 2003 году Пётр Михайлович ушел на пенсию, но всегда продолжал заниматься делами завода. Он активно участвовал в создании GM-AVTOVAZ, где до сих пор выпускается Chevrolet Niva. Непосредственно при его участии были созданы производственные площадки по сборке автомобилей LADA в Казахстане и Чечне.

В период с 2007 по 2014 гг. Прусов также являлся ведущим инженером-конструктором по омологации автомобилей на АВТОВАЗе. Всего пару месяцев назад он был назначен советником вице-президента по социальной политике и персоналу, чтобы принять участие в подготовке празднования юбилея «Нивы».

  • У Петра Михайловича был огромный опыт работы с ведущими мировыми автопроизводителями. Незадолго до его смерти мы встретились с ним у него дома, где вспомнили некоторые моменты его богатой биографии и попытались заглянуть в будущее…
  • С разрешения, которое Пётр Михайлович Прусов успел дать еще при жизни, мы публикуем отрывки из нашей беседы…
  • О сотрудничестве с лидерами мирового автопрома

Наиболее честное сотрудничество было при разработке так называемого «Спутника» (ВАЗ-2108 — прим.). Тогда было заключено два контракта: один — конструкторский, с фирмой Porsche, второй — технологический, с представителями FIAT.

Были созданы рабочие группы в Италии и в Вайсзахе (Германия), работа шла тесно. Как всегда, на первых порах были сложности с «притиркой» характеров. Должен сказать, что когда я туда приехал, эти трудности потихоньку ушли.

В основном они пришлись на долю Якова Рафаиловаича Непомнящего (заместитель главного конструктора ВАЗа в 1976 — 1981 гг. — прим.).

Потому что немцы — они и есть немцы. Они ставят вопрос и надеются, что на следующий день получат ответ.

Ну, а Яков Рафаилович придерживался тактики такой, что ему надо было сначала в Россию, на ВАЗ, послать документы на согласование, это согласование получить и только тогда сформулировать ответ… На этой почве периодически возникали недоразумения, немцы даже начали требовать увеличения стоимости контракта.

Читайте также:  Датчик холостого хода: принцип работы - всё о ремонте лада

Но когда на Porsche прибыл я, все изменилось. Споров, конечно, и потом хватало, потому что за любым вопросом стояли немалые деньги, но нам в итоге всегда удавалось находить общий язык.

Многие участники наших рабочих групп стали впоследствии на Porsche первыми лицами.

Например, Хорст Мархарт, который у нас в группе отвечал за экономику и финансы, стал позже директором инженерного центра и вице-президентом и членом правления Porsche.

У немцев была интересная тактика. Приходит, к примеру, прототип, они говорят: «Не годится!». Про один говорят «не годится», про другой — то же самое. Я не спорил, говорил: «Хорошо.

Раз не годится — значит, денег вы не тратите, резервируем депозит». Но когда общая сумма «резерва» уже превысила полтора миллиона дойчмарок, они поняли, что с такой тактикой надо заканчивать.

Хотя шумели все равно по-прежнему…

О немецком юморе

… Юмор у немцев был специфический. В конце недели мы ходили в паб. Там за кружкой пива они мне говорили, что это не они такие упрямые, это у них работа такая вредная.

Я тогда жил в небольшом городке Эберсхайм. А у них существовал такой день, типа нашего 1 апреля, когда ездить по указателям было невозможно, потому что все указатели специально были перепутаны — и направления, и названия. Но уже на следующий день все указатели обычно стоят правильные и все смотрят в нужном направлении.

Ну, вот однажды я приехал на работу, приходят немцы, здороваются и смотрят на меня внимательно. Я уже решил, что у меня что-то с лицом. Говорю: «У меня что-то с лицом не так?». Отвечают: «Нет, с лицом все в порядке.

А вы, господин Прусов, на указателе не заметили, как называется та деревня, в которую вы въезжали?». Я говорю: «А что на нее смотреть? Эберсхайм!». «Нет, — говорят, — поедете обратно, обязательно посмотрите!». Еду обратно, смотрю, а указатель гласит: «Петерсхайм».

То есть они поменяли указатель! Правда, утром действительно вернули городу прежнее название, и все указатели работали уже нормально.

…Когда я там выходил на прогулку, то сначала со всеми здоровался по-немецки. Мне не отвечал никто. Через некоторое время все стали здороваться со мной по-немецки. Тогда я стал с ними здороваться по-русски.

И через некоторое время все стали здороваться со мной по-русски. А однажды в пивбаре мне показали мужика, который должен был про меня «оперу» писать — то есть сообщать уполномоченному лицу куда следует.

Так вот немецкие жители и говорят мне: «Если он про тебя плохо напишет, мы его из этой деревни выгоним!».

О заимствованиях технологий у иностранцев

Иностранные концерны помогали ВАЗу проводить испытания автомобилей. Например, Porsche участвовал и в южных испытаниях, и в северных.

Скажу больше, мы тогда от Porsche получили полную программу всех испытаний, которые компания проводила для своих автомобилей. Можно сказать, мы ее позаимствовали, но сделали это официально, не делая из этого секрета.

Просто посмотрели, как они работают, кое-что у них запросили, и они нам дали, не возражая.

Поэтому, если вы возьмете наш каталог испытаний, допустим 1987 года, то увидите, что это полный каталог испытаний Porsche, только написанный русскими буквами. Они об этом знали, конечно. Позже я по этому поводу подписал и официальные документы. Но еще до подписания мы рассудили так: если бы они были против, то не дали бы то, что мы у них просили, а раз дали — значит, можем пользоваться.

Мы перенимали опыт у всех — не только у Porsche, но и у того же Opel. Так, например, у «Опеля» мы взяли саму последовательность испытаний, подход.

Много мы позаимствовали у Bosch — по системам впрыска, управления двигателем. Потому что мы сначала ориентировались на систему Bosch. Позже, когда уже ушли на сотрудничество с GM, перешли на систему GM. Но в конечном итоге все равно вернулись на Bosch.

Об Opel и GM

…Уход из России для Opel, безусловно, потеря. Но, являясь, по сути, американской, компания должна была играть в игру по тем правилам, которые существуют. Это политика. Им разрешили оставить лишь GM-AVTOVAZ.

И кстати, должен сказать, что при всем том, что происходит, я считаю GM-AVTOVAZ успешным проектом.

И когда меня спрашивали еще тогда, в 2005 году, как я отношусь к тому, что американцы взяли платформу «Нивы» как таковую, я говорил: «Понимаю, что наш ребенок будет, наверное, лучше обут, одет, но вопрос в том, будут ли его любить так, как мы?». И должен сказать, без всяких оговорок, что любили — и любят.

О будущем LADA 4х4, «Нивы» и Chevrolet Niva 2

Наиболее реальный сценарий такой: автомобиль на базе LADA 4×4 (то, что я называю «Нивой») заканчивает свое существование. Французы считают, что новый автомобиль (новое поколение LADA 4х4 New Generation — прим.) будет на базе Duster. Я об этом знаю еще с декабря 2016 года. В ближайшее время выйдет приказ, где будет сказано, что работа над тем, что мы называем «Нива», прекратится.

Я беседовал по этому вопросу с Николя Мором, но решение зависит не от него. Может ли получиться такой автомобиль на базе Duster? Может. Но это будет все-таки не джип, а неплохой кроссовер. Кроме того, на этой платформе уже созданы, по крайней мере, три автомобиля.

По договоренностям с GM, еще в 2005 году АВТОВАЗ должен был прекратить выпуск «Нивы» (то есть LADA 4×4 — прим.), но так получилось, что автомобиль производят до сих пор.

Куда же денется сама платформа «Нивы» (права на которую и на бренд «Нива» принадлежат GM — прим.)? Продать ее кому-нибудь теоретически, конечно, можно. Но наиболее вероятно, что ее просто похоронят.

«Ниву» надо было менять давно, я об этом все время говорил. Потому что автомобиль — не коньяк, с возрастом он лучше не становится. Если бы мы заменили ее в 2012 году (на новое поколение LADA 4х4 — прим.), то сегодня вопроса по ней бы не стояло.

Что касается Chevrolet Niva 2, думаю, что GM все-таки хотели бы иметь этот проект, хотя они, конечно, и опаздывают. И хотя им обещана поддержка от нашего государства, но уверенно сказать, что этот проект состоится, я пока не могу. Думаю, что нет.

О принципе единой платформы

Это дает свои выгоды, но я не сторонник такого явления, как «глобализация платформ». Да, она дает рационализацию производства, его удешевление, но с точки зрения инженера, я считаю, в этом вопросе надо придерживаться золотой середины.

Читайте также:  Открытие автосалона в москве гарантирует рост продаж автомобилей лада - всё о ремонте лада

Об инженерных ресурсах и НТЦ

…Через год станет известно, что такое НТЦ. Я думаю, что НТЦ АВТОВАЗа через год может стать подразделением Renault. Это не так плохо при одном условии: если есть бойцы. Как там у Высоцкого говорится — «настоящих буйных мало, вот и нету мужиков…»

Основные российские инженерные компетенции пока еще остаются на ВАЗе. И то, что есть в НАМИ — это тоже вазовское.

Если даже на АВТОВАЗе мы потеряем свою компетенцию и станем подразделением Renault, то это не благодаря той политике, которую ведет, например, Грюбель (Харальд Грюбель, вице-президент по техническому развития АВТОВАЗа — прим.). Как я уже сказал, есть определенные причины для этого.

Меня больше всего в этой системе беспокоит то, что мы стали соглашателями. Сейчас я бы не стал больше эту тему обсуждать, но согласен вернуться к ней через год…

Елена Костякова, источник: АВТОСТАТ.

Умер создатель автомобиля «Нива»

В 1970 году, после окончания Запорожского машиностроительного института, Пётр Михайлович Прусов пришёл на Волжский автомобильный завод, где начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором, а в 1972 году (!) был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 «Нива».

Надо отметить, что Пётр Михайлович приложил руку и к многим другим моделям марки Lada, среди которых «десятка» и «пятнашка», а также «Ока» и «Калина». При этом Пётр Михайлович весьма трезво оценивал свои творения. Например, затянувшуюся биографию Lada 4×4 характеризовал так: «Автомобиль — не коньяк, с годами лучше не становится».

С 1998 года занимал должность главного конструктора завода. В 2003 году ушёл на пенсию, но продолжил работу: являлся ведущим инженером-конструктором отдела омологации, руководил рабочей группой в Чеченской Республике, в последние месяцы работал советником вице-президента по персоналу и социальной политике…

В этом году «Нива» отмечает 40-летие — до юбилея своего детища Прусов не дожил буквально несколько недель. И не увидел нового поколения машины, хотя говорил: «Нужен новый внедорожник. Ресурс модернизации этой машины исчерпан. Так что, если позовут делать новую “Ниву” — я соглашусь и сделаю».

Как создавалась «Нива»

Своим появлением «Нива» обязана председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину. Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля. Тут же на заводе закипела работа — сотрудники бросились предлагать главному конструктору свои идеи.

Экспериментальный внедорожник Э2121, совершенно не похожий на будущую «Ниву» (1972 г.)

Инженеры разделились на несколько противоборствующих лагерей. Одни предлагали оснастить серийную легковушку, «копейку», полноприводной трансмиссией (по такому принципу разрабатывали «Москвич-410»). Другие — построить полноприводную машину с открытым кузовом, рессорной подвеской и подключаемым полным приводом (так создавался «УАЗ-469»).

Третьи считали, что нужно заложить в конструкцию автомобиля максимальное количество передовых решений: переднюю и заднюю пружинную подвеску, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал… К счастью, именно последний вариант поддержал тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Соловьёв.

Опытный экземпляр будущей «Нивы», так называемая «вторая серия» (1973 г.)

Первые экземпляры автомобиля «Э2121», вышедшие на испытания в 1972 году, получились откровенно неказистыми, за что и получили ехидное прозвище «крокодилы». Зато «эшки» подтвердили перспективность предложенной конструкции. Машина удивила создателей отличной проходимостью! Пока инженеры отрабатывали особенности механической начинки, к делу приступили дизайнеры.

Одновременно появились открытый и закрытый варианты кузова. Причем внешностью последнего занимался Валерий Сёмушкин, который предложил назвать будущую машину «Нивой». И экстерьер, и название внедорожника, предложенные молодым дизайнером, понравились руководству предприятия.

Внедорожник «третьей серии»: доводка знаменитого образа ещё продолжается (1974 г.)

Кстати, о постоянном полном приводе «Нивы» ходит такая легенда. Сначала конструкторы хотели сделать передний мост подключаемым, но первые опытные образцы, вышедшие на испытания, быстро вернулись на доработку — стандартные «жигулевские» мосты просто развалились. Поэтому было решено разделить крутящий момент между мостами и снизить нагрузки.

Принято считать, что подобная трансмиссия — вазовское нововведение. Однако начитанные автомобилисты припомнят, что первыми аналогичное решение предложили англичане, создавая Range Rover. Впрочем, использование известных наработок заграничных инженеров скорее помогло тольяттинцам создать первый в СССР по-настоящему комфортный внедорожник.

Но в бочку меда, по русской традиции, добавили ложку дегтя. Необходимость использовать «жигулевскую» «четырехступку» заставила конструкторов ввести карданный вал, соединяющий раздаточную коробку и коробку передач. Этот вал, создающий характерный шум и вибрации, — фирменная примета «Нивы». Так появилась знаменитая шутка: «первый признак конструктора “Нивы” — глухота».

Другая проблема — запасное колесо, расположенное под капотом. Пристроить его было просто некуда: на кузове — некрасиво, под кузовом — некуда. Первые опасения, что резина сгорит, развеялись после испытаний — колесо нагревалось максимум до 90⁰С. Зато другая проблема выяснилась позже: при лобовом столкновении накачанная запаска, двигаясь прямо в салон, сметала все на своем пути.

На государственные испытания внедорожник (точнее, его третью опытную серию) отправили в 1974 году. От привычных «Нив» он отличался только деталями: «жигулевскими» бамперами, раздельными подфарниками… В 1977-м автомобиль перебрался на основной конвейер тольяттинского автогиганта.

Серийные машины оснащались 1,6-литровым двигателем, который являлся несколько доработанным «шестерочным». Главное отличие этого мотора от собратьев — повышенные обороты максимального крутящего момента. Отсюда характерная манера езды «нивоводов», изложенная в присказке: «больше газа — меньше ям».

Удачная конструкция позволила «Ниве» покорить и заграничных покупателей — одно время на экспорт отправляли 75% выпускаемых внедорожников! Отсюда и престижные награды: 1978 год — золотая медаль Международной выставки в Брно, 1980 год — золотая медаль Международной ярмарки в Познани.

Опытную партию ВАЗ-2121, состоявшую из 50 автомобилей, выпустили в феврале 1976 года. Почему же датой начала выпуска «Нивы» считают 1977? Да потому что первые 50 автомобилей, выпуск которых приурочили к XXV съезду КПСС, отправились на испытания, а производство внедорожников на основном конвейере началось 5 апреля 1977 года.

Умер создатель автомобиля «Нива» Петр Прусов

В минувшее воскресенье, 19 марта, не стало создателя автомобиля «Нива» — LADA 4×4 Петра Прусова. Конструктору легендарного советского и российского внедорожника было 75 лет. Церемония прощания с Петром Михайловичем пройдет 21 марта, с 11.00 в Спасо-Преображенском соборе Тольятти.

— Выражаю самые искренние соболезнования семье и родным господина Прусова, — заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор.

— Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом — легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сегодня носит имя LADA 4×4 и остается популярной в России и за рубежом.

Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально несколько дней не дожив до памятной даты — 5 апреля. Весь коллектив завода глубоко скорбит об этой потере.

Соболезнования семье конструктора выразил и губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

— От имени правительства Самарской области и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной Петра Михайловича Прусова, почетного гражданина Самарской области, главного конструктора АвтоВАЗа с 1998 по 2003 годы, создателя легендарной «Нивы», — заявил Николай Меркушкин.

— Коллеги Петра Михайловича всегда отмечали его незаурядный конструкторский и организаторский талант, умение находить нестандартное решение в самых сложных ситуациях. Вместе с родными и близкими мы скорбим о постигшей нас тяжелой утрате.

Память о Петре Михайловиче Прусове, нашем выдающемся современнике, настоящем патриоте, замечательном человеке, который вместил в ебя целую эпоху, навсегда сохранится в наших сердцах

Петр Прусов родился в 1942 году в деревне Витебской области. На завод пришел в 1970 году и проработал там до конца своей жизни. В 1972-м его назначили ведущим конструктором ВАЗ-2121 «Нива». Именно под руководством Петра Прусова был создан автомобиль, который по своим внедорожным качествам до сих пор конкурирует с зарубежными образцами.

Читайте также:  «ладу весту» планируют оснастить газовым баллоном - всё о ремонте лада

Пётр Прусов принимал участие в разработке многих других моделей АвтоВАЗа, а с 1998-го до 2003 года был главным конструктором предприятия. Помимо «Нивы» он работал с автомобилями «десятого» семейства: Samara-2, «Ока» и «Калина».

В марте 2003 года в связи с уходом на пенсию освобожден от должности главного конструктора, однако продолжил активную работу на предприятии. В 2007 – 2014 гг. являлся ведущим инженером-конструктором отдела проектирования и сопровождения состава автомобиля.

С февраля 2017 года работал советником вице-президента по персоналу и социальной политике.

Скончался создатель "Нивы" Петр Прусов

В воскресенье, 19 марта, на 76-м году жизни скончался Петр Прусов, создатель ВАЗ-2121 «Нива», сообщил пресс-центр ПАО «АвтоВАЗ».

пресс-центр ПАО «АвтоВАЗ»

Церемония прощания пройдет 21  марта с  11.00 в  Спасо-Преображенском Соборе Тольятти. Похороны состоятся на  Тольяттинского городском кладбище.

«Я  выражаю самые искренние соболезнования семье и  родным господина Прусова,  — заявил президент  АвтоВАЗа Николя Мор.

—  Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в  мире внедорожника с  несущим кузовом  — легендарной ВАЗ 2121 «Нива», которая сегодня носит имя Lada 4×4 и  остается крайне популярной в  России и  за  рубежом.

Вдвойне печально, что он  ушел в  год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально несколько дней не  дожив до  памятной даты 5  апреля. Весь коллектив АвтоВАЗа глубоко скорбит этой потере. Завод берет на  себя расходы, связанные с  погребальной церемонией».

Петр Михайлович Прусов родился в  деревне Зубки Лиозненского района Витебской области в  1942 году. После окончания Запорожского машиностроительного института в  1970 г.

пришел на  Волжский автомобильный завод в  Тольятти, где начал свою трудовую деятельность инженером  — конструктором, а  уже в  1972 г. был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 «Нива».

Петр Прусов принимал участие в  разработке многих других моделей АвтоВАЗа, а  с  1998 г. до  2003 г. он  был главным конструктором предприятия.

В  качестве заместителя главного конструктора по  проектированию, а  затем и  главного конструктора принимал участие в  проектировании ВАЗ-1111 «Ока», семейства автомобилей ВАЗ-2110 и  Samara 2, ВАЗ-2123, семейства автомобилей Kalina, а  также ряда концептуальных моделей.

В  марте 2003 г. в  связи с  уходом на  пенсию, освобожден от  должности главного конструктора, однако продолжил активную работу на  предприятии. В  2007-2014 гг. являлся ведущим инженером-конструктором отдела омологации управления проектирования и  сопровождения состава автомобиля ПАО «АвтоВАЗ».

В  2007-2011  гг. —  руководитель рабочей группы по  проектам производства автомобилей Lada в  Чеченской Республике. С  февраля 2017 г. Петр Прусов работал советником вице-президента по  персоналу и  социальной политике ПАО «АвтоВАЗ«.

Всего за  время производства АвтоВАЗ выпустил более 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121 «Нива» и Lada 4×4, более 500 тыс. из  которых были поставлены на  экспорт.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Самарской области по теме:Скончался создатель «Нивы» Петр Прусов

Умер создатель внедорожника "Нива"

САМАРА, 20 марта./ТАСС/. Создатель внедорожника ВАЗ 2121 «Нива» Петр Прусов скончался на 76-м году жизни. Об этом сообщил пресс-центр «АвтоВАЗа».

«Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом — легендарного ВАЗ 2121 «Нива», который сегодня носит имя LADA 4×4 и остается крайне популярным в России и за рубежом.

Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально немного не дожив до памятной даты — 5 апреля.

Весь коллектив «АвтоВАЗа» глубоко скорбит по этой потере», — приводит пресс-центр слова президента автоконцерна Николя Мора.

Церемония прощания пройдет 21 марта в Спасо-Преображенском соборе Тольятти. Похоронят Прусова на Тольяттинском городском кладбище.

Прусов родился в деревне Зубки Лиозненского района Витебской области в 1942 году. После окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году пришел на Волжский автомобильный завод в Тольятти, где начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором, а уже в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ 2121 «Нива».

Прусов принимал участие в разработке многих других вазовских моделей, с 1998 года до ухода на пенсию в 2003 году он был главным конструктором «АвтоВАЗа». В 2007-2011 гг. Прусов возглавлял рабочую группу по проектам производства автомобилей LADA в Чеченской Республике.

С февраля 2017 года он работал советником вице-президента по персоналу и социальной политике «АвтоВАЗа».

Легендарная «Нива»

Первый серийный полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» сошел с вазовского конвейера почти 40 лет назад, 5 апреля 1977 года. «Нива» стала первым отечественным автомобилем, по-настоящему востребованным на зарубежном рынке, она поставлялась в 110 стран мира, было время, когда до 70% произведенных машин ВАЗ продавал на экспорт.

В 2005 году у «Нивы» сменилось название: теперь это — LADA 4х4. В июле 2009 года началось производство модернизированной версии внедорожника. Модернизации подверглись практически все основные узлы автомобиля, включая двигатель, сцепление, трансмиссию, рулевое управление.

«Нива» также достигла успеха и в мировом автоспорте.

Различные модификации этого автомобиля успешно выступали и занимали призовые места в самых престижных соревнованиях: «Ралли фараонов», «Париж-Дакар», «Алжирское ралли», трансафриканский «Атлас».

Среди достижений внедорожника — работа в экстремальных условиях Антарктиды, высадка на Северный полюс, мировой рекорд покорения высоты более 5 тыс. метров в Гималаях. В 2015 году LADA 4х4 покорила Эльбрус.

Автомобиль продолжает пользоваться постоянным спросом в России и за рубежом. В десятках стран мира действуют клубы любителей этого автомобиля.

Удачная конструкция «Нивы» позволила разработать на этой платформе несколько десятков транспортных средств различного назначения — специальные версии LADA 4х4 производятся для МЧС, МВД, пожарной охраны и других спецслужб. Популярный внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый совместным предприятием «АвтоВАЗа» и General Motors — «GM-АвтоВАЗ», унаследовал лучшие черты и технические характеристики «Нивы».

Ссылка на основную публикацию