Спецверсии «гранта» и «калина» к полувековому юбилею «автоваза» (фото) — всё о ремонте лада

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

Лада Калина vs Лада Гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7.

Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства.

Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии.

В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

Рекомендуем:  Лучшие внедорожники до 800 тысяч рублей в 2019 году

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника.

Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Рекомендуем:  Как распознать битую машину?

Сравнительные характеристики

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Из описанного выше можно сделать следующий вывод:

  • Гранта более дешевая, чем Калина;
  • в Гранте современная платформа, управляемость выше;
  • в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
  • в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
  • в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.

Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.

  1. Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
  2. Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
  3. Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
  • красивая и приятная панель приборов;
  • установлены подстаканники;
  • увеличен бардачок;
  • в работе отопителя не замечено проблем.
  1. Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
  2. Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в
    Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

    Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.

  3. Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.

Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.

Динамика и управляемость

Данных по этому поводу нет, однако формула 4х2 намекает на отсутствие внедорожных функций. Клиренсы этих машин достаточно высокие – 160 и 180 мм. соответственно, поэтому лёгкое бездорожье не станет для них проблемой. Разве что после длительной стоянки колеса увязнут и будут прокручиваться.

Безопасность представлена несколькими опциями. Есть возможность установки даже алкозамка, который не даст запустить мотор при наличии перегара. Машины снабжены штатными решениями, включая крепления детского кресла и бесключевым запуском двигателя.

В более дорогих комплектациях можно встретить сигнализацию на уровень выше чем у предыдущих моделей.

У кого больше выбор двигателей и кпп

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
  • Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
  • Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!

Разбираемся, что изменилось, а что осталось прежним в обновленном семействе LADA Granta

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте ЛадаИннокентий Кишкурно, опубликовано 12 сентября 2018

CARscope.ru

Можно ли теперь перепутать Гранту с LADA Vesta или LADA XRAY? Стала ли меньше выть механическая коробка передач? Куда делся мультимедийный комплекс? Ответы на эти и другие вопросы даем после первого теста обновленной LADA Granta на дорогах общего пользования.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада
Некоторые вещи на Руси не меняются тысячелетиями. Русская народная машина все еще должна быть должна быть недорогим седаном с «механикой»

Для знакомства АВТОВАЗ предоставил седан и лифтбек — именно те модификации, которые и назывались Грантой до рестайлинга. А вот примкнувшие к семейству экс-«Калины», то есть хэтчбек и универсал, пока остались за кадром.

Более того, обе тестовые машины — со 106-сильными моторами и механическими пятиступками: ни менее мощных двигателей, ни автоматических вариантов трансмиссий (теперь, напомним, у Гранты есть и вазовский «робот» АМТ, и «автомат» Jatco) мы сегодня не попробуем.

А динамика автомобилей с 16-клапанными моторами осталась прежней, даже несмотря на модернизированную конструкцию поршней и уход от «втыка»).

Читайте также:  Расход масла в двигателе ваз и признаки износа маслосъемных колпачков - всё о ремонте лада

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада
В сравнении с братом Датсуном обновленная Гранта смотрится теперь куда эффектнее

Ну, как вам новая внешность? Впервые в своей истории модельный ряд АВТОВАЗа будет переживать «парадокс фейслифта»: покупатели бюджетной модели, получив обновленную версию, радостно обнаруживают причастность к более высокому статусу, а вот владельцы моделей подороже не слишком довольны, что их машину теперь можно спутать с той, что подешевле… Но в случае с Грантой обнаружился еще один интересный нюанс. Машины едва начали продавать, и очень может быть, что даже на улицах Тольятти, где их делают, нет ни одной такой же — но народ совершенно не обращает на нас внимания!

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте ЛадаСпецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада
Новые зеркала — чуть менее вытянутые по вертикали, с более аэродинамичными корпусами, в которых спрятаны повторители поворота. В информативности не потеряли, но и ощутимо меньше шуметь на высоких скоростях тоже не стали

Мордашка-то примелькалась. «ИКС-графика», придуманная Стивом Маттином, россиянам в свое время понравилась, но вот когда ей расчертили видавший виды «лоукост» в лице LADA Granta, былого бума она не вызывает. Зачастую люди просто не успевают понять, что мимо только что проехала «новая Гранта».

И даже когда понимают, расспросами донимать не спешат — все в курсе, что такое фейслифт. С другой стороны, нельзя не признать, что единый фирменный стиль — штука безусловно нужная, а для продукции АВТОВАЗа вообще во многом спасительная.

Да и смотрится обновленное «лицо» на Гранте отлично — никакого ощущения инородности тут нет и в помине.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте ЛадаСпецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада
При беглом взгляде на переднюю часть кузова, если не видно подштамповок на боковинах, новую Гранту и Весту можно спутать. Сзади различий, конечно, больше

И ведь вполне могли обойтись просто новым передним бампером, максимально удешевив процедуру стилизации Гранты под Весту — таких картинок в Интернете за несколько последние лет было предостаточно.

Ан нет: и светотехника у нее новая (смотрится, кстати, совсем даже не «бюджетно»), и крылья чуть иные, и капот более аэродинамичной формы, призванной с потоком набегающего воздуха отводить мусор и насекомых от ветрового стекла.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте ЛадаСпецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада
Седан и лифтбек в профиль. Кому что больше по душе?

Есть изменения и в салоне, но они — совсем точечные.

Отделка некоторых элементов «под хром» будет только в максимальной комплектации Luxe/Prestige, а вот новая «ладья» на руле, более хваткие внутренние ручки дверей, комбинация приборов с оранжевыми шкалами и рукоятка механической коробки передач — точь-в-точь как у старшей сестры Весты — будут у всех. Только вот Prestige — это действительно максимум: пакета Multimedia для «бюджетников» более не предлагается. Хочешь тачскрин и навигацию — бери LADA Vesta или XRAY.

Изменения в интерьере кажутся косметическими, зато у сидений — более удачная набивка, а водительское кресло можно регулировать по высоте. Но мультмедийная система с сенсорным экраном и навигацией отныне Грантам не положена!

Сиденья тоже теперь немного другие: набивка с более выраженным поясничным подпором, который некоторым водителям может показаться избыточным — а регулировки-то у него и нет! Опять-таки, не положено по классу.

Зато появилась регулировка кресла по высоте! Казалось бы, надо радоваться, однако и это решение компромиссное: рослым водителям по-прежнему будет высоковато сидеть даже в нижнем положении кресла.

И по-прежнему придется чуть сдвигать передний ряд сидений вперед, чтобы сложить заднее: без этого спинку дивана просто не «уронить» в образованную подъемом подушки полость.

Обновленная комбинация приборов и рукоятка рычага КПП от Весты полагаются всем комплектациям Гранты, но хром на ободках дефлекторов — только в максималке Luxe с пакетом Prestige

Нет смысла распространяться о вместимости багажника и приводить цифры — они не изменились, как и возможности трансформации, которые прекрасно видны на фото.

Другое дело, что в лифтбеке, и так обделенном обзором назад, в проеме заднего стекла маячит пряжка ремня безопасности, пропущенного через потолочный кронштейн.

И это странно, ведь на универсале LADA Kalina подцепить пряжку к потолочному кронштейну не составляло проблем.

Крепление среднего ремня безопасности на заднем сиденье у лифтбека и седана сделано по-разному: в трехобъемном кузове ремень выныривает прямо из задней полки, а в лифтбеке он проходит через потолок — а зафиксировать пряжку, чтобы не свисала, нечем

Но больше всего хлопот при трансформации салона доставляют подголовники. Чтобы их достать, надо одновременно нажать две тугие клавиши (что невероятно неудобно), а на тестовом лифтбеке металлические направляющие двух задних подголовников из трех оказались непараллельными, что еще больше усложнило квест по трансформации заднего ряда.

В лифтбеке и седане подголовник нельзя снять, пока спинка не начала складываться, а напралвяющие подголовников в тестовом лифтбеке почему-то не были параллельными и сильно расходились с отверстиями

В 2013 году, когда появилась рестайлинговая Калина (ныне почившая в бозе), из этого шасси выжали максимум: «укоротилась» рулевая рейка, поменялись настройки электроусилителя, в дорогих версиях появились газовые амортизаторы, увеличился угол кастора… Еще заметнее улучшить управляемость и устойчивость, равно как и тормозные качества, бюджетными средствами не удается. В этом смысле фейслифт Гранты — это именно фейслифт и не более: в движении машина осталась прежней. Подвеска, конечно, радует упругостью и всеядностью, но в этом деле, как прекрасно известно калино- и грантоводам, все упирается в ресурс: вопрос живучести амортизаторов остается открытым.

Багажник у всех автомобилей объединенного семейства открывается с брелока или с кнопки на крышке багажника. Варианта с открытием из салона больше нет — вместо этой кнопки теперь заглушка

Даже система стабилизации ESC, которую можно отключить на невысоких скоростях отдельной кнопкой, тоже знакома.

По ней можно опознать самую дорогую комплекатацию нового семейства (за исключением версий с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco — у них контроль устойчивости есть начиная с версии Comfort).

Как и прежде, любителям «дать угла» на переднеприводном «бюджетнике» придется выбирать комплектации попроще — топовая версия при малейшем намеке на скольжения в повороте как будто упирается в бордюр.

Лифтбеку «подтяжка» очень к лицу. Сзади изменения ограничиваются бампером — легкая «огранка», как у седана, да слегка видоизменённая нижняя часть

И тем не менее, если помнить, что сидишь в очень доступном автомобиле, союз 106-сильного мотора ВАЗ-21127 и механической коробки ВАЗ-2180 можно вполне считать «драйверским». Только как быть с привычным, так никуда и не пропавшем воем, особенно заметным на второй передаче? Может быть, это намек на гоночные прямозубые «секвенталки»?

Цены? Как известно, они пока остались на прежнем уровне: Гранту и экс-Калину нужно было окончательно спозиционировать в одном ценовом сегменте, так что некоторые типы кузовов даже немного подешевели.

Седан стоит от 420 000 рублей: за эти деньги вам доступна версия Standart с подушкой безопасности водителя, системами ABS, EBD и BAS, 12-вольтовой розеткой и аудиоподготовкой — но без электроусилителя руля, с механическими стеклоподъемниками и на 14-дюймовых стальных дисках.

Так теперь выглядит салон LADA Granta в максимальной комплектации

Тестовый экземпляр — это «максималка»: две подушки безопасности, полный комплект электронных ассистентов (ABS, EBD, BAS, ESC, TCS), электроруль, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений, задний парктроник, датчики дождя и света, климатическая система, двухдиновая магнитола с четырьмя динамиками, зеркала с повторителями поворота и 15-дюймовые литые диски. Стоит такая машина со 106-сильным мотором и «механикой» 573 000 рублей. «Упакованные» версии с роботом АМТ и «автоматом» Jatco дороже. Самый дорогой седан тянет на 609 000 рублей — он с японской коробкой и в версии Luxe, но без пакета Prestige: для «автоматической» Гранты это означает потерю парктроника и датчиков дождя и света.

В багажник седана по-прежнему влезает два мешка хоть картошки, хоть кукурузы (на фото). Но выглядеть он стал поинтереснее: номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, заполнив собой зияющую там ранее пустоту

Лифтбек и хэтчбек стоят одинаково, и они чуть дороже седана — цены на стартуют с отметки в 437 000 рублей, а лифтбек, который был у нас на тест-драйве (Luxe/Prestige со 106-сильным мотором и «механикой»), обойдется покупателю в 588 000 рублей. Топовую версию Luxe с «автоматом» предлагают за 624 000 рублей.

А цены на универсалы лежат в диапазоне между 446 000 — 634 000 рублей. Всего же, с учетом всех комплектаций, разновидностей силового агрегата и типов кузова, существует 39 вариантов Гранты — и нет никаких сомнений, что теперь она очень долгое будет возглавлять российский рейтинг продаж легковых автомобилей.

Полностью или по частям уронить спинку, предварительно подняв подушку, можно и в седане, и в лифтбеке. Но возможностей по перевозке «крупногабарита» больше, конечно, у последнего

Наше знакомство с обновленным семейством LADA Granta только начинается: если к машинам с японским автоматом Jatco вопросов минимум, то теперь очень хочется попробовать в деле обновленную трансмиссию АМТ, получившую «ползущий» режим и зимний режим, позволяющий тронуться со второй передачи. И машина с 87-сильным 8-клапанным мотором тоже интересна! Ведь в угоду разгонной динамике передаточное отношение главной пары в трансмиссии поменяли с 3,7 на 3,9 — так себе новшество, конечно, но для восьмиклапанника может оказаться вполне кстати.

Ну как не потроллить владельцев маленьких седанов! У странного багажника их машин есть, как минимум, один плюс: корзина для пикника отлично размещается на его крышке

А еще хотелось бы понять, как выглядят универсал и хэтчбек в привязке к реальной местности, а не на стенде Московского автосалона. Удалось ли слияние семейств Granta и Kalina? Ведь среди потенциальных покупателей немало тех, кто жалеет, что Калины больше нет.

Но у сделанных на одной платформе и по одним лекалам Калины и Гранты всегда было сильное родство, и их разделение всегда воспринималось несколько искусственным. Как пережиток, зародившийся в пору, когда «пятерку» и «семерку» подавали как различные модели…

Так что бюджетный «маскарад» — он же фейслифтинг и расширение семейства Гранты — АВТОВАЗу удался. Дело за малым, ведь целевой аудитории вазовских «лоукостов» многого не надо: чтобы стойки амортизаторов подольше ходили, да «рыжиков» на кузове не появлялось бы.

Спецверсии автомобилей АвтоВаза в 2016 году — Ремонт ваз своими руками

В наше время, когда автомобиль стал доступным средством передвижения, мы хотим выделяться из толпы и на улицах города и в пробках на дорогах. Автомобильные концерны исследуют потребности автолюбителей и часто изготавливают спецверсии, отличающиеся от массового выпуска.

Лидер отечественного автопрома АВТОВАЗ также выпускает оригинальные экземпляры в ограниченном количестве. Но это касается только новых моделей последних лет выпуска. А владельцам «пятнашек» и «шестерок» остается только один вариант – модернизация Нивы или тюнинг ваз 2115 своими руками либо в автомастерской.

Итак, сегодня вспомним выпуски особых автомобилей Лада в 2016 году.

В январе этого года появилась информация, что АвтоВаз выпускает седан Vesta Signature с увеличенной колесной базой в эксклюзивном варианте.

Авто предназначено для московского правительства Самарской области и будет проходить эксплуатацию в Москве.

Длина колесный базы автомобиля на 25 см больше, чем у стандартной версии Весты, что позволило увеличить свободное пространство ногам пассажиров задних сидений.

Среди особенностей «длинного» седана можно отметить: антенну, размещенную в задней части крыши; салон, отделанный кожей и алькантарой; форсунки омывателя, перемещенные с капота под его кромку; также разработчики внедрили дополнительную кнопку, которая отпирает багажник, добавили функцию открывания лючка бензобака из салона и установили 2х-зонный климат-контроль.

Предположительно, что двигатель для данной модели также был адаптирован: вместо 106-сильного автомобиль оснащен 122-сильным мотором 1,8 литра. В ходе тестирования седана все недочеты и пожелания будут фиксироваться для дальнейшего апгрейда, ведь завод планирует выпустить VIP-версию Лады Весты в количестве 10 штук в течение 2016 года для эксклюзивных заказчиков.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

В марте команда «Дикари» отправилась в экспедицию в Арктику на двух тюнингованных джипах Lada 4×4. Трехдверный автомобиль, оснащенный дополнительным светом, должен пробивать маршрут, а «пятидверка», оборудованная грузовой платформой, обеспечит надежный тыл.

Модернизация затронула: расширители арок, «лифт» подвески на 42мм, усиленные амортизаторы и пружины, шноркеля, лебедки на 4тонны, гелиевые аккумуляторы, силовые бамперы, воздухозаборник на капоте, лестницы на крышу, лобовое стекло с обогревом, защита днища и заднего моста и др.

Двигатель и топливные баки остались стандартными.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

В начале июля к дилерам поступила небольшая партия седанов Lada Priora в исполнении White Edition. Машину отличает исполнение в цвет кузова 15-дюймовых литых дисков, поворотников и молдинга на крышке багажника, а также набором интерьерных «фишек».

Читайте также:  Дизайн «лада» 2020-2050. обзор биеннале дизайна в москве - всё о ремонте лада

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

В июле 2016 в честь своего 50-летнего юбилея АвтоВАЗ начинает поставку спецверсий Lada Vesta и Xray в ограниченном количестве – по 500 экземпляров каждой модели в исполнении «50 Anniversary».

Юбилейные Весты и ИксРеи будут выделяться красным цветом кузовом и черными корпусами зеркал, стойками дверей и крышей авто.

В такое же красно-черной гамме разработан дизайн для салона 50 Anniversary: красные вставки на панели приборов, дверях, сидениях, педалях, прострочка на кожаной оплетке руля и окантовка на ковриках.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Вслед за Приорой, Вестой и ИксРеем выпускается в особом исполнении и кроссовер Lada Kalina. Эта спецверсия выделяется элементами черного цвета: крыша, наружные зеркала, вставки на дверях и защитные накладки на колесных арках. Lada Kalina Cross Black Line производится в двух цветовых решениях – оранжевый и белый, оба колора отлично контрастируют с черными деталями кузова.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

В конце августа 2016 года на Московском автосалоне, скорее всего, перед глазами публики предстанет тюнинговая Lada Vesta Sport.

«Горячая» Веста отличается от обычной заниженной подвеской, модернизированной тормозной системой, уменьшенным на 45 мм клиренсом, и, конечно, усиленным двигателем мощностью до 150 л.с. объемом 1,8 литра.

Веста Спорт будет бросаться в глаза – ярко-желтый кузов с черными икс-образными вставками на боковинах и такими черными наружными зеркалами, крышей и дисками.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Следуя интересам публики обладать особым авто и выделяться в автомобильной «толпе», АвтоВаз продолжает разрабатывать и выпускать эксклюзивные модели, доступные отечественному покупателю. Будем и дальше следить за новыми выпусками неповторимых Лад.

Лада Гранта кузов оцинкованный или нет

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Многим будущим владельцам практичной российской модели Лада Гранта не дает покоя один закономерный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов данного автомобиля? Такая озабоченность легко объяснима, ведь кузов является наиболее дорогой деталью авто Лада Гранта.

Присутствие оцинковки благоприятно сказывается на стойкости к проявлению коррозии и повышает длительность эксплуатации. В данной статье поговорим, оцинкован ли кузов.

Различные источники предоставляют весьма противоречивые сведения, касающиеся данного аспекта. Официальные представительства «АвтоВАЗа» заверяют, что кузовные элементы Лада Гранта действительно оцинкованы, однако некоторыми дилерскими субъектами выдвигается опровержение данного утверждения.

Вне зависимости от наличия оцинковки кузова или ее отсутствия, далее рассмотрим методы и приемы по уходу за самой дорогой деталью данного автомобиля.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Сколько стоит новая Лада Гранта

Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:

  • термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
  • гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Улучшенная защита кузова Гранты в исполнении лифтбек

В сравнении с седаном данная модификация обладает более презентабельным экстерьером, лучшей жесткостью кузовного каркаса и более качественной оцинковкой.

Если многие склоняются к версии, что у седана цинковое покрытие кузова отсутствует, то при малейшем слове о лифтбеке покорно и молчаливо кивают головой.

Это дает право наделить нотками позитива ответ на вопрос о присутствии оцинковки у кузовов «Грант».

Теперь развенчаем некоторые мифы

1. Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?

Даже в ситуации, когда дилер на поставленный вами вопрос о присутствии оцинковки кузова у Лада Гранта представляет позитивный ответ, расслабляться еще достаточно рано.

Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет быструю утрату протекционного цинкового слоя.

Без применения мер, направленных на дополнительную обработку кузовных компонентов, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.

2. Нужна ли новому кузову дополнительная обработка?

Практика подтвердила несовершенство заводского протекционного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует безотлагательной обработки с целью повышения собственных антикоррозионных свойств.

Эксплуатация авто LADA Granta подразумевает подверженность разного рода механическим воздействиям, которые провоцируют формирование трещин в структуре покрытия.

Течение процесса сопровождается проникновением влаги, которая и приводит к появлению коррозионных очагов.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

3. Алюминиевый кузов не подвергается натиску ржавчины?

В реальной ситуации не существует кузовов, выполненных только из алюминия, бывает кузов оцинкованный или нет. В любой конструкции наблюдается присутствие стальных компонентов, которые и постигает участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвержен окислению, которое вызывает ослабление его силовой структуры.

4. Штатная антикоррозионная защита способна сохранить свои кондиции в течение многих лет?

На скорость коррозионного прогресса оказывает непосредственное влияние особенность условий эксплуатации и климатический фактор, независимо от того кузов оцинкованный или нет. За незначительные 6-7 лет слой металла, обладающий толщиной в 0,6 мм, может коррозировать до сквозных дыр. Такое обстоятельство требует защитной обработки кузова.

5. Действительно ли бесполезны протекционные пластиковые панели (подкрылки, брызговики и пр.)?

Это ложное утверждение, ведь защита такого характера способна снизить динамическое воздействие камней и грязи на кузовные полости. Монтаж этих аксессуаров осуществляется посредством саморезов, а их стыки с кузовными компонентами обрабатываются соответствующими покрытиями антикоррозионного характера.

Подлокотник на Гранту

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях.

Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов.

Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура.

Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги.

Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, оцинкован ли кузов. Только бережный уход за автомобилем LADA Granta позволит надолго сохранить кузов в презентабельном виде и обеспечить его беспроблемную эксплуатацию. А вопрос об уровне эффективности оцинковки кузова Гранты здесь переместится на второй план.

Олег Груненков, директор проекта Лада Гранта — Лада Калина (АА "АВТОСТАТ")

Олег Груненков, директор проекта семейства автомобилей на платформе «Лада Гранта — Лада Калина» рассказал журналистам о том, что Гранта-лифтбек и Гранта-седан отличаются не только кузовом.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Вчера в Ижевске стартовало серийное производство Гранта-хэтчбек (он же Гранта-лифтбек). Автомобиль не только представили журналистам для традиционных тест-драйвов, но специалист АВТОВАЗа, директор проекта семейства автомобилей на платформе Лада Гранта — Лада Калина», Олег Груненков подробно рассказал, какие еще технические изменения, кроме габаритов кузова, претерпела версия «лифтбек».

— Все, что в лифтбеке идет до центральной стойки автомобиля по металлу и металлическим панелям кузова — от «гранты»-седана, — пояснил Груненков. — Теперь — об отличиях. Мы очень долго работали над задней частью, и задняя боковая дверь в этом автомобиле теперь оригинальная.

Что мы сделали с этой дверью? Первое — мы понизили рамку двери в задней части примерно на 10-12 мм. И подняли примерно на 15 мм подоконную линию. Автомобиль получил стремительный силуэт и немножко заниженную заднюю часть — для того, чтобы как бы придать вид купе, вид более спортивного автомобиля.

Крыша у лифтбека — новая: в зоне головы задних пассажиров мы немножко уменьшили длину крыши порядка 8 мм относительно седана. Плюс сделали большую, можно сказать, огромную заднюю откидную дверь. Хочу отметить, что эта задняя откидная дверь проектировалась так, чтобы обеспечить минимальную загрязняемость при эксплуатации.

И в комплектации «стандарт» у нас нет щетки, но уровень загрязнения без щетки не хуже, чем на седане. Мы провели очень много тестов, и лабораторных, и дорожных, в том числе движение за фурой, обгон фуры и т. д. — заднее стекло оставалось чистым.

Поэтому в минимальной версии, где мы боролись за минимальную цену, пытаясь уложиться в 314 тысяч, щетку стеклоочистителя из комплектации убрали.

Спецверсии «Гранта» и «Калина» к полувековому юбилею «АвтоВАЗа» (фото) - всё о ремонте Лада

Вторая комплектация — это уже «норма», 348 тысяч, у нее другая подвеска — рейка 3.1, усилитель руля, минимальный электропакет, и там уже есть дворник заднего стекла.

У гранты-лифтбек всего будет порядка пяти базовых комплектаций.

«Стандарт» — в одной комплектации, «норма» будет в двух комплектациях (без кондиционера и с кондиционером) и люкс — тоже в в двух, которые отличаются коробкой передач — автоматическая и механическая.

  • — Когда появится автоматическая коробка передач?
  • — То есть не будет, как с «грантой», когда продажи начали с люксовой версии?

— Практически сразу. Дело в том, что мы собирали уже все пробные партии — и автоматическую коробку, и механическую, и сейчас будем постепенно их вводить В течение ближайших двух месяцев все комплектации освоим.- С «грантой» мы начали правильно, с «нормы». А вот с «калиной»… У нас хорошо получилось начать с дорогих комплектаций «ларгусов», и мы решили по «калине» тоже начать с дорогих, но рынок на тот момент это немного отпугнуло. Поэтому с «лифтбеком» гранты мы скорректировали нашу стратегию выхода на рынок: будет сначала «норма», потом «люкс», а потом «стандарт».

— Вы говорите, в передней части лифтбек не изменился?— В передней части у нас заменен бампер. А решетка радиатора и молдинг — унифицированы с «седаном», и мы все-таки говорим о том, что новый автомобиль не является чем-то абсолютно новым, речь идет о развитии семейства «гранты».

Поэтому — максимальная унификация, максимальная узнаваемость, но есть и свои особенные какие-то черты. Вот новые зеркала на этом автомобиле освоили, с дополнительными повторителями в непосредственных поворотах. Это очень нравится покупателям «приор», мы использовали идею и в этом автомобиле.

Очень много поработали над щумоизоляцией. И в «норме», и в «люксе» у нас дополнительный пакет шумоизоляции по сравнению с седаном. Дополнительный мат, дополнительный битуумный слой, в стойках — дополнительные противошумные вставки и дополнительный пакет вибропрокладок.

Мы уже не раз рассказывали об этом в публикациях, и на сайте АВТОВАЗа можно найти эту информацию.

— Говоря о «лифтбеке», руководители АВТОВАЗа часто упоминают, что усилили работу над качеством автомобиля «гранта» в целом…

— Мы очень хорошо поработали над вопросами коррозионной стойкости и качеством. На самом деле серьезно. Потому что вот часто раньше задавали вопрос — зачем вам нужен в производстве «датсун»? А он нужен для того, чтобы интегрироваться максимально в мировое автомобилестроение и чтобы стандарты ниссановские, какие есть, были здесь внедрены. Во время тест-драйва лифтбеков обратите внимание, к примеру, на крепеж облицовок порогов, порогов пола, ручек и пр. — вы увидите очень много черных деталей с новым покрытием, стойкость которых к коррозии уже не 96 часов, они выдерживают 400 часов в солевом тумане. То есть мы увеличили стойкость по ключевым крепежам к коррозии более чем в 4 раза.

  1. — Теперь это коснется всего семейства «гранта»?
  2. — Если говорить о локализации, о замещении иностранных деталей отечественными, сколько в лифтбеке сегодня доля иностранных комплектующих?
  3. — Скажите, при изменении корпуса лифтбека клиренс изменился?
  4. — Расскажите еще по конструктивным улучшениям «Гранты», которые воплотили в лифтбеке.
  5. — В мультимедийной системе изменения произошли?

«Гранта-лифтбек» первой получила этот пакет. И мы дальше будем развивать это… Просто мы к этому автомобилю готовились и старались произвести какие-то улучшения, учесть замечания потребителей. Вообще мы очень много сейчас общаемся с потребителями. Я, например, даже участвовал в клубном мероприятии «Лада гранта-Лада калина», и после этой встречи уже появились некоторые улучшения нашего автомобиля. Например, мы улучшили оконные уплотнители, чтобы стекло не дребеззжало, но это сразу улучшило и открывание дверей. С другой стороны, у нас продуманы мероприятия, — мы внедрим в июле и чуть позже, — которые снимут вообще проблемы по дверям, мы очень серьезно над этим сейчас работаем. У нас новые ограничители дверей, которые нам поставляет чешская фирма. Эти ограничители уже покрыты пластиком, они не скрипят. Теперь важно, чтобы они работали так, чтобы двери закрывались почти что автоматически. То есть на угол 30 градусов опускается дверь — и захлопывается практически сама. Важно, что мы и по этим мелочам продолжаем работу.- Примерно 15% у нас идут экспортные поставки. В основном это системы безопасности, топливные системы и системы вентиляции и отопления. Но те же топливные насосы мы не производим непосредственно в России, мы их покупаем, так же, как и некоторые другие вещи. Поэтому около 15% экспортных деталей есть и у наших поставщиков. Все остальное — российское. И здесь очень важно сказать, что мы проектировали лифтбек специально под условия Ижевска. Здесь локализованы практически все оригинальные детали, именно на площадке Ижевска. Например, вся штамповка лицевая, крупные штампы, средние штампы, мелкие — все делает непосредственно ижевская площадка. Причем не надо тратить средства на поставщиков. У «ИжАвто» достаточно хорошие мощности, и мы эти мощности максимально задействовали. Самое важное, что мы здесь сделали — весь пластик, который оригинален, теперь тоже производится непосредственно в Ижевске. Более того, мы посчитали, например, экономическую выгоду возить каркас пластиковой панели приборов с АВТОВАЗа в Ижевск и приняли решение заказать формы-дублеры. И теперь Ижевск сам делает и панель приборов, и обивку передних боковых дверей, которые такие же, как на Гранте-седан. Эти проекты окупаются примерно через 6-8 месяцев только за счет логистики. Потому что детали крупные, ответственные, лицевые, возят с большим просветом между ними, а в результате очень много возили «воздуха». Сейчас все в Ижевске. Надо сказать, вообще грандиозная работа проведена на площадке «ИжАвто» по освоению всех этих комплектующих. По сути, мы не только возрождали завод, но еще и, грубо говоря, открывали пластиковое производство, осваивали бампера, производство панели приборов. И сейчас мы стремимся к тому, чтобы ни одного сваренного узла с ВАЗа не приходило, только штамповка. Например, переднее крыло, которое от Гранты «седана», мы поставляем с АВТОВАЗа, а вот оригинальную заднюю часть и крышу — штампует Ижевск. Это экономически выгодно. Также локализовано производство по сварке корпуса.- Нет. Клиренс на наших автомобилях «Калина» и «Гранта» в свободном состоянии составляет 185 мм — это очень высокий клиренс. При полной нагрузке — 160 мм.- Вообще мы взяли в разработку порядка 43 замечаний, которые собраны по письмам потребителей и по обратной связи со станциями техобслуживания. Так вот порядка 23 проблем из них уже решили. Еще 14 проблем находятся на личном контроле у президента АВТОВАЗа, и он в еженедельном режиме смотрит, как выполняется намеченный ход работ.

Читайте также:  Профилактика амортизаторов, чтобы не тратить лишнего - всё о ремонте лада

— К мультимедйиной системе можно подключать сабвуфер (это уже давно возможно), и можно подключать видеокамеру — самостоятельно купить ее и устанавливать. В конце года мы планируем купить комплектацию с навигацией. Опции, конечно, немного дороговаты… И мы готовим вариант (летом уже будет) комплектации с упрощенным радиовариантом комплектации «норма». Это будет как дополнение…

Ижевск, 14.05.2014г.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

АвтоВАЗ выпускал по одной принципиально новой модели в десятилетие. В 1980-е таковой стала «Самара», в 1990-е — «десятка», в 2000-е — «Калина». Сейчас темпы выдачи новинок увеличились, но до наступления 2010-х годов было так — неспешно.

«Калина» оказалась первой тольяттинской машиной, которую лучше знали под именем собственным, а не по индексу.

Хотя цифровое обозначение никуда не делось. Хэтчбек звался ВАЗ-1119, седан — ВАЗ-1118, универсал — ВАЗ-1117. Числа взяли не из головы. Согласно отраслевой нормали СССР, первая цифра индекса обозначает класс автомобиля. «Калина» позиционировалась относительно «Самар» и «классики» как более компактная машина, потому в начале стоит единица, а не двойка.

Прототип «Калины» показали широкой публике в 1999 году, и это был хэтчбек. Но в серию первым пошел седан: такой тип кузова российские автомобилисты любили тогда (и любят сейчас) больше всего. Массовый выпуск новинки пошел в 2005 году. В 2006-м к седану присоединился хэтчбек, в 2008-м — универсал. Таким составом машина прожила все первое поколение. Дизайн разрабатывали еще в середине 1990-х годов, поэтому нет ничего удивительного в округлости линий автомобиля: тогда в тренде был так называемый «биодизайн». Одним из его ярких представителей был Opel Corsa, на который, кстати, «Калина» похожа.
В арсенале «Лады Калина» было три двигателя. Первым и основным стал восьмиклапанный агрегат 1.6 отдачей 81 л.с. Позже гамму расширили за счет его 16-клапанного исполнения в 98 «лошадей» и абсолютно нового мотора 1.4, который развивал 89 л.с. Последний оказался неудачным, вазовцы решили не тянуть его дальше, и он тихо ушел на покой вместе с машиной первой генерации. На базе 98-сильных хэтчбеков в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа строили модификацию «Калина Спорт» с модернизированной подвеской и тормозами, оригинальным салоном и обвесом кузова. Коробка передач на «Калине» была только одна — пятиступенчатая механика.

«Калина» позиционировалась выше «Самар» и «классики», но ниже «Приоры». Но по уровню проработки интерьера и эргономике она не шла ни в какое сравнение со всеми соседями по конвейеру.

Приборная панель и салон в целом были грамотно скомпонованы, так что ощущения тесноты не возникало. Обошлось и без явных эргономических просчетов.

Хотя, конечно, имели место вполне обоснованные претензии к качеству материалов и сборки.

Вместе с «Приорой» «Калина» во второй половине 2000-х годов приучила российских автомобилистов к новому уровню оснащения. Кондиционер, две подушки безопасности, ABS, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений больше не казались роскошью для машин малого класса.

Именно «Калина» стала первой тольяттинской машиной, в обязательном порядке оснащавшейся усилителем руля. С ним с конвейера сходили даже самые первые экземпляры в конце 2004 года.

В то время на флагманской «десятке» он практически не встречался, а появился только на ее преемнице «Приоре» в 2007-м.

В 2011 году «Калина» с результатом в 142 тысячи проданных экземпляров стала лидером российского рынка. С этого момента начался закат ее карьеры. В том же году АвтоВАЗ представил новинку — «Ладу Гранта». Выход этого бюджетного седана поставил крест на четырехдверной «Калине»: ее сняли с производства, а в лидеры продаж быстро вышла более доступная современная «Гранта».

На Московском автосалоне 2012 года показали «Калину» второго поколения. Кузов у автомобиля остался прежним, но ему радикально переоформили переднюю и заднюю часть. Абсолютно другим стал и интерьер, пересмотрен набор силовых агрегатов. Так что, несмотря на старый кузов, звание нового поколения вполне заслуженное. В серию машина пошла в 2013-м.

Набор двигателей состоял исключительно из 1,6-литровых агрегатов. Восьмиклапанник выдает 87 л.с., 16-клапанный аналог — 98 или 106 сил. Есть и две заряженные версии с моторами в 118 и 136 «лошадей».

Во втором поколении «Калина» примерила автоматизированные коробки передач — 5-ступенчатый робот с одним сцеплением и классический 4-скоростной автомат Jatco.

Стало больше опций, включая круиз-контроль, навигацию, климат-контроль.

С этого момента в линейке АвтоВАЗа оказалось две очень близкие модели. «Гранта» и «Калина» были построены на одной платформе, имели одинаковые агрегаты и опции, отличаясь лишь декором.

По разным нишам их развели за счет кузовов: первая модель могла быть седаном или лифтбеком, вторая — хэтчбеком, универсалом или псевдокроссовером. Кроме того, «Калины» стоили чуть дороже из-за иного подхода к формированию комплектаций.

Иными словами, «сестры» на рынке должны были сосуществовать, не мешая друг другу. Спрос расставил точки над i: «Гранта» осталась на вершине, а «Калина» за несколько лет вывалилась даже из ТОП-25 моделей.

В обострившейся борьбе за первое место в «абсолюте» вазовские маркетологи придумали объединить два самых доступных семейства в одно. И сделали это под именем «Гранты», которой как раз пришло время обновиться. Так что платформа «Калины» будет жить еще несколько лет, равно как и хэтчбек с универсалом. Несмотря на смену «вывески», история знаковой для российского рынка машины продолжается.

Видео дня. Когда восстановится российский авторынок

Златоуст ярко отметил полувековой юбилей «АвтоВаза»

  Златоустовский рабочий

«АвтоВаз» — одно из ведущих предприятий, выпускающее автомобили на российском рынке. Они по праву называются «народными». Сегодня более половины отечественного автопарка составляют автомобили с шильдиком «Лада».

50 лет назад было принято решение о постройке автозавода в Тольятти. Возвели его в рекордные сроки — за 3,5 года вместо планируемых изначально шести.

В 1970 году с конвейера сошли первые «копейки», а за весь период работы на заводе было собрано около 29 миллионов автомобилей! Машины быстро стали любимыми и популярными в народе: их и называли просто — по цифрам: «копейка», «двойка», «тройка»…

По этому замечательному, абсолютно праздничному поводу не только для водителей, но и для всех, кто интересуется автомобильной тематикой, а также, безусловно, частью истории своей страны, местной компанией — официальным дилером автомобилей «ЛАДА», была подготовлена праздничная программа.  

Перед ее началом горожане могли оценить представленные модели «Лад». Сверкая боками, стояли в ряд и новинки «АвтоВаза» —   «Lada Vesta» и «Lada Xray».

Посетители с радостью осматривали новые автомобили, открывали капоты, двери, багажники, оценивали, оживленно обсуждали и сравнивали.

А консультанты автосалона рассказывали и показывали все новые технические и дизайнерские решения новых машин. Это было очень интересно!

Также на площадке можно было увидеть другие новые модели автозавода.

Это и «Лада Урбан» (легендарная «Нива» в более современном кузове,   с комфортными опциями в виде гидроусилителя руля и кондиционера), новинка «АвтоВаза» — «Лада Калина Кросс» (с повышенной подвеской, яркой внешностью и дополнительным набором оборудования на борту), а также уже заслуженно завоевавшие популярность в народе модели «Лада Гранта» (как седан, так и более молодёжный лифтбек), «Лада Калина -2» (были представлены автомобили в кузовах «универсал» и «хэтчбэк»), очень универсальный и объемный «Лада Ларгус», а также мегапопулярная «Лада Приора».

Словом, праздник под названием «Автопарад «Лада» получился веселым, позитивным и познавательным. На мероприятии прозвучало и множество песен, например, знаменитая «Угонщица». Вокальные композиции, исполненные профессионалами, органично дополнили великолепные танцевальные номера.

Не обошлось без веселых шуток, забавных конкурсов, загадок, вопросов. Все в этот вечер   было представлено в русле автомобильной тематики, главным образом — о виновнике торжества — юбиляре «АвтоВазе».

Из уст ведущих и устроителей праздника прозвучало много интересных фактов и историй о развитии крупнейшего автозавода России.

Евгений Владимиров

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

История создания Лада Гранта

АвтоВАЗ официально заявил о премьере нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2190) которая состоится на Московском автосалоне. Новинка обещает стать прекрасной заменой таким прижившимся в народе моделям как ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Автомобиль  будет главным проектом на протяжении всего 2011 года.

Свое название Lada Granta получила впоследствии проведения всероссийского конкурса среди автолюбителей от АвтоВАЗа. Производство Лада Гранта седан начнется осенью 2011 года, а выпуск Лады Калина прекратится в марте.

С самого начала новую Ладу Гранта разрабатывали на базе известной модели АвтоВАЗа Лады Калина. Так же участие в конструировании и разработке новой модели приняли партнера тольяттинского завода, специалисты компании-альянса «Renault — Nissan».

Первые испытания Лады Гранта на дороге показали, что бюджетный седан безопасен и надежен. Кроме того он хорошо приспособлен для российских дорог. О вместимость автомобиля можно сказать, что новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. У новой Лады Гранта есть и другие преимущества. Такие, как минимум свесов, длинная кузовная база и приличный дорожный просвет.

Двери, каркас кузова и некоторые механические узлы новой LADA Granta были позаимствованы у ее предшественницы — Лады Калина. Новыми у автомобиля будут задняя и передняя части, а также приборы освещения и интерьер салона.

Изменения наблюдаются и во внутреннем оснащении. Так новая Лада Гранта получит более хорошую управляемость. Также машина получит новую подвеску. Разработчики обещают, что она такой расшатанности как на Калине не будет.

АвтоВАЗ, последовав примеру своих иностранных конкурентов, впервые за все время выпуска серийных автомобилей, внедрил на Лада Гранта отрицательный развал задних колес.

Как правило, колеса в автомобилях ставят параллельно, новая Лада Гранта же будет оснащена колесами, поставленными под углом не более 1,5 градуса.

Данная конструкционная особенность должна придать автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность входить в повороты на большой скорости.

В планах, устанавливать необходимый развал задних колес сразу на заводе, таким образом, счастливые обладатели новых автомобилей будут избавлены от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Lada Granta получит более дешевую и простую подвеску. Похожая модернизация предусматривается и для Лады Калины.

Подготовку конвейеров АвтоВАЗа для производства Lada Granta была проведена шведской лабораторией «Аутлив».

Поэтому у автомобиля бампер более мягкий, а так же специально разработанный профиль капота, предназначенный для безопасности пешеходов.

АвтоВАЗ также приложил усилия и для обеспечения отличной безопасности водителя новой Лады Гранты и конечно ее пассажиров. По такому же принципу проводились модернизации ВАЗ 2110 до Лада Приоры.

АвтоВАЗ планирует ежегодно выпускать не меньше 400 тысяч автомобилей. В этом году количественный показатель, правда, выполнить не удастся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector