Установка датчика наружной температуры на ладу гранта — всё о ремонте лада

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте ЛадаВариант монтажа датчика для гранты. Разборка и описание щитка описана.

  Идея уместить датчик температуры в щитке показалась мне логичной, кроме того, щиток уже планировалось разобрать, в виду осуществления замены подсветки, на более оригинальную.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

  Сначала, щиток был с автомобиля снят и отсоединена «стекляшка». Процесс довольно простой, вполне логичный в нем отсутствуют какие-либо подводные камни.

  Затем отделяется накладка со шкалой и цифрами.

Щиток расположенный сзади

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

  На фото можно увидеть, что относительно свободны «уголки» вблизи указателей поворотов и «дуги» находящиеся над осями указателей спидометра и тахометра. Такого рода симметричность наводит на мысль о монтаже температурного датчика ОЖ.

  Оценив все свободное место, был произведен рейд по магазинам Тюмени реализующим электронику.

По тех. характеристикам (размер, значимость, цвет) нам больше прочих подходит светодиодный индикатор типа FYT-3631AD-11 свечения красного цвета и размером 22,5*14мм. Одновременно с этим, определились и с рядом чувствительных элементов датчика температур — KTY81-110 с рабочим пределом измерений от -55С до 125С

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада
Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

  От центральной платы отсоединена была белый пластмассовый сегмент корпуса. Для этого потребовалось снять ЖК дисплей. Его съем происходит двумя способами:

— выпаиваются ножки с противоположной стороны платы

— на дисплее по левую сторону расковыривается смола, защищающая все контакты дисплея. Находящиеся там контакты держаться по типу зажима.

Оба способа представляют собой весьма малоприятную процедуру, требующую ловкости и большого чувства меры в приложении усилий.

Далее в пластмассовой корпусной части было вырезано некое отверстие и установлен индикатор с припаянным к нему шлейфом.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Лицевая сторона

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

  • Тестовое подключение, показало 2 проблемы
  • — чрезмерную яркость индикатора
  • — появление на экране лишних ячеек светодиодов серого оттенка (888)
  • Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

  Установка небольшого кусочка не зеркальной пленки черного оттенка светорассеивающей направленности решила все задачи. На плате выпаяны и заменены были все светодиоды заводской подсветки.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Общий вид собранного щитка

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

  Теперь дело дошло до самого температурного датчика. Для согласования всех типов сигналов от датчика к индикатору была применена микросхема от похожего индикатора температуры, произведенного на объединении «Энергомаш».

К датчику припаялись провода, после чего вся конструкция была защищена термотрубкой. Провод проложен был в моторный отсек, хочеться отметить, что это тоже весьма рутинная процедура и осуществлена, может быть любым удобным методом.

Первоначально высокочувствительный элемент датчика закреплен был на термостате, после чего на патрубке малого круга охлаждения, но и в этом месте погрешность составляла около 15С из-за контакта датчика с атмосферой.

Для ликвидации этого недостатка был разобран типичный вазовский температурный датчик. Высверлен компаунд и выдернут элемент датчика с пружиной и остальной требухой, в результате располагаем полным корпусом с резьбой.

Нами запланированное место под установку датчика расположено под термостатом и прикрыто заглушками с внутренним шестигранником. На изображении корпус фильтра снят.

Для закрепления датчика в корпусе был приобретен шприц клея.

  После того как данный теплопроводный клей схватился, не заполненная полость была заполнена герметиком.

Не далеко от датчика был произведен герметичный разъем, служащий для упрощения съема/установки при проведении ТО или ТР. 

  Диагностика демонстрировала некоторую инертность и возникшую в виду этого погрешность макс до 4С. Можно отметить, что если индикатор был стрелочной конструкции (как типичный на семействах ВАЗ) то погрешность заметить было бы невозможно.

Изображение оценки погрешности во время прогрева

В момент начала работы вентилятора и перед его остановкой

Вот видео функционирования щитка гранта с датчиком и подсветкой. При пуске подсветка поэтапно меняет цвет с красного на бирюзовый, плюс реализован стандартный регулятор яркости приборной панели типа день\ночь.

Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС.

Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной.

Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

Для начала следует приобрести установочный комплект датчика температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ехать в автомагазин далеко, или не хочется, без проблем можно заказать необходимый комплект в интернет-магазине с доставкой на дом. В него входят:

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте ЛадаУстановка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон.

Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к.

находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен.

Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать.

Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Диагностика и индикация

Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327.

Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag.

Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Положить смартфон можно на спец поставку или просто на панель. Вот как это выглядит на практике.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта

Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры.

С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда.

Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто.

Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.

Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов.

Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики.

Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.

Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.

Читайте также:  Замена прикуривателя на розетку на ладе гранта: фото - всё о ремонте лада

Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.

Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля.

Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.

Загрузка…

Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца.

Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

  • Чтобы исправить эту проблему можно  обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
  • Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.
  • Для этого:
  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

Комплектация Версия прошивки ДТНВ ДТОЖ Что нужно для прошивки Примечание
Гранта Стандарт 015 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Старая плата
029-040 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Обновленная плата
Гранта Норма 053, 060, 076, 087 Нет Нет Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091 Да Нет Подходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095 Да Да
Гранта Люкс 032, 038, 042 Да Нет Подходит прошивка 046
046 Да Да Показывает номер передачи
047 Да Да
Калина Норма 007 Да Нет Подходит прошивка 009 или 012
014 Да Да Добавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс 009 Да Да Подходит прошивка 012
012 Да Да Показывает номер передачи
014 Да Да
  1. Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090
  2. Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада
  3. Вытаскиваем панель,  снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.
  4. Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада
  5. Заливаем  новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092
  6. Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада
  7. И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.
  8. Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада
  9. При подготовке данной статьи была использована информация с
  10. Сайта https://лада.онлайн

Датчик температуры Лада Гранта

Подавляющее большинство современных автомобилей, Лада Гранта, в том числе, оснащены цифровыми датчиками. «Сканеры» в режиме онлайн передают показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
  • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

ДТОЖ

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал) 21911-3858452-05 от 250
ДТОС (оригинал) 21911-1168234-11 от 350

ДТОС

Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте Лада

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта

ДТОЖ

Подготовительный этап:

  • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый измерительный прибор.

Алгоритм замены:

  • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
  • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
  • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

ДТОС

Подготовительный этап:

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОС.

Алгоритм замены:

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
  • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
  • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
  • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
  • Снимаем бампер;
  • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
  • Опускаем передний бампер на пол;
  • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
  • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
  • Отщелкиваем датчик у основания;
  • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Устанавливаем новый измерительный прибор;
  • Надеваем клеммы, концевики;
  • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
  • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС

  • Стороннее механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на цоколе, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Глючит системная прошивка электронного блока управления ЭБУ.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать преимущественного детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Особенно актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО.

Индикатор перегрева двигателя на приборной панели Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2

Почти все автомобили отечественного и импортного производства оборудованы стрелочным или цифровым электронным указателем температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного указателя ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще зуммер, который начинает пронзительно пищать при приближении стрелки указателя к красной зоне.

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 указателя температуры охлаждающей жидкости просто нет. Вместо него установлена лампочка сигнализатор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) в виде иконки красного цвета, которая загорается при перегреве двигателя выше 115 °C и одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера.

Звуковой сигнал будет повторяться пока температура ОЖ не опустится ниже 110 °C

Многие владельцы Granta и Kalina-2 жалуются на отсутствие привычного им указателя температуры, как на прошлых моделях АвтоВАЗа: 2110, Калинах-1, Приорах, 2115, 21118… Почему инженеры АвтоВАЗа решили, что на бюджетном автомобиле достаточно одного индикатора в виде пиктограммы, а не привычного всем автовладельцам полноценного указателя температуры с градуированной шкалой и стрелкой неизвестно. Возможно в погоне за снижением рыночной цены автомобиля, конструкторами было принято решение что в дешевом автомобиле указатель температуры будет дорогой роскошью.

В результате удешевления стоимости автомобили Лада Гранта и Калина-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» лишены указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Владельцам более дорогих комплектаций «Люкс» и «Люкс Плюс» повезло больше: в автомобилях, выпускаемых с 2014 года в меню бортового компьютера появилась индикация температуры охлаждающей жидкости в реальном времени. Разработчики пояснили почему температура ОЖ двигателя при обычных условиях эксплуатации не подымается выше 80-85 градусов.

Читайте также:  Как избежать замены тросов стояночного тормоза - всё о ремонте лада

Это связано с настройками двигателя для соответствия нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения применяемой на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина-2.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта - всё о ремонте ЛадаПрошивка спидометров Lada Granta и Lada Kalina-2

Теперь на бортовых компьютерах спидометров нового образца с прошивкой 219020 минимальная отображаемая температура -40 °C, а максимальная аж +214 °C.

Что делать владельцам бюджетных моделей Грант и Калин для предотвращения проблем с перегревом двигателя. Есть несколько вариантов: покупка в магазине бортового компьютера с функцией отображения температуры двигателя, покупка нового спидометра с новой прошивкой или прошивка существующего спидометра.

Мы предлагаем бюджетное и доступное для всех автовладельцев решение проблемы, когда на спидометре Калины или гранты не отображается температура охлаждающей жидкости или температура наружного воздуха (при наличии датчика) путем перепрошивки существующего спидометра новой версией. В результате перепрошивки новым программным обеспечением (в зависимости от модели одометра) появляются дополнительные функции бортового компьютера: средняя скорость, время в пути, количество израсходованного топлива.    

Дополнительно возможна и корректировка показаний спидометра (смотка и накрутка пробега) в случае замены старой приборной панели на новую.

Для начала необходимо уточнить какая версия прошивки в спидометре. Для этого следует: выключить зажигание автомобиля. Нажать и удерживая кнопку сброса пробега включить зажигание не заводя двигатель.

Отпустить кнопку сброса суточного пробега на спидометре после начала теста, а затем снова нажать и отпустить ее.  После нажатия на экране компьютера спидометра высветятся две строки: 1-я версия прошивки, 2-я модель панели приборов.

Сообщите нам эти цифры, и мы подберем подходящую для вашего спидометра прошивку.  

Лада Гранта, Лада Приора, прошивка, спидометр

Как подключить внешний датчик температуры Лада Гранта/Калина 2

Завод изготовитель решил, что на Лада Гранта и Калина 2 датчик температуры наружного воздуха будет установлен не на всех комплектациях. В данном фотоотчете рассказывается, как своими руками установить датчик температуры за бортом автомобиля и подключить его к штатной комбинации приборов.

Потребуется: Датчик температуры окружающего воздуха (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03), комбинация приборов 2190-3801010-20, где версия ПО 90 или 91, либо 2192-3801010-20, где версия ПО 06 или 07 (как узнать версию приборной панели), 2 метра провода.

Находим отверстие за бампером, выше буксировочной петли и закрепляем датчик температуры на шпильку, как показано на фото. Один провод от датчика протягиваем в салон через резиновую заглушку гидрокорректора фар.

Потребуется: снять приборную панель (Калина 2 или Гранта), отключить клемму с аккумулятора.

Датчик температуры имеет два провода, любой из них подключаем к шпильке с проводом массы, которая находится рядом с местом установки. Второй провод, протянутый в салон, следует подключить на 25 контакт колодки комбинации приборов, который находится между розовым и белым проводами. Пункт с температурой за бором появиться на дисплее и будет доступен при переключении режимов (мгновенный расход, остаток пробега, напряжения и т.д.).

  • Кстати, чтобы сделать свой автомобиль более похожим на комплектацию «люкс» достаточно покрасить пластик салона. 
  • Источник фото:

Датчик температуры Гранта: где находится ДТОЖ на Ладе

Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха.

Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).

Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер.

Так антифриз перед попаданием в двигатель проходит измеритель, который фиксирует его температуру и отправляет в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для процессора, давая тому понимание эффективности работы радиатора.

Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.

Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.

Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).

В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. снижение расхода топлива;
  2. снижение износа механизмов машины;
  3. повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.

Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.

Как устроен датчик температуры Гранта?

Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:

  • находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

  Как подключить датчик движения ДД 009?

Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.

Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество.

Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины).

Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.

Итог

Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.

Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в х по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Значения бортового компьютера на этой панели (видео)

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

    Отсоединяем массу от аккумулятора

  3. Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
  4. Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

    Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

  5. Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

    Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

  6. Аккуратно собираем всё в обратном порядке.
Читайте также:  Паук 4-1 в ваз - всё о ремонте лада

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Температура за бортом — Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club

03.10.2013, 13:20   #1
Форумчанин Температура за бортом Кто знает, что нужно сделать, чтобы видеть температуру за бортом, на Калине 1 такая функция была, здесь мне очень не хватает.
———————————
Решение от Maxim103 Подключил, температуру показывает. Для начала надо узнать какая версия прошивки стоит на панели приборов (работает только с 090), дальше покупаете датчик внешней температуры (он на вазах одинаковый, стоит у нас 140 рублей), дальше ищете колодку к этому датчику, большая редкость как оказалось, родного так и не нашел, пришлось купить разъем форсунки, он в принципе подходит, но требует доработки датчика напильником. Можно поступить проще, взять и срезать разъем с трехпинового компьютерного кулера, встает идеально, дальше чтоб не попала вода садим в термоусадку, так как под бампером вода, грязь и тд. Далее переходим к инсталляции: через нижнюю прорезь бампера где-то посередине можно увидеть металлический кронштейн с круглым отверстием, в него и вставляем датчик. протягиваем провода в районе правой фары, провода крепил к гидрокорректорам фар мимо расширительного бачка и аккумулятора. Дальше надо будет снять аккумулятор, чтоб получить хороший доступ к заглушке гидрокорректоров фар, она легко вытаскивается наружу, через нее аккуратно пропихиваем провода от датчика (я использовал акустический провод), в салоне провод должен показаться где-то сверху и правее кронштейна педали сцепления. Дальше надо снять комбинацию приборов. Для начала открываем крышку предохранителей, там будет с краю один саморез, выкручиваем его, еще два выкручиваем из козырька сверху, снимаем защитный козырек. Сама панель держится на 4х саморезах, выкручиваем их. Теперь надо отсоединить колодку от панели, там хитрый разъем, черную фиговину на разъеме надо отщёлкнуть в сторону и разъем сам выйдет из панели. Теперь надо подключить датчик. От датчика идут два провода один надо кинуть на массу, второй в 25 контакт колодки панели приборов. Когда снимал приборку заметил что из кузова торчат две шпильки с резьбой, к ней я и подключил массу. Теперь как подключить 2ой провод к разъему панели приборов. Его надо разобрать, сдвинуть черный боковой фиксатор вниз, разрезать маленький хомутик и вынуть сам разъем, т.е. из желтого красивого разъема достается черный некрасивый клемник. Теперь ищем 25 контакт он располагается между розовым и бело-черным. предпоследний короче. Контакта там нет, т.е. просто дырка, с провода снимаем изоляцию, так чтоб он вошёл на вся длину дырки. У меня получилось так, что толщина провода без изоляции была как раз с эту дырку и ничего не болталось. Дальше собираем разъем в обратной последовательности, надо смотреть чтоб наш проводок не вышел из дырки, незабываем заново поставить новый хомутик, без него будет болтаться. Собираем все в обратном порядке. Ставим и подключаем аккумулятор, включаем зажигание и любуемся на новый пункт меню, датчик показывает точно.

добавлено
Машина сентябрь или август 2013 года, комплектация самая первая норма на литье (ижевская сборка), если стоит 90 прошивка, датчик должен определиться. Как проверить номер прошивки: зажимаешь кнопку сброса суточного пробега, включаешь зажигание, должны загореться все лампочки на панели и стрелки начнут вверх и вниз ходить, отпускаешь кнопку пробега, затем еще раз на нее нажимаешь, на экране высветится Несколько строк с цифрами, насколько помню версия прошивки самая верхняя выглядит 090. Сейчас на сколько знаю с лета на все машины ставят новую прошивку. Последний раз редактировалось Diman; 22.01.2014 в 13:09.

 
03.10.2013, 13:26   #2
  • Технический специалистЭлектрооборудование
  • Двигатель и его системы

 

Re: Температура за бортом Цитата:

Сообщение от ihtio Кто знает, что нужно сделать, чтобы видеть температуру за бортом, на Калине 1 такая функция была, здесь мне очень не хватает.

Надо поменять Норму на Люкс. Или купить бортовой компьютер с такой функцией

Или термометр.

 
03.10.2013, 13:34   #3
Форумчанин Re: Температура за бортом Интересует, достаточно ли будет купить датчик температуры и подключить его, есть ли разъем, будет ли это отображаться на штатной приборке
03.10.2013, 15:04   #4
Форумчанин     Регистрация: 14.10.2011

  1. Адрес: Северный Гондурас
  2. Пол: Мужской
  3. Сообщений: 548
Re: Температура за бортом Цитата:

Сообщение от ihtio будет ли это отображаться на штатной приборке

зависит от версии ПО комбинации (на «норме» эта функция введена только в последней прошивке 090)

Цитата:

Сообщение от ihtio есть ли разъем

наверняка нету, но протащить один провод от датчика до комбинации не представляет особого труда.

03.10.2013, 15:08   #5
Свободное общение   Re: Температура за бортом Смотреть на сигнализации можно, часть, имеет такую функцию. __________________ . . . . . . . . . . . . . . .
03.10.2013, 15:19   #6
Форумчанин Re: Температура за бортом H.A.J., Зима на носу. Пограничные температуры, + — 0 и опасность гололеда. Поэтому на трассе, особенно при сложном рельефе местности (когда на горке +1, а в ложбине -3), иногда критично контролировать температуру. Помню, что на калине мне очень помогало это. Особенно ночью, когда оценить состояние полотна в свете фар трудно. А сигналку каждый раз не натыкаешься в движении на ЛК форуме подсказали пути:
http://www.12v.ru/site.xp/0520480541…049054124.html
http://www.12v.ru/site.xp/0520480541…052055124.html

думается, можно сделать так без больших доработок

03.10.2013, 15:44   #7
  • Технический специалистЭлектрооборудование
  • Двигатель и его системы

 

Re: Температура за бортом Цитата:

Сообщение от ihtio Интересует, достаточно ли будет купить датчик температуры и подключить его, есть ли разъем, будет ли это отображаться на штатной приборке

НЕТ! приборка от люкса не подходит, на штатной приборке этой функции НЕТ!

Цитата:

Сообщение от Malchish зависит от версии ПО комбинации (на «норме» эта функция введена только в последней прошивке 090)

где взять? чем шить?

Цитата:

Сообщение от Malchish наверняка нету, но протащить один провод от датчика до комбинации не представляет особого труда.

А все ли элементы на плате КП присутствуют? На ППТФ секономили три smd резистора и один светодиод.

Последний раз редактировалось destin; 03.10.2013 в 15:52.

03.10.2013, 21:04   #8
Форумчанин     Регистрация: 14.10.2011

  1. Адрес: Северный Гондурас
  2. Пол: Мужской
  3. Сообщений: 548
Re: Температура за бортом Цитата:

Сообщение от destin приборка от люкса не подходит

опять таки с оговоркой — последняя версия «люкса» будет нормально работать и в «норме»

Цитата:

Сообщение от destin где взять? чем шить?

моторолы шьются и читаются по BDM.
но каждая прошивка будет работать только на своём «железе».

не слишком удачный опыт перепрошивки уже есть

03.10.2013, 21:26   #9
Краснодарская ячейка     Регистрация: 12.09.2011 Адрес: Краснодар Пол: Мужской Автомобиль: Гранта лифтбек АМТ Сообщений: 11,431 Re: Температура за бортом Цитата:

Сообщение от Malchish опять таки с оговоркой — последняя версия «люкса» будет нормально работать и в «норме»

там же, вроде бы индикаторы света не показывают __________________

04.10.2013, 19:27   #10
Форумчанин   Re: Температура за бортом Цитата:

Сообщение от ihtio Кто знает, что нужно сделать, чтобы видеть температуру за бортом, на Калине 1 такая функция была, здесь мне очень не хватает.

с наступлением холодов тоже озадачился эти вопросом.но пока вижу некто ответа не знает.жаль. почему в норме и нет простейшего датчика температуры.так всетаки если купить датчик от калины протянуть провода,куда их подсоединить чтоб показывало на м комп.и еще вопрос ,а в штате х1 есть датчик уличной температуры?

Ссылка на основную публикацию