Установка парктроника на ладе гранта: фото — всё о ремонте лада

В большинстве случаев установок парктроников, снимать бампер нет необходимости и приобретённый комплект парковочного радара MyHung с LCD-экраном не исключение, однако, предварительно определив места установки датчиков, для удобства работ, было всё же решено его — снять.
Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада Приклеиваем молярную ленту.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

В инструкции по установке, которая шла с комплектом парковочного радара, указаны общие рекомендации по размещению датчиков: высота от земли 50-60см, расстояние по бокам до крайних датчиков на радиусных частях бампера 12-15 см и оптимальное расстояние между датчиками — длина L3.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Эта бумага не является оригинальной, так как далее идет описание функций и режимов, которых конкретно нет в моём парковочном устройстве. короче китайцы положили то, что было под рукой. Поэтому, при необходимости, допускается небольшое отступление от того, что рекомендовано здесь.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Тщательно проверяем разметку и симметрию.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Далее керним центры будущих отверстий.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Приступаем к сверлению.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

  • Отверстия готовы, убираем молярную ленту.
  • При помощи острого лезвия, подчищаем края отверстий.
  • Пропустив провод, усаживаем датчик в подготовленное отверстие.
  • При необходимости, острым предметом — поддавливаем силиконовые, посадочные ушки датчика.

Датчики должны быть расположены строго горизонтально и в соответствии с указательной стрелкой UP, в противном случае: если датчик будет опущен вниз, он будет реагировать на землю, как на препятствие и его работа нарушится, а если его поднять вверх — незамеченными могут, останутся не высокие, но представляющие опасность столкновения препятствия.

Далее провода датчиков пропускаем через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны за бампером.

На этой стадии возвращаем бампер на место.

Итак, вот что в итоге получилось (с лева на права): 1 и 2 — 33 см 2 и 3 – 45 см 3 и 4 – 33 см Высота около 52см.

Определившись с местом установки электронного блока управления и ЖК-дисплея патронника, начинаю протяжку кабеля LCD-дисплея по пути следования бортовой проводки под обшивкой салона, к месту размещения контроллера в багажном отсеке автомобиля.

Далее выявляю провод питания лампы заднего хода.

В моем случае на автомобиле Лада Гранта это зеленый провод, проходящий под левой блок-фарой . При помощи быстрозажимного клемного соединителя подаю питание 12 В на красный, питающий провод электронного блока управления, черный сажаю на «массу» и затягиваю ключом.

Таким образом, мой парктроник будет работать при включении задней передачи.

Подключаю разъёмы датчиков в соответствии с последовательностью их установки на бампере.

Жгут проводов и блок управления прячу в технологическое пространство под левой блок-фарой. Пластиковой стяжкой закрепляю блок котроллера.

Что бы исключить выпадение разъёмов из гнезд блока управления, рекомендую дополнительно зафиксировать их изолентой.

  1. Возвращаю обшивку багажного отсека назад.
  2. На этом установка патронника завершена, прежде чем выехать из гаража и начать проверку, так сказать, в «поле» — протестирую в гаражных условиях.
  3. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Врезные клеммы — goo.gl/kb2o4B

Др. китайские парктроники — goo.gl/evVMr3

Цена вопроса: 1 000 ₽

Установка парктроника на гранту седан своими руками

Пропустить и перейти к содержимому

Из-за большого заднего свеса с самого начала пришла мысль о установке парковочного радара. Напомню, что у Гранты изначально не проброшены резервные провода от заднего бампера до блока управления, поэтому в нашем городе за установку берут аж 3.5 тысячи.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Решил снова попробовать сделать все сам, и объехал ближайшие магазины авто товаров. В результате был приобретен парктроник Sho-me Y-2630N04 Silver. По отзывам вполне добротный парковочный радар: имеет 4 датчика, соединительную проводку длинною 5 метров, и блок управления, на светодиодном дисплее которого происходит индикация о расстоянии до объекта.

Еще на прошлой машине помню, как тяжело и долго было парковаться с обледенелым или грязным стеклом, особенно где нибудь в темном дворе. Поэтому желание установить парктроник на Лада Гранта было просто безмерным. Пока решил поставить 4 датчика, те, что идут в стандартном комплекте.

В магазине предлагали взять дополнительный комплект 4 датчиков (оказывается, он может работать с 8 датчиками). Подумал, что в один бампер я их точно не умещу, и пока отказался. Очень помогла фреза по пластику, что идет в комплекте, по размеру датчика. Но при орудовании ею надо соблюдать некоторую осторожность, иначе без повреждения лакокрасочного покрытия не обойтись.

Пока в гараже было прохладно для установки, решил протестировать радар дома. Ведь ему я буду доверять автомобиль, точнее заднюю его часть.

Эта версия парктроника имеет звуковую индикацию, громкость которой убавить нельзя. Можно только совсем отключить ее. Чтобы проверить его в домашних условиях на предмет погрешности в измерениях собрал (смоделировал) почти реальные условия.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте ЛадаУстановка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте ЛадаУстановка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада  Ключ разрезной для тормозных трубокУстановка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

В интервале от 0,45-0,35 показал 0,3. А далее наступает такой писк-визг, что человеку с нормальной психикой просто хочется выскочить из машины, а не продолжать парковаться.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Кроме того, это уже опытным путем стало известно, что лучший разнос датчиков -100 мм. Как конкретно, я указал не рисунке.

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте ЛадаУстановка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Установка заднего парктроника на Лада Гранта с 2019 года рестайлинг

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

По инструкции парктроника нужно устанавливать датчики не ниже 50 см от земли, но если не сильно хочется портить бампер, можно установить в нижнюю пластиковую накладку.

Установить задний парктроник своими руками на Гранту можно не снимая задний бампер, достаточно снять одну фару.

Размечаем бампер, клеим малярный скотч, по краям, чтобы не поцарапать бампер. просверливаем и устанавливаем датчики.

Пластиковая накладка держится на 3-х болтах. Провода от датчика к блоку протягиваем с помощью проволоки и крючка. подключаем на задний ход – зеленый провод. Массу можно прикрутить на гайку которая крепит задний фонарь.

Дисплей парктроника устанавливаем в удобное для вас место

Современный автомобиль должен быть максимально комфортным не только в поездке но при парковке в большом мегаполисе. К сожалению, на автомобиле Лада Гранта из-за большого свеса ухудшается обзорность задней части машины.

В версии «люкс» эта проблема решена – там установлен парктроник. Парктроник – это специальное электронное устройство, состоящее из головного модуля и датчиков, закрепляемых на бампере автомобиля.

При парковке устройство включается и замеряет расстояние до препятствия при помощи датчиков, работающих в ультразвуковом диапазоне частот.

  Контрактный двигатель плюсы и минусыУстановка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

В данной статье будет описано как установить парктроник на Лада Гранта.

На автомобиле изначально с завода нет резервных проводов под датчики парктроника, поэтому их прокладкой придется заняться самостоятельно. Все начинается с выбора конкретного устройства. В магазинах на сегодня представлен очень широкий ассортимент радаров парковки.

При выборе ориентируйтесь на 3 важных фактора: индикация расстояния в см на дисплее, количество датчиков, цена.

В нашем случае, выбор пал на Sho-me Y-2630N04 Silver – положительные отзывы, индикация расстояния на светодиодном дисплее, длинные провода(5 метров) до датчиков, 4 датчика в комплекте(можно докупить еще 4 дополнительно).

Также в комплекте оказалась специальная фреза по пластику в диаметр датчика, которая очень поможет при установке.

Проверка парктроника

  • Перед установкой весь комплект парктроника был проверен в домашних условиях на столе.
  • Попытаемся смоделировать реальные условия для радара и испытаем его погрешность.

Устанавливаем первое препятствие на расстоянии 2 метра. Радар выдал значение в 1,2 метра, что не совсем корректно, но не критично для такого расстояния. Как выяснилось далее, 1.

2 метра – это пороговое значение для этого радара.

Идем далее – устанавливаем препятствие на расстоянии 1.2 метра. На этот раз показания прибора изменились, и он показывает значение в 1.0 – 1.1 метра, что уже укладывается в погрешность.

Чем меньше расстояние до препятствия, тем меньше и погрешность прибора.

Расстояние до препятствия – 0.8 метра

0.3 метра радар показал на препятствие, до которого реальное расстояние составило интервал от 0.45 до 0.35 метров. На этом проверку закончим.

Читайте также:  Как проверить шаровую опору – диагностика неисправностей на автомобиле ваз - всё о ремонте лада

Установка парктроника

Установку начинаем с датчиков. Предварительно помойте задний бампер от грязи и пыли. Наклейте по длине установки датчиков бумажный скотч. Наметьте на нем места установки датчиков и просверлите отверстия под датчики фрезой, которая имеется в комплекте.

  Стартер крутится а двигатель не заводится

Расстояние между датчиками должно быть более 100 мм. Вариант установки на фото ниже. Здесь датчики установлены 100 мм от края багажника.

Когда просверлены отверстия закрепляем в них датчики. На них может быть указано направление где верх – надписью «UP».

В багажнике под левым фонарем находится технологическое отверстие. Чтобы добраться до него снимите часть обшивки. Выводим через это отверстие провода от наших датчиков(рядом с проводами подсветки номера).

Тут же под пластиковым порогом багажника устанавливаем блок парктроника. Питание подключаем от жгута проводов, идущего на блок задних фонарей. Находим в жгуте зеленый провод и делаем к нему подключение. Этот провод идет на лампу включения заднего хода.

Таким образом, он будет работать при включении задней передачи.

Далее осталось только установить дисплей и протянуть от него провода к блоку. Экран можно закрепить на зеркале заднего вида.

Провод необходимо проложить по цепочке: сначала от дисплея под потолком налево, под краем облицовки стойки, под уплотнителем передней двери, потом задней двери и багажник.

Безаварийной Вам парковки!

Автор работы – Алексей Герцен, см. личный сайт.

Установка парктроника на автомобиль лада — РемонтоМоре

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Содержание:

Датчик парковки, он же парктроник, установлен в качестве штатного оборудования на Ладе Гранте Лифтбек в комплектации «Люкс Премьер». Предыдущие модификации лишены подобного бонуса.

Установить парктроник на Гранту Лифтбек (далее — ДП) можно самостоятельно, монтажные работы не сложные. Главное следовать инструкции и исключить спешку.

О том, как профессионально установить ДП на Ладу Гранту Лифтбек, расскажем дальше.

Модификации парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

Наименование Количество / показатель
Количество датчиков / сенсоров (шт.) 4 / 6 / 8
Диаметр (мм) 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 26
Тип контрольного блока Проводной / беспроводной
Экран Дисплей / LED-шкала / без экрана

Место установки монитора (дисплея) универсальное, на личное усмотрение водителя. Для удобства ДП крепят на переднюю консоль над зеркалом заднего вида.

Парктроник пищит, если расстояние до преграды составляет 0.2-0.5 м. Чем меньше расстояние, тем чаще сигнал.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / каталожный индекс Цена (руб.)
SPY LP-121 с датчиками (016961) от 1700
SPY LP-213 (016963) —/—
CYCLON PS4 K9 (129255) от 800
CYCLON PS4 K8 (129254) —/—
SPY LP-016 (016959) —/—
Falkon 2612 (064387) от 950
—/— (064388) —/—
CYCLON SK-4T (129257) —/—
SK-5T (129256) —/—
ST-5T1 (129259) —/—
LP-113 (016960) —/—
Falkon 2680 (064399) —/—
Galaxy PS4-01A LCD с датчиками (045091) от 1700
CYCLON AV-4W (129268) —/—
Galaxy PS4-01A LCD (064429) —/—
CYCLON LW-4WS (129270) —/—
LV-8T (045092) от 2500
PS8-01A LCD (064427) —/—
Parkcity Madrid (017586) —/—
PS8-01B LCD (064411) —/—
Brees Longhorn H-065-6 (016956) от 1900
ParkMaster 8-DJ-29 (054347) —/—

Источник:

Установка парктроника на Ладе Гранта

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

Парктроник – незаменимый помощник автовладельцу во время парковки. При помощи подобного устройства можно легко припарковать легковой автомобиль практически любого размера даже в самое маленькое парковочное место. На автомобили марки Лада подобное устройство идет в качестве опции для довольно дорогих версий автомобиля, однако поставить его самостоятельно сможет каждый.

Для самостоятельной установки парковочного помощника вам необходим следующий инструмент: головка на «13» с трещеткой, рожковый ключ на «10» или головка аналогичного размера, биты Torx T10, крестовая отвертка, канцелярский нож и изолента.

Для начала определитесь с моделью. Если не учитывать специфические модели, то основная часть товара в магазинах делится на два типа: с экраном и без.

Версии без экрана имеют лишь звуковой индикатор о приближении к препятствию, как это сделано в заводских комплектациях, но мы рекомендуем вам приобретать версии с дисплеем, поскольку именно такие варианты позволят получить максимальное количество информации о дистанции до препятствия, а так же определить с какой стороны автомобиля он находится.

Что касается вопроса количества сонаров, для автомобилей малого и среднего класса нормой считается три-четыре датчика на бампере, мы рекомендуем вам остановить свой выбор на моделях с четырьмя сонарами, они дают более полную картину, благо цена на такие модели отличается не сильно.

В некоторых моделях парковочных ассистентов прилагается лента, на которой отмечен шаг установки сонаров. Если подобного трафарета вы не получили, нанесите полоску малярного скотча на бампер автомобиля, чтобы не повредить краску при сверлении и проведите разметку самостоятельно.

Большинство парктроников размещаются по одной и той же схеме, обязательное расстояние от сонара до поверхности земли не менее 45 сантиметров, расстояние между датчиками не менее 25 сантиметров.

Будьте так же внимательны, в бампере есть ребра жесткости и проводка освещения заднего регистрационного номерного знака, очень важно не попасть в них иначе могут возникнуть трудности при прокладке кабеля. Визуально датчики должны быть размещены примерно так, как указано на снимке.

  • Отверстия проделываются фрезой, которая почти всегда поставляется в комплекте с парковочным ассистентом, заранее уточните у продавца, есть ли она в комплекте, если нет, докупите отдельно под размер ваших датчиков.
  • Следующим этапом установки парктроника будет заведение проводки в салон автомобиля и дальнейшее ее подключение.

Для удобства прокладки кабелей от датчиков и заведения их в салон автомобиля потребуется частично снять бампер. Для этого в багажном отделении отщелкните пистоны крепления обшивки багажника и отогните обшивку.

Ключом на «10» или торцевой головкой аналогичного размера открутите три гайки крепления заднего фонаря к кузову автомобиля и, плавно покачивая, потяните его на себя, выводя из зацепления с пистоном в крыле.

После снятия фонаря откроется доступ к двум болтам под головку на «13», открутите их, а так же открутите четыре болта аналогичного размера на порожке бампера.

Используя биту Torx T10, открутите винты крепления бампера к арке автомобиля и, интенсивным рывком сдерните бампер из фиксаторов.

Уложите проводку от датчиков в гофру, чтобы исключить возможность ее перетирания и загрязнения и заведите ее через резиновую заглушку в недра багажника. Резиновая заглушка отмечена на фото снимке.

Крестовой отверткой открутите винты крепления пластикового порога багажника, чтобы получить доступ к проводке питания фонаря заднего хода. Вам потребуется найти зеленый провод, который будет выступать в роли источника «плюса» для питания устройства.

«Минус» берем от болта массы рядом на кузове.

Подключаем кабель питания в блок управления. Так же производим подключение самих датчиков, тут будьте внимательны, поскольку их размещение строго фиксировано. В зависимости от модели метки идут от единицы до четырех, либо от А до D, что указывает на датчики слева направо, то есть крайний левый датчик подключается в гнездо один или А и так далее.

Блок управления закрепите на двухстороннем скотче в нише крыла.

Провод для экрана проведите вдоль порогов либо под обшивкой потолка и разместите в любом удобном вам месте. Наиболее предпочтительное место размещения экрана парковочного ассистента на зеркале заднего вида. Информация о расстоянии до помехи будет видна одновременно с просмотром обстановки в зеркало заднего вида.

  1. Установка парковочного ассистента достаточно проста и не дорога, справиться с ней сможет абсолютно каждый, но наличие подобной опции позволит значительно обезопасить движение автомобиля задним ходом и упросить процесс парковки автомобиля.

Устанавливаем парктроники — Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club

Многие хоть раз, но сталкивались с проблемой парковки, в узком, ограниченном пространстве, особенно параллельно. Задним ходом. Конечно, в автошколах учат делать эту парковку, но учат по «вешкам» — конусам. А в реальной жизни их нет, да и машина наверняка будет другой…

Читайте также:  Какой чехол лучше на ладу веста? - всё о ремонте лада

Ну или банальный случай, когда тебя «заперли» две другие машины. Расстояние — впритык. А определить на глаз даже 10 сантиметров — довольно трудно, особенно, когда через высокое заднее стекло Гранаты не видно капота другой машины, а зеркала не всегда выручают.

Так как же уберечься от неприятного звука удара в чей-то бампер?.. Выход есть — парктроники!

Итак, я преобрёл себе вот такие. Чем хороши конкретно эти — в комплекте коронка-фреза, для сверления бампера, и две полоски двухстороннего скотча (толстого, по-другому не знаю как назвать).

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте Лада

[свернуть]

Немного теории. Данные парктроники имеют 4 ультразвуковых датчика, диаметром 22 мм и меряют расстояние от 30 до 200 см с шагом в 10 см, расстояние отображается на дисплее вместе с индикаторными полосками. Немного задумчивы, потому двигаться назад нужно очень медленно. Провод питания + имеет свой собственный предохранитель, который, насколько я заметил, идентичен штатным Гранатовским. Так же имеется звуковое сопровождение, с возможностью её отключения переключателем на дисплее, что очень удобно. Так же все части паркроников имеют длиннющие провода, что оставило много простора для творчества по упрятыванию проводки и блока управления. Итак, приступим?.. Сперва я решил их проверить, в руках. Но из этой затеи ничего не вышло, так как они постоянно глючили. Тогда я плюнул, и решил сверлить. Разметил отверстия я согласно инструкции, благо она очень подробная. Но два крайних датчика закрепил ниже, чем два центральных.
20131012_163631.jpg

[свернуть]

Это обусловлено во-первых, рекомендуемым расстоянием до земли (~50 см), внешним видом, да и эффективностью. Разметил аккуратно, потом вдавил слегка гвоздиком, чтобы сверло не поехало — и вперёд! Коронка из комплекта очень хорошая, делать ей отверстия можно легко, качественно и быстро. Датчики имеют специальные, пружинные лапки, 20131013_134650.jpg

[свернуть]

поэтому вставляются легко, и хорошо держаться, но! Я допустил ошибку. Центральные датчики стали мешать освещению номерного знака.
20131013_134207.jpg

[свернуть]

Так же упёрлись и сами провода от датчиков… Мне ещё повезло, расположи я их на сантиметр ближе к центру машины, и было бы совсем плхо. А расположи я их на 2 сантиметра дальше от центра — было бы хорошо. На фотографии, фиолетовым кружком я показал примерное место, где он должен был быть расположен, за красной линией, т. е. там, где кончается ниша для номера.

Будьте внимательны, датчики вставляются только в определённом порядке! А-В-С-D! См. инструкцию!

20131013_134027.jpg

[свернуть]

А мне в итоге их пришлось приклеить.

[свернуть]

Далее, необходимо провода провести в багажник. Для этого всю проводку датчиков мы тянем в левый угол бампера по ходу движения. Открутив 4 винта
20131012_163617.jpg

[свернуть]

мы снимаем накладку, отгибаем обшивку багажника, опять же в левом заднем углу, по ходу движения. И где-то в этом месте
20131013_123313.jpg

[свернуть]

через технологические отверстия находим резиновую пробку, через которую проходят провода из вне — в багажник. Затем нужно просунуть левую руку под бампер, и нащупать пробку. А правой рукой мы контролируем её со стороны багажника. Нащупали? Прекрасно. Теперь отгибаем края (с внешней стороны) и вытаскиваем её из отверстия. Далее, всё той же левой рукой сгибаем её и проталкиваем в это же отверстие к встречающей правой. В итоге пробка должна оказаться в багажнике. ПередохнУв, начинаем просовывать провода от датчиков (так же, левая рука под бампером, правая — ловит), в отверстие от пробки.

Провода от датчиков должны идти внутри бампера, сверху его креплений! Чтобы не выпадали и не цеплялись на всё подряд.

Затем в пробке делаем отверстие, небольшое, чтобы провода сидели плотно. И просовываем их в пробку.

Необходимо следить, чтобы провода, при просовывании не зацепились за другие, идущие рядом. Иначе пробку поставить на место не получится.

Дальше мы натягиваем провода, и начинаем ставить пробку на место по той же схеме, сгибаем её — и выталкиваем наружу, а потом левой рукой под бампером пытаемся установить. Особых трудностей это вызвать не должно. Затем мы подключаем питание. Для этого нужен паяльник, и руки, умеющие паять. Провода, ведущие к лампе заднего хода покрыты такой крепкой изоляцией, что с ножом там делать нечего. Поэтому, греем паяльником изоляцию где-то посередине (можно зажигалкой, на есть опасность спалить обивку, да и много изоляции сгорит), чтобы она оплавилась и слезла. Ну и впаиваем провода примерно вот так. Чёрный провод — с чёрным (минус и минус), Оранжевый — с красным (плюс и плюс).
20131013_123344.jpg

[свернуть]

Подключаем датчики к блоку управления, к нему же подключаем и дисплей. Включаем заднюю, и зажигание. Заводить не надо! Смотрим на дисплей. Если места вокруг датчиков больше метра, а вы — далеко (я например залезал в багажник ), а дисплей показывает, что всё, расстояние по нулям — отключаем по одному датчику, и таким образом находим нерабочий. У меня их оказалось аж 2! Заменил у производителя, в Санкт-Петербурге где-то на улице Фучика (на коробке телефон есть, звоните и спрашивайте). Мне лишних вопросов не задавали… Обменяли тут же, без чека и предъявления старых. Очень частые случаи!

Итак, с датчиками разобрались. Всё работает. Проверить не сложно, залезайте в багажник, включайте пищалку, и по-очереди закрывайте ладонью датчики. Теперь нужно всё это спрятать. Дисплей прекрасно размещается вот здесь на штатный скотчик.

20131013_130307.jpg

[свернуть]

Как протягивать проводку — думаю, разберётесь сами. Благо это не трудно. Если что — смотрите здесь — http://www.lada-granta.net/showpost….9&postcount=32.
Единственное, я в этот раз всё же выдернул обивку пола… Остался последний вопрос, где спрятать блок?.. Вообще, он должен находится в багажнике. Его можно приклеить куда угодно, но! Я думаю, что нашёл место лучше. Я запихнул все провода, предохранитель и сам блок под вот эту накладку бампера с внутренней стороны багажника. Он там ей зажат. Не так сильно, чтобы треснуть, или сломаться, но и не так слабо, чтобы выпасть или начать дребезжать и болтаться.
20131012_163617.jpg

[свернуть]


Вот так вот, товарищи… При установке парктроников мне очень помогала сделанная не так давно лампа-переноска (плафон багажника — http://www.lada-granta.net/showpost….9&postcount=32). Без неё это бы было практически невозможно…

Надеюсь, Вам пригодится данная информация, поскольку Гранаты во довольно часто покупают начинающие водители, девушки (женщины), да и просто люди, которым порой бывает сложно припарковаться… Всем удачи на дорогах! МС.

Последний раз редактировалось mikos; 13.10.2013 в 15:30.

Особенности установки парктроника на автомобиль Лада Гранта

Установка парктроника на Ладе Гранта: фото - всё о ремонте ЛадаМногих владельцев автомобилей концерна «АвтоВАЗ» интересует установка парктроника на Лада Гранта. Использование личного автотранспорта подразумевает определенный уровень комфорта на всех этапах работы. У новичков и опытных пользователей могут возникать определенные трудности при парковке, решить которые может установленный парктроник.

Если это не комплектация «Люкс» Гранты или не собранный на заказ автомобиль, то парковочный элемент не входит в базовый набор. Но даже среднестатистический водитель, не имеющий особых познаний в устройстве автомобиля, может облегчить свою жизнь, установив парктроник самостоятельно.

Выбор и подготовка к установке

Установка парктроника на Лада следует начинать с выбора модели и его проверки. Выбирая модель, надо обязательно поинтересоваться у продавца, подойдет ли устройство на Ладу, узнать о производителе.

После покупки парктроника его можно протестировать в домашних условиях. Для этого достаточно смоделировать ситуацию парковки и препятствие. Им может выступить стена в помещении.

Проверяя прибор, надо убедиться, что показываемое на дисплее расстояние соответствует реальному. При этом можно закрыть глаза на небольшую погрешность в измерении.

Если же погрешность составляет больше 0,5 м, следует проконсультироваться с производителем датчиков, в случае необходимости заменить прибор или купить его в другом месте.

Читайте также:  О проекте chevrolet niva нового поколения - всё о ремонте лада

Подробно об установке

После тщательно проведенных измерений можно приступать к монтированию датчиков на заднюю часть кузова Гранты. Прежде всего, надо помнить, что любые манипуляции должны совершаться с чистым автомобилем. В случае необходимости можно воспользоваться автомойкой, но даже после нее лучше протереть заднюю часть от пыли и мелкой грязи.

Далее следует наметить на бампере места, где будут устанавливаться датчики. Следует помнить, что расстояние между ними не должно быть меньшим чем 10 см. Особенности установки парктроника на Лада Гранта заключаются в том, что дырки для датчиков оптимальнее всего проделывать за 10 см от краев багажника в сторону его центра.

После проделывания отверстий блок парктроника помещается в специальное технологически отведенное отверстие под левым фонарем. Для того чтобы получить туда доступ, надо снять часть внутренней отделки. Но переживать о внешнем виде не стоит: ее легко вернуть.

Далее надо найти комплект проводов, который тянется к задним фарам. Среди них надо найти провод зеленого цвета (при необходимости можно проверить, куда он ведет; он должен вести к задним фарам). К этому проводу и следует подключаться. Таким образом, от аккумулятора будет поступать питание в парктроник при включении задней передачи.

Устанавливаем соединение прибора с экраном, который можно разместить в салоне. Будет лучше, если он будет находиться в пределах видимости, чтобы акцентировать внимание при парковке задним ходом. Одно из таких мест — рядом с зеркалом.

Парктроник для Lada Granta

Автолюбители относятся к своим автомобилям как к полноценным членам своей семьи, своей жизни. Неудивительно то, что для сохранности своей ласточки они готовы на многое, даже на лишние траты в виде покупки парктроника. Не отстают в этом вопросе и владельцы «Lada Granta» и других моделей сего бренда.

В принципе, само устройство зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля и его предпочтений по электронной начинке. Стоит заметить, что в моделях класса «Люкс» парктроник устанавливается еще не конвейере. Это касается как «Lada Granta», так и «Lada Liftback».

В более низких классах устанавливать прибор придется самостоятельно.

Что такое парктроник?

Чтобы избавить от необходимости искать определение данного названия, дадим его в этой статье. Как уже понятно из сказанного выше, это электронный прибор. Его основная функция — находить препятствия.

Дело в том, что не только начинающие водители испытывают трудности с парковкой, но и опытные тоже.

Условия современного города не располагают к тому, чтобы показывать и доказывать свое мастерство, лучше поберечь автомобиль от царапин. Причем не только свой.

Встроенные в бампер датчики передают на прибор сигнал, есть ли препятствие или нет его. Сама панель может быть как в виде простой шкалы, так и в виде жидкокристаллического экрана. Опять же все зависит от финансовых возможностей владельца. Работа датчиков основана на принципе эхолокатора, то есть ультразвуковые волны.

Встретившись с препятствием, ультразвуковая волна возвращается назад, в датчике идет расчет расстояния до предмета, на который она наткнулась, и именно эти данные выводятся на монитор/шкалу. Это не значит, что водителю придется смотреть на шкалу, а не на дорогу. Парктроники обычно имеют комбинированный сигнал, состоящий из звукового и светового сопровождения.

Зачастую водители звуковое сопровождение отключают, но это уже дело вкуса.

Какой парктроник подойдет для «Lada Granta»

Тут стоит понимать, что не делаются парктроники для отдельных моделей автомобилей, они делаются как бы универсальными. Цена напрямую зависит от качества, но не нужно спешить полагаться на мнение продавца-консультанта в автомастерской.

Зачастую они советуют то, что у них есть, изучив лишь краткую инструкцию к прибору, но не имея ни малейшего представления о самом классе электронных изделий. Датчиков в парктронике минимум два и это самая дешевая версия прибора.

Обычно автолюбители предпочитают брать парктроники с тремя или четырьмя датчиками, которые средние по цене и вполне обеспечивают помощь в парковке опытному водителю. Новичкам же в этом деле можно предложить парктроники «по кругу», то есть с наличием шести или восьми датчиков.

Они охватывают максимум пространства вокруг автомобиля, не оставляя «слепых зон». Но такие приборы относятся к числу самых дорогих.

Как установить парктроник своими руками и какие инструменты для этого нужны

В первую очередь нужно подготовить рабочее место и инструменты. Для установки парктроника понадобится дрель и универсальный набор для автомобилистов. Напомним, что в таких наборах есть все необходимое для самостоятельного ремонта, начиная от простых гаечных ключей и заканчивая трещотками и воротками.

Предлагаем для удобства все же снять бампер с машины. Нужно сделать замеры, где именно будут находиться датчики и сделать пометки. Для этого можно воспользоваться простой рулеткой и простым карандашом. Измерять надо тщательно, чтобы не испортить внешний вид, а главное, чтобы датчики были на одном уровне.

Разноуровневые датчики будут не помогать, а отвлекать водителя постоянным срабатыванием. Наверное замеры все же лучше производить, пока бампер еще не снят. Дальше нужна дрель. По сделанным меткам надо высверлить отверстие, совпадающее по диаметру с размером коробки датчика.

Обычно в комплекте идет коронка, точно соответствующая их размеру. Тут тоже спешить не стоит, а четко выставить приборчики на одном уровне и закрепить их. Небольшая хитрость для правильной работы датчиков состоит в том, что все щели между корпусом бампера и ними нужно загерметизировать.

Простые герметики помогут избежать трудностей в дальнейшем.

Самое сложное с точки зрения непрофессионала заключается в подсоединении проводки. Легче всего для того, чтобы разместить панель, которая предназначена для управления датчиками, подходит багажник. Снова нужно сделать отверстие дрелью, на этот раз в кузове. Бампер со встроенными датчиками к этому времени уже нужно установить обратно.

В полученное отверстие вытягиваем провода, идущие от датчиков. Панель устанавливается в правом заднем углу багажника, а чтобы запитать ее, подключается к плюсу лампочки заднего хода. Таким образом еще и получится, что включаться датчики будут только при заднем ходу.

Осталось лишь проверить исправность, если что, доделать детали и готово, парктроник установлен.

Установка специалистами и стоимость процедуры

Конечно же, у многих просто может не быть времени, а то и необходимых навыков для того, чтобы установить данный прибор самостоятельно. Выход тогда простой, но требует денег — специалисты.

В автомастерской установят купленный прибор в течение пары часов и без нервотрепки. Стоимость зависит от сложности самого парктроника и количества датчиков, а также от способа установки.

Некоторые предпочитают просто приклеивать датчики к бамперу, что не совсем надежно. Врезка обходится от 600 рублей. Взято в контексте на 4 датчика.

Итог

Парктроник очень полезная вещь в условиях современного города для автомобилистов, как не крути. При этом большим плюсом является возможность самостоятельной установки, что по душе многим водителям, которые любя повозиться в гараже. Да и семейный бюджет от этого только выигрывает, экономя на автомастерской.

Главное внимательно следить за тем, чтобы сам глазок датчика «смотрел» прямо, без перекосов. Если в поле зрения попадет часть бампера, как в случае с западанием, он будет сигналить постоянно и надрывно. Чтобы датчики не западали, их стоит тщательно зафиксировать герметиком.

Приятной и безопасной парковки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector