От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.
Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!
Способ №0: Посетите сервис
Вне конкурса.
Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.
Регулярно посещайте сервис.
Способ №1: Снижение Cx
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
- Например, Гелендваген, Cx=0,55:
- Лада Приора, Cx=0,32:
- Тойота Приус, Cx=0,25:
- Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
Элемент | Увеличение Cx |
багажник на крыше | +10% |
открытые окна | +5% |
открытый люк | +3% |
антенна | +2% |
«мухобойка» | +3% |
»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в х.
Способ №2: Снижение массы автомобиля
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Способ №3: Измените свой стиль вождения
Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
Какой стиль вождения самый экономный?
Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Способ №5: Разумно выбирайте маршрут
Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.
Кстати, друзья, будет здорово, если в х вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.
Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
- 80 км/час — 7 л на 100 км
- 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Способ №8: Выбор резины
Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?
Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
- Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
- Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
- На сколько?
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Способ №10: Правильное давление в шинах
Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.
Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.
Способ № 11: Купите отапливаемый гараж
Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.
Способ №12: Заведите дисконтную карту
Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.
Плохой Способ №1: Выключение электроприборов
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.
«За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в х, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры
На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.
Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.
Короче, способ для фриков.
Плохой способ №3: Присадки для двигателя
Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.
Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в х.
Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Какие способы сэкономить я пропустил?
Пишите в х!
Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.
7 запчастей, которые нужно немедленно заменить после 100 000 пробега
Хорошо, когда автовладелец поддерживает техническое состояние собственной машины на высоком уровне: вовремя проходит диагностику, меняет неисправные детали и узлы. Рассмотрим список основных запчастей, за которыми надо следить, а также своевременно производить их замену.
Тормозные диски
Один из тех элементов тормозной системы, которые берут на себя всю нагрузку при остановке автомобиля. На многих машинах установлены индикаторы износа колодок.
Они сигнализируют о сильном истончении дисков.
Определить степень износа можно по металлическому визгу при нажатии педали тормоза.
Если вовремя не произвести замену, диск может расколоться и вызвать аварийную ситуацию.
Свечи зажигания
Эта проблема характерна для двигателей на бензине. Хорошее состояние свечей обеспечивает стабильный пуск мотора в зимнее время, нормальный расход, а также хорошую динамику скоростного режима. Нормальный холостой ход может быть только при исправных свечах зажигания.
Изношенность и нагар исключают образование хорошей искры, что приводит к неполному сгоранию топлива и повышению расхода.
Для чего многие водители просверливают свечи зажигания перед установкой?
Свечи зажигания являются одними из самых важных компонентов, которые определяют качественную работу двигателя…
Резиновые уплотнители
Неприятные скрипы во время движения, а также потертости на лакокрасочном покрытии могут появляться от плохого состояние уплотнителей. Если скрипы можно потерпеть, то повреждение ЛКП может привести к ранней коррозии кузова.
Уплотнители лучше периодически смазывать силиконовой смазкой. При плохом состоянии лучше произвести замену.
Ремень генератора, ГРМ
Если на автомобиле стоит ремень ГРМ, то его замену надо производить строго по регламенту производителя: обычно через 60-100 тысяч пробега. Если не уследить за его состоянием, владельцу не избежать дорого ремонта мотора.
Ремни генератора и кондиционера не менее важны. Их замену следует выполнять по указанию в документации на авто.
Важно ежемесячно проверять состояние ремней визуально. Появление трещин и расслоения сигнализирует от срочной замене детали.
Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…
Если порвется пыльник, шрус не пройдет положенный ему срок 100-150 тысяч. Та же проблема касается подшипников ступиц. За состоянием пыльников надо следить постоянно, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя других деталей.
Подвеска
В термин «подвеска» входит несколько составляющих: амортизаторы, стабилизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевая рейка. Многие иномарки выхаживают на заводских деталях до 80-90 тысяч.
После необходимо обращаться на станцию, диагностировать неисправности и проблемы. Оригинальные запчасти будут дорогими, но рынок полон аналогами, которые имеют хорошее качество.
Воздушные и салонные фильтры
- Если о масляном фильтре забыть невозможно, и при замене масла производится установка нового маслофильтра, то воздушные и салонные фильтры водитель менять забывает.
- Один элемент устанавливается на входе в впускной коллектор, предохраняя камеру сгорания от попадания пыли, инородных частиц.
Засорение воздушного фильтра приводит к ухудшению потока воздуха в двигатель, снижению динамики, быстрому износу цилиндров.
Салонный фильтр препятствует нормальной работе климатического оборудования, что также увеличивает расход топлива. Еще один минус – запотевание стекол.
Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…
Своевременный уход и замена перечисленных деталей обеспечат комфортное движение без неприятных неожиданностей. Владельцу автомобиля следует помнить, что это сложный механизм, требующий постоянного технического надзора и диагностики.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге?
01.12.2018
Добрый день. В сегодняшней записи мы рассмотрим, нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Прочитав статью, вы узнаете, как и почему портиться масло, с чем связана необходимость его замены при отсутствии пробега и какое масло можно менять в 2 раза реже.
Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов.
Краткий ответ
При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются. Но есть масла, которые менее подвержены процессу старения.
Как и почему портиться масло, даже при отсутствии пробега?
Все знают про механизм образования росы на траве — влага из воздуха осаживается на холодные поверхности — траву, кузова автомобилей или стекла.
Точно по той же схеме осаживается конденсат в бензобаке и картере двигателя.
Если при постоянной эксплуатации проблемы нет — влага тупо испаряется, то при долгом простое она собирается в поддоне и портит масло.
Атмосфера земли не идеальна, значительную часть воздуха составляет кислород, сам по себе являющийся мощным окислителем, окисляет он все, в том числе и масло.
Не обращали внимание что при смене масел в трансмиссии сливается черная непонятная субстанция, а ведь в трансмиссии, как правило, нет нагара и масло чернеет именно от окисления кислородом из воздуха. Просто в трансмиссии это заметно, так как масло там меняется гораздо реже.
- Уверяю вас, если поставить распечатанную канистру с моторным маслом на несколько лет, оно потемнеет.
- В случае с двигателем, этот процесс происходит гораздо быстрее, так как поверхность контракта масла и воздуха больше, поддон то плоский.
- Большинство масел являются побочным продуктом крекинга нефти, естественно они могут гореть и, наиболее лёгкие фракции будут испаряться (иначе бы масло не пахло).
- Договорились — с течением времени масло увеличивает свою вязкость, ухудшает смазывающих свойства и собирает атмосферную влагу, поэтому, лучше менять его раз в год, перед началом летнего сезона.
- Если машина стоит в теплом боксе и температура не позволяет выпадать росе, масло допустимо менять раз в два года.
Какое масло можно менять реже, если автомобиль не эксплуатируется?
Здесь тоже все предельно просто — чем дороже масло, тем оно стабильнее и тем оно меньше окисляется. Если вы используете синтетические масла, и ездите не больше 5000 км в год, допустимо менять масло раз 2 года, но по цене вы не выиграете, так как синтетика стоит в 2-2.5 раза дороже, чем минералка. Так что думайте, надо ли вам это.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о том нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Если у вас остались вопросы, пожелания или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https:\life-with-cars.ru
На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок :
На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок
Любите путешествовать на автомобиле? Тогда для вас, безусловно, критически важен не только средний расход, но и объем бака, так как в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо. Мы задались целью выяснить, какая из машин преодолеет наибольшее расстояние без дозаправки. И пришли к удивительному для многих выводу…
На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок
Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака. Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо. Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.
Suzuki Swift 1.2 MT. 955 км
Компактный и легкий японский автомобиль хоть и обладает экономичным двигателем малого объема 1.2л, но на одной заправке даже при идеальных погодных и дорожных условиях не протянет и 1000 километров — слишком маленький бак.Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 42Масса, кг: 960Стоимость, руб.: 569 500Мощность, л.с.: 94Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.
: 12,3Максимальная скорость, км/ч: 165Расход топлива в городском цикле, л.: 6,1Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
- Toyota Prius. 1216 км
Самый популярный в мире гибридный автомобиль обладает отменной экономичностью – 3,7 л на 100 километров (в теории). Столь низкое потребление топлива связано с несколькими факторами: гибридная установка, бензиновый двигатель с высоким КПД, работающий по циклу Аткинсона, хорошие аэродинамические характеристики кузова. Расход топлива, загородный цикл, л: 3,7Объем бака: 45Масса, кг: 1370Стоимость, руб.: 1 189 000Мощность, л.с.: 136Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,4Максимальная скорость, км/ч: 180Расход топлива в городском цикле, л.: 3,9Коробка передач: бесступенчатая планетарная Удивились? Ну хоть немного? А лучшими по экономичности стали автомобили, оснащенные исключительно дизельными силовыми агрегатами. Особенно заметна разница в количестве потребленного топлива в городских условиях, но и на трассе расход солярки в большинстве случаев куда ниже, чем у сопоставимых по техническим характеристикам бензиновых аналогов. Итак, поехали:
10 место. BMW X3 20d MT. 1340 км
Как ни странно, но даже кроссовер способен проехать столь внушительное расстояние (1 340 км.) без дозаправки, если этот кроссовер немецкий, разумеется. Немцы, как никто другой, преуспели в разработке экономичных турбодизелей, с которыми даже тяжелые автомобили обладают очень скромным аппетитом.
Интересно, расход горючего по городскому циклу у BMW X3 лишь на 0,6л выше, чем у малютки Suzuki Swift. Расход топлива, загородный цикл, л: 5Объем бака: 67Масса, кг: 1715Стоимость, руб.: 1 795 000Мощность, л.с.: 184Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,5Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.
: 6,7Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
9 место. BMW 740d xDrive. 1356 км
Еще удивительнее появление в нашем рейтинге огромного полноприводного представительского седана стоимостью более четырех миллионов рублей.
Представьте только, машина массой 2 тонны расходует всего 5,9 л дизельного топлива по трассе! При этом экономичный BMW 740d никак нельзя назвать медленным — разгон до «сотни» занимает всего 6 секунд.Расход топлива, загородный цикл, л: 5,9Объем бака: 80Масса, кг: 1950Стоимость, руб.: 4 100 000Мощность, л.с.
: 306Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6Максимальная скорость, км/ч: 250Расход топлива в городском цикле, л.: 8,8Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая
8 место. Audi A4 2.0 TDI Multitronic. 1409 км
Двухлитровый турбодизель концерна Volkswagen Group – на сегодняшний день один из самых экономичных и эффективных двигателей в мире. Этот силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива отличается низким уровнем шума и вибраций, а также высоким крутящий моментом (320 Нм от 1750 об/мин). Неудивительно, что автомобиль Audi A4 2.
0 TDI способен проехать 1 409 км на 1 баке емкостью 62 литра.Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 62Масса, кг: 1590Стоимость, руб.: 1 400 000Мощность, л.с.: 149Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,1Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 5,7Коробка передач: вариатор
7 место. Ford Mondeo 2.0 TDCi AT.
1489 км
Еще один неплохой двухлитровый дизельный силовой агрегат, который устанавливается в огромное количество моделей различных брендов, в том числе и в Ford Mondeo. С этим двигателем на машине можно путешествовать и не думать о том, когда будет следующая заправочная станция.
При активной городской эксплуатации заезжать на АЗС придется не чаще раза в две недели. Расход топлива, загородный цикл, л: 4,7Объем бака: 70Масса, кг: 1573Стоимость, руб.: 960 500Мощность, л.с.: 140Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,2Максимальная скорость, км/ч: 205Расход топлива в городском цикле, л.
: 7,2Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая
6 место. Volkswagen Passat 2.0 TDI. 1522 км
Volkswagen Passat и в этом тесте опередил своего главного конкурента по корпоративным продажам Ford Mondeo. Правда, отрыв совсем небольшой — расход по трассе у «немца» всего на 0,1 л меньше.Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6Объем бака: 70Масса, кг: 1591Стоимость, руб.: 1 450 000Мощность, л.с.: 170Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,6Максимальная скорость, км/ч: 223Расход топлива в городском цикле, л.: 6,3Коробка передач: роботизированная 6-ступенчатая (DSG)
5 место. Audi A8 3.0 TDI quattro. 1552 км
А вот и второй большой представительский седан в нашем рейтинге. Audi A8 проезжает на одной заправке на 196 километров больше, чем BMW 7-й серии, за счет 90-литрового бака.
Этим летом, во время ресурсного теста, за городом мы добились даже лучших, чем заявлено производителем, показателей экономичности — бортовой компьютер говорил о том, что расход составляет 6 л солярки на 100 км. Расход топлива, загородный цикл, л: 5,8Объем бака: 90Масса, кг: 1915Стоимость, руб.: 3 770 408Мощность, л.с.
: 250Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,1Максимальная скорость, км/ч: 250Расход топлива в городском цикле, л.: 8Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая
4 место. Peugeot 508 2.0 Hdi AT. 1565 км
Peugeot 508 дебютировал в России в начале этого года. Седан D-класса заменил сразу две машины в модельном ряду Peugeot – 407 и 607. Что примечательно, Peugeot 508 сразу стал доступен в комплектациях с дизельными силовыми агрегатами (2 и 2,2 л), хотя, в России, обычно первыми появляются машины с бензиновыми моторами. Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6Объем бака: 72Масса, кг: 1595Стоимость, руб.: 1 089 000Мощность, л.с.: 140Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,2Максимальная скорость, км/ч: 210Расход топлива в городском цикле, л.: 7,6Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатаяА теперь самое интересное — тройка призеров. Они сочетают главные качества, которые необходимы для преодоления максимально возможного расстояния на одном баке: малый расход топлива и большой топливный бак.
3 место. BMW 520d. 1628 км
«Пятерка», как ни странно, может быть очень экономичной, если она укомплектована дизельным двигателем. Правда, с оговоркой – трансмиссия должна быть механической. Даже при том, что машина достаточно тяжелая, расход топлива по трассе составляет всего 4,3 литра, а в городском цикле не превышает и 6 литров. Расход топлива, загородный цикл, л: 4,3Объем бака: 70Масса, кг: 1715Стоимость, руб.: 1 765 000Мощность, л.с.: 184Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,1Максимальная скорость, км/ч: 227Расход топлива в городском цикле, л.: 5,9Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
2 место. Audi A6 2.0 TDI. 1705 км
Бизнес-седан из Ингольштадта хоть и расходует на 0,1 л больше, чем BMW 5, но за счет 90-литрового топливного бака способен преодолеть на одной заправке чуть более 1700 километров! Такие показатели кажется просто нереальным, но сухие цифры технических характеристик это подтверждают.
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4Объем бака: 75Масса, кг: 1660Стоимость, руб.: 1 889 446Мощность, л.с.: 177Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,2Максимальная скорость, км/ч: 222Расход топлива в городском цикле, л.: 6Коробка передач: вариатор
1 место. Porsche Panamera Diesel 3.0D.
1786 км
Неожиданный лидер нашего рейтинга — Porsche Panamera. От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки! Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6Объем бака: 100Масса, кг: 1880Стоимость, руб.: 4 057 000Мощность, л.с.: 250Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8Максимальная скорость, км/ч: 242Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая
Расходы на обслуживание Лада Калина за 60 000 км пробега
26 март 2018 Лада.Онлайн 8 801
С сентября 2013 года в эксплуатации «За рулем» находится автомобиль Лада Калина. За три с лишним года спортивной карьеры пробег машины составил 57 000 км. Эксперты журнала решили подвести промежуточные итоги, рассказать про поломки, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание данного автомобиля.
Поломки
На холодную коробка передач заметно гремела на «нейтрали». Для переключения с 3-ей на 2-ую передачу требовало усилий. Запотевал сальник правого привода.
Решили заменить трансмиссионное масло, после чего шум сменил тональность и стал проявляться в других температурных режимах, а переключаться на 2-ую передачу стало чуть проще.
Причина — развалился выжимной подшипник. Вероятная причина — брак при изготовлении.
Сгорели кольца синхронизатора второй передачи. В коробке с тросовым приводом они сгорают не из-за спортивной езды или во время движения задним ходом. Инсайдерская информация с завода подтвердила эту версию (муфта второй/третьей передачи задействована при включении передачи заднего хода). Для решения этой проблемы на заводе ставят вилку иностранного производства.
Если немного перетянуть пробку сливного отверстия тросовой коробки передач, то корпус КПП начинает трескаться. Без динамометрического ключа крутить эту пробку опасно. С 2015 года АвтоВАЗ модернизировал конструкцию, теперь на корпусе в месте сливного отверстия для масла сделали дополнительные мелкие ребра жесткости и одно массивное в виде ободка.
На 45 000 км пробега засопливил впускной трубопровод. Масло выдавливалось через стыки каналов около свечных колодцев. Видимо, это последствие длительной работы мотора на высоких оборотах. Вместо дорогостоящей пропайки проблемных стыков воспользовался герметиком. Спустя 2000 км всё сухо — проблема ушла.
Слабое крепление рулевого карданчика. Его люфт почему-то отдается стуком именно в рулевой рейке, даже когда проверяешь соединение на ощупь, покачивая руль.
Затраты на содержание
Расчеты были сделаны без учета расходов на полисы OCAГО и каско. Сначала использовали дорогое моторное масло Motul X-сess 5W-40. Затем его заменили другим, аналогичной вязкости, ZIC X9. (см. какое моторное масло лучше выбрать)
Расходы на содержание: 0–45 000 км — 182 154
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) — 145 934
Расходы на содержание: 45 000–57 000 км — 60 271
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,3 л/100 км) — 39 756
- ТО-5 (53 000 км) — 5355Опора переднего левого амортизатора — 725
- Радиатор печки — 2060
- Брелок управления центральным замком — 1650
- Подушки крепления выхлопной системы — 225
- Установка блокировки дифференциала и ремонт коробки передач — 10 500
Общие расходы — 242 425. Стоимость 1 км пробега — 4,25 рубля.
Напомним, ранее мы публиковали стоимость владения (содержания) автомобилей LADA в год (или 15 000 км пробега). По этой статистике Лада Калина с механической коробкой передач была одной из самых экономичных машин. Самой дорогой в обслуживании является Лада 4х4 (Нива).
Обн.26.03.18: Появилась статья, в которой список неисправностей Lada Kalina до 60 000 км пробега был расширен.
На 54 000 км пробега была замена блока управления кузовной электрикой (6000 рублей). После левого поворота замкнуло на постоянное свечение все поворотники по левому борту. Перегорел один из двух так называемых «ключей», который и отвечает за работу поворотников на соответствующем борту. На более свежих машинах (Лада Гранта и Калина после 2015 г.) установлен модернизированный блок.
Ближе к 60 000 км пробега появилась проблема с «облезающими» порогами». Уберечь пороги может только своевременная установка более развитых брызговиков. При этом желательно прилепить бронирующую пленку в зоне пескоструя.
Ключевые слова: коробка передач лада калина | рулевой механизм лада калина
1 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Ответы Mail.ru: Вопрос в пояснение
Если сцепить их в автопоезд, то теоретически можно проехать 5000 км. (если не брать в расчёт увеличение расхода при увеличении массы).
Если со всех слить бенз и 49 продать то до канадской границы хватит.
На 100 км можно уехать. Или кто то считает что автопилот бензин сливать -переливать умеет.?
иди сразу в грузчики, не разбазаривай жизнь на тупую учебу
Надеюсь ты знал ответ, иначе с тобой совсем худо.
350км если хотите унать как я решил? Машины находятся в одной точке ⇒ Начав движение каждая машина может проехать только 100 км, а затем бензин кончится. Но можно увеличить пройденный путь следующим образом:
Все 50 машин стартуют из одной точки и едут 50 км, потратив при этом полбака бензина : 1/2 × 15 = 7,5 л.
Затем из 25 машин можно перелить бензин в другие 25 машин. ⇒ У нас снова в 25 -ти машинах полный бак. ⇒ Едем дальше 50 км.
Затем из 12 машин переливаем бензин в другие 12 машин, 1 машину оставляем с полупустым баком (по условию задачи, канистры не предусмотрены). ⇒ Еще 50 км.
Затем из 6 машин переливаем бензин в другие 6 машин ⇒ Еще 50 км.
Из 3 машин переливаем бензин в 3 машины ⇒ Еще 50 км
Из 1 машины переливаем бензин в 1-ну машину, 3-ю машину оставляем ( с полупустым баком) ⇒ Еще едем 100 км.
До конечной точки доберется только одна машина и проедет она расстояние : 50×5 + 100 = 350 км Математически эту схему сложновато записать, это больше логическая задачка.
1 участок пути : 50 км, расход 7,5 л, остаток 25 машин
2 участок пути : 50 км, расход 7,5 л, остается 12 машин
3 участок пути : 50 км, расход 7,5 л, остается 6 машин
4 участок пути : 50 км, расход 7,5 л, остается 3 машины
5 участок пути : 50 км, расход 7,5 л, остается 1 машина
6 участок пути : 100 км 50×5 + 100 = 350 (км)
Сначала переместите все машины на 50 км. Затем перелейте топливо из половины машин в другую половину. У вас таким образом — 25 машин с полным баком. Проедьте еще 50 км и повторите процедуру. Так можно забраться на 350 км (не учитывая того топлива, которое останется от «лишней» машины при разделе 25 надвое). Ответ: 350 км
Сначала переместите все машины на 50 км. Затем перелейте топливо из половины машин в другую половину. У вас таким образом — 25 машин с полным баком. Проедьте ещё 50 км и повторите процедуру. Так можно забраться на 350 км (не учитывая того топлива, которое останется от «лишней» машины при разделе 25 надвое).
Ответ 350 км
Для экономии бензина следует стремиться к тому, чтобы у нас в любой момент ехало минимальное количество машин. Для этого надо при первой же возможности бензин из одной машины разлить в остальные. А это случится как только в бензобаках этих остальных машин освободиться достаточное для этого место.
Составим формулы:
Б=0,15*х — расход бензина на х км пути. Где 0,15 л/км — расход бензина на 1км. О=15-0,15х — Остаток бензина в через х км пути.
Для того чтобы найти расстояние до первого пункта перевивания, составим уравнение:
49*0,15х1 = 15-0,15х1; Где х1 — расстояние на котором остаток бензина в одной машине равен освободившемуся объему в 49 остальных. Находим: х1 = 100/50 = 2. (км). Далее едет уже только 49 машин.
Аналогично находим: х2 = 100/49 ; х3 = 100/48; …
; х49 = 100/2; х50 = 100/1.
Получаем ряд: Путь = 100(1 + 1/2 + 1/3 + .+ 1/50).
В скобках имеем гармонический ряд из пятидесяти членов.
Про этот ряд известно, что он — расходящийся. Но для 50 членов Exel дает нам конечную сумму: 5,499205338.
Путь = 549,9км.
Почему не нужно переходить на более вязкое масло после 100 000 км пробега? Ответ моториста
Многие автолюбители убеждены, что в двигатели со сравнительно большим пробегом нужно заливать моторное масло с высокой вязкостью.
Подобное мнение вполне аргументировано и действительно позволяет временно избежать ряда характерных для современных моторов проблем. Однако, зачастую использование более густого масла сказывается на состоянии силового агрегата негативно.
Устраняя одну проблему, автовладелец получает ряд других. Именно поэтому я решил рассмотреть этот вопрос более подробно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
При составлении этого материала мне помог знакомый моторист. По словам специалиста, к нему часто подходят клиенты с вопросом о необходимости перехода на более вязкое масло.
И такой подход он считает правильным, ведь многие автовладельцы самостоятельно принимают решение о подобных действиях, не разбираясь в технических особенностях двигателя.
Перед тем, как перейти на масло повышенной вязкости, рекомендуется полностью изучить вопрос.
Для начала немного коснемся стандартов относительно вязкости моторного масло. Сейчас широкое распространение получила классификация SAE. Каждый автолюбитель видел моторные масла с обозначением 5W-30, 0W-20, 10W-40 и т.п.
Первое число, стоящее перед «W», обозначает зимние качества смазывающего материала. Вычислить минимальную температуру сохранения маслом эксплуатационных качеств можно путем вычитания из числа перед «W» постоянного показателя -35.
Например, для 5W-30 мы получаем 5-35=-30°С — минимальная температура воздуха, при которой рекомендуется запускать двигатель.
Второе число, стоящее после дефиса, говорит о вязкости на прогретом двигателе. Именно этот показатель и принято увеличивать среди автолюбителей.
При большом пробеге двигатель начинает расходовать моторное масло из-за износа маслосъемных колец и колпачков, динамика автомобиля ухудшается, появляется сизый дым из выхлопной трубы.
Более вязкое масло хуже проходит через изношенные кольца, а некоторые автолюбители утверждают, что переход на него позволил забыть о расходе масла. Однако, здесь не все так просто.
В первую очередь, автовладелец должен посмотреть в сервисную книжку, если она сохранилась в бумажном виде. В Интернете можно найти электронную версию документа. Там указаны допуски производителя по вязкости масла. Обычно предложено два варианта, один из которых более вязкий. Моторист настойчиво не рекомендует использовать масло с другими параметрами.
Многие автовладельцы не догадываются, что их двигатель попросту не рассчитан под густое масло. Масляные каналы тонкие, поэтому способны пропускать только «жидкий» смазывающий материал.
Использование моторного масла с высокой вязкостью позволит временно избежать проблемы с кольцами, но отдельные элементы мотора будут страдать от масляного голодания, особенно на высоких оборотах.
Даже небольшой пробег в таких условиях может повлечь за собой необходимость в дорогостоящем ремонте.
К тому же, переход на более вязкое моторное масло — лишь временная мера. Обычно проходит 2-3 его замены, как проблемы с повышенным расходом ресурса возвращаются вновь. В такой ситуации многие автолюбители предпочитают продать автомобиль. Если Вы хотите оставить его себе, то есть смысл заранее позаботиться о ремонте двигателя.
Какой расход бензина у Лада Гранта на 100 км, 8 и 16 клапанов
Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно.
Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации.
Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.
Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.
Факторы, влияющие на расход топлива
Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
11183 | 82 | 1596 | 9.7 | 6.1 | 7,4 |
11186 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
21116 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
Подробно о самом распространённом двигателе линейки Лада Гранта 21116 читайте здесь.
Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
21126 | 98 | 1596 | 9.9 | 6.1 | 7,6 |
21127 | 106 | 1596 | 8.6 | 5.6 | 6,7 |
Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.
Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.
Как измерить расход топлива самому?
Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.
Методика по контрольной лампе
Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:
- как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.
На 20 литрах автомобиль проехал 412 км
Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).
От бака до бака
Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:
- при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)
Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!
Средний расход топлива по бортовому компьютеру
Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.
NEDC
На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.
Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.
Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.
Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.
Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.
FTP-75
Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.
Зависимость скорости алгоритма FTP-75
Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час.
Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива.
Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.
Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.
Японский цикл JC08
В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.
Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.
Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода
Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.
В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.
Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
В основном на расход топлива автомобилем влияет: